нужно ли менять техпаспорт при смене собственника квартиры
Насколько «свежим» должен быть техпаспорт квартиры при продаже?
– Люди покупают у меня квартиру, и их агент говорит, что нужен техпаспорт. Я предоставил им техпаспорт 2012 года и ЕГРН. В квартире ничего не менялось! Нужно ли делать новый техпаспорт?
Отвечает руководитель центрального отделения городской недвижимости НДВ Светлана Жукова:
С другой стороны, если покупатель не проанализирует данный документ перед покупкой, не сверит его содержание с фактическими характеристиками объекта (год постройки дома, площадь квартиры, инженерные коммуникации, материал стен, перекрытия и т. д.), он покупает кота в мешке и поплатится за это своим кошельком в будущем. Вы как продавец квартиры можете говорить все что угодно. Но это не имеет никакой юридической силы. Да и покупатель не обязан верить Вам на слово. С 2012 года прошло много лет. За это время Вы могли что-то поменять в квартире и официально не зарегистрировать данный факт. А выписка из ЕГРН показывает лишь факт перехода права собственности от одного владельца к другому. Планировочных изменений она не фиксирует. Поэтому возникшие впоследствии проблемы с БТИ новый собственник будет вынужден решать самостоятельно.
Покупатель имеет полное право требовать от вас техплан, актуальный на сегодняшний день. Тем более если он покупает квартиру в ипотеку. Это обязательное условие банка.
Просто Вам необходимо было подготовить все официальные документы по квартире заранее.
Отвечает юрист сети агентств недвижимости CENTURY 21 Россия Дамир Хакимов:
Документы технической инвентаризации необязательны для совершения сделки. Если никаких изменений в квартире не было, то нет необходимости проводить дополнительную инвентаризацию.
Отвечает руководитель юридического блока цифрового агентства недвижимости «33 слона» (33slona.ru) Юлия Плетнева:
Если же техпаспорт просит предъявить агент покупателей, важно определить цель, с которой это делается: для одобрения ипотеки или из праздного любопытства. В Вашем случае рекомендую отправить имеющиеся документы в банк и удостовериться, что они удовлетворяют требованиям финансового учреждения. Если данные, приведенные в техническом паспорте, устарели (например, изменилась площадь помещений или другие его характеристики, была произведена перепланировка и т. п.), то Вы не сможете использовать его в качестве документа, подтверждающего сведения о недвижимости. Для получения актуальных сведений об объекте недвижимости рекомендую запросить выписку из ЕГРН. Сведения будут действительны на дату ее выдачи (ч. 4 ст. 62 Закона о госрегистрации недвижимости).
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):
Обычно новый техпаспорт требуется при оформлении квартиры в ипотеку. Если у вас сделка за наличный расчет, то делать новый техпаспорт нет необходимости.
Отвечает юрист агентства ЦДН Алексей Черных:
Срок действия технического паспорта жилого помещения не установлен, но иногда в него надо вносить изменения, например, при переустройстве помещения (часть 1 и 2 ст. 25 ЖК РФ). Кроме того, иногда БТИ требует от собственников обновлять документ не реже одного раза в пять лет, ссылаясь на утратившее силу Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921. Поэтому при отсутствии перепланировок, не отраженных в техническом паспорте, он считается действительным.
Отвечает юрист юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Андрей Есилевский:
Их агент может говорить, что нужен техпаспорт, потому что его, как правило, запрашивают банки, для предоставления ипотечных кредитов. Если покупатели хотят получить ипотечный кредит для покупки Вашей квартиры, то они заинтересованы в этом документе. Поэтому Вам следует принять решение: если планируете продать квартиру как можно быстрее, то есть смысл понести расходы на техпаспорт, потому что он нужен банкам, выдающим ипотечные кредиты. Если Вы не торопитесь, то можете либо предложить покупателям самостоятельно оплатить изготовление паспорта, либо найти других покупателей, которые не планируют брать ипотечные кредиты.
Отвечает ведущий специалист ГК «Бизнес-Гарант» Алексей Фисенко:
Отвечает вице-президент ГК АРИН, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:
Техпаспорт не является документом, необходимым для сделки. Его может запросить только банк для подтверждения каких-то значимых параметров для одобрения квартиры в качестве залога при ипотеке. Планировки и основные технические характеристики теперь содержатся в ЕГРН (расширенной выписке).
Если требуют именно техпаспорт, то попросите объяснить, почему. Если просто так, из серии «должен быть», то пусть берут тот, что есть. Если же для банка, то надо делать свежий. Считается, что этот документ действителен в течение пяти лет. Но пусть платят за него покупатели, так как он нужен им.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Техпаспорт – документ, который содержит сведения обо всех технических особенностях квартиры, данные о капитальном ремонте и инженерных конструкциях строения.
К тому же, без него невозможно провести перепланировку квартиры и большинство сделок, связанных с куплей-продажей недвижимости. Подробнее об этом узнаете в нашей статье.
Что это за документ?
К существенным характеристикам относят сведения о:
Также нужно убедиться, приложена ли к паспорту графическая схема жилья — план.
В документе указываются результаты проведенной специалистом БТИ инвентаризации помещения.
Чаще всего он необходим в тех случаях, когда покупатели планируют привлекать для сделки заемные средства, т. е. оформляют ипотечный кредит. Банки в процессе оформления займа требуют и технический и кадастровый паспорта на квартиру.
И практически со 100% вероятностью техпаспорт затребует сам покупатель – без этого документа не получится:
На сумму также будет влиять срочность получения документа. Оплатить можно в отделениях БТИ или в любом банке.
Обязательно ли оформлять?
Сделка купли-продажи может быть совершена и без предъявления техпаспорта, если покупатель уверен, что проблем с недвижимостью не возникнет.
Этот документ обязателен лишь при оформлении ипотеки, банки требуют полный пакет бумаг на объект недвижимости, включая:
Сделка разрешается только после проверки всей документации.
Можно ли продать жилье без этой бумаги?
Продать квартиру без оформления технического паспорта можно, если участники сделки достигнут соответствующей договорённости. Если покупатель пойдет навстречу собственнику – договор купли-продажи будет подписан без этого документа.
Нужно ли менять на новый при смене владельца недвижимости?
Нет необходимости менять документ на новый при планировании сделки по продаже жилья, так как он не относится к основным правоустанавливающим документам. Как и вся прочая техническая документация, его срок действия составляет 5 лет с момента выдачи.
При регистрации сотрудники Росреестра самостоятельно запрашивают сведения кадастра, и если квартира внесена в базу ГКН, то собственнику не придется заказывать выписку для регистрации сделки.
Исключения возможны если:
Риски сделок без документа
Покупатель, который решил приобрести квартиру, будет проверять не только само наличие документа, но и достоверность сведений, содержащихся в нем. В противном случае возможны проблемы:
Мы обсудили важный документ, который характеризует объект недвижимости и требуется практически для всех официальных инстанций, но сделка купли-продажи при этом может быть проведена и без него. Стоит отметить, что далеко не каждый покупатель согласится на такое условие, так как риски при сделке существенно возрастут.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Бюрократические сложности: какие документы нужно менять при смене прописки?
Процедура, которую хотя бы раз в жизни проделывает каждый второй человек, – смена места прописки. Но что нужно делать после этого, кого уведомить, чтобы не подвергнуться административному взысканию в виде штрафа, и какие документы предоставить в учреждения по месту нового жительства? Об этом подробнее ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Какие документы надо менять, если вы поменяли место жительства?
Прописались в новом месте, переехали и начали обустраиваться. Однако осталось одно незаконченное дело – документы. О том, в какие документы следует внести изменения, подробнее ниже:
Документы не требующие замены, но нуждающиеся в обновлении данных в реестре:
Замена документов – залог качественного обслуживания в органах и учреждениях. Помните об этом.
Нужно ли уведомлять органы и учреждения о новом адресе регистрации?
Ваша первостепенная задача при смене места жительства – обратиться в МВД и уведомить её о смене постоянного места жительства или прописки.
МВД (Министерство внутренних дел)
Документ, который играет важную роль в вашей жизни, потому что ни одна процедура в государственных учреждениях не проводится без него. В нём должна содержаться правдивая информация, ведь на неё будут опираться работники других служб при оказании вам тех или иных услуг. Поэтому первое место, которое вам необходимо посетить после переезда – это МВД.
Нужно ли менять свидетельство о праве собственности? Данный документ подтверждает факт владения жилой площадью и не нуждается в замене, но требуется сделать поправки в базе единого госреестра, чтобы обновить данные. Этот процесс займёт 3 дня. Для этого предоставьте следующие документы работникам МФЦ или отдела приёма Росреестра:
В полисе ОМС обязательного медицинского страхования вы вряд ли найдёте полную информацию о себе, однако чаще всего у вас просят серию и номер этого документа. Всё это делается для того, чтобы при вводе этих цифр в поиске базы данных получить больше сведений о вас. Информация о вас должна быть достоверной, поэтому у процесса есть срок выполнения – 1 месяц.
Это значительно сокращает ваше время, потраченное на замену бумаг.
Военкомат
Обратитесь в военкомат по месту прописки и предоставьте ему свой старый военный билет вместе с заявлением. Дальнейшие действия военкомат сделает сам (отправит запрос на снятие вас с учёта одного учреждения и постановка в другой, в течение 5 дней вы будете переведены).
ГИБДД
Новый документ вам выдадут в этот же день. С этим документом можете обратиться в налоговую и страховую компанию для его корректирования. Замена свидетельства требует оплаты госпошлины, она составит 500 рублей.
Налоговая
Из Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», абз. 5 ч. 4 ст. 5 следует, что если вы физическое или юридическое лицо, то орган, регулирующий регистрацию граждан, обязуется самостоятельно внести новые сведения о вас в базу госреестра на основе предоставленной им информации не позднее 5-ти дней.
Все остальные государственные службы также имеют доступ к этой базе данных, что упрощает жизнь и экономит время при замене документов. Получается, УМВД уведомит налоговую о смене вашей прописки, а инспекция, в свою очередь, сама известит Пенсионный Фонд и Фонд Социального страхования о смене жительства гражданина без его участия.
Сообщить банку необходимо для обновления вашей личной информации и уведомления вас о действующих тарифах.
Банк, обслуживающий вас, не относится к числу мест, за уведомление которых несёт ответственность налоговая, поэтому сделать это придётся самостоятельно.
Поликлиника
Обычно вы получаете справки в поликлинике по месту жительства – это удобно и позволяет распределить количество людей примерно поровну между учреждениями населённого пункта. Поэтому после переезда нужно посетить территориальную поликлинику и прикрепиться к ней.
Для этого нужно сделать несколько простых, но затратных по времени действий:
Страховая компания
Страховую компанию также нужно уведомить об изменении места прописки. Платить за это не нужно, просто напишите заявление и готово.
Центр социальной защиты
Центр социальной защиты обязательно нужно посетить, если вы получаете пособие с доставкой на дом. Если вы получаете пособие на банковскую карту или во время личного визита, то процедура желательна для совершения. Там аналогично вам предложат написать заявление с указанием новых данных.
Что делать, если вы ИП?
ИП не нужно дополнительно никого уведомлять о том, что он сменил прописку, достаточно обратиться в УМВД, которые отправят обновлённые данные в налоговую, далее ФНС внесёт изменения в ЕГРИП. Федеральный закон от 01.07.2011 № 169−ФЗ отменил обязанность сообщать об изменениях в паспорте и смене адреса места жительства. Теперь их предоставляет регистрирующий орган в следующие в электронном виде, что упрощает процесс смены прописки.
Внесением изменений в ваши регистрационные данные, пересылкой регистрационного дела, уведомлением ПФР, ФСС и ФОМС займутся сотрудники инспекции.
Ответственность за несвоевременное обновление данных
При замене документов удостоверяющих личность штраф на вас не возложат, если вы выполнили все необходимые действия, описанные выше, в соответствии с законодательством РФ и встали на учёт по месту новой прописки.
Штрафом вас могут обложить при несвоевременном внесении изменений в:
Смена прописки на сегодняшний день не создаст вам большие трудности. Федеральное собрание упростило этот процесс и переложило ответственность на работников других служб. Главное, учесть некоторые тонкости и не создавать себе проблем.
Надо ли менять техпаспорт
Поменяла фамилию, надо ли менять техпаспорт, в течении какого времени?
Надо ли менять техпаспорт и ПТС при смене фамилии в связи с замужеством.
Надо ли менять техпаспорт и ПТС при смене фамилии в связи с замужеством.
Я вышла замуж и поменяла фамилию. Надо ли в связи с этим менять техпаспорт на квартиру?
Мы хотим продать квартиру, а техпаспорт оформлен на предыдущих хозяев. Надо ли его менять и переписывать на нас?
Меня зовут Георгий. У меня вопрос, надо ли менять техпаспорт на квартиру (от 2002 года) на новый, с голограммой?
Наша организация переименовалась из ОАО в ПАО, у нас своё автохозяйство, надо ли менять документы на машины (техпаспорт, ПТС,страховка ОСАГО и каско)?
Какие нужны документы нужны для продажи квартиры. Собственник один, вторичное жильё, приватизирована, техпаспорт имеется 2005 года надо ли менять если срок его действия.
У меня возможно изменился кадастровый номер, при продаже надо ли заново менять все документы, право на собственность и новый кадастровый документ, техпаспорт? Спасибо.
Я по договору дарения получила право собственности на дом и землю надо ли мне в техпаспорте дома менять собственника.
Говорят, что техпаспорта на землю и дом полученные до 2005 года надо менять. Так ли это и в какие сроки?
Надо ли обязательно менять до 01.04.2016 украинское водительское удостоверение если нет занятий коммерцией, а только личное пользование авто. Номера, техпаспорт заменены (РФ), проживаю в Крыму?
Квартира в ипотеке оформлена на мою фамилию. Выхожу замуж беру фамилию мужа. Надо ли мне менять ипотечный договор? И право устанавливающие документы на квартиру. Техпаспорт.? спасибо.
Вот ещё такой вопрос у меня выписка из техпаспорта на жилой дом аж 2003 года. Чтоб продавать дом надо ли мне его менять.
При оформлении договора покупки дома обнаружили несоответствие в техническом паспорте 2007 года. Дом двухэтажный с подвалом, а в тех паспорте дом указан как одноэтажный с подвалом. Чтобы не было проблем с законом надо ли менять техпаспорт?
Нужна ли справка_из_БТИ_с_характеристикой_объекта_недвижимости нотариусу при оформлении наследства (6 мес. со дня смерти не истекли), если вдова, жившая совмес. Тно с умершим мужем, оформляет на себя его долю совмес. Тной собственности на квартиру?
Ведь она жила вмес. Те с наследодателем, а значит освобождена от оплаты госпошлины нотариусу и, следовательно, от расчёта этой госпошлины.
Надо ли делать новый техпаспорт на квартиру (старый 2000 года) с новой инвентаризационной стоимостью, если эта цифра (стоимость) не нужна ни нам, ни нотариусу для расчёта госпошлины?
PS.Мы, дети, проживаем с матерью в этой же квартире и не собираемся её продавать, менять и т.п.
Поэтому, собираясь любым способом решить юридическую судьбу объекта: продать, подарить его, обменять, заложить, не следует сразу-же бежать по инстанциям, для оформления нового технического документа. Возможно, он не потребуется вовсе.
В общем виде менять техпаспорт, в ходе отчуждения имущества НЕ следует, если:
В таких случаях, новому собственнику, обслуживающему банку, или регистрирующим органам можно будет представить старый документ.
21 комментарий
Добрый день, в 2013 году приобрела сгоревший дом, в БТИ стоял 42 метра, как на реконструкции, в том же году поставили на этом участке дом 100 метров, без согласований, сейчас подключаем газ, организация нам нарисовала в проектах дом по факту, а в тех паспорте он 42 метра, все согласования и проектные документации прошли без вопросов, деньги оплачены в полном обьеме, при заключении договора на поставку газа встает вопрос привести все документы в соответствие, а как я поняла это очень долго, подскажите есть ли какой то самый быстрый путь узаконить самовольную реконструкцию и внести изменения в Росреестр?
Добрый день! Какой у Вас регион? Отступы соблюдены от границ с со стороны дороги и с соседними участками?
Омск, отступы с соседями менее 3 метров с одной стороны 0.7 метра, с другой 1.7 метр + фасад на 20см выходит на дорогу, то есть подливали фундамент и по градостроительному плану один угол выходит за границу на 20 см.
Добрый день! В Вашем случае так как угол дом выходит за границу участка, единственный шанс избежать сноса- это попробовать выкупить эту часть у Администрации, если у Вас получиться это сделать, то следующий этап это обращение в суд для узаконивания постройки.
Именно по этому паспорту на дом я получал свидетельство на собственность на дом. То есть информация о наличии гаража на участке не скрывалась никак., но мы не запрашивали отдельное свидетельство на собственность на гараж. И еще вопрос: — никак не могу понять «упрощенный порядок — дачная амнистия» еще работает или уже нет?
Добрый день. Дачная амнистия работает только для отсутствия необходимости. Вводить жилые дома в эксплуатацию. Как я уже Вам писал необходимо в БТИ уточнить ставили они или нет на учет гараж. Скорее всего нет поэтому регистрировать его необходимо на основании технического плана который готовит кадастровый инженер.