Недостаточно качественная страница вебмастер как исправить
Как бороться с недостаточно качественными страницами
Любой SEO-специалист, продвигающий сайт в Яндексе в 2020 году, может в один прекрасный день обнаружить, что из поиска исключена пара десятков (или сотен) страниц с пометкой «недостаточно качественные». Расскажем о том, как с этим бороться!
Что значит недостаточно качественная страница
Представьте, что вы хотите купить телевизор и открываете любимый поисковик. Зашли на понравившийся ресурс, а там нет ни фотографий, ни цены, ни характеристик… Сомнительно, что вы совершите покупку на этом ресурсе. Вот поисковые системы и пытаются оградить людей от подобных недоразумений и убрать из выдачи сайты, которые не способны решить их проблему.
Причины попадания в блок тоже разнятся, но эффект один и он не самый приятный!
Как посмотреть
Давайте разберемся где же искать НКС. Заходим в Яндекс.Вебмастер и выбираем нужный сайт.
Находим пункт меню Индексирование → Страницы в поиске
Здесь вы сможете отследить все изменения индексации: добавление, изменение, удаление. Нам потребуется вкладка Исключенные
Нажимаем на фильтр Статус → Недостаточно качественная → Применить
И вот мы находим полный список НКС.
Ссылки кликабельны и с ними можно начинать работать. Если хотите выгрузить весь список, то Вебмастер позволяет это сделать. Промотайте вниз страницы и найдете кнопки для скачивания в формате XLS и CSV
Влияние на позиции в выдаче
Яндекс уверяет, что переживать по этому поводу не стоит. Нужно «улучшать сайт, ориентируясь на посетителей – тогда страницы станут более удобными и востребованными, и алгоритм сможет включить их в поиск.»
Однако, на практике алгоритм работает иначе: поисковик «выставляет» среднюю оценку всему домену. Поэтому, если будет много некачественных страниц с низким рейтингом, то и «доверие» к сайту будет ниже. Как следствие – снижение позиций даже по трафиковым запросам.
Иными словами, НКС негативно влияют на сайт целиком, включая наиболее мощные его документы.
Как исправить
Прежде, чем исправить поломку, ее нужно найти. Рассмотрите внимательно файлы, которые помечены «BAD_QUALITY» и определите что в них общего. Помимо этого задайте себе вопрос: «а нужно ли конкретно это в поисковике?»
Общие рекомендации
На странице обязательно должны быть:
Служебные страницы
Часто сюда попадают пагинация, результаты поиска или добавления в корзину. По-хорошему, они и не нужны в индексе и закрываются в robots.txt или им прописываются canonical.
Сюда же относятся «сырые» документы, которые создали, например, желая написать статью, а потом отложили в долгий ящик. Забыв, при этом, запретить роботам ее индексировать.
Переживать о подобных пропажах точно не стоит, это больше сигнал еще раз провести технический аудит – скорее всего, получится «поймать» еще много таких маленьких ошибок и исправить их.
Карточки товаров в интернет-магазине
К магазину применяются четкие требования, которые однозначно должны быть выполнены, если его владелец хочет не только занимать хорошие позиции в поисковой выдаче, но и успешно торговать в сети. К ним относят:
Проверьте, что эти требования выполнены по максимуму, на сколько это возможно в вашей тематике.
Категории в интернет-магазине
Обычно это происходит с категориями, в которых мало позиций. Поисковик сравнивает между собой конкурентов. Если у других в категории в среднем 50 наименований, а у вас – 10, то вы в зоне риска. Однако, есть очень узкие ниши, например, специализированное оборудование. В этом случае у всех конкурентов будет примерно равное число товаров в листинге и это вполне нормально.
В любом случае, для интернет-магазинов мы всегда советуем расширять ассортимент. И никогда не удаляйте карточки товара, который больше не продаете. Лучше поставить статус «не поставляется» и предложить альтернативы.
Новости и статьи
Самое важное здесь – полезный, актуальный и интересный контент. При этом, уникальный, либо со ссылками на авторов, если используете сторонние материалы.
Информационные разделы
Из индекса пропала страницы «Оплата и доставка» и «Отзывы»? Покажите их нескольким случайным людям. Всем респондентам понятно что там написано, достаточно ли информации?
Поймите, что эти разделы созданы с целью ответить на вопросы пользователей, а не рождать у них новые!
Сквозные блоки
Часто страницы помечаются некачественными из-за схожести в рамках одного сайта. Иногда это происходит из-за сквозных блоков: меню, футер и т.п. Если вы попробовали уже все средства и ничего не помогает, то закройте в noindex эти элементы и посмотрите на реакцию поисковиков.
«Яндекс-шторм»
А потом благополучно возвращаются назад. Но не всегда…
И это же происходит и с НКС! На половине наших проектов внезапно стали некачественными десятки страницы. Однако, они не только не пропали из поиска (да-да, мы проверили), но и спустя пару дней проиндексировались опять, на этот раз без проблем! В отдельных случаях, они отправлялись на переобход вручную и тоже становились «качественными» При этом, никаких изменений на них не проводилось.
Поэтому совет всем: не спешите ничего менять, если увидели подобные изменения в Вебмастере. Иногда следует немного подождать и все станет как прежде.
Статья на Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал – публикуем там уникальный контент, которого нет в блоге!
Что такое страница низкого качества?
Страницы низкого качества с точки зрения поисковых систем (ПС) — это те, которые не дают четкого ответа на запрос пользователя и, соответственно, не несут в себе никакой ценности и полезной информации. Вероятность того, что они появятся в поиске, практически равна нулю.
Обнаружив у себя такие, не стоит в панике ставить на них штамп «все фигня, переделывай», удалять их или настраивать 301 редирект. Сперва необходимо выяснить причину исключения из поиска, а уже затем действовать по ситуации.
Как обнаружить у себя подобные страницы?
Открываем «Индексирование» —> «Страницы в поиске», затем во вкладке «Исключённые страницы» устанавливаем статус «Недостаточно качественная».
К сожалению, этот инструмент не показывает, какие именно страницы были удалены из-за качества. Но можно пойти на хитрость: просмотреть страницы, выдающие «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404». Если при этом страницы существуют, а сервер дает некорректный ответ, это признак их низкого качества.
Итак, как найти страницы с ложной ошибкой 404:
Открываем в боковом меню Google Search Console «Статус» —> «Индексирование отправленных URL» и выбираем строку «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404», после чего вручную анализируем страницы.
Влияют ли низкокачественные страницы на позицию сайта в поиске?
В идеале, как бы много некачественных страниц на сайте ни было, они не должны влиять на ранжирование остальных. Однако в реальности большое их количество может заставить ПС сомневаться в надежности ресурса, на котором встречаются как качественные страницы, так и не очень, и это может снизить позицию всего сайта в целом.
Причины удаления страницы из поиска
Это может происходить как из-за технических неполадок, которые достаточно легко быстро устранить, так и потому, что действительно имеются проблемы с качеством.
Чтобы найти исключенные страницы, открываем Яндекс.Вебмастер и переходим в раздел «Индексирование» и смотрим, что он нам даст:
1. Редирект и дубли
Часто под категорию некачественных страниц попадают их дубли. Поисковик по какой-то причине считает их более релевантными, чем оригиналы. В этом нет ничего страшного — это естественная составляющая работы сайта.
2. Слишком большое количество страниц по одному запросу
Скажем, вы владелец интернет-магазина. У вас на складе есть платья одного фасона, но пяти разных цветов. Что вы делаете? Правильно: создаете отдельную страницу для каждого цвета платья (на самом деле нет). С одной стороны, это удобно для клиентов, но с другой снижает релевантность для ПС.
Разумеется, качество наполнения более важно, чем его количество, однако не стоит оставлять страницы абсолютно пустыми. Если, конечно, для вас важно, чтобы они выходили в поиске.
4. Неуникальные страницы
Если любите копипасту и шаблоны, будьте готовы к тому, что пользователи никогда не узнают о существовании ваших товаров, так как не найдут в поиске. В этих случаях могут быть проблемы с неуникальными Title, Description, заголовками и подзаголовками.
5. Некорректный ответ сервера
Это могут быть реально отсутствующие или пустые страницы, а также те, при переходе на которые должен выдаваться ответ 404, но вместо этого выходит 200 OK.
Здесь, например, Яндекс исключил из поиска восьмую страницу, хотя на самом деле существует всего 7:
6. Страницы пагинации и сортировки, GET-параметры
Это может происходить из-за того, что для них не настроены уникальные страницы.
Если вы переезжаете на защищенный протокол, но не настраиваете 301 редирект, ПС просто не знает, что с ней делать, и удаляет как некачественную.
8. Страница закрыта с помощью robots.txt
ПС не всегда следуют указаниям из этого файла.
9. Создание пустых страниц категорий
Скажем, вы открыли в своем интернет-магазине категорию «Фоторамки ручной работы», а товары в нее еще не добавили. Такие страницы ПС будет удалять, потому что на них много отказов и они нерелевантны.
10. Страницы, не предназначенные для поиска
Сюда относятся файлы robots.txt, Sitemap и ленты-RSS. Они попросту не нужны в поиске, и за них не стоит переживать.
11. Технические ошибки в оформлении страницы
Скажем, вы решили вывесить всплывающее окно, сообщающее, что в этом месяце предлагаете скидку 25% на всю бытовую химию по промокоду «CHISTO», но в результате ошибки баннер перекрыл всю страницу, а закрыть ее невозможно. ПС плохо относятся к таким страницам и удаляют их.
Как исправить недостаточно качественную страницу
Каждый тип ошибки требует соответствующего решения.
Дубли
Так как в этом случае страница повторяет уже существующую, указываем роботу предпочтительный адрес с помощью 301 редиректа или rel=«canonical». После этого не забудьте добавить обе страницы в переобход робота.
Слишком большое количество страниц
Проверяем, приносят ли они трафик. Если нет, лучше представить вариации товара на одной, а лишние удалить.
Недостаточная заполненность страницы
Здесь все просто: если она необходима для поиска, заполняем ее качественным уникальным контентом. В противном случае настраиваем метатег noindex.
Неуникальные страницы
Отказываемся от шаблонов и заполняем страницу уникальным текстом и картинками, не забывая о корректном вводе Title, Description, заголовков и подзаголовков.
Некорректный ответ сервера
Исправляем технические недочеты, если страницы нужны, настраиваем noindex. В противном случае — ответ сервера 404.
Это основные проблемы и способы их решения, однако каждый случай по-своему уникален, и иногда требуется индивидуальное рассмотрение.
В целом не стоит бояться появления подобных проблем, ведь это в первую очередь сигнал для вас, что с сайтом что-то не так и он мог бы работать эффективнее. Работайте над ошибками, наполняйте сайт качественным уникальным контентом, и будет вам счастье.
С какими проблемами с недостаточно качественными страницами вы сталкивались и как их решали? Делитесь в комментариях!
Недостаточно качественная страница поиск Яндекс
Сначала я испугался, потому что у меня удаляли по 50-100 таких страниц. Но, потом разобрался и успокоился. Оказывается, Яндекс внедрил в систему поиска новый алгоритм, который автоматически удаляет из поиска не релевантные страницы.
Но, опять же, здесь не стоит бояться. Яндекс удаляет такие страницы лишь временно. Пример, если вы написали статью, а в поиске нет на неё запросов, то есть никто не ищет информацию, которая представлена в статье, то данная статья будет временно удалена из поиска. Если в поиске появятся запросы соответствующие вашей статье, то она автоматически будет добавлена в поиск.
Как узнать есть ли у вас Недостаточно качественные страницы
Далее, внизу данной страницы, у вас могут отображаться URL адреса помеченные синим цветом и под которыми отображается уведомление “Недостаточно качественная”. Нажмите на знак троеточие рядом с таким уведомлением.
Вам покажут пояснение – “Страница исключена из поиска в результате работы специального алгоритма. Если в будущем алгоритм сочтёт страницу достаточно релевантной запросам пользователей, она появится в поиске автоматически”.
Вот и всё! Как я уже сказал ранее, не стоит пугаться и бояться! Внимательно читайте пояснения. Продолжайте писать статьи и главное старайтесь помочь своему читателю, чтобы уходя с вашего сайта, он не раз ещё на него вернулся!
Остались вопросы? Напиши комментарий! Удачи!
Малоценные или маловостребованные страницы: как найти и исправить за 1 день
Владельцы сайтов и веб-мастера с мая 2020 года начали сталкиваться с исключением страниц из поиска Яндекса с пометкой «Недостаточно качественные страницы». Совсем недавно они были переименованы и приобрели новый статус «Малоценные или маловостребованные страницы». И в них есть действительно различие. Но главная их опасность состоит в том, что малоценный контент — утопит ваш проект.
Новый статус «Недостаточно качественные страницы»
На каких-то ресурсах это носило массовых характер – порой процент таких страниц с плохим контентом доходил до 98 от общей массы сайта, а на других был не так ярко выражен.
Получив токсичную дозу от такого рода документов, веб-проекты просто потеряли много трафика. Даже если на вашем сайте не появились «Малоценные или маловостребованные» — это не гарантирует, что их нет.
Для начала помогу вам разобраться, чем они отличаются друг от друга – малоценные и маловостребованные страницы. Это облегчит вам поиск, идентификацию и профилактику таких страниц с быстрым решением.
Малоценная
Вот как дает определение сам Яндекс:
Страница может быть признана малоценной, если она является дублем или не содержит видимый роботу контент.
То есть переводя на обычный язык, текст страницы просто не уникален относительно других страниц в рамках сайта или еще проще – содержит малоценный и маловостребованный контент. Для этого нужно понять, что может вызывать неуникальность контента.
Любой ресурс состоит из повторяющихся элементов и уникальной части контента. Сквозными блоками являются хеадер, боковое меню, фильтратор для интернет-магазинов, вход в личный кабинет, подвал сайта, а также другие элементы ресурса.
Они дублируются на всем сайте постоянно и тем самым забирают процент уникальности в содержимом страницы. По достижению токсичной дозы алгоритм исключает такую страницу из индексации как абсолютно ничего не значащую.
Почему страница считается малоценной
Самыми частыми причинами являются просто забывчивость разработчиков, некомпетентность оптимизаторов, глупые гипотезы и жажда «мегатонн трафика». Вот список, повторяющийся в 98% всех случаев, которые я выявил с мая 2020 года, проведя более 200 аудитов сайтов:
Конечно, есть и другие ценные детали, не менее важные, но исправление именно этих основных технических ошибок возвращает документы с контентом вашего сайта в индекс.
Маловостребованная
Этот тип связан больше с показателем, насколько релевантен документ основному запросу. Вновь обратимся к Яндексу:
Робот Яндекса проверяет, насколько востребован контент страницы пользователями. Алгоритм оценивает каждую страницу, будет ли она показана по запросам на тех позициях, где пользователь сможет ее найти. Если страница без ошибок в HTML-коде, содержит контент, но в поиске нет пользователей и запросов, на которые она могла бы ответить, страница может быть исключена из поиска как маловостребованная.
Почему страница считается маловостребованной
Тут приведу два простых примера. Один связан чисто с релеватностью, а второй с уникальностью страниц.
Допустим, на странице в метатеге title прописано «Люстры Odeon Light (Одеон Лайт) | Купить с доставкой в Москве и регионах», в H1 «Люстры Odeon Light». А все остальное содержимое указывает на все что угодно, но только не Люстра, а например, высокая плотность по ключам, совсем не связанным с данным разделом. И даже не содержит смысловые факторы, которые описывают товар через LSI. В общем некачественный контент
Другими словами, робот, заходя на страницу, идет сверху вниз, слева направо, читая метатеги, понимает, что страница о люстрах. Далее, идя по контенту, понимает, что речь идет о всем что угодно, но только не о заявленном ключе. Метит как некачественную и далее выбрасывает из индекса, так как страница не отвечает запросу пользователя. Кстати, для этого есть очень удобный сервис с облаками релевантности.
Второй пример самый банальный. В метатегах нормально, название товара в карточках правильное, но количество в разделе две-три штуки. В итоге окружения шапки, фильтратора и прочих сквозных блоков больше, чем контента, который определяет релевантность страницы. И как следствие мы получаем гибрид малоценного и маловостребованного документа.
Теперь становится ясным, почему такие страницы приобрели новый статус.
Какое влияние оказывают на поисковое продвижение сайта
Одно дело, когда процент малоценных или маловостребованных страниц невысок, ну так скажем 10%, а другое дело, когда они переваливают за 40% – токсичная доза. И вот тут начинаются танцы. Кривая показателя роста сайта меняет свой тренд, начинает неуклонно падать, а в вебмастере малоценных и маловостребованных растет. Сайт теряет трафик со всеми вытекающими.
Как зависят эффективные показы
Второй вариант встречается гораздо чаще. Особенно ярко выражен у интернет-магазинов.
Представьте: есть интернет-магазин. На нем представлены в разделе 1000 товаров. У всех карточек товаров есть фотографии, описание, какие-то сквозные элементы, например, по доставке. Вроде контент в норме. Все шло хорошо и на те – вылетает 900 страниц по этому статусу.
Естественно, такие страницы являются сильным понижающим фактором. И таких пострадавших очень и очень много.
Как увидеть «Малоценные или маловостребованные страницы» у себя на сайте
Выявить такие страницы можно только вспомогательными средствами. Яндекс.Вебмастер не всегда показывает все, а только те, которые уже удалил из индекса. Но все по порядку.
Яндекс.Вебмастер
Сторонние сервисы
Визуально
Если вы читаете эту статью, значит, у вас есть уже этот «нежданчик» и проблема для вас актуальна. Тогда смело открывайте сервис по этой ссылке. Достаточно будет бесплатного функционала. Как провести визуальный аудит сайта, можете прочитать в статье.
Обращу внимание только на даты. Если ресурс начал проседать по эффективным показам в период с 04.2020 по 12.2020 – пришли в гости малоценные и маловостребованные. В этот отрезок времени Яндекс вводил в строй новый алгоритм Yati.
Наглядно в Megaindex
Определите процент токсичности и смело переходите к пунктам, описанным ниже.
Далее пойдет речь о платных инструментах, но они дают больше возможностей. Так как за небольшие деньги можно получить не только анализ контента на схожесть и дублирование, но и полный технический аудит сайта.
Wizard.Sape
Проходите по этой ссылке и регистрируетесь. Пополните баланс. Далее:
Вот это и будут те самые «Малоценные или маловостребованные страницы»
Все удобно сгруппировано. Показаны ссылки, а также их дубли с контентом. Удобным моментом является то, что можно сделать выгрузку и провести детальный аудит в тех же Google Таблицах. Проведите системный аудит, в чем схожесть контента на страницах, из-за чего робот поиска расценивает их как малоценные.
Как исправить
Решение довольно простое:
Конечно, это не полный список решений, это больше необходимый минимум, который на 60% закроет проблему сайта с малоценными и маловостребованными документами.
Пример: как мы исправили подобные страницы в интернет-магазине и получили рост в поиске Яндекса
На экспресс-аудит поступил интернет-магазин. В сервисе Megaindex тут же была определена проблема – как раз наш «нежданчик». При этом сайт накрывало два раза.
«Нежданчик» посещал 2 раза
На момент проведения тестов объем малоценных и маловостребованных страниц составлял около 18%. Вроде бы и не так много, но опасность состоит в том, что робот снова обойдет и сделает индексирование, а затем выбросит, как ненужный контент.
Тем самым дав еще больше просадку по эффективным показам. Другими словами, веб ресурс утопится на дно поисковой выдачи в собственных малоценных документах.
Доступными средствами Chrome DevTools было выявлено следующее:
Исправления были сделаны по схеме, описанной выше. Результат не заставил себя долго ждать. Неприятность начала снижаться и сейчас составляет всего 0,68%.
Результат решений
Итог: рост трафика и позиций в два раза.
Результат
Эпилог
Исходя из описанного выше, напрашивается простой вывод. Следите за техническим состоянием сайта – это крайне важно. Появление «малоценных или маловостребованных страниц» c легкостью может утопить ваш проект. Крайне аккуратно используйте модуль для Битрикс «Умный SEO-фильтр». Он требует особого подхода, и как предупреждают сами разработчики:
ВАЖНО: Если превышено допустимое количество свойств или значений в одном из свойств – страница запрещается для индексации роботом с помощью meta-тега “robots=noindex”. Кроме того, в чек-боксе данного свойства не генерируется ЧПУ ссылка для поискового робота.
Проблема решается быстро, буквально за один день. Однако для этого требуются технические специалисты. После внедрения требуется время, примерно 3 недели, и вы сами заметите, как ранее упавший трафик будет восстановлен.
Если статья помогла решить проблему, напишите в комментариях или поделитесь опытом, как вы ее решали.