шевроле лачетти бронепровода какой куда
Высоковольтные провода KROSS KG0800316
Всем доброго времени суток!) Запись дополнил, обязательно прочитайте до конца!
Еще в 2016 при покупке авто я сразу же поставил новые свечи и легендарные провода Grand Prix SK651, которые и стояли по сей день ( проехал на них около 40000 км). За время их использования никаких проблем не было… Но, во время эпопеи со свечами, при снятие проводов металлический наконечник провода 3-го цилиндра остался на свече.
Буквально за пару недель до этого ставил машину в сервис, где тоже самое произошло с проводом 4-го цилиндра. Кстати говоря, перед тем как купить их 3 года назад, конечно же читал отзывы и многие жаловались на это…Причем зачастую проблема всплывала при первом же снятии проводов со свечей. У меня это случилось спустя большое кол-во времени, да и то потому, что стал их часто » дергать». Пришлось временно поставить провода от прошлого хозяина фирмы PMC, позже замерил на них сопротивление — 20 kOм и 12 kOм, что вообще не ахти.
Сопротивление проводов Grand Prix на момент покупки не помню, но точно не более 2,5 kOM на всех 4-ех проводах. Решил замерить какое сопротивление на оставшихся в живых 2- ух проводах на данный момент ( от длинного к короткому) :
1- 2.05 kOм
2-1,84 kOм
Спустя 3 года как на новых. Учитывая, что стоимость проводов на тот момент была около 350 рублей — это просто шикарно!) Единственное изменение — это цвет защитных колпачков, они стали коричневыми ( масла в колодцах у меня нет). Возможно, это показатель того, что провода свое отслужили…Наконечник не плотно облегает изолятор свечи и поэтому на нем появляется желтый ореол, который наз-ся коронный разряд? Если кто знает точно — подскажите)
Конечно же первым делом полез заказывать такие же провода, но вполне ожидаемо их не оказалось в наличии… Нормальная для них ситуация, так как они периодически появляются, их быстро раскупают и они пропадают на длительное время…
Родные провода GM стоят около 2300 рублей, что для меня вообще не приемлемо… Для себя выделил 3 варианта замены:
1) Kross
2)Tesla
3)Slon
Отзывы о проводах Tesla оказались противоречивые, а цена из этих вариантов самая высокая. О проводах Slon вообще почти не нашел информации… А вот о проводах Kross нашел запись, как раз от владельца шевроле лачетти, где эти провода себя хорошо показали. Было решено заказать их, к тому же цена на них самая приятная — 555 рублей.
Первый минус данных проводов, в сравнении с Grand Prix, всплыл при открытии пакета — изготовлены они из дешевой резины, которой сразу неприятно запахло (Провода Grand Prix были силиконовые). А это значит, что они будут разбухать при попадании масла в колодцы, если вдруг потечет прокладка КК… Для меня это пока что не проблема, в 2016 году я поставил T-образную прокладку Элринг и до сих пор (проехал на ней уже 40к) все сухо (тьфу-тьфу-тьфу постучал 3 раза по дереву). Но для большинства владельцев лачетти — это страшный сон, прокладка меняется каждые 5-10 к, ну а другие покупают себе алюминиевую клапанную крышку и радуются жизни…)
А теперь самое главное — сопротивление на проводах Kross от первого колодца к четвертому (от самого длинного провода к короткому):
1- 6.65 кОм
2- 6.05 кОм
3- 5.80 кОм
4- 4.22 кОм
Показатели далеки от тех, которые были в данной записи, видимо качество проводов за 4 года упало… Хотя, надо отметить, что на многих проводах других марок показатели бывают намного печальней. Посмотрим, как они будут вести себя на авто… Если не понравятся, то последую примеру многих и сделаю из них провода нулевого сопротивления…)
Cпустя некоторое время эксплуатации проводов замечено следующее — резиновые колпачки проводов слетают со свечей, несмотря на то, что вроде бы вставляются они до нужного «щелчка»… Через пару дней после меня данные провода купил еще один человек — и у него такая же беда…То есть брак именно моего комплекта проводов исключен. Скорее всего резина, из которой сделан колпачок, меняет свои св-ва в зависимости от температуры двигателя (колпачки разбухают и скукоживаются). Возможно нам попалась какая-то бракованная партия, но данные провода я бы обходил стороной!
Всем хорошей рабочей недели и ДОБРА!)
Замена свечей и высоковольтных проводов
Появились у меня небольшие подергивания когда потихонечку на второй едешь и когда на третью со второй переключаешься. Похожее было до прошивки, после которой всё пропало. Свечи менял 30 тысяч назад, поэтому решил первым делом заменить их. К тому же появились в продаже всем известные вв провода Grand Prix. Сказано сделано:
В последний раз свечи были made in Japan, в этот Taiwan. Ну посмотрим как себя поведут.
Забыл про артикулы: провода — SK651, свечи — K20PRU11
Многие спорят про сопротивление проводов, должно оно быть меньше 3-ёх кОм или не должно. Ключевым фактором выбора были положительные отзывы именно о GrandPrix. Но я всё же не удержался и сопротивление померил. И так имеем на старых от короткого к длинному:
1) 2.46
2) 3.11
3) 3.47
4) 3.87
И на новых:
1) 1.04
2) 1.36
3) 2.00
4) 1.95
Интересно что самый длинный провод имеет сопротивление чуть меньше чем второй по длине.
А теперь к свечам. Свечи старые в полном порядке, единственное — одна немного подгорела. Значит пробивал один провод
Ну и самое главное: подергивания пропали. Значит заменил не зря. А свечи старые про запас оставлю. Пусть будут.
Высоковольтные провода своими рукам №2. Не «нулевые»!
В процессе устранения причин последнего отказа я озадачился поиском нормальных высоковольтных проводов взамен поделки (или подделки?) под брендом Daewoo.
В тюменских магазинах в наличии оказались провода марок Mando, Onnuri, KOS, Kross, Daewoo по ценам от 650 до 1200 рублей. Ничего из этого ставить на свою машинку я не захотел. Самое интересное, что несколько продавцов упорно утверждали, что Daewoo — это оригинал, но мы-то уже в курсе…
Судя по отзывам, внимания заслуживают Grand Prix SK651, но их везут только под заказ минимум за 5 дней. Если есть время подождать, то отличный вариант, а при наличии средств можно и настоящий оригинал GM за 2500 купить.
Но когда вы ограничены в бюджете и при этом еще поджимает время, то дорога вам, как и мне… в магазин запчастей для «Жигулей», только не забудьте взять мультиметр))) Там нужно попросить все имеющиеся комплекты высоковольтных проводов для ВАЗ-2101 (прекрасно подходят по длине, даже с запасом) и замерить их сопротивление.
Я перебрал несколько комплектов марок SLON, ХОРС, Tesla, АвтоВАЗ и т.д. Сопротивление у всех оказалось в пределах 5-9 кОм, что явно многовато. А вот самый дешевый комплект «Цезарь» почти уложился в допуски для Лачетти: сопротивление самого длинного провода — 3,5 кОм. Его и приобрел за 500 рублей.
Процесс изготовления проводов описан тысячу раз, так что не стану повторяться. Наконечники взял от Daewoo (знаю, что разбухают со временем, но других не было под рукой, да и к следующей зиме планирую раскошелиться на оригинал). Вместо силиконовой смазки использовал жидкое мыло. Инструмент: отвертка, пассатижи, канцелярский резак.
Итог — комплект силиконовых проводов с сопротивлением от 1,5 до 3,3 кОм за 500 рублей и без ожидания. Мотор с ними работает ровно, пробоев в темноте не видно, радиоприемнику помех не создается. Если прослужат хотя бы до следующей зимы, то буду доволен.
Высоковольтные провода из ПМВКл своими руками
И снова здравствуйте!
Недавно писал о проблеме катушки и о ВВ проводов, 2 дня искал и в итоге сегодня по пути заехал в Митино. Купил 2 метра провода/кабеля ПМВКл, производство «no name” но сказали иностранные)
Как приехали домой забрал провода домой и приступил к работе, работа относительно легкая и трудности возникают когда новый провод устанавливаешь в заглушки.
Разобрал без проблем и не понадобились специальные средства т.к, не прикипели провода.
Провод/кабель купил размером;
Сечение — 1мм2,
Нагрузка — 20 кВт,
Толщина — 7 мм.
Обмотка — сликон, проволока — луженая медь.
Размеры получились следующие:
1 — 49 см,
2 — 44 см,
3 — 36 см,
4 — 23 см.
Прочитал тут на Д-2 что нужно менять теперь и свечи на соответствующие по кОм, если возникнет неисправность то конечно и их поменяю.
Все собрал и в итоге сопротивление подучилось 0.04 кОм, во всех проводах одинаковые показатели.
Провода ВВ с нулевым сопротивлением.
Вот сделал ещё одни провода с нулевым сопротивлением, сопротивления старых проводов видно по фотом от короткого к длинрму, на пятом фото видно сопротивления новых проводов, ну и последнее уже в установленом варианте.
Теперь поговорим о плюсах и минусах высоковольтных проводов нулевого сопротивления.
Для начала рассмотрим несколько страшных доводов против проводов нулевого сопротивления. Своеобразный рейтинг страшилок. Активное и индуктивное сопротивление проводов рассматривать не будем, а оставим его для школьников 7-го класса.
Страшилка №1 – при коротком замыкании электродов свечи, катушка выйдет из строя, если провод будет нулевого сопротивления.
Во-первых, катушка зажигания больше боится обрыва в высоковольтной цепи, нежели замыкания. Именно поэтому категорически запрещено отключать ВВ провод при работающем двигателе для проверки искры или, допустим, при измерении компрессии. В таком случае необходимо либо отключать катушку полностью и по низкой цепи, либо использовать разрядник
Во-вторых, короткого замыкания не будет даже если электроды свечи возьмут и замкнутся. В каждой свече уже есть встроенное сопротивление около 5 кОм
И если Вы читали учебник физики за 7 класс, то должны знать, что у резистора может быть неисправность только в одну сторону, т.е. он может только увеличить своё сопротивление, а уменьшить не может. Так что КЗ там и не пахнет.
Страшилка №2 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, а то будут помехи
А мне кажется, что наоборот. Помехи в большей своей части появляются как раз в контактной системе зажигания из-за наличия этих самих контактов. Особенно в распределителе.
Практика показала, что никаких видимых и слышимых помех нет при установке проводов нулевого сопротивления. По крайней мере на Шевроле Лачетти.
Страшилка №3 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, так как там ниже напряжение во вторичной цепи
Заявленное рабочее напряжение провода ПМВК, с номинальным наружным диаметром 6,8 мм и практически нулевым сопротивлением составляет 25 кВ. Не максимальное, а рабочее!
Страшилка №4 – всё сгорит, к чертям собачьим при установке проводов нулевого сопротивления. И ЭБУ тоже.
Это самое страшное развитие событий, описанное в духовной книге, под названием “Физика для седьмого класса”. Сказания в ней наводят ужас и порчу на всех, кто хочет поставить провода нулевого сопротивления.
Конечно, ЭБУ может когда-нибудь сгореть. По любой причине. Но вряд ли это будут провода.
Страшилка №5 – почему производители не делают такие провода? Потому что это страшно опасно!
Почему же не делают? Мне иногда попадались такие. Например, Pro.Sport. У них сопротивление не в килоомах, а в Омах.
Ну а большинству производителей оно не нужно. Конвейер клепает, продажи идут, прибыль капает. Что ещё нужно? Все с одной бухты дешёвого провода, с непонятно какой жилой, отрезают свою часть пирога и в ус не дуют.
Да и дешевле так. Представляете во сколько дороже встанет делать провода с медной жилой? А за год? А за два? Это же километры провода и тонны меди.
Да и внедрять новые технологии – это лишние расходы и лишний раз напрягать мозг. Вон, NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.
Страшилка №6 – в “мурзилках” написано, что ВВ провода должны быть 3 кОм
Во всех мурзилках, которые я видел, было чётко написано, что свечные провода должны быть НЕ БОЛЬШЕ 3кОм. Про НЕ МЕНЬШЕ ничего нигде не указано. Думаю, суть понятна.
Данные провода стоят уже у многих и я слышал только положительные отзывы. В этой статье так же будут использоваться отзывы, мнения и любезно предоставленные фотографии участников нашего сообщества.
Не буду долго и много расписывать все достоинства и положительные моменты после установки проводов нулевого сопротивления, но основные отмечу:
Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу.
Почитатели учебника физики за 7 класс могут возразить, что при таком напряжении это сопротивление почти не оказывает влияния. Спешу их опередить и сказать, что я не говорю о влиянии, а говорю о факте одинакового сопротивления на каждый цилиндр, что является несомненно лучше, чем разница в несколько кОм.
Двигатель работает на много ровнее.
Замечено снижение расхода топлива.
Пропадают провалы.
Значительно улучшается пуск двигателя. Особенно в мороз.
Увеличивается приемистость двигателя на низких оборотах.
Эти провода надёжнее и долговечнее стандарта.
А из-за применения одного силикона, не дубеют на морозе, не пересыхают от старости и температуры, в отличие от тех, где есть прослойка ПВХ.
Chevrolet Lacetti 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2008
Chevrolet Lacetti, 2008
Chevrolet Lacetti, 2010
Chevrolet Lacetti, 2008
Комментарии 28
У меня начинают светится с наступлением осени, и только на больших оборотах, (при сильной перегазовке хлопки), но вроде не пробивают, машина работает устойчиво, но тяга немножко слабее, и расход растёт. Так менял уже три года и три комплекта, весной замена, и осенью уже светятся, и провода разный производителей и цен. Заказал нулевые у продавца с олх, вроде проверенный, так они сразу и все светятся но перегазовывал, хлопков нет, работает вроде хорошо, брал рукой провода, так они и в руках светятся, но не бьют. Посоветуйте.
У меня дэу долго и хорошо ходили а потом 1 провод ушол в разрыв, сопротивлени у них от 1 до 2 Ом, сейчас поставил тесло с сопротивлением с 2 до 4 Ом, месяц вроде пока не чего.
После установки данных проводов датчик распредвала загорается?
Уже поменял на дэу
У меня с нулевым сопротивлением, сам переодел наконечники на новую жилу с медью, все улучшилось, нет минусов, полет хороший
Сразу видно что автор только 7 классов закончил
В учебниках физики 7го класса вобще ни слова об электричестве )) это тема физики 8го класса 😀
«NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.»
Давно всё объяснено, у ngk или denso есть pdf на их сайте. Жёлтые кольца — прорыв картерных газов, связан с наличием зазора, обусловленным технологией производства. При перетягивании свечи этот зазор только растёт. Никакой магии.
Какие картерные газы? Такие фразы нельзя в эфир говорить! Курите матчасть внимательно! Это всего лишь выгорание масляных паров.
Я не знаю, что вы за матчасть курите, но она у вас забористая и вызывает привыкание: прочитайте хотя бы wiki, что ли.
И было бы про «выгорание масляных паров», то это было бы combustion of oil vapors, но по тексту в вики почему то cranckase (картер) и unwanted gases (нежелательные газы).
Прежде всего, матчасть следует изучить Вам. Выкладка из Википедии даёт описание картерных газов, но про свечи я там что-то ничего не увидел.
Далее: не единожды посещая обучающие программы производителей з/ч (в конкретном случае говорю о таких как Denso, NGK, Bosch), эта тема там перетёрта уже 100500 раз.
На скорую руку смог найти пояснение только от Champion:
Примерный перевод: «налет на изоляторе свечи это не прорыв картерных газов, и не пробои изолятора катушки, а реакция озона, образовавшегося под воздействием электрических полей, с примесями в воздухе.»
Примеси в воздухе это (в том числе) и есть масляные пары.
Так что, прежде чем что-то утверждать — внимательно изучайте матчасть. Дабы не выглядеть глупо в дальнейшем.
Я не знаю, что вы за матчасть курите, но она у вас забористая и вызывает привыкание: прочитайте хотя бы wiki, что ли.
И было бы про «выгорание масляных паров», то это было бы combustion of oil vapors, но по тексту в вики почему то cranckase (картер) и unwanted gases (нежелательные газы).
Мы с вами или про разные вещи видимо разговариваем, или друг друга совсем не понимаем, или у нас разные исходные условия (а/м и двигатели). Давайте разберемся. Этот слайд из DENSO мне хорошо знаком, я сам его неоднократно постил, но в нужных случаях.
Коричневый ободок по окружности свечи может образовываться в трех случаях.
1. Свеча затянута с нормальным допуском, но никто не почистил место установки, и имеет место быть проникновение картерных газов из под свечи (а такое бывает), которые у нас представляют собой смесь газов сгорания + пары масла. Если имеет место быть негерметичность, и из под наконечника у нас разряд, или пары озона достают до низа и улучшают проводимость воздуха, то все взвеси в воздухе, а это, в первую очередь, масло, садятся на незакрытую часть свечи, так появляется этот ободок. Вообще никакого криминала, тут я согласен с DENSO.
Так-то эта смесь из картера должна отводиться через PCV ПЕРЕД впускным коллектором на повторный дожиг в двигатель. Периодически выпуск надо осматривать. Жирный масляный след — легко парящее масло, повод задуматься о смене.
Хонда, на малолитражных двигателях часто делает выпуск PCV ПОСЛЕ впускного коллектора. Там вообще ничего не видно и понять что с маслом не так — нельзя.
И если PCV клапан внезапно засрат, и заклинен в закрытом положении, и не даёт отводить газы, то они валят через любые другие доступные отверстия и щели — прокладка клапанной крышки, посадочное место свечи — где тонко, там и рвётся. А это бывает легко. Особенно если клапана не промывать, хотя бы с каждой заменой масла.
Но не везде это возможно.Разница в конструкции у разных производителей а/м имеет место быть.
2. Свеча перетянута. В нижней части всё герметично, но газы начинают прорываться по ободу, между изолятором и корпусом свечи. Вообще, DENSO у себя в бюллетенях это писало о последствиях перетяга. Иногда, в этом случае, помимо коричневого обода, видны серо-черные следы сажи. В этом месте негерметичность особенно удалась.
Тяните с установленным моментом. А так то, для идиётов, на каждой коробочке от свечи порядок затяжки указан. Для разных свечей он разный!
3. Всё отлично — и свеча не перетянута, и по низам ничего не травит. Но вот не задача, на двигателях типа GM F16D3, прямо такой как у меня, масло льёт в колодцы через негерметичность оригинальной клапанной крышки (которую GM переделывал минимум 4 раза, но как-то помогло слабо). Проблема решается заменой на китайскую алюминиевую, или надо смириться с тем, что свечи по колено в масле. Масло парит, ободок — чёткий и коричневый. DENSO вообще не при делах, оно всех предупредило.
Теперь понятно о чём речь, или, по-прежнему, не очень?