шарага какое образование это

«Никакого творчества, ноль свободного времени. Я начала угасать»

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

В сталинские времена шарагами называли закрытые конструкторские бюро или лаборатории, где трудились заключённые. В последнее время значение этого слова изменилось. Теперь так называют плохой вуз. Мария Кучерова поговорила с несколькими студентами. Их объединяет то, что они называют свой вуз шарагой и хотят его бросить. Первой стала Настя, она рассказывает, почему учиться настолько неинтересно.

Что сегодня стоит за студенческим жаргонизмом «шарага»? Безусловно, в наше время словечко обрело новый смысл. Каждый раз, когда я слышала, что кто-то из знакомых ребят хочет бросить универ, я всегда слышала и слово «шарага». Мне захотелось разобраться, что они вкладывают в это понятие, услышать, какие претензии к нашему современному высшему образованию они готовы озвучить, узнать, что произошло в каждом конкретном случае. Я взяла небольшое интервью у нескольких ребят, называющих свой вуз шарагой, и через какое-то время мне стало ясно, что за каждым из этих рассказов стоит драматичная история разочарования. Оказалось, что героическое поступление на бюджет с высокими баллами ЕГЭ — это не всегда полное исполнение заветных желаний.

Открыть свою летопись хочу с Насти. Она учится в одном из московских вузов. Что за вуз, писать не буду — ей ещё там учиться два года. Факультет — перевод и переводоведение. Её мы с трудом уговорили перевестись на заочное отделение, не уходить в академ и не бросать вуз совсем.

Про поступление

Я не готовилась поступать в определённый вуз, но на тот момент я точно знала, кем я хочу стать в будущем. Я выбрала профессию переводчика, и упорно готовилась к сдаче ЕГЭ в течение двух лет. Мне необходимо было поступить на бюджет, поэтому планка была поставлена высокая. Три года я буквально не вылезала из учебников. Заниматься дополнительно ходила только к репетитору по английскому языку. К ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию и литературе готовилась сама.

Я выбирала между двумя факультетами: перевод или преподавание иностранных языков. Второй вариант был запасным, но в любом случае, я должна была попасть на бюджет.

ЕГЭ я сдала на отлично. Литература — 98, русский язык — 85, английский — 84, обществознание — 85. Математику сдала на 40 баллов (тогда ещё не было разделения на базовый и профильный уровни), но она мне и нужна-то не была. С огромной надеждой в глазах я подала документы в четыре вуза и стала ждать.

Честно признаюсь, два года прошли в стрессе и мучениях. У меня была цель, и ничего другого я не видела. Волновалась очень сильно и хотела, чтобы это быстрее закончилось. Документы подала сразу в четыре вуза, но оригинал аттестата отнесла в первый же вуз, в котором прошла на бюджет. На Дне открытых дверей нам всё понравилось. И хоть вуз неизвестный, мне было уже всё равно. Главное — переводчик, главное — бюджет.

Про разочарование в учёбе

Первые два курса я была самой лучшей студенткой. Все сессии сдавала автоматом и на пятёрки. Преподаватели ставили в пример. В жизни университета я не участвовала, снова погрязла в учебниках и вечных стрессах. Выполнить домашку, выучить, написать, прийти на пары любой ценой, — всё это заменило мне реальную жизнь. Но мало-помалу я начала понимать, что просто выгораю. Мне становилось неинтересно, я делала всё на автомате: лишь бы сделать, а как сделать — всё равно. Объёмы заданий необъятные, требования завышены.

Книжки, книжки… и ещё раз книжки. Никакого творчества, ноль свободного времени. Я начала угасать. Тогда в моей жизни случилась интересная поездка в США. Я не поехала учиться, нет, просто путешествие в Нью-Йорк всегда было моей мечтой. В тот год я начала преподавать английский — работала репетитором, уровень тогда уже позволял, и я сама накопила на эту мечту.

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

7 способов сделать стажировку действительно полезной

Уж не знаю, как месяц в этом удивительном городе смог так сильно меня поменять, но приехав сюда, я прозрела. Вдруг словно открылись глаза на всю эту заплесневелую систему, в которой работают недовольные своей жизнью тётушки. На покрытые пылью доисторические учебники, на смехотворную стипендию, которая была единственным стимулом сдать сессию на пять. И я решила начать работать, учась на очном отделении. Я начала жить, тусить, набивать татуировки, интересоваться чем-то помимо учёбы, и действительно развиваться.

В тот момент я вдруг поняла, что я никакой не переводчик. Я не хочу сидеть над нудными переводами, не хочу быть винтиком системы, не хочу тупо всю жизнь переводить-транслировать чьё-то чужое мнение, когда у меня есть своё.

Я поняла наконец, что два года учёбы в вузе закрыли меня от внешнего мира и лишили реальной жизни, общения, увлечений, спорта, желаний, любви, в конце концов

С этого момента любимица преподавателей, «образец подражания» превратился в антигероя, объект для бесконечных ехидных комментариев. Раньше я это проглотила бы и промолчала, а тут вдруг поняла: цели больше нет, страха отчисления — тоже. Что меня здесь держит? Я поняла, что смогу найти работу и как-то себя прокормить. Поняла, что моя мечта перестала быть мечтой. Сейчас мне уже 20 лет, но я не боюсь осознавать, что пока не знаю, чем хочу заниматься, в чём моё призвание.

На сегодняшний день я успела сменить две работы, и не собираюсь останавливаться на этом. Нет, я не ушла из вуза, но я с большим трудом перевелась на заочное. Переводить долго не хотели, уговаривали, видимо, не хотели создавать прецедент и давать повод для подражания другим студентам. Я понимаю, что обучение заочно — это не образование. Но сейчас я не знаю, чем хочу заниматься, и у меня хотя бы появилось время для поисков себя, встреч с друзьями. Съехав от родителей, я начала учиться жить самостоятельно, откладывать и рассчитывать деньги. У меня началась наконец реальная жизнь.

Почему шарага

Шарага для меня — это не очень известный вуз, университет или колледж. В них не используются новые технологии, обучение — это всегда что-то заурядное и не предполагающее творческой деятельности. Обычно в это понятие я вкладываю не только низкий уровень образования, пренебрежительное или даже неуважительное отношение к студентам, но и отсутствие мотивации у самих студентов. Правда, подобная позиция мне понятна: такие вузы обычно недорогие (если речь идёт о платном обучении), большинство студентов там учатся просто для того, чтобы получить «корку» бакалавра по окончании. Все курсовые и дипломные работы обычно покупаются в интернете.

Претензии к вузу

Могу сказать прямо по пунктам:

Как вузу перестать быть «шарагой»

Трудно сказать, я не самый большой специалист в сфере образования, но думаю, что менять нужно всю систему. Внедрять новые учебники, опираться на программы и опыт западных стран, набирать молодых сотрудников. Поменять систему оценок и сессий. Давать студентам больше стимулов и мотивации.

Надо сделать так, чтобы учёба не была пыткой, чтобы студенты не боялись не сдать экзамен. Учёба в радость давно стала чем-то призрачным и неисполнимым, а в такой атмосфере даже самый талантливый человек может попросту не выплыть. Проще говоря, забить на всё.

Источник

Статья «Почему техникум называют шарагой»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Почему техникум называют шарагой

Студенческий сленг по большей части включает в себя выражения и жаргонизмы, вошедшие в их лексикон из тюремного сленга, например Чепушило, Харе, Сушняк и т. д. Бывают случаи, когда и Чебаркульский профессиональный техникум жители г. Чебаркуля пренебрежительно называют шарагой, не понимая смысла этого слова. Уважаемый читатель, мы хотим рассказать о таком популярном в некоторых кругах слове, как шарага.

Есть мнение, что слово «шарага» впервые было использовано в сленге людей из НКВД. В те суровые времена массовых посадок «врагов народа» под карающую длань правосудия попадали совершенно невинные люди, впрочем, таких было немного. Чтобы не отправлять толковых учёных и инженеров на лесоповал, были созданы закрытые конструкторские бюро, в котором трудились репрессированные учёные, среди них можно выделить Королёва и Туполева. Именно подобные заведения негласно именовались шарашками или шарагами.

Другой термин «шарашка» связан этимологически со словом шарашь (шваль, голытьба, жулье). Если так, то шарашкина контора буквально означает: контора жуликов, обманщиков.»

Бытует мнение, что после «шараги» будет сложно устроиться на работу, получать достойную зарплату и т. п.

В своё время множество работ заключённых выполнялось бесплатно, то есть «На шару», отсюда пошло крайне недоверчивое отношение к качеству продукции, выпускаемой шарагами (заведения, где применяют подневольный рабочий труд).

Многие считают, что рейтинг техникума низкий, обучающиеся не отличаются умом и воспитанием, поэтому идут получать среднее профессиональное образование, так как какое-то образование нужно, а до высшего не дотягивают (хотя конечно, это далеко не всегда так). Иногда слово «шарага» становится абсолютным заменителем слова «техникум». Голословно называя так единственное в городе среднее профессиональное учреждение, многие наши земляки даже не знают, чем живет на сегодняшний день эта образовательная организация, по каким специальностям и профессиям ведется подготовка специалистов.

Сегодня называть техникум шарагой неактуально. В настоящее время ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»- это государственное многопрофильное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по программам СПО (образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также образовательные программы подготовки специалистов среднего звена): Обработка металлов давлением; Технология машиностроения; Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; Ветеринария; Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); Лесное и лесопарковое хозяйство; Электромантер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; Повар. Кондитер.

Для обеспечения стратегии развития учебного заведения и с учетом происходящих глубоких изменений в социально-экономической жизни общества в техникуме создана система социального партнерства. Заключены договоры о социально-педагогическом сотрудничестве между техникумом и ПОО высшего профессионального образования: Институтом ветеринарной медицины ЮУрГАУ г. Троицка; Уральским государственным лесотехническим университетом УГЛТУг. Екатеринбурга и др., что позволяет формировать единый подход к организации учебного процесса подготовки специалистов, вносить корректировки в содержание учебных планов и программ на уровне регионального компонента и продолжать обучение лучших обучающихся техникума в данных ПОО высшего профессионального образования по сокращенным программам.

Благодаря сотрудничеству с Главным управлением лесами Челябинской области постоянно обновляется и совершенствуется материально-техническая база техникума, обучающиеся обеспечиваются рабочими местами для прохождения производственной практики и дальнейшего трудоустройства выпускников после окончания техникума в участковых лесничествах Челябинской области и на ПАО «Уральская кузница».
Ежегодно из стен техникума выпускается около двухсот молодых специалистов. Растет численность выпускников, поступающих в ПОО высшего профессионального образования для продолжения образования.

Педагогические работники и обучающиеся ЧПТ неоднократно занимали призовые места и показывали лучшие результаты на различных этапах областных, всероссийских конкурсов профмастерства, научно-исследовательских работ.

Техникум располагает двумя учебными корпусами, мастерскими и лабораториями. Имеет благоустроенное общежитие на 150 мест, а также две библиотеки, две столовые, актовый и спортивный залы, компьютерные классы, учебное хозяйство с набором необходимой автомобильной и сельскохозяйственной техники и т.д.

Поэтому сегодня применять термин «шарага» к Чебаркульскому профессиональному техникуму это значит быть несовременным, необразованным, некомпетентным. Подумайте…

Материал подготовлен:
М. Соколова-Копонева, зам. директора

Источник

Больше не «шарага». В каких случаях диплом ПТУ и колледжа круче вузовского

Профессиональные учебные заведения — ПТУ, техникумы, колледжи — несколько десятилетий подряд считались вариантом для тех, кто не смог поступить в вуз. Попал в «путягу», «шарагу» или «учагу» — всё, дорога к науке и успеху закрыта навсегда. Но сейчас ситуация меняется. «В колледжах больше нет лузеров», — считает директор Сургутского политехнического колледжа Вадим Шутов.

1. Просто «менеджер» — это не профессия

15 лет назад вузы каждый год выпускали десятки юристов и экономистов. Сейчас и родители, и абитуриенты начинают понимать, что диплом о юридическом образовании, полученный в Сельскохозяйственном, к примеру, институте, — это пустая трата времени. Для того чтобы стать квалифицированным юристом, нужно поступать в вуз с хорошей историей и хорошим преподавательским составом, а не туда, где всегда учили механиков и агрономов, а юридический факультет открыли просто для того, чтобы было на что жить. Диплом, в котором написано «менеджер», сам по себе не значит ничего.

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

Вот генеральный директор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов — менеджер. Но прежде чем стать менеджером, он получил диплом инженера по специальности «бурение нефтяных и газовых скважин», потом работал помощником бурильщика, потом — технологом, потом возглавил технологический отдел и постепенно стал генеральным директором. То есть вся его карьера была связана со знанием нефтепромысловой деятельности. Я вот тоже менеджер, но менеджер в образовании. Сначала я получил специальность горного инженера, потом работал мастером и параллельно преподавал, стал заместителем директора профессионального технического училища, а потом его возглавил.

Мне бывший одноклассник недавно рассказал историю: его родственница, работая продавцом, решила получить высшее образование. Отучилась, дали ей диплом. По-прежнему работает продавцом. Он ее спросил: «Света, что толку-то от твоего диплома?» Она ответила: «Ты знаешь, толк есть. Вот ко мне гости приходят, я стол раскладываю, а ножка одна качается — я под нее диплом кладу».

2. В колледжах больше нет лузеров

В 70-х, 80-х и 90-х годах существовал стереотип: тот, кто после школы идет в ПТУ, лузер. Сейчас этот стереотип уже не так распространен, но во многих семьях еще возможна ситуация, когда сын приходит и говорит родителям: «Я пойду учиться в колледж», — и мама хватается за сердце: «Ты что — хочешь весь наш род опозорить?»

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

Но, к счастью, в последние годы все меньше родителей настаивают на том, чтобы ребенок после школы во что бы то ни стало «пошел на вышку». И это не только российская тенденция. Например, в Финляндии в 80-е годы только 20% выпускников после 9-го класса шли в колледжи, сейчас — порядка 60–65%.

Поступление в колледж не лишает возможности получения высшего образования. И даже наоборот

По моему опыту, ребята, которые окончили колледж с хорошими результатами и решили учиться дальше, быстрее делают карьеру в своей области, чем те, кто поступает в институт сразу после окончания 11 классов. Среднее образование не отменяет высшего — оно помогает сделать более осознанный выбор.

3. Современный колледж — это не только ремесло

Долгое время техникумы, профессиональные училища и колледжи воспринимались как фабрики по быстрому производству кадров для предприятий. Смысл их существования сводился к тому, что за 3–4 месяца нужно обучить специалиста и отправить его на завод или обслуживание нефтяной скважины. Мы с этой позицией не согласны в корне. За те 3–4 года, что ребята у нас учатся, мы стараемся сделать все возможное, чтобы они сформировались в том числе и как личности. И нередко исправляем ошибки в воспитании, допущенные в школе или в семье.

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

К нам приходят ребята от 15 до 20 лет — это возраст, в котором жизнь должна быть в первую очередь интересной. Поскольку сейчас нет комсомола и хорошо развитой советской системы организации внеучебной деятельности, мы стараемся компенсировать их отсутствие. У нас в колледже множество кружков, секций, клубов по интересам, и все это абсолютно бесплатно. Если кто-то из наших студентов через год-два решит, что выбранная профессия ему не подходит, он может найти себя в чем-то другом. Наша задача — не только готовить хороших специалистов рабочих профессий, но и стараться, чтобы наши выпускники были востребованы на рынке труда и добивались успеха в жизни.

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

Репрессивная система: что, если ваш ребёнок не из олимпиадников и отличников

Вот есть у нас выпускник Миша Попов, который взял от колледжа все, что было можно: стал электриком 4-го разряда, по льготным тарифам получил водительские права категорий В и С и несколько лет занимался в театральной студии — таким образом, кроме сугубо профессиональных навыков, он прокачал еще и личностные, и теперь у него нет проблем с выступлениями перед большой аудиторией.

4. Колледж — это место, где может быть высокий конкурс

Сургутский политехнический — яркое тому подтверждение. Я как-то разговаривал с одной мамой, у которой сын троечник. Она говорит: «Он у меня хороший парень, я знаю, что он может стать хорошим слесарем, электриком, сварщиком. Но я не знаю, куда мне его отдать, потому что к вам в колледж поступают в основном те, у кого средний балл 4 и выше».

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

Для того чтобы осуществить набор на год, нам не надо ходить по школам (хотя мы ходим) — у нас уже есть репутация в регионе, к нам стремятся поступить ребята не только из Сургута, но и из других городов. Кто-то, к примеру, проучился 2–3 месяца — приходит его друг и говорит:

«Возьмите и меня тоже, я просто в сентябре не знал, что у нас в городе есть такой колледж»

Сейчас вот мы взяли мальчишку из спецшколы для малолетних правонарушителей, он до 9 ноября отбывал срок в заключении. Всякое в жизни бывает, и такое тоже. Важно, чтобы даже после таких ошибок (он сел за квартирную кражу) у ребят сохранялась возможность учиться. Непростой, конечно, парнишка: в 5 лет потерял родителей, у него есть опекун, живет в Ханты-Мансийске. Я спросил, почему он там не хочет поступить. Ответил, что сознательно выбрал нас и хочет учиться только здесь. Он выбрал направление общественного питания, и мы его дождались — чтобы он мог начать учиться не с сентября, а с середины ноября.

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

5. Колледжу важно понимать, где будут работать его выпускники

Я руковожу колледжем с 1992 года и с самого начала придерживался идеи, что основа успешной деятельности профессионального образовательного учреждения — прямая и постоянная связь с работодателями. В конце 1990-х ко мне приходили и предлагали открыть платные юридическое и бухгалтерское направления, на них тогда был огромный спрос. Я всегда отвечал:

«А дальше куда? Готовить специалистов для биржи труда, которые профессионально ищут работу?»

Мы тесно работаем с «Сургутнефтегазом», стараемся учитывать их интересы и пожелания, когда планируем, какие специальности добавить в учебную программу, а какие исключить. Поэтому у нас есть возможность подготовить специалистов именно того уровня, который нужен предприятию, и каждый наш студент понимает, что если он будет хорошо учиться, то гарантированно устроится на работу.

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

Я ребятам-выпускникам всегда говорю: «Не гонитесь вы сразу за деньгами! Для того чтобы получать 50–80 тысяч в месяц, надо сначала поработать за 30–40. А там для вас и 100–150 найдут, если пройдете все ступеньки повышения квалификации. Будьте последовательны в этом отношении!»

Например, наш выпускник Андрей Варфоломеев поступил к нам из физмат-класса, с отличной подготовкой по физике и математике. Окончил колледж по направлению «радиотехника», практику проходил в «Сургутнефтегазе», в базовой лаборатории метрологии, туда же и пошел работать. Параллельно поступил в институт — целенаправленно на метрологию. Окончил институт, сейчас учится в магистратуре по той же специальности, постепенно идет вверх по карьерной лестнице — сейчас он уже руководитель группы по ремонту и проверке радиотехнических средств измерения.

А кроме профессии, колледж помог ему сбросить 30 почти килограммов лишнего веса и подружиться со спортом: он пришел абсолютно неспортивным, записался в секцию гиревого спорта и уже через год-два стал брать призовые места на соревнованиях. Сейчас у Андрея подрастает сын, который тоже, скорее всего, будет учиться у нас.

Фото: Александр Гальперин / РИА новости

Источник

«Шарага — это такое место, где преподаватель может выйти выпить водки прямо на паре»

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

Несмотря на то, что в последние годы закрываются многие вузы, хороших университетов не становится больше. А многие плохие продолжают работать. И готовить специалистов, которые не знают своё дело. А потом всё-таки приходят работать и делают свою работу так, что лучше бы не делали.

Андрей — успешный фотоблогер, который действительно любит то, чем занимается. Но когда-то ему пришлось бросить инженерный факультет вуза на пятом курсе. Он просто понял, что поступление в вуз было не его выбором, а профессия инженера — это ответственность, которая не каждому по силам.

Расскажите коротко, как вы поступили в вуз.

Дело было в 2011 году. Я окончил физико-математический класс в обычной школе, сдал ЕГЭ по обществознанию и по физике (помимо обязательных русского языка и математики). Когда подавал документы, мне было 17, я правда был молод и глуп. Главной целью, по мнению родителей, было поступить на бюджет, а в идеале — чтобы в вузе была военная кафедра. ЕГЭ по обществознанию я сдал хорошо, но не отлично, так что решили использовать хорошие баллы за ЕГЭ по физике и поступать в технический вуз на инженера.

В итоге я подал документы в несколько вузов, в один из которых с лёгкостью прошёл на бюджет. Но не совсем на то направление, куда хотел (хотя вряд ли это что-то бы изменило). Название факультета довольно сложное, но можно обобщить суть профессии так: оружейное дело. Получается, что вуз за меня выбирали родители. В понимании старшего поколения инженер — достойная профессия.

Что изменилось? Почему наступило разочарование?

Всё началось на первом курсе с диалога с одногруппником в духе: «Куда на второе высшее образование будешь поступать?». Почему такой вопрос многие задавали себе уже на первом курсе? Это, возможно, связано с крайне узким направлением специальности. Да, есть и наша вина, что мы поступали фактически вслепую, но нам тогда было по 17 лет. Что там в голове у семнидцатилетних детей? Сейчас я понимаю, что редко кто в таком возрасте может на все сто процентов не прогадать с вузом и выбором дела по душе.

Изначально в двух группах нас было человек 35-38, осталось к четвёртому курсу 17. Из них реально интересно было от силы пятерым-шестерым. Я окончательно перестал учиться на четвёртом курсе, но у нас был настолько лояльный вуз, что (несмотря на прогулы) на бумаге я там числился даже и на пятом курсе.

Многие мои одногруппники поступали в этот вуз, чтобы откосить от армии. У нас тем более военная кафедра имелась — хороший расклад, по мнению многих

На выходе ты получаешь и диплом, и военный билет. На военную кафедру, правда, попали немногие. Но мне лично она не пригодилась, у меня астма, и в армию я вряд ли попаду. Преподаватели, кстати, отлично понимали, какие на самом деле у многих были цели при поступлении. Некоторые ребята, которые ушли или перевелись, сделали это скорее из-за проблем с учёбой, а не из-за реального желания учиться в другом вузе. Из тех, кто уходил, совсем не все были реально глупыми или бездельниками. В общем-то в большинстве вузов нет ничего непосильного в обучении, но только если хотеть учиться. Это очень важно, я считаю.

Конкретно в моём вузе подход преподавателей демотивировал. У некоторых были любимчики, некоторые — были просто невыносимые, упёртые и свято верили в свою исключительную правоту. Были и те, кто отрицал прогресс, заставляли инженерную графику чертить от руки в XXI веке!

Была парочка преподавателей, которые реально учили и объясняли предмет (поэтому мне есть, с чем сравнивать). Как выяснилось потом, со слов моего бывшего одногруппника, во время «мероприятия» по поводу защиты диплома, преподавательница с кафедры очень нелестно обо мне отзывалась. По-моему, смешивать личное отношение и работу для преподавателя — недопустимо. Университет, как вы поняли, я не окончил после прямой фразы той же преподавательницы «я не хочу больше вас видеть, вы бездельник». Я перестал ходить в университет и не видел смысла получать диплом шараги, где так учат и так относятся у студентам.

шарага какое образование это. Смотреть фото шарага какое образование это. Смотреть картинку шарага какое образование это. Картинка про шарага какое образование это. Фото шарага какое образование это

Как выбрать вуз, чтобы потом не жалеть (и не пытаться перевестись)

В целом, вся система в моём вузе была построена на «выучил — сдал». Просто зубрёжка, никаких навыков. Хотя нет, я использовал слово «система», каюсь, в российской «шараге» нет системы, это сплошной хаос. В вас, как в помойку, накидывают кучу разных знаний, которые никак не систематизированы и нет чёткой логики, для чего это нужно.

Если бы качество образования в вашем вузе было бы на уровне ожидаемого, вы бы стали учиться дальше и работать по специальности?

Я бы окончил вуз, но инженером бы не стал. Не моё просто. Да и, например, события в Кемерово ярко показывают, что на людях с технической специальностью лежит слишком большая ответственность. Со временем я понял, что меня просто не привлекает эта сфера. Я думаю, понятно, какое у тебя отношение к работе, если она тебе не по душе.

Инженер — это очень ответственная работа, ведь не только на пожарных лежит вся ответственность, но и на строителях, проектировщиках. Я убеждён, что инженер, которого учили спустя рукава и который сам не сильно усердствовал, не может качественно выполнять свою работу.

Я не хочу взваливать на себя такую ответственность, учитывая тот факт, что я так и не смог стать настоящим профессионалом в этой сфере, я не хотел бы ни при каких обстоятельствах причинить кому-то вред по своему незнанию.

Что такое «шарага»? Что входит в это оценочное определение?

Шарага — это такое место, где преподавателю можно выйти выпить водки прямо на паре. Я не преувеличиваю, поверьте. Был в моём вузе один пьющий преподаватель, который сидел с перегаром перед студентами много раз. Представьте себе, что этот же старый чудак пытается научить вас науке по своей совковой системе, которая устарела с появлением «Компаса» (программа для черчения чертежей).

Система обучения в российских шарагах предельно проста и печальна: преподаватель приходит на пару, уныло зачитывает материал лекции и уходит, потом ты пересказываешь ему всё это на зачёте/экзамене.

И вот ещё! «Смотри в методичке», — наверное, уже классическая фраза для любой шараги. Можно, в принципе, даже не ходить на лекции, взять ту самую методичку и выучить всё за неделю. Только есть вероятность, что эти данные уже устарели, но всё равно преподаватель ставит зачёт, только если ты ему всё расскажешь, как написано в методичке, которой уже куча лет. Эти знания никак не применяются на практике и ничем не закрепляются по большому счёту. Преподаватели просто приходят на обязательную работу, но совсем не горят своим делом, а я считаю, что преподаватель — это призвание.

В шараге нет работы со студентами: обе стороны равнодушны к процессу обучения

В принципе, можно даже не быть хорошим специалистом, но получить диплом. Но кому нужны такие специалисты, которые выучили и забыли или просто купили оценку?

Что надо сделать, чтобы ваш вуз перестал быть шарагой?

1. Вуз должен идти в ногу со временем. В первую очередь, надо осовременить систему обучения. Знания и навыки, которым обучаются студенты, должны быть актуальными. В связи с этим нужно изменить подход преподавателей к обучению, повышение квалификации — обязательно (не на бумаге, а на деле). Отказ от устаревших взглядов.

2. Преподаватели должны быть беспристрастны и оценивать знания, а не своё отношение к студенту.

3. Нужно больше практики, для понимания процессов, не ограничиваться только сухими цифрами и формулами. У меня есть приятели в Финляндии, там совсем иной подход в обучении — больше упор на практику.

P. S. Уважаемые родители, изучайте интересы и наклонности своего ребёнка. Обстоятельно подойдите к выбору вуза, ориентируясь на современное состояние вуза, а не на былые заслуги.

Если вы хотите присоединиться к проекту и рассказать свою историю, то пишите мне (все контакты есть внутри моего блога).

Вот примерные вопросы для интервью:

1. Расскажи коротко, как ты поступил (а) в вуз или колледж.

2. Что пошло не так? Почему захотелось всё бросить?

3. Что такое «шарага»? Что входит в это оценочное определение?

4. Какие основные претензии у тебя конкретно к твоему вузу/коледжу?

5. Что надо сделать, чтобы твой вуз/коледж перестал быть шарагой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *