Облупился лак на машине как исправить
Что делать когда начал облазить лак на машине
При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.
Причины повреждения лакового покрытия кузова авто
Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.
Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?
Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:
Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности
Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:
В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.
Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.
Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.
5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля
Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.
Причины появления и последствия сколов
Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:
Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.
Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.
Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:
По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:
Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.
Как убрать сколы на кузове автомобиле
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.
Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:
Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.
Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.
Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.
Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.
Полироль, антицарапин, полировочные пасты
Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.
Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.
Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:
Карандаши
Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:
Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.
Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.
Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.
Аэрозольные баллончики
Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.
Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.
Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.
Ремонт сколов с применением лака
Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.
Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.
Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии
Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.
Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.
Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.
Инструменты для устранения сколов
Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.
При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.
Слазит лак на машине: что делать, как исправить самому
Слазит лак на машине: что делать, как исправить самому
Керхером на мойке не злоупотребляете?
Да ладно вам жути нагонять. Мою мащины уже лет 10-ть, с 1/2 весны до 1/2 осени своей (550л/мин. 21атм) в остальное время на автомойке. Вся авто химия нейтральна к ЛКП авто. Правда ваша, что нельзя мыть горячее авто и сущить моющие ср-ва на солнце в процессе мойки. Опять же повреждения ЛКП будут очень незначительные и при продолжительном нарущении технологии мойки. Лак слезает только при некачесвенной окраске, либо локальном дефекте «скол» да и то не на всяком. Лечится двумя способами:
1. «Нормальный». При незначительной площади лечить набором подкраски (у наших ОД полно цветов в наличии и цена гуманная 500р.). При значительных площадях см. №2.
2. «Совсем всё плохо». В хорошую малярку, чтоб с гарантией. Хорошую надо искать самому.
Есть такая хрень на двух из четырех машин облазит в местах постоянного влияния песка и камней (бампер, капот, над лобовым стеклом и задние арки).
Может это Украинская сборка так влияет? 🙂
правда о таких проблемах на пассате, слышу впервые.
Автомобиль 2008 г.в., сборка Калужская (узловая), цвет, кстати, Shadow Blue
На арке левого переднего крыла тоже стал облазить лак. Сколов нет! Характер облезания такой же как на фото выше.
Бампер перед тоже вроде, но бампер меня не сильно волнует.
Мою не часто и на мойке где не спешат особо, так что на керхер не списывал бы.
В субботу на VW фесте с Бухгалтером обсуждали эту проблему.
У него тоже такой же цвет, год вроде похожий, не помню, но очагов намного больше.
Так что это?
Автомобиль 2008 г.в., сборка Калужская (узловая), машину мою в среднем раз в неделю на автомойке. Покупал у дилера по программе Даз Велт Авто, я второй хозяин. История началась с того, что после мойки заметил полосу на водительской двери 5*2 см., и лак полез именно от скола краски, пригнал к мастеру покрасили и покрыли лаком (набор для заделывания царапин в этом случае не помог). Но теперь начал присматриваться и заметил облезлости лака на задних и передних арках (сколы краски в местах облезлости лака отсутствуют). Фото прилагаю.
1 в 1 была такая же фигня (уже отписался выше). Год машины 2008, сборка Калужская (узловая), также часто посещала мойку у первого хозяина, 100% была «не бита не крашена» (по крайней мере арки), цвет СИНИЙ металлик.
Вероятно это заводской брак!
На сегодняшний день машина уже заново покрыта лаком :), правда за мои деньги 🙁
Нашли кому верить. Мало перевёрнутых автовозов на трассах п полям разбросано, это с новыми, а Вы тут про секенд хенд 🙂
У всех не крашена. 🙂
Разве что в салоне новая или в гараже без пробега.
Или имеется ввиду полностью не крашена? Типа в другой цвет не перекрашивали. 🙂
Не в обиду.
Ничего криминального в покраске нет, если сделана хорошо.
В данном случае скорее всего имеем некачественную подкраску, лак.
Качественная малярка все исправит.
Отсюда вопрос: Покрывать лаком весь кузов или только места облезлости лака?
Отсюда вопрос: Покрывать лаком весь кузов или только места облезлости лака?
Нужна проф малярка.
Локальная (частичная) обработка. Т.е. только места. Нужна ли в т.ч. именно краска — сказать не могу. Это вопрос к гуру.
Подозреваю что по технологии только лаком не работают, т.е. если лак, значит и краска. Но не уверен (сам бы хотел понимать).
Делал капот (была аналогичная проблема). Сделали отлично (тьху*3). Точно сказать не могу (не интересовался), но скорее всего не просто работали с лаком, но и с краской (перекрашивали участок).
Т.е. остается вопрос: можно ли просто перекрывать только лаком (без перекраски)? По технологии это допускается?
Мне кто-то из мастеров говорил что только лаком уже не отделаешься (краска в местах облазки уже будет иметь не тот цвет/оттенок).
Попасть в цвет, подкрасить, залачить часть детали кузова проблем нет. Проблема чтобы не было «переходов» (именно лака, только на краске (без лака) переходов видно и не будет и не должно быть если точно попали в цвет). Могу точно утверждать (из собственного опыта) что это возможно и зависит от профессионализма маляра. Поэтому нужен проф.
Обычно от этого стараются уходить и предлагают перекрашивать деталь полностью (крыло, капот или др.). Если нет уверенности — можно пойти и на это, но это не значит что невозможно, просто мастер сомневается в своих возможностях.
PS Есть случаи когда даже в цвет не попадают. Загляните в ангар. Если на покраске в работе стоят Крузеры, Роверы или др. — можно доверить. Если «косячат» — там и без вас их похоронят.
Да, еще — делать надо обязательно. Если уже полез — будет лезть дальше (из-за того что есть кромка). И не факт что ремонтировать будут только видимую сейчас площадь — нужно пробовать — будут отслаивать пока он будет отслаиваться (иначе какой смысл).
Еще раз посмотрел фото. Я бы попросил только залачить (участок ес-но). Даже если оттенок будет отличаться — сегмент очень незначительный, не заметишь. Судя по фото оставшийся лак вроде как держится хорошо.
Нужна проф малярка.
Локальная (частичная) обработка. Т.е. только места. Нужна ли в т.ч. именно краска — сказать не могу. Это вопрос к гуру.
Подозреваю что по технологии только лаком не работают, т.е. если лак, значит и краска. Но не уверен (сам бы хотел понимать).
Делал капот (была аналогичная проблема). Сделали отлично (тьху*3). Точно сказать не могу (не интересовался), но скорее всего не просто работали с лаком, но и с краской (перекрашивали участок).
Т.е. остается вопрос: можно ли просто перекрывать только лаком (без перекраски)? По технологии это допускается?
Мне кто-то из мастеров говорил что только лаком уже не отделаешься (краска в местах облазки уже будет иметь не тот цвет/оттенок).
Попасть в цвет, подкрасить, залачить часть детали кузова проблем нет. Проблема чтобы не было «переходов» (именно лака, только на краске (без лака) переходов видно и не будет и не должно быть если точно попали в цвет). Могу точно утверждать (из собственного опыта) что это возможно и зависит от профессионализма маляра. Поэтому нужен проф.
Обычно от этого стараются уходить и предлагают перекрашивать деталь полностью (крыло, капот или др.). Если нет уверенности — можно пойти и на это, но это не значит что невозможно, просто мастер сомневается в своих возможностях.
PS Есть случаи когда даже в цвет не попадают. Загляните в ангар. Если на покраске в работе стоят Крузеры, Роверы или др. — можно доверить. Если «косячат» — там и без вас их похоронят.
Да, еще — делать надо обязательно. Если уже полез — будет лезть дальше (из-за того что есть кромка). И не факт что ремонтировать будут только видимую сейчас площадь — нужно пробовать — будут отслаивать пока он будет отслаиваться (иначе какой смысл).
Еще раз посмотрел фото. Я бы попросил только залачить (участок ес-но). Даже если оттенок будет отличаться — сегмент очень незначительный, не заметишь. Судя по фото оставшийся лак вроде как держится хорошо.
Писал выше — если лак полез, то и подкрашивать нужно (дверь водительскую так делали). Говорил с маляром, сказал — Не парься, будешь продавать сделаем.
P.S. У друга на Гольфе 5, цвет черный, на арках лак вместе с краской отваливается кусками размером с 2-х руб. монету.
Отсюда вопрос: Покрывать лаком весь кузов или только места облезлости лака?
Писал выше — если лак полез, то и подкрашивать нужно (дверь водительскую так делали). Говорил с маляром, сказал — Не парься, будешь продавать сделаем.
Я б для себя делал, а не для денег (=для продажи).
Неужто деньги дороже нас?:)
Когда продавать будешь — неизвестно что там уже будет. Ведь дальше лезть будет (уже писал).
Ну и если делали — откуда и зачем вопросы? Че ж я тут для тебя распинаюсь? 😯 Сам все знаешь.
Я б для себя делал, а не для денег (=для продажи).
Неужто деньги дороже нас?:)
Когда продавать будешь — неизвестно что там уже будет. Ведь дальше лезть будет (уже писал).
Ну и если делали — откуда и зачем вопросы? Че ж я тут для тебя распинаюсь? 😯 Сам все знаешь.
Дык я испрашиваю, может кто сталкивался и знает решение проблемы. Маляр это понятное дело, машина то моя, и мне покоя эти облезлости не дают, вот и переживаю полезет дальше или не полезет. Я все таки тоже склонен в местах облезлости лака исправить эти косяки, и не оставлять это дело к пред продажной подготовке.
Сегодня обнаружил — просто вздулась краска внизу двери под молдингом.
Офы сказали — гарантия на лкп — 3 года, под страховку, в таком виде тоже подвести сложно.
Вот такие дела.
У меня тоже такая проблема. В трех местах лак слез после мойки. Машина не крашенная, 2008 год
Почему появляются подтеки после покраски, и что делать, если они остались
Неточное соблюдение технологии или одно неосторожное движение способны принести массу дополнительных хлопот и потребовать определённой последующей обработки. Одной из таких неприятностей являются неэстетичные потёки лака. Образуются они чаще всего из-за неправильной настройки пульверизатора или недостаточно качественно проведённому обезжириванию, однако, могут быть виной этому и некачественные материалы.
Эти неприятные последствия могут вызвать необходимость удаления покрытия.
Как снять автомобильный лак быстро и эффективно рассмотрим ниже.
Recommendations
Comments 15
У меня такая же хрень на двери появилась :- (
у меня такая же херь вылезла чуть выше водительской фары ближе к решетки радиатора. размер такойже даже рисунок похож
Забить ИМХО. Шнива внедорожник, ей шрамы идут
а смысл тогда каско, обратись и устрани.
у меня была такая тема от…сливы. на машину попадали сливы, так как она стояла под деревом. размазало их. и так провалялись несколько дней пока не высохли. потом вытер, а там такая хрень…
Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины.
Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:
Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Растрескивание в процессе эксплуатации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.
Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.
Подтёки
Причины:
Как исправить – Вариант №1 (для наплывов больших размеров).
Используя малярный скотч, оклейте поверхность вокруг подтёков. Срежьте наплыв, двигаясь от вершины подтека до его основания. Теперь, смочив наждачную бумагу Р600 мыльным раствором, начните шлифовать место среза. Время от времени меняйте наждачку на менее зернистую. Скотч не даст вам испортить неповреждённую поверхность.
Большие наплывы можно устранить, не дожидаясь полного высыхания краски
Как исправить – Вариант №2 (для наплывов больших размеров).
Не дожидайтесь полного высыхания краски. Срежьте подтек и сразу же нанесите на этот участок универсальную шпатлёвку (тонкий слой, обратите внимание!). Подождите 10–15 минут. Далее начинайте шлифовку по технологии из прошлого пункта.
Мы не рекомендуем выбирать второй метод, поскольку придётся повторно красить повреждённый участок. Также вы рискуете стереть краску до грунтовки.
Как исправить – Вариант №3 (для наплывов небольших размеров).
Если красится определённая деталь автомобиля и краска ещё не высохла, можно наклонить поверхность с наплывом. В результате подтёк растечется и ваше вмешательство не понадобится.
Небольшие подтеки устраняются легче других дефектов
В некоторых случаях нанесение дополнительного слоя краски поможет скрыть небольшие подтёки. Можно также воспользоваться наждачной бумагой и технологией, описанной в первом пункте. Только в данном случае не требуется лезвие.
Нарушения в процессе подготовки основания
Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).
Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.
Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.
Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.
При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.
Шагрень
Причины:
От площади поверхности, где наблюдается этот дефект, напрямую зависит решение мастера насчёт возможного полного перекрашивания автомобиля.
Важно! От шагрени можно избавиться ДО процедуры нанесения лака на авто.
Как исправить: при помощи мягкой шкурки затрите проблемную поверхность. Далее нанесите лак. Если подобных дефектов много, то придётся полностью перекрашивать авто.
Как предотвратить растрескивание
Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.
Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.
Что делать, чтобы лак быстро не облазил с ваших ногтей?
Красивые и ухоженные ноготки – визитная карточка любой следящей за собой девушки. Но что делать, если лак быстро облезает с ногтей? Можно ли как-то продлить жизнь маникюра?
Что влияет на качество покрытия?
На качество лакового покрытия оказывает влияние несколько факторов:
Как устранить трещины
Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги). Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).
Причины
Для начала разберемся в возможных причинах. Среди множества автомобильных форумов, советов и предположений автолюбителей можно выделить следующие основные причины того, что лак на кузове облез:
Многие скажут, что описанные причины подходят для подержанных автомобилей, которые уже не раз красились и переделывались. В таком случае приведем список причин для нового авто с заводским покрытием:
Таким образом, лак может облезть как по вине покрасочного мастера, так и по вине самого водителя. Но что делать, если лак на машине уже облез? Искать виновных не имеет смысла, поскольку нужно решать проблему. Рассмотрим все возможные варианты.
Где чаще всего образуются подтеки
Такое явление, как подтек в виде отдельных капель или наплывов, может образоваться в любом месте детали. Но чаще всего это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Если краска слишком жидкая и при этом наносится большим слоем за один раз, то растворитель не успевает улетучиться, – в результате слой начинает сползать под действием гравитации.
Покупая машину, необходимо в первую очередь обращать внимание на нижние кромки. Наличие капель, волнистости, наплывов свидетельствует о том, что малярные работы проводились мастером с низкой квалификацией
Это повод существенно снизить цену. Однако следует учитывать, что устранение подобных эффектов тоже обходится недешево.
Отслаивается лак: способы решения проблемы
Единственный выход из сложившейся ситуации – это полная перекраска. Осталось только определиться с тем, что красить:
Теперь вы знаете, почему отслаивается лак от краски на автомобиле и как устранить эту проблему. Выделим виды лаков, которые актуальны на сегодняшний день.
Порядок покраски
Мастера не устают спорить по поводу системы нанесения краски на отдельные детали разной величины. Некоторые маляры уверены, что любую вертикальную деталь автомобиля нужно окрашивать сверху, для контроля за подтеками, а другие вполне благополучно начинают окрашивать те же детали снизу. На самом деле многое зависит от привычки – лучший подход формируется с набором опыта, даже общие правила трансформируются в зависимости от обстоятельств. Как правильно отмечено в этом видео: при работе в одном помещении сначала лучше поработать с «металликом», и только затем со сплошными красками, а темные площади авто окрашивать после светлых:
Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”.#1
Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 2
Технология покраски автомобиля ”Mobihel helios”. ЧАСТЬ 3
Считается, например, что покраска крыши автомобиля должна начинаться с центра, но главное здесь не край или центр, а контроль поднимаемого распылителем тумана. Многое зависит от характера вентиляции, создаваемого компрессором давления и характера материала. К примеру, когда компрессор выходит на максимальное давление, а в краскопульте набрано достаточно краски, лучше наносить ее на проемы кузова, поскольку взвесь от распыления будет разлетаться чуть сильнее. После нанесения эмали на двигательный отсек можно пройтись по кругу и окрасить проемы. Двух слоев на внутренней стороне достаточно, но после окончания работ на этом фронте необходимо перейти к внешней стороне:
Следование инструкции не является обязательным, тем более что удобнее окрасить сначала переднюю, а заднюю часть после, т.е. нанести краску на капот и передние крылья, пройтись по всем дверям и затем только переходить к задней части. Бампера и все детали авто, демонтируемые достаточно легко, лучше снять и покрасить отдельно. В этот алгоритм всегда можно внести изменения, но главное выработать единый стандарт, при котором маляр не будет путаться среди окрашенных и не окрашенных деталей автомобиля. Однако правильный порядок покраски формируется во время работы своими руками, поэтому многие предпочитают использовать готовые решения.
Виды лакокрасочных покрытий
Для покраски вы можете выбрать один из следующих составов:
Если вас интересуют более дешевые варианты, то стоит обратить свое внимание на два последних пункта. Разница в стоимости полиуретанового лака и обычного невелика, тем не менее первый состав обладает большим запасом прочности и сроком эксплуатации, поэтому практически не облезает.
Если матовый цвет исключительно на любителя из-за отсутствия блеска, то керамический лак будет отличным решением в любой ситуации. Благодаря особой структуре данное вещество образует два слоя – крепкая внешняя «броня» и внутренний эластичный слой. Из-за этого царапины и повреждения постепенно затягиваются и исчезают с кузова авто.
Автомобильные краски и эмали
Рассмотрим автомобильные краски и эмали, дающие стойкое и равномерное покрытие именно на кузове автомобилей и других транспортных средств.
Чем отличаются краски от эмалей?
Выбирая материал для покраски машины важно понимать отличие красок от эмалей
Популярные автокраски и эмали сегодня
Еще недавно самыми применимыми эмалями и лаками для покраски металлических поверхностей были пентафталевые и нитроцеллюлозные лаки и эмали. Эти соединения образуют на поверхности прочную, почти стеклянную эстетичную пленку, быстро высыхают. Но им на смену пришли современные и актуальные решения.
Правильный выбор краски снижает риск появления дефектов покрытия
Способы покраски автомобиля зависят от выбранного типа краски, от того, насколько изношен лакокрасочный слой, и будет ли покраска авто локальной или полной.
Этапы покрытия
Разберемся в этапах покрытия лаком, чтобы он не облез в будущем. Если вы отдаете авто в мастерскую, то все равно ознакомьтесь с последовательностью работ, чтобы контролировать все этапы:
Советы
При нанесении лака вы должны помнить о следующих правилах, или он облезет:
Точки контроля при покраске
Что делать если треснул экран на телефоне. Что делать, если разбился экран ноутбука
Каждый автомаляр знает, что краску нельзя наносить поверх сухих глянцевых покрытий, поскольку она попросту облезет. Глянцевые покрытия обладают очень низкой адгезией из-за своей гладкости. Но, если нанести краску на свежий слой, то адгезия окажется отличной.
Однако возникает вопрос: сколько времени краска считается свежей? Большинство специалистов полагают, что краска или лак сохраняют поверхностную адгезию до четырех часов. Дальше они твердеют настолько, что нанесенные сверху слои в ближайшее время облезут. Это может произойти и через полгода, однако процесс схода необратим.
Однако если приходится снимать глянец с базы, то желательно класть сверху еще один ее слой, так как шлифовка съедает часть материала. Дополнительный слой кладется и на заматованный лак, если есть такая необходимость. Но лучше красить по мокрому, когда межслойная сушка производится в рамках, установленных технологическими требованиями.
Густая краска намного дольше сохнет, а если слой будет иметь большую толщину, то может возникнуть ситуация, когда краска покроется коркой, а внутри останется жидкой. Биндер или растворитель для разгонки способны разъесть эту корку, образовав огромные провалы.
Прежде чем полировать лак, необходимо дать ему как следует отвердеть. Не ранее, чем через сутки после нанесения, можно попробовать его шлифовать по мокрому мелкой наждачкой в незаметном месте. Если под абразивом сразу появляется «молочко», то лак готов к полировке.