шевроле нива с какого года ставят кондиционер
Все обновления Niva Chevrolet, что и когда дорабатывал завод
Производство Шевроле Нивы началось в 1998 году. Выпускают этот внедорожник и в настоящее время, но уже под названием Lada Niva. За 22 года этот автомобиль получил один рестайлинг в 2009 году. Кроме этого завод внедрял множество изменений и доработок конструкции на протяжении всего времени выпуска.
На предсерийном этапе с 1998 по 2002 год модель выпускалась под названием ВАЗ-2123 «Нива».
С 2002 года внедорожник находился во владении СП «GM-АВТОВАЗ» и назывался Chevrolet Niva. До 2009 года было сделано:
С 2006 по 2008 года выпускалась Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236). Она получила:
Рестайлинг Нивы Шевроле был в 2009 году. Внедорожник получил:
С 12 октября 2015 года все внедорожники Нива Шевроле оснащаются модернизированными моторами стандарта «Евро-5»
В 2016 году был комплекс обновлений (по версии «За Рулем» ):
В 2020 году Шеви Нива перешла под бренд LADA. Внедорожник стал называться Lada Niva и получил:
Следующий рестайлинг Lada Niva может получить только через несколько лет. Каким будет новое поколение этого внедорожника пока неизвестно, однако независимые дизайнеры уже представили свои рендеры обновленной Нивы.
Установка кондиционера «Фрост» в Шевроле Нива
Хочу рассказать о процессе установки кондиционера в ниву шевроле. Машина 04 года, мозги бош 7.0. Итак, начнем- установка комплекта кондиционера Фрост в старый шевик.
Нынешние комплекты идут для рестайлинга как мне объяснил производитель, но особых проблем не возникло. Первым делом снимаем защиту и пыльник двигателя, чтобы заменить шкив коленвала.
Затем прикручиваем крепление компрессора кондея к блоку цилиндров( болт который крепит сам компрессор обязательно вставляем заранее, перед тем как прикрутить к блоку крепление, потом он не залезет)
Для того чтоб у нас встал компрессор выбрасываем теплоотражающий щиток верхнего рычага( я еще и стартерный выбросил заодно)
Берем в руки компрессор и, немного поворачивая его находим положение в котором он пролезает на свое законное место.
Ремень компрессора из комплекта подошел, но одевал я его по принципу цепи на велосипеде- на компрессор одеваем ремень полностью а на шкив коленвала наполовину. Ключем проворачиваем коленвал и ремень становится на свое место. Натягиваем ремень компрессором и можно сказать подкапотка окончена.
Переходим к салону. Снимаем бардачек, откручиваем ЭБУ и все прилягающее, вынимаем патрубок от вентилятора отопителя к корпусу печки.
Теперь самое веселое- берем в руки испаритель и прикидываем где дырявить моторный щит. сверлим щит и отверстие в тоннеле пола под конденсат. Тут все на ваши умения и глазомер. Корпус испарителя не очень подходит на самом деле но у меня есть желание ездить в прохладе и строительный фен))) примеряя испаритель за несколько раз я довел корпус испарителя до идеала и в испаритель был установлен.
Осталась последняя часть- проводка. Схема есть в инструкции но продублирую:
Подключаем провод к переключателю скорости печки, сверлим отверстие под регулятор холода и протаскиваем штекер кнопки.
Осталось лишь заправить систему фреоном(компрессорное масло уже есть в компрессоре и по инструкции доливать его не надо).
Проехал с ним уже тыщи 4 (сгоняли на Кавказ о чем расскажу позже) все работает отлично но есть одно НО- машина о кондее не знает. Работает все это так- кондей при включении включает себе вентилятор и компрессор кондея. Если машину мы заводим с выключенным кондееем некоторое время надо или дать ей поработать на холостых, чтоб машина поймала холостой с нагрузкой в виде компрессора кондея и нормально работала. Если ездим не выключая кнопку кондея то никаких проблем нет. Короче говоря, чтоб нормализовался ХХ надо немного подождать. Больше проблем не выявлено.
Надеюсь, понятно изложил установку кондиционера. Всем холода в салон!
Chevrolet Niva 2004, двигатель гибридный 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2008
Chevrolet Niva, 2008
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2014
Комментарии 55
больше интересует схема подключения электропроводки и датчиков
Пользовался тем что было в комплекте и с сайта брал информацию, само собой ничего не осталось и машина уже не под рукой(
Доброго здравия, не осталось ли у вас инструкции по установке кондишки от фирмы фрост?могли бы поделиться если не сложно?
А вентилятор ты подключил? У меня нормально по температуре и один из вентиляторов включается при включении кондея.
Хз у меня все норм
500 уе. да уж, знать бы заранее, то искал бы Шниву с кондеем сразу.
Теперь 16летняя машина должна еще лет 10 служить!
А дренажная трубка испарителя? Как Вы ее поставили? На фото она отсутствует.
Прямо под ней сделал отверстие и опустил вниз)
Доброго времени суток! Долгими мучениями установил все — таки кондиционер на свою Ниву, за правил, доволен, холодно) но в этот же день я тупо заглох, перестало все работать. Оказалось, что генератор не в порядке, без нагрузки выдавал 12.5 В, а с кондером 11В. В общем посадил аккамулятор. После замены регулятора напряжения, чистки всех контактов стал выдавать 14.2В, с кондером 12.5, с кондером и ближним светом 12.2. В общем маловато… Подскажите у кого, сколько зарядки выдаёт? Мне посоветовали купить другой генератор, на 110А, но цена вопроса 8 т.р.
У меня 120 гена с кондеем 12,7 где то заряд) считаю это нормально ибо с кондеем много потребителей
Доброго времени суток! А что? Действительно шкив привода компрессора это шкив помпы нивы? На вид вроде не похоже. И еще. Обязательно нужен бездемферный шкив коленвала? Я так понял можно оставить родной шкив, но потом использовать другой ремень?
Да действительно. Если оставлять демпферный будет несоосность
Добавлю свои 5 копеек. Поставили мы некоторое количество таких изделий.
1 — Собирают их ногами.
2 — В разных партиях — компрессоры разных производителей.
3 — Кронштейны компрессора ломаются от нескромного взгляда.
4 — Корпус испарителя без фена «не лизет, и у крынку, тоже не лизет».
Вся систем несовместима с оригиналом. Так что запчасти — сварка или сам Фрост.
А теперь сюрпрайз именно этой комплектации:
На компрессоре боковые выходы и штатный шкив на 8-мь ручьев. Это очень важный момент.
И ремешок 6РК742 с бездемпферным шкивом коленвала.
Если собрать по инструкции, и как писал автор «но одевал я его по принципу цепи на велосипеде» получаем дивный эффект. Трубка высокого (это что бы умерла с гарантией) давления упирается в блок двигателя и плющится. А потом, пожив до ранней осени — рвется в районе фланца. Да так, что заварить ее становится очень «весело». Ну, или отрывает крепление болта от кронштейна компрессора…
Решение простое. Оставляем любой шкив коленвала и снабжаем компрессор ремнем 4РК765. Длины хватает и натянуть и отвести от блока. А 4 ручья ремня вместо 6 позволяют выставить его соосно на любом шкиве.
Инсинуации на тему слишком узкого ремня оставляем за кадром. На части иномарок там еще клиновой ремешок в 10 мм шириной годами работает
Все правильно про ремни) но у меня вот уже год все работает, потеплело сейчас, вновь езжу с кондеем и радуюсь прохладе)
Ну таки это просто замечательно. Но у нас — из пяти машин три первых с этой проблемой столкнулись. Ну а последние две, мы уже на длинный ремень ставили
Добавлю свои 5 копеек. Поставили мы некоторое количество таких изделий.
1 — Собирают их ногами.
2 — В разных партиях — компрессоры разных производителей.
3 — Кронштейны компрессора ломаются от нескромного взгляда.
4 — Корпус испарителя без фена «не лизет, и у крынку, тоже не лизет».
Вся систем несовместима с оригиналом. Так что запчасти — сварка или сам Фрост.
А теперь сюрпрайз именно этой комплектации:
На компрессоре боковые выходы и штатный шкив на 8-мь ручьев. Это очень важный момент.
И ремешок 6РК742 с бездемпферным шкивом коленвала.
Если собрать по инструкции, и как писал автор «но одевал я его по принципу цепи на велосипеде» получаем дивный эффект. Трубка высокого (это что бы умерла с гарантией) давления упирается в блок двигателя и плющится. А потом, пожив до ранней осени — рвется в районе фланца. Да так, что заварить ее становится очень «весело». Ну, или отрывает крепление болта от кронштейна компрессора…
Решение простое. Оставляем любой шкив коленвала и снабжаем компрессор ремнем 4РК765. Длины хватает и натянуть и отвести от блока. А 4 ручья ремня вместо 6 позволяют выставить его соосно на любом шкиве.
Инсинуации на тему слишком узкого ремня оставляем за кадром. На части иномарок там еще клиновой ремешок в 10 мм шириной годами работает
Можете ответить на вопрос про дополнительный шкив который ставится на родной. Он получается просто за счет гайки передает вращение? По фоткам не увидел не шлицов не шпонки. И раз можно старый не менять и не снимать (чтобы не тревожить сальник), можно просто снять родную гайку коленвала, почистить шкив от грязи, установить дополнительный и притянуть новой комплектной гайкой?
У Chevrolet Niva появилась новая комплектация с кондиционером
В оснащение такого автомобиля войдут система торможения ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, окрашенные бамперы, зеркала, молдинги, литые диски, передние «противотуманки», подголовники для заднего ряда сидений и ключ с блоком дистанционного управления охранной сигнализацией.
О стоимости автомобиля источник не сообщил. Нет такой информации и на официальном сайте бренда. Там пока указаны шесть других комплектаций, начиная с базовой, которая продается за 555 000 рублей. Все автомобили Chevrolet Niva оснащены 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 1,7 литра номинальной мощностью 80 лошадиных сил, постоянным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом.
Chevrolet Niva традиционно входит в число лидеров сегмента SUV на российском рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за два месяца 2016 года автомобиль разошелся тиражом 3 592 единицы, что позволяет ему занимать 4 место по востребованности в своем классе. В органах ГИБДД за этот период россияне, как утверждает «Автостат Инфо», зарегистрировали 3 573 внедорожника.
Кондиционер…
Здравствуйте Шнивоводы и Драйвовчане!
Вот мы и на ходу после зимней спячки)) В Ростове начинается лето, становится жарко и некомфортно. Предусмотрительно затонировались и вроде бы готовы к летнему сезону, но вот беда… При включении волшебной кнопочки охлаждения ничего не произошло((( Вроде и диод светится, но компрессор не хочет включаться.
В связи с тем, что машина недавно разбиралась сразу пришли мысли в голову, что повреждена электрическая цепь. Досадно, но ладно. Разбираем все опять, вытаскиваем реле, предохранитель и видим, что с системой все нормально. Все рабочее, все на месте, ток приходит, а муфта компрессора и не пытается щелкать… прозвонив цепь, выяснилось что не приходит минус от датчика в магистрали на управляющее реле.
Делаем вывод, что дальше мы увидим возле машины оборудование для заправки кондиционеров)). Странный момент заключается в том, что прошлым летом мы уже были у кондиционерщиков, тогда лопнула манжета трубки подходящей к компрессору. Все было заменено и проверена герметичность системы, после чего покатались пару месяцев и поставили машину в гараж.
Все собираем и едем заправлять систему, надеемся как всегда на лучшее. При первом осмотре, мастер сразу сказал что система спущена и течь из-за прохудившегося золотника для заправки системы. Меняем и начинаем заправлять.
Смотрим в интернете заправочный объем и тут самое интересное. Большая часть сайтов говорит что надо заправить 600-650 гр., но также есть инфа что в данный авто этого года заправляется 400-450гр. Найти правду так и не получилось. Если кто-то сталкивался отпишитесь какой заправочный объем у Шнив 13-14 года с радиатором ДЕЛФИ.
Ну что делать, заправляем по давлению. Первый заход 400гр., нет эффекта… кондиционер включается, но не охлаждает. Второй заход 500гр. и тоже нет эффекта. Поэкспериментировав с охлаждением радиатора водой из шланга, температура на термометре начинает резко падать и подниматься. Что происходит с системой остается загадкой и мастер предлагает менять компрессор на новый. (((( Вот это поворот и прекрасное начало лета… Видимо не повезло. По какой причине он вышел из строя не понятно, но факт что охлаждения нет остается фактом.
Рассчитываемся, и с очень грустным лицом едем домой. Как-то все в это вечер стало не так. Поняв что терять то по сути уже нечего, включаем кондер, ставим 1 положение вентилятора и пробуем как говорится дать ему на последок хороших оборотов. После 5-6 км из воздуховодов начал дуть достаточно прохладный воздух, аж не поверилось))). закрываем окна, разворачиваемся и едем в гараж за термометром. После чего начинаем делать замеры.
Уличная температура вечером 27 гр.
Температура при обдуве только на лобовое от 8 до 10 гр.
Температура при обдуве боковыми соплами 17 гр.
Лобовое через 20 минут, снизу замерзло и запотело, потек конденсат из под машины. Делаем вывод что компрессор не хочет что бы его меняли))) Продолжаем холодить машину и смотреть что будет.
Очень интересно узнать, если кто-то проводил такие же эксперименты как у Вас обстоят дела, просто непонятно очень. Наша Шнива никогда не холодила как иномарка, всегда очень долго охлаждался салон, из воздуховодов иней и снег не летел.
Максимально что показал термометр из воздуховода который идет на лобовое это 8 гр. (причем это внутри воздуховода). Если есть у кого то инфа подобного плана, пиши в коментах. На следующий день уже в обед была температура 37-38 гр. и кондер все также отработал на 8 гр.
Что было и почему система не заработала в самом начале, так и остается загадкой.
Всем удачи и прохладного воздуха жарким летом))))
Эпопея с кондиционером
Итак! Хорошая новость! Кондиционер наконец-то заработал!
Но, обо всём по-порядку…
Года три назад он перестал холодить. Сразу заправлять я его не стал, а решил под это дело поразбираться с появившейся в компрессоре вибрацией. Надо полагать, что пришло время замены подшипника муфты. Вообщем пока курил эту тему, прошел год)
А потом подвернулись такие работы с машиной, в которых установленный компрессор мешался бы:
Хрюканье стартера;
Замена радиаторов и патрубков системы охлаждения.
Пришлось снять компрессор, чтоб не мешался. Трубки тщательно заткнул, чтоб в систему не попадала вода и грязь.
Так я проездил еще год. Но я так и не нашел сервис, где бы мне смогли поменять подшипник муфты.
Наконец терпение моё лопнуло, как и езда без кондея в жару) И решил я сам поменять подшипник муфты. Почитал пару постов об этом (спасибо!), нашел, какой тип подшипника нужен. Выписал его с эмекса. И поехал в гараж снимать муфту…
ВОТ ТАК НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ!
Я чёт не подумал, что там стоит стопорное кольцо. И тянул трехлапым съемником за шкив. Так ничего и не получилось.
Хорошо, что потом RustamMGN указал на мою ошибку, и из гайки КПП сделал мне съемничек! Большое тебе спасибо, Рустам!
С помощью этого съемника, легко снялась прижимная пластина
Затем снял стопорное кольцо. И трёхлапым съемником шкив
Вот такой подшипник там
Разобрал, чтоб посмотреть внутренности, и сколько там смазки. Ну, понятно, что там уже не смазка а творог.
Далее, взял новый подш с эмекса
Вскрыл его. Там конечно же смазки фиг да маленько
Промыл его керосином и хорошенько смазал
Запрессовал в шкив
Поставил шкив на компрессор и прижал стопорным кольцом. Вот тут, кстати, видно, что лишняя смазка стала выдавливаться из подша… но, об этом дальше…
Прижимная пластина на месте
Казалось бы, всё в порядке… Поставил компрессор на машину. Включаю кондей. А компрессор не включается… Т.е. не срабатывает прижимная пластина.
Полез в инет, читать, чё за фигня. Оказалось, действительно, если в системе нет давления, то питание на катушку в муфте не подаётся. Ладно, разобрались…
Поехал заправлять кондей… Заправили. Включаем. А он опять не крутится! Как так?
В общем смотрели-смотрели. Видно, что прижимная пластина пытается прижаться, но не хватает усилия. Вроде чуть схватит, провернет пол-оборота, и останавливается.
Решили, что прижимная пластина искривлена. Но они не занимаются ремонтом компрессоров. Слили назад газ, денег не взяли, и я уехал…
Думал-думал, чё же делать… И надо было бы мне самому опять снять компрессор и проверить, почему пластина не прижимает, но я чёт понадеялся на «спецов» и поехал в другой сервис…
Приехал, заправили. Один фиг, пол-оборота крутит и останавливается. Слили газ, подали 12в напрямую на катушку, прижимается, и компрессор норм крутит! Газ залили — опять не крутит! В общем выяснили, что при давлении в системе, нагрузка на компрессор возрастает, и усилия не хватает прижимной пластине его прокручивать.
Я предложил снять компрессор и посмотреть, в чём там дело, понадеялся на «спецов», блин…
И что же, у них конечно же никаких съемников нет, прижимную пластину мне скрутили в бараний рог, пока снимали ее подсовыванием всяких железок между ней и шкивом. Ну вот нахрена это делать? Вот вам и сервисы… Ну ладно, я не знал что там стопорное кольцо, так я хоть съемник нормальный использовал. Но они то ведь знали, ну нахрена надо было вещь портить?
Ладно, сняли… Зато хоть увидели причину, почему пластина проскальзывала. Оказывается вся лишняя смазка из подшипника вылезла и центробежной силой её всю размазало как раз по поверхности прижимной пластины… Вот она и не схватывала…
Короче протёрли они всё, промыли, собрали… А фигли толку, теперь пластина вся изогнута.
Компрессор опять не работает. Сказали меняй, потом приедешь заправлять. Спасибо, СЕРВИС!
Поехал я в гараж, снова разбирать компрессор.
Своим съемником снял пластину