нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

Где взять справку об отсутствии жилья

И зачем она нужна

Когда вы берете ипотеку или встаете в очередь, чтобы получить квартиру от государства, у вас могут попросить справку об отсутствии или наличии недвижимости.

Что такое справка о наличии/отсутствии недвижимости в собственности

Справка о наличии или отсутствии недвижимости — это справка из Единого государственного реестра недвижимости, ЕГРН. Раньше ЕГРН называли ЕГРП, поэтому в некоторых статьях в интернете можно встретить понятие «справка из ЕГРП об отсутствии недвижимости».

Справка показывает, есть ли у вас в собственности недвижимость. Информацию для нее берут из регионального реестра, когда нужны сведения о конкретных регионах, или общероссийского — когда нужно проверить всю страну.

Форма и содержание справки

Справку заверяют подписью регистратора и печатью. Если информация в реестре есть — значит, за вами зарегистрированы права на объекты недвижимости. Тогда справка будет похожа на выписку из ЕГРН: в ней укажут данные заявителя и информацию об объектах.

Если недвижимости нет — в справке напишут, что в реестре отсутствует информация, или поставят прочерки. Это и есть справка об отсутствии недвижимости.

Выписка из ЕГРН и справка об отсутствии или наличии недвижимости похожи: у них почти одинаковые бланки и услуга одна и та же — «предоставление сведений из ЕГРН». Разница в информации, которую вы предоставляете при подаче заявления. Для выписки из ЕГРН нужны адреса конкретных объектов, которые будут проверять. Для справки об отсутствии или наличии недвижимости нужны только данные заявителя, потому что конкретных объектов заявитель может не знать.

Суть услуги заключается в том, чтобы найти недвижимость заявителя. Если вам нужно доказать, что у вас нет недвижимости, выписку из ЕГРН заказать не получится — для этого существует справка об отсутствии недвижимости.

Для чего может понадобиться справка

Справка может понадобиться в любой ситуации, когда нужно доказать, что в собственности есть недвижимость или, наоборот, что недвижимости нет:

Кроме того, иногда правоохранительные органы могут по своим причинам просить эту справку или запрашивать информацию напрямую у БТИ и Росреестра.

Источник

У меня нет своего жилья. Как мне сделать регистрацию?

У меня вопрос на больную для многих наших граждан тему — про прописку. Где регистрироваться людям, у которых нет в собственности жилых помещений и нет никаких родственников, готовых прописать в своем жилье?

У нас с женой нет своей недвижимости. Мы уже больше 12 лет снимаем жилье, но зарегистрироваться по месту жительства не можем, потому что хозяева квартиры не согласны нас прописывать.

Органы власти в лучшем случае соглашаются провести только регистрацию по месту пребывания — выдать половинку листа A4 с соответствующей записью. Штамп в паспорте в этом случае не ставится и все вышеописанные проблемы так и остаются нерешенными.

Покупка регистрации — это прямое нарушение закона. Подскажите, как же все-таки зарегистрироваться по месту жительства, если заключил долгосрочный договор аренды жилья?

Здравствуйте, Роман. В нормативных актах упоминается три вида регистрации: по месту жительства, месту пребывания и месту фактического проживания. Разберемся с каждым из них.

Виды регистрации

Регистрация по месту жительства — это то, что мы привыкли называть пропиской, хотя на самом деле этого термина давно нет в законах. Это вид постоянной регистрации там, где человек живет. Ее подтверждают штампом в паспорте.

Регистрация по месту пребывания — отдельный вид, она может быть только временной. Ее оформляют независимо от постоянной, например при переезде в другой регион. При этом не ставят штамп в паспорте, а выдают свидетельство. Временная регистрация не заменяет и не отменяет постоянную. Она как бы подтверждает, что сейчас человек по каким-то причинам живет по этому адресу: приехал на работу или учится здесь. Когда оформляют временную регистрацию, то постоянную не аннулируют, она остается.

Место фактического проживания может совпадать с местом жительства, пребывания или быть вообще другим местом. Так бывает, если молодая семья прописана у родителей, а живет в съемной квартире в том же городе. Они не обязаны оформлять временную регистрацию, но у них место фактического проживания не совпадает с местом жительства. В садик они могут записывать ребенка по месту фактического проживания.

Как наличие регистрации влияет на получение госуслуг

Существуют правила регистрации по месту пребывания и месту жительства. За их нарушение могут оштрафовать. По закону нужно временно регистрироваться в съемной квартире, но при этом иметь и постоянную регистрацию. Из вашего вопроса понятно, что с временной у вас все в порядке, но из-за отсутствия своего жилья нет постоянной. И это создает проблемы с получением госуслуг.

На самом деле проблем быть не должно, и вот почему.

Практически во всех законах и правилах государственные услуги предоставляются разными ведомствами по месту жительства или пребывания. Очень редко услуги или льготы привязаны именно к месту жительства: обычно это касается каких-то региональных доплат и гарантий.

Иногда получить услугу можно и по месту фактического проживания, даже вообще не имея регистрации. В таких случаях заполняют заявление и указывают фактический адрес. Например, так делают при оформлении материнского капитала.

Могут быть проблемы с кредитом, но постоянная регистрация — это не единственный критерий для банка. Если вы платежеспособный заемщик, получить кредит можно и с временной. Но если банк вам отказывает — это его право. Многие не могут получить кредит, даже имея квартиру и постоянную регистрацию.

Зачем государство требует оформлять регистрацию

За каждым человеком закреплен набор услуг, и чаще всего он адресный. Поликлиникам выделяют деньги по территориальному признаку, места в школах и детских садах тоже резервируют по числу жителей. Субсидии, пенсии, льготы — все адресное. Государству нужно знать, где живет человек, чтобы не только контролировать его, но и помогать.

Хотя для контроля это тоже важно. Налоговой нужно знать, куда направлять требование об уплате пени. Приставы обязаны уведомить об ограничении выезда за границу. Судам нужно понимать, куда присылать вызов на заседание. А полиция хочет знать, кто живет в конкретной квартире и где искать человека, если он что-то нарушит.

Где взять постоянную прописку, если нет жилья

Конституция гарантирует каждому человеку право на жилище. Это значит, что государство должно помогать с жильем тем, кто не имеет крыши над головой и не может на нее заработать. Но это не значит, что государство должно всем предоставить бесплатные квартиры. Такие программы работают, но они касаются расселения аварийных домов, малоимущих, многодетных семей, работников бюджетной сферы, ликвидаторов, переселенцев и тех, кто давно стоит в очереди и ждет квартиру.

Остальным придется самим заботиться о своем жилье или годами ждать помощи от государства. Можно взять ипотеку, использовать материнский капитал, получить субсидию, купить недорогое жилье: небольшой домик, комнату в общежитиии или долю, чтобы оформить постоянную регистрацию.

Одним словом, забота о собственном жилье на плечах самого человека. Владельцы съемных квартир не обязаны предоставлять вам постоянную регистрацию. Для них и временная иногда связана с рисками. И хотя регистрация сама по себе не дает права собственности, по адресу пребывания могут приходить письма из ведомств, требования от приставов и кредиторов.

Если нет родственников и своего жилья, но есть временная регистрация, вы можете пользоваться большинством государственных услуг. Но это повод задуматься о собственном жилье. Мы рассказывали, как девушка купила квартиру с зарплатой 60 тысяч рублей. Желаем, чтобы и у вас все получилось.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть картинку нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Картинка про нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть картинку нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Картинка про нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

Инструкция по прописке через портал gosuslugi.ru

Приложение 2

Инструкция по прописке

Регистрация по месту жительства или по-другому прописка – наверняка каждый из нас знаком с этой услугой не понаслышке. И если раньше прописаться означало сходить в паспортный стол, простоять большую очередь и заполнить кучу бумажек, то сейчас, в век цифровых технологий прописаться не составит большого труда. Для этого нам понадобится интернет, 15 минут свободного времени и эта инструкция.

Для подачи заявления на «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi . ru :

Шаг 1 . Создаем Упрощенную учетную запись:

В регистрационной форме на портале Госуслуг нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации Вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждаем личные данные — создаем Стандартную учетную запись:

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Шаг 3 . Подтверждаем личность — создаем Подтвержденную учетную запись.

лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания ;

В случае, если учетная запись имеется, но доступ к ней ограничен, необходимо ее восстановить:

Шаг 5. Выберите тип услуги в зависимости от срока регистрации (временная/постоянная)

Шаг 6. Нажмите на кнопку «Получить услугу» (тип услуги – галочка должна стоять где «Электронная услуга»)

Шаг 7. В форме заявления заполняете все обязательные поля:

В пункте 1 укажите кто будет прописываться:

•Если прописывается сам заявитель, выберите пункт «Я подаю заявление на самого себя, мне есть 18 лет»;

•Если прописывают ребенка – «Я – законный представитель несовершеннолетнего»;
•Если обращаются от недееспособного лица – «Я – законный представитель недееспособного, либо иного лица»;

Пункты 2 и 3 заполняются автоматически системой;

В пункте 4 укажите адрес текущей прописки. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Далее нужно заполнить поле «Дата регистрация» (смотрите в паспорте). Если постоянной регистрации у заявителя нет, нажмите на ответ «Нет». Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;

В пункте 5 укажите новый адрес регистрации. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;

В пункте 6 выберите «Да» или «Нет»;

В пункте 7 необходимо указать на чью жилплощадь производится регистрация:
✅ Если на площадь заявителя, выберите ответ «Да» и сразу переходите к следующему вопросу.

✅ Если на площадь другого лица, выберите ответ «Нет» и заполните данные владельца помещения: ФИО, дата рождения владельца помещения, его пол, контактные данные, паспортные данные и указываете кем приходится заявитель собственнику (варианты: дочь, отец, брат, сестра, иное и т.п.);

В пункте 8 укажите реквизиты документа, на основании которого производится регистрация. В строке «Тип документа» возможно также выбрать «Договор социального найма», «Решение суда» и «Иное» (например, выписка ЕГРН). Во всех вариантах, кроме пункта «Иное» в реквизитах укажите серию и номер документа, дату его выдачи и кем он был выдан.

В пункте 9 требуется указать информацию по гражданству.
Если у заявителя двойное гражданство, необходимо выбрать вариант ответа «Да» и указать страну.

В пункте 10 укажите дополнительные данные заявителя по жизненной ситуации. Все ситуации уже имеются в системе, Вам просто надо будет выбрать из выпадающего списка верный пункт.

В пункте 11 на вопрос о проживании семьи укажите «Да» или «Нет».

Шаг 8. Выберите подразделение для подачи документов:

В пункте 12 в строку вводите нужный город/район, после этого система сама предложит Вам список доступных подразделений. В перечне подразделений выберите соответствующий пункт и нажмите синюю кнопку «Выбрать».

Шаг 9. Поставьте галочку на согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Отправить» :

Ваше заявление на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации успешно отправлено. После обработки заявления, в Личный кабинет придет уведомление с информацией о том куда, когда, с чем и во сколько нужно подойти.

Статус поданного заявления Вы можете проверить в Личном кабинете.

Оформляйте услуги электронно, и экономьте свое время!

Источник

«Электронный дом»: отвечаем на основные вопросы

нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть картинку нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Картинка про нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

Обновленный «Электронный дом» — это портал и приложение, которые позволяют оперативно получать всю информацию, касающуюся вашего дома, общаться с соседями и проводить общие собрания в онлайн-режиме. Отвечаем на основные вопросы о проекте.

Как зарегистрироваться на сайте или в приложении «Электронный дом»? Какую информацию нужно внести обязательно?

Для регистрации нужно перейти на сайт или скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва» в App Store или Google Play. Если уже есть учетная запись на mos.ru, нужно нажать на кнопку «Войти», заполнить поля «Логин» и «Пароль» и вновь нажать на кнопку «Войти».

Если у пользователя нет учетной записи на mos.ru, нужно сделать следующее:

— в мобильном приложении внизу экрана перейти по ссылке для регистрации;

— на сайте нажать кнопку «Войти», а затем «Зарегистрироваться».

После этого в раскрывшемся окне нужно заполнить форму и указать:

— фамилию, имя, отчество;

— адрес электронной почты;

На телефон придет СМС, а на электронную почту — письмо с кодом подтверждения. Эти коды нужно ввести в соответствующие поля. Такое подтверждение необходимо для того, чтобы пользователь не мог указать несуществующие или чужие номер телефона и адрес электронной почты.

Для того чтобы использовать возможности проекта, необходимо указать и подтвердить свой адрес в разделе «Недвижимость» на mos.ru.

нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть картинку нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Картинка про нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

Могу я подключиться к «Электронному дому», если не являюсь собственником?

Для доступа к возможностям проекта пользователю нужно подтвердить, что он имеет отношение к тому или иному адресу многоквартирного дома Москвы. Он может там жить, быть зарегистрированным или являться собственником. Эти данные следует указать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Профиль» во вкладке «Недвижимость». Чтобы ввести новый адрес, нужно нажать на кнопку «Добавить квартиру». Затем добавить название улицы, номер дома и квартиры. Важно выбирать данные из справочника (выпадающего списка).

Как подтвердить адрес?

Адрес можно подтвердить тремя способами:

— ввести код плательщика единого платежного документа (если дом подключен к Единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ));

— выбрать тип адреса (адрес регистрации) и дождаться подтверждения;

— подтвердить право собственности по указанному адресу, отметив поле «В собственности/правообладании».

В некоторых случаях потребуется загрузить правоустанавливающие документы и дождаться подтверждения права собственности.

Какие функции сейчас доступны пользователям «Электронного дома»?

Если пользователь вводит код плательщика (10-значный код единого платежного документа), то в «Электронном доме» он может:

— получать новости о мероприятиях, проводимых в его районе и доме, работах в доме или о появлении нового опроса среди жильцов;

— отправлять заявки о неполадках в доме или на придомовой территории и обращаться в управляющую организацию;

— принимать участие в опросах, которые публикуют другие жители или управляющая компания;

— просматривать список соседей и переписываться с ними в чате;

— получать доступ к постоянно пополняемой базе обучающих материалов и законодательной базе сферы ЖКХ;

— передавать показания счетчиков воды и электроэнергии и оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги;

— пользоваться электронной общедомовой доской объявлений.

Если пользователь подтверждает регистрацию по адресу, то он также получает возможность самостоятельно создавать опросы. А если подтвердить право собственности на квартиру, можно участвовать в юридически значимых опросах по поводу установки шлагбаума, в общих собраниях собственников, а также самостоятельно их инициировать.

нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть картинку нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Картинка про нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

Можно ли зарегистрировать несколько адресов?

Да, можно. Все адреса, которые указаны в разделе «Недвижимость» личного кабинета на сайте mos.ru, попадают в «Электронный дом».

Возможны следующие варианты:

— один адрес проживания;

— один адрес регистрации;

— сколько угодно адресов, где подтверждено право собственности;

— другие адреса (адреса, к которым пользователь имеет иное отношение. Такие адреса также должны быть подтверждены).

Адрес проживания может совпадать с адресом регистрации, а любая квартира может находиться в собственности.

Можно ли самостоятельно размещать объявления на сайте или в приложении? Какие объявления можно публиковать в «Электронном доме»?

Электронная общедомовая доска объявлений работает и в приложении, и на сайте «Электронного дома». Размещать объявления могут все пользователи, которые подтвердили свою принадлежность к указанному адресу любым вышеуказанным способом. Объявление можно разместить на любую тему — это может быть сообщение о потерянных и найденных вещах, покупке или продаже чего-либо, информирование о шумных ремонтных работах в квартире или проведении субботника, при необходимости можно добавить до трех фотографий. При этом они доступны только соседям, которые также зарегистрировались и подтвердили свой адрес. Срок размещения объявления — 30 дней.

Кроме того, у «Электронного дома» есть уникальные возможности — проведение общих собраний собственников онлайн и участие в них, решение других вопросов, касающихся вашего дома.

нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть картинку нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Картинка про нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

Как узнать мнение соседей по вопросам, которые касаются нашего дома?

В «Электронном доме» можно проводить опросы среди жителей и собственников дома, которые подтвердили свою принадлежность к квартире. Для этого нужно зайти в раздел «Опросы / Собрания собственников».

Каждый опрос может содержать до 10 вопросов с несколькими вариантами ответов. Жители отвечают на них, а инициатор в результате получает статистику, сколько человек выбрали тот или иной вариант. Промежуточные итоги опроса в процентном распределении голосов доступны только тем, кто принял в нем участие. Финальные результаты (процентное распределение голосов между вариантами ответов) доступны всем жителям и собственникам дома, независимо от того, голосовали они или нет.

Чем опрос отличается от общего собрания собственников?

Опрос — это способ выяснить мнение соседей или получить от них обратную связь по той или иной теме. Результаты опросов не имеют юридической силы и необязательны к исполнению. Исключение составляют опросы по установке шлагбаума. Темы опросов должны касаться вашего дома и его придомовой территории и не противоречить правилам работы сервиса.

Общее собрание собственников — это способ управления многоквартирным домом. Решения, принятые на таких собраниях, имеют юридическую силу и обязательны к исполнению всеми собственниками жилых/нежилых помещений и управляющей организацией, вне зависимости от того, принимали они в нем участие или нет. По итогам проведения общего собрания собственников формируется протокол.

Все вопросы по организации и проведению общего собрания собственников, в том числе формулировка вопросов повестки, регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации.

нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть картинку нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Картинка про нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

Какое количество голосов необходимо для принятия решения по вопросам повестки общего собрание собственников?

Количество голосов, необходимых для принятия положительного решения, зависит от вопроса.

Существует несколько вариантов:

— большинством от общего числа голосов собственников, участвующих в собрании;

— 50 процентов плюс один голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;

— не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;

— 100 процентов голосов, то есть все собственники в доме должны проголосовать за.

Подробная информация о количестве голосов в соответствии с вопросами

Правда ли, что использование «Электронного дома» обязательно для всех и теперь все общие собрания собственников можно проводить только онлайн?

Конечно нет. Форму проведения общих собраний собственников, как и раньше, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, определяет инициатор собрания. Это может быть очная, очно-заочная и полностью заочная (в том числе с использованием информационной системы) форма проведения. Даже если в вашем доме пройдет одно собрание в электронном виде, это не означает, что в дальнейшем все общие собрания собственников будут проходить также онлайн. Инициатор каждого собрания вправе определять форму проведения самостоятельно.

«Электронный дом» — это пульт управления вашим домом. Все услуги по квартире, подъезду, дому и двору собраны в одном месте с удобной навигацией. Также у пользователей есть возможность:

— оперативно взаимодействовать с управляющей организацией с помощью раздела «Сообщение в управляющую организацию»;

— контролировать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги;

— передавать показания приборов учета;

— подавать заявки на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме и дворе;

— использовать электронную общедомовую доску объявлений;

— получать жилищно-коммунальные услуги в электронном виде;

— держать связь со своими соседями, которые также зарегистрированы в «Электронном доме»;

— быть в курсе новостей дома и района.

нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Смотреть картинку нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Картинка про нет дома нет квартиры госуслуги что это значит. Фото нет дома нет квартиры госуслуги что это значит

Кто может стать инициатором собрания собственников в «Электронном доме»?

Инициатором общего собрания собственников в «Электронном доме» в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса могут стать:

— физическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;

— юридическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;

— управляющая организация, обслуживающая дом;

— орган местного самоуправления в случаях, указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации.

Таким образом, любой собственник, зарегистрированный в «Электронном доме» и подтвердивший свое право собственности, может подать заявку на проведение общего собрания.

Как развивается платформа «Электронный дом»

«Электронный дом» — это пилотный проект, благодаря которому жители могут общаться между собой и решать вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома. Сейчас обновленный «Электронный дом» включает сайт, приложение «Электронный дом Москва» для iOS и Android, а также личный кабинет для управляющих организаций.

Пилотный проект «Электронный дом» начал свою работу в 2018 году на платформе «Активный гражданин». За два года к проекту присоединилось более трех тысяч домов. В системе было проведено более трех тысяч опросов, в них приняли участие свыше 52 тысяч жителей.

Решение о расширении функций пилотного проекта «Электронный дом» было принято по результатам сбора мнений жителей, организованного в сентябре 2019 года на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы crowd.mos.ru.

Более 11 тысяч участников обсуждения предложили около двух тысяч идей по расширению функционала и наполнению проекта. По результатам экспертного отбора и голосования жителей 342 лучшие идеи взяты в план развития «Электронного дома» на 2020–2025 годы. Большую их часть планируют реализовать до конца 2021 года.

Развитие сервиса обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *