цифрал меняет домофоны на каком основании
Должны ли они поменять все ключи.
В нашем доме произошла замена домофона без нашего согласия. Ключи которыми мы пользовались не подходят. Дают один ключ на квартиру остальные надо купить у них. должны ли они поменять все ключи.
Ответы на вопрос:
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Сняли старые и установили новые домофоны без ведома собственников. Дают 1 ключь на квартиру. Остальные покупать по 150 рублей. Откуда инвалиду и пенсионеру деньги брать? Они не имели права устанавливать без нашего ведома новые домофоны и ставить нас перед фактом.
Похожие вопросы
Предлагают заменить домофон, замена бесплатная, но ключи не предоставляют, ключ необходимо у них купить. Должны л они предоставить мне хоть один ключ. Заранее спасибо.
Старый работающий домофон без предупреждения поменяли на новый, на квартиру выдают 1 бесплатный ключ, остальное за деньги.
1. Законна ли замена старого работающего домофона, установленного много лет назад за наши деньги, на новый без письменного согласования с собственниками помещения?
2. На каком основании забрали старый работающий домофон?
3. На каком основании собственники квартир должны покупать ключи?
Ведь у всех жильцов были работающие ключи и работающий домофон (почти за 20 лет он ломался 1 раз всего), почему мы должны платить?
Сколько ключей на квартиру должны давать при замене домофона бесплатно? Платим 10 лет, сейчас меняют домофон, дают 1 ключ на квартиру бесплатно, за дополнительные требуют 150 р за ключ.
Компания РОСОХРАНА заменила домофон, без утверждения на общем собрании, при этом выдали только один бесплатный ключ. Должны ли они бесплатно заменить все ключи от старого домофона?
Дети потеряли ключи от квартиры и от домофона. Спустя время соседи нашли их и стали пользоваться ключом от домофона (у нас в квартире каждый раз домофон издает сигнал). Беседы о возврате ключа ни к чему не привели. Можно ли как-то иначе воздействовать на соседей и вернуть ключ?
Управляющая компания в нашем доме установила домофон. Нам предлагают купить ключи от домофона, законно ли это? По-моему УК обязана выдавать по Юдину ключу от домофона на каждую квартиру бесплатно, это так?
Хочу отказаться от нового домофона с доплатой
Жильцы нашего подъезда лет 15 назад собрались, проголосовали и решили установить домофон. Собственники большинства квартир согласились, сдали деньги, выбрали ответственного, который заключил договор с домофонной компанией.
Нам установили новую входную дверь, домофон и подключили трубки в квартирах. В тех квартирах, где деньги не сдавали, трубки не устанавливали — им выдали только ключи от домофона. Компанию, которая устанавливала домофон, выбирали так, чтобы не было абонентской платы, платы за обслуживание и т. д. То есть мы заплатили за домофон, дверь, трубки и их монтаж. Все были счастливы и довольны. Все прекрасно работало и не требовало больше никаких денег.
Но летом 2019 года одну из квартир без трубки продали, и у нас появился новый сосед, который ультимативно заявил: «Все скидываемся по 4000 Р — будем менять домофон». Ему резонно ответили, что не согласны: нас всех устраивает наш бесплатный домофон. Тогда он начал ругаться и кричать, что сам его поменяет.
Однажды из двери в подъезд вырезали кусок металла и вмонтировали новый домофон. Появилось объявление, что за ключами необходимо обратиться в квартиру этого самого жильца. Теперь компания, установившая новый домофон, выставила счета всем жильцам, то есть нам навязали абонентское обслуживание.
Я считаю, что легитимное голосование не проводилось. Услуга навязана: мы и так оплатили изготовление дубликатов ключей из-за того, что какому-то соседу безразлично мнение других.
Как обязать компанию вернуть наш старый домофон? А если они его выбросили или использовали по своему усмотрению, как тогда вернуть все как было, чтобы домофон работал без абонентской платы?
Владимир, на первый взгляд, вы правы: услугу вам навязали, и это незаконно. А еще испортили вашу входную дверь — это тоже незаконно. К сожалению, вполне возможно, что ваши соседи все-таки согласились на замену домофона. Если таких соседей много, вернуть старый домофон обратно не получится.
На самом деле, если у вас уже есть ключ от нового домофона, возвращать старый необязательно: вам нужно не конкретное оборудование на входе, а отсутствие абонентской платы. За это вы можете побороться в суде.
Кто решает, какой домофон устанавливать
Вы правильно пишете, что домофон устанавливают по решению большинства жильцов. Хотя речь все же о собственниках квартир, а не о тех, кто там фактически живет.
Входная дверь с домофоном — это общее имущество собственников в многоквартирном доме. Чтобы решить, как использовать это имущество, собственники проводят общие собрания.
На общем собрании собственники решают, нужен ли им домофон, у кого и на каких условиях заказать оборудование и его установку, нужно ли будет вносить регулярную абонентскую плату за его обслуживание. Подробнее об установке домофона мы уже писали.
Если соседи согласились на замену домофона
Возможно, в доме все же прошло общее собрание собственников квартир, на котором проголосовали за замену домофона, а вы пропустили информацию об этом.
Если собрание прошло по закону, информацию о нем, его повестке и результатах голосования можно найти в системе ГИС ЖКХ.
Если в ГИС ЖКХ никакой информации нет, сделайте запрос в компанию, которая выставила вам квитанции на оплату домофона. Спросите, на чем основано их требование и кто заключил договор от имени жильцов.
Также узнать, на каком основании заменили домофон и выставили за него счета, можно в управляющей компании. Направьте запрос на имя руководителя УК в свободной форме и попросите представить протокол общего собрания собственников.
Если собрание было и большинство собственников проголосовали за замену домофона, старый вернуть не получится. Более того, если ваши соседи решили заключить договор с последующим платным абонентским обслуживанием домофона, за него придется платить. Это неплохо: магнитный замок требует постоянного внимания, а благодаря абонентской плате всегда будут деньги на его своевременный ремонт.
Если собрание было фиктивным. Недобросовестные УК часто составляют фиктивные протоколы общих собраний собственников без подписей. Мы о таких тоже писали и советовали жаловаться в Госжилинспекцию. Но я думаю, что если бы ваш домофон заменили по фиктивному протоколу, то сосед-вандал не зазывал бы к себе в квартиру за ключами.
Может быть так, что, прежде чем выдать другим жильцам ключи, новый сосед заставил их подписать согласие на замену домофона или даже протокол общего собрания собственников задним числом. Люди предпочли избежать конфликта, скорее получить ключи и не отвлекаться от своей повседневной жизни. Или просто не посмотрели, где расписываются, — так случается постоянно.
Юридически это все равно означает, что соседи добровольно решили установить новый домофон, и оспаривать его установку в суде бесполезно.
Правомерно ли взимание платы за электронный ключи к домофону
Вопросы: 1. Почему за эл ключ я должна платить? На каком основании? Договор с данной УК у меня подписан, в платежке есть статья оплаты за домофон. Плачу без задержек.
Антонина
В договоре есть указания о ключах?
2. Получается, что Ук Ст Сервис мне препятствует входу в мою собственность- квартиру. Прошу дать юридически грамотный ответ со ссылками на статьи ЖК. Как правильно написать заявление в Ук и жилинспекцию. Спасибо заранее.
Антонина
Здесь скорее закон о защите прав потребителей, ну и ЖК РФ в общей части.
Можете обосновать этим:
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют,пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
А доступ в подъезд это именно общее имущество дома.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Вы приобрели домофон, доступ к которому по коду можно осуществить, навязывание покупки ключей уже незаконно.
Жил.инспекция тут не поможет, не их компетенция, а вот Роспотребнадзор вполне может помочь.
Правомерно ли установили домофон в доме без согласия жильцов?
Добрый день!Вопрос следующий:фирма Дом ру поставила в нашем подъезде новый домофон(у жильцов никто даже не спросил).На домофоне есть камера и связь с полицией,как я поняла.Прошла неделя-домофон в квартирах не звонит,тк за установку новой трубки нужно платить отдельно,ключи нам никтол не выдал(дают 2 ключа на квартиру,остальные 150р).На их сайте написано,что жильцы должны выбрать один из трех предлагаемых тарифов-естественно..все они платные(от 15 до 50 руб в мес).Так вот..мой вопрос-можно ли как-то оспорить установку домофона,если у нас работал прошлый и был при этом бесплатным.Почему жильцы должны платить за ключи,трубки и тарифы,если всех все устраивало..Спасибо
Здравствуйте Алина. К сожалению, Вы не указали способ управления Вашим домом – ТСЖ или управляющая компания. Хотелось бы сразу отметить, что жильцы или УК не могут принять решение об установлении домофона в данном конкретном подъезде. Руководствуясь положениями Жилищного кодекса РФ, следует признать, что для решения вопроса об установлении домофона только в одном подъезде необходимо уведомить всех собственников многоквартирного дома, т.е. провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение об установлении домофона будет правомерным, даже, несмотря на то, что один из собственников не участвовал в голосовании, если были уведомлены все собственники многоквартирного дома, имелся кворум, и решение об установлении домофона было бы принято большинством голосов. В настоящий момент, как показывает практика, установкой домофона в подъезде занимается управляющая компания, курирующая дом. У них есть определенный бюджет, из которого они берут деньги на установку, либо собирают дополнительно с жильцов. Затем управляющая компания дома заключает договор с компанией, которая занимается установкой домофона в подъезде.
Как правило, не все жильцы вносят денежные взносы на установку в подъезде запирающих устройств. Обычно от установки домофона в подъезде отказываются либо пенсионеры, не имеющие средств, либо те, кому наличие двери с кодом просто невыгодно. Если жилец отказывается от платы за установку домофона в подъезде, он все равно имеет право претендовать на предоставление ключей от общей входной двери бесплатно (соответственно данные расходы лягут на остальных жильцов). Подсоединение трубки радиосвязи в квартире жильца, не заплатившего за установку домофона, в таком случае производиться не будет.
Однако, обращабю Ваше внимание, что если решение об установке домофона, принято общим собранием и собрание вменило в обязательства содержание этого устройства всем жильцам, в каждой квартире, то тогда он обязан платить, и исключить (плату) по своей воле он не сможет, потому как это решение большинства.
Права потребителей при оказании услуг домофонной связи
В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступают устные и письменные обращения потребителей по вопросу качества оказания услуг домофонной связи и взимания платы за данную услугу.
Закон № 2300-1 применяется в этом случае, если он не противоречит ГК РФ и специальному закону. Исходя из смысла статьи 39 Закона № 2300-1 в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают по действие главы III Закона № 2300-1, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона № 2300-1, а ГК РФ и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг.
В соответствии с ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. У органов государственной власти ограничены полномочия по управлению собственностью граждан и в настоящее время жилищные услуги (содержание и ремонт жилого помещения) не регулируется государством, кроме муниципального жилья.
Домофонная система (входная дверь с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитног о замка и блоком коммутатора) не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является общедомовым имуществом (подпункт «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). Переговорное устройство, находящееся в квартире является собственностью владельца квартиры (пункт 1 статьи 218 ГК РФ). В соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально доле в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. Таким образом, собственник квартиры, даже не имеющий домофонной трубки, обязан оплачивать услугу домофона.
Решение о подключении и техническом обслуживании системы ограниченного доступа в подъезд осуществлялось от имени и по поручению собственников многоквартирного дома, принятом на общем собрании, то есть данная система автоматически запирающих устройств дверей подъезда в соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества, входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В этой связи следует иметь ввиду, что бремя возмездного содержания общего имущества, изначально связанное с долей в праве на это имущество, относится к отношениям собственности, а не потребительским правоотношениям, то есть оно не является услугой по смыслу Закона № 2300-1. По этой причине не подпадает под действие главы III указанного Закона № 2300-1, регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг).
Предоставление услуги «запирающее устройство» осуществляется на договорной основе.
Согласно вышеуказанному Порядку, вопрос об установке, модернизации и обслуживании запирающего устройства, домофона (далее по тексту – запирающее устройство), должен решаться на общем собрании жильцов подъезда (дома). Решение общего собрания оформляется протоколом, обязательным приложением к которому является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия нанимателя или собственника жилого помещения, а также подписи граждан, участвующих в собрании. Необходимо отметить, что процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств за счет средств населения, должен составлять не менее 80% от общего количества нанимателей и собственников квартир. На основании протокола управляющей организацией или каждым собственником/на нимателем персонально, заключается договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке, модернизации и обслуживанию запирающего устройства. При этом плата за выполнение работ по обслуживанию запирающего устройства включается в перечень услуг отдельной строкой и относится к прочим целевым сборам.
Решение общего собрания собственников помещений в МКД является обязательным для всех собственников помещений дома, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Также данное решение собственников помещений в МКД является обязательным и для управляющей организации.
Кроме того, плата за домофон не входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги, определенные в соответствии со статьей 154 ЖК РФ.
По общему правилу, закрепленному в статье 309 ГК РФ и в пункте 1 статьи 4 Закона № 2300-1 исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), он обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим целям. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить ее в полном соответствии с этими требованиями.
Правовые последствия обнаружения потребителем недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) регламентируются статьей 29 Закона № 2300-1, согласно пункту 1 которой потребитель по своему выбору вправе требовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В порядке информации сообщаем, что первоначально претензии, связанные с нарушением прав потребителей, должны адресоваться непосредственно исполнителю, на юридический адрес которого можно направить письмо с уведомлением о вручении, в котором изложить свои требования. При неудовлетворении требований исполнителем в добровольном порядке спор может быть разрешён исключительно судом, так как правом принудительного побуждения тех или иных хозяйствующих субъектов, чьи действия и решения на этот счет носили бы законный и обязательный характер, обладают только органы судебной власти.
В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона № 2300-1 потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со статьей 89 ГПК РФ и пунктом 3 статьи 17 Закона № 2300-1, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.