необычайное приключение бывшее с владимиром маяковским летом на даче краткое содержание очень

Краткое содержание Необычайное приключение Маяковский для читательского дневника

В этом произведении говорится о диалоге великого русского поэта Владимира Маяковского и небесного светила Солнца.

Маяковский находился на даче, как всегда неустанно трудился, работал над новым произведением. Стояла невыносимая жара, Солнце сильно припекало, досаждая писателю, Маяковскому стало совсем невмоготу работать в такую погоду, он, рассердившись, высказал свои претензии Солнцу. Сказал, что оно попросту гуляет в облаках, и ничего не делает, только людям мешает. Поэт предложил небесному светилу спуститься к нему на чай.

Сказал он это сгоряча, не подумав, и когда осознал, что наделал, было уже поздно, Солнце спешило к поэту на чаепитие, заливая своим светом всю округу. Маяковский испугался, а Солнце уже сидело за столом и требовало чаю с вареньем. Поэту некуда было деваться, и он стал разговаривать с Солнцем, поначалу было страшно, но потом они заболтались, до самой темноты. Солнце поведало Владимиру, о своей работе, о том, что светить – это совсем непросто, светило понимает, что и людям нелегко живется.

Герои еще долго сидели и разговаривали, мирно обсуждая свои жизненные пути, а потом расстались друзьями. Они поняли, что у них схожие судьбы, Солнце освещает весь мир своим светом, а Маяковский своим творчеством, что их предназначение без устали служить людям, несмотря ни на что, дарить свое тепло. Это стало девизом новых друзей.

У каждого человека есть свое предназначение в жизни. Владимир Маяковский в своем стихотворении призывает нас не жаловаться на судьбу, а решительно идти к цели, выполняя свою миссию. Каждая профессия требует самоотдачи, и каждый труженик должен делать свою работу, превозмогая лень и усталость, стремиться к успеху. Терпение и работоспособность позволяют свернуть горы, открыть новые горизонты и возможности.

Читать краткое содержание Необычайное приключение. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Маяковский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Необычайное приключение

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В рассказе Алексина «Домашний совет» идет рассказ о жизни семьи Томилкиных, у супругов двоё сыновей, они близнецы, Саня и Владик. Супруги работают учёными – физиками в одном и том же НИИ.

В рассказе повествуется об истории жизни деда, который попал в очень загадочные обстоятельства. Мужик (будучи уже в преклонном в возрасте) попадает в «заколдованно место».

Описывается ситуация на круизном корабле, который возвращался в родную страну после длительного плавания. На палубе много людей и также там есть неугомонная обезьяна, которая как подобает представителям этой народности

В мае 1922 года в Америке вышел в свет рассказ Загадочная история Бенджамина Баттона. Этот замечательный образец прозы создал непревзойденный мастер магического гротеска Фрэнсис Фицджеральд.

Источник

Владимир Владимирович Маяковский проживает на своей даче. Он ежедневно трудился. На улице стояла жара, при которой невозможно было работать. От такой жары поэт становиться раздражительным. Он рассердился на солнце, которое тешилось на небе и прогуливалось по нему в свою усладу. Владимир Владимирович, выложив свою точку зрения небесному светилу, позвал отдохнуть за чашечкой чая.

Когда поэт изрек все светилу, то перепугался. Но было поздно, к нему спустилось солнце, и стало требовать подать угощение. Маяковский налил чаю, и они начали общаться. Из разговора поэт понимает, что светило с понимаем относится к человеческим проблемам и что дает советы для решения их. Солнце поделилось рассказами о себе. После чего поэт сделал вывод, что у светила тоже немало работы и что у него тоже не простая жизнь.

Два собеседника в беседе начинают понимать, что между ними есть много общего, что они оба дают свет людям и, что они оба старательно трудятся. Они стали настоящими друзьями. Солнце проливает физический свет, а поэт озаряет души людей своим творчеством. Они поняли, что их предназначение стоит в том, чтобы служит людям и дарить свет и тепло. Это стало их лозунгом.

Маяковский призывает не жаловаться на судьбу. Поскольку у каждого есть свое предназначение. Нужно целеустремленно идти к своей цели.

Необычайное приключение. Читательский дневник

Советуем почитать

У барона фон Ландсхорт была прелестная дочь, вместе с отцом они жили в старом замке. Воспитанием девушки занимались её тёти, они обучили её рукоделию, танцам, музыке, беспрекословному

Это стихотворение написано в 1870 году. Сюжет простой, незатейливый. Однажды летом Некрасов пошел на охоту со своим знакомым – дедом Мазаей. Неожиданно небо заволокло тучами, и начался ливень.

Свой рассказ «Поздний час» Иван Александрович Бунин написал 19 октября 1933 года, находясь в эмиграции в Париже. Автор пишет о том, как давно он не был в России. Уехал оттуда еще в возрасте 19 лет

События произведения происходят в семье советского чиновника, главного героя пьесы, Судакова Степана Алексеевича, работающего в ведомстве, связанном с иностранцами.

Стрижонок Скрип появился на свет в дремучей норе. Только лишь единственное пятнышко света поблескивало в окончании норы. Мать закрыла птенца своим крылом и стрижоноку стало теплее.

Источник

Краткое содержание Маяковский Необычайное приключение

Поэт Владимир Маяковский живет на даче в Пушкино и каждый день напряженно работает. Стоит жара, хочется отдохнуть, но приходится трудиться без передышки. Все это стало раздражать Маяковского. Он разозлился на солнце, которое целые дни нежится в облаках, гуляет по небу в свое удовольствие. И поэт высказал свое мнение светилу и предложил ему прервать отдых и пожаловать к нему на чай.

Высказавшись, герой опомнился и испугался. Но уже было поздно, к нему в гости пожаловало солнце и потребовало обещанного угощения. Маяковский разлил чай из самовара, и между ними началась беседа. Постепенно она увлекла поэта, ведь оказалось, что солнце с пониманием относится к проблемам людей и даже дает советы. Рассказало оно и о своей жизни. Поэт понял, что жизнь солнца тоже нелегка, что ему приходится много трудиться.

Вскоре Владимир Маяковский и солнце стали друзьями. Они увидели, что между ними есть много общего, оба несут окружающим людям свет, оба постоянно и усердно работают, не зная отдыха. Только солнце дает свет физический, который видит каждый, а поэт освещает души и сердца людей, будит их от духовного сна и зовет к труду и борьбе. Оба они необходимы человечеству, поэтому и поэт, и солнце должны постоянно трудиться, светить несмотря ни на что. Отныне это стало лозунгом и поэта Маяковского, и солнца.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Маяковский. Все произведения

Необычайное приключение. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Все начинается в Гололобовской шахте с шестичасового свистка. Сотни две человек толпятся у входа в ламповую. После осмотра люди проходят в «галерею», где и происходит обмен сменами и поднятие угля наружу.

К острову Фэр, подходило небольшое рыбацкое судно. В этот день улов был неудачный и поэтому лица рыбаков были ужасно хмурые.

Автобиографическая трилогия Льва Николаевича Толстого начинается с книги «Детство». Произведение погрузит читателя в увлекательный мир ребёнка из дворянской семьи 19 века.

Герою рассказа «Всему свое место» надоело мучиться над задачей, когда как другие ребята играют в саду. Он захлопнул учебник и поспешил к ним присоединиться. На бегу он, совершенно некстати, повстречал учителя.

Источник

Краткое содержание стиха Необычайное приключение Маяковский

Произведение «Необычайное приключение» принадлежит Владимиру Маяковскому. В этом нем описывается разговор великого русского поэта Владимира Маяковского с небесным светилом Солнцем.

Писатель был на даче, где писал новое произведение. Была невыносимая жара, Солнце нещадно пекло, мешая Маяковскому. Ему стало невмоготу работать в такую жару, он рассердился, и стал высказывать своё недовольство Солнцу. Обращаясь к нему. Он сказал, что оно ничего не делает. А только гуляет по облакам и мешает людям работать, потому что в такое пекло работать не возможно. И Маяковский предлагает Солнцу спуститься к нему и выпить чашку чая.

Эти слова были сказаны со зла, поэт не подумал, прежде чем произнести слова. И было поздно сожалеть. Солнце уже спустилось и шло к поэту на обещанный чай. Вначале поэт испугался. А Солнце сидела за столом, и требовало обещанный чай с вареньем. Разговор у них завязался быстро, хоть поначалу писатель насторожено относился к гостю. Проговорили они до темноты. Солнце рассказало автору, что светить не просто, и оно понимало, что людям мешает жара, но ничего сделать с этим не могло.

Герои ещё долго общались, обсуждали свое предназначение и в итоге расстались друзьями. Они сделали вывод, что имеют похожие судьбы. Они оба несут свет. Только Солнце физический, а писатель духовный.

Светить в любой ситуации стало девизом новых друзей.

Также читают:

Рассказ Необычайное приключение (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Этот роман увидел свет в 1980 году в одном из выпусков журнала «Новый мир». Позже Чингиз Айтматов выпускал повести к роману, которые по итогу вошли в его состав.

Постаралась кухарка на славу, сварила вкусный кисель. Детки все пальцы облизали, господа похвалили за угощение. Сладкое получилось блюдо, мягкое гостей не стыдно угостить. Велели хозяева варить кисель ежедневно.

Однажды в барском имении произошел смешной и нелепый случай, который заставит читателя улыбнуться. Пятеро мужчин занимались рыбной ловлей. Главные герои обладают очень колоритной внешностью

Роман «Кола Брюньон» написан французским писателем Ролланом Роменом. Краткое содержание этого произведения представлено в данной статье.

Источник

Анализ стихотворения «Необычайное приключение» (В. Маяковский)

История создания

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 г., когда поэт после работы каждый день ездил на дачу в подмосковное Пушкино, где жил вместе с семьей Бриков. Это место четко указано в произведении.

В. Маяковский был одним из тех деятелей искусства, которые горячо и безоговорочно приняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию в 1917 г. Его революционная поэзия проникнута солнечными и радостными нотами.

Это жизнерадостное восприятие отразилось в данном стихотворении.

Жанр и особенности

По жанру стихотворение можно рассматривать как сказку. Солнце, один из главных героев произведения, предстает живым существом. У стихотворения много общего с народным эпосом, в котором солнце – светило, дарящее жизнь и тепло обитателям Земли.

Повествование ведется от первого лица.

Из художественных средств В. Маяковский в своем творчестве наиболее часто использовал метафоры («оживление» неодушевленных предметов) и гиперболы (преувеличения). В стихотворении метафор очень много: солнце ходит, переводит дух, говорит басом и т.п. Есть гипербола: «в сто сорок солнц закат пылал».

Стиль стихотворения очень восторженный и эмоциональный. Фраза «Светить – и никаких гвоздей!» широко известна и стала пословицей. Эмоциональность подчеркивается эпитетами, которые иногда используются в нестандартных сочетаниях: солнце ало и златолобо, из него струится странная ясь.

Широко используется разговорная лексика: дармоед, слазь, довольно шляться. Поэт использует придуманные им слова: занежен, горбил, вспоем.

Также встречаются омонимы – слова, которые одинаковые по звучанию, но различные по смыслу: солнце заходит – заходить на чай, гоню огни – чаи гони.

В стихотворении используется четырехстопный и трехстопный ямб. Рифма является перекрестной: АБАБ.

Тема и идея

Темой произведения является место искусства, в частности, поэзии в жизни общества. Идея произведения заключается в том, что искусство должно участвовать в активном преобразовании жизни: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца!».

Этот лозунг применим не только к творческому, но и любому другому труд. Можно сказать, что основная мысль произведения – труд должен быть созидающим!

Сюжет

Жарким июльским летом уставший поэт приезжает на дачу. Изнемогая от жары, он злится на солнце и зовет его не заходить «без дела», а зайти в дом. С ужасом он видит, что солнце шагает по саду.

Поэт и солнце начинают «гонять чаи». Поэт жалуется на то, что его «заела» повседневная рутина и работа с плакатами. Но солнце призывает его не жаловаться, а «лить свое солнце» стихами.

Система образов

В стихотворении два главных персонажа – автор (поэт) и солнце. Поэт уставший, немного раздраженный, но жизнелюбивый. Солнце – не дармоед и бездельник, как казалось поэту, а трудолюбивое и великодушное светило. И солнце, и поэт посвятили свою жизнь людям.

Главная мысль

Нужно не жаловаться, а следовать своему признанию и жить, помогая другим.

История создания

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» увидело свет в 1920 году. Если до революции в работах поэта звучали минорные мотивы, то после революции, в том числе и в данном стихотворении, можно увидеть призыв к светлому будущему и светлый оптимизм.

Известно, что Маяковский умело обращался с метафорами, и это произведение — не исключение, автор создал необычайную работу, которая схожа с настоящим русским народным эпосом, сказкой.

Образец 2

Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию. Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции – «Необычайное приключение», оно очень оптимистично, в отличие от прошлых работ, в нём чувствуется готовность поэта к светлому новому будущему.

Это произведение целиком построено на метафоричных образах. Поэт – человек, который усердно трудится не покладая рук, он освящает людям путь, а солнце, по его мнению, ленивое существо, которому ничего не стоит светить, а больше оно ничего не делает. Поэт зовёт к себе солнце поговорить, и оно приходит. Однако, светило, вместо того, чтобы принять слова творца, говорит ему обратное – мол, оно светит, и это огромная работа. В итоге оба сходятся на мнении, что и солнце, и поэт похожи – оба освящает людям дорогу, но выполняют это по-разному, что очень важно, ведь каждый должен работать тем, кем ему хочется, к чему лежит душа, иначе всё будет валиться из рук и не получаться. Это и есть главная тема стихотворения. Огромную роль здесь играют последние строки, автор подытоживает диалог с солнцем и говорит, что это их долг – всегда и везде светить.

Помимо этого, Маяковский в стихотворении обращается к самому солнцу, то есть не боится его, а делает он это, вдохновившись надвигающимся, казалось, коммунизмом. Если все равны и нет какого-то главного, центрального существа, то и солнце, конечно же, становится поэту товарищем. Он сравнивает себя со светилом, ведь солнце – это огромнейшая звезда, которая очень-очень ярко освещает всё, а Маяковский был высоким и большим, о чём сам неоднократно упоминал.

В стихотворении используется много разговорных слов, так, что читатель забывает о том, с кем на самом деле говорит солнце. Маяковский в своих произведениях любит использовать восклицательные знаки, и «Необычайное приключение» без них тоже не обошлось. Они находятся в местах особого напряжения действия, а также после реплик-призывов.

Владимир Владимирович, умело используя метафору и «крепкие» слова, смог показать и доказать читателю, что каждый должен не только трудиться, но и делать это для всеобщего блага. Но главное – всегда выполнять ту работу, которая нравится тебе самому, к которой лежит душа, и только тогда ты сможешь светить «до дней последних». Эта тема стихотворения актуальна и в наши дни.

Жанр, направления, рифма

«Необычайное приключение…» — это настоящая русская сказка, которая написана во времена футуризма. В стихотворении есть такие интонации, из-за которых доверяешь поэту, чувствуешь каждую строчку, и это особенность в стихах Маяковского.

Здесь как никогда кстати та самая лесенка, которой пользовался автор — она помогает выделять паузы и логические ударения, чтобы читатель ничего не упустил.

Рифмы здесь встречаются самые необычные: вот вам точная рифма «РОСТА — просто», а здесь уже придется смириться с не совсем обычной «не тая — ты да я».

В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» следует рассказать о главной мысли его творения. Действие разворачивается между поэтом-тружеником и солнцем, которое, по мнению героя, ничего особенного не делает. Сюжет стихотворения пусть и сказочен, но его основная тема довольно прозаична.

Маяковского всегда волновало положение поэта-общественника и какое место занимает поэзия в жизни общества. Здесь автор находит ответ на свой вопрос. Поэзия способна зажечь огонь в сердцах людей, смотивировать их сделать этот мир лучше, приносить пользу обществу. Стихи, как солнце, освещают людям путь и дарят им надежду и свет.

Основная тема

Тема произведение простая — какова же роль поэта в жизни общества? Разговаривая, солнце и поэт рассуждают, что если человек и может вместо пера взять инструменты в руки, то светило себе такого позволить не может.

В конце концов, поэт понимает, что у него дела обстоят лучше, чем он предполагал, и смысла жаловаться нет. Сходятся новые знакомые на том, что каждый должен выполнять своё дело — пускай солнце светит людям собой, а поэт продолжит изливать свет своими стихами.

Вариант 3

Стихотворение «Необычайное приключение..», созданное в 1920 году, посвящено теме поэта и поэзии. В. Маяковский размышляет о том, какова функция поэта в обществе, каковы его задачи.

В своем произведении поэт создает вымышленную фантастическую ситуацию: на чаепитие к нему заходит само солнце. Поводом к такому визиту служат слова о тяжелой рутинной работе, зависть к просто так, без дела бродящему по небу светилу. Но практически сразу же лирический герой-поэт пожалел о своих словах, потому что прямо к его дому, разбрасывая во все стороны ослепительные лучи, движется огромное, жаркое солнце.

Несмотря на пышущий от гостя жар и преодолевая испуг, лирический герой стремится быть гостеприимным хозяином и угощает светило чаем с вареньем. В процессе беседы они становятся друзьями и находят немало общего в своей тяжелой каждодневной работе. Поэт приходит к осознанию, что и он, и солнце делают общее важное дело – освещают мир, дарят людям веру в светлое завтра. Говорить с читателем о лучшем, вести в это счастливое будущее, проливать свет в души – в этом видит лирический герой Маяковского свою задачу. В произведении Маяковского мастерски соединились размышления о роли и месте поэтического творчества, психологизм, юмор и даже реальные факты биографии поэта: например, лирический герой жалуется солнцу на тяжелую работу в РОСТа, а мы знаем, что в эти годы поэт действительно писал стихи и лично рисовал плакаты для окон Российского телеграфного агентства.

Образная система стихотворения подчинена задаче ярче раскрыть поэтический замысел, нарисовать выразительную картину. Впечатление о нестерпимой июльской жаре помогает создать гипербола «сто сорок солнц» и аллитерация на [г], [р]: пригорок, горбил, горою, горы. В этих же строках звучит окказионализм «горбил», использование подобных, созданных поэтом, слов — прием, свойственный творчеству В. Маяковского. Также в стихотворении при описании солнца встречается окказионализм ясь в значении ясность, яркость.

Отметим, что поэт намеренно использует разговорные, просторечные слова, стремясь пересказать жизненный эпизод максимально просто: шляться, дармоед, во что попало, чёрт дернул. В стихотворную речь входит диалог, и реплики светила так же эмоциональны, в них играют своими значениями омонимы: гоню – гони.

Стихотворение «Необычайное приключение..» — признанный шедевр В. Маяковского, его строки «светить всегда, светить везде» стали крылатыми. И всё же, перечитывая его, читатель каждый раз восхищается талантом поэта, его неистощимой энергией, готовностью работать на благо Страны Советов.

Средства художественной выразительности

В «Необычайном приключении…» множество средств выразительности, которые делают его невероятно красивым. Масса неологизмов, таких как «занежен», «златолобо» делают стихотворение неповторимым, а омонимы и разговорная лексика заставляют читателя проникнуться беседой, забывая, что поэт разговаривает с самим солнцем.

Конечно же, не обошлось и без метафор, пускай зачастую и скрытых: солнце в стихотворении садится и заходит будто бы действительно нечто живое.

Автор: Лаура Мачюльските
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Aнализ стиха

Необычное приключение, которое произошло летом на даче с Маяковским. И послужило для создания этого шедевра. В основу произведения вошел обычный диалог поэта с солнцем. Основным поэтическим приемом стало сравнение жизни солнца и творческого пути поэта. Само название произведения дает понять, что сейчас произойдет реальный рассказ, о событиях которые происходили на даче с поэтом.

Произведение «Необычное приключение» выполненное не стандартно, оно раскрывает дачный пейзаж. Это можно увидеть из строк, где Маяковский тонко описывает силу летнего знойного дня. Так и произошел мнимый конфликт, в котором лирический герой стихотворения, бросает вызов высшим силам. Сам диалог героя с солнцем происходит в резкой форме. После принятия вызова солнцем, герой произведения начинает жалеть о своих словах.

В целом Маяковский, как и в лирике своей сильно драматизирует начало. Далее происходит фантастическое действие как будто два друга сидят и общаются, в роли друзей выступает образ поэта и солнца, они обсуждают ежедневные проблемы. И договариваются объединить свои силы, солнце совсем приобретает человеческий образ, с которым можно не только поговорить, но и похлопать по плечу.

В завершении произведения рушиться образ общего врага и заканчивается все на положительной ноте. При помощи метафор Маяковский совмещает фантастику и реальность.

Заключение

В стихотворении «Необычное приключение» Маяковского, чутко изображается, как герой произведения на равных общается с солнцем, так как они с поэтом делаю одно общее дело – несут миру свет. Солнце в этом стихотворение выступает в роли помощника для поэта. Прочитав его невозможно остаться равнодушным, оно одно из увлекательных и интересных работ Владимира Маяковского.

Образы и символы

Стихотворение построено в форме диалога с солнцем, Маяковский не боится к нему обратиться, потому что считает себя равным ему. Это отражает коммунистическую риторику новоиспеченной страны – все люди стали равными, и какого-то центра власти и света больше нет. Сам космос подчинился необходимости освобождения и раскрепощения отношений: само святило становится товарищем, спускается и становится на один уровень с независимыми гражданами нового государства.

Главные герои в стихотворении «Необычайное приключение…» — это лирический герой и солнце. Автор не случайно изобразил в качестве персонажа именно солнце. Это одна из самых ярких звезд, которое озаряет все вокруг, разгоняет тьму своим желтым цветом. Солнце габаритно, масштабно и величественно — именно так воспринимал себя Владимир Маяковский сам, а также все его ближайшее окружение.

Интересно так же то, что Маяковский обожал желтый цвет. Он также описывает это в стихотворении «Кофта фата». Поэт часто выступал в желтой кофте, которую сшила ему мать — Александра Алексеевна. Солнце в стихотворение тоже обладает любимым цветом Маяковского — желтым. Они с ним светят во все уголки, «льют» свет лучами и «стихами».

Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

История создания стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920 году. Шли первые послереволюционные годы, в стране еще продолжалась гражданская война, царила разруха, начинался голод. Молодое государство остро нуждалось в поддержке и пропаганде своих идей, и с этой целью в Москве при Российском телеграфном агентстве были созданы «Окна РОСТА»: в центре города в витрине бывшего магазина были вывешены плакаты на злобу дня.

В 1919-1922 годах в «Окнах РОСТА» много работал Маяковский, создав в общей сложности более пятисот плакатов. Эта трудная, повседневная работа сочинителя плакатов и лозунгов, очень нужных для молодой страны, утомляла Маяковского и вызывала сомнение: не растрачивает ли он себя как поэт, отдавая свой талант и время? Ответ на этот традиционный вопрос о назначении поэта и поэзии Маяковский дает в стихотворении «Необычайное приключение…». Тема поэта и поэзии в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» создается образ мастера, который для Маяковского сравним с солнцем, возвышенным и повседневным. Следуя традициям Пушкина, Лермонтова, Некрасова, поэт прибегает к сравнению роли поэта с действием природных сил, поддерживающих жизнь на земле. Так, Пушкин сравнивает силу человеческого разума и таланта с сиянием солнца и восклицает: Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари. Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма! («Вакхическая песня», 1825) Особенности композиции стихотворения. Композиционно стихотворение делится на две части: изображение обычного (пейзаж, поэт за работой) Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы — деревней был, кривился крыш корою. А за деревнею — дыра, И в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало.

И необычного, фантастического (встреча и разговор поэта с солнцем, осознание поэтом родства их деятельности и общности задач): Что я наделал! Я погиб! Ко мне, По доброй воле, само, Раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. Хочу испуг не показать — и ретируюсь задом. Уже в саду его глаза. Уже проходит садом. В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня?

Чаи гони, Гони, поэт, варенье!» Такая структура наглядно раскрывает одну из мыслей стихотворения: величие подлинно поэтического будничного труда, несущего истину и откровение, смысл которого выражает глагол «светить», родственный пушкинскому «жечь глаголом» в «Пророке»: И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем. Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли. Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли. Глаголом жги сердца людей».

Обычное значение глагола «светить» постепенно перерастает в символическое, получающее нравственно-эстетическое и общественно-политическое звучание: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и ниоких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! Художественные особенности стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Основным в стихотворении является прием фантастики — лирический герой зовет солнце к себе на чай, и оно откликается на приглашение: И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! Довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! Занежен в облака ты, а тут — не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: «Погоди!

Послушай, златолобо, Чем так, Без дела заходить, ко мне На чай зашло бы!» Поэт не просто использует фантастическое допущение, он делает это настолько мастерски, что ситуация кажется почти правдоподобной. Сначала Маяковский объединяет два устойчивых речевых выражения: «солнце заходит» и «человек заходит в гости». Таким образом, заход солнца утрачивает свое небесное значение, и солнце запросто заходит к человеку на землю.

Солнце впервые нарушило свой вечный круг вращения ради человека, что показано благодаря приему олицетворения: оно зашагало по небу своими лучами, вот проходит садом, озаряя его жарким взглядом, его огромное тело — масса просачивается во все щели и отверстия дома и разговаривает, как и должно грузному существу, басом. Связь двух планов — обычного и необычного — и их переход друг в друга подчеркнуты каламбуром — «игрой» значений многозначных слов: чем так, Без дела заходить, ко мне На чай зашло бы!

Стихотворение представляет собой диалог. Отсюда неизбежное олицетворение «собеседника». Солнцу придан человеческий облик: оно говорит, рассуждает, поучает, пьет чай: «Уже в саду его глаза», «Дух переводя, / заговорило басом», «бью по плечу его я». «Необычайное приключение…», как и вся необычная поэзия Маяковского, требовало от поэта поиска новых художественных средств для выражения поэтических идей.

Маяковский часто разбивает традиционную строку и выстраивает стихи в лесенку, чтобы нужные слова и выражения были выделены, звучали особо, отдельно. Например: А мне, ты думаешь, Светить Легко? Здесь, с одной стороны, проявляются важные для смысла стихотворения слова «светить» и «легко», а с другой — передается разговорная, непринужденная и дружеская интонация беседы героев, солнца и человека.

Особенностью поэтического языка Маяковского является также использование большого числа неологизмов — слов и словосочетаний, созданных самим поэтом для придания поэтическим выражениям дополнительной точности и выразительности: «взорим», «тупая сонница», «светаю», «день трезвонится». Конец стихотворения примиряет внутренние противоречия поэта — лирического героя: солнце, как и поэт в «Окнах РОСТА», выполняет свою ежедневную, будничную, но жизненно важную работу. Поэтому оба должны Светить и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца.

ПОЭМА «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» (1920) Жанр: лирическая поэма. КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ ⦁ Диалог поэта с солнцем, которое олицетворено: шагает в поле, разговаривает басом, пьёт чаи и т. д. ⦁ Сопоставлена жизнь солнца и творчество поэта, их ежедневный труд. ⦁ Договариваются объединить свои усилия в общем деле: «я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами … » и клянутся: «светить всегда, светить везде», ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ⦁ Тема: предназначение поэта. ⦁ Идея: солнце и поэт — светила: лучи солнца согревают, лучи поэзии наполняют умы и сердца людей огнём жизни. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ⦁ Гипербола: в сто сорок солнц закат пылал. ⦁ Разговорная лексика: дармоед, шляться, задом. ⦁ Неологизмы: златолоба, занежен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *