не работает трубка домофона в квартире куда обратиться
Если не работает домофон в квартире, куда обратиться?
Сегодня практически на всех подъездах установлены домофоны и прочные металлические двери. Так жильцы защищают общедомовые помещения от проникновения в них разных антисоциальных личностей. Но иногда установленное устройство перестает работать.
Что делать, если не работает домофон в квартире? Куда обратиться в случае поломки? И что починят бесплатно, а за что придется заплатить?
Подъездные домофоны: особенности конструкции
На внешнем блоке расположены: клавиатура для набора, кнопка вызова, микрофон, электронный индикатор, динамик и считыватель для ключа.
Любая часть этой системы может выйти из строя. И если не работает домофон в квартире – куда обратиться? В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и прочих городах страны при поломке любой части домофонной системы следует позвонить в обслуживающую компанию.
Некоторые неисправности организация устранит бесплатно, в счет гарантии. За другие придется заплатить. Разберем самые распространенные ситуации.
Неполадки в блоке питания
Возникают ситуации, когда система вся целиком выходит из строя. При этом не подсвечивается электронное табло, не работает запорное устройство, нет аудиосвязи, дверь фактически открыта. Такой набор неисправностей говорит о том, что имеются неполадки с блоком питания.
Чаще всего это происходит из-за того, что сгорели предохранители. Менять их самим не стоит. Нужно обратиться в свою обслуживающую компанию, и она по гарантии восстановит блок питания до рабочего состояния.
Отказ клавиатуры
У подъездных домофонов клавиатура расположена снаружи. И хотя она защищена небольшим козырьком, его недостаточно, чтобы полностью защитить панель от неблагоприятных погодных условий. Больше всего клавиатура страдает от высокой влажности и осадков – на кнопках появляется оксидная пленка, влага проникает внутрь и окисляет контакты, от чего они перестают срабатывать. И от этого не работает домофон в квартире. Куда обратиться в такой ситуации?
Как правило, такая неисправность появляется после длительной эксплуатации устройства. И довольно часто клавиатуру меняют бесплатно – в рамках гарантийного обслуживания. Однако если сломан весь внешний блок, то за его установку, как правило, взимается плата.
Об условиях гарантийного обслуживания можно узнать из договора, заключенного с обслуживающей компанией. Там должны быть прописаны все гарантийные и негарантийные случаи.
Не срабатывает ключ
Довольно частым случаем неисправности служит отказ ключа. Считыватель просто не реагирует на «таблетку», и становится невозможно попасть домой.
Если же не срабатывают все устройства, то нужно вызвать мастера, так как дело в считывателе. Такая неисправность, как правило, попадает под гарантию и устраняется бесплатно.
Аудиосвязь
Довольно часто возникает ситуация, когда неисправна аудиосвязь и не работает домофон в квартире. Куда обратиться в этом случае?
Неисправность аудиосистемы бывает нескольких типов:
Если через динамик не срабатывает связь со всеми трубками в подъезде, то дефект именно в нем или в коммутационных проводах (разрыв соединения). Если проблема носит единичный характер, то проблема в абонентской трубке.
В любом случае требуется вызов мастера. Но если ремонт динамика или проводов проводится чаще всего бесплатно, то замена трубки – за счет абонента.
Отказ электронного замка
Электронный замок может не срабатывать при нажатии кнопки на внешнем блоке или при нажатии кнопки на абонентской трубке. В обоих случаях необходимо обратиться в обслуживающую компанию. Чаще всего оба аппарата можно отремонтировать – подсоединить разошедшиеся контакты. В отдельных случаях потребуется замена: кнопки на внешнем блоке или абонентской трубки.
Неполадки абонентской трубки
Если не работает переговорное устройство в квартире, то его можно либо починить самостоятельно, либо же вызвать мастера. Нужно ли платить за устранение неисправности?
В договоре об абонентском обслуживании должен быть прописан срок гарантии на устройство. В пределах этого временного интервала замена или ремонт осуществляются бесплатно.
Если же гарантийный срок не указан, то все равно стоит обратиться в свою обслуживающую компанию или к производителю. Как правило, для подобных устройств срок гарантии составляет от 3 до 5 лет.
Не работает домофон в квартире – куда обратиться?
В первую очередь стоит позвонить в обслуживающую домофоны компанию. Они собирают абонентскую плату с владельцев жилья и должны устранять большинство неисправностей бесплатно. Как правило, платными будут только те услуги, которые требуют полной замены какого-либо крупного узла системы, например, трубки или двери.
Как найти телефоны и адреса
Часто жильцы задают вопрос: «Не работает домофон в квартире – куда обратиться?» В Москве бесплатно можно починить устройство, если вызвать специалистов из обслуживающей компании. Так же стоит поступать и в других городах, и платить не придется, если поломка попадает под гарантийный случай.
Но как найти телефон или адрес своей обслуживающей компании? Ведь часто квартиры приобретаются в домах, где уже стоят домофоны.
И если не работает домофон в квартире, куда обратиться? В Казани, Москве, Санкт-Петербурге и других городах России стоит позвонить в ЖЭК или председателю ТСЖ. Часто именно УК заключает договор с обслуживающей домофоны компанией, и они выступят посредниками для вызова специалистов или же скажут номер контактного телефона.
Второй вариант – посмотреть информацию на самом устройстве. Возле электронного табло часто висит табличка с указанием названия организации и контактным номером. Если же указано только название, то телефон можно поискать в сети.
Есть и третий вариант найти информацию об обслуживающей компании, когда не работает домофон в квартире. Куда обратиться (СПб, Москва, Казань, Новосибирск или любой другой населенный пункт), можно посмотреть в платежке за устройство. Счет за домофон не входит в общие платежи за квартиру. При оплате абонентских услуг выдается квитанция и на ней указана вся контактная информация.
Кто виноват, если не работает домофон — решение технических и экономических проблем
Домофонные системы давно стали привычным явлением в любом доме. Все умеют пользоваться домофоном. С помощью него жители многоквартирных домов стараются уберечь себя от нежелательных визитеров. Однако наличие домофона создает проблему поддержания его работоспособности, так как случаи возникновения неполадок в устройстве возникают достаточно часто.
Причины, почему возникают неполадки
Для бесперебойного функционирования домофона, как и любой техники, необходимо соблюдать правила его эксплуатации и обеспечивать регулярное техническое обслуживание.
Кроме того, внесение ежемесячной абонентской платы по условиям договора с организацией, установившей домофон в доме, подразумевает, что домофон будет работать, при отсутствии каких-либо серьезных технических проблем. При возникновении любой неисправности лучше обратиться к специалисту, который сможет разобраться и восстановить функции домофона на месте.
Технические неисправности
Экономические проблемы
Кроме технических неисправностей прекращение работы домофона может произойти по причине банальной неуплаты за ежемесячное техобслуживание. Однако здесь следует разобраться в каких случаях отключение законно и какая организация имеет на это право.
Когда домофон был отключен обслуживающей компанией, установившей оборудование, необходимо внимательно изучить договор, если таковой имеется. Если в договоре прописано, что при отсутствии регулярной абонентской платы за домофон последует отключение системы, то вероятность подобного исхода очень велика.
Что касается закона, то в соответствии со статьями 779—781 Гражданского кодекса РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель оказывает заказчику услуги, а тот, в свою очередь, обязуется оплатить эти услуги. Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично, а заказчик – оплатить их в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Таким образом, действия обслуживающей организации, отключившей домофон за неуплату, будут законны.
Об этом гласят сразу несколько законодательных актов:
Следовательно, все расходы на ремонт и содержание домофонов должны быть оплачены из тех средств, которые УК или ТСЖ взимает с собственников квартир «за ремонт и содержание общего имущества», но при условии, что в договоре управления многоквартирным домом прописано техническое обслуживание домофона.
В противном случае для начисления платы за домофон необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Если у собственника помещения нет индивидуального договора с компанией, обслуживающей домофон, и он исправно платит взносы на содержание и обслуживание общедомового имущества, то отключение домофона за неуплату в данном случае неправомерно.
Куда обратиться или звонить, если сломался?
В подъезде
Так как домофон в подъезде многоквартирного дома является общедомовым имуществом, то в случае любой поломки нужно звонить в управляющую компанию и сообщить о проблеме (о содержании общедомового имущества МКД читайте тут). В свою очередь УК примет меры по устранению неисправностей домофона, свяжется со специалистами, которые способны произвести ремонт устройства.
Существуют и другие компании, которые оказывают услуги по ремонту домофонов. Их расценки приблизительно одинаковые, а вызов мастера и проведение диагностики оборудования чаще всего бесплатны.
В квартире
Иногда поломка домофона происходит именно на территории абонента, в пределах квартиры. Для начала необходимо выяснить, нет ли подобных неисправностей у соседей. Если проблема только у одного абонента, то дело в домофонной трубке. При желании и умении можно попробовать отремонтировать трубку самостоятельно либо же вызвать мастера.
Контакты специалистов из организации, обслуживающей домофон, можно найти на самом устройстве. Обычно на нем размещают табличку с указанием наименования организации и телефонов. Если телефоны не указаны, но есть название фирмы, можно с помощью интернета найти дополнительную информацию об организации.
Также контакты обслуживающей организации печатают в квитанции на оплату пользования устройством. Поскольку оплата домофона не входит в общие платежи за квартиру, на эту услугу выписывается отдельная квитанция и на ней указана вся информация, касающаяся фирмы-установщика.
В случае, когда информация о компании, обслуживающей домофон, отсутствует на панели самого домофона, а квитанции нет под рукой или в ней тоже недостаточно данных, можно выяснить этот вопрос в управляющей компании или у председателя ТСЖ. Поскольку именно УК заключает договор с обслуживающей домофоны компанией, она выступает посредником для вызова специалистов.
Кто должен чинить в МКД и платить за ремонт?
Нередко случается, что домофоны выходят из строя по причине серьезных неисправностей или мелких неполадок. В таких случаях не стоит пытаться самостоятельно их починить, а лучше обратиться в жилищную компанию, которая примет меры.
К тому же, если поломка произошла во время гарантийного срока оборудования, то платить тоже не придется.
При возникновении серьезной проблемы в функционировании домофона, платной, как правило, будет услуга по замене какого-либо крупного сегмента оборудования, например, трубки или двери.
В квартире
Изготовление дополнительного, потерянного или сломанного ключа от замка домофона собственник помещения оплачивает самостоятельно.
Куда обращаться, если в квартире сломалась трубка и кто оплачивает ее ремонт? В этом случае стоимость вызова мастера, как правило, покрывается ежемесячной абонентской платой за пользование домофоном, а ремонт устройства производится за счёт обслуживающей организации.
В подъезде
Устройство домофона подразумевает наличие двух составляющих:
Соответственно и ремонт различных частей домофона осуществляется за счет собственника помещения либо за счет управляющей компании. Та часть домофона, которая находится за пределами квартиры и является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, подлежит ремонту за счет управляющей компании. УК ремонтирует и обслуживает домофоны самостоятельно либо обратившись к подрядчику.
Из всего вышеизложенного следует сделать следующие выводы:
Сломался и не работает домофон, что делать и куда звонить? Основные неисправности домофонов!
Надежный домофон для школы, жилого дома или предприятия – основа человеческой безопасности. Если сломался домофон, это ставит безопасность под угрозу, значительно снижая качество контроля.
Поломки имеют разные причины – от выхода из строя комплектующих оборудования до примитивного вандализма.
Неисправность домофона наступает по следующим основным причинам:
Куда звонить, если сломался домофон?
Узнайте точную стоимость ремонта по телефону |
+7 (499) 394-37-72 или +7 (926) 891-14-54 (доступен по Ватсап) |
Все вышеперечисленное – небольшая часть факторов, провоцирующих поломку. Данное оборудование, невзирая кажущуюся простоту – сложная система электроники, сконструированная из различных плат, блоков, соединений. Человеку, не работающему с таким оборудованием регулярно, категорически не рекомендуется делать ремонт домофонной системы собственными силами.
Более того, домофонная система часто обслуживает множество абонентов, перед которыми нужно нести ответственность. Гораздо эффективнее и правильнее таковую ответственность переложить в руки профессионалов с опытом.
Обращение в компанию по ремонту домофонов – решение, сохраняющее время и репутацию.
Комплекты видеодомофонов |
Основные неисправности домофонов!
Домофон представляет собой сложное электронное устройство, в котором имеется специальная микросхема, обеспечивающая управление системой. Кроме того, устройство имеет сложную полупроводниковую систему, устройство считывания информации с ключа, систему управления магнитом двери. Поэтому, при неисправности домофонов всегда требуется обращаться в специализированную компанию, а не пытаться устранить причину самостоятельно.
В большинстве случаев ремонт домофонов производится быстро, и его стоимость бывает не большая.
Как определить неисправности домофона?
Самыми частыми причинами выхода из строя устройства являются:
Это самые частые причины выхода устройства из строя. Если сломался домофон, ремонтировать самостоятельно не имеет смысла, необходимо сразу обращаться в сервисную компанию.
Звоните нам по телефону +7 (926) 891-14-54!
Что делать, если не работает домофон? Звоните нам!
Не секрет, что домофон – один из самых популярных технических устройств для дома.
Согласитесь, что может быть лучше возможности поговорить с гостем, не покидая при этом свою любимую и теплую комнату? Кроме того, узнав из своей комнаты, кто же пришел к вам, вы отроете дверь не выходя в подъезд. А потому крайне неприятно, если вдруг такое устройство выйдет из строя. А такое, к сожалению, случается часто. Но не нужно сильно расстраиваться: эти проблемы решаемы, причем быстро.
Что делать, если не работает домофон? Звоните нам!
Коротко и по делу, если не работает домофон, обращайтесь к нам. Наши специалисты постараются мигом решить ваши проблемы. Какие бы проблемы у вас не возникли – перестал работать ключ, трубка дает плохой звук или просто нужна установка домофонов, – то можете смело обратиться к нам. Узнав причины неисправности, наши профессиональные сотрудники проведут для вас качественный, своевременный и доступный ремонт.
Смело звоните нам, если не знаете, что делать, если не работает домофон.
Не работает домофон: куда обращаться?
Не работает домофон: куда обращаться?
Мастер по ремонту домофонов
Неисправности подъездного домофона:
Куда обращаться: в компанию, которая обслуживает подъездный домофон. Уточнить контакты можно в управляющей компании или ТСЖ.
Договор технического обслуживания
Частные мастера и компании не берутся за ремонт подъездной домофонной системы. Это связано с тем, что на блоке управления при первичном монтаже был установлен пароль. Также для проведения ремонта мастеру необходимо понимать: какая установлена система, ее техническое состояние, где и как проложены коммуникации. Диагностика системы занимает около 2-х часов. Поэтому рекомендуется заключать договор технического обслуживания, даже если в подъезде 10 квартир. Без договора ТО сложно найти квалифицированного мастера, который согласится провести ремонт подъездной системы без последствий для других жильцов.
Неисправности личного домофона:
Куда обращаться: данное оборудование не входит в перечень технического обслуживания, поэтому ремонт может провести любой мастер по домофонам.
Вызвать мастера по домофонам в Москве Московской области: 8 495 911-06-00
Неисправности монитора домофона:
Куда обращаться: в официальный сервисный центр производителя мониторов домофона. Гарантийный срок обслуживания (бесплатного ремонта) составляет 1 год, в некоторых случаях – до 3-х лет.
Куда обратиться, если не работает домофон в квартире?
Сегодня редко встречаются дома, в особенности многоэтажные, где не установлен домофон.
Это не только модная тенденция, но и перманентная защита от свободного доступа в подъезд дома посторонних лиц. Однако техника недолговечна, и случаются поломки.
Законность замены домофона
Домофон на входе в подъезд – это часть общего имущества МКД.
Оплата и обслуживание домофона контролируется следующими нормативными документами:
Читайте здесь, наказуемо ли курение в подъездах жилых домов.
Для замены старого домофона на модернизированный вариант, требуется согласие 2/3 жильцов МКД, иначе действия по замене не могут носить законный характер.
Если необходимого большинства нет, старый домофон продолжает функционировать.
В случае принятия позитивного решения по замене домофона, нужно заранее обсудить условия замены, в частности, касательно предоставления ключей и необходимости внесения абонплаты.
Устройство
Модели домофонов можно подразделить на 3 основных типа:
Читайте в этой статье, обязаны ли владельцы квартир заключать договор на обслуживание газового оборудования.
У цифровых домофонов сигнал передается по 2-проводной линии, а для определения номера квартиры служат перемычки на трубке.
В координатных домофонах задействован специальный коммутатор, соединяющий блок вызова и абонентский элемент управления.
Наиболее сложной конструкцией обладают видеодомофоны, ввиду чего они быстрее выходят из строя.
Причины поломок
Домофон – это сложное техустройство, которое по разным причинам может некорректно функционировать или вовсе выходить из строя.
При этом некоторые проблемы устраняются самостоятельно, а во многих случаях не обойтись без вызова специалиста, который быстрее справится с возникшей проблемой.
Читайте тут, как рассчитать электроэнергию по ОДН.
При поломке сначала проводится опрос всех жильцов МКД и внешний осмотр домофона.
Если вами принято решение о самостоятельном ремонте, для начала не будет лишним ознакомление со схемой подключения охранного устройства.
Нередко бывает и так, что домофон не функционирует лишь в одной квартире, это может произойти вследствие:
Также бывает нарушена полярность, измеряемая мультиметром. Для восстановления правильности подсоединения проводов нужно использовать инструкцию подключения.
Как получают уведомление об отключении электричества, читайте в нашей статье.
Наиболее часто проблема поломки домофонов всех типов скрывается в блоке питания.
Также могут выходить из строя соединительные шлейфы и цепи питания, приводящие к тому, что плохо слышен звонок или же оборудование не реагирует на ключ и сигналы.
Что делать, если сломался ключ-магнит?
Среди разновидностей домофонных ключей выделяются:
Можно ли оплатить коммунальные услуги без комиссии, узнайте отсюда.
В крайнем случае можно прибегнуть и к секретным кодам (взлома), которые есть в интернете.
Не работает трубка
Среди причин того, что перестала работать домофонная трубка, можно выделить:
Читайте также в следующей статье, нужно ли платить ежемесячные взносы за содержание домофона.
Когда не примагничивается дверь
Входная дверь может плохо примагничиваться вследствие:
Кто должен менять: куда звонить и обращаться?
Чаще всего не составляет труда найти данные фирмы, обслуживающей ваше домофонное устройство. Их контактные данные нередко присутствуют на панели вызова.
Также они отражены в договоре на обслуживание.
В крайнем случае требуемую информацию можно запросить, обратившись к управдому или в ЖЭК.
За чей счет ремонт?
Дубликаты ключей изготавливаются за свой счет.
При поломке домофона или трубки вызывается мастер.
При наличии ежемесячной абонплаты ремонт выполняется за счет обслуживающей фирмы.
Дверь в подъезд относится к общедомовой собственности многоквартирного дома. Ее замену оплачивает обслуживающая компания или ЖК.
Смотрите видео о поиске и устранении неисправности в домофонной трубке: