Неверный снилс в рсв как исправить

Как сформировать корректировку по отчёту РСВ

Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть фото Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть картинку Неверный снилс в рсв как исправить. Картинка про Неверный снилс в рсв как исправить. Фото Неверный снилс в рсв как исправить

Каждый квартал работодатели отчитываются по страховым взносам за сотрудников. Если отправленный отчёт нужно исправить, сдают корректировку. Как её сформировать — зависит от того, где допущена ошибка.

Включили в отчёт лишнего сотрудника

Вернитесь в завершённую задачу → «Корректирующий отчёт». Выберите нужного сотрудника, нажмите «аннулировать» и отправьте корректирующий отчёт только по нему.

Забыли отразить сотрудника

Вернитесь в завершённую задачу → выберите «Первичный отчёт», поставьте галочку напротив нужно сотрудника и отправьте отчёт.

Изменились ФИО или СНИЛС

В сложных фамилиях легко сделать опечатку, в номере СНИЛС тоже можно ошибиться. Распространённая ситуация: сотрудница вышла замуж и сменила фамилию, а работодатель продолжает сдавать отчёты со старой фамилией.

Идея в том, чтобы с помощью корректировки занулить неверные данные, а затем передать правильные.

Сменили категорию страхователя в течение года

Например, аккредитованные IT-компании имеют право платить страховые взносы по льготной ставке 14%. Пониженный тариф применяется с начала месяца, когда получили аккредитацию, — это смена категории страхователя в течение года.

В этом случае Эльба не сформирует корректный отчёт. Его нужно будет самостоятельно формировать в стороннем сервисе и отправлять в техподдержку на подгрузку. И так до конца года.

Меняли начисления во вкладке «Сотрудники» после отправки отчёта

Если отправили отчёт, а после этого изменили оклад, добавили отпускные или поменяли что-то ещё во вкладке «Зарплата», в следующем квартальном отчёте собьётся нарастающий итог и придёт уведомление об отказе. Чтобы этого не произошло, отправьте корректировку сразу после того, как поменяли начисления.

Для этого перейдите в завершённую задачу → Корректировка → выберите сотрудников, по которым были изменения, и отправьте корректирующий отчёт только по ним.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Как сдать корректировку по РСВ: горячие вопросы и примеры заполнения

Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть фото Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть картинку Неверный снилс в рсв как исправить. Картинка про Неверный снилс в рсв как исправить. Фото Неверный снилс в рсв как исправить

Ежеквартально бухгалтеры сдают расчет по страховым взносам. После представления отчетности часто возникают вопросы по корректирующей форме. Эксперты техподдержки Контур.Экстерна рассказали, как заполнять корректировки в разных ситуациях.

Корректирующая форма подаётся только если исходная принята. Когда на исходный отчёт пришел отказ о приёме, нужно исправить недочёты и повторить отправку исходного.

Корректирующая форма всегда включает в себя Раздел 1 с приложениями 1 и 2 (или Раздел 2 в случае КФХ). Представление других разделов и приложений зависит от ситуации. Рассмотрим самые частые сценарии.

Если данные по сотрудникам корректировать не нужно

В этом случае в отчёт входят только данные по организации с номером корректировки на титульном листе. Данные по сотрудникам в отчёт включать не нужно. Чтобы убрать сотрудников из отчёта, снимите с них галочки в Разделе 3.

Если Раздел 1 находится в режиме автоматического расчета, обязательно актуализируйте список сотрудников. Например, Контур.Экстерн рассчитывает суммы по всем сотрудникам в списке, независимо от того, выбраны они или нет галочками. Галочкой отметьте только тех сотрудников, которые должны попасть в корректирующий отчет.

Также в некоторых системах, например в Экстерне, суммы по сотрудникам и по организации сверяются только в исходном отчёте. Чтобы проверить корректировку, используйте следующий алгоритм.

Алгоритм проверки корректирующего отчета

Если вы отчитываетесь через Контур.Экстерн, задача проще. Система предупредит вас, если вы попытаетесь отправить отчет с реквизитами ранее отправленного отчета. Вот какие есть подсказки:

Заполнить, проверить и бесплатно сдать РСВ через интернет

Если нужно корректировать данные по сотрудникам в Разделе 3 (кроме ФИО и СНИЛС)

На титульном листе укажите номер корректировки (например, «1—», «2—» и так далее). Согласно порядку заполнения, включите в форму только тех сотрудников, по которым нужно откорректировать данные.

В 3 разделе в карточке сотрудника достаточно лишь скорректировать необходимые данные (кроме ФИО и СНИЛС).

Если необходимо откорректировать суммы по сотруднику, то не забудьте внести изменения и в приложения раздела 1. В случае, если суммы остаются прежними, раздел 1 со всеми приложениями включается в отчёт без изменений.

Обратите внимание: проверки в сервисе работают на всех сотрудников, только если на титуле стоит номер корректировки = 0. Чтобы проверить отчёт, воспользуйтесь приведенным выше алгоритмом.

Если нужно корректировать ФИО или СНИЛС

На титульном листе укажите номер корректировки. Например, «1—», «2—» и т.д. Включите в расчёт два раздела 3 с одинаковым ФИО сотрудника и отправьте их в одном расчёте:

Если помимо ФИО и СНИЛС необходимо откорректировать суммы по сотруднику, то не забудьте внести изменения в раздел 1. В случае, если суммы остаются прежними, раздел 1 с приложениями включается в отчёт без изменений.

Пример 1: СНИЛС не тот, но реальный

В исходном отчёте вместо работающего в организации Иванова Ивана Ивановича со СНИЛС 001-001-002 13 был указан Иванов Иван Иванович со СНИЛС 001-001-001 12. Оба номера СНИЛС существуют, поэтому сведения загружены в базу ФНС.

Чтобы произвести корректировку, включаем в отчет две карточки сотрудников. Первая — с ошибкой, которую нужно исправить (удалить из базы ФНС), вторая — с данными, которые должны быть в базе ФНС.

В первой карточке в Разделе 3 Иванова Ивана Ивановича с номером СНИЛС 001-001-001 12 поставьте галочку в строке «Аннулировать карточку сотрудника». Удалить подраздел 3.2.

Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть фото Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть картинку Неверный снилс в рсв как исправить. Картинка про Неверный снилс в рсв как исправить. Фото Неверный снилс в рсв как исправить

Во второй карточке в Разделе 3 Иванова Ивана Ивановича с номером СНИЛС 001-001-002 13 не ставьте галочку «Аннулировать карточку сотрудника» и заполните подраздел 3.2 верными суммами.

Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть фото Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть картинку Неверный снилс в рсв как исправить. Картинка про Неверный снилс в рсв как исправить. Фото Неверный снилс в рсв как исправить

Пример 2: несуществующий СНИЛС

В исходном отчёте вместо работающего в организации Иванова Ивана Ивановича со СНИЛС 001-001-001 12 был указан Иванов Иван, Иванович со СНИЛС 001-001-002 18.

Такой СНИЛС не должен пройти проверку на контрольное соотношение, а ФИО — проверку по схеме. ФНС такой отчет не должна была принять. Если такое произошло, обратитесь за разъяснениями к инспектору.

Если забыли включить сотрудника в исходный отчет

Включите в корректирующую форму забытого сотрудника с номером корректировки в карточке сотрудника = 0. Суммы в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 меняются с учетом этого сотрудника и указываются такими, какими должны быть по всей организации).

Обратите внимание, что при каждой отправке новой корректировки на титульном листе надо ставить новый номер.

Отчитывайтесь за сотрудников через Контур.Экстерн. Загрузка данных в РСВ из СЗВ-М. Нулевой РСВ в два счета.

Если сотрудника включили в исходный отчет ошибочно

Отправьте корректировку с разделом 3 этого сотрудника с признаком аннулирования сведений о застрахованном лице в строке 010, удалив в его карточке Подраздел 3.2. И уменьшите количество застрахованных лиц в строках 010 и 020 (015) Приложений 1 и 2. Суммы в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 меняются с учетом этого сотрудника, то есть уменьшаются.

Так вы обнулите данные по нему в базе ФНС. Дальнейшие действия советуем согласовать с инспекцией.

Если включили одного сотрудника вместо другого

В корректирующий отчёт должны попасть оба сотрудника:

Раздел 1 с Подразделами 1 и 2 нужно откорректировать: вычесть из общих суммы организации суммы ошибочно добавленного сотрудника и добавить суммы по работнику, которого забыли включить.

Если приобретено/утрачено право на применение пониженного тарифа (перерасчёт взносов с начала года)

В уточняющих расчётах за предыдущие отчётные периоды в Приложении 1 укажите новый код тарифа (08/02). Суммы взносов в Разделе 1 и Приложениях 1 и 2 к Разделу 1 поменяйте с учётом нового тарифа.

В корректирующий отчет должны попасть все сотрудники. В карточке каждого сотрудника в Подразделе 3.2.1 нужно указать две категории застрахованного лица:

Читайте также

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Не принимают РСВ из-за СНИЛС, хотя есть подтверждение из ПФ о его верности. Как быть?

Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть фото Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть картинку Неверный снилс в рсв как исправить. Картинка про Неверный снилс в рсв как исправить. Фото Неверный снилс в рсв как исправить

Из за СНИЛС сотрудников в налоговой не принимают РСВ. По их мнению, эти СНИЛС не совпадают с данными ИФНС. Как тут поступить?

«Не принимают РСВ. Двое сотрудников меняли СНИЛС. Справка из ПФ о достоверности номеров имеется. Послала корректировку разделы 1,2 и 3 — только на этих сотрудников и письмом подтверждение от ПФ. Опять отказ по причине что сведения по этим сотрудникам не совпадают с данными в ИФНС. Что делать?».

Далее в комментариях автор уточняет, что приходит не отказ, а уведомление об уточнении.

В комментариях советуют:

«Пишите, что СНИЛС верный, что ПФР принимает, прикладывайте сам СНИЛС, ответ из ПФР или последний СЗВ-М с протоколом: „прошу принять рсв за 9 мес. СНИЛС указан верно. “».

Кто-то подобным случаем делится и заодно советует:

«Недавно столкнулась с подобной ситуацией. По одной сотруднице приходила ошибка по РСВ — неверный СНИЛС. Она посмотрела в ЛК физлица на налог.ру, там действительно не верный был СНИЛС указан, затем она уточнила персональные данные через ЛК и теперь все в порядке, СНИЛС отражается верно и по РСВ больше ошибка не выскакивает. Вообще на уточнение персональных данных у налоговой 30 дней, но они буквально через несколько дней все исправили».

Еще напомнили, что налоговая и сама может свериться с ПФР:

«Звонили из налоговой, просили написать в ПФР запрос, что СНИЛС достоверный. На мое утверждение, что это работа налоговой сверяться с ПФР, если у налоговой что-то не так, инспектор была удивлена. А мне непонятно, почему у меня через раз, то принят отчет, то нет, в одном периоде принят, в следующем нет. Кстати, ИНН у этих сотрудников есть?».

Автор пишет, что ИНН есть, налоговая именно на СНИЛС ругается. Ей в ответ пишут:

«Если ИНН есть, то не беспокойтесь, человека они идентифицировали. И если предупреждение, то отчет принят».

А еще рассказывают, что у одного сотрудника вообще два СНИЛСа было:

«У нас у сотрудника было два СНИЛСа. Мы об этом узнали после увольнения. Когда отчет не приняли, он у нас работал всего три недели. Отчеты как-то сдали. Прошел год. Налоговая прислала требование пояснить. По-моему даже жалобу писали. Кончилось тем, что сотрудница наша дозвонилась в налоговую, инспектор сказала: „я не буду искать ваше письмо, их там много, продиктуйте правильный номер“».

Источник

Что делать, если инспекция не видит СНИЛС и отказывает в приеме РСВ

Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть фото Неверный снилс в рсв как исправить. Смотреть картинку Неверный снилс в рсв как исправить. Картинка про Неверный снилс в рсв как исправить. Фото Неверный снилс в рсв как исправить

Налоговики пугают массовыми отказами в РСВ из-за данных сотрудников.

Налоговые инспекции рассылают организациям письма с предупреждениями об изменении алгоритма приема Расчета по страховым взносам.

В случае неуспешной идентификации застрахованных физлиц, отраженных в разделе 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах», будет формироваться отказ в приеме Расчета, предупреждают налоговики. Ранее при выявлении единственного нарушения — неуспешной идентификации застрахованных лиц из 3-его раздела автоматически формировалось Уведомление об уточнении (при этом расчет считался принятым).

В письме предлагается провести сверку персональных данных физических лиц указываемых в расчете (ФИО ФЛ, дата рождения, место рождения, ИНН, паспортные данные, СНИЛС) на предмет представления в расчете устаревших данных.

Эксперты рассказывают, как разобраться с проблемами при сдаче расчета по страховым взносам, если налоговая не видит СНИЛС сотрудника.

Ситуация страхователя

Алгоритм действий

Полагаем, что в связи с изменениями в 2017 году, произошедшими в связи с приемкой отчетности по страховым взносам в ИФНС, технические проблемы с приемкой отчетности (Причина отказа в приеме отчетности «Не найден СНИЛС») имеют место быть именно в ИФНС. При этом данные из ПФР могли быть переданы в ИФНС с ошибками. Следовательно, при приеме расчета по страховым взносам возникает ошибка по разделу 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Значит, в базу данных ИФНС попали некорректные страховые номера работников. Таким образом, если Ф.И.О. работников и их СНИЛС верны (отчеты по СЗВ-М проходили проверку в ПФР), то у ИФНС нет оснований для возврата отчета на доработку. То есть организация не может отчитаться вовремя по вине ИФНС, а, стало быть, наложение штрафных санкций и блокирование расчетного счета на основании п. 3 ст. 76 НК РФ в данной ситуации будут неправомерными действиями со стороны ИФНС.

Полагаем, что организации необходимо в создавшейся ситуации обратиться в ИФНС по месту сдачи отчетности.

По нашему мнению, организации в кратчайшие сроки необходимо:

1. В свободной форме написать заявление за подписью директора организации на имя руководителя ИФНС, в котором указать, что организация не может отчитаться по вине ИФНС (техническая ошибка при приеме персональных данных работников). При этом в заявлении нужно указать:

3. В заявлении также указать, что из-за расхождения в персональных данных работников организация не смогла получить извещение о корректной сдаче отчета.

4. Также изложить просьбу о неналожении штрафных санкций и не блокировать ее расчетный счет ввиду того, что ошибка произошла не по вине организации — плательщика страховых взносов.

ИФНС должен сделать запрос в ПФР о персональных данных и устранить проблему несоответствия данных.

5. Поскольку за органами ПФР сохранены функции по ведению персонифицированного учета организация также может обратиться с аналогичным заявлением (см. п. 1) в свое отделение ПФР (но уже на имя руководителя территориального органа) с просьбой о проверке ошибочных СНИЛС.

ИФНС не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено НК РФ. Если декларация представлена на бумаге, то по просьбе налогоплательщика инспекция должна проставить на копии декларации отметку о ее принятии и дату ее получения либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответетствии с абз. 2, 3 п. 7 ст. 431 НК РФ, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов, исчисленных плательщиком за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода в целом по плательщику не соответствуют сведениям о сумме взносов по каждому застрахованному лицу за указанный период и (или) указаны недостоверные персональные данные застрахованных физлиц (в т.ч. СНИЛС), такой расчет считается непредставленным.

Об этом плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

В 5-дневный срок с даты направления в электронной форме указанного уведомления (10-дневный срок с даты направления такого уведомления на бумажном носителе) плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие.

В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально непредставленным.

Когда действительно имеют право не принять отчетность

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или его отказ предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;

2) отсутствие документов, подтверждающих полномочия физлица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета);

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя — физлица);

5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя — физического лица) организации-заявителя;

6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС являются:

Можно обратиться в УФНС, а затем (при необходимости) в суд для обжалования действий ИФНС, не принявшей расчет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *