Некачественные страницы яндекс вебмастер как исправить
Что такое страница низкого качества?
Страницы низкого качества с точки зрения поисковых систем (ПС) — это те, которые не дают четкого ответа на запрос пользователя и, соответственно, не несут в себе никакой ценности и полезной информации. Вероятность того, что они появятся в поиске, практически равна нулю.
Обнаружив у себя такие, не стоит в панике ставить на них штамп «все фигня, переделывай», удалять их или настраивать 301 редирект. Сперва необходимо выяснить причину исключения из поиска, а уже затем действовать по ситуации.
Как обнаружить у себя подобные страницы?
Открываем «Индексирование» —> «Страницы в поиске», затем во вкладке «Исключённые страницы» устанавливаем статус «Недостаточно качественная».
К сожалению, этот инструмент не показывает, какие именно страницы были удалены из-за качества. Но можно пойти на хитрость: просмотреть страницы, выдающие «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404». Если при этом страницы существуют, а сервер дает некорректный ответ, это признак их низкого качества.
Итак, как найти страницы с ложной ошибкой 404:
Открываем в боковом меню Google Search Console «Статус» —> «Индексирование отправленных URL» и выбираем строку «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404», после чего вручную анализируем страницы.
Влияют ли низкокачественные страницы на позицию сайта в поиске?
В идеале, как бы много некачественных страниц на сайте ни было, они не должны влиять на ранжирование остальных. Однако в реальности большое их количество может заставить ПС сомневаться в надежности ресурса, на котором встречаются как качественные страницы, так и не очень, и это может снизить позицию всего сайта в целом.
Причины удаления страницы из поиска
Это может происходить как из-за технических неполадок, которые достаточно легко быстро устранить, так и потому, что действительно имеются проблемы с качеством.
Чтобы найти исключенные страницы, открываем Яндекс.Вебмастер и переходим в раздел «Индексирование» и смотрим, что он нам даст:
1. Редирект и дубли
Часто под категорию некачественных страниц попадают их дубли. Поисковик по какой-то причине считает их более релевантными, чем оригиналы. В этом нет ничего страшного — это естественная составляющая работы сайта.
2. Слишком большое количество страниц по одному запросу
Скажем, вы владелец интернет-магазина. У вас на складе есть платья одного фасона, но пяти разных цветов. Что вы делаете? Правильно: создаете отдельную страницу для каждого цвета платья (на самом деле нет). С одной стороны, это удобно для клиентов, но с другой снижает релевантность для ПС.
Разумеется, качество наполнения более важно, чем его количество, однако не стоит оставлять страницы абсолютно пустыми. Если, конечно, для вас важно, чтобы они выходили в поиске.
4. Неуникальные страницы
Если любите копипасту и шаблоны, будьте готовы к тому, что пользователи никогда не узнают о существовании ваших товаров, так как не найдут в поиске. В этих случаях могут быть проблемы с неуникальными Title, Description, заголовками и подзаголовками.
5. Некорректный ответ сервера
Это могут быть реально отсутствующие или пустые страницы, а также те, при переходе на которые должен выдаваться ответ 404, но вместо этого выходит 200 OK.
Здесь, например, Яндекс исключил из поиска восьмую страницу, хотя на самом деле существует всего 7:
6. Страницы пагинации и сортировки, GET-параметры
Это может происходить из-за того, что для них не настроены уникальные страницы.
Если вы переезжаете на защищенный протокол, но не настраиваете 301 редирект, ПС просто не знает, что с ней делать, и удаляет как некачественную.
8. Страница закрыта с помощью robots.txt
ПС не всегда следуют указаниям из этого файла.
9. Создание пустых страниц категорий
Скажем, вы открыли в своем интернет-магазине категорию «Фоторамки ручной работы», а товары в нее еще не добавили. Такие страницы ПС будет удалять, потому что на них много отказов и они нерелевантны.
10. Страницы, не предназначенные для поиска
Сюда относятся файлы robots.txt, Sitemap и ленты-RSS. Они попросту не нужны в поиске, и за них не стоит переживать.
11. Технические ошибки в оформлении страницы
Скажем, вы решили вывесить всплывающее окно, сообщающее, что в этом месяце предлагаете скидку 25% на всю бытовую химию по промокоду «CHISTO», но в результате ошибки баннер перекрыл всю страницу, а закрыть ее невозможно. ПС плохо относятся к таким страницам и удаляют их.
Как исправить недостаточно качественную страницу
Каждый тип ошибки требует соответствующего решения.
Дубли
Так как в этом случае страница повторяет уже существующую, указываем роботу предпочтительный адрес с помощью 301 редиректа или rel=«canonical». После этого не забудьте добавить обе страницы в переобход робота.
Слишком большое количество страниц
Проверяем, приносят ли они трафик. Если нет, лучше представить вариации товара на одной, а лишние удалить.
Недостаточная заполненность страницы
Здесь все просто: если она необходима для поиска, заполняем ее качественным уникальным контентом. В противном случае настраиваем метатег noindex.
Неуникальные страницы
Отказываемся от шаблонов и заполняем страницу уникальным текстом и картинками, не забывая о корректном вводе Title, Description, заголовков и подзаголовков.
Некорректный ответ сервера
Исправляем технические недочеты, если страницы нужны, настраиваем noindex. В противном случае — ответ сервера 404.
Это основные проблемы и способы их решения, однако каждый случай по-своему уникален, и иногда требуется индивидуальное рассмотрение.
В целом не стоит бояться появления подобных проблем, ведь это в первую очередь сигнал для вас, что с сайтом что-то не так и он мог бы работать эффективнее. Работайте над ошибками, наполняйте сайт качественным уникальным контентом, и будет вам счастье.
С какими проблемами с недостаточно качественными страницами вы сталкивались и как их решали? Делитесь в комментариях!
Страницы низкого качества или как понять, что твой сайт «не очень»
Не так страшен чёрт, как его малюют
– русская пословица
Иногда довольно сложно понять, что от тебя хотят поисковые системы, что именно они понимают под значением «страницы низкого качества»? Порой смотришь на страницу и откровенно не понимаешь, почему же её невзлюбил Яндекс или Google. В этой статье мы рассмотрим страницы, которые ПС удаляют из поиска, считая недостаточно качественными.
Страницы низкого качества в понимании поисковых систем
В блоге Яндекса Елена Першина даёт следующее определение страницы низкого качества: «Под понятием некачественная страница мы понимаем страницы, вероятность показа которых в поиске практически нулевая. По понятным причинам мы не рассказываем способы определения таких страниц, но это чёткий сигнал, что если вы хотите видеть эту страницу в поиске, то со страницей нужно что-то делать».
Внесём немного корректив в слова представителя Яндекса: так как алгоритмы иногда дают сбой, причём в пользу сайтов, страница может занимать ТОП, а потом бесследно пропасть из выдачи.
То есть, страницы низкого качества – это документы, которые не имеют ценности, не несут новую и полезную информацию, не дают релевантный ответ на вопрос пользователя, с точки зрения поисковых систем.
Как обнаружить удалённые низкокачественные страницы
Яндекс.Вебмастер
Проще всего найти исключённые страницы, воспользовавшись инструментом Яндекс.Вебмастер.
Переходим в раздел «Индексирование» – «Страницы в поиске».
Переходим на вкладку «Исключённые страницы» – выбираем статус «Недостаточно качественная».
Можно, не переходя с «Последних изменений», выбрать статус «Удалено: Недостаточно качественная».
Google Search Console
В отличие от Яндекса, Google не предоставляет информацию о том, какие страницы были удалены из поиска из-за качества. Даже в новой бета-версии Google Search Console, к сожалению, эта функция отсутствует.
Единственным сигналом от Google сейчас можно считать «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404». В таких случаях нужно проанализировать страницы, убедиться, что они существуют, а не удалены (и просто ответ сервера некорректен). Подробнее о мягкой 404 можно прочесть в нашем блоге.
Причины удаления страниц
Проанализировав большое количество различных сайтов и выявив закономерность у страниц, удалённых по причине низкого качества, мы пришли к следующим выводам:
1) Алгоритм Яндекса недоскональный: вместо того, чтобы отнести страницу в удалённые, например, по причине дублирования, он исключает её как низкокачественную.
2) Страницы низкого качества чаще встречаются на коммерческих сайтах – интернет-магазинах и агрегаторах, чем на информационных (за счёт автоматической генерации).
Типология удалённых страниц низкого качества
1. «Жертвы» некорректной работы алгоритма
К этой категории мы отнесём страницы, которые должны были быть удалены по другим причинам.
1.1. Дубли страниц
К страницам низкого качества довольно часто попадают дубликаты страниц.
Такие страницы довольно легко определить, если кроме URL ничего не уникализированно.
1.2. Страницы сортировки, пагинации и GET-параметры
Чаще Яндекс исключает такие страницы, как дубли, но, как показано на примере ниже, они могут быть удалены и по другой причине.
GET-параметры:
В этом примере GET-параметры определяют регион пользователя.
1.3. Неглавное зеркало
Сайт переехал на защищённый протокол. Долгое время робот Яндекса не знал, что делать со старой страницей на HTTP и, то удалял её как некачественную, то добавлял обратно в поиск. По итогу, спустя несколько месяцев, он удалил страницу как неглавное зеркало.
1.4. Страницы, закрытые в файле robots.txt
Директивы в файле robots.txt не являются прямыми указаниями для поисковых роботов, а служат больше рекомендациями. Исходя из практики, бот Яндекса больше придерживается установок, прописанных в файле, чем Google. Но не в этот раз. Как и в прошлом примере, «помучив» несколько раз страницу, он всё-таки «снизошёл» и удалил её из поиска как запрещённую в файле robots.txt.
2. Действительные недостаточно качественные страницы
В эту группу «я плох, бесполезен и никому не нужен» попадают страницы низкого качества, которые действительно являются таковыми.
2.1. Шаблонная генерация страниц
Часто шаблонное заполнение и генерация страниц влечёт за собой ошибки внутренней оптимизации: неуникальные Title, отсутствует Description, с H1 что-то не так и т. д.
Тут важно сказать, что пользователь без проблем поймёт разницу в страницах и для него они могут быть даже полезными, но он о них не узнает, так как роботы стоят на страже порядка не допустят попадания данных страниц в поиск.
Увидев Title на странице, долго не пришлось гадать, что с ней не так.
2.2. Плохое заполнение карточек товара
Создать карточку товара просто, а вот наполнить её качественным контентом, описанием товара, изображениями – не каждому под силу.
2.3. Листинг без листинга
Создавать страницы категорий/подкатегорий без товара – лишено смысла, так как:
Об этом скажет и сам Яндекс, исключив страницу из поиска как недостаточно качественную.
2.4. Страницы с малым количеством контента
Несмотря на слова поддержки Яндекса, что важно не количество контента, а качество, его отсутствие – не очень хорошая идея.
Например, на этой странице, кроме шаблонной части и двух изображений, ничего нет.
2.5. Страницы, не предназначенные для поиска
Не стоит паниковать, робот о нём знает и помнит. Страница просто не будет отображаться в поисковой выдаче – ну а зачем она там нужна?
XML- и HTML-карты сайта также исключаются. Особенно если у вас многостраничная карта сайта – какая польза от неё в поиске?
Яндекс считает, что RSS-лентам в поиске тоже нет места.
2.6. Страницы с некорректным ответом сервера
В эту группу мы отнесём страницы, которые должны выдавать 404 ответ сервера, а вместо этого отвечают 200 ОК.
Например, это могут быть несуществующие страницы пагинации. Яндекс исключил восьмую страницу пагинации, при имеющихся семи.
Также это могут быть пустые страницы. В таком случае нужно анализировать и принимать решение: настраивать 404 ответ сервера или 301 редирект.
Google может удалить такие страницы, как SOFT 404, но об этом чуть позже.
2.7. «Нужно больше страниц»
Этим часто грешат агрегаторы и интернет-магазины, считая, что чем больше страниц, тем больше видимость и трафик. Страницы создают, не беря во внимание их качество и надобность.
Например, низкокачественными являются страницы, созданные под каждый вопрос из FAQ.
Часто бесполезные страницы создаются с помощью применения всех фильтров. Я соглашусь, что нужно думать о посетителях и удобстве пользования сайтом. Если у интернет-магазина большой ассортимент, то структура сайта должна состоять из множества категорий и подкатегорий, а также иметь различные фильтры. Но, во-первых, нужно ли создавать страницу для «Фарфоровых кукол 20 см с голубыми глазами в розовом платье с корзинкой» и, во-вторых, нужны ли такие страницы в поиске?
2.8. Технические ошибки
Яндекс не жалует страницы с pop-upом, который перекрывает текст без возможности его закрыть, или случайно созданные страницы под изображения.
Как должно быть и как реализовано на сайте:
Случайно созданная страница:
2.9. SOFT 404
Как мы уже говорили, Google прикрепляет страницам именно такой ярлык. Это могут быть пустые страницы или же страницы с очень малым количеством контента.
Влияние низкокачественных страниц на ранжирование
Сколько бы страниц ни было исключено из поиска по этой причине, на ранжировании остальных страниц сайта это никак не отразится.
Этот алгоритм удаления страниц анализирует каждую страницу отдельно, пытаясь ответить на вопрос: «Если страница будет в поиске, даст ли она релевантный ответ на вопрос пользователя?».
Как говорит Яндекс, страница может быть исключена из поиска даже в том случае, если отсутствуют запросы. Робот может вернуть её, если количество запросов, которым будет релевантна страница, увеличится.
Что же делать со страницами низкого качества
Принимать меры можно только после того, как вы определили причину исключения страницы из поиска. Без выяснения обстоятельств не стоит паниковать, сразу удалять страницы, настраивать 301 редирект.
Алгоритм действий после определения причины удаления страницы:
Дубли страниц: 301 редирект или rel=“canonical”.
Страницы сортировки, пагинации и GET-параметры: настраиваем rel=“canonical”/уникализируем страницы пагинации.
Неглавное зеркало: проверяем 301 редирект, отправляем на переиндексацию.
Страницы, закрытые в файле robots.txt: если страница не нужна в поиске, настраиваем метатег noindex.
Шаблонная генерация страниц: если страница нужна в поиске – уникализируем её, работаем над качеством.
Плохое заполнение карточек товара: добавляем описание товара, изображения и т. д.
Листинг без листинга:
Принимаем действия исходя из результата. Например, если страница приносила трафик и на ней временно отсутствует товар, можно вывести ленту с похожими товарами или со смежных категорий.
Страницы с малым количеством контента: определяем необходимость таких страниц в поиске, если они нужны – наполняем качественным контентом; не нужны – настраиваем метатег noindex.
Страницы, не предназначенные для поиска: тут всё просто – ничего не делаем, просто живём с этим.
Страницы с некорректным ответом сервера и SOFT 404: как бы ни логично это прозвучит, настраиваем корректный ответ сервера.
«Нужно больше страниц»: проверяем, приносили ли такие страницы трафик, определяем, нужны ли они пользователям в поиске, частотны ли запросы – принимаем действия исходя из результата.
Страницы с техническими ошибками: исправляем недочёты/если страницы не нужны – закрываем noindex/настраиваем 404 ответ сервера.
ВАЖНО: выше перечислены общие рекомендации, которые чаще всего предпринимаются в той или иной ситуации. Каждый случай нужно рассматривать в индивидуальном порядке, находить оптимальное решение проблемы.
Заключение
К сожалению, выдача поисковых систем переполнена мусором, некачественным контентом и бессмысленными сгенерированными страницами. Яндекс и Google активно борются с такими страницами, исключая их из поиска. Мы за качественный контент. Поэтому, если у вас возникли трудности, вы наблюдаете, как поисковики удаляют страницы, ссылаясь на недостаточное качество, мы можем провести технический аудит вашего сайта и написать инструкции по решению проблемы.
У Вашего сайта много страниц низкого качества?
Признаки некачественных страниц и борьба с ними
Чаще всего нам как пользователям тяжело осознать, что для поисковика значит «страница низкого качества». Иногда, анализируя данные страницы, не совсем понятно, что именно не понравилось поисковой системе. Давайте разберемся, что же значит «страница низкого качества» и как с этим бороться.
Некачественные страницы со стороны поисковой системы
Страницы низкого качества – это страницы, которые не дают соответствующий ответ на конкретный запрос пользователя и не содержат никакой практической информации.
Ищем страницы низкого качества
Легче всего найти некачественные страницы на вашем сайте с помощью Вебмастера Яндекс. Для этого необходимо перейти в раздел «Индексирование» и там выбрать «Страницы в поиске».
Далее выбираем «Исключенные страницы» и в статусе ставим «Недостаточно качественная».
Если сравнивать Google Search Console с Яндекс.Вебмастером, то в первом отсутствует возможность увидеть, какие именно страницы сайта были удалены из поиска в связи с плохим качеством. На данный момент единственный способ в Google понять, что страница имеет плохое качество? это:
1. Перейти в новую версию консоли.
2. Выбрать «Покрытие» в боковом меню, выбираем «Ошибка».
3. Смотрим строку с ошибкой «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404».
4. Далее щелкаем на эту строчку и анализируем страницы, которые предоставил нам Google:
5. Просматриваем каждую страницу, если она существует, а не выдает ответ сервера 404, то поисковая система Google считает данные страницы низкокачественными.
Основные причины удаления страниц поисковыми системами
Если проанализировать большую часть страниц, которые поисковые системы удалили из результатов из-за низкого качества, можно сделать вывод, по какому принципу страница считается низкокачественной:
1. Шаблонное заполнение страниц
Заполнение страницы по шаблону и автоматическая генерация метатегов часто ведет к ошибкам: одинаковые Title на нескольких страницах, отсутствие H1, неуникальные Description и т.д.
Если перейти на данную страницу, то понятно, почему Яндекс принял ее за низкокачественную и удалил из поиска:
2. Плохое заполнение карточки товара
Качественно заполнить карточку товара такой информацией, как описание, фотография, цена, не всегда получается. В связи с тем что владельцы сайтов не всегда предоставляют данную информацию.
Соответственно, такая карточка товаров будет удалена из поиска и отмечена как низкокачественная.
3. Страницы без материалов
Расширять структуру сайта страницами без конкретного контента не имеет смысла, т.к. данные страницы не попадут в ТОП выдачи и процент отказов на данных страницах будет значительно больше. Страницы без наполнения поисковые системы также воспринимают как низкокачественные.
4. Страницы, которые не рассчитаны для продвижения
К данному пункту можно отнести страницы с Sitemap, robots.txt, RSS-ленты. Практически на каждом сайте можно увидеть, что файл robots.txt удален поисковой системой из-за низкого качества данной страницы.
Это совсем не критично, т.к. лишь значит, что текущая страница не сможет принимать участие в поисковой выдаче, но она там и так лишняя.
5. Страницы, которые отображают неправильный ответ сервера
К данному пункту относятся страницы, которые должны давать ответ сервера 404, а в итоге дают 200 ОК. Чаще всего это страницы без какой-либо информации (пустые), и тут уже есть два оптимальных пути: настроить 404 ошибку на данной странице или сделать редирект на подходящую страницу.
Как страницы с плохим качеством воздействуют на продвижение
Какое бы количество страниц ни было исключено из поисковой выдачи, на продвижении других страниц это критично не скажется. Поскольку данные алгоритмы проводят анализ каждой страницы по отдельности.
Подведем итог
Так как выдача в поисковых системах имеет большое количество некачественных страниц, Яндекс и Google постоянно устраняют их, вводя новые фильтры и алгоритмы. Если знать основные причины, по которым поисковые системы выявляют некачественные страницы, то можно избежать попадания под данные алгоритмы и обезопасить свой сайт от попадания под фильтры за некачественные страницы.