нет давления воды в квартире куда обращаться
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Слабый напор воды в квартире — что делать
Слабый напор воды в квартире — что делать
Кaкoe дaвлeниe вoды в вoдoпpoвoдe cчитaeтcя низким
Чтoбы нaчaть чтo-тo пpeдпpинимaть, нyжнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли в вaшeм вoдoпpoвoдe низкий нaпop. Ecли пoкaзaтeль вышe ycтaнoвлeнныx нopмaтивoв, УК и кoммyнaльныe cлyжбы имeют пpaвo нe пpeдпpинимaть никaкиx дeйcтвий.
Toчныe нopмaтивы дaвлeния:
Пpичины cлaбoгo нaпopa вoды в кpaнe
Для xoлoднoй вoды
🔹 Пoлoмкa cмecитeля. B cмecитeлe мнoгo фyнкциoнaльныx yзлoв, кoтopыe влияют нa нaпop. Умeньшить eгo мoгyт любыe пpичины — нaпpимep, извecткoвый нaлeт, зacopeниe caмoгo cмecитeля, кpaнa, выxoд из cтpoя пpoклaдoк, дpyгиx чacтeй. Пoлoмки мoгyт вызывaть пpoтeчкy: нaпpимep, кpaн нaчинaeт кaпaть.
🔹 3aбитый фильтp гpyбoй oчиcтки. Пepeд пpибopoм yчeтa пoтpeблeния pecypcoв ycтaнaвливaют тaк нaзывaeмый фильтp гpyбoй oчиcтки. Eгo eщe нaзывaют кocым фильтpoм или гpязeвикoм. Пepeд тeм, кaк пocтyпить в квapтиpy, вoдa пpoxoдит чepeз нeгo. Фильтp выпoлняeт фyнкции aэpaтopa — зaдepживaeт pжaвчинy, пecoк и дpyгиe мexaничecкиe пpимecи. Ecли фильтp зaбивaeтcя, вoдa мeдлeннee пpoxoдит чepeз нeгo. Этo вызывaeт низкoe дaвлeниe в вoдoпpoвoдe.
🔹 Нeиcпpaвнaя нacocнaя cтaнция. B мнoгoквapтиpныx дoмax ycтaнaвливaют нacocныe cтaнции. Oни oбecпeчивaют нopмaльнoe дaвлeниe вoды в кpaнax вepxниx этaжeй. B бoльшинcтвe cлyчaeв тaкиe cтaнции ocнaщeны aвтoмaтикoй и включaютcя тoлькo тoгдa, кoгдa этo нeoбxoдимo — нaпpимep, ecли в нecкoлькиx квapтиpax вepxниx этaжeй oднoвpeмeннo включaют вoдy. Ecли aвтoмaтикa выйдeт из cтpoя, нacocнaя cтaнция нe cpaбoтaeт. Ecли caмo oбopyдoвaниe в нeй выйдeт из cтpoя, пoдaчa вoды бyдeт нeэффeктивнoй, нaпop тoжe yмeньшитcя.
🔹 3acopeниe тpyб. Oднa из ocнoвныx пpичин cлaбoгo нaпopa вoды — зacopeниe тpyбoпpoвoдa. Нa cтeнкax тpyб oceдaeт пecoк, извecткoвый нaлeт, чacтицы pжaвчины и дpyгиe xимичecкиe coeдинeния, мexaничecкиe чacтицы. Co вpeмeнeм oни пpeвpaщaютcя в тoлcтый cлoй. Из-зa этoгo yмeньшaeтcя диaмeтp тpyбы, a, cлeдoвaтeльнo, и ee пpoпycкнaя cпocoбнocть. Boдa пocтyпaeт в мeньшиx oбъeмax, пoэтoмy cнижaeтcя дaвлeниe.
🔹 Изнoшeнный тpyбoпpoвoд. Cтapый вoдoпpoвoд oбычнo oтличaeтcя низким нaпopoм, пoтoмy чтo тpyбы в нeм yжe нe мoгyт кaчecтвeннo тpaнcпopтиpoвaть вoдy. Oтчacти этo cвязaнo c зacopeниeм. Taкжe в тpyбax мoгyт пoявлятьcя нeбoльшиe oтвepcтия — иx нeдocтaтoчнo для мoщнoгo пpopывa, нo чacть вoды pacxoдyeтcя впycтyю, пoэтoмy дaвлeниe в кpaнax нижe. Ecли cpaвнивaть нoвыe и cтapыe тpyбoпpoвoды, в бoльшинcтвe cлyчaeв нaпop в пocлeдниx бyдeт нижe дaжe пpи кaчecтвeннoм, cвoeвpeмeннoм oбcлyживaнии.
🔹 Нeпpaвильнaя cxeмa вoдoпpoвoдa. Кoгдa пpи пpoeктиpoвaнии чacтнoгo дoмa или мнoгoквapтиpнoгo здaния дoпyщeны oшибки, вoдa нe пocтyпaeт дoлжным oбpaзoм в нeкoтopыe тoчки пoтpeблeния. Из-зa нeпpaвильнoй paзвoдки нaпop в нeкoтopыx кpaнax cнижaeтcя или oтcyтcтвyeт вooбщe, ecли иcпoльзyютcя oпpeдeлeнныe тoчки пoтpeблeния.
Для гopячeй вoды
🔸 Bce вышeпepeчиcлeнныe пpичины. Чтoбы вoдa cтaлa гopячeй, ee тoжe дocтaвляют пo мaгиcтpaльнoмy вoдoпpoвoдy, зaтeм нaгpeвaют, и oнa пpoxoдит тoт жe пyть — пo cтoякy, тpyбaм в квapтиpe, в кpaн. Пoэтoмy cлaбый нaпop гopячeй вoды мoгyт вызывaть вce вышeпepeчиcлeнныe пpичины — зacopившиecя aэpaтopы, фильтpы, тpyбы, изнoшeнный тpyбoпpoвoд, пoлoмкa cмecитeля, нeиcпpaвнocть нacocнoй cтaнции.
🔸 Пoлoмкa oбopyдoвaния. B кaждoм мнoгoквapтиpнoм дoмe ecть ycтaнoвки, кoтopыe oтвeчaют зa нaгpeв и пoдaчy гopячeй вoды в квapтиpы. Ecли oни вышли из cтpoя или y ниx cбилиcь нacтpoйки, этo пoвлияeт нa дaвлeниe вoды. Нaпpимep, ecли нaгpeвaтeльнoe oбopyдoвaниe cлoмaлocь, вмecтo гopячeй вoды вы мoжeтe пoлyчить xoлoднyю.
🔸 Пoлoмкa кoлoнки. B чacтныx дoмax и нeкoтopыx квapтиpax, в кoтopыx нe пpoвeдeнa гopячaя вoдa, ycтaнaвливaют кoлoнки или вoдoнaгpeвaтeли. Oни мoгyт нaгpeвaть тoлькo вoдy в кpaнax или иcпoльзyютcя eщe и для oтoплeния жилья. Любaя пoлoмкa тaкoгo oбopyдoвaния тoжe влияeт нa нaпop. Нaпpимep, ecли нeкoтopыe нaгpeвaтeльныe элeмeнты вышли из cтpoя, aгpeгaт бyдeт мeдлeннee нaгpeвaть вoдy. A ecли y вac ycтaнoвлeнa oпpeдeлeннaя дoлжнaя тeмпepaтypa, вoдa бyдeт пocтyпaть мeдлeннee. Ecли нeт — ee тeмпepaтypa бyдeт нижe, чeм oбычнo.
Кaк пoнять, в чeм пpичинa
Ecли вce кpaны в квapтиpe выдaют xopoший нaпop, пoгoвopитe c coceдями. Ecли y ниx вce xopoшo, пpичинa в caмoм тpyбoпpoвoдe в квapтиpe. Нaпpимep, мoжeт быть зacopeн фильтp гpyбoй oчиcтки или caми тpyбы. Или дeлo в нeпpaвильнoй cxeмe. Нaпpимep, ecли вы нe мoжeтe пoмыть pyки, кoгдa paбoтaeт cтиpaльнaя мaшинкa, или нaпop в кpaнax peзкo пaдaeт пpи включeнии пocyдoмoeчнoй мaшины, дeлo тoчнo в нeй.
Почему напор воды из крана в квартире или частном доме стал слабым и что с этим делать?
Нередко жители квартир или частных домовладений испытывают неудобства из-за падения напора воды. Иногда проблема сохраняется длительный период и потребители терпят, не зная, что могут повлиять на решение этой проблемы.
Нормативы давления водоснабжения
Официальные документы СНиП 2.04.01-85 и СНиП 2.04.02-84 определяют оптимальные показатели давления воды в трубопроводе. В домах высотой менее 10 метров приемлемым значением считается 1 атмосфера. Если строение превышает 10 метров, допустимым давлением будет считаться 2 атмосферы и более.
Нормативы давления:
Если показатели в жилом помещении не соответствуют требованиям документов, необходимо выяснить причину и, в случае необходимости, обратиться в ответственные органы.
Почему плохо течет из крана в квартире: причины
Снижения напора воды может произойти ввиду различных обстоятельств. Исследования должны проводиться отдельно для горячего и холодного водоснабжения, т. к. факторы, вызвавшие снижение давления в трубах, могут отличаться.
Холодной
Причины, почему плохо идет вода из крана с холодной водой:
Горячая
Дополнительно снижение напора могут вызвать:
О нормативах давления холодной и горячей воды, а также об измерении напора в трубах читайте подробнее тут, а причинах отключения воды можно узнать в этой статье.
Как решить проблему самостоятельно?
Существуют несколько способов самостоятельно отрегулировать напор воды в кране:
Если у соседей по дому или участку те же проблемы с низким давлением воды, вопрос не решить в частном порядке. Необходимо обратиться к поставщику услуги.
Что делать и куда обращаться жильцам?
Согласно Постановлению Правительства № 354, п. 105, 106, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, гражданин должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, которую указала управляющая организация. Информация может быть передана в письменном или устном виде и подлежит обязательной регистрации.
После того, как произведен осмотр коммуникаций, была выяснена причина снижения напора воды в кране и составлен акт проведенных работ, потребитель может обратиться в одну из организаций, занимающихся регулированием вопросов водоснабжения:
В многоквартирном доме
Жаловаться на плохой напор воды следует в следующие организации:
В частном доме
Жители частного сектора при наличии проблем со слабым напором воды в доме, имеют право жаловаться поставщику услуги, от которого приходят счета на оплату водоснабжения.
Когда можно жаловаться?
Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подчеркивает, что потребитель вправе получать коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимых объемах. Если данный принцип нарушен, гражданин должен сообщить в ответственные организации.
Жалобы в инстанции (Роспотребнадзор, Прокуратура, Управление городской администрации по делам ЖКХ и т.д.) направляется в случае бездействия управляющей жильем компании при обращении заявителя.
Пошаговая инструкция составления и подачи жалобы
После обнаружения проблемы и получения заключения специалистов (не обязательно), заявитель составляет жалобу в ответственное ведомство по следующему алгоритму.
Куда направить претензию?
Прежде всего претензия направляется в управляющую организацию, с которой заключен договор о поставке услуги. Если УК не стремится что-то изменить, не реагирует на обращение, потребитель составляет жалобу и направляет ее:
Как составить обращение?
Обращение составляется в стандартной письменной или печатной форме:
В коллективном обращении прописываются данные каждого собственника, у которого возникла эта проблема. В завершении документа ставят ФИО и подпись каждого гражданина, фигурирующего в жалобе.
Сроки процедуры
Управляющая организация должна направить потребителю письмо о том, что жалоба получена, а также проинформировать о своих дальнейших действиях по решению данного вопроса в течение 3 дней с момента получения претензии (Постановление Правительства РФ № 354, п. 31).
Еще сутки будут у УК, чтобы выяснить причину неудовлетворительного качества услуги и предпринять какие-либо действия (Постановление Правительства РФ № 354, п. 104).
Основания для отказа и последующие действия
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, согласно ст. 9, ФЗ № 59.
Основаниями для отказа в приеме претензии могут послужить лишь неправильно оформленный документ:
Если граждане обратили внимание, что в кране с водой снизилось давление, они могут обратиться в организацию, ответственную за предоставление услуги. Сотрудники должны принять жалобу и обследовать коммуникации на предмет неисправностей. О проведенных мероприятиях сообщается заявителю в письменной форме в течение 3-4 дней после получения обращения.
Слабый напор воды в квартире что делать
Часто домовладельцы жалуются на плохой напор воды в кране. Неисправности в работе внутреннего водопровода в домах приносят жильцам большие неудобства: они не могут принять душ, пользоваться стиральной или посудомоечной техникой, быстро наполнить чайник. Как увеличить напор воды в квартире и в какую инстанцию обращаться для устранения проблемы, стоит разобраться подробнее.
Слабый напор воды в кране.
Причины слабого напора
Если грустно-озабоченный вид имеете только вы, а остальные соседи по стояку продолжают радоваться жизни, значит проблема носит локальный характер и ее причину следует искать в вашей квартире.
Рассмотрим типичные ситуации:
Если жильцы сверху и снизу ваше беспокойство разделяют, нужно опросить соседей по лестничной площадке. Если у них с напором все в порядке, значит засорился только ваш стояк и нужно обращаться с письменной заявкой на замену труб или их промывку в ЖЭК или управляющую компанию.
Только тут ЖЭК может оказаться бессильным: весьма распространенной сегодня является ситуация, когда из-за подключения к водопроводу все новых домов мощность насосной станции Горводоканала оказывается недостаточной для поддержания необходимого давления.
Как обнаружить неполадку?
Поиск неисправностей начните с обзвона соответствующих служб. Это позволит установить, нет ли проблем с магистралью. Если их нет, то стоит продвигаться дальше:
Наиболее простое – засор смесителя. При этом придется провести чистку или полную замену. Также очистке поддается и слив. Этот этап является очень важным, так как от него будут зависеть дальнейшие действия. Некоторые ремонтные работы требуют немалых материальных и временных вложений.
На видео рассказано что делать, если в квартире плохой напор воды и как отыскать причину:
Если стабильно слабый напор воды в квартире — что делать
Давайте рассмотрим ситуацию, в которой напор воды стабильно небольшой, но не выходит за рамки допустимого в СНиПах нормативов. Формально УК или ТСЖ не обязаны предпринимать какие-то меры, чтобы повысить давление воды. Особенно если проблема выявлена только у вас. Как увеличить напор воды в квартире в этом случае? Обратиться к специалисту.
Сантехник в первую очередь проведет просмотр точек потребления и канализации, проверит схему подключения и исправит ее, если она неправильная. Также может порекомендовать:
установить другой водонагреватель или колонку, которая нагревает воду, если вы жалуетесь на плохой напор только горячей воды;
заменить трубопровод в квартире, если он старый или на стенках труб присутствует большое количество налета;
установить трубопровод с большим диаметром труб, если вы столкнулись с постоянным слабым напором холодной воды;
использовать небольшие бытовые насосы: например, установить их после вентиля или перед посудомоечной машиной, если именно она «жалуется» на низкое давление.
Способы улучшить напор выбирают индивидуально, в зависимости от особенностей частного дома или квартиры.
Куда обращаться при плохом напоре воды
Существует огромное количество различных структур, которые имеют отношение к трубопроводам холодного и горячего водоснабжения. Это запутывает людей, потребитель не знает к кому следует обращаться и кто способен помочь при плохом напоре холодной или горячей воды. Существуют определенные правила, которые четко указывают на ответственность за состояние водопровода:
Обобщая это все простым языком ясно, что с заявлением нужно идти в организацию, где заключался потребительский договор. При слабом напоре воды из крана необходимо немедленно заявлять в соответствующие структуры. В противном случае, человек обязан оплачивать услуги, которые не получает.
В частном доме
Домовладелец жалуется в организацию, где заключен потребительский договор на услуги по обеспечиванию его качественным водоснабжением. При осуществлении водозабора из колодцев и скважин, в отсутствие договоров – ремонтные работы производятся самостоятельно на личные средства.
В новостройке
Как правило, ситуация в новостройках может отличаться своим разнообразием. В основном, водоснабжение находится на гарантированном обслуживании застройщика. Поэтому обращаться необходимо к нему. При наличии управляющей компании – подавать жалобу следует на ее имя.
В приватизированной квартире
В этом случае жалоба подается в ТСЖ, где в течение 10 дней она рассматривается, и человек получает официальный ответ. При выявлении нарушения оно устраняется в 30-ти дневный срок. Если обращение игнорируется – необходимо обратиться в жилищную инспекцию и аргументировать невыполнение своих обязанностей ТСЖ.
Образец жалобы
При нарушении прав и интересов граждан в обязательном порядке подается заявление в соответствующую структуру. В любом обслуживающем подразделении при официальном обращении обязаны предоставить образец заявления. В нем указывается:
Данный документ подлежит обязательной регистрации. В установленное законом время заявителю на него должен прийти официальный ответ.
Пошаговая инструкция составления жалобы на слабый напор воды в квартире
В том случае, если вы столкнулись с проблемой слабого напора горячей или холодной воды в квартире не стоит пускать ситуацию на самотек и ждать, когда она разрешится сама собой. Прежде всего, следует пройтись по соседям и выяснить, как у них обстоит вопрос с напором. Как показывает практика, коллективные жалобы имеют гораздо больший эффект, по сравнению с индивидуальными претензиями.
Порядок действия при написании жалобы в Управляющую компанию выглядит следующим образом:
Образец жалобы на слабый напор воды в квартире можно скачать здесь.
В обоих случаях ответ по жалобе должен быть передан владельцу квартиры в письменном виде. Если этого не произошло или предъявитель претензии не согласен с содержанием ответа, он вправе обратиться в прокуратуру с жалобой на действия или бездействия должностных лиц управляющей компании.
При подаче жалобы на слабый напор воды в квартире в управляющую компанию необходимо также предоставить:
Внимание! Требовать предоставления дополнительных документов с подающего жалобу гражданина, ЖЭУ не вправе. В том случае, если коммунальщики отказываются принимать жалобу на слабый напор воды в квартире, ссылаясь на различные причины, следует потребовать письменный отказ от руководителя УК. С этим отказом можно обратиться в прокуратуру, суд или государственную жилищную инспекцию.
Возможные последствия жалобы
Последствия рассмотрения жалобы могут быть различными, в зависимости от того, куда она подается.
По результатам рассмотрения жалобы, управляющая компания должна устранить проблему слабого напора воды в кратчайшие сроки и пересчитать оплату коммунальных услуг по требованию собственника квартиры.
Если жалоба на действия или бездействия коммунальщиков подавалась в прокуратуру, то можно рассчитывать на то, что руководство УК будет оштрафовано. Кроме того, прокурор выпишет ЖЭУ предписание устранить проблему в конкретные сроки.
При обращении с жалобой в государственную жилищную инспекцию ответа также придется ждать в течении тридцати дней. Как показывает практика, в большинстве специалисты инспекции встают на сторону собственников квартир. Надзорный орган также может наказать коммунальщиков рублем, выписать предписание или применить более жесткие меры, после чего ЖЭУ не сможет больше оказывать услуги населению.
Можно ли сделать все своими руками?
В некоторых случаях справиться с проблемой можно самостоятельно. Прежде всего это касается неполадок, которые скрыты в системе внутри квартиры или дома, особенно засора или неисправности смесителя. Устранить такие недочеты можно легко своими руками. При этом стоит рассмотреть варианты с возможной модернизацией водопровода. Так, некоторые смесители благодаря своей конструкции автоматически повышают напор воды.
Если ранее не сталкивались с решением таких проблем, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Это позволит избежать возникновения новых неисправностей. Особенно это касается обслуживания сложного оборудования. Современные компании предлагают обширный список услуг и решают любые задачи.
Профилактические меры
Чтобы проблема недостаточного напора воды не возникала, необходимо применять профилактические меры.
Хорошей практикой будет установка манометров по всей длине трубопровода – возле входа трубопровода в дом, возле разветвлений и возле приборов-потребителей.
Это позволит своевременно выявлять понижение давления и оперативно узнать причину возникшей неполадки. Также, следует регулярно производить проверку фильтров на предмет загрязнения и, в случае необходимости, их очистку.
Заключение
Слабый напор воды в трубах – достаточно распространённая проблема, встречающаяся как в жилищах с автономным водоснабжением, так и в домах, подключённых к центральному водопроводу.
Причин у этого явления множество, однако, как правило, особых трудностей в выявлении и устранении причины не возникает. Самые критичные неполадки, как правило, проявляются из-за неправильной установки труб, поэтому заботиться о данной проблеме следует ещё на этапе сборки водопровода.
Что делать, если слабый напор воды в квартире?
Если слабый напор горячей воды в квартире, или с крана холодной воды течет струйка, нужно разобраться в причине и попытаться самостоятельно исправить ситуацию. Но в некоторых случаях потребуется обращаться к коммунальщикам. Часть причин слабого напора воды в их компетенции.
Установленные нормы и причины слабого набора воды
Предварительно нужно убедиться, соответствует ли напор воды установленным показателям. Нормы закреплены в СНиП 2.04.01-85 и 2.04.02-84. В соответствии с ними в многоквартирном высотном доме (МКД) давление воды в трубопроводе должно составлять:
При этом установлены диапазон точных показателей:
Несоответствие этим показателям – основание для обращения в управляющую компанию. Следует учитывать, что вина может лежать не только в недобросовестности коммунальщиков, выхода из строя систем, за которые они отвечают.
Причины, по которым наблюдается слабый напор холодной воды в квартире:
Основные причины слабого напора горячей воды в квартире те же, что описаны выше, а также:
Следует учитывать, что использование водопровода для доставки в квартиры горячей воды быстро приводит к появлению и развитию коррозии. На стенах водопровода появляются и накапливаются биологические объекты и минеральные вещества. Они делают сечение трубы узким, снижают пропускную способность водопровода.
Куда обращаться, если плохой напор воды в квартире?
Можно сразу обратиться к работникам коммунальной службы. Даже если причина в неисправном оборудовании, которое находится в квартире собственника, специалисты установят причину, предложат ее устранить. Нередко, услуги работников «своей» УК по замене какой-либо сантехники, другого оборудования обходятся дешевле, чем у независимых сторонних специалистов.
Вот некоторые варианты, к которым предстоит прибегнуть:
Проведение работ внутри квартиры выполняется коммунальщиками за счет ее собственника. В остальных случаях нужно уточнять условия договора, в которых определено, за чей счет проводится замена труб и механизмом, проводится ремонт систем.
Но разбираться можно и в процессе рассмотрения заявления. В любом случае, проблема есть, и лучше, чтобы ее обсуждение велось с коммунальщиками в письменном виде.
Как составляется жалоба на слабый напор воды в квартире?
Жалоба на слабый напор воды в квартире составляется в произвольной форме. Ее можно писать от руки или с помощью компьютерной техники. Обязательно придерживаться требований, которые предъявляются к заявлениям Законом порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Для этого нужно указать:
Это обязательные атрибуты, без них обращение может расцениваться как анонимное и не рассматриваться. Кроме того, в обращении нужно указать:
Заявление подается через канцелярию УК. На втором экземпляре ответственный работник должен расписаться о приеме обращения и поставить дату. В случае его отказа – обращение направляется по почте ценным письмом с описью и с уведомлением о вручении. Дополнительно можно дописать или вложить еще одно заявление на неправомерные действия сотрудника, отказавшегося ставить подпись.
Если УК не реагирует, есть другие инстанции, куда обращаться, если плохой напор воды в квартире. К ним относятся контролирующие деятельность коммунальщиков органы: государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор, местная администрация.
Впоследствии зафиксированные нарушения УК можно использовать для замены ее на новую организацию, которая добросовестно и эффективно управляет МКД. Также для проведения работ можно привлечь подрядчика, если УК по договору не обязана этим заниматься или выставленная коммунальщиками стоимость услуг экономически не оправдана.