Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

Машины непрерывного транспорта

Машины непрерывного транспорта широко применяются везде, где требуется перемещать на определенное расстояние в горизонтальной, наклонной или вертикальной плоскости различные сыпучие или штучные грузы. Их используют на горнодобывающих предприятиях, объектах металлургической и химической промышленности, в сельском и складском хозяйстве, на транспорте. Многие современные машины непрерывного транспорта имеют конструкцию, позволяющую им перемещаться в различных плоскостях, благодаря чему достигается высокая степень их мобильности.

К такому классу оборудования, как машины непрерывного транспорта, относятся такие устройства, как ленточные, пластинчатые, ковшовые и винтовые конвейеры, а также пневматические и самотечные (гравитационные) транспортеры. Они имеют свои конструктивные особенности и собственную сферу применения.

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

На горнодобывающих предприятиях широко распространены такие машины непрерывного транспорта, как пластичные конвейеры, грузонесущие полотна которых состоят из небольших плоских или рифленых стальных элементов, прикрепленных к цепному тяговому органу. Пластины снабжены роликами, которые перекатываются по специальным направляющим. Привод пластинчатых конвейеров осуществляется от вала, оборудованного звездочкой и вращаемого через редуктор с помощью электродвигателя. Основными преимуществами, которые имеют эти машины непрерывного транспорта, являются довольно высокая грузоподъемность и возможность установки в местах с малыми радиусами закруглений трасс.

В тех случаях, когда необходимо осуществить транспортировку сыпучих грузов в вертикальном направлении, используют ковшовые транспортеры. Их тяговые рабочие органы представляют собой прочные цепи, к звеньям которых прикреплены ковши. Эти машины непрерывного транспорта имеют в своей конструкции приводные звездочки, оборудуемые храповыми механизмами для предотвращения их вращения в обратном направлении. Ковшовые транспортеры чаще всего используются на элеваторах, предприятиях металлургической промышленности и индустрии строительных материалов.

Винтовые конвейеры, используемые на предприятиях мукомольной, комбикормовой и химической промышленности, а также промышленности строительных материалов, представляют собой машины непрерывного транспорта, основными рабочими органами которых являются шнеки. С их помощью осуществляется транспортировка сыпучих грузов на расстояние до 40 метров в горизонтальном и до 30 метров в вертикальном направлениях.

При помощи пневматических транспортеров производится перемещение древесных опилок, шлака, цемента, других сыпучих, а также некоторых штучных грузов на расстояние до 2000 метров. Эти конструкции состоят из всасывающих, нагнетательных установок, герметичных труб и коробов. Самотечные транспортеры представляют собой оборудование, которое производит перемещение сыпучих грузов сверху вниз вертикально или под углом за счет силы гравитации. Такие устройства представляет собой хорошо рассчитанную комбинацию труб, коробов, бункеров, колен и перекидных клапанов. Для своей работы они не требуют никаких затрат энергии и используются чаще всего в промышленности для транспортировки строительных материалов, на зернохранилищах и элеваторах.

Источник

Классификация машин непрерывного транспорта.

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

Лекция 3.

Общие сведения о транспортирующих устройствах непрерывного действия

Назначение машин непрерывного транспорта (МНТ)

Транспортирующие машины применяют в качестве транспортных средств на заводах, фабриках, в горнодобывающей промышленности, строительстве, сельскохозяйственном производстве и других отраслях для перемещения различных насыпных (уголь, руда, агломерат, цемент, песок, щебень, гравий, грунт, зерно и т. п.) и штучных (кирпич, пиломатериалы, бревна, трубы, прокатные балки, слитки, детали машин и др.) грузов по заданной трассе.

Высокая производительность машин непрерывного транспорта обеспечивается:

— непрерывностью процесса перемещения;

— отсутствием остановок для загрузки или разгрузки;

— совмещением рабочего и обратного движений грузонесущего элемента.

Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30000 т/ч груза и заполнить десять вагонов за одну минуту.

Одновременно с перемещением грузов МНТ могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливать в определенных местах, перемещать по технологическим операциям. Следовательно, конвейерный транспорт является составной и неотъемлемой частью современного технологического процесса – он устанавливает и регулирует темп производства, обеспечивает его ритмичность. Это обусловливает высокую ответственность МНТ и накладывает высочайшие требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации оборудования. Нужно также иметь в виду, что МНТ по транспортно-технологическому назначению не имеют дублеров.

Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы и др.

Выбор средства межцехового транспортирования определяется масштабом и типом производства. Рациональным решением является объединение межцехового и внутрицехового транспортирования, исключая промежуточные перегрузкиВыбор типа транспортирующей машины зависит от характера груза, требуемой производительности, схемы и размеров трассы транспортирования, допустимых габаритов машин, ее массы и стоимости.

Широкое распространение получили ленточные, пластинчатые, ковшовые, подвесные конвейеры. Эти конвейеры состоят из тяго­вого и несущего органов с поддерживающими и направляющими элементами, ведущего (приводного) и ведомого барабанов или звездочек, натяжного устройства, загрузочного и перегрузочного устройств, рамы. В ленточном конвейере тяговый орган выполняет также функции несущего органа. Привод наиболее часто осуще­ствляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости в приводе имеется и тормозное устройство (тормоз или останов).

Тесная связь конвейеров с общим технологическим процессом предъявляет к ним высокие требования: надежность, прочность, долговечность, удобство в эксплуатации, способность работать в автоматическом режиме.

Конвейеры применяются во всех областях народного хозяйства благодаря высокой производительности, непрерывности перемещения и высокой степени автоматизации. Конструкции конвейеров очень разнообразны. Почти каждый из указанных типов машин имеет конструктивные разновидности, которые мы далее и рассмотрим.

К основным направлениям развития МНТ можно отнести следующее:

— создание конвейеров для бесперегрузочного транспортирования грузов по трассам большой протяженности;

— повышение производительности конвейерного транспорта;

— повышение надежности и упрощение обслуживания;

— автоматизацию управления, в том числе с применением микропроцессорных систем со специализированным программным обеспечением;

— снижение металлоемкости, массы и уменьшение габаритных размеров;

— улучшение условий труда обслуживающего персонала;

— унификацию и нормализацию оборудования.

Классификация машин непрерывного транспорта.

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

Рис. 1. Классификация транспортирующих машин непрерывного действия

Существуют следующие способы перемещения грузов:

— на непрерывно движущемся несущем элементе в виде сплошной ленты или настила (ленточные, пластинчатые, цепенесущие конвейеры);

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

— в непрерывно движущихся рабочих элементах в виде ковшей, коробов, подвесок, тележек и т.д. (ковшовые, подвесные, тележечные, люлечные конвейеры, эскалаторы, элеваторы);

— волочением по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками (скребковые конвейеры);

— волочением (проталкиванием) по неподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями (винтовые конвейеры);

— пересыпанием и продольным перемещением во вращающейся трубе – гладкой или с винтовыми лопастями (транспортные трубы);

— скольжением под действием сил инерции или перемещением микробросками по колеблющемуся желобу или трубе (качающиеся инерционные и вибрационные конвейеры);

— на колесах или на тележках по путям, уложенным на полу помещения вне конструкции конвейера (грузоведущие конвейеры);

— поступательный перенос на отдельные фиксированные участки по длине (шагающие конвейеры);

— в закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состоянии в струе движущегося воздуха или отдельными порциями под действием струи воздуха (установки пневматического транспорта, пневмопочта, пневмоконтейнеры);

— в желобе или трубе под действием струи воды (установки гидравлического транспорта);

— перемещением ферромагнитных грузов в трубе или желобе под действием бегущего магнитного поля (соленоидные конвейеры).

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

Рис. 2. Схемы трасс перемещения грузов транспортирующими машинами:

а – вертикально замкнутая; б – горизонтально замкнутая; в – пространственная

Источник

3 Роль и значение машин непрерывного транспорта

Лекция 1. Роль и значение машин непрерывного
транспорта. Общие сведения. Классификация

1.1. Общие сведения о машинах непрерывного транспорта
и их назначение.

1.2. Классификация машин непрерывного транспорта.

1.3. Основные направления развития машин непрерывного
транспорта.

По принципу действия подъемно-транспортные машины делятся на три самостоятельные конструктивные группы:

Рекомендуемые файлы

· машины периодического (циклического) действия – грузоподъемные машины;

· машины непрерывного транспорта.

Машины непрерывного транспорта называют также транспортирующими машинами.

1.1. Общие сведения о машинах непрерывного транспорта
и их назначение

Машины непрерывного транспорта (МНТ) служат для непрерывного перемещения насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки.

Перемещаемый насыпной груз, как правило, располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте или настиле либо в непрерывно движущихся емкостях (например, ковшах). Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком один за другим.

Благодаря непрерывности перемещения и отсутствии остановок МНТ имеют высокую производительность. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30 000 т/ч груза и заполнить десять вагонов за одну минуту.

Одновременно с перемещением грузов МНТ могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливать в определенных местах, перемещать по технологическим операциям. Поточный метод производства и внедрение автоматических линий также основаны на конвейерной передаче изделий от одной технологической операции к другой, когда операции с изделиями последовательно выполняются на движущемся конвейере (например, закалка – отпуск – очистка – охлаждение – окраска – сушка – упаковка и т. д.).

Следовательно, конвейерный транспорт является составной и неотъемлемой частью современного технологического процесса – он устанавливает и регулирует темп производства, обеспечивает его ритмичность. Это обусловливает высокую ответственность МНТ и накладывает высочайшие требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации оборудования. Нужно также иметь в виду, что МНТ по транспортно-технологическому назначению не имеют дублеров.

Выбор типа транспортирующей машины зависит от характера груза, требуемой производительности, схемы и размеров трассы транспортирования, допустимых габаритов машин, ее массы и стоимости.

Широкое распространение получили ленточные, пластинчатые, ковшовые, подвесные конвейеры. Эти конвейеры состоят из тяго­вого и несущего органов с поддерживающими и направляющими элементами, ведущего (приводного) и ведомого барабанов или звездочек, натяжного устройства, загрузочного и перегрузочного устройств, рамы. В ленточном конвейере тяговый орган выполняет также функции несущего органа. Привод наиболее часто осуще­ствляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости в приводе имеется и тормозное устройство (тормоз или останов).

1.2. Классификация машин непрерывного транспорта

Транспортирующие машины (рис. 1.1) различаются:

· по способу передачи движущей силы – с механическим приводом, самотечные; по кон­струкции – с тяговым элементом (груз движется вместе с тяговым элементом), без тягового элемента (груз движется при вращатель­ном или колебательном движении рабочего элемента);

· по роду перемещаемых грузов – для насыпных грузов, штучных, для на­сыпных и штучных грузов; по направлению трассы перемещения грузов – в одной вертикальной плоскости, в одной горизонтальной плоскости, по пространственной трассе;

· по характеру движения рабочего (грузонесущего) элемента (лента, настил, подвески, те­лежки) – с непрерывным, с периодическим (пульсирующим) дви­жением. Рабочий элемент может иметь поступательное, возвратно-поступательное, вращательное или колебательное движение;

· по характеру перемещения груза – на непрерывно движущемся несу­щем элементе (ленточные, пластинчатые конвейеры), в непрерывно движущихся рабочих элементах (ковшовые, подвесные, тележечные конвейеры), волочением груза по неподвижному желобу (скреб­ковые, винтовые конвейеры), скольжением груза (качающиеся инер­ционные и вибрационные конвейеры) и др.

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

Рис. 1.1. Общая классификация машин непрерывного транспорта

Конструкции основных машин непрерывного транспорта, а также их узлов и элементов приведены в [2].

1.3. Основные направления развития

машин непрерывного транспорта

К основным направлениям развития МНТ можно отнести следующее:

· создание конвейеров для бесперегрузочного транспортирования грузов по трассам большой протяженности;

· повышение производительности конвейерного транспорта;

· повышение надежности и упрощение обслуживания;

· автоматизацию управления, в том числе с применением микропроцессорных систем со специализированным программным обеспечением;

· снижение металлоемкости, массы и уменьшение габаритных размеров;

· улучшение условий труда обслуживающего персонала;

· унификацию и нормализацию оборудования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Каково назначение машин непрерывного транспорта?

2. По каким основным признакам классифицируют машины непрерывного транспорта?

3. Назовите основные тенденции в развитии транспортирующих машин.

Источник

Машины и оборудование непрерывного транспорта (стр. 2 )

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрахИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Смотреть картинку Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Картинка про Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах. Фото Общие сведения о мнт их устройстве особенностях конструкции и основных параметрах

Тема 1. Введение. Общие сведения.

Тема 1.1. Основные виды машин непрерывного транспорта, транспортируемые грузы.

Введение в дисциплину. Цель, задачи и предмет изучения. Место дисциплины в последующей деятельности инженера. Классификация и направления развития машин. Основы выбора машин. Надежность машин. Условия и режимы работы конвейеров.

Транспортируемые грузы. Штучные грузы. Насыпные грузы. Характеристики грузов.

Тема 1.2. Составные части конвейеров с гибким тяговым элементом.

Виды и назначение составных частей. Тяговые элементы. Разновидности, преимущества и недостатки тяговых элементов. Конструкции и основные параметры тяговых цепей. Расчет тяговых цепей на прочность. Расчет тяговых цепей на долговечность по износу деталей шарниров. Выбор тяговой цепи.

Опорные и поддерживающие устройства.

Приводы. Классификация приводов. Основные элементы приводов.

Натяжные устройства. Классификация натяжных устройств.

Загрузочные и разгрузочные устройства.

Очистительные и предохранительные устройства.

Тема 1.3. Основы расчета конвейеров.

Производительность и мощность конвейеров и их элементов. Производительность конвейера. Производительность загрузочных устройств. Поверочный расчет производительности. Мощность приводного электродвигателя, выбор редуктора и тормоза. Проверка электродвигателя по пусковому моменту.

Силы сопротивления движению. Тяговый расчет конвейера.

Динамика установившегося движения тяговой цепи. Уравнение движения тягового элемента конвейера.

Расположение и основы расчета привода. Расположение и расчет натяжного устройства.

Тема 2. Конвейеры с гибким тяговым элементом.

Тема 2.1. Ленточные конвейеры.

Общие сведения. Устройство и принцип действия ленточного конвейера. Конвейерные ленты. Роликовые опоры и ролики. Приводные и натяжные устройства, их особенности и расчет. Загрузочные и разгрузочные устройства. Остановы, ловители, очистные и другие устройства.

Расчет конвейеров. Определение ширины ленты. Определение параметров роликовых опор. Определение сопротивления движению ленты. Тяговый расчет конвейера. Расчет конвейера с использованием ЭВМ.

Тема 2.2. Пластинчатые конвейеры и эскалаторы.

Принцип действия, разновидности. Основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения.

Пластинчатые конвейеры. Устройство и основные параметры. Настилы. Цепи, опорные катки и ролики. Привод, натяжные устройства, опорные конструкции.

Изгибающиеся конвейеры. Устройство и основные параметры. Настилы. Цепи. Привод, натяжные устройства.

Расчет пластинчатых конвейеров.

Эскалаторы. Устройство и основные параметры. Производительность. Ступени. Тяговые цепи. Привод. Поручневая установка. Натяжное устройство. Расчет эскалаторов.

Тема 2.3. Скребковые конвейеры.

Общие сведения. Принцип действия, разновидности. Основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения.

Конвейеры порционного волочения с высокими сплошными скребками. Устройство и основные параметры. Цепи, желоба, скребки. Устройства загрузки и разгрузки. Привод. Натяжные устройства. Расчет конвейеров.

Конвейеры сплошного волочения (с погруженными скребками). Устройство и основные параметры. Цепи, желоба, скребки. Устройства загрузки и разгрузки. Привод. Натяжные устройства. Расчет конвейеров.

Трубчатые, канатно-дисковые, штанговые и ершовые конвейеры.

Тема 2.4. Ковшовые, скребково-ковшовые и люлечные конвейеры.

Общие сведения. Принцип действия, разновидности. Основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения.

Ковшовые и скребково-ковшовые конвейеры. Устройство и основные параметры. Цепи, ковши. Устройства загрузки и разгрузки. Привод. Натяжные устройства. Люлечные конвейеры. Расчет конвейеров.

Тема 2.5. Подвесные конвейеры.

Общие сведения. Принцип действия, разновидности. Основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения. Тяговый элемент. Каретки. Элементы подвесных путей. Устройство криволинейных участков, отклоняющие звездочки и шкивы. Приводы. Натяжные устройства. Толкатели. Стрелочные переводы. Адресующие устройства. Устройства загрузки и разгрузки. Расчет конвейеров.

Тема 2.6. Тележечные конвейеры. Грузоведущие конвейеры.

Общие сведения. Принцип действия, разновидности. Основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения.

Горизонтально замкнутые конвейеры для литейных форм. Устройство и основные параметры. Цепи, платформы. Привод. Натяжные устройства.

Вертикально замкнутые конвейеры. Устройство и основные параметры. Цепи, тележки. Привод. Натяжные устройства.

Грузоведущие конвейеры. Общие сведения. Принцип действия, разновидности. Основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения. Устройство, основные элементы. Расчет конвейеров.

Классификация. Основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения.

Ковшовые элеваторы. Устройство. Способы наполнения и разгрузки. Тяговые элементы. Ковши. Привод. Натяжные устройства. Направляющие шины. Расчет элеваторов.

Тема 3. Конвейеры без гибкого тягового органа.

Тема 3.1. Винтовые конвейеры. Вращающиеся транспортирующие трубы.

Устройство и основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения. Элементы конвейеров. Расчет конвейеров.

Двухвинтовые конвейеры для штучных грузов.

Вращающиеся транспортирующие трубы. Устройство и основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения. Расчет транспортирующих труб.

Тема 3.2. Гравитационные (самотечные) устройства.

Устройство и основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения. Элементы гравитационных устройств. Расчет гравитационных устройств.

Тема 3.3. Роликовые конвейеры.

Устройство и основные параметры. Преимущества и недостатки. Области применения. Элементы конвейеров. Расчет конвейеров.

Неприводные роликовые конвейеры. Сила сопротивления движению груза. Гравитационные дисковые конвейеры. Приводные роликовые конвейеры. Расчет конвейеров.

Тема 3.4. Инерционные конвейеры.

Принцип действия. Преимущества и недостатки. Области применения. Элементы конвейеров. Расчет конвейеров. Определение параметров движения желоба вибрационного конвейера. Производительность вибрационного конвейера. Основы динамического расчета вибрационного конвейера, мощность двигателя. Вибрационные конвейеры различных типов. Элементы вибрационных конвейеров. Качающиеся конвейеры. Метательные машины.

Тема. 3.5. Штанговые и шаговые конвейеры.

Принцип действия. Преимущества и недостатки. Области применения. Элементы конвейеров. Расчет конвейеров.

Тема 4. Пневматический и гидравлический транспорт. Вспомогательные устройства. Подвесные канатные дороги.

Тема 4.1. Пневматический и гидравлический транспорт.

Принцип действия. Преимущества и недостатки. Области применения. Элементы конвейеров. Питатели. Сопла. Затворы. Фильтры. Отделители Трубопроводы. Воздуходувные машины. Расчет пневмотранспортных установок.

Пневматический транспорт штучных грузов в патронах. Пневмоконтейнерный транспорт.

Гидравлический транспорт. Схемы и оборудование установок. Основы расчета гидротранспортных установок.

Тема 4.2. Бункера и их элементы.

Общие сведения. Сводообразование. Истечение сыпучих грузов из емкостей. Расчет бункеров. Элементы бункеров: затворы, питатели.

Тема 4.3. Подвесные канатные дороги.

Устройство, принцип действия, разновидности. Преимущества и недостатки. Области применения. Составные части: несущие канаты, тяговые и несуще-тяговые канаты, подвижной состав, привод, линейные сооружения. Станции и их оборудование. Защитные сооружения. Проектирование и расчет

5. Лабораторный практикум

Программой дисциплины лабораторные работы не предусмотрены.

Таблица 3 – Состав, объем, цель и характер лабораторного практикума

Номер лабораторной работы

Наименование и краткое содержание

5.2. Контрольные вопросы по лабораторным работам

6. Практические занятия

Таблица 4 – Состав и объем практических занятий

Номер раздела или темы

Наименование и краткое содержание практических занятий

Характер и цель занятия

Основные виды машин непрерывного транспорта. Транспортируемые грузы.

Ознакомительное. Изучить основные характеристики транспортируемых грузов, порядок определения режимов работы машин непрерывного транспорта

Составные части конвейеров с гибким тяговым элементом.

Ознакомительное. Изучить основные составные части конвейеров с гибким тяговым элементом

Основы расчета конвейеров.

Расчетное. Изучить основы расчета составных частей конвейеров

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей ленточных конвейеров, основы тягового расчета ленточных конвейеров, расчетов отдельных элементов

Пластинчатые конвейеры и эскалаторы

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей пластинчатых конвейеров, особенности тягового расчета пластинчатых конвейеров, их отдельных элементов

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей скребковых конвейеров, особенности тягового расчета скребковых конвейеров, их отдельных элементов

Ковшовые, скребково-ковшовые и люлечные конвейеры.

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей ковшовых конвейеров, особенности тягового расчета пластинчатых конвейеров, их отдельных элементов

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей подвесных конвейеров, особенности тягового расчета подвесных конвейеров, их отдельных элементов

Тележечные конвейеры. Грузоведущие конвейеры.

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей тележечных и грузоведущих конвейеров, особенности тягового расчета тележечных и грузоведущих конвейеров, их отдельных элементов

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей элеваторов, особенности тягового расчета элеваторов, их отдельных элементов

Винтовые конвейеры. Вращающиеся транспортирующие трубы.

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей винтовых конвейеров, особенности тягового расчета винтовых конвейеров, их отдельных элементов

Гравитационные (самотечные) устройства.

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей гравитационных (самотечных) устройств., особенности тягового расчета гравитационных (самотечных) устройств., их отдельных элементов

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей роливоых конвейеров, особенности тягового расчета роликовых конвейеров, их отдельных элементов

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей инерционных конвейеров, особенности тягового расчета инерционных конвейеров, их отдельных элементов

Штанговые и шаговые конвейеры.

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей штанговых и шагающих конвейеров, особенности тягового расчета штанговых и шагающих конвейеров, их отдельных элементов

Пневматический и гидравлический транспорт.

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей пневматического и гидравлического транспорта, особенности тягового расчета пневматического и гидравлического транспорта, их отдельных элементов

Бункера и их элементы

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей бункеров, особенности расчета бункеров, их отдельных элементов

Подвесные канатные дороги.

Ознакомительное и расчетное. Изучить устройство основных составных частей подвесных канатных дорог, особенности расчета подвесных канатных дорог, их отдельных элементов

6.2 Контрольные вопросы по практическим занятиям

1. Основные виды машин непрерывного транспорта (МНТ).

2. 2.Общие условия выбора МНТ

3. Технические факторы выбора МНТ

4. Экономические факторы выбора МНТ

5. Режимы работы и классы использования конвейеров

6. Характеристика производственных, температурных и климатических условий окружающей среды

7. Характеристика транспортируемых грузов.

8. Что понимается под надежностью, безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью МНТ?

Тема 1 Занятия 2,3,4

9. Виды и назначение составных частей конвейеров.

· Тяговые элементы. Разновидности, преимущества и недостатки тяговых элементов.

10. Конструкции и основные параметры тяговых цепей.

11. Расчет тяговых цепей на прочность.

12. Расчет тяговых цепей на долговечность по износу деталей шарниров.

13. Выбор тяговой цепи.

14. Опорные и поддерживающие устройства конвейеров.

15. Приводы. Классификация приводов. Основные элементы приводов.

16. Натяжные устройства. Классификация натяжных устройств.

17. Загрузочные и разгрузочные устройства. Очистительные и предохранительные устройства.

Тема 1 Занятия 5,6,7,8

18. Производительность конвейера.

19. Производительность загрузочных устройств.

20. Поверочный расчет производительности.

21. Мощность приводного электродвигателя, выбор редуктора и тормоза.

22. Проверка электродвигателя по пусковому моменту.

23. Силы сопротивления движению.

24. Тяговый расчет конвейера.

25. Динамика установившегося движения тяговой цепи.

26. Уравнение движения тягового элемента конвейера.

27. Расположение и основы расчета привода.

28. Расположение и расчет натяжного устройства.

Тема 2 Занятия 9,10,11,12,13

29. Устройство и принцип действия ленточного конвейера.

30. Конвейерные ленты. Определение сопротивления движению ленты. Определение ширины ленты.

31. Роликовые опоры и ролики. Определение параметров роликовых опор.

32. Приводные и натяжные устройства, их особенности и расчет.

33. Загрузочные и разгрузочные устройства.

34. Остановы, ловители, очистные и другие устройства.

35. Тяговый расчет конвейера.

Тема 2 Занятия 14,15

36. Пластинчатые конвейеры. Устройство и основные параметры. Настилы. Цепи, опорные катки и ролики.

37. Пластинчатые конвейеры. Устройство и основные параметры. Привод, натяжные устройства, опорные конструкции.

38. Изгибающиеся конвейеры. Устройство и основные параметры. Настилы. Цепи. Привод, натяжные устройства.

39. Расчет пластинчатых конвейеров.

40. Эскалаторы. Устройство и основные параметры. Производительность. Ступени. Тяговые цепи. Привод. Поручневая установка. Натяжное устройство. Расчет эскалаторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *