шевроле лачетти приборная панель какая лампочка за что отвечает
Полная индикация приборной панели Lacetti
Долго не давала мне покоя, не задействованная индикация приборной панели.
Ведь если она предусмотрена заводом, так она должна быть у меня в авто.
Для нашей страны машины были всего в 3-х комплектациях: SE, SX, CDX.
И соответственно самая жирная на то время была CDX на автомате, но, а на ручке — SX, как раз моя комплектация. Постепенно начал улучшать свою комплектацию.
Красным выделил то, чего не было с завода, либо не было подключено, а зелёным цветом то, что стояло с завода.
1. Первым делом поставил передние ПТФ, где всё описал в записи
Палка-переключалка с кольцом ПТФ
Пиктограмма заняла своё место на приборке, на фото №10
2. Далее установка Traction Control, изложено в записи
Traction Control
Пиктограмма заняла своё место на приборке, на фото №4
3. Потом установка Cruise Control, где всё описал в записи:
Cruise control ( рецепт от ultra-lammer ),
Спасибо Лёхе ultra-lammer за помощь в установке и подгон ЗЧ.
Пиктограмма заняла своё место на приборке, на фото №8
Пиктограмма заняла своё место на приборке, на фото №2
Пиктограмма заняла своё место на приборке, на фото №12
6. Потом подключил индикацию уровня омывающей жидкости описал тут:
Индикация уровня омывайки на Lacetti
Пиктограмма заняла своё место на приборке, на фото №3
7. Далее Индикация Ближнего света,об этом записи я не делал, напишу тут.
Нужно добавить один пин в разъём приборки
и подсоединить его к проводу ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА С ЧЁРНОЙ ПОЛОСОЙ который идёт от переключателя поворотников то есть непосредственно от включателя ближнего света ( на драйве инфо полно).
В результате :Пиктограмма заняла своё место на приборке, на фото №11
8. Заключительная эпопея установка TPMS, про это можно почитать здесь:
Оригинальная система TPMS на Lacetti не миф 😉
Очень долгожданная пиктограмма заняла своё место на приборке, на фото №6.
Видел на драйве как люди подключали полностью всю правую сторону приборки, а вот с левой никого не было).
Теперь как говориться полный Фул и все работает, как и должно быть с завода максимум.
Всем максимального Добра)
Панель приборов Лачетти
Рассмотрим панель приборов Лачетти. Полное описание панели приборов Лачетти, а также отзывы о проблемных местах и функциональности панели приборов Шевроле Лачетти.
У владельцев панель приборов Лачетти зарекомендовала себя довольно удобной и практичной. Оно и понятно, так как при небольших размерах она вместила в себя все самые необходимые индикаторы. Именно тот минимальный набор, который позволяет полноценно следить за системами автомобиля и, не отвлекаясь, безопасно им управлять.
Из недостатков стоит отметить только лишь подсветку панели приборов. Нет, она также очень органична и функциональна! Её недостаток – это, почему-то частое перегорание ламп подсветки. Это решается либо заменой ламп подсветки приборов, либо заменой их на светодиодные.
Панель приборов Лачетти. Описание
1 – Контрольная лампа неисправности антипробуксовочной системы.
Загорается на 3 секунды после включения зажигания. Включение лампы во время движения, означает неисправность в системе.
2 – Контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (абс) Лачетти
Загорается на 3 секунды после включения зажигания. Если загорается во время движения, то есть неисправность в системе. Диагностика АБС через адаптер
3 – Тахометр.
Отображает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо очень большой частотой вращения коленчатого вала. Запрещается увеличивать максимально разрешенную частоту оборотов коленчатого вала двигателя (6500 об/мин).
4 – Контрольная лампа включения левого указателя поворота.
5 – Спидометр.
6 – Контрольная лампа включения правого указателя поворота.
7 – Указатель уровня топлива в баке.
Старайтесь не использовать транспортное средство с топливным баком, заполненным меньше чем на 1/4, так как это грозит перегревом электробензонасоса и быстрым выходом его из строя.
8 – Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Красная зона отображает перегрев двигателя. Запрещается использовать автомобиль при температуре охлаждающей жидкости свыше 125 °с.
Пока температура двигателя не достигнет 50 °с избегайте увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 3000-4000 об/мин и не нажимайте педаль акселератора больше чем на половину ее хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит увеличить срок его службы.
9 – Контрольная лампа включения противотуманных фар.
10 – Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
11 – Контрольная лампа включения дальнего света фар.
12 –Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности.
Мигает несколько раз при включении зажигания. При присутствии неисправности контрольная лампа может: не мигать при включении зажигания, продолжать гореть после нескольких вспышек, мигать или гореть при движении автомобиля. Диагностика модуля подушек безопасности
13 – Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Загорается при включении зажигания. После запуска двигателя обязана погаснуть. Если лампа продолжает гореть — в системе управления двигателем есть неисправность либо сохранённые ошибки. Решение проблемы.
14 – Контрольная лампа аварийного давления масла Chevrolet Lacetti.
При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя, его надлежит заглушить и исключить источник неисправности.
15 – Кнопка переключения режимов дисплея одометра/счетчика суточного пробега.
Для переключения режимов надлежит кратковременно надавить на кнопку. Для обнуления счетчика суточного пробега нужно надавить и придерживать кнопку в течение нескольких секунд.
16 – Контрольная лампа резервного остатка топлива в баке.
Загорается, когда в баке остается около 7,5 литров топлива. Не стоит постоянно ездить при таком количестве топлива в баке, во избежание перегрева бензонасоса.
17 – Монитор одометра/счетчика суточного пробега.
18 – Контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Контрольная лампа также загорается при включении стояночного тормоза и при появлении неисправности в рабочей тормозной системе (низком уровне тормозной жидкости)
19 – Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. В дополнение к контрольной лампе после включения зажигания на несколько секунд запускается звуковой сигнализатор (если до момента включения зажигания ремень не был пристегнут).
20 – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи автомобиля Шевроле Лачетти.
При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть, то это значит, что отсутствует заряд аккумуляторной батареи.
21 – Контрольная лампа открытия боковых дверей автомобиля Chevrolet Lacetti седан и пятой двери хэтчбека.
Загорается при открывании боковых дверей. При нахождении ключа в замке зажигания, в дополнение к контрольной лампе запускается звуковой сигнализатор.
22 – Контрольная лампа неисправности системы изменения усилия на рулевом колесе.
Загорается на 3 секунды после подключения зажигания. Если загорается во время движения, то есть неисправность в системе.
23 – Контрольная лампа открытия крышки багажника Лачетти седан
Загорается при открывании крышки багажника.
Учтите, что в зависимости от комплектации автомобиля, наличие тех или иных индикаторов может отличаться.
Вот видео о панели приборов Лачетти
Как видим панель приборов Лачетти проста, но достаточно информативна.
Замена ламп накаливания комбинации приборов (приборной панели) на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
Пришла пора заменить лампы накаливания комбинации приборов.
Прежде всего, хотелось бы упомянуть, что конкретно в моём случае дело касается приборных панелей, подсветка в которых организована на лампах накаливания. Устанавливались такие комбинации приборов до 2006 модельного года.
Согласно иллюстрации выше в данных приборках насчитывается до 28 ламп накаливания трёх типов.
Первый тип ламп накаливания для комбинации приборов T10 3W (W2,1×9,5d). В стоке лампы имеют зеленый светофильтр. Для замены необходимо 4 шт.
Назначение ламп — подсветка тахометра, спидометра и шкал температуры двигателя с уровнем топлива.
Можно использовать лампы без светофильта, в этом случае цвет подсветки останется зелёным, но будет значительно бледнее.
Второй тип — лампа накаливания T7 3W (W2x4,6d).
Назначение этой лампы — сигнальная пиктограмма низкого уровня топлива.
Лампа низкого уровня топлива единственная, которая имеет серый цвет патрона — у всех остальных ламп патроны чёрного цвета.
Лампы накаливания типа T7 3W (W2x4,6d) встречаются редко, потому найти их в магазинах часто крайне затруднительно…
А теперь последний, третий тип ламп накаливания T5 1,2W (W2x4,6d), который устанавливаются в приборных панелях до 2006 модельного года.
Используются эти лампы для всех пиктограмм приборки за исключением сигнала низкого уровня топлива.
Согласно программе GM EPC количество ламп такого типа в приборной панели до 2006 модельного года составляет 23 шт. В своей приборке я насчитал 17 ламп. Найти такие лампы в розничных автомагазинах не составит труда.
А вот так выглядит ассортимент ламп накаливания для комбинации приборов с 2007 модельного года.
В которых часть ламп накаливания заменена на светодиоды.
И в заключении, немного о снятии комбинации приборов. Из инструментов для этого потребуются ключ на 10 и фигурная (крестовая) отвертка.
Для начала берем отвертку и снимаем щиток приборной панели. Для этого откручиваем два винта верхнего кожуха рулевой колонки (делать это лучше с заведенным двигателем), а затем два винта щитка приборов.
Теперь щиток держится лишь на металлических клипсах-застёжках. Для снятия необходимо поддеть молдинг и аккуратно выдернуть его.
Далее глушим двигатель и отключаем минусовую клемму АКБ для предотвращения случайного замыкания. Затем продолжаем с комбинацией приборов. Для окончательного демонтажа приборки необходимо выкрутить ещё три винта.
И отключить два электрических разъёма.
Теперь проводим все необходимые манипуляции с комбинацией приборов и в обратной последовательности устанавливаем её назад.
Комбинация приборов
Комбинация приборов Chevrolet Lacetti
4 — сигнализатор включения указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации; 5 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 6 — сигнализатор включения указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации; 7 — указатель уровня топлива в топливном баке: 0 — пустой бак, 1/2 — бак заправлен топливом примерно наполовину; 1 — полный бак. при выключенном зажигании стрелка указателя опускается до значения 0 (это не является неисправностью). При включении зажигания стрелка указателя через 1-2 с устанавливается на текущем уровне топлива в баке. когда остаток топлива будет составлять около 6 л, загорается сигнализатор резерва топлива (15);
Данный указатель имеет относительно высокую погрешность измерения, поэтому судить по нему о расходе топлива можно только косвенно. Точно измерить расход топлива на вашем автомобиле можно только с применением специального оборудования на СТО или на автополигоне.
8 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что температура охлаждающей жидкости превысила допустимый порог (примерно 115 °С), и двигатель перегревается. В этом случае как можно быстрее остановите автомобиль, выключите кондиционер (если он был включен) и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу (можно включить систему отопления, установив регулятор температуры на самую высокую температуру и вентилятор — на максимальную скорость вращения). Через некоторое время выключите двигатель, дайте ему остыть и попробуйте вновь пустить его. Если температура охлаждающей жидкости снова начнет быстро расти и превысит допустимый порог, продолжать движение на автомобиле не следует. Попытайтесь диагностировать и устранить неисправность самостоятельно, либо вызвать автомобиль техпомощи или эвакуатор для перемещения вашего автомобиля на СТО для ремонта;
Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева — это может привести к его аварийным поломкам. Ни в коем случае не открывайте капот автомобиля с перегретым двигателем, если из-под капота идет пар, — вы можете получить ожоги лица и рук. Регулярно (не реже, чем через 1000 км пробега) проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводите его до нормы, добавляя охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе).
9 — сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом при включении противотуманных фар; 10 — сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях загорается оранжевым светом при включении ламп противотуманного света в задних фонарях;
Лампы противотуманного света в задних фонарях светят очень ярко и могут ослеплять водителей автомобилей, двигающихся сзади. Всегда выключайте лампы противотуманного света в задних фонарях, когда в них нет необходимости.
11 — сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар, в том числе на короткое время — при мигании дальним светом; 12 — сигнализатор неисправности одной или нескольких подушек безопасности должен мигнуть несколько раз красным светом при включении зажигания. Если сигнализатор не мигает, либо постоянно горит после нескольких миганий, либо мигает или горит постоянно во время работы двигателя, это свидетельствует о неисправности системы и о необходимости немедленно обратиться на СТО для диагностики и ремонта;
Движение на автомобиле с неисправной системой подушек безопасности подвергает водителя и пассажиров крайней опасности, т. к. в случае аварии система подушек может не сработать.
13 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и во время работы стартера и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор продолжает гореть после пуска двигателя, либо загорается на короткое время и затем гаснет, либо горит постоянно во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в системе управления двигателем. Это не требует немедленной остановки автомобиля и выключения двигателя, если к тому нет других показаний (перегрев, неравномерная работа двигателя, снижение его мощности и т. п.), так как электронный блок управления может перейти на резервные (обходные) режимы работы. Однако для диагностики неисправности и ее устранения необходимо в кратчайший срок обратиться на СТО. После устранения неисправности сигнализатор должен погаснуть после пуска двигателя; 14 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения (метки MIN на щупе-указателе) следует долить масло и снова пустить двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, необходимо остановить двигатель, попытаться определить причину неисправности (см. Диагностика неисправностей) и по возможности устранить ее. Если это не удалось, нужно обратиться на СТО. Работа двигателя при горящем сигнализаторе недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе не допускается; При работе двигателя допускается небольшой расход (выработка, убыль) моторного масла, что не является неисправностью. Рекомендуется проверять уровень масла в поддоне картера двигателя не реже, чем через 1000 км пробега (см. Техническое обслуживание). Уровень масла не должен быть ниже метки MIN и выше метки MAX на щупе-указателе. Доливать следует только такое же масло, какое в данное время залито в двигатель. Доливайте масло небольшими порциями, так как удалить его излишек будет трудно. 15 — сигнализатор резерва топлива загорается оранжевым светом, когда в баке остается примерно 6 л топлива (ориентировочно на 30-50 км пробега). В этом случае необходимо дозаправить автомобиль топливом как можно быстрее, не допуская его полной выработки (остановки двигателя), т. к. это может привести к повреждению топливного насоса высокого давления и каталитического нейтрализатора отработавших газов; 16 — кнопка сброса суточного пробега. Кратковременным нажатием данной кнопки можно изменить индикацию на дисплее одометра в следующем порядке: одометр — счетчик суточного пробега А — счетчик суточного пробега В и далее по кругу. Нажатие и удерживание кнопки сброса во время индикации суточного пробега приведет к обнулению данного счетчика (независимо от второго). Не рекомендуется пользоваться данной кнопкой во время движения автомобиля; 17 — дисплей одометра и счетчиков суточного пробега (на автомобилях с механической коробкой передач); 18 — сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы загорается красным светом при включении стояночного тормоза. После выключения стояночного тормоза (опускания рычага) данный сигнализатор должен погаснуть. Если он продолжает гореть, это свидетельствует о недостаточном уровне жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления;
19 — сигнализатор непристегну-того ремня безопасности водителя загорается красным светом при включении зажигания, если водитель не пристегнулся ремнем безопасности; при этом также на 6 с включается специальный звуковой сигнал;
20 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор продолжает гореть или включается при движении автомобиля, то это может свидетельствовать о недостаточном натяжении или обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов). Проверьте натяжение или замените ремень самостоятельно, либо обратитесь для устранения этой неисправности на СТО. Если ремень находится в нормальном состоянии и достаточно натянут, значит, неисправность возникла в цепи заряда аккумуляторной батареи. Для ее устранения также следует обратиться на СТО;
Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором отсутствия заряда аккумуляторной батареи может привести к отказам бортовых приборов электрооборудования, а работа двигателя с недостаточно натянутым ремнем привода вспомогательных агрегатов — также к отказу гидроусилителя руля.
21 — сигнализатор незакрытой двери загорается красным светом, если одна из дверей открыта или не полностью закрыта. Если в замке зажигания находится ключ, то при открытой или не полностью закрытой водительской двери раздается предупредительный звуковой сигнал; 22 — индикатор включения режима фиксации передачи (на автомобиле с автоматической коробкой передач). Загорается желтым светом при включении зажигания на 2-3 с (затем гаснет), либо в том случае, если активирован данный режим (нажата кнопка HOLD). При выключении режима фиксации передачи индикатор должен погаснуть. Если он мигает, это свидетельствует о неисправности данной функции и необходимости обращения на СТО для ремонта; 23 — сигнализатор неисправности системы гидроусилителя рулевого управления с переменным усилением (устанавливается на части автомобилей). Загорается желтым цветом при включении зажигания и гаснет примерно через 3 с. Если данный сигнализатор не загорается при включении зажигания, либо не гаснет, либо загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности данной системы и необходимости обратиться на СТО для ремонта; 24 — сигнализатор незакрытой крышки багажника (на автомобиле с кузовом седан) загорается желтым светом, если не закрыта крышка багажника.
Одометр автомобиля с автоматической коробкой передач
На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, в одометре присутствует индикация режима работы автоматической коробки передач и — при смене передач — включенной (текущей) передачи (показан стрелкой). Кнопка обнуления счетчиков суточного пробега функционирует аналогично такой же кнопке в комбинации приборов автомобиля с механической коробкой передач.
Видео про «Комбинация приборов» для Chevrolet Lacetti
Панель приборов и органы управления Шевроле ЛачеттиЗамена подсветки приборной панели и климата Chevrolet Lacetti
РЕМОНТ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ
Расшифровка индикаторов приборной панели Chevrolet Lacetti 1 поколение
Полезность – 86% | |
На автомобилях Lacetti (1 поколение) с 2004 по 2013 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
| | |
Все поколения Chevrolet Lacetti
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение. • При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
|