Не списано по партиям бухгалтерский учет как исправить
Что значит в 1С, Для целей учета НДС не списано
Вопрос задал Марина П.
Ответственный за ответ: Оксана Бачурина (★9.67/10)
После проведения любого возврата от покупателей (документ Возврат от покупателей), от комиссионера (Возврат внутри документа Отчет комиссионера)… возникает проблема с дальнейшем движением/перемещением этой Номенклатуры. Документ на перемещение не проводится и пишет, что Для целей учета НДС не списано.
В настройках параметров учета стоит Способ учета НДС «По контрагентам, счетам-фактурам полученным и способам учета».
Если я отожму галочку «По способам учета» — на что это еще повлияет, какие моменты учета это затронет? И можно сделать это сейчас в конце года либо с начала года?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (9)
Да, у нас ведется Раздельный учет по способам учета (видно на скриншоте к вопросу).
Компания осуществляет импорт и экспорт в страны ЕАЭС и иные.
Учетная политика не менялась, просто не было возвратов.
Ошибка именно на номенклатурах, по которым ранее был возврат.
Дело не в начальных остатках, как мне видится, а в том, что при проведении документа на возврат в Регистр накопления эта информация не записывается, поэтому при последующих операция с этой номенклатурой программа и не видит этих остатков. Но я же не могу в ручном режиме записывать все возвраты в Регистр накопления… (очень большой объем номенклатур).
Добрый день, Марина! Приложите, пожалуйста, скриншоты оформления операции с возвратом из вашей базы, когда возникает ошибка. Соберите в один файл word и прикрепите к комментарию.
Тема: УТ 8.0 товар не списывается по партиям в управленческом учете
Опции темы
Поиск по теме
УТ 8.0 товар не списывается по партиям в управленческом учете
Пришел после праздников на работу, делаю реализацию таваров и услуг, а программа выдает ошибку:
!! Управленческий учет. Документ Реализация товаров и услуг 0003/07-80 от 09.01.2007 11:08:50, строка :59
Не списано по партиям 10 шт товара Хомут 0201440, серия: 7, со склада: Основной склад
!! Управленческий учет. Документ Реализация товаров и услуг 0003/07-80 от 09.01.2007 11:08:50, строка :68
Не списано по партиям 10 шт товара Хомут 0201433, серия: 7, со склада: Основной склад
Товар со склада списывается, в счете-фактуре ГТД-ка подставляется, остаток товара есть, а в отчете валовая прибыль себестоимость 0,00 руб.
Подскажите пожалуйста что это за ошибка и как с ней справиться.
Мне нужно чтобы в отчете «валовая прибыль» себестоимость была нормальной, а не нулевой.
шоб валовая прибыль была нормальной нужно шоб не ругалась программа на упр.учет по партиям.
Зырте отчет Ведомость по партиям в разрезе складов/прих.документов и если есть, то серий
Склад один (основной), приходные документы (поступление товаров и услуг и доп. расходы через ГТД) и с сериями все впорядке.
Проблема в том, что до нового 2007 года программа работала нормально и не каких ошибок не выдавала (работаем с программой с сентября 2006 года). Я просто не могу понять почему ошибки начали выскакивать с нового года, ведь до 2007 эти артикулы списывались с этих серий нормально.
Может кто-нибудь подсказать что это за ошибки?
Повторяю зырьте отчет по Партиям на складах со всеми разворотами и смотрите что в документе.
Кроме вас никто ничего не найдет, т.к. отыскать можно только видя базу
С каждой отгрузкой все больше артикулов не списывается.
выберите один и сформируйте отчет с развернутой детализацией.
Выбирал и не один, а десяток(каждый в отдельности и вместе). Со склада списываются, серии подставляются, в управленчиский учет не попадают. Может глюк какой-то у программы?
Кто-нибуть может сказать, что означают эти ошибки:
!! Управленческий учет. Документ Реализация товаров и услуг 0003/07-80 от 09.01.2007 11:08:50, строка :59
Не списано по партиям 10 шт товара Хомут 0201440, серия: 7, со склада: Основной склад
!! Управленческий учет. Документ Реализация товаров и услуг 0003/07-80 от 09.01.2007 11:08:50, строка :68
Не списано по партиям 10 шт товара Хомут 0201433, серия: 7, со склада: Основной склад
И еще программа в упраленчиский учет не списывает 10 шт если в реализации 10 или более шт, либо меньше если в реализации меньше 10 шт.
сделайте Ведомость по партиям с указанными разворотами (добавте еще и разворот по характеристикам.) и выложите здесь.( по одной проблемной номенклатуре)
Сделайте отчет Ведомость по остаткам ТМЦ и выложите здесь.
Учетп по сериям ведется?
Учет по характеристикам ведется? (а не в характеристиках ли дело?)
Учет по сериям ведется, а по характеристикам нет.
Я кажется нащупал проблему. В понедельник все раскажу. всем приятных выходных.
С проблемой я разобрался, но причину не нашел. Спасибо Вам Naumov и Fosihas! Проблема была в том, что при оформлении «Заказ покупателя» на складе почему-то оформлялся приход и расход товара по заказу покупателя, а потом при реализации остатков себестоимость получалась нулевой. Ну я в ручную перебил два проблемных заказ и реализацию по ним. Пока все нормально. Хотелось бы узнать причину этой проблемы, но нету времени. Может кто знает почему «Заказ покупателя» делает приход товара, а не просто его резервирует для последующей отгрузки?
У меня такая же проблема, не пойму в чем дело. Правда конфигурация УПП и расход делаю через «Комлектация номенклатуры».
И ошибка возникает только по УУ, по БУ и НУ все без проблем работает.
Сформировал отчет «Ведомость по партиям на складах (управленческий учет)», в нем приход есть, по датам поступление произведено раньше на день, чем дата «Комплектация номенклатуры».
Заказы не используются.
Классный вопрос: Мы тут накосячили в модулях базы. Угадайте что у на с теперь не так.
А как его еще задать? База свежая, меньше месяца. Пробовал и в Демке провести, такая же ошибка.
Не списано по партиям бухгалтерский учет как исправить
Профессиональная автоматизация торговых компаний и магазинов
Корзина
Гуру 1С, Управление запасами, Финансовый учет
Для любой компании очень важным показателем является прибыльность. При ведении учета в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» вы можете отслеживать валовую прибыль от продажи товаров. Но в некоторых ситуациях, информация о валовой прибыли может быть неверной из-за неправильного расчета себестоимости товаров.
В данной статье мы рассмотрим основные ошибки, которые вызывают неверный расчет себестоимости и способы их устранения. (См. также Учет товаров в 1С Управление торговлей в штуках и упаковках).
Списание товаров «в минус»
Наиболее частая ситуация, которая влечет неправильный расчет себестоимости – это списание товаров в минус. Т.е. по программе товар у вас на складе отсутствует, но вы его все равно продаете.
Если пользователи вводят документы в базу оперативно (т.е. сегодняшней датой и текущим временем), то продать товар в «минус» не получится – программа сообщит об ошибке. Но если пользователи вводят документы в базу неоперативно (т.е. задним числом), то программа позволяет списать товары в минус. При этом выдаются сообщения об ошибках, но документ все равно проводится и товар списывается.
Примечание: списание в минус и соответствующие ошибки могут возникнуть и при проведении документа текущим временем, если у пользователя есть права на превышение остатков по складу и по организации. Данные права даются в настройке дополнительных прав пользователей. Пример документа «Реализация товаров и услуг».
Сообщения об ошибках:
С помощью данных ошибок программа информирует нас о том, что товар списывался со склада в минус, и программа не смогла провести расчет себестоимости. В отчете по валовой прибыли мы увидим по данной продаже нулевую себестоимость и, соответственно, 100% валовую прибыль.
Меню: Отчеты – Продажи – Анализ продаж – Валовая прибыль
Причины возникновения отрицательных остатков могут быть разными, но в основном встречаются следующие:
В случае возникновения излишков товаров или пересортицы нужно произвести инвентаризацию товаров на складе и оприходовать излишки. Оприходование излишков должно быть проведено до того, как товар будет продан.
Если же ошибка возникла из-за неправильных дат документов, то достаточно поправить даты и перепровести документ реализации товаров.
Оценить остатки товара и разобраться с причиной возникновения ошибки можно в отчете «Ведомость по товарам на складах».
Меню: Отчеты – запасы (склад) – Ведомость по товарам на складах
В настройке отчета сделаем группировки по складу, номенклатуре и документу движения. Также установим флаг «Отрицательное красным» (чтобы видеть отрицательные остатки) и поставим отбор по нужному товару:
Пример сформированного отчета:
В данном случае мы видим, что реализация товаров была оформлена на 3 часа раньше, чем поступление товаров на склад. Для правильного списания достаточно поменять время реализации на более позднее и провести документ.
Как быть уверенными, что все документы провелись верно и себестоимость в них посчитана правильно?
Если даты документов находятся в разных днях (например, поступление 1 апреля, а продажа сделана еще 31 марта), то нужно более подробно разобраться в данной ситуации. Возможно, один из документов введен в программу неправильной датой (например, поступление товаров и документы по нему были от 30 марта, а в программе поставили неправильную дату). Или поставщик прислал первичные документы, оформленные неправильной датой (например, товар поступил 30 марта, а поставщик прислал документы, датированные 1 апреля) – в таком случае понадобятся новые документы от поставщика.
В любом случае, в конечном итоге никаких отрицательных остатков в отчете быть не должно, а поступления товара должно быть оформлено раньше по времени, чем его продажа.
Пример отчета после исправления:
Исправление ошибок в партионном учете. Проведение по партиям
21 числа поступили холодильники – 10 шт. по 11000 рублей.
25 числа менеджер продал 3 холодильника по цене 14000 руб. При этом списалась себестоимость – 33000 руб., и рассчиталась валовая прибыль – 9000 руб.
После этого менеджер по закупкам оформил в программе еще одно поступление холодильников – 15 числа по 10500 руб.
В итоге, если бы менеджер по закупкам ввел всю информацию в программу вовремя, то при продаже холодильников была бы другая себестоимость (10500*3=31500 руб.) и другая валовая прибыль (10500 руб.).
Но документ реализации уже проведен, никто его перепроводить скорее всего не будет. Значит, себестоимость может так и остаться неверной.
Пример 2
21 числа поступили холодильники – 10 шт. по 11000 рублей.
25 числа менеджер продал 3 холодильника по цене 14000 руб. При этом списалась себестоимость – 33000 руб., и рассчиталась валовая прибыль – 9000 руб.
После этого менеджер по закупкам зашел в документ поступления и изменил в нем цены холодильников на 12000 руб. (изначально цена была введена неверно).
В итоге, если бы менеджер по закупкам ввел всю информацию в программу вовремя, то при продаже холодильников была бы другая себестоимость (12000*3=36000 руб.) и другая валовая прибыль (6000 руб.).
Таких ситуаций может возникать очень много. По сути, каждое создание, изменение, удаление документа задним числом может сделать себестоимость в оформленных позднее документах продажи ошибочной.
Чтобы быть уверенными, что все документы провелись верно и себестоимость в них посчитана правильно, нужно запустить последовательное перепроведение всех документов. Для этого можно воспользоваться двумя механизмами:
Общий механизм перепроведения документов платформы
Этот механизм позволит вам перепровести все документы нужного вида за месяц, но он имеет небольшой недостаток – документы будут проводиться независимо от того, нужно это или нет. Ведь вполне возможно, никаких операций неоперативно сотрудники не делали. А проведение всех документов может занять длительное время.
Механизм проведения по партиям программы «1С:Управление торговлей, ред. 10.3»
Смысл механизма состоит в том, что программа запоминает так называемую «границу актуальности» – дату, до которой все документы были проведены оперативно и никаких ошибок нет. Если какой-то документ проводится задним числом, то программа сдвигает эту дату на дату этого документа. Таким образом, программа всегда знает, начиная с какой даты в документах могут быть ошибки. В конце месяца запускается специальная обработка «Проведение по партиям», которая последовательно проводит все документы реализации, сделанные позднее «даты актуальности», и рассчитывает в них себестоимость заново.
Рассмотрим работу второго механизма на первом примере.
Отчет по валовой прибыли:
Второй документ поступления, оформленный задним числом:
После создания второго документа поступления, отчет по валовой прибыли остался неизменным:
Откроем обработку «Проведение по партиям». Меню: Документы – Дополнительно – Проведение по партиям В обработке мы видим, что последовательность документов актуальна на 22 марта – дату второго поступления, введенного неоперативно.
Нажмем кнопку «Выполнить» и программа перепроведет все реализации товаров, сделанные после 15 числа. Отчет по валовой прибыли после выполнения обработки:
Теперь в расчете себестоимости все верно.
Примечание: в момент выполнения обработки вы можете увидеть сообщения об отсутствии товаров на складе, т.к. задним числом могут не только создать поступление, но и удалить его или перенести на более позднюю дату. Каждую такую ситуации надо рассматривать отдельно (как было описано выше).
Оперативное отражение данных в базе
Чтобы в программе все было верно в расчете себестоимости и прибыли, желательно вводить все документы в базу оперативно (т.е. сегодняшним днем и текущим временем). Но часто бывают ситуации, когда необходимо ввести документ задним числом, или поправить уже созданный документ. Такие ситуации могут привести к неправильно посчитанной себестоимости и прибыли в базе.
Если периодически выполнять проведение по партиям, а также реагировать на все сообщения об отсутствии товаров, себестоимость в вашей базе всегда будет рассчитана правильно. А значит, вы всегда будете видеть правильную информацию о валовой прибыли от продаж.
Ошибки при списании материалов в «1С:Бухгалтерии 8»
Нет времени читать?
Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда не проводится документ «Требование-накладная» или проводки формируются с нулевой суммой? Смоделируем типичную ситуацию, с которой может столкнуться бухгалтер – и пошагово разберем возможные причины ошибки.
Создадим документ «Требование-накладная» и в табличной части «Материалы» укажем:
Ошибка 1: отсутствие материалов на складе и время проведения накладной
При проведении документа появляется сообщение об отсутствии (нехватке) материалов на складе. И если мы уверены в обратном, тогда отправляемся на поиски ошибок в программе: в этой статье рассмотрим три наиболее частые из них.
Но прежде всего хотелось бы обратить внимание на один важный нюанс для тех, кто следует нашему примеру: в программе могут быть установлены настройки, которые не позволяют производить списание материалов при их отсутствии на складе. И поэтому программа данный документ не проводит и выводит ошибки!
Однако возможен и другой вариант. Если мы перейдем в раздел «Администрирование» – «Проведение документов», то мы можем установить настройку «Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета».
После изменения этой настройки документ у нас проведется – и эта ситуация будет одной из самых опасных. При таких настройках программа не сообщит ни об одной ошибке, но если мы зайдем в проводки, то увидим, что движения сформированы без суммовой оценки. Обратите на это внимание прежде чем решить, какая из настроек является для вас наиболее удобной.
Далее предлагаю разобраться, по каким причинам не удается провести документ «Требование-накладная». Для удобства будем пользоваться отчетом «Анализ субконто».
Сформируем данный отчет, укажем субконто «Номенклатура». Далее нажимаем «Показать настройки» и на закладке «Отбор» выбираем интересующую нас номенклатуру.
Казалось бы, все хорошо. Количество у нас есть, стоимость тоже, но списание происходит без суммы.
Если мы развернем данный отчет двойным щелчком мыши по ресурсному полю «Обороты», мы увидим, что время, указанное для документа «Требование-накладная», раньше, чем время документа «Поступление (акт, накладная)».
Давайте установим время документа «Требование-накладная» на конец дня и перепроведем. Заходим в проводки документа и видим, что произошло списание суммы номенклатуры.
При установке времени обратите внимание на следующую настройку. Перейдем в раздел «Администрирование» – «Проведение документов». Здесь мы видим настройку «Время документов устанавливать автоматически». Если ее установить, то программа автоматически будет распределять все документы в течение дня самым оптимальным образом. Например, всем документам «Поступления (акты, накладные)» устанавливается время 07:00, а все документы списания будут проведены более поздним временем. Нужно учесть, что время документов, которые были созданы до установки этой настройки, изменено не будет.
Ошибка 2: разница в поступлении и списании
Вторая ошибка связана с номенклатурой «Молоко цельное». Открываем отчет «Анализ субконто» с установленными настройками по интересующей нас номенклатуре. Благодаря отчету мы увидим вторую ошибку: поступление номенклатуры отражено на счете 41.01 «Товары на складах», а вот списание происходит со счета 10.01 «Сырье и материалы». Здесь нужно разобраться, где была допущена ошибка. Если это товар, то списывать его нужно, как товар. Если это материал – то как материал. Если ошибка была совершена при поступлении, то существует два выхода:
После исправления ошибки препроводим документ «Требование-накладная». Заходим в проводки и видим, что по номенклатуре «Молоко цельное» также произошло списание суммы.
Ошибка 3: задвоение номенклатур
Переходим к третьей строчке. Здесь ситуация будет другой, при вводе номенклатуры у нас выводится две строчки с одинаковым именем, но разным кодом. Это указывает, что в базе произошло задвоение номенклатурных позиций.
Если сформируем отчет «Анализ субконто», то увидим, что пытаемся списать не ту номенклатуру. Решается это очень просто. В документе «Требование-накладная» выбираем верную номенклатуру, препроводим и открываем проводки для того, чтобы убедиться, что списания прошло успешно.
И еще один важный момент, который поможет вам избежать некоторые ошибки при списании материалов: при оформлении списания материалов я советую пользоваться кнопкой «Подбор» вместо кнопки «Добавить». В открывшейся форме можно установить переключатель в положение «Только остатки», и на экране будут видны только те номенклатурные позиции, по которым есть остатки.
Автор: Владислав Дицков,
Системный инженер
Как исправить ошибку при проведении документа «Для целей учёта НДС не списано..» в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0?
Вопрос:
Как исправить ошибку при проведении документа «Для целей учёта НДС не списано..» в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0?
Ответ:
В программе 1С:Бухгалтерия предприятия при переходе на раздельный учет НДС может возникнуть ошибка «Для целей учета НДС не списано товаров…» в процессе проведения документов «Реализация (акты, накладные)», «Передача материалов в эксплуатацию» и других документов. Это связано с тем, что после изменения учетной политики способа списания материально-производственных запасов программа использует регистр накопления «Раздельный учет НДС», который ранее был пустым, и при попытке отгрузить товар программа не находит соответствующую запись указанного выше регистра.
Для устранения данной ошибки необходимо ввести начальные остатки по регистру «Раздельный учет НДС». Сделать это можно следующим образом:
1) Перейдите в раздел «Главное» откройте документ «Помощник ввода начальных остатков», выберите счёт «10.01» и создайте документ «Ввод остатков» по кнопке «Создать».
2) В открывшейся форме помощника устанавливаем дату документа «Поступление (акты, накладные)», используя кнопку «Режим ввода остатков» устанавливаем флаг в положение «Ввод остатков по специальным регистрам»;
При условии, что до этого момента не был введен документ «Ввод остатков». Иначе, прописываем данный регистр сами через «Операции введенные вручную».