объявления организаций о съеме квартир для своих работников

«Компания снимет квартиру для сотрудников»

Сдать квартиру фирме, которая разместит там сотрудников, – неплохой вариант. Но это точно не стоит делать по объявлению на подъезде. О том, как компании снимают элитное жилье для своих сотрудников, рассказывает директор департамента городской недвижимости Blackwood Иван Бородин.

Как компании ищут жилье для сотрудников?

Как правило, квартиры для своих сотрудников компании выбирают через агентства недвижимости, так как компаниям нужно официально оформить отношения с юридическим лицом. И, конечно, заказчик не подает никаких объявлений в газеты или на популярные интернет-площадки. Выбор происходит из представленных на рынке предложений.

Если речь о крупных компаниях, международных концернах или о посольствах, то им важны опыт, имя и репутация агентства недвижимости. Зачастую агентства выбирают на тендерной основе.

Кто ищет?

Ищут и подбирают квартиры или апартаменты для корпоративных нужд, как правило, отдел кадров или другой административный департамент. При этом ответственные за данный вопрос люди не только ищут подходящее агентство, но и занимаются размещением, трансфером сотрудников и прочими организационными моментами.

Коротко о документах

При корпоративной аренде заключают два договора. Первый – договор оказания услуг. Его подписывают компания-заказчик и агентство недвижимости. Второй – договор аренды. Его подписывают компания и собственник квартиры. Если компания иностранная, оба договора составляют на двух языках.

Какие преимущества в такой аренде для собственника?

Все просто. Собственник, решая сдавать квартиру, обращается в агентство недвижимости и оговаривает, что предпочитает корпоративных арендаторов. Обычно с компаниями имеют дело те хозяева жилья, кому важна юридическая и налоговая чистота сделки, своевременные платежи. Кроме того, корпоративные арендаторы больше заботятся о сохранности имущества, и это долгосрочные договоренности: средний срок корпоративных договоров аренды – три года. Любопытно, что довольно часто таким арендаторам нужна временная регистрация, и, поскольку все официально, арендодатели всегда идут навстречу в этом вопросе.

Чего ждут корпоративные арендаторы от квартиры?

Например, чаще всего экспаты из стран Востока (Ближнего, Среднего, Дальнего) арендуют трехкомнатные квартиры. Это хорошо для элитной аренды, поскольку на квартиры с тремя комнатами, например, на элитном рынке Москвы приходится больше трети предложений. Их предпочтения – это квартиры в новостройках с раздельными зонами кухни и спальни, отдельными комнатами и санузлом для обслуживающего персонала.

У сотрудников дипломатических представительств есть еще одно дополнительное требование – наличие в квартире большого зала для приемов, где можно разместить от 30 до 70 человек.

Большим преимуществом будет и близость квартиры к международным школам, поскольку многие иностранные арендаторы приезжают в Россию вместе с семьями. Но встречаются и особенные запросы: так, для некоторых экспатов из Азии важно, чтобы квартира была обустроена согласно принципам фэн-шуй.

Какой диапазон по ценам в корпоративной аренде?

В Москве компании выделяют на съем элитной квартиры в Москве в среднем 150 тысяч рублей в месяц для менеджеров среднего звена и от 300 тысяч рублей для топ-менеджеров.

При этом доля корпоративных квартиросъемщиков среди всех арендаторов элитной недвижимости не превышает 5-7%.

Источник

Как сдать квартиру компании? Преимущества и сложности корпоративной аренды

Корпоративный арендатор – лучший клиент для любого рантье. А сдать квартиру компании не так уж сложно. Мы расскажем о преимуществах корпоративной аренды для собственника и о том, как привлечь арендатора.

Запрос на комфорт

Крупные компании готовы снимать квартиры для ценных сотрудников и специалистов из-за рубежа. Но арендодатели редко пытаются сдать квартиру компании, считая, что корпоративная аренда – сложная и невыгодная процедура.

«В основном требования запрашивает компания, но при этом корпоративное жилье все же подразумевает определенный уровень комфорта», – говорит Катерина Соболева, управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group.

«Требования к жилью зависят от уровня юридического лица и, конечно, от ценности сотрудника, – делится опытом Светлана Алексашина, менеджер департамента аренды агентства «Петербургская Недвижимость». – Можно сдать квартиру в Московском районе с евроремонтом или апартаменты на Крестовском острове. Близость к метро и месту работы обычно не учитывается, так как большинство арендаторов передвигаются на машинах. Иногда на объект перед заселением выезжает служба безопасности фирмы, проверяет документы на собственность и саму квартиру».

Реальность такова, что сдать квартиру без мебели и техники не выйдет – для корпоративной аренды нужна готовая обстановка, как в отеле, и свежий ремонт. Для сотрудников с семьями снимают трехкомнатные квартиры, для одиноких – студии и однокомнатные.

Налог на стабильность

Корпоративная аренда имеет как плюсы, так и минусы. К плюсам относятся стабильная, и при этом безналичная оплата, долгий срок аренды, официальный договор, а также гарантия адекватности арендатора, за которого отвечает работодатель. А вот минус фактически один – необходимость платить налог.

«Основной особенностью при съеме квартиры на юридическое лицо становится именно налоговая выплата от собственника, так как все документы оформляются официально на компанию, – объясняет Катерина Соболева. – Соответственно, собственник должен заплатить налог с полученной прибыли».

«Избежать налогообложения при аренде жилья арендодателю сложно, – считает Сергей Слободянюк, адвокат компании «Адвокат-Недвижимость. – Юридические лица, являясь налоговыми агентами, обязаны сами удерживать и перечислять в доход государства возникающий у собственника налог на доходы физических лиц. Варианты самостоятельной уплаты налога в этом случае возможны, но юридические лица на это идут неохотно».

Впрочем, добавляет Катерина Соболева, на рынке встречаются ситуации, при которых договор оформляется на представителя компании, то есть на частное лицо, которому компания компенсирует проживание, и в этом случае собственник может уклониться от налоговых выплат.

«В случае с квартирами для компаний договор заключается на юридическое лицо, поэтому при подписании документов должен присутствовать представитель фирмы, – рассказывает Светлана Алексашина. – Он предоставляет доверенность на совершение сделок и банковские реквизиты для оплаты. В арендную плату сразу включается НДФЛ – 13%, также мы обсуждаем, кто будет оплачивать коммунальные услуги – наниматель или фирма.

Кстати, договор, без которого сдать квартиру не удастся, практически не отличается от стандартного договора аренды. «Каких-либо серьезных отличий от договора найма с физическим лицом нет, – отмечает Сергей Слободянюк. – Исключение – это название договора. Договор будет называться не “найма”, а “аренды жилья”».

Источник

Сдать квартиру организации

объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть картинку объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Картинка про объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников

Как сдать квартиру организации или сотрудникам крупной компании в Москве? Какие проблемы могут возникнуть в дальнейшем? Что нужно учесть при договоре с компанией и выгодно ли собственнику жилья сдавать квартиру для сотрудников?

В наши дни часто встречается ситуация, когда руководство организации приглашает специалистов из регионов для выполнения временной или постоянной, высокооплачиваемой работы. Первым делом, конечно же, организация снимет квартиру для своих сотрудников.

Занимается поиском жилья приглашенный риэлтор или ответственное лицо в организации, которое будет представлять интересы и фирмы.

объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть картинку объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Картинка про объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Фото объявления организаций о съеме квартир для своих работниковСобственнику недвижимости тоже желательно иметь своего представителя, так как условия часто сильно отличаются от стандартов и требуют более подробного изучения специалистом. Снять квартиру для сотрудников фирмы дешевле гостиницы и договор стоит изучить досконально

объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть картинку объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Картинка про объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников

Если вы хотите сдать квартиру для сотрудников организации – обращайтесь к нам. Рекламу о предложении аренды увидят как агентства недвижимости, работающие с компаниями, так и сотрудники, ответственные за съем жилья. Мы поможем заключить договор на выгодных условиях для владельца квартиры и расскажем о возможных подводных камнях.

Сдать квартиру фирме

Как сдать квартиру фирме без дальнейших осложнений? Стоит ли сдавать квартиру организации для сотрудников? Зачастую компании готовы платить за аренду немного больше, чем другие клиенты. С чем это связано? Как правило, аренда квартир для сотрудников у физического лица гораздо дешевле гостиницы. Во вторых, это очень удобно для юридических лиц с точки зрения бухгалтерии и налогов.

объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть картинку объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Картинка про объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников

Как сдать квартиру фирме выгодно? На что стоит обратить внимание владельцу сдаваемой в аренду квартиры при сотрудничестве с компаниями? И это должны быть не только отзывы о сдаче жилья из интернета.

Договор с компанией, фирмой

объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть картинку объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Картинка про объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников

Договор может составляться с физическим лицом или юридическим – непосредственно на компанию. Договор с физическим лицом составляется в большинстве случаев. Ситуация довольно распространенная и наиболее предпочтительная – есть одно ответственное лицо, с него и спрашиваем.

объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть картинку объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Картинка про объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников

Договор с фирмой отличается от тех, к которым все привыкли. Кроме формулировки, советуем обратить внимание на условия оплаты, степень ответственности и количество проживающих (в целях экономии денег, фирмы иногда стараются разместить как можно больше сотрудников).

Форма оплаты и налоги

Если оплата происходит за наличные, то переживать не стоит. Безналичная форма оплаты предполагает расчеты через бухгалтерию с соответствующими уведомлениями в налоговые органы. Стоит заранее договориться об оплате налогов и включить их в стоимость аренды.

Гостиница, отель, массажный салон и командировки

объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть картинку объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Картинка про объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников

Источник

Организация предоставляет квартиру сотруднику: особенности налогообложения в 2021 году

объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть картинку объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Картинка про объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников

Покупка служебной квартиры

Одним из возможных, но редко используемых на практике вариантов обеспечения жильем иногороднего (иностранного) сотрудника является покупка служебной квартиры. Этот вариант имеет два существенных недостатка.

Во-первых, компания, являясь собственником квартиры, будет вынуждена учитывать этот объект в составе объекта основных средств и платить с него налог на имущество. Таким образом, возрастает налоговая нагрузка для работодателя.

Во-вторых, организация не сможет без налоговых рисков учесть стоимость приобретенной квартиры при расчете налога на прибыль. Так, согласно официальной позиции Минфина РФ, служебная квартира не является амортизируемым имуществом, используемым для извлечения дохода. Следовательно, амортизационные отчисления по ней не учитываются при налогообложении прибыли (письма Минфина РФ от 24.11.2014 № 03-03-06/2/59534, от 24.01.2019 № 03-03-06/1/3843). Таким образом, при данном варианте работодатель будет нести значительные расходы (в размере стоимости приобретенной квартиры), которые не сможет учесть при налогообложении прибыли.

Поэтому предпочтительным с точки зрения отсутствия вышеприведенных недостатков является вариант с арендой помещения. Причем компания может сама арендовать квартиру, а может выплачивать сотруднику соответствующую денежную компенсацию его арендных платежей.

Аренда жилья для сотрудника

Сначала рассмотрим вариант, когда работодатель самостоятельно арендует квартиру для своего иностранного/иногороднего сотрудника. Платежи за аренду жилья работодатель сможет отнести на «уменьшаемые» расходы либо на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (как прочие расходы), либо на основании п. 25 ст. 255 НК РФ (как расходы на оплату труда). Но не все так просто.

Чиновники считают, что списание расходов на аренду квартиры в составе прочих расходов невозможно, поскольку порядок учета таких затрат урегулирован ст. 255 НК РФ (письма Минфина России от 30.09.2013 № 03-03-06/1/40369, ФНС России от 28.02.2018 № ГД-4-11/3931@). А раз так, то учесть подобные затраты, согласно официальной позиции Минфина РФ, можно только в размере, не превышающем 20 % от начисленной месячной заработной платы (письма от 22.10.2013 № 03-04-06/44206, от 30.09.2013 № 03-03-06/1/40369, от 28.10.2010 № 03-03-06/1/671).

В своих разъяснениях чиновники ссылаются на ст. 131 ТК РФ, содержащую ограничение: «натуральная» часть зарплаты не должна быть выше 20 % от общей зарплаты. При этом выводы чиновников касаются как ситуации с предоставлением жилья сотрудникам, так и ситуации с возмещением им расходов на проживание. Разница в том, что в первом случае договор аренды заключает сама компания, и она же оплачивает напрямую арендодателю сумму аренды. А во втором случае сотрудник сам подыскивает себе квартиру, сам заключает договор аренды с арендодателем, и сам же ее оплачивает, и затем уже компания-работодатель возмещает понесенные им на аренду жилья расходы.

Более того, по мнению чиновников, такой порядок применяется и в том случае, когда речь идет об аренде жилья для иностранных работников.

В соответствии с п. 4 ст. 255 НУ РФ стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, предоставляемого работникам налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг), включается в состав расходов на оплату труда. При этом приглашающее иностранного гражданина лицо обязано взять на себя обязательство по обеспечению жильем (пп. «г» п. 3 Положения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2003 № 167).

объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть фото объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Смотреть картинку объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Картинка про объявления организаций о съеме квартир для своих работников. Фото объявления организаций о съеме квартир для своих работниковНа основании этого чиновники делают вывод, что на приглашающую сторону (т.е. работодателя) возложена обязанность только по предоставлению, но не по оплате жилья иностранным гражданам − работникам организации. А значит, затраты на аренду жилья для иностранных работников можно списывать на «уменьшаемые» расходы также только в пределах 20% ограничения (письма Минфина России от 02.05.2012 № 03-03-06/1/216, от 19.03.2013 № 03-03-06/1/8392).

Но суды не разделяют такую позицию и выносят решения в пользу налогоплательщиков (постановления ФАС Московского округа от 05.07.2013 по делу № А40-122173/12-20-621, ФАС Центрального округа от 29.09.2010 по делу № А23-5464/2009А-14-233, ФАС Северо-Западного округа от 11.04.2014 № Ф07-1987/2014, Арбитражного суда Московского округа от 01.10.2015 № Ф05-11410/2015).

Как видим, ситуация спорная, но в случае судебных разбирательств у компаний, включающих в расходы всю сумму аренды жилья, имеются хорошие шансы отстоять свою правоту. Для организаций, не желающих доводить дело до суда, оптимальным будет отнесение на расходы сумм аренды жилья в пределах 20% ограничения.

Есть еще один нюанс, характерный для данного варианта. При аренде квартиры для своего сотрудника компании придется выполнить обязанности налогового агента по НДФЛ в отношении арендодателя (если арендодатель – физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП). Ведь в данном случае она является источником выплаты дохода. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 07.10.2009 № 03-04-06-01/259, от 07.09.2012 № 03-04-06/8-272. Что касается необходимости исчисления НДФЛ в отношении самого работника, обеспеченного жильем, мы расскажем чуть позже.

Другой вариант – работник сам арендует квартиру для проживания, а организация компенсирует ему понесенные затраты. Как мы уже упомянули ранее, и в данном случае чиновники разрешают учитывать при налогообложении сумму компенсации только в пределах 20% ограничения. И опять же, как и в предыдущем варианте, судебная практика в данном случае также на стороне налогоплательщиков.

НДФЛ и страховые взносы

Также при предоставлении иногороднему или иностранному работнику для временного проживания квартиры следует учитывать особенности, связанные с НДФЛ и страховыми взносами.

Так, в соответствии с официальной позицией ведомств оплата организацией аренды жилых помещений, предоставляемых приезжим гражданам, и денежная компенсация, выплачиваемая работодателем на возмещение расходов по найму жилого помещения, подлежат обложению страховыми взносами и НДФЛ (письма Минфина России от 18.05.2012 № 03-03-06/1/255, от 16.05.2018 № 03-04-06/32677, от 12.02.2019 N 03-04-06/8405, от 19.03.2021 № 03-15-06/19723, ФНС России от 10.01.2017 № БС-4-11/123@).

Однако данную позицию нельзя назвать бесспорной. Дело в том, что оплата жилья иногородним либо иностранным сотрудникам непосредственно связана с выполнением ими своих трудовых обязанностей и имеет компенсационный характер. Следовательно, арендная плата не должна включаться в налоговую базу по НДФЛ.

Арбитражные суды с таким аргументом соглашаются. Например, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.09.2013 № А19-2330/2013 был сделан упор на ст. 169 ТК РФ, в которой прописана обязанность работодателя обеспечить возмещение работнику расходов по обустройству на новом месте жительства в случае переезда на работу в другую местность. Суд признал оплату за проживание работника обустройством на новом месте жительства с учетом того, что порядок этих выплат определяется именно в трудовом договоре. И, ссылаясь на действующий еще в то время п. 3 ст. 217 НК РФ, освобождающий от НДФЛ выплаты компенсационного характера, установленные законодательством РФ, принял сторону налогоплательщика.

В другом деле (Постановление ФАС Уральского округа от 08.06.2012 № Ф09-3304/12) аргументом послужило то, что произведенные обществом выплаты арендодателям жилых помещений связаны с исполнением иногородним сотрудником своих должностных обязанностей. Иначе говоря, сотрудник не мог бы исполнять свою работу, если бы жил в другом месте. Поэтому оплата аренды квартиры произведена прежде всего в интересах работодателя. А значит, дохода у работника не возникает.

Это далеко не полный перечень судебных решений, вынесенных в пользу налогоплательщиков. Есть и другие (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 25.01.2013 № Ф03-5923/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 02.09.2011 по делу № А70-10656/2010, ФАС Московского округа от 21.03.2011 № КА-А40/1449-11, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.08.2014 № Ф07-6326/2014, Арбитражного суда Поволжского округа от 03.06.2015 № Ф06-23993/2015, Ф06-23996/2015).

Поэтому если организация готова к спорам с налоговиками, то она может не начислять НДФЛ и страховые взносы со стоимости арендной платы за квартиру для проживания иностранного работника.

Источник

Жилье за счет работодателя: налоговые последствия для компании

Грешкина А. Л., эксперт Школы бухгалтера

Если компания приглашает иногороднего сотрудника на работу, то не редко ей приходится предоставлять ему жилье. Эти расходы могут составить приличную сумму и, понятно, что компания заинтересована отнести их на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Может ли она это сделать безболезненно? В статье поговорим о том, как учесть аренду жилья для работника или возмещение ему расходов на наем жилья для целей налогообложения.

Условия для включения в состав расходов оплаты аренды жилья для сотрудника

Для того, чтобы организация могла учесть в составе расходов суммы аренды жилья для сотрудника, необходимо выполнение двух условий:

Если организация компенсирует непосредственно сотруднику арендную плату, которую он самостоятельно уплачивает арендодателю за съемное жилье, то согласно официальному мнению, подобные выплаты не являются оплатой за выполнение трудовых функций и, соответственно, на основании п. 29 ст. 270 НК РФ не учитываются в целях налогообложения прибыли. Эта позиция выражена в Письмах ФНС РФ от 12.01.2009 № ВЕ-22-3/6, Минфина РФ от 12.01.2018 № 03-03-06/1/823, от 22.10.2013 № 03-04-06/44206, от 30.09.2013 № 03-03-06/1/40369, от 04.04.2013 № 03-04-06/11060.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер». Документы, подтверждающие затраты организации на оплату проживания сотрудника:

Учет в налоговых расходах оплаты аренды жилья для сотрудника при ОСНО

Доля заработной платы, выплачиваемая в натуральной форме, не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы (ст. 131 ТК РФ). Поэтому затраты организации на оплату арендованного жилья для сотрудника могут быть учтены в составе расходов на оплату труда, в размере, не превышающем 20% от начисленной месячной заработной платы этого сотрудника, с учетом премий и надбавок, при условии, что это предусмотрено трудовым договором.

Учет в налоговых расходах оплаты аренды жилья для сотрудника при УСН

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при расчете единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, организации могут уменьшить полученные доходы на расходы на оплату труда. При этом расходы на оплату труда принимаются в порядке, предусмотренном ст. 255 НК РФ, то есть, аналогичном, как и для расчета налога на прибыль организаций (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Следовательно, расходы организации, применяющей УСН, связанные с оплатой аренды жилья за сотрудника, являются частью заработной платы, выплачиваемой в натуральной форме, которая учитывается при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в размере, не превышающем 20% от начисленной месячной заработной платы этого сотрудника, с учетом премий и надбавок, при условии, что это предусмотрено трудовым договором. Данная позиция отражена в письмах Минфина РФ от 05.02.2016 № 03-11-06/2/5880, от 14.07.2017 № 03-11-06/2/45197, от 15.12.2015 № 03-11-06/2/73266.

НДФЛ с доходов сотрудника в натуральной форме

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ, при определении налоговой базы по НДФЛ, учитываются все доходы, полученные сотрудником, как в денежной, так и в натуральной формах. К доходам, полученным в натуральной форме, относится оплата (полностью или частично) организацией за сотрудника товаров (работ, услуг) или имущественных прав (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Следовательно, часть заработной платы, выплаченная сотруднику в натуральной форме, путем оплаты за него стоимости аренды, облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.

Организация, независимо от применяемой ею системы налогообложения, является налоговым агентом по НДФЛ, поэтому она обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ. Налоговой базой для расчета НДФЛ, в данном случае, является сумма арендной платы, уплачиваемая организацией за сотрудника. Ставка НДФЛ с дохода в натуральной форме, применяется та же, что и к заработной плате в денежной форме.

Датой получения дохода в натуральной форме является дата оплаты арендодателю арендной платы (пп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ). НДФЛ с заработной платы, выплачиваемой в натуральной форме, может быть удержан при фактической выплате сотруднику заработной платы в денежной форме (п. 4 ст. 226 НК РФ) (Письма Минфина РФ от 23.01.2018 № 03-04-06/3201, от 12.01.2018 № 03-03-06/1/823, от 03.10.2017 № 03-04-06/64421).

Страховые взносы с доходов сотрудника в натуральной форме

Сумма арендной платы, уплачиваемая организацией за аренду жилья для сотрудника, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке, как выплата в рамках трудовых отношений (Письма Минфина РФ от 19.02.2018 № 03-04-06/10129, Минтруда РФ от 02.03.2016 № 17-3/В-84).

Бухгалтерский учет оплаты аренды жилья для сотрудника

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н, расходы на оплату труда, в том числе в натуральной форме, отражаются с использованием счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Перечисление арендной платы арендодателю отражается по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В бухгалтерском учете расходы организации на оплату аренды жилья для сотрудника отражают следующим образом:

Д 76 К 51 — Перечислены денежные средства арендодателю за аренду жилья

Д 70 К 76 — Оплата стоимости аренды жилья учтена в составе заработной платы

Д 26 (20, 44) К 70 — Заработная плата учтена в составе затрат

Д 26 (20, 44) К 69 — Начислены страховые взносы на заработную плату

Д 70 К 68.2 — Удержан НДФЛ при выплате заработной платы

Заполнение расчета 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ при выплате дохода сотруднику в натуральной форме

Заполнение расчета по форме 6-НДФЛ при выплате сотруднику дохода в натуральной форме рассмотрено в Письмах ФНС РФ от 09.08.2016 № ГД-3-11/3605@, от 28.03.2016 № БС-4-11/5278@. Расчет заполняется следующим образом:

Раздел 1 расчета 6-НДФЛ

Строка 020 — сумма дохода в натуральной форме (сумма арендной платы)

Строка 040 — сумма НДФЛ, исчисленная с дохода в натуральной форме

Строка 070 — сумма НДФЛ, удержанная из дохода сотрудника, полученного в денежной форме

Если остается сумма НДФЛ, не удержанная налоговым агентом, то она указывается по строке 080.

Раздел 2 расчета 6-НДФЛ

Строка 100 — дата получения дохода в натуральной форме (день перечисления арендной платы арендодателю)

Строка 110 — дата выплаты дохода в денежной форме (день фактической выплаты заработной платы)

Строка 120 — первый рабочий день, следующий за днем фактической выплаты заработной платы (п. 6 ст. 226 НК РФ)

Строка 130 — сумма дохода, полученного в натуральной форме

Строка 140 — сумма НДФЛ, удержанного с дохода в натуральной форме

В справке 2-НДФЛ доход сотрудника в натуральной форме отражается в том месяце, когда указанный доход передан сотруднику, с кодом дохода — 2530 «Оплата труда в натуральной форме».

В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ, в справке 2-НДФЛ указываются коды доходов и вычетов в соответствии с Приказом ФНС РФ от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387:

Пример: заработная плата сотрудника составляет 50 000 рублей в месяц. Срок выплаты заработной платы 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым месяцем. Организация ежемесячно 5 числа оплачивает за сотрудника аренду жилья в сумме 18 000 рублей.

В бухгалтерском учете, в составе расходов, организация учитывает в полной сумме выплату дохода сотрудника в натуральной форме (18 000 рублей).

В налоговом учете, в составе расходов, организация учитывает выплату дохода сотрудника в натуральной форме, в следующем размере:

50 000 рублей х 20 % = 10 000 рублей

То есть, из 18 000 рублей арендной платы, в налоговые расходы можно включить только 10 000 рублей. Следовательно, общая сумма заработной платы сотрудника, выплачиваемая, как в натуральной, так и денежной формах, в состав налоговых расходов организации, включается в размере 42 000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *