Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Горит лампа перегрева катализатора, «куда копать»?

Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Горит лампа перегрева катализатора.
Поподробнее опишу ситуацию:
-Мотор ведет себя достойно, работает ровно, употребляет 92-ой бензин в среднем 14-15 литров на сотню в городе. Оборты до 6200 набирает без проблем,особо не напрягаясь.
-Аккумулятор слабый, честно говоря. Если фары 10 минут гореть будут, то потом завести не удастся.

Я б может быть и ездил так и проблемы бы не знал, если б не поставил оптитрон сегодня. И поездив минут 20 он загорелся. Посмотрел в старую панель приборов, там просто лампочки нет на катализатор (вытащили,я думаю, как загогрлся).

Так вот, собственно вопрос, «куда копать»? что смотреть в первую очередь? хотелось бы услышать алгоритм действий, так сказать, если кто осведомлен в этом вопросе, подскажите. Раньше с такой проблемой никогда не сталкивался. Заранее спасибо!

Добавлено спустя 14 часов 36 минут 19 секунд:
на форуме что нашел, все пишут, что вместе с катализатором горит и лампочка аккумулятора на пенли, и тогда нужно смотреть аккум/генератор.
у меня же лампа аккумулятора не горит! а катализатор загорается, когда машина прогрелась полностью, а потом, как остынет, то тухнет!
стоит мне на генератор грешить?

Источник

Признаки неисправности катализатора

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов. Многие автовладельцы считают, что это устройство вечное, но, к сожалению это далеко не так.

Каталитический нейтрализатор – зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Признаки неисправности катализатора

Однако выйти из строя катализатор может и значительно раньше. Основным признаком нерабочего каталитического нейтрализатора является загоревшаяся лампочка «Check Engine» и переход работы мотора в аварийный режим.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Сканирование же ошибки в таком случае показывает на нарушение работы данного элемента. Но сразу это происходит только в случае повреждения корпуса катализатора или обрыва проводки одного из лямбда-зондов.

Но нарушение работы катализатора может идти постепенно, не доходя до появления сигнала «Check Engine».

В таком случае неисправность проявляется в виде падения мощности двигателя, снижения динамики набора скорости и затрудненного пуска.

Зачастую виной падения мощности является закупорка сотов бобины сажей, из-за чего пропускная способность катализатора падает.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

В результате не успевшие пройти катализатор газы «задавливают» двигатель.

В целом это равносильно полной закупорке выхлопной трубы, из-за чего двигатель попросту не сможет работать.

Механическое разрушение сот, а также их оплавление тоже может стать причиной падения мощности.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Сигнал «Check Engine» дополнительно может вызвать и стирание слоев платины или иридия, из-за чего свою функцию катализатор не выполняет и это «замечает» лямбда-зонд, установленный за нейтрализатором.

Дополнительным признаком забитого катализатора может стать поток выхлопных газов из трубы.

При нормально работающем катализаторе поток газов настолько мощный, перекрыть трубу рукой затруднительно. А вот если катализатор забит, то поток будет очень слабым.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

К тому же из-за нерабочего катализатора поменяется запах отработанных газов, поскольку количество СО на выходе из трубы значительно увеличится, поэтому в выхлопе добавится запах «тухлых» яиц.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Особенности забития катализатора на разных авто

Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.

Начнем с отечественных моделей – ВАЗ 2110, 2114, «Калина».

Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.

Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто – датчиками, системой питания, системой зажигания.

Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.

Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.

И как итог – быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.

Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.

Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.

К чему может привести поврежденный катализатор

Если каталитический нейтрализатор только забит сажей, то его еще можно прочистить. Но если не обращать внимания на возникшую проблему, то в лучшем случае автомобиль попросту однажды не сможет завестись, или же мотор запустится, но быстро заглохнет.

Хуже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. Восстановить поврежденный элемент не получится, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасителя.

Самым худшим вариантом является механическое разрушение. Частицы сотов могут значительно осложнить прохождение выхлопных газов по катализатору.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Из-за этого часть газов может вернуться обратно в цилиндры, да еще и с примесями керамики.

А сторонние предметы в цилиндрах, пусть и мелкие могут привести уже к повреждению цилиндропоршневой группы и надобности в капитальном ремонте.

Но не стоит всегда «грешить» на катализатор, он может быть лишь последствием того, что какая-то из систем авто работает неправильно, или в машину заливается некачественное топливо с большим количеством присадок.

Поэтому даже при малейшем падении мощности следует сразу же провести диагностику состояния систем питания и зажигания, а также оценить работоспособность всех датчиков, а уже после проверять катализатор.

Источник

Неисправность катализатора: признаки и методы проверки

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Катализатор в машине играет важную роль в выхлопной системе. Назначение его в очистке выхлопных газов, перед их попаданием в атмосферу, и в снижении сопротивления для их выхода.

Неисправность катализатора приводит к потере мощности автомобиля. Автомобиль уже не будет ехать быстро, увеличится расход горючего. К тому же, что забит узел может говорить ошибка Check Engine.

Естественно, данные симптомы не гарантируют, что поломка именно этого агрегата. Поэтому в данной статье, мы разберем какие бывают симптомы и признаки неисправности катализатора.

«Мы сперва выполним ремонт того, что в первую очередь необходимо, но сразу лучше заменить какую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется значительно дороже» — это фразу может услышать любой автовладелец, приехав на диагностику или ремонт катализатора, фраза, которая грозит увеличить в несколько раз стоимость недорогого ремонта. Чтобы не попасться на удочку обмана со стороны автосервиса кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» 👇

Признаки неисправности катализатора

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Авто не заводится

Автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засорения. В таком случаем необходима будет замена.

Значительная потеря мощности автомобиля

При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения.

Check Engine

Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков, который сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда агрегат слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит о наличие поломки.

Высокий расход топлива

Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение агрегата ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки узла только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.

К ремонту и замене отнеситесь серьезно!

Симптомы неисправного катализатора Opel:

Как проверить катализатор на неисправность

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Диагностировать агрегат можно и самостоятельно, но для этого надо владеть должными знаниями и специальным оборудованием. Для более точно проверки мы рекомендуем обращаться в специализированный автосервис, где есть специалисты, обладающие нужными навыками и оборудованием.

Разберем 3 основных способа проверки на неисправность.

Визуальный осмотр

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

В таком случае осматривается он снаружи. Наличие механических повреждений, деформаций могут являться причиной повреждения сот внутри. Однако, выяснить точно, повреждены ли соты снаружи невозможно, для этого его надо демонтировать.

Также узел можно демонтировать и проверить на просвет. Целые соты говорят и исправном катализаторе. Однако не у всех авто — это можно сделать, конструкция может отличаться.

Проверка противодавления

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Действенный способ проверки – определение противодавления в выпускном коллекторе. Диагностика осуществляется путем измерения давления выхлопа авто, а затем сравнивания его с нормальным. Здесь будет необходим манометр.

Первым делом необходимо будет извлечь лямбда-зонд и на него место подсоединить манометр. Главное, подсоединить так, чтобы было герметично. Заведя автомобиль, повысить обороты двигателя до 2.5-3 тыс. и удерживать в течении секунд 10.

Давление по показаниям манометра не должно быть выше 0,3 кгс/см2. Если выше, в таком случае катализатор забит.

Диагностика мотор-тестером

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Для данной проверки Вам будет необходимо специально оборудование, позволяющее узнать состояние многих элементов и узлов авто на основе осциллограммы. Данное оборудование устанавливается на место свечи зажигания, и на заведенном моторе снимаются показания.

Диагностика мотор-тестером в автосервисах в Москве:

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Однако диагностировать на неполадки достаточно проблематично, когда автомобиль уже перестал заводится, либо сразу глохнет. Различное оборудование и сканеры уже не покажут ошибку по поломке катализатора.

В таком случае точно понять, исправлено ли устройство, можно только путем его демонтажа, либо выкрутив датчик кислорода, попытаться запустить двигатель.

Так как же проводится диагностика агрегата:

Всегда старайтесь быть рядом с автомобилем при проведении диагностики — это исключит возможность манипуляций с данными. Не оплачивайте ее заранее.

Чтобы узнать подробнее о том, как вас «разводят» в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

Причины неисправности катализатора

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Выясним, по каким причинам ломается агрегат, ведь это же просто фильтр. Но и фильтры нужно периодически заменять.

Неполадки с системой зажигания может привести к поломке катализатора. Встречается это у автомобилей ВАЗ, ФОРД. Неправильно выставленное зажигание, пропуски зажигания приводят к тому, что топливо сгорает не полностью, что в конечном итоге образует большое количество сажи. Это забивает агрегат. В таком случае, его еще можно очистить. Гораздо хуже, когда произошло оплавление бобины.

Агрегат работает при высоких температурах, которые достигают 1000 градусов. В нем происходят реакции, с помощью которых поступившие загрязненные выхлопные газы превращаются в более-менее чистый воздух, из-за чего он может прогореть либо оплавится, а значит потребуется замена катализатора.

Причиной может стать некачественное топливо. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в самом агрегате. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Некачественный либо неоригинальный катализатор. При покупке неродной модели можно попасть на ту, в которой диаметр ячеек будет слишком маленький. В следствии чего, забиваться он будет быстрее.

Это наблюдается часто у американских автомобилей. Качество топлива там намного лучше российского, соответственно продуктов горения остается меньше, поэтому соты у таких устройств маленькие.

Агрегат может забиться отходами горения. Происходит это из-за большого расхода масла в двигателе. При горении выделяется черный разъедающий дым. Так что помимо отходов горения он загрязняется и маслом, так как оно само не выходит с мотора.

Внутри узла остается слой гари, который разъедает его, что в итоге приводит к неисправности. Замена будет лучшим решением в такой ситуации. В следствии механического повреждения агрегата (удара по нем) могут повредиться соты. Деформация сот и будет вызывать вышеописанные симптомы неисправности катализатора автомобиля.

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Как решить проблему неисправности катализатора – виды замены

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Различают следующие виды ремонтных работ:

Промывка и чистка агрегата

Если свойства напыления сохранились, то можно попробовать его восстановить с помощью промывки. Какие виды промывки могут быть:

Промывка это всего лишь профилактическая процедура, которая помогает восстановить свойства, если он еще в целости и сохранности хотя бы на 50-60 процентов, а полноценно работать мешает нагар и остатки гари.

Проведение замены катализатора на пламегаситель

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

При неисправности на панели появляется ошибка (Р0420 — Р0434). Для устранения неисправности заменяют катализатор пламегасителем. Стоимость, как уже говорилось ранее, достаточно низкая по сравнению с оригинальной деталью, и служит он гораздо дольше.

Он работает намного тише и хорошо защищает систему выхлопа от давления и высоких температур. Чтобы отключить ошибку после замены и для дальнейшей нормальной работы мотора, на датчик вешают обманку. Далее ошибка сбрасывается и можно продолжать спокойно ездить.

Проведение замены катализатора на Даунпайп

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Для начала разберемся, что же такое даунпайп. Он представляет собой трубку, принимающую и отводящую отходящие газы в систему выхлопа. С помощью даунпайпа увеличится мощность и изменится звук выхлопа.

Чаще требуется изготовить трехдюймовый, а иногда и четырехдюймовый даунпайп – сейчас это модно. Мощнее от этого не станет, но звук станет более рычащий.

Даунпайп изготавливают из нержавеющей стали, или же из титанового сплава. На стоимость будет влиять как толщина металла, так и сложность выполнения работы.

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт по замене на пламегаситель или даунпайп.

Установка катализатора

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Чтобы установить агрегат, Вы можете как предоставить свою деталь, так и заказать в автосервисе. На выбор будет представлено различное множество видов: спортивные, металлические, (не) оригинальные, предназначенные для дизельных автомобилей и универсальные.

Цена установки может варьироваться от объема и времени, затраченного на работу, ведь все зависит от автомобиля. Узнать приблизительную стоимость можно по номерам телефонов, которые указаны выше.

Удаление катализатора

Решили удалить катализатор?

В автосервисах предоставляется услуга как установки, так и удаления. Это довольно распространенная и востребованная услуга среди водителей. Сейчас многие не обращают внимания на экологию и загрязнение окружающей среды и удаляют агрегат – ведь это очень надежный способ ремонта. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на удаление катализатора.

Да, пусть этот вид ремонта гораздо дешевле, но тем самым Вы не только мешаете другим людям и природе, но также и самому себе – запах гари будет присутствовать и в салоне. Многие автолюбители даже не замечают запаха выхлопных газов, поэтому для них это считается нормой.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Ниже постараемся ответить на часто задаваемые вопросы.

Все будет зависеть от автомобиля и вашего обоняния.

То, сколько выхлопов выпускает транспортное средство и какие она токсичные зависит от авто. Чем больше объем двигателя, тем в большем количестве выходят отходящие газы, токсичность зависит от потребляемого двигателем моторного масла и его модели.

Значит, если ваш автомобиль малолитражный и потребление масла низкое – пахнуть будет не так сильно. Иначе запах будет резким и едким.

Удаляется катализатор в том случае, когда водитель хочет сэкономить на замене на новую деталь, или же, если не желает в дальнейшем сталкиваться с повторными проблемами.

И это отчасти верное решение, ведь если двигатель Вашего автомобиля уже старенький и оставляет желать лучшего, то ставить новую деталь на такое ТС невыгодно – через время он снова выйдет из строя и потребуется замена. Тоже самое и с авто с высоким потреблением масла.

Можно сделать вывод о том, что удаление — это необходимая процедура.

Как работает автомобиль после удаления, популярные страхи?

Ошибка катализатора после прошивки под Евро2 или Евро0 больше не появится.

Ремонт и замена катализатора

Цена удаления катализатора во многом зависит от марки и модели машины. У некоторых ТС всего один такой узел, а бывают и автомобили с шестью. Да-да, и это не шутка!

Стоимость детали зависит от бренда, и какая именно подойдет вашей машине. Уточнить цену можно позвонив по нижеуказанным номерам телефонов, а также записаться на ремонт, замену или удаление катализатора в автосервис в Москве.

Источник

Как проверить катализатор на машине

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправитьНеисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Имея все это, можно приступать к замерам:

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Смотреть картинку Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Картинка про Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить. Фото Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора как исправить

Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *