необычное приключение бывшее с владимиром маяковским летом на даче главные герои

🤣 Необычайное приключение

Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче.

Стихотворение «Необычайное приключение», написанное Владимиром Маяковским в 1920 году, отнесем к жанру народного эпоса, созданного в стиле русской социалистической сказки.

Всё под силу строителям социализма – поговорить тет-а-тет с Солнцем – пожалуйста, ведь зажигающиеся звезды тоже кому-то нужны, если перефразировать другое произведение поэта. Стих краешком касается и жанра басни, но проходит мимо, так как в нём больше восторженности, чем поучения.

Анализ содержания

В произведении автор нам показывает на сцене дачи в Румянцева двух главных героев – поэта Маяковского и Солнце, которое спустилось к нему поговорить за душу по приглашению советского гражданина с паспортом в кармане штанов.

В сто сорок солнц закат пылал
в июль катилось лето.

В июльскую жару поэт задумался, почему ему так тяжко творить вирши, а солнце егозит туда-сюда и не знает хлопот. Герой посмотрел на небо с укором и крикнул солнцу: Слазь. Светило устыдилось такого праведного гнева, плюс прозвища «дармоед» и направилось прямо на румянцевскую дачу.

Недолго задержавшись в поле и саду, солнце заходит в дом и не против отведать с дерзким поэтом чая, хорошо бы, с вареньем, ибо с ним на небе туго)).

Между Героем и Солнцем тянется застольная беседа, в которой привычную русскому люду чарку заменяет чаепитие. Они по очереди жалуются друг другу на свое бытие – поэта достают фининспекторы, а Солнцу тоже непросто каждый день светить в оба и без обеденного перерыва. В итоге беседа переходит на «ты» и со стороны смотрится, как посиделка старых добрый друзей.

В финале безалкогольного застолья Солнце предлагает распределить роли в этом мире:

Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами.

На том и порешили, солнце будет подсвечивать поэту сверху, когда он творит свои вирши, поднимая ими на борьбу с империями зла советский народ.

Мораль строк

В стихотворении «Необычайное приключение» Маяковский, как сейчас говорит, раскручивает свою давешнюю мечту слить в единый социалистический кулак силы человека и природы. По версии автора, силы природы ничуть не сильнее человека, если в его руке гаечный ключ, а в голове идея коммунизма.

Средства выразительности

Для более годной подачи стиха читателю, Маяковский использует в нем средства художественной выразительности (тропы), с поправкой на свой стиль и прицел. В стихотворении мы видим метафоры, олицетворения и эпитеты.

Метафоры:

Эпитеты:

По отношению к солнцу используются олицетворения:

С помощью данных троп солнце показано нам, как равный строителю социализма спутник, что не принижает его значения, как вселенского фонаря, но повышает вес советского поэта.

Полный текст

В сто сорок солнц закат пылал,
В июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце а́ло.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи́ гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему, —
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, —
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма —
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!

(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

Читает В Смехов

Источник

Анализ стихотворения Необычайное приключение на даче Маяковского

История создания

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» увидело свет в 1920 году. Если до революции в работах поэта звучали минорные мотивы, то после революции, в том числе и в данном стихотворении, можно увидеть призыв к светлому будущему и светлый оптимизм.

Известно, что Маяковский умело обращался с метафорами, и это произведение — не исключение, автор создал необычайную работу, которая схожа с настоящим русским народным эпосом, сказкой.

Анализ стиха Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Стихотворение было написано в 1920 году, через 3 года после революции. В своем произведении Владимир Маяковский раскрывает тему поэта и поэзии, роли поэта в обществе. Для автора поэт, как и любой гражданин, должен трудиться на благо общества. Его задача – нести своим творчеством «свет» революции.

Особую роль в творчестве В. Маяковского занимает формальная сторона поэзии. Автор использует композиционные и художественные приемы, благодаря которым его стихотворения звучат как лозунг. Как говорил сам Маяковский, его стихотворения предназначены для эстрады, чтения публике, и поэтому он избирает соответствующую их форму. Стихотворения В. Маяковского не мелодичны, близки к разговорной речи. Для такого эффекта автор создает особый способ стихосложения – «лесенку», то есть выносит слова или фразы в отдельную строку, чтобы сделать на них акцент. На этом приеме построено и рассматриваемое нами стихотворение. Кроме того поэт создает и яркие звуковые образы. Во всем стихотворении прослеживается ассонанс на «о», благодаря этому слова произносится «долго» и в полный голос, а сам звук «о» вызывает ассоциации с мощью, «громадностью».

Ситуация, которую Маяковский изображает в стихотворении фантастична: лирический герой, он же сам Владимир Маяковский, ругает солнце за его «дармоедство», и то приходит в гости к герою. Поэт сочетает олицетворение и гиперболу, и это не только создает яркую образность, но и отражает идею произведения. Автор сравнивает солнце и поэта: оказывается, что у того и другого одна задача – «светить». Хотя кажется, что Солнце «без дела заходит», на самом деле оно трудится на благо человечества. Такова же судьба поэта. Здесь стоит отметить окказионализмы – авторские неологизмы, которые создает В. Маяковский для усиления значения слов: «взорим», «вспоем», «светаю» – такие задачи ставит перед собой поэт.

Стихотворение «Необычайное приключение», конечно же, относится не только к деятельности поэтов. В контексте революции оно обращено ко всем гражданам строящейся страны. По мнению Владимира Маяковского поэзия должна служить обществу. В стихотворении «Необычайное приключение…» он призывает трудиться, несмотря на трудности. Солнце сражает тень и ночь двустволкой, что является метафорой победы революции. Таким образом, Солнце – это олицетворение революции. Благодаря тому, что оно «взялось идти» и «светит в оба», то есть трудится, возможна жизнь на планете.

Анализ стихотворения Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче по плану

Жанр, направления, рифма

«Необычайное приключение…» — это настоящая русская сказка, которая написана во времена футуризма. В стихотворении есть такие интонации, из-за которых доверяешь поэту, чувствуешь каждую строчку, и это особенность в стихах Маяковского.

Здесь как никогда кстати та самая лесенка, которой пользовался автор — она помогает выделять паузы и логические ударения, чтобы читатель ничего не упустил.

Рифмы здесь встречаются самые необычные: вот вам точная рифма «РОСТА — просто», а здесь уже придется смириться с не совсем обычной «не тая — ты да я».

Особенности произведения

В анализе стихотворения «Необычайное приключение» следует подчеркнуть, что это творение поэта отличается смелостью сюжета и оригинальным подходом к освещению общественной темы. Ведь Маяковский стоял у истоков политического творчества. Для него любая тема становилась предметом лирики, и благодаря этому он приобрел славу поэта-общественника.

В анализе стихотворения «Необычайное приключение» В. Маяковского следует отметить, что в этом произведении частое использование восклицательных предложений придает эмоциональность слогу. Неологизмы подчеркивают оригинальность стиля поэта. Это произведение отличается тем, что сказочность сюжета сочетается с обыденными мелочами, что позволяет затронуть важные для Маяковского темы.

Главный девиз стихотворения — делать то, что нравится. И если есть уверенность в том, что дело приносит пользу, то несмотря на все трудности, нужно продолжать его творить. А поэзия помогает людям увидеть все краски и затрагивает важные для общества темы, на которые человек может поразмыслить и сделать жизнь окружающих лучше.

Основная тема

Тема произведение простая — какова же роль поэта в жизни общества? Разговаривая, солнце и поэт рассуждают, что если человек и может вместо пера взять инструменты в руки, то светило себе такого позволить не может.

В конце концов, поэт понимает, что у него дела обстоят лучше, чем он предполагал, и смысла жаловаться нет. Сходятся новые знакомые на том, что каждый должен выполнять своё дело — пускай солнце светит людям собой, а поэт продолжит изливать свет своими стихами.

Лирические образы

В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» одним из пунктов является определение главных действующих лиц. Это солнце и поэт. Поэт предстает как настоящий труженик, который день и ночь пишет стихи, надеясь, что они изменят жизнь людей.

Его раздражает солнце, ведь он считает, что то ничего не делает. А для того, чтобы освещать окружающий мир, много труда не надо. Поэтому поэт приглашает его к себе на чай, дабы поговорить. Солнце же здесь показано как живое создание, для которого освещение мира является работой.

Поначалу читателю может показаться, что оно ленивое (из-за гневных высказываний поэта). Солнце принимает приглашение и рассказывает хозяину дома о том, что освещать Землю — это тяжелый труд. Но оно его делает и не жалуется, так как понимает, что это его призвание и оно приносит пользу людям.

В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» следует отметить, что образы героев подчеркивают основную мысль стихотворения: важно делать то, что будет полезно для общества. Но немаловажно и заниматься любимым делом, ведь только тогда человек сможет делать его по-настоящему хорошо.

Средства художественной выразительности

В «Необычайном приключении…» множество средств выразительности, которые делают его невероятно красивым. Масса неологизмов, таких как «занежен», «златолобо» делают стихотворение неповторимым, а омонимы и разговорная лексика заставляют читателя проникнуться беседой, забывая, что поэт разговаривает с самим солнцем.

Конечно же, не обошлось и без метафор, пускай зачастую и скрытых: солнце в стихотворении садится и заходит будто бы действительно нечто живое.

Автор: Лаура Мачюльските
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Литературные средства выразительности

В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» также нужно отметить использованные литературные тропы и средства выразительности. Поэт применил характерные для футуристов гиперболу и преувеличение значимости личности. Гипербола позволяет показать, насколько огромно солнце по сравнению с обычными людьми.

Большую роль в создании сказочного сюжета сыграла метафора, благодаря ей солнце стало живым существом. А использование разговорной лексики во время диалога героев позволило передать непринужденную атмосферу. В анализе стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение» следует отметить, что использование омонимов стало оригинальным решением.

Следует отметить и то, что скупые, не отличающиеся поэтической возвышенностью детали, подчеркивают простоту обстановки, в которой встретились солнце и поэт, они делают эту встречу менее фантастичной. Все перечисленные художественные средства представляют это произведение еще выразительнее.

В анализе стихотворения Маяковского «Необычайное приключение» следует рассказать о главной мысли его творения. Действие разворачивается между поэтом-тружеником и солнцем, которое, по мнению героя, ничего особенного не делает. Сюжет стихотворения пусть и сказочен, но его основная тема довольно прозаична.

Маяковского всегда волновало положение поэта-общественника и какое место занимает поэзия в жизни общества. Здесь автор находит ответ на свой вопрос. Поэзия способна зажечь огонь в сердцах людей, смотивировать их сделать этот мир лучше, обществу. Стихи, как солнце, освещают людям путь и дарят им надежду и свет.

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Необычайное приключение…» содержит в себе комическое описание — поэт, разозлившись на извечное движение солнца, вызывает его к себе на чай. Но когда лирический герой видит, что солнце, услышав его, спускается с неба и шагает к нему сквозь поля, поэт находится в панике, но старается держаться уверенно и прямо. В то же время в стихотворении выражается личностное восприятие Владимира Маяковского роли поэта в общественной и политической жизни.

Маяковский является одним из главных представителей кубофутуризма – выдающегося своей оригинальностью модернистского течения. Своим творчеством В. В. Маяковский пытался произвести революцию в искусстве, которая была подобна социальной революции. Для него были характерны выпады против представителей других литературных направлений. Он часто участвовал в поэтических дуэлях, чтобы утвердить футуризм как ведущее литературное течение. Представители кубофутуризма пытались реализовать изобразительные принципы французских художников-кубистов, а также поэтические установки итальянских футуристов.

«Необычайное приключение…» — акцентный стих. Акцентный стих подразумевает тоническое стихосложение, которое основано на относительно выровненном количестве ударных слогов и произвольном между ними количестве безударных. Акцентный стих построен на соотнесении ударений, а не слогов, на повышенной роли пауз. Такой стих наиболее всего использовался в 19-20 вв.

Жанр и сюжет стихотворения

Мы смело можем отнести данное стихотворение к народному эпосу. Главный герой – солнце, но оно не изображено в привычном для читателя образе: источник света, тепла, радости, жизни. Маяковский вложил в него другой смысл: солнце только и занимается тем, что путешествует и не знает, чем себя занять.

Как-то солнце опускалось за горизонт, за деревней его и увидел Маяковский. Он гневно упрекнул его в безделье и попросил зайти в гости, но не думал, что оно действительно придет. Солнце пришло, опалив поэта и провело с ним целую ночь. Этот промежуток времени они посвятили тому, что рассказывали друг другу, кому из них хуже живется, какие у кого беды и трудности. И тут к Маяковскому пришло озарение: он ведь может всегда сменить род своей деятельности, а солнце нет. Каждый день оно встает, наполняя этот мир светом, грея его, а потом садится за горизонт. После такого откровенного диалога Маяковский понял, что высказывался о солнце неправильно и что работа солнца труд и важна – оно приносит пользу и радость людям, делает мир лучше, светлее и краше.

Продолжим анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Заключительная часть посвящена призыву к людям. Нужно подходить к выполнению любого дела, даже самого пустякового, максимально ответственно и показывать хороший результат, вкладывать в него все силы. Иначе зачем работать посредственно. У каждого человека есть своя миссия и нужно выполнять ее не только ради себя и для себя, а думая и о других людях, как делает это солнце.

Маяковский сделал для себя вывод, что не нужно жаловаться на свою жизнь, работу, ведь кто-то может жить хуже тебя и заниматься более ответственным делом.

Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение…»

Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом. Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. Однако автор посчитал, что солнце, каждый день путешествующее по небу одним и тем же маршрутом, является бездельником и тунеядцем, которому попросту нечем себя занять.

Однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, Маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!». И – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к Маяковскому в гости, опалив его своим жаром: «Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». В итоге небесное и поэтическое светила провели за одним столом целую ночь, жалуясь друг другу на то, как трудно им живется. И Маяковский осознал, что он в любой момент может отказаться от своих стихов и сменить перо, к примеру, на обычный рубанок. Однако солнце лишено такой возможности, и ему каждый день необходимо вставать и освещать землю. На фоне откровений небесного гостя автор почувствовал себя весьма неуютно и понял, что только такой самоотверженный труд может действительно изменить этот мир, сделать его светлее и чище.

В заключительной части стихотворения «Необычайное приключение» Маяковский призывает каждого человека не только следовать своему призванию, но и любое дело выполнять с максимальной самоотдачей. Иначе смысл существования попросту теряется. Ведь люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая заключается в том, чтобы «светить всегда, светить везде до дней последних донца». Поэтому нет смысла жаловаться на усталость и сетовать на то, что кому-то судьбой определен более легкий жизненный путь. Беря пример со своего гостя, Маяковский заявляет: «Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!». И этой простой фразой подчеркивает, насколько важное значение имеет работа каждого из нас, будь то поэт или же обычный труженик села.

Источник

Анализ стихотворения «Необычайное приключение» (В.В. Маяковский)

Владимир Маяковский — выдающийся поэт-футурист. Он создавал поистине яркие произведения на самые значимые темы. Благодаря его труду в поэзии появилось новаторство, бьющее через край. «Необычайное приключение» — удивительное стихотворение Маяковского, в котором творчество поэта сопоставляется с образом солнца. Многомудрый Литрекон предлагает вам проанализировать известное стихотворение Владимира Маяковского. Анализ произведения «Необычайное приключение» по плану поможет Вам поскорее разобраться в прочитанном. Приятного просвещения!

История создания

Знаменитое стихотворение «Необычайное приключение» было написано в 1920 году. В это время в России шла Гражданская война, а Маяковский работал в Российском телеграфном агентстве. В городе были перебои с едой, война обескровила хозяйство, и Маяковский, как и многие другие люди в то время, страдал от недостатка еды и переизбытка работы. Ему приходилось упорно и много трудиться, чтобы внести свой вклад в информационную войну против «белого движения». Как-то раз в автобиографии «Я сам» писатель упомянул об этом непростом периоде его жизни:

«Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины. Пишу и рисую. Сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей»

При Российском телеграфном агентстве были созданы «Окна Роста» — плакаты, посвященные злободневной теме, которые занимали видное место на лучшей витрине города. Маяковский был одним из основоположников этой деятельности. Он лично создал более 500 полотен. Однако творческая рутина требовала от поэта огромной самоотдачи. Вместо стихов нужно было писать лозунги для партийных нужд, и на обдумывание одной западающей в сознание строки уходило много времени и сил. Типичные для творца сомнения о призвании и назначении его дара помог развеять летний отпуск. Летом 1920 года Владимир Маяковский ездил на подмосковную дачу в Пушкино. Там и возник у поэта замысел произведения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Продолжая традицию многих русских поэтов-классиков, он сравнил поэта с природной силой, обеспечивающей жизнь на земле.

Жанр, направление, размер

Направление творчества Маяковского — футуризм. По жанру лирическое стихотворение «Необычайное приключение» похоже на сказку, написанную во времена футуризма. Причем атмосфера весёлой сказки ощущается уже с первых строк произведения. Смело можно сопоставить данное стихотворение с народным эпосом. В центре повествования — солнце, однако оно изображено автором не как источник тепла и света. Владимир Маяковский вложил в его образ совсем другое значение. Здесь солнце предстаёт неким странником, который только и путешествует, до конца не поняв, в чём его предназначение. Однажды писатель даже гневно упрекнул солнце в безделье. Одну ночь поэт и солнце проверили вместе за разговором. Они спорили, у кого из них жизнь труднее. Именно после такого откровенного диалога поэт пришёл к выводу, что его представления о солнце были ошибочными. Ведь оно каждый день приносит людям радость и тепло.

Уникальность произведения создаётся использованием необычных рифм. Это и точная рифма: «РОСТА — просто», и совсем непривычная: «не тая — ты да я».

Владимир Маяковский в стихотворении мастерски выстраивает стихи в лесенку, чтобы выделить отдельные слова и фразы: «А мне, ты думаешь, Светить Легко?». В своей книге «Как писать стихи» поэт рассказал о причинах использования новой стихотворной формы. По его мнению, такой приём более чётко оформляет ритм произведения, и делает его более выразительным.

Композиция

Композицию стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» нагляднее выразить следующей схемой:

Также стихотворение можно условно разделить на описание обыденного пейзажа и изображение фантастического разговора.

Образы и символы

Образ лирического героя в стихотворении напоминает нам не служителя музы, а каторжника, обреченного на рутинный и тяжкий труд. Он, зная ни зим, ни лет, рисует плакаты и злится на солнце за то, что оно ленится. Перед нами не традиционный поэт, воспевающий природу и возвышающий ее, не сибарит, наслаждающийся красотой пейзажа, а поэт-трудоголик, которого бездеятельность стихии злит, а не вдохновляет. Он ищет в окружающем мире не эстетику, а мотивацию к труду. Лирический герой вспыльчив, но отходчив: он сразу же жалеет о грубости, обращенной к солнцу. В диалоге со светилом перед нами раскрывается уже не отчаянный трудоголик и бригадир от поэзии, а настоящий человек, обремененный своими переживаниями и усталостью. Его «заела Роста», и от упорной работы во благо светлых идей он уже поник, но Солнце развеивает его сомнения и дарит новые силы для преодоления себя.

Образ Солнца не менее интересен. Светило осознает собственную важность и с порога требует у поэта чая и варенья. В то же время оно осознает ответственность и свою роль в мире, где только оно одно побуждает весь мир встряхнуться и проснуться. Солнцу тоже очень тяжело светить каждый день, но оно не сдается и уверенно идет к цели. Светило охотно приравнивает свет и тепло к стихам поэта, ведь все это — энергия бодрости, необходимая людям для жизни.

Оба героя противопоставлены серому миру, который им необходимо преобразовать своим светом.

Тематика и проблематика

Темы и проблемы изложены Многомудрым Литреконом в списке:

Основная идея

Главная мысль стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» выражена в общем лозунге, к которому пришли главные герои:

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!

Обычное значение глагола «светить» постепенно перерастает в символическое, получающее нравственно-эстетическое и общественно-политическое звучание. Маяковский содействует просвещению народа и борется против «темного царства» невежества, предрассудков и серости.

Каков же смысл стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»? Владимир Маяковский вложил в своё произведение довольно простую и ясную мысль. Абсолютно каждый человек должен понять свое предназначение, выбрать свой жизненный путь и идти по нему смело, невзирая на все трудности и препятствия. Автор утверждает, что человек должен посвятить всего себя своей миссии и упорно трудиться, чтобы добиться поставленных целей. Необходимо освещать серый мир яркостью и талантом своей неповторимой личности.

Средства художественной выразительности

В стихотворении «Необычайное приключение» Маяковский использовал многочисленные тропы, и разбор произведения был бы куцым без них:

“Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою

“Раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле”

Например:
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!

«Гоню обратно я огни впервые с сотворенья.
Ты звал меня? Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»

Таким образом, в стихотворении «Необычайное приключение» Маяковский размышляет о великом труде поэта. Но в то же время он защищает любой труд, если он посвящён большой цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *