общество с ограниченной ответственностью лэм уэстон белая дача
«Белая дача» может потерять контроль над поставщиком картошки фри для McDonald’s
Структура нидерландской компании Lamb Weston Mеijer, «ЛВМ СиАйЭС Б.В.», попросила Федеральную антимонопольную службу дать ей предварительное согласие на приобретение 39,38% ООО «Лэм Уэстон Белая дача». Об этом говорится в сообщении службы. Там сказано, что если сделка состоится, то ее доля в этом обществе увеличится до 74,5%.
«Лэм Уэстон Белая дача» – проект Lamb Weston Mеijer и холдинга «Белая дача». Последнему, согласно ЕГРЮЛ, сейчас принадлежит 64,5% долей в нем. «Лэм Уэстон Белая дача» владеет заводом по производству картофеля фри, который находится в особой экономической зоне «Липецк». Предприятие заработало в 2018 г., его мощность – 100 000 т продукции в год, следует из информации на сайте «Белой дачи». Там сказано, что инвестиции в завод составили 120 млн евро.
«Лэм Уэстон Белая дача» – крупнейший в стране завод по производству картофеля фри, утверждает исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников. В России, по его данным, работает еще четыре завода, но их мощности составляют от 1000 до 10 000 т. Предприятие поставляет продукцию в сети фастфуда. В частности, оно является основным поставщиком картофеля фри для McDonald’s в России, уточнил его представитель.
$3,8 млрд
составила выручка Lamb Weston в финансовом году, завершившемся 31 мая 2020 г.
«Белая дача» – крупнейший производитель салатов в России. В апреле основатель группы Виктор Семенов сообщил о приостановке работы завода «Лэм Уэстон Белая дача» из-за сокращения спроса после закрытия ресторанов во время самоизоляции. Выручка от кейтеринга, основного канала продажи для холдинга, в частности, упала на 60%, сообщал он. Несмотря на временное закрытие завода, поставки картофеля фри продолжались непрерывно, уверяет представитель McDonald’s.
картофеля будет переработано в России для прозводства картошки фри, по данным Картофельного союза
Тем не менее директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков и партнер компании «НЭО центр» Владимир Шафоростов связывают возможные планы «Белой дачи» по продаже доли в бизнесе по переработке картофеля именно со снижением спроса и продаж. Последний предполагает, что приостановка работы предприятия могла привести к ухудшению его финансовых показателей. Шафоростов также замечает, что этот год должен был быть успешным для «Лэм Уэстон Белая дача»: компания завершила инвестиционный цикл, у нее были хорошие показатели в 2019 г., она развивала собственную сырьевую базу и т. д. «Вместо этого ей пришлось сократить отгрузки, при этом она продолжала нести затраты на содержание персонала и т. д.», – добавляет эксперт. Красильников считает, что, несмотря на влияние пандемии коронавируса, производство картофеля фри остается интересным бизнесом: рынок растет с каждым годом на 20–30%, есть перспектива поставок на экспорт. Он напоминает, что в 2020 г. для производства картофеля фри в России будет переработано около 300 000 т картофеля, что примерно на 50% больше, чем годом ранее.
«Белая дача» идет к «Триумфу»
Липецкий завод в суде отстаивает товарный знак на картофель фри
Запущенный в 2018 году в особой экономзоне (ОЭЗ) «Липецк» завод «Белой дачи» и голландской Lamb Weston/Meijer столкнулся со сложностью при выпуске картофеля фри. Предприятие не смогло зарегистрировать товарный знак «Триумф», под которым выпускает продукцию, фасованную по 2,5 кг: ранее права на него получило малоизвестное омское ООО «Триумф-Компани». В деятельности омской компании производство продуктов питания не задекларировано вовсе, и юристы полагают, что у липецкого завода велики шансы на успех в разбирательстве.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Суд по интеллектуальным правам начал рассмотрение заявления российско-голландского ООО «Лэм Уэстон Белая дача» (управляет заводом под Липецком) к омскому ООО «Триумф-Компани» о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием. Из данных Роспатента следует, что речь идет о текстовом товарном знаке «Триумф», принадлежащем омской компании до 2022 года. Он зарегистрирован для нескольких десятков товаров (от вешалок до лангустов) по четырем классам товаров — мебель; мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты; необработанные сельхозпродукты; безалкогольные напитки и пиво. Завод добивается прекращения охраны товарного знака в отношении всех товаров класса «мясо, овощи, фрукты, молочные продукты. », а также класса «кофе, молоко, мука, хлеб, приправы. ». Второй из этих классов, впрочем, не фигурирует в регистрационных данных товарного знака «Триумф-Компани».
По открытым данным, «Лэм Уэстон Белая Дача» производит под брендом «Триумф» часть своей основной продукции — картофель фри. Речь идет о прозрачных упаковках, продукция в которых расфасована по 2,5 кг. Этот бренд для компании не единственный: она также пытается зарегистрировать товарные знаки Fryme и «Фрайми». Заявку на товарный знак «Триумф» завод подал в июле 2019-го, однако Роспатент констатировал наличие аналогичного знака.
Стороны вчера предпочли не комментировать разбирательство. Гендиректор завода Ирина Шацкая отказ от комментариев объяснила тем, что они «могут повлиять на стоимость акций» являющегося публичным иностранного участника предприятия. В «Триумф-Компани» отказались общаться с “Ъ-Черноземье”. Примечательно, что в перечне видов экономической деятельности этого юрлица ни производства, ни торговли пищевыми продуктами не указано. «Триумф» — единственный зарегистрированный товарный знак этой компании.
По данным Kartoteka.ru, «Триумф-Компани» занимается арендой и управлением собственным недвижимым имуществом. Компания принадлежит Наталье Агафоновой, директор — Юрий Турченюк. Выручка юрлица в 2017 году составила 88 млн руб., чистая прибыль — 45,3 млн руб.
Совместное предприятие группы «Белая дача» и голландской Lamb Weston/Meijer по производству замороженного картофеля в ОЭЗ «Липецк» было официально запущено в конце апреля 2018 года, хотя первые линии завода работают еще с декабря 2017 года. В проект мощностью 200 тыс. т в год было вложено 8,7 млрд руб. По данным Kartoteka.ru, уставный капитал компании составляет 5,49 млрд руб., выручка в 2017 году — 1,28 млрд руб., убыток — 993 млн руб.
Досрочное прекращение охраны товарного знака по отдельным классам возможно при ряде условий, напоминает партнер юридической компании «Нафко» Павел Иккерт: «Главное — неиспользование зарегистрированного обозначения правообладателем непрерывно в течение трех лет. После этого “Лэм Уэстон Белая Дача” получила возможность обратиться к правообладателю с предложением самостоятельно прекратить правовую охрану обозначения по данному классу. Правообладатель мог выдвинуть встречное предложение и договориться. Но если подан иск, стороны либо не смогли договориться, либо истец не обращался с внесудебными предложениями к ответчику». «»Триумф-Компани» нужно будет представить суду доказательства, что в течение трех лет спорное обозначение использовалось хотя бы для одного вида продукции класса «мясо, овощи, фрукты, молочные продукты. «. В противном случае суд может стать на сторону истца», — согласен партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.
Овощи врозь
Акционеры «Белой дачи» разделили активы
Основатель холдинга «Белая дача» Виктор Семенов, возглавлявший в конце 1990-х годов Минсельхоз РФ, вышел из проекта по производству картофеля фри, развиваемого в Липецке совместно с голландской LambWeston/Meijer. Эту долю получил экс-гендиректор «Белой дачи» Владимир Цыганов, уступивший господину Семенову свою часть в бизнесе по выпуску салатов и овощей. Раздел активов может облегчить управление разными сегментами.
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Бывший гендиректор «Белой дачи» Владимир Цыганов в конце декабря 2020 года выкупил у компании доли в проекте по производству картофеля фри. Это следует из данных ЕГРЮЛ и материалов по итогам собрания акционеров АО «Белая дача». Господин Цыганов получил 25,1% ООО «Лэм Уэстон Белая дача» и 100% ООО «Белая дача Тамбов». Ранее этими долями владела сама «Белая дача». «Лэм Уэстон Белая дача» управляет первым в России предприятием по производству картофеля фри в Липецке. Продукция поставляется в крупнейшие сети быстрого питания, в том числе в McDonald’s. Мощность завода — до 100 тыс. тонн продукции в год. Стоимость проекта — €120 млн. Основной владелец компании с долей 74,9% — голландская LambWeston/Meijer.
Основатель «Белой дачи» Виктор Семенов пояснил “Ъ”, что речь идет о разделе активов, в ходе которого Владимир Цыганов стал совладельцем завода по производству картофеля фри и вышел из капитала АО «Белая дача трейдинг», которому принадлежат предприятия по производству салатов и овощей.
Мощность салатных заводов — около 80 тонн готовой продукции в сутки, следует из данных на сайте компании. В результате господин Семенов увеличит свою долю в «Белая дача трейдинг» на 25,01%, до 60%. Оставшиеся доли принадлежат детям бизнесмена. Таким образом, компания станет полностью семейной, уточняет предприниматель. «Мы проработали вместе более 20 лет, и он (Владимир Цыганов.— “Ъ” ) пожелал далее двигаться самостоятельно»,— прокомментировал Виктор Семенов причину раздела активов. Он не раскрыл условия раздела активов. Связаться с господином Цыгановым не удалось. В «Лэм Уэстон Белая дача» на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.
Гендиректор «Технологий роста» Тамара Решетникова называет производство готовых салатных смесей наиболее рентабельным продовольственным бизнесом «Белой дачи». По ее словам, компания стала фактически первым российским производителем в категории, выиграла от введения в 2014 году продуктового эмбарго, а также падения рубля. Сегодня без существенных инвестиций только за счет выхода в новые регионы «Белая дача» может увеличить объем поставок салатных смесей еще на 15–20%, указывает эксперт.
«Белая дача» может уступить контроль над заводом картофеля фри
Знакомый с планами «Лэм Уэстон Белая дача» собеседник “Ъ” отмечает, что, несмотря на приостановку работы во время пандемии COVID-19, акционеры планируют развитие этого бизнеса. По его словам, мощность предприятия решено удвоить, а часть картофеля планируется поставлять на европейские рынки. В ближайшие три-четыре года рынок картофеля фри в России уже может достичь насыщения, а конкуренция сильно ужесточится в том числе за счет запуска новых производств, указывает собеседник “Ъ”. К примеру, ранее канадская McCain учредила в городе Узловая Тульской области ООО «Маккейн Фудс Рус», которое может быть создано под проект завода по выпуску картофеля фри (см. “Ъ” от 26 июня 2020 года).
Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков отмечает, что разделение активов может облегчить управление и развитие разных направлений бизнеса, которые оба выглядят довольно перспективно.
По его словам, потенциал завода по производству картофеля фри действительно зависит в том числе от поставок на европейские рынки, но только при условии, что в самом ЕС нет перепроизводства продукта. Салатные смеси, с другой стороны, также могли быть востребованы на зарубежных рынках, но их экспорт ограничен коротким сроком годности в несколько дней, добавляет господин Глушков.
Глава «Белой дачи» объяснил выход из бизнеса по картошке для McDonald’s
Основатель группы «Белая дача» Виктор Семенов подтвердил, что вышел из единственного в России проекта по производству картофеля фри. О причинах своего решения он рассказал в эфире программы ЧЭЗ на телеканале РБК.
Первый в России завод по производству картофеля фри открылся в апреле 2018 года. Завод открыла группа «Белая дача» вместе с иностранным партнером — Lamb Weston Meijer (совместное предприятие американской Lamb Weston Holdings и голландской Meijer Frozen Foods), одного из крупнейших в мире производителей картофеля фри. Инвестиции в завод, который может выпускать 100 тыс. т готовой продукции в год, составили €120 млн. Основным владельцем совместного предприятия изначально была «Белая дача»: группе принадлежало 75% бизнеса, а ее партнеру — 25%. Планировалось, что предприятие полностью закроет потребности России в импорте картофеля фри, а основным покупателем продукции будет сеть ресторанов McDonald’s.
Но голландско-американская компания постепенно увеличивала свою долю в российском предприятии. В октябре 2020 года стало известно, что контроль за бизнесом перейдет к Lamb Weston Meijer: структура компании подала в ФАС ходатайство о покупке доли 39,38% в СП (ООО «Лэм Уэстон Белая дача»). С середины декабря 2020 года структуре Lamb Weston Mеijer принадлежит 74,9% совместного предприятия, переименованного в ООО «ЛВМ Рус». В декабре 2020 года из проекта по производству картофеля фри вышел и сам Виктор Семенов: долю 25,10% компании выкупил экс-гендиректор и акционер «Белой дачи» Владимир Цыганов (владеет 25% компании), уступивший Семенову свою часть в бизнесе по выпуску салатов и овощей.
Инициатором проекта по выращиванию в России картофеля фри, по словам Семенова, был McDonald’s, который давал под этот проект эксклюзивный долговременный контракт. «Белую дачу», которая с 1994 года была эксклюзивным поставщиком салатов и овощей для российских ресторанов McDonald’s, картофельный бизнес не очень интересовал, но у Семенова были причины им заняться. «Я никогда не собирался, честно говоря, заниматься картофелем. Но мне было стыдно смотреть, как Россия, картофельная держава, все последние 30 лет 100% картофеля фри завозила из Польши и из Голландии», — признается Семенов.
По его словам, проект по производству в России отечественного картофеля фри «Белая дача» пыталась сделать сначала в 2000 году, затем в 2014-м, — тогда это «сорвалось по понятным причинам». «Но, несмотря ни на что, в 2016 году мы все-таки подписали соглашение — с кем бы вы думали? С американцами и голландцами, но [они] побоялись идти на 100% в Россию и проинвестировали четверть», — рассказывает Семенов. Основную часть инвестиций в проект — 75%, сделала «Белая дача», но ее основатель рассказывает, что компания сразу договорилась с иностранным партнером, что «как только процесс пойдет, на каком-то этапе мы из этого проекта выйдем, потому что они стратегические партнеры, они владельцы и носители технологии». Мы вышли — как говорят, «мавр сделал свое дело», — резюмировал Семенов.
Завод Лэм Уэстон Белая Дача возобновил свою работу
Совместное предприятие группы компаний «Белая Дача» и международного агрохолдинга Lamb Weston Meijer в Липецкой области возобновило свою работу. За время перерыва в работе на заводе была проведена масштабная модернизация производства стоимостью 650 млн. руб., которая позволила существенно увеличить скорость переработки и повысить качество готовой продукции. Основным клиентом предприятия является Макдоналдс – компания почти полностью закрывает свою потребность в импорте.
Завод Лэм Уэстон Белая Дача является первой площадкой по производству картофеля фри в России. Каждый поставщик совместного предприятия использует новейшее оборудование, а каждая партия готовой продукции проходит контроль качества в лаборатории. Лэм Уэстон Белая Дача вместе с фермерами использует современные технологии выращивания картофеля, активно изучает и внедряет лучшие мировые практики на иностранных рынков. Взаимовыгодное сотрудничество с фермерами помогает добиваться успеха в получении высококачественных высоких урожаев картофеля. Весь процесс выращивания, хранения, транспортировки и переработки картофеля строго контролируется программами управления пищевой безопасностью.
«Сегодня 99% продукции Макдоналдс в России поставляется флагманами отечественного агропромышленного комплекса в полном соответствии с самыми строгими международными стандартами. В период пандемии поставки картофеля-фри в Макдоналдс не прекращались ни на минуту: благодаря развитой сети поставок удалось обеспечить бесперебойное снабжение всех предприятий даже в период временного закрытия предприятия в Липецкой области», — говорит Игорь Шпаков, Руководитель группы Прямых закупок (пищевые продукты) Макдоналдс в России.
В этом году наблюдается необычайно высокая урожайность картофеля:уже в начале сезона клубни достаточно крупные для производства картофеля фри. Ранний урожай с Юга России от фермеров Астраханской области и Ставропольского края начали перерабатывать с 1 августа, а 10 августа перешли на переработку основного урожая картофеля сорта «Инноватор». На переработку поступил картофель из Центрального федерального округа – от фермеров из Липецкой, Тульской, Брянской и Воронежской областей.
Уже в самое ближайшее время посетители Макдоналдс по всей России смогут по достоинству оценить вкус отборного картофеля из нового урожая, выращенного в России и переработанного в Липецкой области, который соответствует самым строгим мировым стандартам качества.
Компания «Белая Дача» одна из первых стала партнёром Макдоналдс и поставляла свежие огурцы, помидоры и редкий тогда для России салат айсберг. Сотрудничество с Макдоналдс дало «Белой Даче» мощный импульс для нового развития, помогло внедрить на производстве международные стандарты качества и новые технологии. Сегодня «Белая Дача» по-прежнему является ведущим поставщиком Макдоналдс и обеспечивает рестораны российской сети салатной продукцией, морковными и яблочными дольками, а с 2018 года и картофелем фри.
О Макдоналдс в России
О Лэм Уэстон Белая Дача
ООО «ЛЭМ УЭСТОН БЕЛАЯ ДАЧА» – лидер российского рынка картофельных полуфабрикатов, первый завод по производству картофеля фри в России.
Завод расположен в Липецкой области, и успешно работает с января 2018 года. Годовой объем производства замороженной картофельной продукции – 90 тыс. тонн. Завод имеет сертификат BRC (British Retail Consortium). Текущая численность персонала составляет 320 человек. За время «вынужденных» каникул ни один сотрудник не попал под сокращение, заработная плата стабильно выплачивалась, сейчас открываются новые рабочие места.
Соглашаюсь на обработку персональных данных*
* Настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на то, что следующие персональные данные: Фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, сведения о местоположении, номер телефона, адрес электронной почты, идентификатор в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте), AppleID, GmailID, TokenID, а также данные об интернетсеансе (в т.ч. сведения моих поисковых запросах и поведенческой статистике) и интернетустройстве (в т.ч. производитель, модель, версия операционной системы, идентификатор устройств, device ID и иные технические параметры и идентификаторы, в т.ч. IMEI, MACадрес ip-адрес), а также файлы cookie, могут обрабатываться (под обработкой понимаются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, уничтожение, передача (предоставление, распространение или доступ) с целью предоставления возможности использования настоящего Интернет-ресурса Макдоналдс в т.ч: предоставления возможности индивидуальной настройки сервисов и функций настоящего интернет-ресурса, предоставления/получения информации (в т.ч. о акциях, конкурсах и стимулирующих мероприятиях), ведения статистики, взаимодействия со мной в ходе использования настоящего интернет-ресурса и/или в ходе использования товаров или услуг Оператора, а также для достижения иных целей, предусмотренных Политикой Оператора в отношении персональных данных.
Также настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю полное и безоговорочное согласие на использование моих данных, указанных выше, для поддержания связи со мной любым способом, включая звонки на указанный мобильный телефон посредством использования телефонной и подвижной радиотелефонной связи, отправку сообщений на указанный мобильный телефон, включая но не ограничиваясь, СМС-сообщений, сообщений посредством WhatsApp, Viber и иных мессенджеров и сервисов, отправку электронных писем на указанный электронный адрес, отправку сообщений в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте) с целью направления, в том числе, информационных сообщений, оповещения о проводимых акциях, информирования о поступлении новых товаров/услуг, рекламных и информационных рассылок, мероприятиях, скидках, их результатах, для осуществления заочных опросов с целью изучения мнения о товарах/услугах, организациях торговли, высылки новостей и иной информации.
Настоящее согласие дано следующим лицам: ООО «Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26, ЗАО «Москва-Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 125009 г. Москва, Газетный переулок, дом 17 (далее совместно именуемые «Оператор»), а также ООО «АДВ», зарегистрированному по адресу 123290, г. Москва, 1-й Магистральный туп., д.5А, этаж 1, комн.132Л, офис 9, ООО «ТелекомЭкспресс» зарегистрированному по адресу 127273, Москва, ул. Отрадная, д 2Б, стр. 7, ООО «ИнфоБип» зарегистрированной по адресу: 115191, Москва г, Тульская Б. ул, дом № 11, Эт 5 Пм XIII Ком 1 и иным третьим лицам, привлекаемыми Оператором в вышеуказанных целях. Срок действия настоящего согласия распространяется на период пользования Субъектом персональных данных настоящим интернет-ресурсом и связанными с ними сервисами (но не менее срока существования учетной записи/личной странички пользователя на настоящем интернет-ресурсе) и трех лет по истечении указанного срока, вплоть до достижения целей обработки или до утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Настоящее Согласие может отозвано Вами полностью или частично в любой момент посредством направления письменного запроса на почтовый адрес: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26. Оператор обязуется обеспечить конфиденциальность Ваших персональных данных за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ссылка на Политику в отношении обработки персональных данных.