назовите страну в которой располагается штаб квартира кампании боинг
Boeing
Джеймс МакНерни (председатель совета директоров и президент)
Авиастроение, космическое машиностроение
Гражданские, военные самолёты, космическая техника
▲ 3,3 млрд долл. (2010 год)
160,5 тыс. человек (январь 2011 года)
The Boeing Company — американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).
В состав корпорации входят два основных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Integrated Defense Systems (продукция военного назначения). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).
Основные производственные мощности компании размещены в городах: Эверетт (штат Вашингтон), Калифорнии, Сент-Луис (штат Миссури).
Содержание
История
15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а 15 июля в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company.
9 мая 1917 года компания была переименована в Boeing Airplane Company. Уильям Боинг учился в Йельском университете, а затем некоторое время работал в лесной промышленности, где разбогател и получил знания о конструкциях из древесины, которые оказались бесценными для последующей разработки и производства аэропланов.
Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. Многие из работавших в то время рабочих были женщины, чьи мужья ушли на войну. В начале марта 1944 года производство было расширено, и каждый месяц производилось более 350 самолётов. Чтобы предотвратить атаки с воздуха, крыши заводов были укрыты зеленью и деревенскими предметами. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Боинг бомбардировщик B-17 также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.
В 1950-х годах компанией Boeing были разработаны такие бомбардировщики как первый реактивный В-47 «Стратоджет» и В-52 «Стратофортресс», один из символов холодной войны.
15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Боинг 367-80, впоследствии давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров «Боинг» «семисотой» серии.
Собственники и руководство
Рыночная капитализация на 21 января 2006 года — около 59 млрд долл. Председатель совета директоров и президент — Джеймс Макнерни (англ. James W. McNerney, Jr. ).
Деятельность
Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).
В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:
Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.
В 2001 году образовано Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании. Определяет и оценивает конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса. Президент Boeing International (на середину 2008) — Шепард Хилл. [1]
Конкуренция с Airbus
Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.
Обе компании планируют вывести на рынок новые типы самолётов (Boeing 787 и A350), причём «Боинг» поставит первый самолёт заказчику уже в 2011 году.
Новых заказов на A340 крайне мало. Предполагается, что с Boeing 777 будет конкурировать A350, однако разработка последнего пока далека от завершения.
Показатели деятельности
В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737. В 2008 компания поставила 375 самолётов: 290 Boeing 737 (включая 6 Boeing Business Jet), 14 747-х, 10 767-х и 61 777-х. Темпы поставок пришлось скорректировать с учетом последствий забастовки, которая привела к остановке производства на заводах Боинг на несколько недель.
В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта, выполнив свой годовой план: 460 самолётов. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов «Боинг — Гражданские самолёты» увеличился до 3443 самолётов.
Число занятых на конец 2008 года — более 162 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила 60,9 млрд долл. (в 2007 году — 66,4 млрд), чистая прибыль — 2,7 млрд долл. (4,1 млрд). [6]
Boeing в России
С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании «Боинг», ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов «Боинг» в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.
С 1997 года Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение ВСМПО «Ависма» поставляет 25 % титана, используемого Boeing для производства гражданских самолётов.
C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737. [7]
Компания принимала участие в начальных этапах программы разработки регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.
Общая информация
Boeing является ведущей мировой авиакосмической корпорацией c более чем столетней историей и крупнейшим производителем пассажирских самолетов. Кроме этого Boeing разрабатывает и выпускает военные вертолеты, электронные и оборонные системы, ракеты, спутники, современные информационные системы и системы связи. Boeing занимает лидирующие позиции в области противоракетной обороны, пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов. Компания также предоставляет комплекс различных услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники.
Заказчики компании находятся в более чем 150 странах мира. По объемам продаж Boeing является одним из крупнейших экспортеров в США. Компания Boeing насчитывает более 140 000 сотрудников в 65 странах мира.
В истории компании Boeing отражен весь путь мировой авиации и космонавтики, от создания основателем компании Уильямом Боингом самолета для перевозки почты до строительства на околоземной орбите Международной Космической Станции. Boeing на протяжении многих лет остается лидером авиационно-космической отрасли, предлагая заказчикам самые современные технологии и инновационные решения. Мы продолжаем расширять спектр продукции и услуг в ответ на растущие требования наших заказчиков. Мы также помогаем находить приемлемые финансовые решения для наших заказчиков.
Компания состоит из 3 основных подразделений:
Деятельность этих подразделений поддерживают следующие организации: Boeing Capital Corporation (по вопросам обеспечения финансирования), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).
Boeing Company – крупнейший в мире производитель самолетов
Boeing Company, американская аэрокосмическая компания, крупнейшая в мире, является ведущим производителем коммерческих реактивных транспортных средств.
Она также является ведущим производителем военных самолетов, вертолетов, космических аппаратов и ракет, и ее положение значительно улучшилось с приобретением компанией аэрокосмических и оборонных подразделений Rockwell International Corporation в 1996 году и ее слиянием с McDonnell Douglas Corporation в 1997 году.
Уильям Э. Боинг и Фред Рентшлер стоят перед самолетом в 1929 г.
Ранее Boeing Airplane Company получила свое нынешнее название в 1961 году, чтобы отразить свое расширение в областях, выходящих за рамки производства самолетов. Штаб-квартира находилась в Сиэтле до 2001 года, когда Boeing переехал в Чикаго.
Бизнес-единицы, входящие в состав компании Boeing, состоят из трех основных групп товаров и услуг: коммерческих самолетов, военных самолетов и ракет, а также космоса и связи.
Самолет Boeing 314 Clipper
Boeing производит семь различных семейств коммерческих самолетов, которые собираются на двух заводах – Рентон и Эверетт – в штате Вашингтон и на одном заводе в Калифорнии.
Завод в Рентоне производит узкофюзеляжный Boeing 737 и ранее производил самолет 757 (производство прекращено в 2004 г.), в то время как широкофюзеляжные самолеты Boeing 767 и 777 и ограниченное количество в значительной степени снятых с производства 747 собираются на заводе в Эверетте.
Производственный цех Самолет Boeing
Самолеты 787 собираются на заводе в Эверетте и на заводе в Северном Чарльстоне, Южная Каролина. Boeing Business Jets, совместное предприятие Boeing и General Electric Co., производит и продает бизнес-джеты на базе авиалайнера 737-700, а также VIP-версии авиалайнеров 747, 777 и 787.
Военная деятельность компании сосредоточена на разработке, производстве и поддержке истребителей, бомбардировщиков, транспортных средств, вертолетов и ракет.
Ее продукция включает, среди прочего, истребители F-15 Eagle, F / A-18 Hornet и Super Hornet, а также истребители AV-8 Harrier; самолет C-17 Globemaster III; ударные вертолеты серии AH-64 Apache; транспортный вертолет CH-47 Chinook; и самолет AWACS (система предупреждения и управления в воздухе), созданный на базе 767.
Муниципальный аэропорт Чикаго – United Airlines – Boeing 80
В области космоса и связи Boeing производит ракеты-носители семейства Delta; инерционный разгонный блок (ИУС) – космический ракетный ускоритель твердого тела; и ракетные двигатели для пусковых установок Delta и других транспортных средств.
Разработка Boeing B-29
Участвует в обработке, наземных операциях и тренировках для американского флота космических челноков через United Space Alliance, совместное предприятие с Lockheed Martin Corporation.
Как генеральный подрядчик Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) для Международной космической станции (МКС), Boeing возглавляет отраслевую группу, в которую входят большинство крупных аэрокосмических компаний США и сотни более мелких поставщиков, и объединяет работу участников МКС из неамериканских стран.
Коммерческие самолеты компании Boeing
Участие в коммерческом освоении космоса включает партнерство с многонациональной компанией Sea Launch Company и консорциумом Teledesic, созданным для создания спутниковых телекоммуникационных услуг, подобных Интернету. Боинг производит спутники для глобальной системы позиционирования Navstar (GPS). В 2016 году в компании Boeing работало около 150 500 человек в 65 странах и 27 штатах США.
История компании Boeing
Боинг возник в 1916 году, когда американский торговец древесиной Уильям Э. Боинг основал компанию Aero Products вскоре после того, как он и офицер ВМС США Конрад Вестервельт разработали одномоторный двухместный гидросамолет B&W. В 1917 году предприятие было переименовано в Boeing Airplane Company.
Во время Первой мировой войны предприятие строило «летающие лодки» для ВМФ, а в 1920-х и 30-х годах успешно продавало в США свои учебно-тренировочные самолеты, самолеты преследования, наблюдательные суда, торпедоносцы и патрульные бомбардировщики.
Red Barn, первый завод по производству самолетов Boeing
В конце 1920-х годов Boeing Airplane расширился до услуг авиапочты, а в 1928 году Уильям Боинг основал Boeing Airplane & Transport Corporation, чтобы охватить как производство, так и операции авиакомпаний.
В следующем году компания была переименована в United Aircraft and Transport Corporation и приобрела нескольких производителей самолетов, в том числе Chance Vought, Avion (который стал Northrop Aircraft), Stearman Aircraft, Sikorsky Aviation, производителя двигателей Pratt & Whitney и производителя самолетов и винтов Hamilton Metalplane.
В 1931 году он объединил четыре более мелких авиакомпании под своей собственностью в United Airlines. В 1934 году в соответствии с новым антимонопольным законодательством США (Закон о воздушной почте 1934 года) производство самолетов должно было быть отделено от воздушного транспорта, и недавно зарегистрированная компания Boeing Airplane Company стала одной из трех компаний, возникших в результате распада United Aircraft and Transport.
Двумя другими были United Aircraft Corporation (ныне United Technologies Corporation) и United Airlines.
До и во время Второй мировой войны, компания Boeing Airplane Company построила несколько известных коммерческих самолетов, таких как двухмоторный моноплан Model 247, летающая лодка Model 314 (один из самолетов класса Clipper компании Pan American), а также Stratoliner Model 307 – первый авиалайнер с гермокабиной.
Завод Boeing Everett Factory в Эверетте, штат Вашингтон, – это сборочный цех самолетов, принадлежащий компании Boeing.
Легендарные бомбардировщики Boeing, B-17 Flying Fortress (первый полет в 1935 году) и B-29 Superfortress (1942), сыграли ключевую роль в военных действиях союзников во Второй мировой войне. В послевоенные годы, компания продолжила выполнение своих военных обязательств, выпустив шестидвигательный B-47 Stratojet (1947 г.) и восьмимоторный B-52 Stratofortress (1952 г.).
В то время как Boeing успешно продавал военные самолеты, его коммерческая продукция отставала от продукции конкурентов Douglas и Lockheed. Чтобы конкурировать на жестком и расширяющемся мировом рынке после Второй мировой войны, компания решила разработать авиалайнер с турбореактивными двигателями с дальностью полета, достаточной для пересечения Северной Атлантики.
После первоначальных колебаний со стороны авиакомпаний (большинство из которых выбрало популярные и менее дорогие авиалайнеры с пропеллером от конкурирующих фирм), но подкрепленные продажами ВВС США в виде воздушного танкера (KC-135 Stratotanker), четырехмоторный самолет, получивший обозначение 707, поступил в коммерческую эксплуатацию в 1958 году на трансатлантическом маршруте Панамерики.
Boeing Everett Factory – самое большое здание в мире по объему.
Самолет быстро покорил пассажиров, своим, более коротким временем и более плавным полетом и впоследствии помог произвести революцию в авиаперевозках.
За 707-м последовали 3-х реактивные 727 и 2-х реактивные 737, которые поступили на службу в 1964 и 1968 годах соответственно. Модель 737 превратилась в современное семейство самолетов и к концу 20 века стал самым продаваемым самолетом в мире. Высокие затраты на разработку 747 «Джамбо Джет», первого в мире широкофюзеляжного реактивного лайнера, почти вынудили Boeing обанкротиться, но, когда 400-местный самолет был введен в эксплуатацию в 1970 году, он позволил авиакомпаниям предлагать доступные по цене дальние полеты. Путешествия доступные для широкого круга людей, предоставили Boeing монопольное положение в этом сегменте рынка.
В 1960 году компания Boeing приобрела корпорацию Vertol Corporation, в то время крупнейшего независимого производителя вертолетов в мире. Как Boeing Helicopters, подразделение сосредоточилось на вертолетах с тандемными винтами и отвечало за разработку военно-транспортных вертолетов CH-47 Chinook и CH-46 Sea Knight (первые полеты были в 1961 и 1962 годах соответственно).
Работа Boeing над ракетами, начавшаяся в 1945 году, привела к созданию таких вооружений, как межконтинентальная баллистическая ракета шахтного старта Minuteman (развернута в 1962 году) и крылатая ракета воздушного базирования AGM-86B / C (развернута в 1982 году).
В космическом секторе в 1960-х и 1970-х годах компания Boeing построила Lunar Orbiters, первый космический аппарат НАСА, вышедший на орбиту Луны (1966–67), и космический зонд Mariner 10, который сделал первые снимки поверхности Меркурия крупным планом. (1974–75). Он также спроектировал и построил первую ступень ракет Saturn V, которые отправляли астронавтов Apollo на Луну, и лунные передвижные аппараты с батарейным питанием, используемые в миссиях Apollo 15, 16 и 17.
В 1976 году он вышел на арену разгонных ракет, когда был выбран для разработки инерционного разгонного блока (IUS), двухступенчатого средства доставки полезной нагрузки, которое может быть доставлено в космос с помощью космического челнока или ракеты-носителя, такой как Титан. В 1993 году НАСА выбрало Boeing в качестве генерального подрядчика для МКС, а два года спустя компания стала отвечать за интеграцию и проверку систем МКС, а также за проектирование, анализ, производство, проверку и доставку американских компонентов станции. В 2014 году НАСА заключило с компанией Boeing контракт на коммерческий космический полет на завершение разработки своего космического корабля CST-100 для доставки экипажей на МКС.
Boeing Everett Factory внутри.
После прекращения программы космических шаттлов в 2011 году НАСА полагалось на российские транспортные средства для доставки астронавтов на МКС.
В 1960-х и 1970-х годах Boeing также диверсифицировался в такие области, как морские суда (суда на подводных крыльях), системы транзита, производство энергии и сельское хозяйство, но позже переориентировался на авиакосмическую промышленность.
Церемония выкатки первого Boeing 747 на заводе в Эверетте. (Boeing Co.). 30 сентября, 1968 г.
В 1981 году компания впервые запустила свой двухмоторный широкофюзеляжный Boeing 767, а в следующем году – двухмоторный узкофюзеляжный 757. Имея общую кабину экипажа для двух самолетов, пилоты, прошедшие подготовку и прошедшие квалификацию на одном самолете, могли также управлять другим, тем самым снижая затраты и повышая производительность перевозчиков. Эта концепция общности также применима к более чем 40 процентам всех частей 757-767.
Для своего следующего авиалайнера, двухмоторного широкофюзеляжного 777, Boeing привлек к процессу разработки несколько ключевых авиакомпаний, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей рынка и предпочтений клиентов.
Достижения в области компьютеров и программного обеспечения для автоматизированного проектирования и производства (CAD / CAM) позволили Boeing полностью разработать 777 на компьютерах без необходимости создавать физический макет самолета. Первый полет 777 состоялся в 1994 году.
Первый Boeing 747 пополнил флот Qantas в 1971 году. Фото: Qantas
В 1991 году ВВС США выбрали дизайн, предложенный консорциумом в составе Lockheed (позднее Lockheed Martin), Boeing и General Dynamics для двухмоторного усовершенствованного тактического истребителя с функциями малозаметности; Самолет получил название F-22 Raptor и впервые поднялся в воздух в 1997 году. В 1996 году Boeing и Lockheed Martin получили оборонные контракты США на создание конкурентоспособных демонстрационных технологий для Joint Strike Fighter, задуманного как доступный многоцелевой истребитель следующего поколения для вооруженных сил США и Великобритании.
В 1995 году Boeing присоединился к украинским, российским и англо-норвежским партнерам, чтобы сформировать Sea Launch, коммерческую компанию по предоставлению услуг по запуску, которая отправляла спутники на геостационарную орбиту с плавучей платформы в экваториальной точке Тихого океана. Коммерческие запуски начались в 1999 году. В 2000 году Boeing приобрела спутниковый бизнес компании Hughes Electronics.
В 2003 году Boeing начал принимать заказы на 787 Dreamliner, реактивный самолет средней дальности со скоростью (0,85 Маха), которая соответствовала бы самым быстрым широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетам, но с значительно улучшенной топливной экономичностью благодаря построенным новым турбовентиляторным двигателям с большим байпасом. от Pratt & Whitney и Rolls-Royce и радикально новаторский дизайн кузова.
Самолет Boeing 787 Dreamliner
Примерно половина основной конструкции 787, включая секцию фюзеляжа и крылья, была сделана из углеродного волокна и пластиковых композитных материалов, более легких, чем алюминиевые сплавы, используемые в большинстве самолетов. Многие авиакомпании, столкнувшись с ростом цен на топливо, рассматривали 787-й как ключ к обновлению своего парка в следующем десятилетии и заказали сотни новых самолетов. Первоначально планировалось поставить на коммерческую службу начиная с 2008 года, 787 столкнулся с рядом производственных проблем, не последней из которых был отказ важнейшей секции фюзеляжа в ходе стресс-тестов.
Внутри самолета Boeing 787 Dreamliner
Следовательно, Boeing не производил первоначальные поставки до 2011 года. В январе 2013 года в соответствии с директивой о летной годности, выпущенной Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), которая впоследствии была принята регулирующими органами во всем мире, все 787 самолетов, эксплуатируемых во всем мире, были временно заземлены до возникновения потенциального риска.
The Boeing Company — американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).
В состав корпорации входят два основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).
Основные производственные мощности компании размещены в штате Калифорния, а также в городах Эверетт (штат Вашингтон) и Сент-Луис (штат Миссури).
В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.
Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска — Юкон — Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину — небольшой дирижабль.
Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации. Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией — 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.
Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами — энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.
Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина — непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.
На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане. Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет. Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета.
15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти 100 000 долларов — гигантские по тем временам деньги.
Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 году, выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Боинг» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение — Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско — Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 году в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы. В 1930 году Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).
Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. А 1 февраля 1929 году на свет появился настоящий колосс — United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава — одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.
Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 году закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на United Air Lines (авиаперевозки), United Aircraft и Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).
Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам — Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.
После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10 000 штук.
Boeing Kaydet (Модель 75 Stearman)
В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет. В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.
Boeing 307 Stratoliner
B-29 Superfortress
После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70 000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля — воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.
Boeing 707
В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».
В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.
В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать самым продаваемым самолетом всех времен и народов. Общее число проданных машин превысило 2000 штук. Спустя год на сцене появился самый большой в мире пассажирский лайнер 747: размах его крыльев был больше, чем протяженность первого полета братьев Райт.
Boeing 737
Полоса удач прервалась в 1970-1972 годах, когда из-за свертывания государственной программы по разработке сверхзвукового самолета SST, прекращения программы Apollo и начинавшегося нефтяного кризиса Boeing пришлось сократить больше половины рабочих мест. Именно тогда местные власти почувствовали, что значит Boeing для экономики Сиэтла и всего штата Вашингтон. Тысячи безработных покинули город, а на шоссе, ведущем в центр страны, появился знаменитый плакат: «Если вы последний, кто уезжает из Сиэтла, — погасите за собой свет!» Выводить компанию из очередного кризиса пришлось уже новому генеральному директору — Торнтону Уилсону.
Boeing 747
В 1978 году велись переговоры о поставке в СССР самолётов Boeing 747. Аэрофлот планировал эксплуатировать самолёты сначала на линии Нью-Йорк — Москва, а затем и на других межконтинентальных маршрутах. Однако, в то время уже велась разработка широкофюзеляжных самолётов Ил-86, и проект не получил развития.
По мере преодоления нефтяного кризиса портфель заказов пополнялся, и дела компании снова пошли в гору. Уилсон справился с задачей по восстановлению компании и передал Boeing своему преемнику Фрэнку Шронцу, от которого пост генерального директора перешел к Филипу Кондиту.
С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании Boeing, ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов Boeing в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.
На границе тысячелетий корпорация Boeing вновь попала в «зону турбулентности». В 2003 году Boeing впервые в истории отдала первое место среди поставщиков гражданских самолетов европейскому концерну Airbus. В первой половине 2003 года разразился «шпионский» скандал, в ходе которого Boeing была обвинена в использовании секретов Locheed Martin; кроме того, компании пришлось выслушать обвинения в неэтичном лоббировании своих интересов в правительстве США. Эти скандалы вынудили Фила Кондита сначала отправить в отставку нескольких сотрудников из высшего руководства компании, включая финансового директора Майка Сирса, которого многие называли будущим генеральным директором компании, а затем и самому подать в отставку.
Теперь компанией будет управлять группа бывших менеджеров McDonnell Douglas, причем пост генерального менеджера достался Гарри Стоунсайферу, бывшему СЕО приобретенной компании. В Сиэтле шутят, что «McDonnell Douglas купил Boeing на деньги Boeing».
Конкуренты утверждают, что у лидера мировой авиапромышленности нет новых идей. Это не совсем так: компания Boeing готовилась к технологическому прорыву, разрабатывая модель скоростного суперлайнера Sonic Cruiser, но решила не рисковать с выводом революционного самолета и заморозила этот проект. Запущенный в срочном порядке в производство лайнер 7J7 по большому счету является революционным только с точки зрения эргономики салона и внешнего дизайна, а в качестве ответа выходящему в 2006 году суперлайнеру компании Airbus А380 Superjumbo Boeing может предложить только модифицированную версию модели 747, находящейся на пороге своего сорокалетия.
Военное подразделение Boeing проиграло компании Locheed Martin тендер на разработку истребителя пятого поколения, который оценивается в 200 миллиардов долларов. Если руководство Boeing в срочном порядке не найдет путей выхода из кризиса, то компанию, чье имя стало символом успехов мировой авиации, ждет незавидное будущее.
С 2001 года Boeing участвует в программе разработки региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.
С 2004 по 2009 годы была создана революционная серия экономичных широкофюзеляжных двухдвигательных реактивных пассажирских самолётов Boeing 787 Dreamliner. Этот самолёт должен заменить устаревающую серию Boeing 767.
Boeing 787 Dreamliner
Компания Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем все предыдущие разработки. Этот проект унаследовал многие революционные идеи и технологии (например, крылья и фюзеляж из углепластика) своего предшественника Boeing Sonic Cruiser, разрабатывавшегося с конца 1990-х годов и замороженного на неопределённое время.
В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737.
C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737.
Рыночная капитализация на 30 января 2016 года — около 80 миллиардов долларов.
После двух авиакатастроф узкофюзеляжных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах авиационные регуляторы и авиакомпании всего мира посадили все лайнеры Boeing 737 MAX на землю. Всего была приостановлена эксплуатация приземлено 387 самолетов. Репутация, бизнес и финансовый рейтинг Boeing сильно пострадали. The Wall Street Journal сообщила 5 мая 2019 года, что в компании Boeing знали о проблеме с системой примерно за год до катастрофы в Индонезии. В декабре 2019 года Boeing объявила, что приостановит производство 737 MAX с января 2020 года. Вскоре после этого, 23 декабря, тогдашний генеральный директор Деннис Мюленбург подал в отставку и был заменен Дэвидом Калхоуном.
В мае 2020 года компания сократила 12 000 рабочих мест из-за падения авиаперевозок во время пандемии COVID-19.