норма температуры в квартире в летнее время

Роспотребнадзор напомнил о допустимых нормах температуры в жилых зданиях

норма температуры в квартире в летнее время. Смотреть фото норма температуры в квартире в летнее время. Смотреть картинку норма температуры в квартире в летнее время. Картинка про норма температуры в квартире в летнее время. Фото норма температуры в квартире в летнее время
john1279 / Depositphotos.com

На официальном сайте службы сегодня появился соответствующий материал. В нем поясняется, как холод, жара, влажность и сухость воздуха в жилом помещении влияют на здоровье, каковы оптимальные нормы температуры и влажности воздуха в жилых помещениях и кто несет ответственность за их нарушение.

Роспотребнадзор напоминает, что в жилых комнатах допустимая температура в холодное время года должна составлять 18-24 градуса, а в теплый период года – 20-28 градусов (ГОСТ 30494-2011.»Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»). За обеспечением жильцов оптимальными параметрами микроклимата в жилом доме должны следить коммунальные службы и управляющие компании – именно к ним могут быть применены административные санкции за нарушение установленных нормативов.

Кроме того, в материале перечисляются негативные последствия нарушения оптимальных показателей температурного режима в жилом помещении для здоровья проживающих в нем граждан. Так, повышенная температура воздуха в помещениях может привести к снижению работоспособности (и физической, и умственной), более быстрому утомлению, увеличению нагрузки на сердечно-сосудистую систему. Кроме того, возрастает риск заражения простудными заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. В свою очередь, при холоде есть риск заболеть острыми респираторными инфекциями (ринитом, бронхитом, пневмонией, ангиной). Усугубляется и течение хронических болезней сердечно-сосудистой, костно-мышечной, выделительной, эндокринной и периферической нервной систем.

С таблицей требований к качеству коммунальных услуг, включая допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, ознакомьтесь в «Энциклопедии решений. Управляющие компании в многоквартирных домах» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Что касается влажности воздуха, то занижение ее допустимых показателей оказывает негативное влияние на кожу и слизистые оболочки, а увеличение сказывается на общем состоянии и приводит к возникновению слабости. «Длительное воздействие этого фактора способствует снижению иммунитета. Обостряются хронические заболевания. Особенно страдают люди с хроническими заболеваниями легочной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем и различными кожными заболеваниями», – подчеркивается в сообщении.

В случаях, если температура в квартире выходит за границы нормативных показателей, специалисты рекомендуют обращаться с письменном заявлением о несоответствии параметров микроклимата в управляющую компанию. Если результат обращения не удовлетворит потребителя, то можно направить жалобы в управление Роспотребнадзора или городскую жилищную инспекцию.

При этом оговаривается, что и жильцы дома должны соблюдать нормативы температуры и влажности воздуха в помещении. Для этого не следует:

Источник

Что делать, если температура в квартире ниже нормы?

Что делать, если температура в квартире ниже нормы?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель имеет право:

получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества

требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг

Если температура в помещении не соответствует заявленным нормам, предусматривается следующий порядок действий:

1. Потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги;

2. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;

3. При регистрации сообщения от потребителя, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано данное сообщение, и время его регистрации;

4. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения;

5. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги;

6. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги;

7. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги;

8. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Информация подготовлена специалистами Центра информирования и консультирования граждан с использованием СПС «Консультант Плюс»

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Горячие вопросы в сфере ЖКХ

Температура воздуха в квартире должна быть + 18-20 градусов

Температура воздуха в квартире должна быть + 18-20 градусов

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТу Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 температура в квартире должна быть не менее 18-20 градусов тепла. В угловых комнатах квартир температура воздуха должна быть выше на 2 градуса (22 градуса).

Если в квартире холодно, температура батарей отопления ниже нормы, предусмотренной законодательством нужно обратиться с претензией к управляющей компании или организации, оказывающей коммунальные услуги. Ссылаться при этом можно на один из вышеуказанных нормативных документов.

Прежде всего, потребителю необходимо сообщить о своей проблеме в управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК), можно это сделать и по телефону. Если сотруднику вашей управляющей организации известна причина, по которой отопление не соответствует установленным нормативам, то он обязан внести сведения о таком сообщении в журнал регистрации заявок. Эта отметка будет означать, что поставщик коммунальных услуг согласен с тем, что услуги оказываются им с ненадлежащим качеством. Если причина неизвестна, то представитель управляющей организации обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

— на 0,15% размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры,

— или на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения от температуры.

В случае если коммунальные услуги по отоплению еще не оплачены, то потребитель может потребовать выставления счета за отопление с учетом того, что температура воздуха не соответствовала установленным нормативам, а также потребовать повышения температуры до размеров, установленных этими нормативами.

В случае отказа в добровольном порядке управляющей организации удовлетворить требования можно обратиться в суд о проведении перерасчета за коммунальную услугу по теплоснабжению ненадлежащего качества. В рамках предоставленных полномочий и в целях защиты нарушенных прав в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Курганской области может быть привлечено в судебный процесс для дачи заключения в целях защиты нарушенных прав потребителя, а также инициировать подачу искового заявления суд.

Источник

Температура воздуха в квартире по нормам ГОСТ, СанПиН, ЖКХ

Приведем основные требования к температуре воздуха по данным нормативным документам.

Требования ГОСТ 30494-2011:

Согласно п.4.4 и таблице 1 ГОСТ 30494-2011 оптимальная и допустимая нормативная температура воздуха должна лежать в пределах:

В холодный период года (включая отопительный сезон):

В теплый период года:

Согласно п.4.6 при обеспечении показателей микроклимата в различных точках обслуживаемой зоны допускается перепад температуры воздуха не более 2°С для оптимальных показателей и 3°С — для допустимых.

В соответствии с п.4.7 в жилых зданиях согласно нормативно-техническим документам (СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003) в холодный период года в нерабочее время допускается снижать показатели микроклимата, принимая температуру воздуха ниже нормируемой, но не ниже:

Нормируемая температура должна быть обеспечена к началу использования.

Требования СанПиН 2.1.2.2645-10:

Требования СанПин 2.1.2.2645-10 совпадают с требованиями ГОСТ 30494-2011, но все равно приведем эти требования:

Согласно п.4.1 и приложению 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 оптимальная и допустимая нормативная температура воздуха должна лежать в пределах:

В холодный период года (включая отопительный сезон):

В теплый период года:

Требования пост. №354 от 06.05.2011

В соответствии с приложением 1 к данному постановлению нормативная температура воздуха должна быть:

Примечание: Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494).

Термины и пояснения к статье:

Пояснения

Температуру наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 можно узнать в столбце 5 таблицы 3.1 действующего СП 131.13330.2018 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология».

Например, температура наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 составляет:

Термины

Температура воздуха — это характеристика теплового состояния воздуха, то есть кинетической энергии его молекулярных движений, измеряемая с мощью физических эффектов, связанных с изменениями разностей этой энергии (п.3.6 ГОСТ Р 55912-2013).

Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п.2.12 ГОСТ 30494-2011).

Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже (2.13 ГОСТ 30494-2011).

Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).

Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).

К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:

Источник

Как добиться комфортной температуры в офисе?

Как и во всяком офисе, в нашем постоянно идет борьба между теми, кому холодно, и теми, кому жарко. В моем случае побеждают всегда первые.

Я работаю в большой компании, которая снимает пятиэтажный офис в центре города. В здании центральная вентиляционная система, и примерно через каждые 10 посадочных мест — у нас опенспейс — установлены пульты контроля, где каждый сотрудник может поставить кондиционер на охлаждение или обогрев. Эти же пульты показывают текущую температуру в помещении.

Сотрудники, которым холодно, постоянно их отключают. А зимой вообще ставят на обогрев, что еще хуже. И все бы ничего, но температура в офисе иногда доходит до +28 °C. А один раз я зафиксировала +30 °C. Окна открывать нам запрещено: это может навредить вентиляции да и летом, например, не особо спасает. А сотрудники, которые сидят у окон, все равно против.

Работать в таком помещении просто невозможно: мало того, что жарко, так еще и невообразимо душно. К 3—4 часам дня у меня начинает жутко болеть голова и порой подташнивает. Моя работоспособность падает, трудно сконцентрироваться.

Мирно договориться не получается: коллеги не хотят даже на 10 минут включать кондиционер.

Сейчас я уже почти год работаю на удаленке, но от одной мысли, что придется возвращаться в офис и снова это терпеть, впадаю в ужас. Подскажите, пожалуйста, могу ли я повлиять на ситуацию, не поссорившись со всеми, и какие у меня есть в этом плане права? Или, как говорят коллеги, «придется подстроиться»?

По закону вы имеете право на комфортную температуру в офисе. Есть даже государственные санитарные правила — они устанавливают оптимальную температуру в рабочем помещении в зависимости от времени года и категории работ. Эти показатели — норма, которая не зависит от личных ощущений сотрудников.

За микроклимат в офисе отвечает работодатель. Поэтому если не получается договориться с коллегами по поводу кондиционеров и вентиляции, обратитесь к руководству. Если руководитель не разрешит конфликт и не наладит «погоду», можете прекратить работу, жаловаться в трудовую инспекцию или Роспотребнадзор. Понимаю ваше желание не ругаться с коллегами, поэтому о радикальных решениях расскажу в последнюю очередь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *