Не заданы параметры подключения к утм для организации егаис
Не заданы параметры подключения к утм для организации егаис
Дата публикации 12.07.2018
Использован релиз 1.6.15
Для настройки обмена перейдите в рабочее место Обмен с ЕГАИС (раздел Закупки или Компания — Сервис — Обмен с ЕГАИС), разверните группу Настройки и справочники и перейдите по ссылке Параметры подключения к ЕГАИС.
Создайте новое подключение. В открывшемся окне заполните следующие поля:
Нажмите на кнопку Получить из УТМ, будет выведено сообщение об успешном подключении.
В случае неудачной попытки подключения появится сообщение об отсутствии связи и будет доступна гиперссылка для повторной проверки.
Далее необходимо сопоставить Организацию ЕГАИС, Организацию и Торговый объект (магазин).
Перейдите по ссылке с наименованием организации ЕГАИС, будет открыта карточка Организация ЕГАИС.
В открывшемся окне установите формат обмена с УТМ «V3».
Свяжите текущие данные организации, полученные из ЕГАИС, с организацией и магазином в группе настроек Сопоставлено в ИБ.
В нижней части окна Организация ЕГАИС располагается флажок Находится в сельской местности. Его необходимо установить, если магазин находится в сельской местности.
Запишите и закройте Организацию ЕГАИС. Значения для организации и торговой точки будут подставлены в настройки подключения ЕГАИС.
Заполните дополнительные настройки обмена с ЕГАИС:
Как настроить подключение к Егаис в 1С Розница 2.3
Чтобы организация могла стать полноценным участником оборота алкогольной продукции, ей нужно в первую очередь подключиться к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), в которой необходимо фиксировать каждый факт закупки и продажи алкоголя т.к. система изначально отслеживает движения каждой бутылкой с момента её производства на каком-нибудь заводе до фактической продажи розничному покупателю. И сегодня мы с вами пошагово узнаем, как настроить подключение к Егаис в 1С Розница 2.3.
Обратите внимание, что с 15 апреля прекращается всякая поддержка УТМ версий ниже 4.2.0, а конфигурация 1С: Розница стала поддерживать новый формат УТМ с версии 2.3.8.60 от 21.04.2021 г. Так что обязательно проверьте версию Розницы у себя и если она ниже 2.3.8.60 версии, значит обновите конфигурацию перед тем как продолжить т.к. мы будем использовать с вами именно эти версии Розницы с УТМ для подключения к системе Егаис. Итак, проверяем и, пожалуй, начинаем.
Драйвера Рутокена для Егаис. Чтобы получить доступ к системе Егаис не только в личном кабинете на официальном сайте egais.ru, но и в процессе интеграций с ним в среде конфигураций 1С, нужен Крипто-ключ в виде специальной флешки, где записана квалифицированная электронная подпись (КЭП) организации. Она нужна для подписания файлов с чеками, накладными и прочими документами, которыми мы будем с вами обмениваться с системой Егаис.
Самые распространенные крипто-ключи — JaCarta SE и Rutoken. Я предполагаю, что один из таких ключей у вас уже имеется и вам осталось установить к себе на компьютер обязательные для его корректной работы драйвера. Сейчас мы с вами для примера, установим драйвера для крипто-ключа от Рутокена. Итак, заходим на официальный сайт и в разделе Драйверы для ЕГАИС, нажимаем на Драйверы Рутокен для ЕГАИС.
Отметим согласие с условиями лиц. соглашения и нажимаем Условия приняты.
После быстрого скачивания, запускаем установочный файл rtDrivers.exe.
Отмечаем создание ярлыка на рабочем столе и нажимаем Установить.
Ожидаем быстрой установки драйверов Рутокена к нам на компьютер.
И нажимаем Закрыть.
Для проверки, вставляем крипто-ключ в свободный usb разъём на ПК, запускаем ярлык Панель управления Рутокен на рабочем столе и на вкладке Сертификаты, проверяем их наличие и срок действия.
Итак, обязательная установка драйверов для крипто-ключа прошла успешно.
Итак, переходим через браузер Internet Explorer на сайт egais.ru и нажмём Войти в личный кабинет.
Затем, нажимаем Ознакомиться с условиями и проверить их выполнение.
И нажмём Начать проверку. Как видно, у нас возникла закономерная ошибка на третьем шаге из-за того, что на компьютере нет дополнительной программной компоненты Фсрар-Крипто 3, которую, собственно, предлагается сразу скачать и установить. Так что, нажимаем на соответствующую кнопку.
И в окне с дальнейшими действиями для файла, нажимаем Выполнить.
После скачивания установочного файла, нажимаем Далее.
Затем, Установить.
И в завершении, нажимаем Готово
Обязательно перезапускаем браузер, снова заходим на сайт, вернемся к проверке и снова увидим ошибку на третьем шаге, но с появлением сообщения в нижней части браузера с информацией о запуске надстройки COM-объектов для работы со смарт-картами издателя ФСРАР, где мы, соответственно, нажмём Разрешить.
После чего, снова нажмём Начать проверку, которая должна увенчаться успехом и нажимаем Перейти в Личный кабинет.
Вводим стандартный пин-код от крипто-ключа, жмём Показать сертификаты.
Если появится несколько сертификатов, нажимаем на самый нижний из них.
И, собственно, попадаем уже в личный кабинет Егаис, где нам необходимо зайти в раздел Транспортный модуль и кликнуть Скачать установщик транспортного модуля версия 4.2.0 для Windows.
А в окне с дальнейшими действиями для файла, просто нажать Выполнить.
После завершения «тихой» установки УТМ на компьютер, появится значок орла на панели задач с перечёркнутой красной линией, которая означает, что нужно его включить. Для этого, нажмём по нему правой кнопкой и выберем Запустить.
Итак, обязательная установка транспортного модуля у нас прошла успешно.
RSA-ключ доступа к ЕГАИС. Далее нам необходимо с вами получить и записать на крипто-ключ RSA-ключ доступа к ЕГАИС. В ранних версиях УТМ, получать его нужно было в личном кабинете на сайте ЕГАИС, но уже с выходом 4 версии УТМ данный процесс упростили, позволив генерировать ключ сразу же в интерфейсе на домашней странице УТМ. Итак, открываем в любом браузере локальный адрес http://localhost:8080 и нажимаем Генерация ключа доступа к ЕГАИС.
Выбираем адрес осуществления своей деятельности.
Отмечаем в нижней части страницы принятие условий выдачи ключей доступа к ЕГАИС и нажимаем Сгенерировать сертификат.
После успешной записи ключа доступа на ключевой носитель, нажимаем Здесь.
И в настройках УТМ, нажимаем Обновить.
А затем, подтверждаем обновление настроек, нажатием Ок.
Итак, настройки для УТМ у нас успешно обновлены.
Теперь можно перейти к настройкам подключения к Егаис в среде 1С Розница.
Настройка подключения к Егаис в 1С. После окончания всей этой «прелюдии» с настройкой крипто-ключа и установкой УТМ, можно перейти к завершающему этапу настроек подключения к Егаис в конфигурации 1С Розница. Напомню, что версия Розницы должна быть не ниже 2.3.8.60. Проверяем, а затем переходим в раздел Администрирование и открываем Интеграция с ЕГАИС.
Где мы уже действуем с вами, следующим образом.
Т.к. настроек обмена с ЕГАИС у нас ещё нет, нажимаем Создать.
И сразу же выполняем проверку подключения к УТМ, чтобы убедиться в том, что Подключение настроено корректно. После чего, жмём на синюю стрелку рядом с пунктом Код в ФСРАР, дожидаемся загрузки кода и нажмём Запросить из ЕГАИС.
В пункте Организация ЕГАИС, мы просто выбираем и нажимаем Запросить.
Ожидаем получения ответа со стороны Егаис.
И после получения, просто нажимаем Закрыть.
И в окне организации полученной из Егаис мы поступаем, следующим образом.
Перепроверяем сопоставление организаций в ИБ и нажмём Записать и закрыть.
Вот и всё, настройки обмена с Егаис у нас закончены.
Когда поставщик отправит нам накладную, нужно будет зайти в раздел Закупки, открыть Входящие ТТН.
И нажать Выполнить обмен, чтобы получить входящую накладную с алкоголем от поставщика и оформить его поступление.
Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях ниже. А пока… пока.
Как узнать почему не работает УТМ ЕГАИС?
УТМ ЕГАИС это сложный программный комплекс. Знаний рядового Пользователя персонального компьютера недостаточно для диагностики и восстановления работы УТМ ЕГАИС.
В данной статье мы расскажем как диагностировать ошибки, из-за которых УТМ ЕГАИС можете не запускаться, а так же предложим простые решения для устранения этих ошибок.
Из чего состоит УТМ ЕГАИС?
Где искать причину неисправности УТМ ЕГАИС?
Если ваш УТМ перестал работать или работает нестабильно (постоянно отключается, теряется связь с ЕГАИС) то требуется определить причину неисправности.
Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности.
Лог-файлы этих служб находятся тут:
Указанные файлы открываются программой Блокнот, которая является штатной программой MS Windows. Файлы, как правило, содержат очень много текстовой информации, поэтому файл может быть большого размера.
Самые свежие события УТМ ЕГАИС находятся в конце файла, поэтому если у вас случился сбой, то для выявления ошибки:
Примеры. Как найти ошибку в УТМ и исправить ее самостоятельно?
Пример выявления ошибки №1. Поисковик в помощь.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 24го сентября 2018 года в 10 часов 16 минут, в частности УТМ останавливается с ошибкой CKR_USER_ALREADY_LOGGED_IN.
Пример выявления ошибки №2. Решаем проблему самостоятельно.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 26го сентября 2018 года в 15 часов 36 минут, в частности в логах УТМ отображается ошибка Token has been removed.
Ошибка «Token has been removed» очень распространенная, наша техническая поддержка сталкивается с ней постоянно, диагностировать и исправить ее может любой пользователь самостоятельно.
А если проблема не в УТМ а в ключе для ЕГАИС?
А еще примеры будут?
Ошибки «Нет соединения с ЕГАИС», «Не удалось подключиться к УТМ»
Почему возникают эти ошибки?
К рабочему месту не подключен носитель JaCarta/ или он определяется некорректно;
При запуске компьютера отсутствовало подключение к сети интернет и УТМ не смог запуститься автоматически;
В политиках безопасности системы ограничена возможность автоматического запуска служб на компьютере, из-за чего УТМ не может запуститься самостоятельно;
К компьютеру подключено несколько USB-носителей.
Что необходимо сделать для того, чтобы исправить ошибку?
В первую очередь необходимо убедиться, что на рабочем месте есть подключение к сети интернет (есть возможность открыть любую веб-страницу), подключен только носитель JaCarta и он корректно определяется операционной системой.
Для того чтобы проверить корректность отображения носителя необходимо запустить приложение «Единый Клиент JaCarta» (найти его можно в меню «Пуск»-«Все программы»-«Алладин Р.Д.»). Носитель должен отображаться в основном окне программы, пример корректного отображения представлен на скриншоте ниже.
Если в Едином Клиенте Jacarta отображается сообщение «Не обнаружено поддерживаемых моделей токенов», то необходимо попробовать подключить носитель в другой USB-порт компьютера.
В случае если носитель определяется корректно, необходимо попробовать запустить службы вручную. Для этого можно воспользоваться следующей статьей, либо файлом для автоматического перезапуска УТМ (достаточно запустить и дождаться выполнения).
После запуска УТМ необходимо подождать 3-5 минут, после чего повторить попытку подключения в сервисе Контур.Маркет
Не заданы параметры подключения к утм для организации егаис
Вы должны указать адрес или имя компьютера в сети на котором установлен УТМ. УТМ устанавливается обычно на Windows компьютер, в него же и вставляется ваш ключ JaCarta.
И самое главное. Ваше устройство и компьютер с УТМ должны находиться в одной локальной сети, то есть подключены к одному сетевому роутеру, должны находиться в одной WiFi сети. Без дополнительных настроек УТМ не будет работать через сеть интернет.
Есть способы настроить работу и в разных сетях или даже через интернет, но для этого Вам стоит привлечь специалистов, которые смогут вам настроить VPN-сеть на ваших устройствах. Например, OpenVPN.
Какой порт указывать?
Адрес порта можно поменять в настройках УТМ, если сменили, то укажите номер измененного порта.
Адрес указан правильно, но все равно не подключается
Убедитесь что УТМ запущен и работает на Вашем компьютере.
Самый простой способ:
Если ваш антивирус содержит элементы сетевой защиты, то блокировать УТМ может и он. Настройте сетевой экран антивируса так, чтобы добавить порт 8080 в исключения.
И третье!
Коллеги, мы с радостью поможем вам разобраться с подключением. Пишите нам Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мы оказываем поддержку по электронной почте, по телефону и даже можем подключиться к вам удаленно и помочь с настройками.