Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Правильная оптимизация страниц пагинации

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Поговорим о том, что такое пагинация, как правильно ее настроить и чем может обернуться игнорирование ее оптимизации.

Что такое пагинация?

Далеко не все сайты располагают всем контентом на одной странице. Зачастую мы натыкаемся на мультистраничные ресурсы. Так устроены каталоги интернет-магазинов типа Ozon, Wildberries и Комус.

Расположить доступные товары на одной странице — нереальная задача. Время ее загрузки подскочит до заоблачных значений, и потенциальные покупатели побегут с сайта.

Поэтому нужна пагинация — деление сайта на отдельные страницы с похожим наполнением ради удобства и сокращения времени загрузки. Проще говоря, это кнопки с цифрами 1, 2, 3, 4… в меню. Каждая из них ассоциируется с определенной страницей, а на каждой странице отображается определенный набор элементов.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

В случае с интернет-магазинами — одежда одного бренда или товары из одной категории.

На некоторых ресурсах пагинация реализуется через скрипты AJAX. Новые элементы подгружаются по ходу скроллинга. Пока пользователь листает страницу вниз, скрипт загружает новые единицы товара и показывает их ему. При этом появляющаяся «пачка» контента все еще может быть идентифицирована как та же страница.

Зачем использовать пагинацию?

Есть как минимум 2 веских повода изучить эту сущность и реализовать ее на своем ресурсе.

Чтобы посетители были довольны

Я уже писал выше, что размещение всего контента на одной странице чревато замедлением работы сайта. Людям это точно не понравится. А еще им не понравится бесконечно листать ленту сверху вниз в поисках нужных товаров. Пагинация — это система организации контента, на которую можно ориентироваться во время поиска нужного продукта.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Для удобства организации данных

Вебмастерам и пользователям проще будет понимать, где и какая информация находится, а также иметь представление о том, насколько большая база данных используется на посещаемом сайте. Еще удобнее, когда есть цифры. Это дополнительный ориентир.

Пагинация воспринимается как норма на новостных ресурсах и в электронной коммерции, поэтому пренебрегать ею не стоит. Посетители не поймут отсутствия пагинации.

Как пагинация влияет на параметры SEO?

Пагинация — не просто удобный способ организовать информацию и облегчить жизнь посетителям веб-сайта. Это механизм влияния на SEO. Его нужно обуздать, чтобы возможность правильно категоризовать товары не стала проблемой для показателей SEO и взаимодействия страницы с поисковиками.

Индексация

У поисковых служб типа Гугла и Яндекса есть боты, которые занимаются анализом всех веб-страниц в интернете. У ботов есть определенный «бюджет» сканирования, который нужно расходовать аккуратно.

Когда на вашем ресурсе сотни и тысячи страниц, бот может индексировать ненужные и тратить «бюджет» впустую. Поэтому важно оптимизировать пагинацию. Направить робота Гугла в правильное русло.

То есть сократить количество индексируемых элементов и расставить приоритеты.

Дублирование контента

В онлайн-магазинах сохраняется идентичная структура на всех страницах с товарами. Продукты, относящиеся к различным категориям, могут сочетаться друг с другом в зависимости от настройки фильтров. Из-за этого на разных участках сайта будет появляться аналогичный контент в большом количестве.

Дубли будут замечены и в уже выставленных параметрах SEO. Поэтому роботу дублированные материалы не понравятся. Он начнет занижать позиции в поисковиках и портить репутацию ресурса.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Появление бесполезного контента

Некоторые элементы пагинации могут содержать слишком малое количество контента. Из-за этого поисковой бот сочтет сайт не особо полезным. Он хочет видеть в выдаче только полезные для пользователей страницы.

Некорректное ранжирование

Слишком большое количество элементов пагинации вынудит поисковиков распылять свое внимание на каждый из них. Из-за этого в ранжирование будет попадать много элементов, но все они будут на невысоких позициях.

Гораздо лучше это сработает, если будет одна страница, захватывающая больше внимания, чем много страниц, захватывающих минимум внимания Гугл- и Яндекс-ботов. Это будет более качественная SEO-стратегия.

Как правильно настроить пагинацию?

Далее поговорим об оптимизации пагинации. А в конце дам пару советов по поводу правильной настройки.

Можно ли оставить эти параметры без оптимизации? Такое поведение рекомендует Google, но я бы не советовал этого делать. Вы уже в курсе, как корявая пагинация влияет на SEO-показатели сайта. Все три проблемы с большой долей вероятности возникнут, если никак не участвовать в оптимизации. Так что вариант для ленивых рассматривать не будем.

Да, необязательно тратить время на настройку. Да, и так все должно работать. Вопрос в эффективности. Если не волнует, то можно забить и дальше не читать статью. Если волнует, то будем оптимизировать.

Настроить тег rel=«canonical»

Так как каждая страница пагинации влияет на работу поисковых роботов, нам надо сообразить, что для нас ценнее: индексация всего и вся или фокус на индексации «основной».

Второй вариант предпочтительнее. Робот будет чаще «просматривать» одну из частей ресурса, положительно влияя на ее ранжирование. Вместе с этим на ранжирование сайта в целом.

Для этого используется HTML-атрибут rel=«canonical», сообщающий Гуглу и Яндексу, что страницы пагинации привязаны к одному каноничному адресу. Его и надо индексировать.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Инструкция по настройке каноничного URL-адреса

Настроить тег rel=«canonical» с кнопкой show-all

Минусы сведения пагинации к каноничному адресу

При попытке оптимизировать через show-all вы наткнетесь на следующие недостатки метода:

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Настроить теги rel=«next» и rel=«prev»

Я не буду рассматривать этот вариант, потому что в прошлом году Google скорректировала работу алгоритмов поискового робота. Теги rel=«next» и rel=«prev» теперь бесполезны. Гуглу на них плевать.

Представители корпорации заявили, что уже много лет никак не используют вышеназванные атрибуты, поэтому удалили их из документации. А значит, их использовать больше не нужно. Представители поисковика уверенно говорят о том, что можно размещать все элементы на одной странице, и проблем с индексированием пагинации не будет. Бот достаточно умен для этого.

Инженер Google Илья Григорик сказал, что их робот больше не ориентируется на сигналы в духе prev и next для индексирования сайтов. Но рекомендует их использовать, чтобы адаптировать ресурс для людей с ограниченными возможностями. На SEO это влияние не окажет.

Скрыть части пагинации от поисковых роботов

Этот метод тоже не рекомендуется использовать. Но можно вообще убрать всю пагинацию из страниц, доступных для индексации. Для этого в head вставляется метатег noindex или nofollow.

Настройка под поисковики

Оптимизация пагинации под поисковики мало чем отличается, но у Яндекса есть ряд особенностей.

Под Google

Описанные выше методы подходят Гуглу в полной мере. Никакие дополнительные настройки не нужны. Можно сказать, что инструкция заточена как раз под американский поисковик.

Под Яндекс

Яндекс работает по тому же принципу, но игнорирует канонические адреса в ряде случаев:

А еще представители Яндекса рекомендуют прописывать метатеги noindex, чтобы избегать дублирования контента.

Другие советы по настройке пагинации

На этом все. Организуйте данные красиво, убирайте дубликаты и настраивайте канонические адреса. Этого хватит, чтобы оба поисковика полюбили настройки пагинации на вашем сайте.

Источник

Что такое пагинация страниц и как ее оптимизировать?

Пагинция – это ссылочный блок, с помощью которого на странице выводится часть информации из большого массива однотипных данных. В современных условиях пагинация приобрела форму, которой удобно пользоваться для навигации по страницам.

Работа с постраничной навигацией входит в список обязательных действий, осуществляемых SEO-специалистом. Однако стоит помнить фундаментальное правило поисковой оптимизации: страница должна быть релевантна ключевому запросу. Не нужно создавать бесчисленное множество дублей с идентичными заголовками (тег title и meta description). Для решения подобных проблем на помощь оптимизаторам приходит постраничная пагинация. О том, какой она должна быть в идеале, ходит много споров; этот вопрос поднимается практически на любом SEO-форуме или конференции. Попробуем разобраться в ситуации и внести ясность в эту проблему.

Что такое пагинация и ее разновидности

Существует множество методов реализации постраничной навигации с различным функционалом. Наиболее распространенными из них считаются:

Конечно, никто не запрещает применять более креативные идеи, например:

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Это не противоречит сути пагинации, но выглядит уж слишком громоздко. Имеет смысл оставить просто стрелки: это удобнее и не отвлекает внимание пользователя от контента. Пример реализации:

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Типы пагинации

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Обратите внимание: отдельно взятая страница в подобных случаях имеет собственный URL:

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Пагинация категорий. Когда на сайте множество категорий, подкатегорий, во время просмотра приходится неоднократно пролистывать страницу вниз. Решением проблемы стала их пагинация, представленная на примере ниже.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Листинг комментариев на блогах, тем, размещенных на форумах. При пагинации такого типа возникает одна сложность: контент, который сегодня находится на первой странице, завтра переместится на вторую, так как его место займут новые материалы. Чтобы не путаться, рекомендуется реализовать листинг по датам. Такие ссылки всегда будут вести на один и тот же контент, поскольку они будут содержать в своем адресе время публикации записи. В подобной ситуации можно использовать годы, месяцы, дни. При этом пагинация будет начинаться с главной, а далее – с максимальной цифры в URL-адресе:

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Бесконечная прокрутка (infinite scroll). Данный тип пагинации является самым «продвинутым» среди современных способов разбиения на страницы. Реализовывается при помощи специального скрипта, который к текущей странице добавляет содержание следующей при прокрутке мышкой вниз.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Например, социальные сети широко используют infinite scroll, их интерфейс направлен на удержание внимания пользователей. Поэтому страница, грубо говоря, не имеет границ, ведь следующая выводится сразу, как только человек долистал до конца.
Обратите внимание! Статистика показывает, что большинство пользователей редко смотрят более трех страниц в выдаче. При этом они не всегда находят ту информацию, которая им нужна. Поэтому отличным вариантом станет расположение блока сортировки. Пример:

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Определить, какой тип пагинации подходит именно для вашего ресурса, можно только при помощи анализа портрета целевого пользователя сайта. Для этого вычисляется поведение и основные потребности посетителей.

Пагинация для SEO: миф или реальность?

Действительно ли навигация страниц сайта полезна для SEO-продвижения? Смоделируем стандартную ситуацию, встречающуюся на большинстве проектов. На веб-ресурсе есть 60 страниц. Чтобы поисковому роботу добраться хотя бы до середины (в этом случае – страницы под номером 30), ему необходимо углубиться на несколько уровней, отыскать товар либо пост, перейти на следующий уровень. Конечно, бот обойдет и эту, и другие страницы, однако сроки индексации будут падать с последующим уровнем.

Вторым утверждением, отображающим бесценность внедрения нумерации, становится ограничение с ее помощью количества ссылок и поведенческие факторы. Ведь навигация по страницам – удобный и привычный для всех способ реализации длинных списков на ресурсе.

Советы и правила корректной оптимизации пагинации

Достойно реализовать и настроить листинг сайта несложно, достаточно следовать некоторым рекомендациям.

Метод 1. Использование noindex для удаления пейджинга из индекса поисковых систем.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

После проверьте на отсутствие дублей URL 1-й страницы. Помните: на главную, к примеру “мой сайт.com/catalog”, нужно настроить “redirect 301” cо страниц “мой сайт.com/catalog/page=1”.

Такой метод прост и удобен в исполнении, но следует учитывать, что он исключает контент страниц из индекса. В случае большого количества товаров/статей/услуг время на их индексацию увеличивается (если не используется карта сайта).

Метод 2. «Показывать всё» и rel=“canonical” (основан на рекомендациях Google).

Метод 3. Применение Rel=“prev”/“next”.

Подразумевает создание цепочки страниц, начиная с самой первой и до последней.

На вторую нужно будет поместить предыдущую, следующую:

Далее действия аналогичны. Это долго и требует внимания. На заключительной странице цепочки необходимо указать лишь предыдущую:

Следует помнить, что Yandex не учитывает подобные атрибуты, а Google считает их вспомогательными, но не директивами.

Метод 4. AJAX, Javascript.

Для того чтобы отображать новые записи, подгружать товары из листинга или выводить все комментарии, при этом не используя традиционную постраничную навигацию, можно обратиться к Ajax-запросам. Они отрабатывают, когда страничка проматывается вниз. Основным плюсом такого метода является динамический доступ ко всему содержимому.

Ajax-подгрузка контента во время прокрутки страниц: этапы реализации

Фрагменты кода для JavaScript-события:

//запуск функции при прокрутке

$(«.text»).on(«scroll», scrolling);
function scrolling()<

/*отключение вызова функции прокрутки во избежание неоднократного вызова функции */
$(this).unbind(«scroll»);

//функция, реализующая следующие два этапа
loader();>>

//количество подгружаемых записей из БД
var count = 20;
//начиная с
var begin = 0;
function loader()<

//передача параметров
count: count,
begin: begin*count
>,
success:onAjaxSuccess
>);
function onAjaxSuccess(data)<

//добавление полученных данных
//в конец контейнера
$(«.wrapper»).append(data);

//возвращение вызова функции при прокрутке
$(«.text»).on(«scroll», scrolling);
>
//увеличение точки отсчета записей
begin++;
>

Посредством SQL и оператора LIMIT контент получают из БД, то есть выводят определенное число записей, хранящихся в разных блоках. Следующие действия – обращение в файле php к БД, демонстрация результата. В таком случае понадобится скрипт:

// указание параметров для подключения к MySQL
$host=’localhost’; // имя хоста
$database=’lazyloader’; // имя базы данных
$user=’root’; // имя пользователя
$pass=»; // пароль пользователя

//получение количества и позиции
$begin = ($_POST[«begin»])?$_POST[«begin»]:0;
$count = ($_POST[«count»])?$_POST[«count»]:12;

//формирование запроса к БД
$query = «SELECT * FROM база данных WHERE type=’тип’ LIMIT «.$begin.»,».$count.»»;

//выполнение запроса и получение результата
$result = mysql_query($query);

//формирование вывода данных, полученных из базы
while($row = mysql_fetch_array($result, MYSQL_ASSOC))<
echo «Английское название: «.$row[«name_en»].»»;
echo «Русское название: «.$row[«name_ru»].»»;

После этого следует проверить работоспособность.

Заключение

Неправильное использование пагинации ведет к возникновению ряда проблем для сайта. Некоторые из них:

Чаще всего лучшим решением станет применение двух методов: атрибута rel=”next/prev” (понятен для Google) и мета-тега robots=”noindex,follow” (подходит для Google, Яндекс). Это – “золотая середина” в работе с оптимизацией пагинации.

Источник

Как сделать пагинацию: актуальные методы

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

В статье:

Большое количество товаров или статей в блоге нужно удобно просматривать, для этого их делят на страницы. Вывод ограниченного количества элементов на странице называется пагинацией. К примеру, когда на одной странице каталога выводится по 20 товаров и есть возможность посмотреть другие позиции на следующих страницах.

Нет универсального способа оформить список товаров в каталоге интернет-магазина или статей в блоге, но в материале мы разберем разные варианты и ошибки.

Настройка пагинации

Раньше для настройки веб-мастеры использовали теги rel=next и rel=prev. Весной 2019 года оптимизаторы выяснили, что Google и Яндекс их не учитывают.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуляПозиция Яндекса

«Когда мы оценили сигналы индексации, решили отказаться от rel=prev/next. Исследования показывают, что пользователи любят одностраничный контент. Стремитесь к этому по возможности, но помните, что многостраничность тоже подходит для поиска Google. Изучайте и делайте то, что лучше вашим пользователям!»
Позиция Google в Твиттере

FAQ по пагинации:

Как оформить пагинацию правильно

Разберем популярные способы. Выбирайте тот, который больше подходит вашей ситуации и будет удобнее пользователям.

Постраничная пагинация

Если на сайте много контента — большой массив товаров, много статей, которых становится только больше — используют постраничную пагинацию с нумерацией.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуляНумерация страниц в блоге pr-cy.ru/news

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуляНумерация страниц в каталоге ozon.ru с возможностью перейти на конкретную страницу

Как настроить: вариант 1

Если использовать такую пагинацию, то нужно использовать атрибут canonical. На всех страницах, начиная с первой, нужно прописать тег rel=canonical и в роли главного адреса отмечать самую первую страницу. Это рекомендует Яндекс.

К примеру, есть URL:

И есть другие страницы этого же раздела:

Страницы https://www.site.ru/p/bulki/?page=1 по логике быть не должно, первой считается https://www.site.ru/p/bulki/. Если page=1 генерируется автоматически, то нужно ставить редирект на страницу /.

Для всех этих URL нужно задать canonical:

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Пагинация может затрагивать сортировку и количество товаров. В этом случае нужно прописать на этих страницах rel=canonical, в котором указать страницу раздела без сортировки.

Проверить интернет-магазин, блог и любой другой сайт и найти ошибки, критичные для оптимизации, можно в сервисе Анализ сайта.
Он оценит проект по 70+ тестам, даст подсказки, сравнит с конкурентами и поможет следить за позициями страниц по ключевым словам.
Попробовать

Что если указать canonical только на первой странице?

Атрибут canonical важно поставить на все страницы и указать в нем первую. Если вы поставили canonical только на первую страницу, PR не будет передаваться, а пути сканирования других страниц окажутся закрытыми. Поисковым системам будет сложнее находить контент, чтобы его проиндексировать, образуются страницы-сироты.

Что если запретить индексацию остальных страниц?

Важно, чтобы весь контент был доступен поисковым ботам. Некоторые запрещают индексацию страниц тегом noindex, но лучше так не делать — PR перестанет передаваться, страницы не будут ранжироваться. Сотрудники Яндекса не советуют так делать:

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуляПозиция Яндекса о закрытии страниц

Что делать с текстами, чтобы не навредить релевантности?

Если на странице каталога есть какой-то текст, лучше вынести его на главную страницу категории или раздела, чтобы он не повторялся на всех страницах пагинации.

Как настроить: вариант 2

Есть другой вариант: сформировать общую страницу с контентом со всех страниц пагинации и указать ее в rel=canonical. В этом случае продвигаться будет более сильная страница с большим количеством ключей, чем если бы в canonical указали только первую страницу.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

В CMS сделать такую пагинацию можно с помощью плагинов.

Что если не делать общую страницу?

Не страшно, если общей страницы со всеми товарами нет. При корректном использовании canonical все страницы пагинации тоже будут индексироваться, как говорит Яндекс:

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля

Есть и другие способы просмотра контента. В своем твите про rel=prev/next Google заявил об исследованиях, которые показывают, что пользователи чуть больше любят одностраничный контент. Ссылок на исследования нет, но если поверить поисковику на слово, вывод контента на одной странице будет хорошим вариантом.

Динамическая или бесконечная прокрутка, single page content

Контент, размещенный на одной странице, можно просматривать целиком с помощью динамической или бесконечной прокрутки. Элементы появляются на странице динамически по скрипту, как только пользователь доскроллит до низа или вдобавок кликнет на кнопку «показать еще».

К примеру, бесконечную ленту используют социальные сети, поисковые системы в выдаче по картинкам.

Получается, пользователи смотрят каталог или список статей в блоге, не покидая страницу. Такие страницы называют single-page content.

Настраивают динамический показ элементов с помощью Ajax-подгрузки в JavaScript или с помощью специальных решений для CMS.

Как сделать, чтобы ПС увидела весь контент

Важно проследить, чтобы поисковый робот видел весь контент страницы. Как это сделать:

Протестировать URL и проверить, доступен ли ботам весь важный контент, можно в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console.

Почему это не идеальный вариант

Автоматический показ контента по доскроллу затягивает пользователя и увеличивает время нахождения на сайте. Но не очень удобен в использовании:

Решением обычно становится использование одновременно и динамического появления элементов по кнопке, и нумерации страниц.

Комбинация решений

На сайте akcentr.ru можно кликать на номера страниц или на кнопку «показать еще» для перехода на следующую страницу.

При нажатии на кнопку «Показать еще» в URL отображается следующий номер страницы, на которую перешел посетитель.

Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Смотреть картинку Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Картинка про Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуля. Фото Некорректный параметр пагинации нельзя вывести записей меньше либо равно нуляПоказ товаров на сайте street-beat.ru

Что использовать в итоге

Выберите актуальный способ из предложенных с учетом направления вашего сайта и предпочтений аудитории.

Какой вариант лучше по вашему мнению, какой вы используете в своих проектах?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *