Не введено ни одной строки в список параметры установки лимитов
Лимитирование денежных средств
Выбор способа контроля над расходованием денежных средств
Добавлен механизм использования упрощенного контроля лимитов расхода денежных средств при использовании бюджетирования.
Изменен способ осуществления контроля над расходованием денежных средств. В НСИ и администрирование – Казначейство и взаиморасчеты появился реквизит Использование лимитов. Он устанавливается в одно из следующих значений:
Информационные лимиты
Изменены действия информационных лимитов. Такие лимиты больше не требуют разрешающего порядка и работают только в уведомительном порядке, позволяя проводить заявку. Таким образом, можно использовать только информационные лимиты и получать уведомительный контроль без запрета проведения заявок.
Правила лимитирования расходования денежных средств
Правила лимитирования описывают параметры, в разрезе которых будут контролироваться заявки на расходование денежных средств на соответствие бюджету движения денежных средств.
Контроль над разрезами расходования денежных средств осуществляется по принципу иерархичности аналитик. Для лимитов важна последовательность расположения в иерархии аналитик, по которым производится контроль над расходованием денежных средств. Для изменения последовательности существуют навигационные стрелки над табличной частью с деревом аналитик.
Рассмотрим пример осуществления контроля над расходованием ДС по аналитикам.
Допустим лимиты в настройках правил лимитирования определены согласно следующей структуре:
И содержат следующие данные:
Создадим заявку на расходование денежных средств со следующими параметрами:
При проведении заявки по указанным правилам лимитирования происходит поиск аналитики статьи ДДС Оплата услуг. По этой статье лимит не установлен, поэтому происходит поиск лимита по прочим статьям ДДС, первый этап поиска лимита пройден успешно, далее идет поиск по контрагентам уже в рамках только аналитики прочих статей ДДС, то есть поиск только внутри найденной предыдущей аналитики. По ней задан лимит по прочим контрагентам, поэтому второй этап пройден также успешно, далее поиск продолжается по аналитике договор, тут ситуация аналогичная, так как лимит установлен по всем прочим договорам, то поиск аналитики пройден успешно, остается только сравнить сумму заявки на расходование ДС и сумму остатка лимита.
Изменим условия в примере. В настройках правил лимитирования сместим статью ДДС на нижний уровень иерархии. Получим следующую настройку:
Имеющиеся данные лимитов изменят свое представление:
Отчет по использованию лимитов денежных средств
Отчет содержит аналитики планирования в соответствии с правилами лимитирования и бюджетными данными, а также аналитики фактических данных аналитики из заявок, которые отражаются при выборе соответствующего флага на форме настройки параметров отчета.
При установленном флаге вывода аналитики заявки программа 1С:ERP Управление предприятием 2 связывает аналитики факта с аналитиками планирования. Если для аналитики факта не сопоставлена аналитика плана, то она отражается в разделе «прочей» аналитики плановых данных.
Аналитики планирования позволяют осуществлять контроль по контрагентам, партнерам, договорам, статьям ДДС, направлениям деятельности, подразделениям, организациям, и другим аналитикам.
Отчет выводит информацию об остатках лимитов, если лимиты еще не исчерпаны, а также перерасходах в рамках информационных лимитов.
Менеджер NFP Денис Андреев об особенностях установки лимитов в 1С:Управление холдингом
Инструкция на каждый день для всех, кто погружается в настройку функционала 1С:Управление холдингом
Особенности установки лимитов в 1С:Управление холдингом
Денис Андреев, менеджер, консалтинговая компания NFP
Даже опытные пользователи и консультанты, разрабатывая блок «Казначейство» в 1С:Управление холдингом, сталкиваются с одной из главных проблем – установкой контрольных значений по лимитирующим регистрам, в результате которых будет срабатывать контроль на перерасход данных по бюджету. В этой статье мы дадим удобную инструкцию на каждый день для всех, кто погружается в настройку функционала 1С:Управление холдингом.
Денис Андреев, менеджер NFP
Прикладное решение 1С:Управление холдингом — достаточно гибкая в настройках система, поэтому для установки контроля по бюджетам требуется знать или выучить все условия, при которых этот функционал работает.
Условия установки контроля по лимитирующим статьям
1. Настройки показателя:
2. Установлен вид по контролю лимитов на форме карточки статьи ДДС;
3. Установлен флаг «Контроль расходов по бюджетам» на форме карточки организационной единицы;
4. Периодичность отчета совпадает с периодичностью установки лимитов по одному или нескольким бюджетам;
5. Использовать предопределенный сценарий «План для лимитов»;
6. Утвердить бюджет.
Да, условий достаточно много. Рассмотрим их по порядку.
1. Настройки показателя
Первый пункт условий в большей части относится к блоку разработки бюджетов, но в рамках нашей задачи является ключевой настройкой системы.
«Показатель» — элемент системы (справочник «Показатели отчетов»), который создается на пересечении строки и колонки для хранения данных в регистрах системы. Типы показателей: число, строка, дата, булево.
Дополнительно к показателю нужно привязать статью ДДС (элемент справочника «Статьи движения денежных средств»), которая будет использоваться для установки лимитов в регистре системы, с последующей проверкой – контролем по бюджету.
Убедитесь, что флаг «Для установки лимитов» взведен, т.к. он устанавливается автоматически. Важно также для показателя указать направление движения денежного потока по статье ДДС (логично, что лимит устанавливается для контроля по расходу денежных средств, поэтому устанавливаем направление «Расход»).
Как правило, при создании БДДС, который будет использоваться для установки лимитов, предназначение устанавливается в целом на вид отчета (элемент справочника «Виды отчетов»).
2. Вид контроля по лимитам на форме карточки статьи ДДС
Прикладное решение 1С:УХ позволяет использовать два вида контроля по лимитам:
1. «По бюджетам и резервам»;
2. «По резервам».
Лучше использовать вид контроля «По бюджетам и резервам»: он полностью раскрывает функционал контролей по лимитам, как в целом по бюджету, так и по резервам, созданным с помощью документа «Резервирование бюджета».
3. Флаг «Контроль расходов по бюджетам» на форме карточки организационной единицы
Детальное пояснение здесь будет лишним, достаточно запомнить, что нужно установить этот флаг у тех организационных единиц, для которых будет осуществляться контроль по лимитам.
4. Периодичность отчета совпадает с периодичностью установки лимитов по одному или нескольким бюджетам
Главная особенность этого условия — необходимость соблюдать установленную периодичность в настройках параметров 1С:УХ, с периодичность в периодах (элемент справочника «Периоды»), в которых используются аналогичный параметр.
5. Использовать предопределенный сценарий «План для лимитов»
«Сценарий бюджетирования» – основной аналитический разрез системы 1С:Управление холдингом, в рамках которого осуществляется планирование, резервирование и сбор фактических данных, а также актуализация.
Количество сценариев, которые вы используете, в системе 1С:УХ может быть любым, но при этом есть три предопределенных сценария, которые всегда используются при планировании деятельности предприятия холдинга, контроле и анализе исполнения плана:
6. Утвердить бюджет
Утвердить бюджет – значит согласовать данные по бюджету. Для установки лимитов по бюджетам требуется согласовать бюджеты в 1С:Управление холдингом, при этом есть возможность установить статус «Утвержден» вручную илинастроить поэтапный маршрут согласования для автоматического изменения статусов.
На самом деле, даже если все эти условия выполнены, лимиты по-прежнему могут не заработать. Как быть в этой ситуации? Основная настройка кроется в параметрах 1С:УХ, в рамках которой подразумевается методологический процесс установки лимитов.
Зайдите в настройки параметров 1С:Управление холдингом и посмотрите, какой вариант формирования движений по лимитирующим регистрам установлен.
Как правило, в настройках установлен флаг «При закрытии отчетного периода». При использовании этого процесса необходимо помнить, что есть такой механизм «Управление отчетным периодом», в котором открываются периоды по сценариям бюджетирования, и в таком случае их необходимо закрывать.
Мой опыт говорит, что при работе с лимитами используют настройку формирования движений по лимитирующим регистрам «При утверждении экземпляра отчета или ракурса».
Мы с вами рассмотрели особенности установки лимитов в 1С:Управление холдингом, в результате которых будет срабатывать контроль как в документах «Резервирование бюджета», так и в «Заявках на операцию» (заявка на расходование денежных средств). Остается только запомнить все условия и применять их на практике.
Розница 2.0 И снова «Установка цен номенклатуры»
Создаю документ «поступление товаров», устанавливаю цены, провожу, на основании создаю «установка цен номенклатуры», жму рассчитать цены и тут ОППА, цены не рассчитываются, даже цены поступления не заполняются, МЕНЯЮ ДАТУ на день назад у документа «поступление товаров», провожу, создаю на основании, жму рассчитать цены и о чудо, цены заполняются и рассчитываюся. Так стало после обновления на 2.0.5.5
Помогите найти ошибку.
(9) sansanih,
Процедура ОбработкаПроверкиЗаполненияНаСервере(Отказ, ПроверяемыеРеквизиты)
Если ДеревоЦен.ПолучитьЭлементы().Количество() = 0 Тогда
ТекстОшибки = НСтр(«ru=’Не введено ни одной строки в список «»Товары»».'»);
ОбщегоНазначенияКлиентСервер.СообщитьПользователю(
ТекстОшибки,
Объект.Ссылка,
«ДеревоЦен»,
,
Отказ
);
Процедура ДатаОбработкаВыбора(Элемент, ВыбранноеЗначение, СтандартнаяОбработка)
// Вставить содержимое обработчика.
КонецПроцедуры
в конфигураторе найди документ Установка цен номенклатуры провай кн. мыши. в контекстном меню выбери открыть модуль объекта. спускаемся в самый низ.
//////////////////////////////////////////////////////////// ////////////////////
// ОБРАБОТЧИКИ СОБЫТИЙ
Вот эта процедура нужна!!
// Таблица настроек СКД для видов цен с алгоритмом расчета цены «Заполнять по данным ИБ».
ТаблицаНастройкиКомпоновкиДанных = ЗагрузитьТаблицуНастройкиКомпоновкиДанных();
ОбщегоНазначенияРТКлиентСервер.ОбновитьСостояниеДокумента(Объект, СостояниеДокумента, КартинкаСостоянияДокумента, РазрешеноПроведение);
ДатыЗапретаИзменения.ОбъектПриЧтенииНаСервере(ЭтаФорма, ТекущийОбъект)
КонецПроцедуры
Установка лимитов денежных средств в 1С:ERP
В прикладном решении «1С:ERP Управление предприятием» 2.4 реализовано два способа лимитирования расходования денежных средств:
Два способа взаимно исключают друг друга, одновременное использование невозможно.
I. Лимитирование через подсистему Казначейство
Настройка нормативно-справочной информации
Для использования лимитов через подсистему Казначейство, должна быть отключена функциональная опция Бюджетирование по пути НСИ и администрирование – Бюджетирование и планирование – Бюджетирование.
Для контроля над расходованием денежных средств необходимо включить следующие функциональные опции:
Для выбора уровня детализации контроля используются соответствующие функциональные опции:
Установка лимитов на расходование денежных средств
Установка сумм лимитов производится документом Лимиты расхода ДС.
Лимиты указываются в валюте управленческого учета. В шапке документа указываются организация и подразделение, в разрезе которых будет производиться контроль. Если отключен учет лимитов по этим аналитикам, то документ вводится без них. Лимит задается на месяц.
В табличной части заполняются статьи движения денежных средств, в разрезе которых будет производиться контроль, а также суммы лимитов.
Например, для статьи ДДС «Оплата поставщику (товары, работа, услуги)» установим лимит 100 000 USD.
Если по статье движения денежных средств нужно разрешить расходование денежных средств в любом объеме, то необходимо снять соответствующий флаг в столбце Лимит табличной части документа. Это будет соответствовать неограниченному лимиту.
В данном случае статья ДДС «Оплата рекламных услуг» не ограничена. По статьям движения денежных средств, по которым не установлены лимиты или не задан неограниченный лимит, расход денежных средств будет запрещен.
Заявка на расходование денежных средств и исполнение лимитов
Обеспечение контроля над расходованием денежных средств производится с помощью заявок на расходование денежных средств.
В настройках банковского счета организации опция Разрешить списание денежных средств без «заявок на оплату» должна быть отключена.
Для кассы организации – опция Разрешить выдачу денежных средств без «заявок на оплату» должна быть отключена.
При проведении документа выполняется контроль лимитов, если заявка находится в статусе Согласована или К оплате. Заявки в статусе Не согласована занимают сумму лимита, если указана статья ДДС. Статья движения денежных средств указывается на закладке Расшифровка платежа.
Проведем еще один документ Заявка на расходование средств с суммой 150 000 USD. В этом случае лимит превышен, выдается сообщение и заявка не проводится.
В некоторых случаях возникает необходимость расходования денежных средств сверх установленных лимитов. Для этого предусмотрена опция Сверх лимита в заявке на расходование денежных средств. Доступ к этой возможности разных пользователей можно разграничить правами доступа. Согласование и утверждение заявок, в том числе Сверх лимита, выполняет пользователь с достаточными правами.
Заявка с признаком Сверх лимита не занимает сумму лимита – вся сумма заявки идет сверх лимита.
Отчет по использованию лимитов
Проанализировать использование лимитов расходования денежных средств можно, используя отчет Казначейство – Отчеты по казначейству – Лимиты расхода денежных средств.
Отчет выводится по месяцам, содержит информацию по заданным лимитам, фактическим суммам, проведенным по заявкам в рамках лимита, а также сверх лимита.
Также выводится информация об остатке неиспользованного лимита или о его перерасходе с указанием процента расхода лимита.
II. Лимитирование через подсистему Бюджетирование
Настройка нормативно-справочной информации
Для использования лимитов через подсистему Бюджетирование, должна быть включена функциональная опция Бюджетирование в разделе НСИ и администрирование – Бюджетирование и планирование – Бюджетирование.
Функциональная опция, обеспечивающая использование документа оперативного планирования расходования денежных средств должна быть включена в разделе НСИ и администрирование – Казначейство и взаиморасчеты – Заявки на расходование денежных средств.
В настройках банковского счета организации опция Разрешить списание денежных средств без «заявок на оплату» должна быть отключена (см. рисунок 4).
Для кассы организации опция Разрешить выдачу денежных средств без «заявок на оплату» должна быть отключена (см. рисунок 5).
Создание бюджета движения денежных средств
Следующий этап – создание бюджета движения денежных средств. Утвержденные планы расхода денежных средств будут являться источниками лимитов расходования денежных средств.
Если статьи бюджета не имеют детализации до аналитических измерений, планирование и отражение фактических данных по данным статьям будет производиться сводно.
В случае, если предполагается детализация при планировании и отражении фактических данных по аналитикам, необходимо указать виды аналитик.
Для обеспечения контроля над расходованием денежных средств необходимо настроить для статей бюджетов правила, согласно которым будут транслироваться данные заявок на расходование денежных средств в подсистему бюджетирования. Указанные правила задаются в списке Бюджетирование и планирование – Настройки и справочники – Правила получения фактических данных.
В настройках правил применяется предопределенный сценарий Исполнение бюджета. При настройке источников данных необходимо указать раздел источника данных, тип правила, хозяйственную операцию, источник суммы.
В подсистеме Бюджетирование лимиты на расходование денежных средств определяются утвержденным бюджетом движения денежных средств. Правила лимитирования настраиваются применительно к моделям бюджетирования: Бюджетирование и планирование – Настройки и справочники – Модель Бюджетирования.
В модели доступен подчиненный список Лимиты расхода ДС.
Для одной модели бюджетирования может быть задано неограниченное количество лимитов с разной детализацией, периодичностью и типом контроля. Описание правил, по которым будет производиться контроль расходования средств, доступно в списке Бюджетирование и планирование – Настройки и справочники – Модели бюджетирования – Правила лимитирования расходования ДС.
Для формирования правил лимитов необходимо указать статьи бюджета и их аналитики, которые будут предметом контроля:
В системе возможны следующие типы лимитов:
Для создания бюджетной формы движения денежных средств необходимо перейти в список Виды бюджетов в разделе Бюджетирование и планирование – Настройки и справочники и сформировать новую бюджетную форму для планирования.
После создания бюджетной формы для планирования, определения источников данных для проведения контроля и «сбора» фактических данных по бюджетным статьям, установки правил проведения контроля необходимо провести планирование бюджета движения и денежных средств. Планирование будет выполнено при помощи документа Бюджетирование и планирование – Экземпляры бюджетов.
Важно отметить, что только утвержденные планы могут выступать источником лимитов расходования денежных средств.
Суммы лимитов задаются документом по статьям, указанным в правилах лимитов в модели бюджетирования.
Также заданы по месяцам лимиты по статье ДДС «Оплата закупки товаров» и контрагенту «Ассоль» 50 000 руб, по прочим статьям ДДС и прочим контрагентам 25 000 руб.
Исполнение бюджета движения денежных средств
Для исполнения бюджета движения денежных средств необходимо создавать заявки на расходование денежных средств. Формирования заявок осуществляется документом Заявки на расходование денежных средств.
В заявке заполняются необходимые аналитики, на закладке Расшифровка указывается при необходимости объект расчетов, поставщик, статья ДДС. Контроль над расходованием денежных средств осуществляется только при проведении заявки.
Создадим заявку по организации «Андромеда Плюс» и подразделению «Торговое направление» на сумму 20 000 руб. Поставщик «Ассоль», статья ДДС «Оплата рекламных услуг».
Проводимая заявка на расходование денежных средств удовлетворяет системе правил лимитирования расходования денежных средств, она проводится без всяких ограничений и информационных сообщений.
Создадим еще одну заявку, с теми же видами аналитик, на сумму 8 000 руб.
Проводимая заявка не удовлетворяет системе правил лимитирования расходования денежных средств,при проведении выдается сообщение с детализацией о превышении лимитов на 3 000 руб. и заявка не проводится.
В случае, если необходимо расходование денежных средств сверх установленных лимитов, предусмотрена опция Сверх лимита. Доступ пользователей к этой возможности разграничивается правами доступа.
Создадим заявку, указав организацию «Андромеда Плюс» и подразделению «Торговое направление» на сумму 500 USD. Поставщик «Ассоль», статья ДДС «Оплата закупки товаров».
Заявка удовлетворяет системе правил и проводится без ограничений, так как лимит по указанной статье «Оплата закупки товаров» и контрагенту «Ассоль» составляет 50 000 руб в месяц.
Отчет по использованию лимитов
Для оценки использования лимитов расходования денежных средств предусмотрен отчет Лимиты расхода ДС, который находится по пути Бюджетирование и планирование – Настройки и справочники – Модели бюджетирования – Правила лимитирования расходования ДС.
Отчет для каждого правила лимитирования расшифровывает установленные лимиты по аналитическим измерениям, а также выводит факт их использования и превышение в абсолютных и относительных величинах.