цкад стал платным какой участок
Внимание: с 11 ноября проезд по трём участкам ЦКАД станет платным
С 11 ноября 2020 года в платном безбарьерном режиме открывается движение по трем участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
Со среды за проезд по трем участкам ЦКАД начнут взимать плату:
Пропускных пунктов не будет!
Проезд по новым платным участкам ЦКАД будет осуществляться в безбарьерном режиме «Свободный поток». Факт проезда по платным участкам ЦКАД будет фиксироваться программно-аппаратными комплексами, размещенными над проезжей частью на безбарьерных пунктах регистрации проезда.
Что делать если проехал по платному участку ЦКАД без оплаты
Пользователи платных участков ЦКАД должны в течении 5 дней после проезда внести оплату за проезд на счет Государственной компании «Российские автомобильные дороги» — Оператора ЦКАД.
«В автоматическом режиме оплатить проезд поможет транспондер «Главная дорога». Оплата будет списываться с вашего лицевого счета со скидкой в 15%», — рассказали BUSINESS в АО «Новое качество дорог».
В компании отметили, что при балансе лицевого счета ниже пороговой суммы 500 рублей для каждого из транспондеров по договору, услуга оплаты проезда по ЦКАД с использованием транспондера «Главная дорога» блокируется, соответственно транспондер не будет автоматически считан на Пунктах Регистрации Проезда. Оплатить проезд потребуется самостоятельно непосредственно Оператору ЦКАД – ООО «Автодор – Платные дороги» (www.avtodor-tr.ru).
Сколько стоит проезд по ЦКАД-3
По транспондеру T-pass:
На ЦКАД-3 будут действовать каскадные скидки по транспондеру T-pass. Для владельцев транспондеров T-pass проезд по всем 105 километрам третьего пускового комплекса ЦКАД на легковом автомобиле (первая тарифная группа) обойдется в 255 рублей, то есть 2,4 рубля за километр. Для водителей грузового транспорта (четвертой тарифной группы) — 830 рублей.
Скидка при проезде по самому протяженному маршруту от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» составит 50 процентов.
За проезд от М-11 до М-8 «Холмогоры» на автомобиле первой категории (54 километра) — 182 рубля, четвертой категории — 595 рублей. Скидка будет 30 процентов. А за более короткий маршрут, протяженностью 15 километров, например, от М-11 до съезда на региональную дорогу Никольское — Горки, владелец транспондера T-pass получит скидку в 15 процентов. Если он едет на легковой машине, то заплатит 55,25 рубля, на грузовой — 178,5 рубля. Эти тарифы разработаны по принципу «дальше едешь – меньше платишь».
По другим транспондерам:
Для пользователей с транспондерами сторонних эмитентов: ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) и АО «Новое качество дорог» (НКД), при проезде по любому маршруту вводится единая статичная скидка в 15 процентов.
Без транспондера:
Если у автомобилиста нет транспондера, то он может заранее купить Билет на разовую поездку по ЦКАД или оплатить задолженность за проезд до выставления штрафа. В таком случае скидки от базовых тарифов не предусмотрены.
Стоимость проезда по самому протяженному маршруту от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» при оплате по Билету или оплате задолженности для легкового автомобиля составит 510 рублей, от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга» — 250 рублей. А по самому короткому маршруту от М-11 до дороги Никольское — Горки — 65 рублей.
Водитель грузового автотранспорта за проезд от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» заплатит 1660 рублей по Билету или при оплате совершенной поездки. Но, по статистке, подавляющее большинство пользователей на грузовых транспортных средствах используют для проезда по платным дорогам транспондеры.
Цкад стал платным какой участок
Центральная кольцевая автомобильная дорога – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса станет основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства.
После завершения строительства ЦКАД станет ключевым элементом транспортной системы столичного региона, освободив МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км.
ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД ВКЛЮЧАЕТ 1, 3, 4, 3-5 И 5 ПУСКОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ.
Проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На ЦКАД-1 будет построено 4 транспортные развязки, 14 мостов, 24 путепровода и 3 эстакады.
Проходит по территории городских округов Черноголовка, Щелково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Богородскому городским округам. На ЦКАД-3 будет построено 44 путепровода, 4 транспортные развязки, 5 экодуков и 17 мостов, включая самое масштабное сооружение всей автомагистрали – мост через канал имени Москвы. ЦКАД-3 состоит из 3 участков с 3 рамками (рубежами) взимания платы (РВП):
Проходит по городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. На ЦКАД-4 будет построено 6 транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и 5 эстакад.
Проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пятого пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо». На ЦКАД-5 будет построено 5 транспортных развязок, 9 мостов, 12 путепроводов и 5 пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы. Это связано с тем, что из 76,5 км ПК-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет*.
ЦКАД 3-5. Протяженность – 7,8 км.
Участок соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы. На нем будет располагаться несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма (длиной почти 50 метров), два путепровода, пять локальных очистных сооружений, 14 тысяч метров квадратных
Платными будут три пусковых комплекса: ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-1 (от пересечения с М-10 «Россия» до пересечения с А-130 «Москва-Малоярославец»). На всех платных участках будет действовать безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».
Хронология ввода участков
Система взимания платы
На ЦКАД установлена инновационная система взимания платы «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку (рубеж) взимания платы (РВП). Эта система позволяет машинам двигаться в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с баланса лицевого счета транспондера Т-pass автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн PSRC. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, а также его категорию, и фиксируют транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.
В отличие от системы взимания платы барьерного типа, безбарьерный въезд не оснащен шлагбаумами. Система «Свободный поток» позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для автомобилистов.
Порядок оплаты проезда на платных участках
На ЦКАД установлена инновационная система взимания платы «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку (рубеж) взимания платы (РВП). Эта система позволяет машинам двигаться в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с баланса лицевого счета транспондера Т-pass автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн PSRC. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, а также его категорию, и фиксируют транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.
В отличие от системы взимания платы барьерного типа, безбарьерный въезд не оснащен шлагбаумами. Система «Свободный поток» позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для автомобилистов.
Часто задаваемые вопросы
Будет ли работать существующий транспондер или нужно покупать новый?
Если вы уже являетесь пользователем транспондера, покупать новый для поездок по ЦКАД не нужно. Это касается в том числе и транспондеров других операторов (Северный обход Одинцово, М-11 15-58, ЗСД)
Как заехать с М-11 на ЦКАД в сторону М-7?
При движении по М-11 из Москвы мы попадаем на ЦКАД через развязку на пересечении кольцевой автодороги с М-11. А вот при движении из Петербурга до 2021 года через развязку на пересечении ЦКАД и автодороги Старо-Никольское – А-107, которая у нас на схеме ниже.
Если не ездить по ЦКАД, то можно ли со временем вернуть деньги, которые будут храниться на счету для оплаты проезда?
Да, данная опция предусмотрена для предоплатной системы проезда. Но лучший вариант — приобрести транспондер T-pass. При оплате им вы будете получать максимальные скидки не только на ЦКАД, но и на других подведомственных нам платных участках, а также сможете потратить оставшиеся деньги на других платных дорогах.
По какому принципу будет взиматься безбарьерная плата: по факту пройденного километража или строго по перегонам и, соответственно, расстоянию между шоссе?
Для ЦКАД-3 пройденный километраж будет равен перегонам между шоссе, так как рамки «Свободного потока» будут находиться как раз недалеко от съездов.
На какой скорости следует проезжать под рамками «Свободного потока», чтобы система верно считала всю информацию о проезде?
Если на участке разрешена скорость 110 км/ч, значит на ней и можно проезжать под рамкой. Особенность «Свободного потока» — отсутствие необходимости тормозить вплоть до полной остановки, как это происходит на обычных пунктах взимания платы.
Будут ли на ЦКАД-3 работать камеры контроля скорости и дежурить работники ГАИ?
Будут. Камеры будут помогать бороться с нарушителями ПДД и БДД, а работники ГАИ, помимо прочего, будут помогать в информировании и предупреждении выездов на ЦКАД машин без номеров.
Плохая погода. Номера залеплены грязью. Камеры не считали, получил штраф. Правомерно ли?
Прежде всего, в ходе испытаний точность определения номеров даже в плохую погоду составила 97%. Но если номер считать не удалось, то в Центральном пункте управления будет работать специальная группа аналитиков, которая в ручном режиме будет разбирать непрочитанные системой номера. Кроме того, у вас будет возможность оплатить стоимость проезда без штрафа в течение 60 дней.
У меня нет транспондера и не планирую его покупать. Как мне оплатить проезд?
Для этого необходимо приобрести билет на разовую поездку на сайте avtodor-tr.ru или в мобильно приложении «Автодор Платные Дороги» в разделе «Свободный поток». Обращаем внимание, что для разовой поездки необходимо заранее выбрать день, время и маршрут и внести соответствующую стоимость на счет, привязанный к номеру вашего автомобиля. При этом, скидки на разовые поездки не предоставляются.
Если антенна не распознает транспондер (например у меня никак не хочет транспондер работать через стекло с подогревом), то я буду платить без скидки? И как избежать такой ситуации?
Прежде всего, напоминаем, что у легковых автомобилей транспондер необходимо размещать за зеркалом заднего вида. Именно в этом месте находится зона, усиливающая прием и передачу сигнала.
Если же транспондер все равно не считывается и эта проблема возникает не только на ЦКАД, но и на других участках, то следует отдать устройство на диагностику в любой из центров поддержки и обслуживания. Если транспондеру менее двух лет и в нем выявят технические неполадки, то вам заменят его бесплатно.
Если же транспондер закреплен верно и исправно работает, но не считался аппаратурой «Свободного потока», то в этом случае вы можете обратиться через форму обратной связи https://lk.avtodor-tr.ru/account/register.html/feedback и оспорить оплату поездки. Однако стоимость поездки по факту проезда будет рассчитана, исходя из тарифа без транспондера. Вместе с тем, у вас будет 60 дней на оплату поездки без штрафа.
Как будет списываться оплата при проезде с двумя транспондерами?
Оплата будет производится с того устройства, которое быстрее ответит на сигнал от рамки «Свободного потока». Чтобы подобная ситуация не происходила и деньги списывались с нужного устройства, мы рекомендуем приобрести специальный ЗИП-пакет, который не пропускает сигнал устройства.Приобрести его можно в любом центре поддержки и обслуживания.
Например, едет машина с транспондером, а рядом машина без него. Как система определит, в какой машине транспондер, а какой машине выставить счет по номеру авто?
Оборудование, установленное на рамках «свободного потока» распространяет свое действие на одну полосу, не пересекаясь с соседней. Поэтому ложные считывания исключены.
ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера
11 ноября открылся третий участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3). Это новая скоростная трасса длиной 106 км, которая проходит от магистрали М-11 «Нева» и далее через северо-восток Московской области до дороги М-7 «Волга» (город Ногинск).
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») и Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/road/trunk/53?from=cl
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно было поделено на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/road/trunk/53?from=cl
Завершается строительство оставшихся 25 км на ЦКАД-1 от Калужского шоссе до трассы М2 «Крым». В середине лета 2021 года планируется замкнуть кольцевую часть длиной 336,4 км.
Проходит от М4 «Дон» – 11-й км трассы А107 – 49,5 км, в том числе 22 км проходит по территории Новой Москвы. Эта скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону.
Движение на ней бессветофорное. Трасса соединяет крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Пусковой комплекс № 3 – самый длинный в составе магистрали. Новая дорога тянется на 105 км. Она проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», составляя часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Новая четырехполосная дорога категории 1А (магистраль, имеющая более четырех полос) позволяет автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд платный.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год– 43,5 тыс. автомобилей в сутки.
Также в районе Солнечногорский Московской области построили первый экодук для перехода диких животных через скоростную трассу. Его длина почти 100 метров – самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.
Трасса проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина дороги составляет 96,6 км.
Новая скоростная трасса категории IА имеет по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.
Пятый пусковой комплекс длиной 87,6 км проходит от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11-го км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.
Это четырехполосная автодорога, соответствующая II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд по ней бесплатный.
ЦКАД-3 состоит из трех участков:
Проезд платный, но есть особенность – для его оплаты не нужно останавливаться, так как ЦКАД устроен по принципу «свободный поток». Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства и автоматически снимают деньги за проезд – при условии, что у вас есть специальный прибор – транспондер.
Однако проехать по ЦКАД-3 можно и без него. Как это сделать? Даем ответы на самые распространенные вопросы автомобилистов.
1. Как узнать, что въезжаешь на платный участок?
Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки. Там же находятся рамки взимания платы за проезд. Развязок три:
2. С какой максимальной скоростью можно ехать по ЦКАД-3?
Максимальная разрешенная скорость на участке составляет 110 км/ч.
3. Тарифы на проезд
Они рассчитываются в соответствии с четырьмя категориями транспортных средств:
Для каждой из этих категорий установлена своя стоимость проезда участков. Цена также зависит от наличия транспондера. Так, проезд по всей ЦКАД для легкового автомобиля без устройства составит 510 рублей.
4. Что такое транспондер и их виды
Транспондер – электронное средство регистрации проезда. Оно устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно проехать под специальными рамками и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.
Есть четыре вида транспондеров, каждый из них выгоден для проезда по определенной платной дороге: официальный от ГК «Автодор» T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога».
5. Где можно приобрести транспондер T-Pass?
Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД расположены:
6. Обязателен ли транспондер для проезда по ЦКАД?
Нет, поездку можно оплатить с помощью электронного билета. Его можно приобрести в мобильном приложении ГК «Автодор».
Еще один вариант: оплата наличными в физическом пункте взимания платы. Он находится в районе съезда на ЦКАД с 47-го километра М-11 «Нева». В этом случае, как и при оплате банковской картой, не предусмотрены скидки, что делает более выгодными поездки по транспондеру.
Кроме того, можно оплатить поездку в течение пяти дней после ее совершения: через сайт ООО «Автодор-платные дороги», Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД, или в мобильном приложении.
7. Что будет, если не оплатить проезд в течение пяти дней?
По словам заместителя директора Департамента стратегического планирования ГК «Автодор» Андрея Лепихова, за несвоевременную плату за проезд предусмотрен штраф. В соответствии с изменениями в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), для водителей легкового транспорта он составит 2,5 тысячи рублей, для грузового – 5 тысяч.
Через шесть дней после поездки по ЦКАД без транспондера или оплаты любым другим из вышеперечисленных способов водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней и уведомление от «Автодора». Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. Если не погасит, документы о задолженности перед оператором дороги и постановление о штрафе передадут в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания. По истечении 60-дневного срока отменить штраф будет уже нельзя.
В Подмосковье открыли финальный участок ЦКАД
Теперь движение запущено по всей автотрассе
Запущено движение по 25-километровому участку первого пускового комплекса (ЦКАД-1) от Калужского до Симферопольского шоссе, а также по двум дорожным развязкам: на пересечении четвертого пускового комплекса (ЦКАД-4) и трассы М-5, на пересечении пятого пускового комплекса (ЦКАД-5) с трассой М-10.
ЦКАД-1 проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На этом этапе построены 4 транспортные развязки, 14 мостов, 24 путепровода и 3 эстакады. Исполнитель долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству первого этапа ЦКАД – АО «Крокус Интернэшнл» Араса Агаларова. Стоимость – 62,6 млрд руб. (54,8 млрд руб. госфинансирования, 7,4 млрд руб. частных инвестиций).
Остальные этапы ЦКАД уже были пущены ранее. Строительство дороги шло с задержками. Оно началось в 2014 году, и первоначально ЦКАД планировалось ввести уже в 2018 году.
Общая протяженность новой платной трассы составляет 336,5 км, в том числе 288 км нового строительства и 48,5 км реконструированных участков.
Стоимость проезда
Проезд по ЦКАД без транспондера для легкового автомобиля стоит в среднем 5 руб. за 1 км пути, для грузовика – от 7,2 руб. до 15,7 руб. Использование транспондера дает скидку в размере от 15% до 50% в зависимости от протяженности маршрута.
Общая стоимость проекта, по данным «Автодора» составила 341,2 млрд руб., из которых за счет средств ФНБ профинансировано 150 млрд руб., за счет средств инвесторов – 94,7 млрд руб. Возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет доходов от сбора платы за проезд. В финансировании строительства ЦКАД приняли участие «Сбербанк», «Газпромбанк», Евразийский банк развития (ЕАБР), ВЭБ.РФ и РФПИ.
ЦКАД должен разгрузить МКАД и дороги Подмосковья
Основное назначение нового автодорожного кольца – разгрузить МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья, приняв на себя поток транзитного транспорта. Со вводом ЦКАДа в эксплуатацию власти Москвы уже ввели ограничения для транзитного автотранспорта. С начала весны грузовики массой более 12 тонн обязаны получать дневные и ночные пропуска для въезда на МКАД и городские дороги. С июля дневные пропуска обязаны получать и грузовые автомобили от 3,5 тонн.
ЦКАД-3
ЦКАД-4
ЦКАД-5
На 8-километровом участке ЦКАД, соединяющем третий и пятый этапы дороги, располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 м, 2 транспортные развязки, 4 путепровода, пять локальных очистных сооружений, 14 тыс. м квадратных шумозащитных экранов. Подрядчик строительства этапа – АО «ДСК «Автобан», стоимость, по данным «Автодора», составила 5,8 млрд руб.
Новая кольцевая дорога будет местами бесплатной
Проверка на скорость
Всего два участка ЦКАД будут бесплатными после полного открытия новой кольцевой автодороги. На других тариф может составить от 2,5 рубля за километр.
«Автодор» утвердил список платных участков ЦКАД (ее поэтапный ввод в эксплуатацию состоится в октябре 2020 и октябре 2021 года). Всего комплексов будет четыре: ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4 и ЦКАД-5 (ЦКАД-2 построят позже). Тарифы за проезд на платных промежутках до конца не определены. Эксперты не исключают, что они будут варьироваться в зависимости от сегмента дороги, но уже известно, что минимальная цена составит 2,5 рубля за км, а максимальная — в пределах 3–4 рублей. При этом проезд только по большей части ЦКАД-5, проходящей по территориям Наро-Фоминского и Одинцовского городских округов, а также Истры и Солнечногорска будет бесплатным. Объясняется это просто. Дело в том, что из 76,5 км ЦКАД-5 лишь 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — это реконструированная «малая бетонка».
Стационарных пунктов взимания платы на ЦКАД, скорее всего, не будет: специалисты опасаются возникновения пробок. Поэтому была выбрана так называемая технология Free Flow (свободный поток) — автомобили будут просто проезжать через специальные рамки, на которых установят системы считывания данных с транспондеров и распознавания регистрационных номеров автомобилей. Эта система работает очень просто. Водитель в мобильном приложении привязывает номер своего транспортного средства к лицевому счету. А когда система считывает данные с транспондера, плата за проезд автоматически списывается со счета.
Протяженность нового «кольца» без учета последнего пускового комплекса ЦКАД-2 составит 336 км. Трасса пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы в пятидесяти километрах от МКАДа.