Назовите параметры оценки результатов задания по предмету технология

Критерии оценок по предмету «технология».

Критерии оценок за теоретические знания:

Отлично – ставится за полный и логически выверенный ответ, подтверждённый примерами применения знаний на практике. За полный ответ на дополнительные вопросы углубляющего характера.

Хорошо – ставится за полный и логически выверенный ответ, но при этом допущены неточности, которые учащийся сам исправляет при помощи дополнительных вопросов учителя.

Удовлетворительно – за неполный ответ с неточностями, которые исправляет учитель или учащийся с помощью дополнительных вопросов наводящего характера.

Неудовлетворительно – ставится за неправильный ответ и незнание пройденного материала, за неумение применять полученные теоретические знания на практике.

Единица – ставится за полное незнание учебного материала, за отказ от ответа, за грубое сознательное нарушение правил техники безопасности.

Критерии оценок за практические работы.

Критерий по точности:

Отлично – если отклонения меньше или равно 1/3 поля допусков.

Хорошо – если отклонения меньше или равно 1/2 поля допусков.

Удовлетворительно – если отклонения от больше 1/2 до меньше 1 поля допусков.

Неудовлетворительно – за исправимый брак.

Единица – за неисправимый брак.

Критерии по нормам времени:

Отлично – меньше или равно нормы времени

Хорошо – 15% больше нормы времени.

Удовлетворительно – 20% больше нормы времени.

Неудовлетворительно – 50% больше нормы времени.

Единица – невыполнение задания за время прохождения данной темы.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

«5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

«4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

«3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«1» ставится, если учащийся: не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации)

Источник

Система оценивания на уроках Технологии

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Методы оценивания на уроке технология

Учитель МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ»

Дулгарова Гэрэлма Цырендоржиевна

Известно, что система оценивания занимает особенное место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программы. Основой оценочной деятельности является комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Оценивание самого процесса познания, его результатов призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые поощряли бы учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Систему оценивания нужно выстраивать таким образом, чтобы с ее помощью можно было бы:

-устанавливать, что знают и понимают учащиеся;

-давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ;

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Критериями оценки, определяющими подготовку учащегося на уроках технологии, являются:

— общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала;

— уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету технология;

— умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ и упражнений;

— соблюдение этапов технологии изготовления, норм времени, качество выполнения технологических операций и приёмов;

— соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа.

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить учебный материал своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

При выполнении творческих и проектных работ

ставится, если учащийся:

ставится, если учащийся:

ставится, если учащийся:

ставится, если учащийся:

содержания доклада и

вопросы. Умеет, в основном,

Не может правильно и четко ответить на отдельные

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Наличие и качество наглядных

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

Оценивание Проектно-исследовательской деятельности «Изготовление фартука»

Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

Сбор информации по теме проекта

Анализ возможных идей

Выбор оптимальных идей

Выбор технологии изготовления изделия

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

Разработка конструкторской документации, качество графики

Описание изготовления изделия

Описание окончательного варианта изделия

Эстетическая оценка выбранного варианта

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

Оценка изделия (до 14 баллов)

Соответствие изделия проекту

Оценка защиты проекта (до 24 баллов)

Формулировка проблемы и темы проекта

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

Описание технологии изготовления изделия

Четкость и ясность изложения

Глубина знаний и эрудиция

Итого (до 50 баллов)

Максимальная сумма баллов за работу – 50 баллов.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 40-50 баллов;

«4» ставится, если учащийся набрал 30-40 баллов;

«3» ставится, если учащийся набрал 10-30 баллов;

«2» ставится, если учащийся набрал 9

При выполнении тестов, контрольных работ

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала — Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):

где N — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;

К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если Ку 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.

Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

3 — за 70% правильно выполненных заданий (Ку 0,7),

4 — за 80—90% правильно выполненных заданий (0,8 = Ку

5 — за правильное выполнение всех заданий (Ку 0,9).

Результат мониторинга тестирования

Портфолио является не только критерием оценивания, но и очень хорошей мотивацией во время обучения технологии. Как метод оценивания оно позволяет получить динамическую картину учебного и творческого развития обучаемых. Он показывает стадии в процессе изучения языка и роста его владельца. Школьники средней ступени демонстрируют в большей степени «продукты учебной деятельности», старшеклассники уже более осознанно и целенаправленно отбирают образцы своих работ для включения в портфолио. В нашей школе учащиеся с удовольствием собирают свои работы в папки: различные проекты, планы на будущее, на летние каникулы; сочинения, рассказы о своем любимом празднике, о виде спорта, о своей семье; стихотворения и т.д. А также свои исследовательские работы.

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю, самооценке, а также взаимооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы обучающийся сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное – мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. Несомненно, ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.

Одним из важных показателей интереса и увлеченности предметом считаю уровень мотивации учащихся. С целью выявления основных мотивов учения школьников с прошлого учебного года я начала проводить анкетирование по методике «Мотивы учебной деятельности» на уроке технологии среди 5 классов. По результатам анкетирования можно сделать вывод, повышается ли мотивация благополучия, т.е. увеличивается ли доля учащихся, которым интересно на уроках технологии.

Анкета Н.Г. Лускановой (дет. психолога)

По результатам диагностики отчетливо видно, что предпочтения учащихся на начало и конец эксперимента изменились. Повышение уровня мотивации особенно заметно по вопросам 2 и 6.

По результатам диагностики на начало и конец эксперимента практически для всех учащихся главный мотив изучения технологии стало желание больше знать и уметь.

Вторым мотивом, все ученики выбирали доставить радость родителям. Довольно часто учащиеся выбирали мотив «не отставать от друзей».

Источник

Нормы и критерии оценивания на уроках технологии 5-8 класс ФГОС

Нормы и критерии оценивания знаний обучающихся по предмету «Технология» в 5-8 классах + творческие проекты

Просмотр содержимого документа
«Нормы и критерии оценивания на уроках технологии 5-8 класс ФГОС»

Нормы и критерии оценивания знаний

обучающихся по предмету «Технология» в 5-8 классах

Римжа Анастасия Сергеевна/ Шаболдин Владимир Александрович

Критерии оценивания устных ответов обучающихся.

Устный контроль включает методы:

устных зачетов(защита проектов)

Развёрнутый устный ответ ученика должен пред­ставлять собой связное, логически последовательное сообщение на задан­ную тему, показывать его умение применять определения и правила в кон­кретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимание изученного материала;

3) грамотность изложения ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определение языковых понятий; обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и грамотности изложения ответа.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в грамотности изложения ответа.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «5», «4», «3» может ставиться не только за единовремен­ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен­ное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались его ответы, но и осуществлялась проверка умения применять знания на прак­тике.

Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полнота пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Последовательность работы над проектом представлена в таблице 1, 2.

Карта оценки проекта представлена в таблице 3.

Источник

Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии

Ключевые слова: оценивание

Контроль и оценка результатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся.

В педагогической науке и практике сформировались определенные требования, предъявляемые к контролю уровня освоения учебного материала. Контроль должен включать такой показатель, как полнота и всесторонность, должен быть объективным, систематичным, выполнять обучающую, воспитывающую и развивающую функции.

Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в содержание контроля всех основных элементов учебного материала – от знаний правил безопасного труда, организации рабочего места, видов и назначения обрабатываемого материала, технологических требований к выполнению различных операций до умений применять на практике полученных знаний. Объективность контроля обеспечивается учетом индивидуальных особенностей учащихся, использованием контрольных заданий различной степени трудности. Систематичность реализуется путем постоянной проверки знаний и практических навыков у всех учащихся на всех этапах образовательного процесса.

Обучающее влияние контроля проявляется в том, что в процессе прослушивания ответов учащиеся систематизируют свои собственные знания, выявляют ошибки и приобретают навыки самоконтроля.

Воспитывающая и развивающая функции проявляются в воспитании у учащихся ответственного отношения к созданию собственного или коллективного изделия или выполнению проекта, при этом развиваются память, внимание, воспитывается самостоятельность в принятии решений.

Различают несколько видов контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый. Задачей входного контроля является определение готовности обучающихся к восприятию новой информации. Текущий контроль позволяет определить, какие изменения, дополнения следует внести учителю в заранее спроектированный учебный процесс для получения более высоких результатов обучения. Рубежный контроль проводят, как правило, при завершении изучения большого раздела. Итоговая проверка уровня усвоения учебного материала проводится в конце четверти, полугодия или в конце учебного года как смотр учебных достижений обучающихся.

В настоящее время переосмысливается система оценивания достижений учащихся, и, в первую очередь, меняются подходы к технологии оценивания (табл.1).

Таблица 1.
Технология оценивания

Технология оценивания

Кто должен оценивать?

Где накапливать и фиксировать материалы оценивания?

По какой шкале оценивать?

Как определить итоговую отметку?

Изменение подходов к технологии оценивания связано с новыми результатами образовательной деятельности. Выделяют три основные группы планируемых результатов.

Метапредметные выражаются в уровне сформированности надпредметных УУД (универсальных учебных действий), необходимых учащемуся для организации самообучения.

Личностные результаты обучения отражают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, выражаются через сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, а также через способность ставить цели и строить жизненные планы и адекватно
их реализовывать в социуме.

Предметные результаты включают освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умений, специфических для данной предметной области, развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.

Новый результат требует новых способов оценки достижений. Таким образом, компетенции, как результат образования, требуют изменения образовательных технологий как способа формирования компетенций и изменения оценочных средств, как инструмента доказательства сформированности компетенций.

Особое значение имеет характер оценки (формирующая оценка). Формирующее оценивание встраивается в личностно ориентированное обучение, так как ориентировано на формирование и развитие личностных и метапредметных умений. В ходе оценивания отслеживается прогресс каждого обучающегося и оцениваются не только результат, но и процесс (табл. 2).

Таблица 2.
Средства оценивания результатов обучения

Коммуникационные, информационные, тестовые технологии

Рейтинговая система оценивания

Коммуникационные, информационные технологии

Информационные, тестовые технологии

Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

Оценка – это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»). Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы). Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Особое значение имеет самооценка. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «алгоритму самооценки» (табл. 3) и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

Таблица 3.
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)

Мониторинг

Пояснение

Что нужно было сделать в задании?

Какова была цель, что нужно было получить в результате.

Удалось получить результат?

Найди решение, ответ.

Справилась полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чем?

Для ответа на этот вопрос ребенку нужно: либо получить эталон правильно выполненного задания и сравнить с ним свое; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

Справился полностью самостоятельно или была оказана помощь?

Какое умение развивали при выполнении этого задания?

Какие знания понадобились для выполнения задания.

Каков был уровень задания?

Такие задания мы выполняли много раз, понадобились только «старые» уже усвоенные знания (необходимый уровень).
В этом задании мы столкнулись с необычной ситуацией: либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем (повышенный уровень).
Такие задачи мы никогда не учились решать, или нужны знания, которые на уроках не изучали (максимальный уровень).

Определи уровень успешности на котором ты выполнил это задание.

Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.

Для самооценки последовательности выполнения операций эффективно использовать карту пооперационного контроля (табл. 4, 5, 6), которую можно разработать совместно с учениками.

Таблица 4.
Карта пооперационного контроля «Окончательная отделка ночной сорочки»

Вопрос

Количество баллов

Товарный вид изделия

Левый и правый рукава

Окончательная влажно-тепловая обработка

Симметричность, одинаковая ширина рукавов

Обрезание концов ниток строчек постоянного назначения

Качество строчек (ровность строчек, наличие закрепки)

Отсутствие строчек временного назначения

Левая и правая части изделия

Симметричность линии горловины

Симметричность, одинаковая ширина плеч

Отсутствие строчек временного назначения

Сумма баллов (максимальное количество 5 баллов)

Таблица 5.
Карта пооперационного контроля «Окончательная отделка фартука»

Проверяемые параметры

Количество баллов

Товарный вид изделия

Левая и правая стороны фартука

Окончательная влажно-тепловая обработка

Симметричность, одинаковая длина

Обрезание концов ниток строчек постоянного назначения

Качество строчек (ровность строчек, наличие закрепки)

Отсутствие строчек временного назначения

Левая и правая части пояса

Симметричность, одинаковая длина

Симметричность, одинаковая ширина

Отсутствие строчек временного назначения

Сумма баллов (максимальное количество 5 баллов)

Таблица 6.
Карта пооперационного контроля «Окончательная отделка юбки»

Проверяемые параметры

Количество баллов

Товарный вид изделия

Левая и правая стороны юбки

Окончательная влажно-тепловая обработка

Симметричность, одинаковая длина

Обрезание концов ниток строчек постоянного назначения

Качество строчек (ровность строчек, наличие закрепки)

Отсутствие строчек временного назначения

Симметричность, одинаковая длина

Аккуратность выполнения застежки

Сумма баллов (максимальное количество 5 баллов)

Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку (отметку), если докажет, что она завышена или занижена. Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше. Если мнение учителя отличается от мнения ученика (завысил или занизил свою оценку), необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции.

Если ученик прав, стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти свою ошибку при проверке. Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить, на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет.

Особое значение в организации успешного учебного процесса имеет возможность эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради дети обозначают свое настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов.

В последнее время получают широкое распространение аутентичные технологии оценки учебных достижений, например – портфолио. Портфолио – аутентичная индивидуальная оценка, ориентированная на демонстрацию динамики образовательных достижений, в том числе в сфере освоения самоорганизации собственной учебной деятельности: самоконтроль, самооценка, рефлексия.

С помощью портфеля достижений ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов, итогов года, ставит цели, анализирует достижения. С течением времени интересно проследить, остается ли ребенок на прежних позициях или его размышления с возрастом и под влиянием определенных событий меняются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверяемые параметры