Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ

Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.

Комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.

КОНТРАФАКТ

«Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Объекты интеллектуальной собственности:

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.

ВИДЫ КОНТРАФАКТА

Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте качественную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!

Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация
Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификацияОбман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация
Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификацияОбман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Источник

Что такое «контрафакт» и «фальсификация»

Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.

Комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.

«Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Объекты интеллектуальной собственности:

· произведения науки, литературы и искусства;

· программы для электронных вычислительных машин; базы данных;

· исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;

· изобретения; полезные модели; промышленные образцы;

· топологии интегральных микросхем;

· секреты производства (ноу-хау);

· фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;

· наименования мест происхождения товаров;

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.

• Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.

• Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать

• Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков»

Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте качественную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области, по адресу: г.Пенза, ул.М. Крылова,3 тел: 8(8421) 688851, 8(8412) 454816, каб.104, 303, эл.почта:gigiena@cge58.ru.

© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
2021

Почтовый адрес:
ул. Маршала Крылова, дом 3,
г. Пенза, 440036
Контакты

Источник

Вниманию потребителя: что такое «контрафакт» и «фальсификация»?

Поступающие на внутренний рынок фальсифицированные и контрафактные товары нарушают права потребителей и владельцев товарных знаков. Кроме того, это оказывает негативное воздействие на экономику государства, представляет угрозу жизни и здоровья для потребителей такой продукции, затрагивает интересы всего общества.

Понятие «контрафактной» продукции четко определяется в п.1 ст. 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) – «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными». Также в п. 3 ст. 1519 ГК РФ указано следующее: «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными».

В соответствии со ст. 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными.

Деятельность, связанная с незаконным использованием известных на рынке товарных знаков направлена на извлечение доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя.

«Фальсификация» (лат. falsificatio, от falsifico — подделываю) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

В ст. 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» раскрывается понятие — «фальсифицированные пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия — это пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной».

Иными словами, это умышленное качественное изменение продукта, изменение вида или свойства какого-то предмета с целью обмана для того, чтобы выдать его за предмет другого вида или качества; действия, направленные на обман покупателя (потребителя) путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. «Фальсификация», в широком ее понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара.

Анализ терминов «фальсификация» и «контрафакт» позволяет выделить основные их различия. Особенностью «контрафакта» является нарушение интеллектуальных прав создателя (владельца исключительных прав) продукта или товара, (автора, изобретателя и пр.). При этом признание товара контрафактным не всегда свидетельствует о его ненадлежащем качестве. Для признания же продукции фальсифицированной необходимо установить факт нарушения процесса ее изготовления, в том числе, использование иных (не указанных в составе) компонентов.

— качественная (подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств, либо замена товара высшей категории качества низшей);

— количественная (обман потребителя за счет отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений);

— ассортиментная (осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков);

— стоимостная (обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам товаров высокого качества или товаров меньших размерных характеристик по цене больших);

— информационная (обман потребителя путем предоставления неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.)

— комплексная (сочетает несколько видов фальсификации).

— продукция произведенная без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности (подделка внешнего вида товара и его дизайнерских решений);

— использование чужого логотипа или настолько похожего, что легко перепутать;

— незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ.

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью получения денежной выгоды.

Источник

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Всемирный день шопинга. Что такое «контрафакт» и «фальсификация»

Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.

Комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.

«Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Объекты интеллектуальной собственности:

· произведения науки, литературы и искусства;

· программы для электронных вычислительных машин; базы данных;

· исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;

· изобретения; полезные модели; промышленные образцы;

· топологии интегральных микросхем;

· секреты производства (ноу-хау);

· фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;

· наименования мест происхождения товаров;

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.

• Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.

• Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать

• Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков»

Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте качественную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!

Источник

Количественная фальсификация товаров

Количественная фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

На практике этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения размеров измеряемого объекта (рис.).

Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Смотреть картинку Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Картинка про Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация. Фото Обман за счет значительного отклонения параметров товара масса объем это фальсификация

Рис. Средства и способы количественной фальсификации

Количественная фальсификация — один из наиболее древних способов обмана покупателей. Одна из заповедей пророка Моисея гласит: «Гиря у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел; ибо мерзок перед Господом Богом твоим всякий делающий неправду» (Библия. Книга Ветхого Завета. Каноны. Гл. 25).

В другой заповеди Моисей говорит: «Да будут у вас весы верные, гири верные. » (там же. Гл. 19).

Для количественной фальсификации чаще всего используют фальшивые средства измерений (гири, метры, измерительную посуду) или неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т. п.).

Неточные или фальшивые средства измерений — наиболее распространенный способ количественной фальсификации. При этом используются фальшивые меры (гири, метры, измерительная посуда и др.) и приборы (весы и т. п.) без поверочных клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых органами государственных метрологических служб.

Отсутствие поверочных клейм служит признаком фальсификации средства измерения и легко проверяется.

Причиной неточности, грубых погрешностей могут быть неисправные приборы и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или продавцы.

Неправильные методики измерений, применяемые продавцом или изготовителем, также могут явиться причиной грубых погрешностей при измерении, что приводит к недовесу и недомеру. При этом действия субъекта, проводящего измерения, могут носить умышленный и неумышленный характер. В последнем случае количественная фальсификация обусловлена неумением работы на измерительных приборах.

Наиболее часто встречаются следующие нарушения работы торговых организаций с измерительными приборами:

• неправильная установка весов (с наклоном горизонтального положения на неровной поверхности или с подкладыванием под ножки посторонних предметов под углом зрения к покупателю);

• отсутствие проверки и настройки весов на нулевой отметке или по предельным диапазонам показаний;

• применение измерительных приборов с определенным диапазоном и точностью измерений в случаях, когда измеряемый объект имеет параметры, находящиеся вне установленного диапазона (например, взвешивание на напольных почтовых весах товара массой менее 100 г и требующее точности большей, чем отклонение 50 г);

• недостаточное освещение шкалы показаний измерительного прибора;

• неправильное расположение товара на измерительном приборе или по отношению к мере (например, точность взвешивания на циферблатных весах зависит от расположения груза на грузоподъемной площадке, точность измерений тканей — от их расположения на жестком стандартном метре — накладыванием или набрасыванием);

• установка измерительных приборов таким образом, что при снятии измерений шкала показаний находится сбоку, или сверху, или снизу.

Методика правильных измерений обычно приводится в технических документах на измерительные приборы. Кроме того, отдельные правила измерений, в частности, тканей приведены в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных Правительством РФ 19 января 1998 г. № 55.

Количественная фальсификация при отпуске товаров получателю или продавцу может быть и при неправильных способах измерения товара:

• отпуск по массе брутто без учета массы упаковки;

• отпуск по массе нетто с вычитанием из массы стандартной тары, указанной на маркировке;

• применение дополнительных грузов, подкладываемых под товар при его взвешивании.

Отпуск товаров по массе брутто без учета массы упаковки чаще всего производится при взвешивании товара в торговой упаковке или развесного товара в дополнительной таре (корзинах, пластмассовых чашках и т. п.). По правилам продавец обязан либо положить на противоположную площадку циферблатных весов упаковку из того же материала и того же размера (например, лист оберточной бумаги), либо вычесть из массы брутто предварительно завешенную упаковку или дополнительную тару.

Отпуск товара по массе нетто с вычитанием из массы брутто массы стандартной тары, указанной на маркировке, позволяет обмануть получателя или потребителя, если применяется утяжеленная тара (с более толстыми стенками, дополнительными приспособлениями). Например, при отпуске товаров в бочках и другой большегрузной таре, при количественной приемке товаров в транспортных средствах (вагонах, машинах и др.) путем взвешивания на железнодорожных или автомобильных весах без последующего перевешивания на складе. При этом в упаковку или транспортные средства могут быть вложены тяжелые предметы (камни, кирпичи и т. п.).

Этот вид фальсификации касается в основном торговых работников, но не исключена возможность обмана и потребителя, покупающего товар мелким оптом в производственной упаковке (например, при отпуске товара в мешках не учитывается масса последних до 0,5 кг).

С применением дополнительных грузов, подкладываемых под товар при его взвешивании, можно столкнуться иногда на розничных торговых предприятиях. Известен особый прием, называемый «сухой лист», при котором в упаковку, которую складывают пополам, кладется плоский посторонний предмет определенной массы. Покупатель не видит этот предмет, так как тот находится между двумя листами упаковки. После окончания взвешивания продавец берет верхнюю половину упаковки с товаром, при этом посторонний утяжеляющий предмет падает около весов со стороны продавца.

Количественная фальсификация осуществляется на производстве — при фасовке товаров, розливе напитков или на предприятиях торговли, массового питания — при отпуске потребителю. В последнем случае государственные инспекторы классифицируют это как нарушение правил торговли путем обвеса или обмера и налагают штрафы по ст. 156 и 150 Уголовного кодекса РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 641 гостей онлайн