шевроле круз какой двигатель выбрать
Мысли в слух, по выбору двигателя для моего круза!
По поводу выбора двигателя думал долго, советовался с профессионалами, слушал мнения других и делал свои выводы.
Размышления начал с того, что поискал общие базы данного автомобиля и изучил двигатели которые ставились на данные авто. Автомобилей оказалось не так много а возможность достать комплектующие для сборки моего авто сократили выбор.
На Chevrolet Cruze он же Lacetti Prime ставились двигатели следующих типов:
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.4 MT 1LT 1,4 138 A14NET
1.4 MT ECO 1,4 138 A14NET
1.4 MT 2LT 1,4 138 A14NET
1.4 AT LTZ 1,4 138 A14NET
1.4 AT 1LT 1,4 138 A14NET
1.4 AT ECO 1,4 138 A14NET
1.6 MT Base 1,6 113 F16D3
1.6 MT LS 1,6 113 F16D3
1.6 AT LS 1,6 113 F16D3
1.6 MT LS 1,6 124 F16D4
1.6 MT LT 1,6 124 F16D4
1.6 AT LT 1,6 124 F16D4
1.8 MT L 1,8 138 F18D4, Z18XER
1.8 MT LS 1,8 138 F18D4, Z18XER
1.8 AT LS 1,8 138 F18D4, Z18XER
2.0 VDCI MT LS 2,0 125 Z20S1
2.0 VDCI MT LT 2,0 150 Z20DMH
2.0 VDCI AT LT 2,0 150 Z20DMH
2.0 TD MT LT 2,0 163 Z20D1
2.0 TD MT LTZ 2,0 163 Z20D1
2.0 TD AT LT 2,0 163 Z20D1
2.0 TD AT LTZ 2,0 163 Z20D1
Поразмышляв над тем сколько лс. выдают данные движки стоимость привоза его ко мне в Узбекистан и соответственно желание получить хороший результат выливалось в не маленькую копеечку.
Возможно сейчас в списке я описал не все но не суть важно, решение меня не устраивало, хотя 2 литровый мотор меня радовал, но у нас на рынке не продавались и не продаются машины с таким двигателем.
И тогда у брата близнеца Chevrolet Orlando была найдена модификация с установленным двигателем:
Объём двигателя 2 384 см3
Мощность двигателя 176 л.с.
Обороты максимальной мощности до 6 700 об/мин
Максимальный крутящий момент 176 Н*м
Обороты максимального крутящего момента до 3 800 об/мин
Тип двигателя Бензиновый
Конфигурация двигателя Рядный
Тип впуска Распределенный впрыск
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
И Трансмиссией:
Коробка передач Автоматическая, 6 ст.
Привод Передний
Диаметр разворота 11.3 м
Не долгими поисками было определенно, что двигатель данного транспортного средства этот тот же самый двигатель который устанавливался на Chevrolet Malibu VIII поколения.
Ну вот, вроде как то так и был сделан выбор и подобрана возможность установки двигателя БЕЗ особых переделок, сварки, пилки и колхоза на наш дорогой Chevrolet Cruze!
Далее… будем собирать, ставить, дружить, заводить и естественно рассказывать.
Корейский Opel не подвел: выбираем Chevrolet Cruze с пробегом
Автомобиль с корейскими корнями, собранный в России, поначалу вызывал массу подозрений относительно надежности. Но практика показала, что Cruze хорош не только внешне – за исключением некоторых врожденных дефектов он весьма надежен.
Продажи машин С-класса снижаются, и не в последнюю очередь потому, что традиционные лидеры сегмента последних годов ушли с рынка, а малыши класса B+ повзрослели и увеличились в габаритах. Некогда самый популярный класс среди иномарок российской сборки ужался практически до 10% рынка и продолжает падать. К сожалению, корпорация GM ушла с российского рынка под предлогом снижения экономических показателей, хотя Cruze и Astra собирались в Петербурге, и имели уже неплохую степень локализации.
В этой ситуации Chevrolet Cruze, похоже, навсегда останется «героем былых времен» – машиной, которая за очень короткий промежуток времени набрала высокие темпы продаж, опережая даже куда более дешевые авто, и ушла в самом расцвете сил из-за явно политического решения. Есть, конечно, шансы, что мы еще увидим Cruze под новым брендом Ravon и узбекистанской сборки. Но пока у поклонников модели есть единственный путь – на вторичный рынок.
Cruze и его родня
Модельная линейка корейского подразделения корпорации GM (бывшей Daewoo) оказалась очень запутанной из-за попыток сохранения в производстве дешевых машин старой разработки. Так, Cruze на самом деле является наследником модели Lacetti и на некоторых рынках известен именно под этим именем. У нас же долгое время они продавались параллельно, и Cruze воспринимался как модель более высокого класса. Впрочем, с марками тоже все сложно: он и Buick в Китае, и Daewoo во многих странах Азии.
Двигатели круза, недостатки преимущества и увеличение мощности
Нашёл такое в сети, просто прочтите о наших крузах.
Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие.
Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn. Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально.
Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс. об. Момент на 4 тыс. об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5. Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.
Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя.
Двигатель F16DЗ изготовлен на том же блоке, что и F14DЗ или F18DЗ. Все они являются репликацией двигателя опель Z16ХЕ. Практически все части взаимозаменяемы. Также используется клапан ЕGR. Применяют для снижения токсичности выхлопа. Работает по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания. К сожалению, в подобной системе при подаче плохого бензина, появляется нагар и двигатель F16DЗ теряет мощность. Чтобы этого не происходило, нужно отключить эту систему.
Остальные проблемы у 16D3 такие же, как и у F14DЗ: нагар на клапанах, подтеки масла, поломка термостата. После 2008 г. проблему с подтеками из клапанной крышки решили. В этот же год появился новый мотор F16D4, теперь уже с изменяемыми фазами газораспределения и на впуске и на выпуске, соответственно прибавив мощности.
Еще одна проблема, номер двигателя, который со временем может стать не читаем, из-за коррозии. Поэтому нужно найти номер в правом верхнем углу блока цилиндров и обработать его цинкарем или другим преобразователем ржавчины.
Доработка двигателя F16D3.
Чипование даст прибавку не более 5 л.с. Поэтому смысла этим заниматься нет.
Относительно простое решение по увеличению мощности установка доработанных валов, с фазой 275, большим подъемом, а также доработать выхлоп, установив паук 4-2-1. Тут мы получим 125 л.с. Другим интересным способом является расточка цилиндров под объем 1,8. Таким образом мы получаем F18D3. Соответственно используем его коленвал, ставим шатуны и поршни. Опять же лучше сразу заменить валы и выхлоп, и лучше залить онлайн прошивку. Теперь будет как минимум 145 л.с. Компрессор можно поставить на базе РК-23-1. С давлением 0,5 бар. Для установки потребуется поставить толстую прокладку головки блока цилиндров или же двойную. Нужно это чтобы снизить степень сжатия. Также ставим форсунки с увеличенной производительностью, выхлоп на 51 мм трубе, валы с фазой 270, высоким подъемом. Получим до 160 л.с. Турбину ставить значительно проблематичнее. Понадобится коллектор под турбину, сама турбина, обычно ТD04L, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги. Также для снижения степень сжатия нужно ставить усиленную поршневую с лунками. И опять же валы с фазой 270 и выоским подъемом. В этом случае можно выжать до 200 л.с. Но любая доработка ведет к снижению ресурса двигателя. Который и так не очень большой.
Теперь рассмотрим двигатель F16D4, который стал новой веткой развития мотора F16D3. Тут мы имеем уже 115 л.с. на 6 тыс. об. И 155 н*м на 4 тыс. об. Степень сжатия уже 10.8. масло лить 4,5 л. каждые 15 тыс (если исключельно город, то лучше каждые 10 тыс.км) пробега марки 0w30. Ресурс на практике такой же. Около 250 тыс. км. К неисправности двигателя такие же, как и у реплики этого мотора А16ХЕR Опеля. Удалили клапан ЕGR, срок службы ремня и роликов газораспределительного механизма вырос. По регламенту менять каждые 150 тыс. Появилась система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Увеличилась мощность, но электромагнитные клапаны фазорегулятора довольно часто доставляют проблем. Мотор становится «дизельным». Решение этой проблемы достигается чисткой клапанов фазорегулятора. Соответственно, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры теперь регулируют тарированные стаканы. Проводить эту процедура каждые 100 тыс.км. Присутствуют иногда маслянистые подтеки через клапанную крышку. Термостат потребует замены через 80-90 тыс.км.
Доработка двигателя F16D4.
Чиповкой в отдельности ничего не добится. Лучше дополнить ее снятием катализатора, установкой паука 4-2-1, установкой нового ресивера. И мы получим 130 л.с. Практически не снижая ресурс двигателя. Если у Вас много лишних денег, можете поставить компрессор и турбину. Чтобы использовать компрессор нужно снизить степень сжатия до 8.5. Достигнуть этого можно использованием двух прокладок головки блока цилиндров. Также нужно установить кованую поршневую с проточками, затратно, но ресурс двигателя не так сильно снизиться. Использовать можно компрессор на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, также ставим форсунки увеличенной производительности, например, Бош 107, паук 4-2-1 прошиваемся онлайн. И получится на выходе около 160 л.с. Чтобы поставить турбину нужно снизить степень сжатия меняем поршня и шатуны (поршня ставим кованые с лунками), ставим всеми любимую турбину ТD04L, интеркулер, пайпинги, коллектор, валы с фазой 270 с высоким подъемом, выхлоп на 51 мм трубе, прошиваемся онлайн и получаем более 200 л.с. Дорого, непрактично, ненадежно. Про ресурс двигателя даже упоминать не стоит.
Теперь самый подходящий для круза двигатель, как по цене, так и по мощности двигатель F18D4. Тут мы имеем чугунный блок цилиндров, степень сжатия 10,5, мощность 140 л.с.(6300 об.), момент 175 нм (3800 об.). Ресурс двигателя на практике показывает 250 тыс. км. Пробега. Но только при своевременной замене масла. В условиях города чаще, чем раз в 10 тыс. км. На замену масла потребуется 4,5 л. 0w30. Двигатель ЕСОТЕС F18D4 это реплика А18ХЕR, или же увеличенный F16D4. Те же преимущества и недостатки передались F18 от F16. Только вот в двигателе 1,8 применили ресивер с изменяемой геометрией. Этот ресивер также применили и для двигателей 1,6 для кузова универсал.
Доработка двигателя нецелесообразна. Стоимость будет равна стоимости еще одного круза. На практике, выходит дешевле купить фокус СТ, мадзу МРS или гольф gti, у которых и ресурс выше. Тем не менее опишу, чтобы хоть как-то оттолкнуть владельцев круза от модернизации двигателя. Чиповкой добиться прироста невозжно. Максимум 5-7 л.с. расход топлива при этом возрастет несоизмеримо. Чтобы машина ехала нужно, как минимум, поставить распредвалы с фазой 270 и хорошим подъемом, также паук 4-2-1 и выхлоп на 51 трубе. Прошивкой настраиваем новую конфигурацию. Получаем 160 л.с. Можно дальше углубится: сделать портинг головки блока цилиндров, ставим увеличенные клапана, увеличенный ресивер и можно дотянуть до 180 л.с. Компрессор и турбина на f18D4. Для начала нужно снизить степень сжатия. Если ставить компрессор на 0,5 бар (РК-23-1), достаточно поставить две прокладки головки блока цилиндров. Но если ставить турбину, чтобы снизить степень сжатия нужно ставить кованые поршни с лунками. Далее ставим форсунки увеличенной производительности, бош 107, например, выхлоп на 63 мм трубе, валы с фазой 270 и подъемом 11. В итоге получим более 200 л.с. Для турбины помимо всего перечисленного понадобится интеркулер, пайпинги, маслоподача на турбину. Саму турбину можно выбрать из серии ТD04L, gаrrеt 17 или 15. И получим 220+ л.с. Гарантировать длительное время эксплуатации такого автомобиля невозможно.
Ну и самый интересный двигатель Круза, уже с завода с турбонаддувом, двигатель А14NЕТ. С объемом 1,4 литра имеет 143 л.с. диапазоне 4900-6000 об. Мин и крутящий момент 200 н*м в диапазоне 1850-4900 об. Мин. Блок цилиндров также выполнен из чугуна. Расход топлива очень мал и равен 8,1/5,2/6,2, соответственно город/трасса/смеш. Масло менять чем чаще тем лучше. Заливать 3,5 литра. По данным завода-изготовителя ресурс должен выработаться за 350 тыс. км, что очень неплохо. Изначально двигатель с турбо наддувом на малом объеме начали применять в Астре J. Высокий ресурс двигателя можно мотивировать применением цепи в газораспределительном механизме. Зазоры регулируется не тарированными стаканами, а гидрокомпенсаторами, что упрощает обслуживание двигателя. Также применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями и на впуске и на выпуске. Турбина, установленная в А14NЕТ хоть и маленькая (давление 0,5 бар), но обеспечивает высокий момент уже с 1850 оборотов, что гарантирует хорошую тягу без провалов. Казалось бы, у двигателя одни преимущества и малый расход и хорошая тяга. Из-за высокой эффективности двигателя, он очень требователен к качеству масла и частоте его замены. В тяжелый условиях эксплуатации (городских) рекомендовано менять масло каждые 7 тыс. пробега. Если вваливать постоянно турбина и поршня быстро развалятся. Поэтому ездить нужно особо не нагружая двигатель, ведь турбину установили не для рейсинга. К недостаткам двигателя относится все та же самая знакомая нам по другим двигателям течь масла через клапанную крышку. Лечится заменой прокладки. Клапана фазорегуляторов все также периодически превращают мотор в дизельный, лечится очисткой. Термостат также редко служит больше 100 тыс. км. Довольно часто на А14NЕТ присутствует свист помпы. И тут лучше не затягивать. Заклинившая помпа может привести к куда более серьезным проблемам. Также и ролик кондиционера изредка издает непонятные звуки. Судя по всему, особенность конструкции. Щелкающие звуки двигателя издают форсунки, чтобы Вам было не так скучно. Это их нормальная работа. Вибрации двигателя также являются отличительной чертой двигателей опеля. Тем не менее, двигатель современный, экономиный, надежный. Для спокойной эксплуатации самый подходящий вариант. Для быстрой езды есть моторы А16ХНТ и А16LЕТ, правда их пока не ставят на круз. Но думаю, это вопрос времени. По увеличению мощности можно лишь отметить чип-тюнинг. В то время как для атмосферников чипование не дает ровным счетом ничего, с турбиной дело обстоят иначе. Удалив катализатор и чипанув мотор можно выжать целых 180 л.с. Что довольно хорошо для маленького 1,4 л. двигателя. Делать что-либо еще не имеет смысла.
Продолжая:
Специалисты говорят, что двигатель на Шевроле Круз устанавливается достаточно надежный, и мощный. Да и выбрать можно из представленых на рынке. Но все же некоторые владельцы жалуются. Те кто выбрал Круз с двигателем объемом 1.6 говорят о недостатке мощности. Те у кого вариант двигателя с объемом 1.8 литра уже жалуются на недостаток скорости. Все эти пожелания вполне воплотимы в жизнь, но их реализация требует технических знаний и понимания авто.
Тюнинг и увеличения двигателя на Шевроле круз возможны и практикуются, но массовости не имеют. На это повлияло две основные причины. Первое-это, то что машина еще достаточно молодая. Второе- то что инженеры выставили одноценовые двигатели с разной мощностью. Если тебе нужно больше мощности, то и двигатель нужно брать соответствующий. Такое решение является намного дешевле для потребителей нежеле делать апгрейт двигателя более слабого. Такая логика работает на западу, у рациональных людей, но не как у умельца-славянина.
Если вы все таки решили увеличить мощность двигателя вашего авто, то старт вам нужно брать с замены распределительного вала. В зависимости от цели и способа эксплуатации авто вы можете выбирать. В случае использования машины как рабочей лошадки и езды по плохим дорогам, то вам подойдет «низовой»распределительный вал. Главной задачей такого вала является заставить работать двигатель на низких оборотах и повысить тяговитость двигателя. На трассе сильно разогнаться вам не получиться.
Вторым вариантом есть универсальный расприделительный вал. С таким валом вы сможете выжать больше чем предусмотрено заводскими характеристиками. Установив универсальный ввл ваша машина станет резвей без особого увеличения расхода топлива. При такой модификации вашего стального коня вам потребуется грамотный программист для правильной перепрошивки бортового компьютера для максимального эффекта.
Третий способ увеличить ваш движок это установка «верхового»вала. Такой вал не пользуется особым спросом и популярностью, так такая модификация не дешевая. Установка «верхового» вала будет заметна при оборотах двигателя 3500 в минуту. Для эффективной работы такого вала вам будет необходим ряд доработок. Вам придется менять шкивы, устанавливать более жесткие пружины, изменять форму фосок клапанов и усилить толкатели.
Для максимальной отдачи модификации авто вы можете установить турбокомпрессор. В таком случае не на одном светофоре или даже треке вам не будет равных.
Двигатели!
Собрался тут недавно написать разоблачающий пост о GM. Рассказать какие они плохие и не хорошие обманывая нашего покупателя. Но всё свелось к неисповедимым путям GM.
Начнем с того, что в Северной Америке круз с двигателем 1,8 идет только в самых бедных комплектациях (на данный момент это LS(MT, AT)), в 2009г данный двигатель имел 131 л.с., а модели 2012 и 2013 гг уже с 138л.с. и 170 н*м крутящего момента. Тот факт, что в Америке Крузы имеют меньше л.с. натолкнуло меня на мысль о клевете продавцов, во благо маркетинга, Gm и т.п.
Хитрый GM очень странно поступил, для Америки использовал турбированный мотор 1,4L и 2 1,8L + дизельный(2,0), который собираются восстановить в линейке моторов к 14 году.
В Европе же 1,6L, 1.8L, 2.0D их 2, 110 кВт и 120кВт.
Я же интересовался только двигателем 1,8. Но все бензиновые двигатели относится к Family 1, семейство моторов GM разработанное по сути опелем, которое пришло на замену 2-му семейству(Family 2) для создания экономически и экологически выгодных автомобилей. Разрабатывал Опель, дорабатывал GM поэтому нам знакомы названия Z18XER и др.
Сначала появился С16XE, далее шла его модернизация, была введена новая линейка экотек, где С16ХЕ превратился в X16XE с меньшим количеством CO2 на выброс и наличием EGR, а так же измененным впуском и выпуском. Тогда же появился и X18XЕ, доработанный С16ХЕ и измененный по аналогичному типу, который кстати использовался на Шниве.
Отличие Z18XE от Х18 в первую очередь это наличие переменного газораспределения, благодаря чему инженеры смогли немного форсировать двигатель, если точнее то на 10 л.с.
У GM маркировка двигателей начинается на А вместо Z, и наш двигатель представляется как доработанный опелевский движок, его имя A18XER.
Первый A18XER появился в 2005г и уже соответствовал стандарту евро4, отличие от Z в более легкой чугунной голову.
В 2011 году появилась улучшенная версия данного мотора, принадлежала она Generation III которая включает DCVCP(вариация VVT, по русски переменное газораспределение), Twinport и охлаждения поршней маслом струй, а также высокую степень сжатия.
Определение Twinport:
(немного корявое, т.к. единственное описание данного метода нашел на немецком сайте опеля)
Термин Twinport происходит от английского слова близнец. Соответственно — что для каждого цилиндра имеется два впускных канала, твист и зарядки порт. Форсунки расположены во впускном коллекторе непосредственно перед входом каналов. Оба канала связаны небольшими «окнами инъекций», что обуславливает их взаимосвязь, так что топливо может двигаться в обоих топливных каналах. При нагрузки на двигатель менее чем 50 процентов, двигатель потребляет только смесь из twist порта. Заполнение канала контролируется вакуумно-контролирующей заслонкой, которая на данный момент закрыта. Маленькое сечения канала повышает всасывание и в цилиндр приходит вихревой поток. Это приводит к снижению расхода топлива до шести процентов. Увеличение нагрузки более чем на 50 процентов, заслонка при заполнении канала открыта, так как при слишком высокой скорости вращения, поток в вихревой канал слишком быстро, что приводит к высоким потерям потока.)
На крузы моторы, которые устанавливались(имеется ввиду 1,8L) имели маркировку LUW и 2H0 у первого степень сжатия 10,5 у второго 10,8, 138 и 141 л.с. соответственно при @ 6300 оборотов в минуту и 170 н*м крутящего момента при 3800 оборотах в минуту.
Так же узнал про турбированный 1,6 двигатель с 181 л.с. который ставился в Китае на круз и шел только с механикой. Он в производстве с 2011г и по сей день.
Не забываем и про 106 сильный который ставился на ниши крузы(1,6L). К сожалению нигде не нашел информацию про 124 сильный мотор, который производился Дэу, но до 2011г они выпускали свои моторы по лицензии, следовательно могли делать, что хотели. Сейчас же 124 сильный мотор принадлежит новому поколению моторов, и с связан с политокой GM по переходу на малолитражные турбированные моторы.
Тот 106 сильный мотор отличается от моторов которые устанавливались на нексии и лацети. Другая системой газораспределения.(по данным GM для европейского рынка)
Двигатель 1,4L турбированный относится к Family 0, то самое новое поколение, в котором в скором времени должен появится к руз с мотором 1,2 и 1,0, приблизительно в 2015г, так что на Американском рынке изменение круза не будет, тот круз что у нас является Крузом FL, и расчитан на старый свет. Новый Круз ждем в 15 году, и по всей видимости он станет малолитражкой.(к слову в США он позиционируется как один из экономичных заряженных седанов, до выхода Sonic’а (Авео) с двигателем 1,8, они появились в 2013г)
C 2 верхними распредвалами (DVCVP)
Разработан в Сент-Готард — Венгрия.
Толкатели клапанов: Механический толкатель прямого действия
Топливо: 95 (91 — 98) RON
Масса двигателя (kg) 119 kg
Максимальная частота вращения: 6500 об/мин
Экологический класс: EURO 5
Блок: Серый чугун ( полая рамка )
ГБЦ: Алюминий
Входной коллектор: Композитный
Выходной коллектор: Изнержавеющей стали Maniverter 4-1 с моноблочным катализатором
Коленчатый вал: Литой чугун с шаровидным графитом
Распредвал: Закаленное железо
Шатуны: Кованная сталь
Дополнительные возможности: Double Continuous Variable Cam Phasing ( DCVCP )
Двухшаговое изменение длины входного коллектора
Электронное управление дроссельной заслонкой, системой охлаждения.
Cylinder Selective Adaptive Knock Control(Предотвращение детонации, корректировка топливных карт, повышение или понижение крутящего момента)
Струевое охлаждение поршней. Масло подается отдельными струями на поршни.
Катушка зажигания с увеличенным сроком службы
3 слоя листового металла в прокладке головки целиндров
Распредвал с ременным приводом
Длительный срок службы свечей(60 тыс км)
Какой Шевроле Круз лучше купить на 1.6 или 1.8 л?
Автоконцерн General Motors выпустил на рынок глобальный проект Chevrolet Cruze. Покупателей интересует: с каким силовым агрегатом седан лучше – 1.6 или 1.8 л., так как в продаже представлены машины, укомплектованные из широкой линейки моторов. Автовладельцы могут выбирать любой автомобиль, который им подходит. Все движки, установленные на Chevrolet Cruze надежные, но при этом нужно учесть особенность каждого.
Характерные особенности 1.6 литрового двигателя
Серию 1.6 л. представляют силовые агрегаты с индексом F16D3 и 109 л.с. Мотор зарекомендовал себя в эксплуатации, самым надежным и не капризным. Были замечены неприятные мелочи:
Причина в материалах изготовления крышки. Пластик начинает «вести» от нагревания, после чего масло проступает в колодцах свечей. Почему мотор перестает работать на нейтрале – неизвестно даже производителю. Механики сервисов пытаются сами решать проблему:
После 2015 года для кузовов универсал создали другой, 1.6 литровый движок с индексом F16D4 и мощностью 124 л.с.
По сути он логически продолжил модель F16D3, по факту его скопировали с A16XER. Из обычной компоновки можно выделить:
Течь в новом моторе осталась прежней. Чтобы избежать поломок нужно уделять внимание хорошему обслуживанию.
1,8 литровые двигатели
Считается, что силовой агрегат 1.8 л. с заводской маркировкой F18D4, Z18XER был скопирован с Опель Астра вместе с его проблемами.
Отличительной чертой при нахождении двигателя F18D4 в машине, его трансмиссия. Автолюбитель может выбрать автоматическую или механическую коробку передач с одинаковой мощностью в 141 л.с.
Интересно, что концерн General Motors стал комплектовать таким двигателем разные марки своих авто, но каждый мотор отдельно маркировали. Силовое устройство Z18XER выпустили в точной копии, изменили только прошивку с индексом A18XER. Особые моменты в работе сложно выделить, так как многие технические характеристики повторяют своих предшественников, но на 2 из них можно указать:
Владельцам по-прежнему нужно внимательно относиться к регламенту, который установил производитель:
В общем у разработчиков получился двигатель без особых «наворотов» с обычными технологиями и системами.
Общие показатели силовых устройств на 1.6 и 1.8 литров
Первый общий признак в том, что каким бы совершенным ни был Шевроле Круз без двигателя он не поедет. Несмотря на модификацию, которая должна бы была измениться в лучшую сторону, многие проблемы силовых агрегатов остались прежними:
Каким бы ни был установлен движок 1.6 или 1.8 л. обслуживаться нужно только у официальных дилеров, менять:
Тогда двигатель долго прослужит без поломок.
Чем отличается двигатель 1.6 от 1.8 л
По техническим характеристикам можно понять, чем отличается один двигатель от другого.
Наименование | F16D3 | Z18XER |
Объем силового устройства в куб. см. | 1598 | 1796 |
Максимум крутящего момента при об/мин | 4000 | 4600 |
Марка топлива | АИ 92 | АИ 95 |
Ресурс на тыс. км | 200 | 250 |
Выброс СО2, г/км | 172 | 185 |
Мощность мотора с 1.6 л. объемом, варьируется в пределах 109-124 л.с. в отличие от 1.8 л. с 141 л.с. Несмотря на увеличение сил, если под капотом стоит силовой агрегат в 1.8 л., он меньше расходует горючего почти на литр как в городской черте, так и загородом.
С каким двигателем лучше брать Шевроле Круз
По отзывам владельцев и экспертным данным трудно признать один из двигателей лучшим по его объему. Тем более, что все недостатки плавно перекочевали после модификации от своих предшественников.
Следует учесть, что мотор с 1.8 можно посоветовать любителям динамики. Если рассматривать со стороны тяговых свойств, то с таким авто комфортно:
С объемом двигателя в 1.6 л. производитель рекомендует приобретать Шевроле Круз:
К единому мнению водители не пришли, какой из двигателей лучше. На форумах замечено единодушие относительно той модификации, которую уже пришлось эксплуатировать. Так что на практике можно испытать, что предпочтительнее: сила, управление, экономия. Но только регулярное, хорошее обслуживание, продлит жизнь любому двигателю.