Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Учимся делать из моно-звука стерео и
наоборот – превращаем стерео дорожки в одноканальные треки

Иногда при прослушивании стерео-записей, вытянутых из видео, а также аудиоподкастов, музыка звучит только с одного канала. Слушать такие записи в наушниках неудобно, поэтому их следует преобразовывать в звук моно. В этой статье мы покажем, как это сделать, а также расскажем, как из моно сделать стерео, чтобы получить объемный звук. Для этого будем использовать АудиоМАСТЕР – звуковой редактор на русском языке с большим набором инструментов и простым управлением.

Из моно – в стерео

При звукозаписи в монорежиме создается одна звуковая волна, и все инструменты «смешиваются» в итоговом звуке. При этом пропадает пространственное восприятие музыки и невозможно добиться объемного звучания. Чтобы создать эффект панорамы в динамиках или наушниках, потребуется перевести звук из моно в стерео.

Стоит учитывать, что при этом нельзя добиться оригинального стереозвука. Двухканальные дорожки записываются с использованием разных сигналов: в монорежиме для голоса исполнителя и отдельной дорожкой музыкального сопровождения. При преобразовании готовой песни такого эффекта добиться не получится, поэтому мы будем использовать эффект псевдостерео. Аудиоредактор самостоятельно распределяет оригинальный монозвук.

Для создания дорожки с двумя звуковыми волнами профессионалы используют специальный секвенсор, но новички могут обойтись простым приложением для обработки аудио. В инструкции ниже мы рассмотрим, как сделать стерео звук из моно в программе АудиоМАСТЕР.

Шаг 1. Установите софт и создайте проект

Скачайте бесплатный инсталлятор АудиоМАСТЕРА по кнопке ниже и установите на компьютер.

После этого запустите софт, выберите пункт «Открыть файл» и импортируйте монотрек. При этом можно загрузить с жесткого диска готовый файл, вытащить звуковую дорожку из видео и копировать треки с CD-дисков.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Откройте аудиодорожку подходящим способом

Шаг 2. Преобразуйте звук из моно в стерео

Как видите, у загруженного монотрека в редакторе отображается только одна волна. Для создания стереоэффекта нам нужно одноканальный звук сделать двухканальным. Делается это предельно просто: в главном меню редактора найдите пункт «Файл» и выберите подпункт «Сохранить как».

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

В настройках сохранения трека вы найдете все нужные опции

Укажите, в каком формате экспортировать аудиотрек: WAV, MP3, MP2, WMA, AAC, AC3, OGG, FLAC. При выборе любого варианта, кроме MP3, для создания стереофонического звука в пункте «Каналы» установите режим «Стерео». Примените изменения кнопкой «Сохранить».

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Для каждого расширения есть свой набор дополнительных параметров экспорта

При переводе музыкального трека в аудиофайл мп3 раскройте меню «Стереорежим». Чтобы переделать аудиодорожку, выберите один из трех вариантов: Stereo, Join Stereo, Dual Channel.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

При сохранении в MP3 вы можете применять разные способы переобразования в стерео

Шаг 3. Сохраните файл

Выберите оптимальный режим стерео и нажмите «Сохранить». Дождитесь, когда аудиоредактор обработает дорожку и сформирует новые графики. Запустите проигрывание в окне редактора и прослушайте результат. В нашем случае голос певца и музыкальный фон стали звучать более объемно и не «сливаются» друг с другом.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

После обработки в редакторе будут отображаться уже два аудиоканала

Теперь можно дополнительно обработать песню: очистить аудио от шумов, наложить эффекты реверберации, применить эквалайзер, изменить тембр голоса и многое другое. В том числе вы можете провести обратную операцию и объединить стерео сигнал в моно.

Из стерео – в моно

Что делать, если нужно поменять двухканальную дорожку на один канал? Так бывает, если вы скачали с интернета аудиоподкаст или вытянули музыку из фильма. Такие дорожки часто бывают двухканальными, но по факту звук идет только с одной волны. При прослушивании в наушниках вы слышите звук только в одном ухе, проигрывание на динамиках также звучит некачественно.

В этом случае можно преобразовать стерео в моно, так как это не отразится на качестве звука. Монодорожки также удобны для создания рингтонов: весят они меньше и не займут память устройства, а для короткого звонка совсем не обязательно стереозвучание.

Чтобы соединить аудио каналы, потребуются практически те же шаги, что в предыдущей главе. Добавьте в программу аудиозапись, вытяните звуковой файл из видеоряда или скопируйте диск. Затем в верхней панели управления раскройте пункт меню «Файл» и кликните строчку «Сохранить как».

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Этот простой трюк поможет сжать объем аудиозаписи без потерь в качестве

Чтобы стерео канал перевести в моно, в окне настроек сначала выберите аудиоформат. Найдите пункт «Стереорежим» при экспорте в mp3 или «Каналы» для других вариантов. Установите режим Mono и нажмите «Сохранить», чтобы запустить процесс преобразования трека.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Никаких сложных настроек, перевести стерео звук в моно можно в один клик

В итоге мы получили аудиотрек с одной волной. Если вы прослушаете звуковой файл, то заметите, что звучание изменилось: в монотреке обе дорожки звучат на одинаковом уровне, из-за чего становится сложнее уловить нюансы фоновой музыки. Именно поэтому mono больше подходит для записи ораторских выступлений и артистов стендапа, а не музыкальных композиций.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

После обработки в программе будет отображаться только один канал аудио

Как видите, чтобы из стерео дорожки сделать моно в программе АудиоМАСТЕР, понадобится буквально несколько минут. С такой же легкостью вы можете проделать обратную операцию и превратить одноканальный звук в панорамный. И это далеко не все, что можно сделать в редакторе – в нем есть такие продвинутые инструменты, как частотная обработка аудиофайлов, уменьшение веса файла без потери качества и многое другое. Вы можете сами опробовать все функции, скачав с сайта инсталлятор. Ко всем инструментам в АудиоМАСТЕРЕ даются понятные объяснения, так что вы не запутаетесь в управлении, даже если никогда раньше не работали с подобным софтом.

Источник

Тема: трёх-канальное стерео

Опции темы

Мне бы пригодился подобный плагин, только в виде «стерео+ сабвуфер». Не сможете сделать?

У кого уже есть многоканал с ресивером подберут один из заложенных режимов звучания с центральным каналом.

У кого только стерео необходимо прикупить еще одну АС и один канал усиления, что достаточно проблематично. И чем дороже усилитель и АС, тем это тяжелей реализовать. А использовать мелкую центральную колонку из кинотеатральных систем может все испортить т.к. в основном из центрального канала звучит голос в СЧ диапазоне, где наш слух очень чувствителен и если качество центрального канала будет хуже фронтов, то ни о каком приросте качества речи не идет.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

А чем не устраивают давным-давно прекрасно реализованные многоканальные SACD, и особенно- DVD-Audio?

E.Sokol, Можно описать подробнее принцип оценки плагина в наушниках? Какой режим вывода выставлять и как регулировать все ползунки? Какой на что влияет? Было бы еще удобнее, если бы была в окне плагина кнопка Bypass.

В режиме LR в наушниках разделение по каналам усиливается, но при этом уменьшается бас и как бы размывается. Т.е. в обычном режиме бочка точно по центру, а с плагином не понятно где. К сожалению не могу послушать на 3х колонках.

E.Sokol, Можно описать подробнее принцип оценки плагина в наушниках? Какой режим вывода выставлять и как регулировать все ползунки? Какой на что влияет? Было бы еще удобнее, если бы была в окне плагина кнопка Bypass.

«в фубаре в DSP-менеджере можно исключить (и включить) плагин из списка активных просто двойным щелчком мыши.»
Можно, только при обратном включении настройки Вашего плагина устанавливаются «по умолчанию». Туда-сюда быстро не переключишь.

Всем устраивает. Однако множество прекрасный музыки было записано в стерео и продолжает писаться в стерео

И именно появление систем 5.1 в своё время натолкнуло меня на необходимость выделения центрального канала.

А не лучше предварительно на компьютере обработать нужные стерео треки с максимальным качеством без компромиссов по производительности и сохранить 3х канальный результат в одном из форматов 5.1 (например, DTS)?

Это позволит отказаться от компьютера, не иметь ограничений по производительности алгоритмов и использовать более широкий круг аппаратуры для многоканального воспроизведения.

Для НЧ сигнала я бы все-таки ниже определенной частоты оставил бы сигнал разведенным по каналам. Во-первых это снизит нагрузку по НЧ на центральную колонку, которой придется потеть за всех, а во-вторых локализация на НЧ ниже 120 Гц уже под сомнением.

Для НЧ сигнала я бы все-таки ниже определенной частоты оставил бы сигнал разведенным по каналам. Во-первых это снизит нагрузку по НЧ на центральную колонку, которой придется потеть за всех, а во-вторых локализация на НЧ ниже 120 Гц уже под сомнением.

Чем отличается от существующих surround-процессоров, встроенных в звуковые карты и ресиверы:
— постановкой задачи. Изначально ставилась цель не задействовать все имеющиеся колонки для воспроизведения звука, а именно разделение по каналам;
— реализаций. Разделение происходит через дискретное преобразование Фурье с очень большим размером окна, что приводит к предельной загрузке процессора и большому потреблению памяти. Первые версии алгоритма, реализованные на c#, в реальном времени не справлялись; это стало возможным только после глубокой оптимизации с использованием c++, ассемблера, использование второго процессора (если он есть), и применение дискретного преобразования Хартли вместо Фурье (что даёт экономию памяти в два раза, так как оперирует действительными числами, а не комплексными).

Примечания.
По-умолчанию, размер окна выставлен в 131072 сэмпла (3 секунды). Это предел для процессоров с тактовой частотой в 1 GHz, и даёт более-менее приемлемое качество звучания. Рекомендуется увеличить его до максимального значения в 1048576 сэмпла (24 секунды) (ограничено точностью задания числа с плавающей точкой в 64 бита) и увеличить размер буфера драйвера (Preferences->Playback->Output), если при проигрывании периодически слышны паузы. Если при максимальном значении буфера звук всё равно пропадает, значит увы, производительности компьютера недостаточно. Но можно сначала конвертировать музыку в трёх-канальную, а потом уже её слушать (в том числе и на внешнем DVD-Audio проигрывателе (как изначально и задумывалось)).
Увеличение частоты дискретизации исходной музыки уменьшает качество, так как приводит к пропорциональному уменьшению размера окна в секундах.

Источник

Fruity Stereo Shaper

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Stereo Shaper это многоцелевой инструмент формирования стерео, он может:

Похожие эффекты Fruity Stereo Enhancer. Визуализация стереоэффектов с помощью вектроскопа Wavecandy.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Содержание

Параметры [ править ]

Если вы в первый раз используете Mid/Side инструмент стерео формования, рекомендуем прочитать раздел учебника (ниже), для того, чтобы получить максимальную отдачу от Stereo Shaper. Попробуйте использовать пресеты, а не ручную настройку матрицы микшера, покрыты все нормальные варианты Mid/Side обработки.

Матрица микшера [ править ]

Ползунки управляют смешиванием, уровнем и фазами левого и правого каналов. Маркировка «+» и «-» слева от банка ползунков говорит о том, что верхняя и нижняя позиции ползунков добавляют (подмешивание положительной фазы) или вычитают (подмешивание отрицательной фазы) звуковые сигналы. Например, перетащив самый левый ползунок вниз это вычтет правый канал из левого (подмешивание перевёрнутой фазы правого канала в левый), хотя в целом результат этого действия будет полностью зависеть от позиций других ползунков. Используйте панель подсказок, чтобы сделать точные настройки ползунков. Примечание: Левая и правая пара ползунков это сумма для создания левого и правого каналов выхода Stereo Shaper.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Ползунки слева направо:

Не паникуйте! Дышите медленно и глубоко, посмотрите внимательно пресеты и работать через них в систематическом порядке, терпение будет вознаграждено пониманием.

Эффекты [ править ]

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов Автоматизация задержки и/или фазы создаст полезные эффекты фэйзера.

Переключатель In/Out Difference (сайдчейн) [ править ]

Этот параметр посылает сигнал «разницу» на сайдчейн канал. То есть, разница между основным выходом и входом плагина (разность или остаток). Дисплей (щёлкните по нему правой кнопкой мыши) чтобы указать канал микшера, куда Fruity Stereo Shaper самостоятельно отправит сайдчейн сигнал. Вы можете выбрать только один канал, чтобы отправить сигнал разницы.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов Индексы переключателя (цифры) определяют доступные для посыла треки, но номера не являются номерами каналов микшера (щёлкните правой кнопкой мыши по параметру, чтобы увидеть каналы микшера, перечисленные по названиям). Эта часть сайдчейн выхода важна для ряда процессоров, таких как «Mid/Side обработки», как будет рассказано в разделе учебника.

пресеты [ править ]

Вообще Fruity Stereo Shaper следует управлять с помощью готовых пресетов, представлены все типичные задачи плагина.

Примечания по пресетам [ править ]

Учебники по Stereo Shaper [ править ]

В этом разделе рассматриваются некоторые из функций, которые может выполнять Stereo Shaper и как это достигается. Прежде чем мы начнём, давайте рассмотрим способы как могут быть объединены левый и правый каналы, создавая различные компоненты стерео микса, и их терминологию. Вы увидите эти термины, используемые в пресетах Fruity Stereo Shaper. Приведённые ниже диаграммы изображают перемещение левого и/или правого каналов, знаки на узлах смешивания (кружки) это операции (сложение, вычитание или деление усиления/каналов), а знаки «+» перед словами (содержание канала) указывают на фазу звука «+» оригинальная фаза, «-» это инвертированная фаза.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов Знаете ли вы, что вы можете выполнять все функции, присутствующие в Fruity Stereo Shaper путём соответствующей маршрутизации и инверсии фазы используя стандартные каналы микшера? Когда вы закончите с этим учебником, почему бы не попробовать создать MID и SIDE каналы микшера от исходного канала микшера, используя только маршрутизацию и параметры каналов микшера.

Физика смешивая звука [ править ]

Одна из основных функций Stereo Shaper кросс-смешивание левого и правого стерео каналов. Изменяя фазу и уровень смешивания, может быть достигнуто множество различных полезных эффектов, в том числе панорамирование, расширение стерео и Mid/Side кодирование/декодирование. Чтобы понять более сложные процессы смешивания, полезно иметь чёткое представление о том, как звуковые волны смешиваются в соответствии с их фазами. Например, когда смешиваются две одинаковые звуковые волны они складываются вместе, делая волну в два раза громче. Однако, если одна волна инвертирована так, что фаза полностью противоположна, волны будут вычитаться, создавая тишину. В случае стереомикса, мы можем использовать эту технику, для вычитания середины (центра панорамы) звука как описано ниже в следующем разделе.

Смешивание левого/правого стерео каналов [ править ]

Как правило о стерео-треке думают как о левом и правом канале, воспроизведимых парой динамиков или наушников. Однако мы также можем думать о нём, как моно и стерео сигналах, смешанных вместе. Звуки спанорамированные в центр приходят из середины динамиков (т.е. как моно), не путайте это с MID сигналом, потому как MID сигнал (как описано выше) также имеет стерео информацию, смешанную в нём. «Моно» звуки генерируются, когда обе колонки производят один и тот же звук на одинаковом уровне. Стерео звук воспроизводится, когда левый и правый динамики создают уникальные звуки, или же то же звук на разных уровнях. Рассмотрим следующий пример;

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Диаграмма слева показывает два трека, центральная панорама (моно) и «стерео» трек с «левой стороной» и «правой стороной» жёстко спанорамированной в L и R. Эти два трека смешиваются в один стерео-трек.

Панорамирование [ править ]

Наш стерео-трек можно в последствии спанорамировать ​​влево или вправо, одним из двух способов:

Stereo Shaper позволяет перемещать стерео дорожки с помощью одного из методов, описанных выше. Тем не менее, некоторые из наиболее интересных функций Stereo Shaper относятся к его возможности обработки звука, как описано ниже.

Стерео расширение [ править ]

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Метод, описанный выше, является тем же процессом, что ручка стерео разделения используемая в микшере, при повороте влево от позиции 12:00. Диаграмма (выше) показывает, что произошло алгебраически, левый канал = [(Mono+Left)-(0,5Mono+0,5Right)]=[Left-0,5Right-0,5Mono] и правый канал = [(Mono+Right)-(0,5Mono+0,5Left)]=[Right-0,5Left-0,5Mono]. Обратите внимание, что «Моно» (центр панорамы) звуки на 0,5 (50%) от их первоначального уровняи, что более важно, L и R (боковые) сигналы всё ещё находятся на 100%, теперь в 2 раза громче, чем моно (в центре) микса. Другими словами, мы увеличили сайд составляющую (стерео эффект).

Стерео сужение [ править ]

По сравнению с расширением, сужение стерео это относительно просто. Здесь каналы L и R просто перекрёстно-подемешиваются друг в друга так, что в крайних значениях, левый и правый каналы становятся одинаковы.

Это как ручка стерео разделения которая находится в микшере и повёрнута полностью вправо от позиции 12:00. Для достижения этой цели с помощью Stereo Shaper установите все ползунки в 50% (+6 дБ), или выберите пресет «Mid«.

Удаление центрально спанорамированных звуков [ править ]

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов «Удаление центрально спанорамированных звуков» обычно продаются как «вокальные экстракторы» (посмотрите это видео). Если предположить, что вокал спанорамирован точно в центре между колонок и он не содержит стерео эффектов (реверберации, пинг-понг дилэя и т.п.) и музыка в основном назодится в стерео, инструменты спанорамированы ​​вокруг стерео поля, то теоретически должно быть возможно отделить MID (вокал) от SIDE (музыки). Звучит неплохо в теории, но почти всегда это терпит неудачу в практике, потому как стерео-эффекты, удаляются вместе с вокалом, и предположения, которые мы только что изложил никогда на 100% не удовлетворены, потому как вокал пересекается с инструментами. Потому как Fruity Stereo Shaper может отправлять по боковой цепи MID и SIDE компоненты на отдельные каналы, вы можете отделить MID (основной вокал) и SIDE (основная музыка) компоненты микса.

MID/SIDE стерео мастеринг [ править ]

Технология MID/SIDE обработки имеет ряд применений, включая мастеринг. Например, стерео записи таких инструментов, как акустические гитары могут иметь более яркие стерео компоненты и/или иметь расширенное стерео поле. С другой стороны, низкочастотные звуки (обычно спанорамированые в центр) могут быть независимо сжаты и сделаны громче. Чтобы помочь этому процессу, Fruity Stereo Shaper имеет возможность выхода по боковой цепи, разницы между обработанным выходом плагина и исходным входящим сигналом. Если мы настраиваем плагин для сохранения только MID (середины) сигнала, то разница (уходит с помощью переключателя боковой цепи) будет SIDE (стерео) сигналом. Используя этот подход мы установим плагин для разделения MID и SIDE сигналов для отдельной обработки. Для этой техники вам потребуется два канала микшера, и трек со стерео компонентами, в противном случае нет никакого «SIDE» сигнала, который будет отделятся от MID:

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

В описанной выше конфигурации сигнал MID проходит через Stereo Shapers на канале микшера, на мастер. Стерео SIDE сигнал посылается на другой канал по боковой цепи, а затем на мастер. Щёлкните правой кнопкой мыши по переключателю IN/OUT DIFFERENCE, чтобы установить канал. Вот, как настроить:

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов Если вы сделали проект, у вас есть доступ ко всем компонентам микса, таким образом вы можете делать гораздо эффективнее какие-либо изменения в компрессии, эквализации и панорамировании, и т.д. на на отдельных каналах. Как правило, вы не должны делать Mid/Side мастеринг. Техника используется в основном мастеринг-инженерами, которые получают стерео треки и не имеют доступа к полному миксу и отдельным трекам (как они говорят трек «связан»).

Источник

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналовsound_making

Студия «Звук»

Стерео. Фаза и противофаза

Стерео, как говорит нам Википедия, — это звук, поступающий из нескольких независимых каналов. На практике под словом «стерео» понимают звук из аудио-систем типа 2.0 (2 колоночки) или 2.1 (то же, плюс один сабвуфер по центру для низких частот).

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Между колонкой слева и колонкой справа образуется «стерео-панорама», на которой каждый звук может занять свое место: какой-то слева, какой-то справа, какой-то по центру. Если обе колонки будут воспроизводить идентичный сигнал, слушателю покажется, что он звучит четко между ними — из воображаемой третьей центральной колонки. Вместо стерео возникнет эффект моно (настоящий моно-звук получается из единственного физически источника). Поэтому очень важно, чтобы каналы действительно были независимыми — чем больше они различаются, тем «шире» звучит стерео.

В музыке (за исключением тяжелой музыки) довольно редко инструменты, и, тем более, голоса, панорамируются в крайнее положение (то есть звучат полностью из одной колонки, слева или справа). Обычно звук инструмента в миксе идет из обеих колонок, просто из одной его пускают тише, а из другой — громче. Таким образом можно плавно настраивать положение звука в горизонтальном пространстве. Да, в DAW и пультах этот процесс управляется одним-единственным регулятором pan, но по факту происходит именно то, что я описал — независимое изменение громкости инструмента в каждом из каналов.

Теперь немного о фазе волн.

Фаза волны, как, опять же, справедливо говорит нам Википедия, — это аргумент периодической функции, описывающей колебательный или волновой процесс. Менее точно, но проще: фазой можно считать период волны от нуля до нуля с прохождением минимума и максимума.

В музыке актуальна проблема противофазы: если 2 волны расположены во времени так, что пики одной совпадают с провалами другой, то в сумме они будут вычитаться, понижая собственную громкость и музыкальность. Особенно критично это в области низких частот, где волны длинные. Панорамирование тут не поможет — при прослушивании в моно два канала все равно суммируются в один и волны вычтутся. Но даже в стерео эффект противофазы каналов звучит очень странно — с ним можно поэкспериментировать, но осторожно. В большинстве случаев стоит его избегать.

Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Смотреть картинку Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Картинка про Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов. Фото Нельзя применить эффект к стереотрекам с несовпадающими параметрами каналов

Так как волна периодична, то можно добиться смещения фазы, совпадения или наоборот противофазы, перемещая трек одной волны относительно другой во времени. Если пики совпадают с пиками, а провалы с провалами — волны в фазе, если наоборот — в противофазе. При этом не обязательно первый же пик одной волны должен совпасть с первым пиком другой, хотя часто требуется именно это. А еще можно просто инвертировать фазу волны — ее пики поменяются местами с провалами. Такую операцию позволяют сделать почти все современные DAW, в крайнем случае можно воспользоваться для этого отдельным плагином.

Частый случай возникновения противофазы — запись несколькими микрофонами одного инструмента. Например, фазу нижнего микрофона малого барабана инвертируют практически всегда, потому что нижний и верхний микрофоны в таком случае работают изначально в противофазе. Без инверсии фазы при суммировании останется только удвоенная разница в звуке, который снимают микрофоны, а все общее уничтожится. Похоже (но не так радикально) обстоят дела и с записью современных электрогитар несколькими микрофонами. Правда, в этом случае оптимальную фазировку ищут обычно акустическими средствами — меняя положения микрофонов. Звук каждого из микрофонов зависит от выбранных точки размещения и направления диафрагмы микрофона, а их общий звук зависит еще и от взаимной фазировки — в сумме это дает почти безграничные возможности по формированию начального тембра.

Сложные волны редко вычитаются в ноль (если только это не копия одной и той же волны с инвертированной фазой). Какие-то из частотных составляющих противофазных волн вычитаются, а какие-то складываются. Суммарный тембр от этого меняется и важно сделать так, чтоб он менялся к лучшему, а не наоборот. Как правило, при поиске синфазного положения дорожек одного инструмента ориентируются на низ и атаки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *