нельзя ставить машину возле дома частного дома

Россиян начали штрафовать за парковку возле собственных домов

нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть фото нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть картинку нельзя ставить машину возле дома частного дома. Картинка про нельзя ставить машину возле дома частного дома. Фото нельзя ставить машину возле дома частного дома

А дело было так. Администрации Рязанского района постановила, что автомобилист, оставивший автомобиль за забором своего (!) дома более, чем на одни сутк, нарушает некие «правила благоустройства сельского поселения». При этом за «нарушение» полагается штраф — от скромных 500 до внушительных 5 000 рублей.

Казалось бы: мой дом — моя крепость. И то, сколько времени держать авто за своим забором, должен решать владелец земельного участка, на котором стоят и дом, и забор, и машина. Однако региональные чиновники считают иначе.

Притом, кто и как контролирует сроки соблюдения сроков, не уточняется. Может, я припарковал «железного коня» четыре часа назад? А то, что сняты колеса и мотор — это мое дело. Через час поставлю обратно и поеду дальше.

Любопытно, что абсолютно идиотское новшество рязанские крючкотворы подсмотрели у столичных коллег. Как уже рассказывал портал «АвтоВзгляд», с 2020 года любой дачник, не говоря уж о гражданах, постоянно проживающих в сельских районах Московской области, может получить штраф в размере 5000 рублей за парковку у собственного дома!

По словам жителей деревни Лужки, первыми попавшими под раздачу, их стали наказывать штрафом в размере от 1000 до 5000 рублей за парковку перед заборами их собственных домов в соответствии со ст.18 и ч.11 ст. 58 закона Московской области №191/2014 «О благоустройстве в Московской области».

Тем удивительнее, что рязанские чиновники оказались покладистее московских: они не стали упорствовать и после поднявшейся волны народного гнева отозвали все отправленные постановления. Так что сила у печатного слова еще имеется. Во всяком случае, вдали от столиц.

И продолжая «социальную» тему. Дума единогласно приняла во втором чтении законопроект об упрощении оформления прав граждан на гаражи и земельные участки, на которых они расположены. Портал «АвтоВзгляд» считает, что после этого цены на гаражи резко взлетят.

Источник

Как жильцы лишали соседей права парковки во дворе

Жильцы многоквартирного дома в Москве решили оборудовать парковку возле дома. Договорились, что установят шлагбаум на въезде во двор. Составили правила парковки и распределили места между автовладельцами. Жильцам, у которых есть машина, выдали брелоки для проезда через шлагбаум.

Через два года одной женщине внезапно запретили проезд во двор, а ее брелок размагнитили. Сказали, что ее муж часто паркуется не на своем месте и другие автовладельцы против. Значит, никто из этой семьи больше не сможет пользоваться общей парковкой. А чтобы не было претензий, ей вернули взнос за шлагбаум.

Женщина пыталась договориться, вызывала полицию, ссылалась на закон, но не вышло. Право заезжать во двор и свободно использовать общую парковку пришлось защищать в суде.

Почему женщине запретили использовать общую парковку?

На общем собрании собственников жильцы договорились по поводу установки ограждения и шлагбаумов. Скинулись, составили схему, собрали документы и оформили всё в администрации как положено. Для автовладельцев придумали правила, как парковаться. Например, можно было ставить машину только на свое место, а на чужие — нельзя.

Все вопросы решали на общем собрании автовладельцев. Это собрание и исключило из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой, — женщину и ее супруга. Сказали, что они неправильно паркуются и за это наказаны.

В свое время женщина тоже участвовала в собрании собственников, голосовала за установку шлагбаума и согласилась с правилами. Значит, она понимала, что будет, если их нарушать. Вот и поплатилась.

Какие аргументы были у женщины?

Она собственница квартиры и хочет парковать свою машину на общей территории. Не по расписанию и не где скажут, а как угодно. Запрет на въезд во двор нарушает ее права на доступ к жилищу.

С какой стати какая-то комиссия автовладельцев решает, кому можно заезжать во двор, а кому нет? Парковка общая, а запрет незаконный.

Что сказали суды?

Собрание автовладельцев имеет право решать вопросы с парковкой. Женщине отказать

Всё оформлено правильно. Парковку организовали на общедомовой территории. Как ее использовать — решают собственники.

Ограждение зарегистрировано, территория используется законно. Есть правила парковки, места закреплены за автовладельцами. Всё по-честному.

Собственники сами решают судьбу общего имущества. С придомовой территорией так и получилось. Устанавливать ограждения не запрещено. Документы оформлены как положено: есть протоколы, правила и регламенты. Даже разрешение властей получили.

Доступ к жилищу собственнице не ограничивали. Любой автомобиль может въехать во двор для загрузки. До квартиры можно и пешком дойти. Но постоянно ставить автомобиль могут только те, кому разрешила комиссия.

Решение большинства собственников должны выполнять даже те, кто с ним не согласен.

Вы там в своем уме? Что еще за орган такой — собрание автовладельцев? И с каких пор у нас собственникам ограничивают право пользоваться общим имуществом?

Отменить все решения как незаконные

Участок, на котором сделали парковку, хоть и не оформлен в Росреестре, но его можно использовать как общее имущество.

По закону общее имущество находится в долевой собственности. Им все могут пользоваться, но никто не может выделить себе конкретную долю: часть подвала или парковочное место.

Лишить этого права тоже никого из собственников нельзя. Даже если так решит общее собрание или какая-то комиссия.

Итог. Дело отправили на пересмотр. В общем доступе окончательного вердикта нет. Но есть информация об иске этой женщины к судебным приставам по поводу восстановления ее прав. Там всё получилось.

Можно ставить ограждение и шлагбаум на общей территории?

Ограждения ставить можно, но по правилам. Например, в Москве действует специальный порядок — его утвердило правительство. Нужно получить разрешение и только тогда монтировать забор и шлагбаумы.

Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников. Не автовладельцев и не каких-то еще инициативных групп. Только собственники и минимум ⅔ голосов.

Но даже такое собрание не может запретить любому собственнику парковать свою машину на общей территории. На собрании можно договориться, где брать деньги, сколько парковочных мест оборудовать, как открывать шлагбаум и нанимать ли охранника.

Еще можно договориться, что гости паркуются во дворе только до восьми, а грузовые такси въезжают по пропускам. Но запрещать жильцам пользоваться общим имуществом не может ни общее собрание, ни комиссия автовладельцев, ни кто-то из соседей.

Что делать, если мою машину не пустят на общую парковку?

Собирайте доказательства. Подойдет протокол, уведомление, фотографии и даже показания свидетелей. Управляющие компании могут сказать в суде, что вам никто ничего не запрещал. Иногда суды в это верят.

Предъявляйте претензии и ссылайтесь на это определение Верховного суда. Всегда письменно и в двух экземплярах.

Проверьте, законное ли ограждение и как оформлен общий участок. Узнайте в Росреестре или администрации, как это сделать: пригодится для суда. Может быть, парковка и шлагбаум вообще самовольные. Если есть протокол общего собрания, это еще ничего не значит.

Не путайте общую парковку с машиноместом. Если кто-то из собственников выкупил конкретное место для своей машины, это не общее имущество, а его личное.

Не бойтесь идти в суд и до конца. Судебная практика по таким делам разная: часто споры заканчиваются не в пользу жильцов. Это потому, что люди останавливаются на первой инстанции. Или подают апелляцию, и потом всё. Таких решений много. Эта история — еще один пример упорства, которое принесло пользу всем. Но иногда нужно потратить на это больше года и дойти до Верховного суда.

Источник

Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе

нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть фото нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть картинку нельзя ставить машину возле дома частного дома. Картинка про нельзя ставить машину возле дома частного дома. Фото нельзя ставить машину возле дома частного дома

1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.

Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.

О чем речь

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:

Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.

В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.

Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.

Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.

Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.

Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.

Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.

Источник

Запрет парковки около частного дома

Запрет парковки около частного дома.

Еще один способ сравнительно честного отъема денег у населения

Когда-то мы шутили, что скоро сделают платную парковку для велосипедов и детских колясок. Смотрю, больше на эту тему уже никто не шутит, потому что она слишком близко подошла к реальности, которую автомобилисты уже почувствовали на своей шкуре.

Запрет парковки около частного дома. Еще один способ сравнительно честного отъема денег у населения

Когда вводили платные парковки, это подавалось как возможность разгрузить особо нагруженные места у магазинов и общественных мест. Потом платные парковки появились в спальных районах, где автомобили оставляют местные жители, а не приехавшие погулять по магазинам. И тут стало все понятно – нас опять нае. обманули, в смысле.

Потом было предоставление прав муниципальным властям устанавливать знаки ограничения скорости. Во что это вылилось? Правильно, появились места, где на загородных дорогах, не имеющих никакого отношения к опасным участкам, появились знаки ограничения 50 км/ч, а после каждого такого знака появилась камера фотофиксации. Я знаю одну такую дорогу, бывал на «фотосессии».

И, наконец, недавно услышал еще об одном нововведении, названном «план благоустройства», под который снова попали автомобилисты. Знаете, за что попали? Внимание! За парковку автомобилей у ворот своих частных домов и земельных участков, что теперь в некоторых местах уже запрещено – ставьте внутри или на организованных паркингах.

То есть, если горожане воют от наличия везде знаков «остановка запрещена», то сельские жители (если этот бедлам не успокоят) взвоют от отсутствия знаков, но от нововведений, по которым автомобиль около дома или около ворот уже просто так не оставишь. Первый штраф 500 рублей, а дальше по нарастающей за «повторное» до 5000 рэ.

Хвала Богам, пока такая тема ужалила некоторых жителей Рязанской области, но лиха беда начало, как понимаете. Нашим чиновникам палец в рот не клади и не подсказывай, грешным делом, где еще на шубку жене можно подзаработать, да на «помощь» зятю главы района, который плиточки облицовочные делает и продает их городу, якобы выиграв тендер на благоустройство старых пятиэтажек.

В общем, друзья, нефть кончается, пора решать, где искать средства на поддержание штанов. Денег нет, как говорится, но вы держитесь. (с) После того как народ проглотил пенсионную реформу.

Источник

Водителей предупредили о штрафах за парковку на даче. Кому это грозит

нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть фото нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть картинку нельзя ставить машину возле дома частного дома. Картинка про нельзя ставить машину возле дома частного дома. Фото нельзя ставить машину возле дома частного дома

нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть фото нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть картинку нельзя ставить машину возле дома частного дома. Картинка про нельзя ставить машину возле дома частного дома. Фото нельзя ставить машину возле дома частного дома

Жители подмосковных деревень начали жаловаться на новые штрафы. Машины фотографируют на поселковых обочинах и подъездных пятачках у ворот собственных домов, и штрафуют за парковку на газоне. Подобные «письма счастья» уже получали автомобилисты из Подольского и Серпуховского районов Московской области.

Собственники автомобилей возмущены: обычная для них парковка у ворот дома оказалась вне закона. Штраф за такое нарушение в Подмосковье сейчас составляет 5 тыс. рублей для физического лица, 50 тыс. рублей для должностного лица и до 100 тыс. рублей для юридических лиц. Сотрудники районных административных комиссии вменяют водителям нарушение подмосковного закона о благоустройстве.

Чиновники сетуют на парковку возле дачных ворот, которая якобы нарушает правила размещения транспортных средств на дворовых территориях. Водителям вменяют порчу газона, цветников и зеленых насаждений. Автомобилисты, правда, уверяют, что никаких цветов, газонов и зеленых насаждений на поселковых обочинах и подъездных пятачках нет и никогда не было.

Пострадавшие автомобилисты из деревни Лужки, например, недоумевают, почему от них требуют соблюдения правил городской парковки, тогда как в их деревне нет ни одной асфальтированной дороги, нет тротуаров и газонов. Администрация деревни назначает жителям штрафы за порчу насаждений у дворовых территорий в размере от 1 до 5 тысяч рублей, причем минимальная сумма обещана тем, кто готов написать объяснительную.

Как рассказали жители деревни журналистам телеканала «Россия», администрация также намекнула им, что можно избежать штрафов, если выкупить кусок земли между домами, где паркуются автомобили, или взять его в аренду и перераспределить между соседями. Юристы же советуют пострадавшим отстаивать свои права в суде.

«Я придерживаюсь такой позиции, что власти некоторых муниципалитетов Московской области решили изыскать всевозможные способы, чтобы пополнить свои бюджеты. Объяснение чиновников о том, что машина за забором дачного участка портит зеленое насаждение, достаточно нелепое. Все так паркуются уже много лет, не у всех участки позволяют запарковать машину — у кого-то есть прицепы, у кого-то на участке есть рассада. Эти штрафы — точно не забота о природе, это забота о зарабатывании денег», — заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru автомобильный юрист Михаил Никитин.

нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть фото нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть картинку нельзя ставить машину возле дома частного дома. Картинка про нельзя ставить машину возле дома частного дома. Фото нельзя ставить машину возле дома частного дома

По его мнению, такие «письма счастья» можно и нужно оспаривать и отменять в судебном порядке. По крайне мере такая практика активно применяется в Москве — за последний год только Никитиным были отменены десятки подобных штрафов.

«Вопрос всегда в том, как это делается, как оформляется нарушение. В Москве, например, за газон штрафуют с нарушением юридических процедур, что неоднократно доказано в судах, в том числе и мной. Что касается Подмосковья, предполагаю, что все также. Людей снимают на камеры смартфонов, хотя они не являются специальным техническим средством для фиксации нарушений, на основе которого можно было бы выносить решение о штрафе. Чиновники не заморачиваются с соблюдением процедур, считают, что если есть фотография и адрес, то этого достаточно — можно штрафовать», — объясняет Никитин.

В случае штрафов за парковку на газоне в Москве именно несоблюдение процедур является основной причиной отмены постановлений. По словам юриста, практика в судах за последнее время сильно изменилась. Это произошло после разъяснений Верховного суда по одному из таких дел.

«Ветер подул в сторону автомобилистов. Суды удовлетворяют жалобы, когда водители указывают именно на несоблюдение процедур, а это уже подтверждено практикой вышестоящих судов. Что касается пострадавших дачников и жителей подмосковных деревень, во-первых, надо узнать, является ли то место, где стоял автомобиль газоном, и кому эта земля реально принадлежит», — считает Михаил Никитин.

нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть фото нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть картинку нельзя ставить машину возле дома частного дома. Картинка про нельзя ставить машину возле дома частного дома. Фото нельзя ставить машину возле дома частного дома

Пятачок за забором или обочина возле дома необязательно может числиться за администрацией муниципалитета. Если подойти к этому вопросу юридически, то возможно, что это даже часть участка самого автомобилиста, просто он решил немного сдвинуть границы забора.

«Надо смотреть планы межевания и планы землепользования, составлять границы, с указанием того, где реально была размещена машина. Однако скажу сразу, что ничего хорошего эта практика штрафов со стороны администрации не несет. Областные чиновники пошли по пути наименьшего сопротивления и решили максимально удобным способом пополнить свою казну. Это не отвечает требованиям закона», — считает правозащитник.

Штрафы за парковку на газоне в последние месяцы вызывают много нареканий. Московские автомобилисты, например, подали много жалоб за штраф за парковку на газоне, который спрятан под сугробами снега. Причем наказание выносилось на основании фотографий из приложения «Помощник Москвы».

нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть фото нельзя ставить машину возле дома частного дома. Смотреть картинку нельзя ставить машину возле дома частного дома. Картинка про нельзя ставить машину возле дома частного дома. Фото нельзя ставить машину возле дома частного дома

Автомобили парковались на заснеженных площадках, под которыми, по словам водителей, не только газона, но и асфальта было не видно. Однако некоторые активисты расценили эти места как газон, сфотографировали машины и отправили в МАДИ для вынесения постановлений о штрафах. Ошибки в большинстве случаев были обнаружены уже после получения штрафов — 5 тыс. рублей для физических и 300 тыс. рублей, если машина зарегистрирована на юридическое лицо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *