шевроле нива какой кузов тип
история нивы шевролет
Более 10 лет назад, в 1998 году, на международном автосалоне в Москве публике был представлен концепт нового «отечественного джипа» ВАЗ-2123 «Нива». Этот автомобиль должен был стать приемником всем полюбившейся, но уже морально и технически устаревшей «Нивы» ВАЗ-2121. По-настоящему новым в автомобиле был лишь кузов, который стал пятидверным, а двигатель и трансмиссия не претерпели значительных изменений. Но на массовое производство новой «Нивы» у ОАО «АвтоВАЗ» не было достаточной материальной базы, поэтому бренд «Нива» (Niva) был продан автогиганту General Motors. Конструкторы американского концерна существенно поработали над обликом и «начинкой» «Нивы», внеся около 1700 изменений, в результате чего ВАЗ-2123 стал полноценной новой моделью, получившей название Chevrolet Niva. Новый ВАЗ-2123 стал на конвейер в 2002 году, а в марте 2009 года был начат выпуск рестайлинговой модели Chevrolet Niva, над которой потрудились дизайнеры итальянского ателье «Bertone».
Основные задачи, преследуемые при рестайлинге внедорожника, сводятся к следующему:
— при минимальных затратах «осовременить» автомобиль и придать ему черты корпоративного дизайна Chevrolet;
— сохранить геометрические параметры кузова для высокой проходимости и подчеркнуть внедорожную сущность Chevrolet Niva;
— улучшить интерьер автомобиля.
Полноценной новой моделью Chevrolet Niva назвать нельзя, это именно рестайлинг предыдущей версии, получивший индекс ВАЗ-212300-55. Chevrolet Niva по-прежнему остается пятидверным внедорожником с колесной базой 2450 мм. Однако не подлежит сомнению, что изменения пошли автомобилю на пользу.
Итальянские дизайнеры создали для Chevrolet Niva новый, гармонично вписывающийся во внешний облик, передний бампер. Радиаторная решетка выполнена в стиле Chevrolet Captiva с более широкими полосами и увеличенной эмблемой Chevrolet. Также были внесены изменения в головную оптику: в ближнем свете стали использовать линзы, благодаря которым световой поток распределяется более равномерно, что, соответственно положительно сказывается на безопасности Chevrolet Niva. Боковые молдинги, ставшие более широкими, дополняются накладками на колеса, окрашенные в некоторых комплектациях в цвет кузова. Крыша, оборудованная удобными рейлингами от компании Jac Product, способна выдержать груз весом до 100 кг.
Также дизайнеры Chevrolet Niva потрудились над устранением небольшой, но существенной оплошности, допущенной в предыдущей версии. Расширители колесных арок и новые брызговики позволяют существенно уменьшить количество брызг и грязи, вырывающихся из-под колес автомобиля; теперь по этим показателям Chevrolet Niva соответствует европейским стандартам.
Что касается хвостовой части, то там изменения коснулись бампера, в котором появились своеобразные «жабры», которые отводят воздух из салона, тем самым уменьшая вероятность запотевания стекол. Кроме того, на бампере закрепили специальную прорезиненную накладку, предназначенную облегчить процесс загрузки багажника. Кстати, сам багажник сохранил свой прежний объем в 320 л и возможностью увеличения его до 650 л при сложенных сидениях. Задние фонари Chevrolet Niva были несколько видоизменены и получили новый рисунок.
Как и ранее, новая Chevrolet Niva имеет четыре основных комплектации: L, LC, GLS, GLC. Под капотом у этих внедорожников стоит один и тот же 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с., способный разогнать автомобиль до сотни за 17 секунд при максимальной скорости 140 км/ч. Комплектуется этот агрегат 5-ступенчатой механической КПП, а топлива расходует до 10,8 л/100 км при смешанном цикле движения.
Хотя различия между различными модификациями Chevrolet Niva не очень существенны, все же попробуем в них разобраться.
Версия L оснащена центральным замком с иммобилайзером (противоугонное средство) и сигнализацией. Для передних дверей установлены электростеклоподъемники; также удобство водителя обеспечивается регулируемой по высоте рулевой колонкой с трехспицевым рулевым колесом португальского производителя TRW, а легкость управления и маневренность автомобиля обеспечивает немецкий гидроусилитель руля ZF. Комфорт пассажиров Chevrolet Niva этой модификации призван обеспечить обогрев ног для заднего ряда.
Более элитная версия автомобиля — GLS имеет такие преимущества как подогрев сиденья первого пассажира, подголовники для пассажиров заднего ряда, освещение задней части салона, а также аудиоподготовку с двумя динамиками и очечник. Кроме того, Chevrolet Niva GLS имеет изотермические стекла и противотуманные фары; также в комплектацию входит запасное полноразмерное колесо.
Управление системой электропривода зеркал и подогревом сидений осуществляется при помощи кнопок, расположенных в передней части центрального туннеля. Здесь же находятся два открытых подстаканника, которые, хоть и призваны создавать дополнительный комфорт, но в данном случае наоборот, создают неудобства при движении рычага коробки переключения передач.
Люксовые версии Chevrolet Niva (GLS и GLC) имеют кожаный салон, а передняя панель и рукоятка КПП имеет псевдоалюминиевые декоративные вставки.
Еще одним моментом является расширение цветовой палитры кузова Chevrolet Niva: кроме ранее доступных цветов, стали доступны такие оттенки, как «Дикая слива» — темно-коричневый и «Меридиан» — темно-зеленый.
Еще одной версией Chevrolet Niva является ее дизельный вариант — Chevrolet Niva Diesel Turbo. Этот автомобиль укомплектован более мощным двигателем — 100 л.с. (а с интеркулером — 120) объемом 1,9 литра, а также японской коробкой переключения передач AISIN. В качестве опций на внедорожнике идут встроенный кондиционер, возможность отключения переднего моста и другие приятные мелочи.
Таким образом, Chevrolet Niva можно считать довольно удачным проектом совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» с привлечением итальянской фантазии. В результате мы имеем довольно удобный, просторный автомобиль с превосходными качествами внедорожника по вполне демократичной цене. Chevrolet Niva — отличный выбор как для любителей активного отдыха на природе, так и для водителей, вынужденных осуществлять длительные поездки в сложных дорожных условиях. Большой объем багажного отсека позволяет использовать Chevrolet Niva как для поездок за покупками в ближайший супермаркет, так и для перевозки достаточно тяжелых и габаритных грузов на дальние расстояния. В общем, если вы хотите получить недорогой, но качественный внедорожник, в котором одинаково комфортно себя будешь чувствовать как при поездках по городу, так и в условиях полного бездорожья — Chevrolet Niva — это ваш автомобиль.
Технические характеристики Chevrolet NIVA
Общие
Количество мест, оборудованных ремнями безопасности
5
Полная масса, кг
1860
Снаряженная масса, кг
1410
Объем багажного отделения, л
— при сложенных задних сиденьях
320
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг
Нива Шевроле (Chevrolet Niva)
Chevrolet Niva (рус. Шевроле Нива) — серийный российский легковой автомобиль повышенной проходимости производства «GM-АвтоВАЗ». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.
Выпуск модели был начат в 2002 году и с этого времени она только один раз прошла рестайлинг по проекту итальянского дизайн-ателье Bertone; выпуск нового поколения был запланирован на 2016 год, но в марте 2015 года работа по проекту была приостановлена.
В отличии от других моделей Chevrolet собираемых в России и локализованных менее чем на 30 %, по-настоящему отечественной является только Шевроле Нива со степенью локализации около 90 %.
В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 80 л.с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 128 Нм
Chevrolet Niva, по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 годах.
В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2015 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2015» в категории «Субкомпактный кроссовер».
История разработки
Модель на смену «Нивы» АвтоВАЗ начал разрабатывать ещё в конце 80-х годов. В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели ВАЗ-2123 «Нива».
Мелкосерийная сборка ВАЗ-2123 была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 2001 году. Но последствия кризиса 1998-го года не позволяли заводу запустить модель в серию. В 2002 году для серийного производства модели совместно с американской компанией «General Motors» было создано предприятие «GM-АвтоВАЗ»; лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были проданы концерну General Motors (при этом оригинальная Нива стала с 2004 года называться «4х4», а версия ВАЗ-2123 пикап не пошла в серию).
В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.
Модификации
Нива старого образца
Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевым кронштейном запасного колеса который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.
Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.
Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).
Автомобиль на 98 % состоял из комплектующих российского производства, от зарубежных производителей было: сцепление, главный тормозной цилиндр, ГУР от фирмы ZF, решётка радиатора, пластик и тканевые материалы салона.
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. Данная модификация комплектовалась:
В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.
Трофи
Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:
Нива нового образца (рестайлинговая)
Рестайлин модели произошёл в 2009 году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone.
Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC.
В мае 2015 года линейка комплектаций модели пополнилась версией LE+, созданной на основе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с дисками К&К «Камелот», а также защиту заднего бампера с тягово-прицепным устройством и некрашеные молдинги.
Спецсерии
Спецсерия 2009 года
Осенью 2009 года к 7-летию с начала производства модели было произведено 150 Шевроле Нива эксклюзивного цвета Black Uni (черный неметаллик). К комплектации GLC в интерьере были добавлены хромированные элементы, а в экстерьере — окрашенные в серебристый цвет наружные ручки дверей и рейлинги, а также стильные диски колес.
Спецсерия 2010 года
Летом 2010 года на ММАС-2010 была представлена выпущеная серией из 300 автомобилей версия светло-сиреневого цвета «Lilac», оснащённая белыми указателями поворотов, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Vicom, хромированным колпаком запасного колеса, заводской тонировкой, рейлингами и скидом переднего бампера.
Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet
В 2011 году была выпущена спецсерия в 300 автомобилей приуроченная к 100-летию бренда Chevrolet. Спецсерия была исполнена на платформе комплектации LC дополненной наличием шноркеля, защиты двигателя, фаркопа, дисками К&К Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темный серо-зеленый металлик — «Сочи» (250 штук) и ярко-красный металлик — «Феерия» (остальные 50).
Special Edition (SE) цвета «Тундра»
Осенью 2014 года была выпущена ограниченным числом спецсерия Chevrolet Niva Special Edition (SE) цвета «Тундра» (серебристо-зеленый металлик, код 395 BASF) приуроченная к 12-летию с начала производства модели. Комплектация была создана на основе комплектации LE, и отличалась от неё цветом, литыми дисками K&K «Легион», кожаным рулем, защитой днища, противотуманными фарами, наличием обогрева сидений, тонировки, ковриков и лопаты из нержавеющей стали на двери багажника.
Технические характеристики
Безопасность
Краш-тест Шевроле Нива был проведён в 2003 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды.
При этом, в том же 2003 году экспортная версия с ABS, подушками безопасности, преднатяжителями ремней и усиленным кузовом прошла требования EuroNCAP: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40 % перекрытием о сминаемый барьер) Шевроле Нива смогла заработать 12,5 баллов из 16 возможных (4 звезды из 5), но серийно модель с этими доработками не выпускалась.
С 1 августа 2011 года ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» начал выпуск автомобилей Chevrolet NIVA, оснащённых АБС и системой фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, включающую в себя подушку водителя, подушку переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем, модернизированные передние сидения. Изменение действительно только для комплектаций GLS, GLC.
История выпуска и продаж
К 2015 году выпущено 571 852 автомобилей Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ. 300-тысячный автомобиль был выпущен уже 2009 году.
Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %).
В первое полугодие 2015 года продажи модели упали на 30 %, завод с 1 июля перешёл на 4-дневную рабочую неделю.
По состоянию на лето 2015 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тыс. рублей, при том, что год назад цена начиналась с 459 тыс. рублей (рост за год — 13 %). Продажами модели занимаются 162 дилера в России, а также 7 дилеров и 3 дистрибьютора в странах СНГ.
Экспорт
С 2002 по 2015 год на экспорт отправлены 42 326 автомобиля. Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.
До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта Шевроле Нива. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт Шевроле Нива в Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.
По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Шевроле Нива — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан.
В 2015 году планируется поставить на экспорт около 3,5 тысяч автомобилей Шевроле Нива.
Второе поколение
Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.
Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroen, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии.
Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2015 года разработка модели была приостановлена.[2] Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2016—2019 годах.
Технические характеристики Niva Chevrolet (LADA)
Габаритные размеры
Технические характеристики
С передним продольным расположением двигателя и приводом на все колеса
Масса автомобиля, кг:
Распределение нагрузки на дорогу, кгс:
от автомобиля полной массой:
— через шины передних колес
— через шины задних колес
Масса груза, перевозимого в багажнике, кг:
Допустимая полная масса прицепа*, кг:
— не оборудованного тормозами
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего колеса, м
Максимальная скорость движения***, км/ч
Время разгона*** от нуля до 100 км/ч, с
Расход топлива**** на 100 км пути при смешанном цикле, л
Заправочный объем бензобака, л
электронная система управления двигателем
Количество и расположение цилиндров
Номинальная мощность, л.с.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Номинальная мощность (нетто) по ГОСТ 14846, кВт
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846, Н∙м
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-¹
с постоянным полным приводом
сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения
Передаточные числа коробки передач:
двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Передаточные числа раздаточной коробки:
Передаточное число главной передачи
независимая, на поперечных рычагах
зависимая, с четырьмя продольными и одной поперечной штангами
с червячным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем
гидравлические, с вакуумным усилителем
205/75R15. 205/70R15. 215/65R16
* При этом вертикальная нагрузка на шар тягово-сцепного устройства в статическом состоянии должна быть в пределах 25 – 50 кг.
** В числителе для разложенного заднего сиденья, в знаменателе – для сложенного.
*** Замеряется по специальной методике.
**** Получен при испытаниях по Директиве ЕС 93/116 и 99/100.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Нравится ли Вам новый стиль «X» автомобилей Лада?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Chevrolet Niva
Нива Шевроле производится с 2002 года на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Машина пользуется завидной популярностью, уже произведено более 700 тысяч экземпляров. В 2019 году ВАЗ купил долю иностранных компаний и стал единоличным владельцем модели.
К семейству Niva пока относят только эту модель.
Модификации Chevrolet Niva
Эта модель предлагается на нашем рынке с 2002 года, а ее рестайлинг произошел в 2009 году.
На выбор предлагался единственный мотор с 5-мкпп, но была малая партия с двс Опель:
Обновленную версию представили в 2009 году и без особых изменений производят до сих пор.
После рестайлинга модель обновилась внешне, но моторная гамма никак не изменилась:
Все силовые агрегаты этой модели подробно описаны в статье двигатели Нива Шевроле
О трансмиссии внедорожника у нас имеется отдельный материал коробки Шевроле Нива
Официальное руководство пользователя вы найдете здесь
Онлайн-мануал по обслуживанию и ремонту находится тут
Немало полезного собрано в клубе владельцев Chevy-Niva
Обзор обновленной Шнивы от канала MegaRetr
Технические характеристики Нива Шевроле 1.7 литра с 5-мкпп
Мощность мотора | 80 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Макс. скорость | 140 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход по городу | 13.2 л |
Расход по трассе | 8.4 л |
Смешанный расход | 10.2 л |
Объем бака | 58 л |
Объем багажника | 320 л |
Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики
Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Нива
Кузов до рестайлинга был совсем слабым, но после обновления ситуация улучшилась. Коррозия здесь обычно начинается с капота, порогов, кромок дверей, лючка бензобака и если не принять меры, то она быстро распространится. Как говорится, и в ширь и в глубь.
Салон тут очень дешев по материалам и может скрипеть с первых километров пробега. Шумоизоляция никакая, а пластик часто деформируется на солнце и сильно дребезжит. Но больше всего проблем доставляет капризная электрика: регулярно выходят из строя стеклоподъемники, центральный замок, резистор печки, да в принципе все что там есть.
1.7-литровый двигатель ВАЗ 2123 происходит от мотора ВАЗ 21213 классической Нивы. Еще до 100 000 км здесь нередко меняют высоковольтные провода, модуль зажигания, алюминиевую трубку подачи масла, многие датчики, а также все прокладки и сальники. Скромным ресурсом обладают гидрокомпенсаторы, цепь ГРМ и расширительный бачок.
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2123 славится люфтом рычага и слабой четкостью включений, а еще сильно гудит, шумит, вибрирует и дребезжит в определенном диапазоне оборотов. Надежность этой трансмиссии также невысока, регулярно в ней случаются течи масла, очень мало служат подшипники, главный цилиндр сцепления, шестерня пятой передачи.
Ходовая часть Нивы более или менее надежна и не доставляет каких-то особых хлопот, но не забывайте обслуживать ступичные подшипники примерно раз в 30 000 км пробега. Ближе к 100 000 км могут требовать замены некоторые сайлентблоки и шаровые опоры, а иногда и амортизаторы. Плюс стоит учитывать невысокое качество многих запчастей.
Тормозные диски имеют невысокий ресурс, а еще часто лопаются шланги под днищем.
Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами
- шевроле нива какой бензин лучше заливать
- шевроле нива какой привод основной