нет давления воды в частном доме куда обращаться

Куда жаловаться, если малый напор воды в частном доме?

Подскажите пожалуйста что делать и куда обращаться.По всей улице (20-25) домов отвратительное водоснабжение.Вода есть только ночью и то очень слабый нопор,невозможно стирать,купаться неговоря уже о поливе а днем воды нет вовсе.Хочу написать коллекливную жалобу с подписями всех жильцов улицы.Подскажите правильный образец заявления и порядок действий ( Водоканал- Роспотребнадзор- Прокуратура. )

Здравствуйте, Арсений, для начала пишите в Водоканал. Пишите в свободной форме.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Или можете обратится в чат к любому юристу. Вам помогут составить заявление. Услуга платная

Источник

Живём в частном доме, очень слабый напор воды в доме поставщик услуг водоканал,

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Живём в частном доме, очень слабый напор воды в доме поставщик услуг водоканал, кто должен устранять причину слабого напора, и какие могут быть причины отказа на устранение неполадок?

Ответы на вопрос:

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Ресурсоснабжающая организация, минимум. Хотя это может зависеть и от ваших труб. Надо разбираться.

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Нужно выяснять в чем причина слабого напора, на чьей балансовой принадлежности возникла причина (Водоканала или у Вас, на Вашем участке). Не забывайте оставлять отзывы на ответы юристов! Спасибо за обращение на наш сайт!

Похожие вопросы

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Частный дом. Стал слабый напор воды. Водоканал отказывается приезжать обосновывая тем, что частные дома не обслуживают и врезка с трубами наша. Откачивайте сами и устраняйте сами. Законно ли нам отказывают в устранении?

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Водоканал проводил нам воду в частный дом. в настоящее время вода перемерзла где то под домом. Кто должен устранять неполадку. Водоканал отказывается, ссылаясь что под домом должны все работы по неисправности производить мы.

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

У нас в многоквартирном доме несколько недель очень слабый напор воды, водоканал отказывается устранять проблему, говорят давление на вводе в дом нормальное, мы открывали кран.

Меня удивляет как они могут визуально определить давление воды, просто ужас. Подскажите пожалуйста, что нам делать.

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Поставщик предоставляет услугу ненадлежащего качества и недопоставки услуги в многоквартирном доме. С наших кранов течёт очень ржавая вода оранжевого цвета и температура не соответствует нормам, как обязать поставщика устранить причины и сделать перерасчёт. Спасибо.

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Купили дом и столкну с проблемой с водой, ее либо нет либо очень слабый напор воды. В водоканале сказали что частный сектор не обслуживают. Законно ли это и что делать?! Спасибо!

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

У меня дома вода бежит тоненькой струйкой. Я обратилась в водоканал, они сказали, что мой дом обслуживает ОАО «Услуга» обращайтесь к ним. В Услуге мне сказали, что такой напор воды при постройке коммуникаций и они ничего сделать не могут. Но сразу когда мы заехали в дом, пять лет назад, первые четыре года напор был отличный, а сейчас что-то случилось, я считаю, что они просто не хотят ничего делать и искать причину. Скажите куда мне обратиться, чтоб восстановился напор воды? Не возможно даже душ принять, про набор ванны я вообще молчу.

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Вопрос по ЖКХ. Я живу на восьмом этаже и у меня очень слабый напор холодной воды независимо от времени суток. Как действовать, чтобы добиться качественной услуги и какие-либо есть нормативы по напору воды? Спасибо.

Источник

Почему напор воды из крана в квартире или частном доме стал слабым и что с этим делать?

Нередко жители квартир или частных домовладений испытывают неудобства из-за падения напора воды. Иногда проблема сохраняется длительный период и потребители терпят, не зная, что могут повлиять на решение этой проблемы.

Нормативы давления водоснабжения

Официальные документы СНиП 2.04.01-85 и СНиП 2.04.02-84 определяют оптимальные показатели давления воды в трубопроводе. В домах высотой менее 10 метров приемлемым значением считается 1 атмосфера. Если строение превышает 10 метров, допустимым давлением будет считаться 2 атмосферы и более.

Нормативы давления:

Если показатели в жилом помещении не соответствуют требованиям документов, необходимо выяснить причину и, в случае необходимости, обратиться в ответственные органы.

Почему плохо течет из крана в квартире: причины

Снижения напора воды может произойти ввиду различных обстоятельств. Исследования должны проводиться отдельно для горячего и холодного водоснабжения, т. к. факторы, вызвавшие снижение давления в трубах, могут отличаться.

Холодной

Причины, почему плохо идет вода из крана с холодной водой:

Горячая

Дополнительно снижение напора могут вызвать:

О нормативах давления холодной и горячей воды, а также об измерении напора в трубах читайте подробнее тут, а причинах отключения воды можно узнать в этой статье.

Как решить проблему самостоятельно?

Существуют несколько способов самостоятельно отрегулировать напор воды в кране:

Если у соседей по дому или участку те же проблемы с низким давлением воды, вопрос не решить в частном порядке. Необходимо обратиться к поставщику услуги.

Что делать и куда обращаться жильцам?

Согласно Постановлению Правительства № 354, п. 105, 106, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, гражданин должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, которую указала управляющая организация. Информация может быть передана в письменном или устном виде и подлежит обязательной регистрации.

После того, как произведен осмотр коммуникаций, была выяснена причина снижения напора воды в кране и составлен акт проведенных работ, потребитель может обратиться в одну из организаций, занимающихся регулированием вопросов водоснабжения:

В многоквартирном доме

Жаловаться на плохой напор воды следует в следующие организации:

В частном доме

Жители частного сектора при наличии проблем со слабым напором воды в доме, имеют право жаловаться поставщику услуги, от которого приходят счета на оплату водоснабжения.

Когда можно жаловаться?

Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подчеркивает, что потребитель вправе получать коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимых объемах. Если данный принцип нарушен, гражданин должен сообщить в ответственные организации.

Жалобы в инстанции (Роспотребнадзор, Прокуратура, Управление городской администрации по делам ЖКХ и т.д.) направляется в случае бездействия управляющей жильем компании при обращении заявителя.

Пошаговая инструкция составления и подачи жалобы

После обнаружения проблемы и получения заключения специалистов (не обязательно), заявитель составляет жалобу в ответственное ведомство по следующему алгоритму.

Куда направить претензию?

Прежде всего претензия направляется в управляющую организацию, с которой заключен договор о поставке услуги. Если УК не стремится что-то изменить, не реагирует на обращение, потребитель составляет жалобу и направляет ее:

Как составить обращение?

Обращение составляется в стандартной письменной или печатной форме:

В коллективном обращении прописываются данные каждого собственника, у которого возникла эта проблема. В завершении документа ставят ФИО и подпись каждого гражданина, фигурирующего в жалобе.

Сроки процедуры

Управляющая организация должна направить потребителю письмо о том, что жалоба получена, а также проинформировать о своих дальнейших действиях по решению данного вопроса в течение 3 дней с момента получения претензии (Постановление Правительства РФ № 354, п. 31).

Еще сутки будут у УК, чтобы выяснить причину неудовлетворительного качества услуги и предпринять какие-либо действия (Постановление Правительства РФ № 354, п. 104).

Основания для отказа и последующие действия

Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, согласно ст. 9, ФЗ № 59.

Основаниями для отказа в приеме претензии могут послужить лишь неправильно оформленный документ:

Если граждане обратили внимание, что в кране с водой снизилось давление, они могут обратиться в организацию, ответственную за предоставление услуги. Сотрудники должны принять жалобу и обследовать коммуникации на предмет неисправностей. О проведенных мероприятиях сообщается заявителю в письменной форме в течение 3-4 дней после получения обращения.

Источник

Нет давления воды в частном доме куда обращаться

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился житель с. Майма за консультацией по поводу его прав, как потребителя при оказании некачественной услуги по водоснабжению. Потребитель пожаловался на слабый напор воды в кране и появление признаков недомогания после употребления воды у членов семьи. При обращении в ресурсоснабжающую организацию потребителю ответили, что ухудшение качества воды и ее напора произошло из-за аварии на водопроводе.

По этому поводу разъясняем.

Требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению, а также допустимые перерывы в ее предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Холодная вода должна предоставляться надлежащего качества по составу (СанПиН 2.1.4.2496-09) и давлению подачи. Отклонение давления от норматива и отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается

В случае, если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение давления подачи до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил)

Если коммунальная услуга ненадлежащего качества, то потребитель на основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, поставщику воды) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта «д» пункта 33 указанных Правил перерасчета размера платы за предоставление такой услуги.

Свои требования необходимо изложить в письменной претензии.

Получив претензию потребителя, исполнитель обязан провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами.

При отказе в удовлетворении требований потребителя либо неполучении ответа, в адрес контролирующих органов может быть подана гражданином жалоба на действия исполнителя по поводу обеспечения соблюдения прав потребителей на качество и безопасность в целях принятия мер реагирования.

Дополнительно сообщаем, что потребитель также имеет право на судебную защиту. Правила составления искового заявления и порядок его подачи в суд определены главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона).

Защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По поводу причинения вреда здоровью информируем, что в соответствии с действующим законодательством России потребитель, которому был причинен вред некачественным оказанием услуги, вправе наряду с имущественными требованиями предъявлять исполнителю также требования о компенсации морального вреда. Из смысла ст. 151 Гражданского кодекса РФ следует, что моральный вред представляет собой физические или нравственные страдания, причиненные лицу действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.

Компенсация морального вреда согласно действующему гражданском законодательству России осуществляется в случае единовременного наличия следующих условий, определяющих гражданско-правовую ответственность:

— противоправного поведения ответчика;

— причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившим моральным вредом;

— вины правонарушителя в случаях, предусмотренных законом.

Для удовлетворения судом иска пострадавшего о компенсации морального вреда истец по общему правилу должен самостоятельно доказать в суде наличие всех изложенных выше условий гражданско-правовой ответственности (это следует из ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).

При подаче искового заявления истцу необходимо самостоятельно определить денежный размер компенсации морального вреда, который он будет требовать в судебном порядке, исходя из степени своих физических или нравственных страданий, и указать его в иске.

В силу ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.

нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться
нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращатьсянет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться
нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращатьсянет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть фото нет давления воды в частном доме куда обращаться. Смотреть картинку нет давления воды в частном доме куда обращаться. Картинка про нет давления воды в частном доме куда обращаться. Фото нет давления воды в частном доме куда обращаться

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Источник

Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды

Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.

Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?

Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.

А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.

Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.

На каких условиях могут отключить воду

По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.

Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.

Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.

Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.

Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.

Как получить компенсацию за страдания

По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.

Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.

Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.

В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.

Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.

Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.

Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.

В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.

Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.

Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 846 гостей онлайн