цой какой жанр музыки играл
Группа «Кино» похожа на церковное пение и летающий логотип DVD. Музыковед о творчестве Виктора Цоя
Песни «Кино» — это про меланхолию, решимость и перемены
Про музыку можно рассказывать с разных ракурсов: о том, сколько было записано альбомов, о смыслах текстов, о биографии композиторов и так далее. Но куда важнее понять связь между ощущениями и музыкальными средствами, которыми композитор добился возникновения тех или иных ощущений.
Когда мы слушаем песни группы «Кино», у нас обычно возникают ощущения меланхолии, холодной решимости, брутального спокойствия, собранности и желания что-то поменять. Чтобы понимать, как автор добился такой эмоции, нужно разобрать несколько основных понятий.
В музыке есть несколько важных слоев: это лад, ритм и аккорды. Если коротко:
Также важен состав инструментов, слова, музыкальные символы, но об этом чуть позже.
Чем «Звезда по имени Солнце» похожа на церковное пение
Про группу «Кино» принято говорить, что их песни неординарны и гениальны. Сейчас мы проведем эксперимент. Сначала мы послушаем «Звезду по имени Солнце», а потом я буду немножечко портить ее и сделаю из нее обычную нормативную песню. Так мы увидим, что в ней такого ненормативного и гениального.
Если вы немного занимаетесь музыкой, вы наверняка знаете, что в этой песне такая последовательность аккордов: Am (ля минор), C (до мажор), Dm (ре минор), G (соль мажор).
Особенный здесь только последний, четвертый аккорд. Если мы первые три оставим, а последний заменим, получится совсем другое настроение. С первого аккорда идет накопление напряжения, и в конце — по идее, в нормальных песнях — должно быть что-то яркое, с перчинкой. А у Цоя не так — вместо того, чтобы добавлять остринку, он использует прохладный и спокойный аккорд.
Песня в миноре. Вообще минор бывает трех видов: натуральный, гармонический и мелодический. Цой пользуется первым из них. Раньше натуральный минор использовали в народном и церковном пении. Поэтому в нем нет нервических нот. В натуральном миноре используют натуральный лад — это система взаимоотношений между звуками, которая ощущается без эмоциональных перепадов. Но для всех остальных нормальных песен характерно использование гармонического минора, где есть и остринка, и вопросительная интонация в конце.
Получается, что «Звезда по имени Солнце» за счет натурального лада ощущается как песня без эмоциональных перепадов. Но благодаря ритму в ней как будто напряжение по чуть-чуть накапливается, но нигде не выплескивается. Поэтому после прослушивания такой песни мы похожи на бочку с энергией — нам не дали ее выпустить. Поэтому мы и чувствуем решительность.
Как «Перемен» дает чувство стабильности
Ритм в песне «Перемен» ровный, но в нем есть одна особенность. Вообще, в музыке все стремится к «квадратности»: часто используют по кругу четыре аккорда, а строчки песен превращаются в грани квадрата. Композиторы стараются это немного исправить — пытаются оттянуть мелодию после четвертого аккорда или ставят длинную ноту в конце в голосе. Тогда у нас нет ощущения, что песня рубленая.
Цой, наоборот, подчеркивает разорванность музыкальных блоков и их упорядоченность — меня она немного пугает. В голосе тоже нет никаких вокальных выкрутасов — он просто поет в среднем регистре и не добавляет выразительности голосу. Сильные доли в мелодии совпадают с сильными долями аккомпанемента — это как раз создает ощущение рубленности.
Кроме того, первая доля оказывается подчеркнута и в голосе, и в ударной установке. Я училась как композитор, и нам все время говорили, что так делать нельзя — а то получается слишком жирный акцент. А Цой не следует этим правилам, и в этом проявляется его неординарность.
В припеве этой песни есть еще кое-что интересное. Он построен на повторяющемся мотиве, который заканчивается в конце каждой строчки. То есть для нас это ощущается так, что в конце каждой строчки припева ставится точка. Для припевов это не очень характерно — в любой нормативной песне он становится некой длинной итоговой фразой. В «Перемен» иначе — здесь несколько раз планомерно что-то подходит к концу, и от этого создается ощущение статичности и уверенности.
«Перемен» — аккорд субдоминанта, это тот самый ух какой аккорд. «Требуют» — продолжение, «наши» — нарастает напряжение. «Сердца» — это тоника. Я раньше своим ученикам говорила так: тоника бывает на первое и третье время, нельзя ставить ее в конец, потому что нам надо, чтобы песня продолжалась, чтобы ее захотели дослушать. А Цой так не делал — в этом и проявляется талант, когда нарушение правил звучит замечательно.
Что общего у «Пачки сигарет» и летающего логотипа DVD на старом телевизоре
«Пачка сигарет» — вся какая-то нестабильная. Есть похожие ноты в волнах мелодии, но они как будто все время на разные доли приходятся и по-разному стыкуются с аккомпанементом. Как будто у нас аккорды идут блоками, а мелодия на полтора аккорда идет. А потом, когда второй раз она пошла, она уже в другом месте с ней соприкоснулась. Как старая заставка на телевизоре.
А что происходит, когда Цой вступает? Он как будто делает это слишком рано. Вообще, есть ощущение, что все играют себе что-то под нос, а потом Цой заходит — он, например, за чаем ходил, — вернулся и просто так начинает петь. У нас могли от этого появиться разные ощущения: например, что у них там полный хаос или что они джазовые импровизаторы. Но у нас возникает чувство, что они просто все очень закрыты в себе. Вроде в припеве они как бы сходятся, но тоже не особенно.
А еще у всех музыкантов, помимо разных аккордов и мелодий, различается также длина мотива. Но при этом из общего пульса они не выбиваются и держат ровный ритм. Поэтому эта несогласованность никого не напрягает. Как будто они могут часами стоять, пощипывать гитарки, что-то напевать. Это настроение передается и слушателю — я от этой песни ухожу в себя.
Есть ли в песнях «Кино» глубокий смысл
Я примерно прикинула пункты, по которым мы обычно относим песню к категории «текст с глубоким смыслом». Получился такой список:
Тексты группы «Кино» заигрывают со слушателем, балансируя на грани между отсутствием метафоры и сложной метафорой. Такой прием оставляет нам пространство для собственной трактовки и отлично резонирует с культурой метамодерна — перевернутой иронии. Для примера можно посмотреть на песню «Группа крови на рукаве».
Для кого-то эта песня глубокая, для кого-то там все на поверхности. Для одних это песня о реальной войне — возможно, эти люди сами имели такой опыт, поэтому с ними это автоматически резонирует. А кто-то, с кем это не резонирует напрямую, стал искать смысл поглубже — и находит в ней войну внутреннюю. Конечно, играет роль и феномен авторитета — возможно, если бы Цой не оброс им, мы бы и не искали тут ничего.
Русская музыка XX века
Чтобы понять, почему тот или иной композитор считается гениальным, нужно слушать не просто его произведения, а обратить внимание на то, что писали другие авторы в то же самое время.
Чтобы лучше понять, как проходило становление русского рока, пробежимся по общей истории русской музыки. Фольклор бытовал как популярная форма пения русской деревни до 30-х годов XX века. Тогда из-за исторических событий люди постепенно потянулись из деревень в города, и традиции начали постепенно размываться.
Между фольклором и современным музицированием был интересный период, про который мы склонны забывать. Это период городского романса: странная смесь классических произведений, которые бытовали в городах, песенных традиций, которые привозили из деревень, и цыганского романса. Получился уникальный, полуакадемический и полуэстрадный жанр. Из него позже выросла поп-музыка 90-х.
По мере того как старели юные городские молодцы, которые пели городской романс, из него вытекла бардовская песня. Потом одно из ответвлений пошло в тюремный шансон. В России очень богатый, интересный — хоть и агрессивный, — с уникальными смыслами и большим количеством модуляций в гармонии тюремный шансон. Меня это каждый раз приводит в восторг, но читать лекцию по этому жанру не представляется этичным.
Дальше, в 60-е годы, произошла скиффл-лихорадка — это то, во что попали ранние Beatles. Если кратко, мир сошел с ума от того, что можно очень просто музицировать — например, вместо ударной установки использовать терку для стирки белья. Люди открыли для себя DIY-эйфорию и начали раскрывать свое творчество, даже не имея особого образования. Отсюда уже вышли русский рок и русский поп.
Чтобы все-таки понять, что в «Кино» особенного, послушаем их современников.
Вот, например, «Беспечный ангел» «Арии».
Здесь текст сложнее, и вообще это совсем другой жанр — баллада. Хотя и «Арию», и «Кино» питал Ленинградский рок-клуб. В «Беспечном ангеле» стандартный ритм, структура понятная — в конце куплета всем понятно, что вот сейчас будет припев (а не как в той же «Электричке», например, где припев начинается совершенно неочевидно). Вот «Ария» писала по-человечески, не то что Виктор Цой.
Или песня «Веретено» группы «Алиса».
Ритм посвободнее, гармония более в поп-сторону. Перед разрешением накапливающегося напряжения обязательно использую острый аккорд — все как у людей. Этот аккорд в сочетании со старыми семплами инструментов звучит немного ностальгически.
Еще один пример — «ДДТ» и песня «Дождь».
Здесь ритм немного расслабляет. Гармония тотально не похожа на то, что есть в «Кино», — она мне здесь напоминает что-то из поп-музыки. Они такая меланхоличная, грустная, что хочется, чтобы действительно дождь пошел. А еще мне мотивы этой песни слышатся в песне Светланы Лободы «Твои глаза».
«Наутилус Помпилиус», песня «Гуд-бай, Америка».
Структура песни не взращивает нам один материал, как это делает Цой, а просто показывает ее разнообразие. Поэтому на «Кино» тоже не похоже.
Прямота, простота, монотонность — что забрали у «Кино» потомки
Было много коллективов, которые стали подражать группе «Кино». Что взяли от них потомки:
Таких групп появилось довольно много. Мой любимый пример — это «Буерак». Просто послушайте, и все поймете.
Полность лекцию можно посмотреть здесь.
Виктор Робертович Цой
Фото Все
Видео Все
Виктор Цой в передаче До 16 и старше 1988
Д/ф: Виктор Цой. Группа крови (Первый канал) 2010
Виктор Цой — биография
Виктор Цой всегда делал то, к чему лежала его душа. Наперекор всем он шел своим путем и сумел добиться невероятного успеха. Благодаря его творчеству, русский рок стал совсем другим, облачился в новую форму, приобрел лиричность и просто бешеную популярность. Сам певец стал настоящей иконой и символом 80-х. О его творческом наследии до сих пор спорят критики и профессиональные музыканты, но все они едины во мнении, что Виктор Цой – это феномен, разгадать который очень непросто. Он пользовался бесконечной любовью и уважением при жизни, и эта любовь не ослабела и сейчас, когда прошло почти тридцать лет с момента его смерти.
Детство и юность
Родился Виктор Цой 21 июня 1962 года в Ленинграде, в интеллигентной семье. Отец Роберт Цой по профессии инженер, мама Валентина Цой школьный учитель физкультуры. Дедушку Виктора по отцовской линии звали Цой Сын Дюн, он был корейцем. Отец мальчика родился в Казахстане. Обычно представители этой национальности имеют средний рост, а вот Виктор вырос до 184 см.
Виктор Цой в детстве
Творческие наклонности мальчика проявились в раннем детстве. Ему было всего пять, а он уже отлично лепил, рисовал, и мог отстучать руками любую мелодию, даже сложную. Родители решили, что талант пропадать не должен, и Витя оказался в художественной школе, которую посещал на протяжении трех лет. В обычной школе будущий известный музыкант особых талантов не проявлял, поэтому учителя быстро махнули на него рукой и занимались с более перспективными учениками.
В пятом классе Виктор решил, что рисование его мало волнует, и всерьез увлекся музыкой. В это же время он купил себе первую гитару, с которой практически не расставался.
Музыка буквально ворвалась в его жизнь и вот уже он подбивает друзей собраться в группу под названием «Палата №6».
Музыка настолько овладела всеми его мыслями, что он готов был на любые жертвы, лишь бы стать обладателем 12-струнной гитары. Как раз в то время родители уехали отдыхать и оставили сыну определенную сумму денег. Он не задумываясь отдал их за гитару. У него осталось 3 рубля, и на них были куплены беляши. Виктор был таким голодным, что умял их все и заработал проблемы с желудком. После этой истории Цой пообещал сам себе, что беляши он больше даже в руки не возьмет.
Виктор Цой в юности
Окончив 9 классов, Виктор ушел из школы и поступил в Ленинградское художественное училище им.Серова. По окончании учебы он должен был получить профессию художника-оформителя. Но вскоре это занятие Виктору разонравилось и он все больше времени проводит с любимой гитарой. Итог был неутешительным – отчисление за неуспеваемость на втором курсе.
Цой устроился на работу. Немного времени он проработал на заводе, потом учился в Художественно-реставрационном профессиональном лицее №61, после которого стал резчиком по дереву. Он даже научился вырезать китайских нэцкэ.
Все это было хорошо и здорово, но морального удовлетворения не приносило. Парень по-прежнему бредил музыкой, он с каждым годом все больше понимал, что это именно то дело, которому он готов отдаваться без остатка.
Музыка
Творческая биография молодого музыканта началась к концу 1981-го, когда Цой, Олег Валинский и Алексей Рыбин решили создать рок-группу «Гарин и Гиперболоиды». Но через некоторое время длинное и вычурное название группы было изменено на лаконичное «Кино». Коллектив «Кино» в составе трех музыкантов стал членом Ленинградского рок-клуба, и вскоре уже выпускает свой дебютный альбом под названием «45». Большую помощь в создании этого альбома начинающим артистам оказал Борис Гребенщиков и коллектив «Аквариум». Музыкантам часто задавали вопрос, что означает название пластинки – вес, возраст, количество песен. Все оказалось просто – ровно столько звучат его записи.
Первое творение Цоя и его группы приобрело необычайную популярность. В те годы музыкант уже имел четкие жизненные принципы и не собирался сходить с выбранного пути.
В 1984-м вышел второй альбом группы «Кино», который музыканты назвали «Начальник Камчатки». И опять странное название, и объяснение почему – так называлась котельная, где Цой работал кочегаром. Изменился и состав группы, бывшие коллеги Цоя ушли, и на их место он взял басиста Александра Титова, гитариста Юрия Каспаряна, барабанщика Георгия Гурьянова (Густава). В том же, 1984-м, коллектив выиграл второй Ленинградский рок-фестиваль и произвел фурор среди его зрителей.
В 1985 году музыканты снова приняли участие в фестивале, и сумели повторить прошлогодний успех. У них появилась идея записать альбом под названием «Ночь», который должен был полностью соответствовать жанру рок-музыки. Но работу над ним временно приостановили, зато выпустили новую пластинку «Это не любовь».
В ноябре того же года из коллектива ушел Александр Титов, и на его место взяли Игоря Тихомирова. В таком составе группа доработала до конца своей деятельности.
1986-й стал пиком славы группы «Кино» и ее лидера Виктора Цоя. Ничего особенного музыканты не делали, просто их музыка в сочетании со словами лидера коллектива вносили новизну и неповторимость, а темы, которые поднимал Цой были очень актуальными для того времени(впрочем они до сих пор остаются актуальными). Помимо этого их композиции было легко спеть под гитару, и благодаря этому популярность участников группы росла с каждым новым «дворовым концертом».
Виктор Цой на концерте в Москве
В том же 1986-м музыканты наконец-то дописали альбом под названием «Ночь» и выступили с концертом на фестивале, организованном ленинградским рок-клубом и московской рок-лабораторией. Фестиваль прошел в Москве. Альбомы коллектива «Кино» расходились с бешенной скоростью, музыканты приобретали невероятную популярность, клипы смотрел «и стар и млад», причем на всей территории СССР.
После того, как в 1988-м вышел новый альбом под названием «Группа крови», о советских музыкантах заговорили за границей. «Кино» посетило с концертами Данию, Францию, Италию, фотографии музыкантов украшали обложки модных глянцев. В 1989-м выходит первый студийный альбом группы, записанный на профессиональном уровне. Он получил название «Звезда по имени Солнце», и после него коллектив не останавливается, немедленно начинает работу над новой пластинкой.
Слушайте Пачка сигарет — Виктор Цой на Яндекс.Музыке
Лучшие композиции этого альбома не только прославили музыкантов группы и самого Цоя по всему миру, они можно сказать, возвели их в ранг бессмертных. Песню «Пачка сигарет» распевали на каждом углу в Советском Союзе, ее продолжают петь и сейчас на территории постсоветских стран. Эту композицию подхватывают новые поколения, и она остается актуальной вот уже три десятка лет.
В 1989-м музыканты снова отправились во Францию и дали несколько концертов в Штатах. В июне 1990-го Виктор Цой и его прославленная группа «Кино» последний раз выступили всем составом в московских «Лужниках».
Потом музыканты выпустили еще один альбом под названием «Кино», который завершил дискографию прославленного коллектива. Композиции «Следи за собой» и «Кукушка» понравились больше всех и в последующем вошли в репертуар многих певцов и коллективов.
Виктор Цой сумел достучаться до спящего сознания жителей страны Советов, он разбудил их своими песнями. Его воспринимали, как вестника близких перемен, новой жизни и свободы. Именно это стремление прослеживается в композиции «Хочу перемен!», которую музыканты впервые представили на 4-м фестивале ленинградского рок-клуба, который состоялся во Дворце культуры «Невский» в мае 1986-го.
Сразу может сложиться впечатление, что певец призывал к радикальным решениям, но в действительности все было немного не так. У Виктора было свое, особое представление о музыке, которое он выразил в этих словах: «Музыка создана для того, чтобы охватывать – она должна смешить, когда это нужно, или веселить, когда потребуется, и заставлять думать — желательно всегда. Музыка не должна быть призывом к разгрому Зимнего дворца. Она предназначена для того, чтобы ее слушали».
В одном из своих интервью журналистам певец сказал, что не является вестником перевоплощений. Для него самого важно всегда быть самим собой. Возможно, это прозвучало в контексте развития его профессиональной карьеры актера, а не как комментарий своего отношения к тогдашней политической ситуации.
Спустя некоторое время он сказал, какими видит перемены советского общества: «Я хотел, чтобы перемены коснулись в первую очередь сознания людей, освободили их от привычки оглядываться на кого-то и ждать, что этот кто-то примет за тебя решение. Я хотел, чтобы перемены произошли в сознании советского человека, а не выражались в новых съездах и пленумах».
Фильмы
Кинематографическая биография Виктора Цоя началась с сотрудничества с режиссером Алексеем Учителем, который тогда только заканчивал учебу и приступил к съемкам своей дипломной работы. Это был киноальманах «Конец каникул». Для съемок этого фильма группа оправилась на озеро Тельбин в Киеве. Это был новый этап творчества тогда еще не очень популярного певца Цоя.
Виктор Цой в фильме «Конец каникул»
После нахлынувшей популярности группы «Кино» Виктор стал желанным гостем на съемочной площадке картин, которые принято считать «новой формацией». В общей сложности фильмография музыканта насчитывает четырнадцать картин, среди которых есть такие, которые отразили в себе «эпоху перемен».
Сразу хочется сказать о нашумевшей «Ассе», снятой режиссером Владимиром Соловьевым. В ней явно присутствует ощущение, которое можно назвать «Начало конца», какая-то безнадега и тупик, который возник практически у каждого в те годы.
Виктор Цой в фильме «Игла»
Потом была лента «Игла», где Виктору досталась роль главного героя Моро. Он решил сразиться с наркомафией, но это было непросто. Роль наркодельца по имени Артур блестяще изобразил Петр Мамонов. Картина побила все рекорды просмотров в 1989 году, а Цоя назвали лучшим актером года. Во всяком случае, так считали читатели журнала «Советский экран».
Личная жизнь
В школьные годы на Виктора абсолютно не обращали внимания — ни одноклассницы, ни подружки во дворе. Наверное, причина кроется в его национальности. Но к двадцати годам все кардинально изменилось. Он стал мега популярным, поклонницы преследовали его повсюду, даже устраивали дежурство у подъезда. Но популярность пока никак не отражалась на его личной жизни, пока в ней не появилась его вторая половинка. Они познакомились на какой-то музыкальной вечеринке, девушку звали Марианна, и она была старше Виктора на 3 года. Полгода конфетно-букетного периода вскоре закончились решением о совместном проживании.
Виктор Цой с женой Марианной и сыном
Они оформили свои отношения официально, и в этом браке родился первый и единственный ребенок Виктора Цоя – сын Александр, который потом продолжил дело отца. Марианна занималась хозяйственной деятельностью группы, помогала готовить концертные костюмы и решать все организационные вопросы.
В 1987-м, когда Цой снимался в картине «Асса», в его жизни появилась ассистент режиссера Наталья Разлогова. У них закрутились романтические отношения, результатом которых стал уход певца из семьи. Марианна говорила, что у них с Натальей абсолютно разные темпераменты – Марианна была настоящим «вулканом страстей», а новая любовь Цоя изображала «неприступную скалу».
Виктор Цой с Натальей Разлоговой
Официального развода так и не произошло, Марианна так и оставалась его женой, и когда Виктора не стало, то сумела выпустить все его последние записи и неизданные материалы. Марианна получила диплом Санкт-Петербургского университета в 1999-м, она стала переводчиком с английского и японского.
В начале 2000-х доктора диагностировали у вдовы Цоя онкологию. Ей удалили опухоль в груди, но этим дело не закончилось. Медики нашли у нее еще и опухоль головного мозга. Марианна понимала, что это конец и ничего нельзя предпринять, поэтому выписалась из клиники и решила умирать дома. На протяжении трех месяцев, которые она еще прожила, рядом были ее мама и новый муж Александр Аксенов, которого больше знают, как Рикошета.
Смерть
Виктора Цоя не стало 15 августа 1990 года. Его жизнь оборвалась в автокатастрофе, которая случилась на трассе Слока – Талси близ латвийского городка Тукумс. Он отдыхал в Прибалтике и возвращался домой. Его машина протаранила автобус «Икарус». Водитель автобуса остался жив, а Виктор Цой погиб на месте. Расследование пришло к выводу, что певец от переутомления просто уснул за рулем.
Машина Виктора Цоя после аварии
Одно время говорили, что он не спал, просто наклонился поменять кассету в магнитоле и пропустил поворот, но никаких подтверждений этой версии нет.
Страна пережила настоящий шок после этого известия. Его похоронили 19 августа 1990-го на Богуславском кладбище Санкт-Петербурга. Провести в последний путь своего кумира собрались тысячи его фанатов.
Его могила всегда укрыта живыми цветами, там всегда горят свечи. Недалеко от него похоронены и две его любимые женщины – мама Валентина и жена Марианна.
Похороны Виктора Цоя
Память о Цое увековечена в многочисленных памятниках, причем не только на родине, но и за рубежом. Самая главная из всех скульптур находится на Невском проспекте Санкт-Петербурга. Там великий «певец перемен» изображен сидящим на мотоцикле.
Могила и памятник Виктору Цою
По задумке скульптора Амирана Хабелашвили и художника Руслана Верещагина, авторов этого монумента, на нем красуются строки из композиции «Легенда»: «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать…».
Память
Достаточно часто композиции Цоя и группы «Кино» звучат в исполнении других артистов. Их можно слышать в репертуаре Константина Кинчева, лидера группы «Алиса». Одно время двух музыкантов связывала дружба, поэтому он хочет, чтобы творчество Виктора как можно дольше жило в сердцах и памяти людей.
В исполнении симфонического оркестра Эрмитажа часто можно услышать композиции из репертуара прославленной группы, которые звучат в концерте его памяти.
Стена Цоя в Москве
После гибели Виктора в 1990-м в столице появилась Стена Цоя. В Кривоарбатском переулке на стене дома №37 поклонники творчества музыканта покрыли надписями всю стену. Там были цитаты из его композиций и бесконечные надписи «Цой жив!». Так они выражали любовь к своему кумиру и не хотели принимать факт его смерти. Вскоре эта стена стала достопримечательностью Москвы, к ней даже приводят на экскурсию туристов.
Режиссеры тоже оказались в числе поклонников музыканта и сняли несколько картин о его творческом пути и жизни.
В 2012-м на суд зрителей представлен документальный проект «Цой «Кино», который снял режиссер Евгений Лисовский. В этой картине звучит ранее не известная композиция Виктора «Атаман». Оказывается, кассета хранилась у Натальи Разлоговой, и только спустя много лет она представила ее общественности.
В 2018-м режиссер Кирилл Серебренников снял картину «Лето», которая рассказывала о начале творческой деятельности прославленного музыканта. О том, как он дружил с Майком Науменко, какие отношения были у него с женой друга – Натальей. Роль Цоя сыграл корейский актер Тео Ю, роль его друга Роман Билык, музыкант группы «Звери». Наталью сыграла актриса Ирина Старшенбаум.
Раз в 5 лет фанаты Виктора Цоя собираются, чтобы отметить очередной юбилей любимого артиста. В 2017-м они отметили его 55-летие, и сняли клип на композицию «Звезда по имени Солнце».
Альбомы
Слушать песни
Слушайте Последний герой — Кино на Яндекс.Музыке