шевроле авео какой мотор лучше
Двигатели Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo – популярный городской седан B-класса, ставший за 15 лет существования настоящим «народным» российским автомобилем.
Машина появилась на отечественных дорогах на рубеже 2003-2004 годов и с тех пор продолжает радовать поклонников сегмента субкомпактных седанов высочайшим качеством и приятной ценой.
Экскурс в историю Aveo
Chevrolet Aveo прошел удивительную историю создания и развития. Автомобиль был придуман в США, где появился на дорогах в 2003 году, став заменой морально устаревшему Chevrolet Metro. Только через 2 года машина вышла на европейский рынок, а также в Океании и Африке. Производством автомобиля занимается американский автогигант General Motors на основе проекта Джорджетто Джуджаро, возглавлявшего в то время знаменитое итальянское автоателье ItalDesign.
Пик популярности B-сегмента пришелся на 90-е годы прошлого столетия. Лидером среди субкомпактных хетчбэков в те годы являлся Chevrolet Metro, однако к середине 00-х его дизайн и техническая сторона фактически изжили себя. General Motors не планировали уходить с рынка, поэтому был разработан новый стильный автомобиль, в коммерческий успех которого сначала мало кто верил. Время же показало, что это одна из наиболее удачных машин за всю историю автопроизводителя.
Авео не всегда можно увидеть на дорогах под привычным именем. Выпускать автомобили под различными брендами – фирменный почерк General Motors. Сложно найти машину компании, которая выпускается во всех странах под одним названием. По всему миру можно было встретить близнецов автомобиля под самыми различными марками.
Страна | Наименование |
---|---|
Канада | Suzuki Swift, Pontiac Wave |
Австралия/Новая Зеландия | Holden Barina |
Китай | Chevrolet Lova |
Украина | ZAZ Vida |
Узбекинстан | Daewoo Kalos, Ravon R3 Nexia |
Центральная, Южная Америка (частично) | Chevrolet Sonic |
Стоит отметить, что Шевроле Авео известен не только как седан. Изначально авто задумывалось именно хетчбэком с пятью и тремя дверьми. Однако покупатели по достоинству оценили седан выше других версий, поэтому второе поколение получило акцент на данный тип кузова. Пятидверный хетчбэк продолжает выпускаться, хотя его продажи в разы ниже. Трехдверный Авео с 2012 года был полностью снят с производства.
Первое поколение Aveo T200 просуществовало достаточно долго: с 2003 по 2008 год. В 2006-2007 годах был произведен рестайлинг (версия T250), поддержка которого продолжалась до 2012 года. На рубеже 2011 и 2012 годов рынок увидел второе поколение T300, производство которого продолжается во всем мире.
Двигатели Aveo
Силовые агрегаты Авео имеют не менее любопытную историю, чем сам автомобиль. Первое и рестайлинговое поколения хетчбэков и седанов получили по 4 типа установок, второе поколение – по 3 ДВС. Работали моторы как с механикой, так и с автоматом, которые раздавали крутящий момент всегда на переднюю ось колес. При этом в качестве топлива использовался исключительно бензин. Ознакомиться с ними можно в таблице, приведенной ниже.
Мощность | Крутящий момент | Макс. скорость | Степень сжатия | Средний расход на 100 км | |
---|---|---|---|---|---|
I поколение | |||||
SOHC E-TEC | 72 л.с. | 104 Нм | 157 км/ч | 9.3 | 6,6 л |
1,2 МТ | |||||
SOHC | 83 л.с. | 123 Нм | 170 км/ч | 9.5 | 7,9 л |
E-TEC | |||||
1,4 МТ | |||||
DOHC S-TEC 1,4 МТ/АТ | 94 л.с. | 130 Нм | 176 км/ч | 9.5 | 7,4 л/8,1 л |
DOHC S-TEC 1,6 МТ/АТ | 106 л.с. | 145 Нм | 185 км/ч | 9.7 | 10,1 л/11,2 л |
I поколение (рестайлинг) | |||||
DOHC S-TEC 1,2 МТ | 84 л.с. | 114 Нм | 170 км/ч | 10.5 | 5,5 л |
DOHC ECOTEC | 101 л.с. | 131 Нм | 175 км/ч | 10.5 | 5,9 л/6,4 л |
1,4 МТ/АТ | |||||
DOHC | 86 л.с. | 130 Нм | 176 км/ч | 9.5 | 7 л/7,3 л |
E-TEC II | |||||
1,5 МТ/АТ | |||||
DOHC E-TEC II | 109 л.с. | 150 Нм | 185 км/ч | 9.5 | 6,7 л/7,2 л |
1,6 МТ/АТ | |||||
II поколение | |||||
SOHC ECOTEC | 86 л.с. | 115 Нм | 171 км/ч | 10.5 | 5,5 л |
1,2 МТ | |||||
SOHC | 100 л.с. | 130 Нм | 177 км/ч | 10.5 | 5,9 л/6,8 л |
E-TEC II | |||||
1,4 МТ/АТ | |||||
DOHC ECOTEC | 115 л.с. | 155 Нм | 189 км/ч | 10.8 | 6,6 л/7,1 л |
1,6 МТ/АТ |
Автомобили GM всегда характеризуются спецификой двигателей: для каждого региона производитель разрабатывает уникальные силовые установки с учетом специфики региона. Нередко они пересекаются: например, на украинский и азиатский рынки получили идентичные линейки, европейски и российский сегменты – 2 схожих агрегата.
Двигатели I поколения
Счастливые обладатели Авео первого поколения предпочитали приобретать автомобили с 1,4-литровыми двигателями. Преимущество данных моторов в том, что они предлагали при отличной мощности сравнительно небольшой расход топлива: при 94 «лошадях» машина потребляла в среднем 9,1 литра по городу и 6 литров по трассе. Другим плюсом 1,4-литровой установки стала возможность купить версию с АКПП: автомат в середине 00-х в России только-только появлялся, поэтому покупатели с удовольствием пробовали новинку автомобильной техники.
Версия на 1,2 литра пользовалась популярностью в качестве наиболее бюджетного решения. Экономичное потребление и наиболее низкая стоимость в модельном ряду в первое время отлично привлекали покупателей, однако позже выбор водителей пал на другие моторы. 1,6-литровый агрегат стал чуть менее популярным, чем 94-сильный ДВС, поскольку потреблял заметно больше топлива, хотя и давал прибавку к мощности в 12 «лошадей».
Провалилась лишь 83-сильная 1,4-литровая версия, которая оказалась ближе по параметрам к 1,2 МТ при более высокой цене. Она была выпущена в качестве промежуточной временной комплектации, чтобы продемонстрировать возможности автомобиля. Естественно, производитель не рассчитывал на широкий спрос, поэтому вскоре был вынужден заменить его на более продвинутый силовой агрегат.
Рестайлинговые моторы
Рестайлинговая линейка изначально обновила только внешний вид машин, сохранив версии все предыдущие версии двигателей. После 2008 года техническая сторона была также переработана. Общая структура агрегатов осталась прежней, однако содержательные различия оказались более чем существенными. Первым заметным отличием ряда моторов стало значительное усиление ресурса, который проявился в повышении мощности и крутящего момента. Кроме того, снизилось потребление топлива в среднем на 2 литра на 100 км пути. По тем же причинам, что и в предыдущем поколении, наибольшую популярность обрели 1,4-литровые установки.
Производитель сделал серьезный акцент на переработке двигателя 1,2 МТ. Мощность установки возросла до 84 лошадиных сил, максимальная скорость – до 170 км/ч, при этом потребление бензина снизилось в среднем на 1,1 литр. Подобные изменения не сказались на цене автомобиля, благодаря чему популярность экономичной версии ДВС резко возросла.
Разочарованием рестайлингового поколения двигателей стал переходный 1,5-литровый агрегат. Силовая установка оказалась довольно слабой, поскольку 86 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента по сравнению с той же 1,4-литровой вариацией показывали производительность на порядок ниже. Кроме того, потребление топлива в среднем на 100 км составило 8,6 литров в городе и 6,1 литр на трассе, что даже в сравнении с 1,2 Мт непозволительно много.
Двигатели II поколения
Актуальное поколение Chevrolet Aveo получило полностью переработанную линейку силовых агрегатов. Главной отличительной чертой стал переход на экологический класс нового уровня: речь, естественно, идет о Euro 5. В связи с этим, в стане американского автопроизводителя заговорили о внедрении некоторых версий дизельных агрегатов, но до применения на практике таких идей не дошло.
Наиболее слабой из всех вариаций оказался 1,2-литровый двигатель на 86 «лошадей», сопровождавшийся по традиции исключительно механикой. Установка оказалась достаточно экономичной, поскольку тратила в среднем по 7,1 литра по городу и 4,6 литра на трассе. Стоит отметить, что все автомобили II поколения получили детальную переработку системы трансмиссии, но значительное повышение качества ее работы стало заметно именно в сочетании с мотором 1,2 МТ.
В качестве переходной модели также предлагались 1,4-литровые ДВС. При мощности в 100 лошадиных сил и крутящем моменте в 130 Нм агрегат демонстрировал отличную работу в любых условиях. Серьезным минусом стало потребление бензина мотором: для 9 литров по городу и 5,4 литров по трассе указанные выше параметры казались несоразмерно слабыми.
Самым практичным и, как следствие, популярным вариантом оказался 1,6-литровый двигатель. Силовая установка используется во всех комплектациях, производство которых осуществляется в России. Мощность агрегата составляет 115 лошадиных сил при 155 Нм крутящего момента. Двигатель стал более экологичным, в результате чего объем выбросов углекислоты в атмосферу снизился до 167 г/км. Расход по трассе снизился до 5,5 литров, по городу – до 9,9 литров, благодаря чему покупатели смогли получить большую мощность при меньших затратах.
Правильный выбор
Chevrolet Aveo за 13 лет присутствия на европейском и российском рынках предложил несколько поколений и комплектаций автомобилей. Практика показала, что отечественный покупатель весьма избирателен в вопросе силовых установок. Вопрос правильного выбора агрегата зависит от ожиданий водителя в плане как производительности, так и стоимости автомобиля.
Подержанный Авео I поколения лучше всего покупать в комплектации с 1,4-литровым двигателем. Агрегат не подвержен серьезному износу, в отличие от версий 1,6 МТ и АТ, которые на длительном отрезке показывают себя менее надежными. Несмотря на все недостатки 1,2-литрового мотора, в машине с пробегом он проявит себя едва ли ощутимо хуже, чем новый. При этом стоимость автомобиля будет очень приятной. В обслуживании указанные силовые установки недорогие, хотя в силу постепенного исчезновения устаревших комплектующих с рынка найти нужные детали с каждым годом становится сложнее.
С рестайлинговыми версиями картина более радужная. Приобрести можно версии и на 1,4, и на 1,6 литр, при этом последнюю стоит рассматривать от 2010 года выпуска, чтобы избежать проблем с повышенным износом. Приобретать «полуторный» двигатель не рекомендуется, поскольку даже в новых автомобилях он показывал себя не слишком стабильно. Владельцы дают отличные рекомендации 1,2-литровому мотору. Улучшенная архитектура двигателя и отличное взаимодействие с системой трансмиссии – прекрасный повод приглядеться к экономичному агрегату.
Приобретение автомобилей второго поколения с пробегом зависит в большинстве случаев только от бережности предыдущего владельца и соблюдения им требований к техническому осмотру и эксплуатации. Конечно, покупать 1,2 МТ нет никакой необходимости при наличии версий на 1,4 и 1,6 литра. Если достаточно денежных средств, лучше всего приглядеться к последней из предложенных вариаций.
Новые Aveo 2018 года выпуска поставляются только с 1,6-литровыми двигателями. Вне зависимости от функциональной комплектации (LT или LTZ) силовые агрегаты являются идентичными, поэтому для покупателя вопрос будет заключаться в выборе между механикой и автоматом. При этом вопрос, как правило, не ставится с позиции расхода топлива: решение зависит лишь от привычки и удобства использования.
Стоимость
Chevrolet Aveo за долгие годы пребывания на отечественных дорогах приобрел массу поклонников. Эргономичный внешний вид, функциональное оснащение – отнюдь не все причины симпатий к автомобилю. Седаны и хетчбэки относятся к бюджетному сегменту, что не может не сказываться на популярности. Ценник на новые модели II поколения в среднем составляет 500-600 тысяч рублей.
В среднем машина в год теряет 7% в цене, что, учитывая длинную историю Авео, предоставляет широкий выбор для любого кошелька. Седан 4-летней давности в среднем стоит 440 тысяч рублей, машина с 5 годами пробегами – 400 тысяч. Более старые модели теряют в цене порядка 30 тысяч рублей в год. Привлекательное снижение цены сказывается на том факте, что покупатели предпочитают брать хорошие подержанные машины в приоритет новым заводским моделям.
Двигатели седанов и хетчбэков представляют собой идеальное сочетание производительности и экономичности. Каждый мотор Авео разных поколений хорош по-своему, поэтому окончательный выбор машины зависит исключительно от индивидуальных потребностей и предпочтений потребителя.
Посвящение Авео или немного про болячки
На нашем рынке автомобиль появился в 2004 году. Позже Chevrolet Aveo в кузовах 5-ти дверный хэтчбек и седан стали собирать в Калининграде на предприятии «Автотор». Дорестайлинговый Шевроле Авео комплектовался двигателем B12S1 1,2 л (72 л.с.) или F14D3 1,4 л (94 л.с.). Период выпуска по 2007 год включительно. Все агрегаты имеют ременный привод ГРМ, с регламентом замены на 60 тыс. км для двигателя 1,4 л и 90 тыс. км – 1,2 л. Оба мотора практически одинаковы в поршневой группе, различие агрегатов заключается в головке блока цилиндров. После рестайлинга в 2008 году обновились силовые агрегаты, появились моторы B12D1 1,2 л (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 1,4 л (101 л.с.)
В моей машинке стоит двигатель B12S1 1,2 л (72 л.с.).
С чем могут столкнуться владельцы седанов с двигателем 1,2 (другим тоже полезно будет в части подвески, салона и т.д.).
2. Передний сальник коленвала на моторе 1,2 может начать течь при пробеге более 100 – 140 тыс. км. В морозы при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за заклинивания клапана вентиляции картерных газов нередко выбивает масляный щуп, да даже летом масляный щуп может выбивать, необходимо менять клапан.
3. При пробеге более 40 тыс. км может «сифонить» крышка расширительного бачка из-за западающего клапана.
4. Еще одна мелочная проблема — протирание «до дыр» радиатора в правом нижнем углу кожухом вентилятора при пробеге более 40 тыс. км. Лечение простое: необходимо подложить шайбы в местах крепления рамки вентилятора.
5. Коробка передач — 5-ти ступенчатая механическая. Врожденные болезни: включение первой(чаще) и задней передачи(изредка) с хрустом. К сожалению, это – конструктивная особенность и лечению не поддается. Но заливать масло для автоматических коробок, как рекомендуют на форумах, ссылаясь на то, что коробка аналогична по конструкции матизовской, я бы не стал. Могут просто потечь сальники, и тогда попадете на ремонт коробки.
6. После пробега за 80 000 смотрите за сальниками коробки. Они могут потечь. Верный признак – хруст при включении 5-ой передачи.
7. Подвеска. Ее особенность — глухое «бубнение» спереди. Возможно один из главных источников «стука» – опоры передних амортизаторов, которым помогают сами амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На задних амортизаторах возможна другая проблема, износ верхней части пыльника, и тогда шток амортизатора пробивает его и будет бить по корпусу. Звук, напоминающий удары лома по машине. Если амортизаторы в порядке, то просто лечится подкладыванием шайбы под пыльник.
8. Сайлентблоки задней балки сдаются при пробеге более 80 тыс. км. При этом сзади появляются скрипы и стуки, а также существенно снижается путевая устойчивость. Родных сайлентблоков нет, чаще всего ставят матизовские, но учитывая массу автомобилей, они прослужат недолго. Из опыта моего друга, сайленты задней балки ему прослужили 1,5 года, или по пробегу менее 15000. Как вариант, поставить сайленты от GOLF IV фирмы LEMFOLDER
9. Тормоза. Всегда нужно смотреть за задними тормозными барабанами. И при замене колодок также желательно менять и тормозные цилиндры. Если вовремя не менять, то можете получить «свинью» — заклинит колесо, и своим ходом уже не поедете.
10. Рулевая рейка надежна, но следить за ней надо, особенно если Вы ездите по грунтовым дорогам на дачу. Может начать стучать при пробеге за 50 тыс. км. Причина – стук зубчатого вала из-за износа правой втулки. А если Вы обнаружили масло под ковриком водителя, то появилась течь рейки.
11. Гидроусилитель имеет особенность насоса ГУР – заметное гудение при прогреве автомобиля в сильные морозы.
12. «Сверчки» не скрывают своей любви к салону Шевроле Авео. Источники скрипа — передняя панель, замок ремня безопасности, замок спинки заднего сиденья(96451112 — каталожный номер фиксатора) и верхнее крепление ремня безопасности. Скрип в задней части на седанах нередко вызван трещиной в районе задней полки.
14. На многих Шевроле Авео система кондиционирования не до конца заправлена фреоном, что способствует повышенному износу компрессора кондиционера. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно.
Итог: При должном уходе Шевроле Авео способен отбегать не менее 250 – 350 тыс. км, без серьезных вложений.
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями
Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии «ещё походит». Но это то, что касается кузова, салона, подвески и электрики. А как дела с моторами и коробками?
Трансмиссия
К азалось бы, что может сломаться в трансмиссии машины, у которой самые мощные моторы чуть больше 100 лошадиных сил? Вы не поверите, но именно по части механики у Chevrolet Aveo есть явные проколы. Пыльники ШРУС и сами шарниры особой долговечностью не отличаются, даже на машинах со слабеньким 1,2 эти детали выходят из строя при пробегах за полторы сотни тысяч километров.
Слегка постукивающие ШРУС могут ходить достаточно долго, многие особо бережливые водители не меняют уже вроде бы вышедшую из строя деталь и лишь забивают под новый пыльник смазки побольше. Удивительным образом конструкция держится еще десятки тысяч километров пробега.
На фото: Chevrolet Aveo 5-door (T200) ‘2003–08
На большей части машин установлены МКПП нескольких серий. Все они ведут свою родословную от опелевских КПП F 10/ F 13 и даже сохраняют взаимозаменяемость с ними. Правда у корейских машин не используются технологичные выжимные подшипники, совмещенные с гидроцилиндром, обходятся классическим «выжимным» с вилкой.
Конструкция коробки D 13, которую ставили с моторами 1,2, откровенно неудачна. Это просто собрание плохих решений в конструкции МКПП. Так, слабые подшипники часто при пробегах до 70 тысяч уже гудели. Валы относительно надежны, и ремонт в случае сильного износа сравнительно недорогой. Но еще выходят из строя синхронизаторы, пятая передача подклинивает, дифференциал страдает привариванием оси сателлитов… А вдобавок ко всему еще подтекают сальники, что часто приводит к «осушению» коробки и быстрой её смерти. В общем, как в песне, «жизнь на грани»…
На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) ‘2006–11
Чтобы коробки не дохли пачками, в гарантийный срок многократно сокращались интервалы замены масла — последние неофициальные рекомендации предлагали менять его раз в 30 тысяч километров. К сожалению, многие владельцы машин считают это излишним. Кстати, в коробке отлично трудится обычная ATF вместо родного масла, это часто практикуемая подмена. Но лучше все же сменить коробку на D 16, пусть это и повлечет некоторые переделки креплений и замену приводов.
В стоке D 16 положена моторам 1,4 и 1,6. Эта МКПП тоже имеет опелевские корни и близка по конструкции к F 16. Тут из неприятностей остаются только течи масла через сальники. В остальном это довольно крепкий агрегат — во всяком случае, с такими слабыми двигателями он уживается без проблем.
Моторы
После рестайлинга моторы заменили на B 12 D 1, это уже семейство Family 0 с цепным приводом ГРМ и 16 клапанами и мотор F 14 D 4, который принадлежит к «старому» семейству Family 1 и имеет ременной привод ГРМ, но по дизайну больше напоминает европейские двигатели и потому многими называется «опелевским».
Все ременные моторы имеют хорошо отработанную конструкцию с достаточным ресурсом. Даже маленькие 1,2 могут пройти 200-250 тысяч километров до капремонта с заменой поршневой группы, а при использовании качественных масел и небольших интервалов замены пробег до вмешательства в поршневую составит более 350 тысяч, таких примеров хватает.
Но, к сожалению, нюансы есть. Как минимум все владельцы столкнутся с течами сальников и прокладок. Ведь система вентиляции картера тут примитивная и нуждается в чистке, а отверстие в задроссельное пространство попросту забивается. Сальники нужно менять при любой возможности, а прокладки использовать только свежие, не устанавливая повторно.
Система охлаждения сделана не из лучших материалов и склонна к растрескиванию патрубков, расширительного бачка и термостата. Последнее не очень страшно, ибо температура падает минимально, что облегчает жизнь пожилым моторам в жарком климате, но зимой владельцы страдают от недогрева салона.
Пластиковые крышки ГБЦ на 16 клапанных моторах 1.4 тоже не идеальны, часты случаи коробления и утечек масла в свечные колодцы. Ну а клапан EGR на всех моторах мало того что сильно загрязняет впускной коллектор, так еще и заклинивает, заметно снижая мощность и ресурс двигателя.
Моторы с катколлектором к тому же рискуют поршневой группой при его осыпании, обычно это происходит при пробегах более 150-200 тысяч километров, но запуски в суровые холода могут приводить и к более раннему выходу катализатора из строя. Ну а негерметичность системы вентиляции бензобака из-за перетирания трубки о задний амортизатор может приводить к его загрязнению и проблемам с насосом и форсунками.
Есть и специфические для каждой модели мотора неприятности, причем более серьезные. У восьмиклапанных 1,2 B 12 S 1 при несоблюдении интервалов замены масла в 10 тысяч километров или использовании маловязких масел при пробегах более 100 тысяч километров может задрать постели распредвала. А это серьезный ремонт или замена ГБЦ. Кстати, подходят опелевские с 8-клапанных двигателей или от Nexia с моторами 1,5. Причина — в засорении жиклера подачи масла. Кстати, его рекомендуется рассверлить, если мотор еще жив, до диаметра 1,2 мм. И ремень ГРМ нужно менять не по регламенту, а после 60 тысяч пробега, причем вместе со всеми роликами. И помпу менять не реже, чем через одну замену ГРМ.
У рестайлинговых моторов B 12 D 1 ресурс цепного ГРМ сравнительно небольшой, порядка 100-150 тысяч километров. И потому стоит внимательно слушать звуки цепи при холодном запуске. Цепочка тонкая и легко рвется, но чаще просто перескакивает и загибает клапана.
С моторами F 14 D 3 ситуация еще более неприятная. Неправильно выбранные зазоры в паре клапан-втулка вызывают их «подвисание», что со временем приводит к прогарам и другим неприятным последствиям, вплоть до разрушения распредвалов. Отзывная кампания давно прошла, но до сих пор встречаются машины, которые давно страдают от этой проблемы, а владельцы доблестно игнорируют все симптомы.
Плохой запуск и снижение компрессии для этого двигателя при пробегах до 150 тысяч километров чаще всего означают скорый ремонт ГБЦ. Ну или замену на «опелевскую», что тоже вариант неплохой и даже более дешевый. Высоковольтные провода также нужно менять регулярно, часто мотор сильно теряет в тяге именно из-за них. Впускной коллектор загрязняется, вакуумные приводы работают не корректно, дроссель засоряется, и требует регулярной чистки клапан холостого хода.
Вот F 14 D 4 подобной проблемы лишен изначально, но и у него есть свои тонкости. Так, состояние заслонок впускного коллектора чаще всего не позволяет развивать полную мощность: виноват EGR и масло из системы вентиляции картера, а также слабенькие пластиковые заслонки.
Индивидуальные катушки зажигания заметно дороже проводов и модулей зажигания, а от протечек масла легко выходят из строя. Так что придется регулярно, хотя бы раз в 60 тысяч, менять прокладки крышки ГБЦ, если не хотите менять более дорогие детали. Фазорегуляторы могут стучать при запуске. Проблема чаще всего в клапанах или загрязнении сеточек клапанов, но если долго ездить со стуком, то сами муфты фазорегуляторов потребуют замены.
И следите за течами масла из муфт, в противном случае ремень ГРМ может выйти из строя намного раньше ожидаемого. Зазоры клапанов нужно регулировать — у мотора нет гидрокомпенсаторов. Электронный дроссель требует регулярной очистки, иначе возможны провалы и оборотов при переключениях и сильное «плавание» холостых.
Редко встречающийся двигатель 1,6 — это обычно F 16 D 4, как на Lacetti , его ставили только на машины для США, так что Aveo с таким мотором у нас редкость. Но в эксплуатации он не отличается от моторов F 14 D 4.
На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) ‘2006–11
Резюме
Авео первого поколения — это очень недорогая машина. Правда, она не очень дешева в эксплуатации — во всяком случае, если пользоваться дилерским сервисом и не вникать в суть проблем. А если подходить к ремонту и обслуживанию с умом, то запчасти недороги, да и работа обычно стоит не заоблачных денег, ведь тут все устроено довольно просто.
Но придется смириться с тем, что пожилая машина с пробегом за 150, скорее всего, постоянно будет в состоянии починки чего-либо. Ни одна поломка машину надолго не остановит, а если следить за коробкой передач и избежать основных сложностей с мотором, то вообще не подведет в трудную минуту.
Ходовые качества и комфорт? Что ж, явно выше, чем при перемещении пешком или на старых Жигулях. Так что если нужно недорогое транспортное средство, и вы не боитесь приложить руки и голову к починке, то присмотритесь.