За что извинилась ахеджакова
«Льются потоки дерьма»: Ахеджакова взвыла из-за травли
Продолжение: Ахеджакова боится выходить на сцену: Я трус
Звезда оказалась в центре громкого скандала. Многим не понравился спектакль «Первый хлеб» с ее участием. Звезда театра и кино отреагировала на критику.
ПО ТЕМЕ
«Это немыслимо!»: Ахеджакову атаковали после спектакля с пьяной вдовой на могиле офицера
Известный режиссер влез в скандал с Ахеджаковой: Идите в другие театры
Сюжеты Звездные скандалы
Лия Меджидовна Ахеджакова актриса театра и кино
В частности, не по душе пришлась постановка организации «Офицеры России». Они посчитали, что в ней оскорблены ветераны Великой отечественной войны. В итоге из-за шумихи прокуратура начала проверку.
Поползли слухи, что спектакль убрали из репертуара «Современника». Лия Ахеджакова опровергла эту информацию. Также знаменитость призналась, что очень тяжело переживает травлю, которую устроили ей недоброжелатели. По словам актрисы, в Сети на нее льются «потоки дерьма», и конца этому не видно.
В эти трудные дни Лию Ахеджакову поддерживает ее муж, фотограф Владимир Персиянов, с которым они поженились 20 лет назад. Артистка отметила, что если супруг ее оставит, то ей конец. Мужчина проверяет, что пишут о его жене в Интернете, следит за появлением фейковых аккаунтов от имени звезды.
Лия Ахеджакова констатировала, что не раз подвергалась травле. Однако такого шквала негатива еще не было. Актриса не понимает, почему ее сделали мишенью для нападок.
Новое в блогах
Жесткое письмо харьковчанки Лие Ахеджаковой.
Или вы решили, что если можете играть роли недалеких бабенок, то уж политикой-то подзаняться у вас стопроцентно получится? Все ваши роли, к слову, на одно лицо, — недаром Валентин Гафт сказал: «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова”.
Только тексты разной степени талантливости, — но ведь их для вас сочиняет кто-то другой.
Вы судите о политике с позиций вульгарной и недалекой обывательницы, вы в ней ничего не смыслите, как показывает хотя бы ваша фраза «почему, как что-то случается, все время обвиняют США и ЦРУ?” Да потому, что те, кто обвиняют, соображают в этих вещах немножко побольше, чем вы. Неплохо бы вам на старости лет было бы призадуматься и над известной фразой Рузвельта, за которой на самом деле кроется серьезнейший смысл: «Если где-нибудь что-нибудь случается, то над этим кто-то хорошо поработал”.
А потом приходил новый агрессор или выползали из ниоткуда очередные БЕСЫ – паскудные «революционеры», будь они прокляты. Их, впрочем, и проклял в свое время патриарх Тихон – вскоре после революции 1917 года, — но об этом вы тоже наверняка не знаете; прослушивание ваших «обращений» дает отчетливое осознание того, что за свою долгую жизнь вы, похоже, прочитали аж 2 книжки – одну толстую, другую зеленую.
И после всего этого ужаса продолжительностью в целое столетие – вы, как последняя сволочь, призываете российский народ к новой смуте, новой революции?! Или вам, как человеку, по сути, нерусскому, насрать и на русских людей, и на тот кошмар, который вы и вам подобные праздные болтуны могут спровоцировать?
Более всего, пожалуй, меня в вашем обращении потрясло высказанное вами одобрение тех людей, которые в интернете ругаются матом в адрес первых лиц государства. «Вот это нах-нах – это замечательно”, – так (примерно) сказали вы. Но если у нас запросто можно материть президента и премьера, то вас-то и подавно можно, правда?
В таком случае, давайте я обращусь к вам в рамках лексики и стиля все тех же белоудавочных «хомячков” из Инета: Лия Ахеджаковна, вы, дура старая, совсем из ума выжили? — куда полезли, в политику?! С чего это вас это в нее занесло? А почему бы вам не попробовать, к примеру, дирижировать оркестром, командовать микробиологами или конструировать «мозги» ракеты?
Или вы считаете, что политику может определять всякое чмо?!
Между нами, девочками, — вы страшная, как пять Крамаровых, и популярной актрисой могли стать только в СССР, где получили добротное киношное образование. Бесплатное, между прочим (в США вас послали бы нах-нах точно так же, как послали Крамарова). Бога бы надо благодарить и Россию, отнесшуюся к вам с любовью; хотя природа этой любви, по сути, — в том, что всякая обывательница узнавала в вас себя или кого-то еще более глупого; всегда приятно знать, что есть кто-то страхолюднее и дурнее тебя.
А иначе – как понять ваши скоморошьи потуги изобразить из себя этакую пассионарную докихотшу, которая борется с подлым тираном?!
Тьфу… Тоже мне, революционерка, властительница умов, мать твою… Эмансипе Кукшина из тургеневского романа – и у той мозги были явно поприличнее ваших.
На вас противно и мерзко смотреть, как и на всю «оппозиционную» п…добратию.
Вы гораздо большая тупица и недоумок, нежели та секретутка, которую вы играли в «Служебном романе». Глядя на вас, вспоминаешь давно известную истину, многократно повторенную многими философами и историками, — что русская интеллигенция несет громадную вину перед народом (имеется в виду революция 1917 года и та идеологически-подстрекательская роль, которую сыграла в ней часть этой интеллигенции).
Вы сейчас тоже несете основательную долю такой же вины – потому что фактически подбиваете людей на беспрецедентное публичное хамство, моральный беспредел, который грозит перейти в физический, на беспорядки, столкновения и погромы, обрушение государства и сотворение хаоса, от которого в конечном итоге пострадают миллионы людей. Все это – звенья одной цепи.
Но вы этого даже не понимаете, вполне оправдывая свою органичность и незаменимость в роли скудоумных и ограниченных дурочек. Впрочем, к русской интеллигенции вас на самом деле можно отнести лишь с очень большой натяжкой…
Еще раз подчеркиваю: все ругательства и грубости, содержащиеся в тексте этого письма, – это не более чем воплощение и продолжение вашей идеи насчет того, что «нах-нах» в адрес Медведева и Путина – вещь, достойная всяческого уважения и лично ваших «демократически»-умилительных соплей.
«Отобрать у Ахеджаковой народную. «
«Художественный руководитель театра «Современник» Виктор Рыжаков и польский режиссер спектакля «Первый хлеб» Бениамин Коц обязаны принести публичные извинения, а Лия Ахеджакова, сыгравшая главную роль в спектакле, должна быть лишена звания Народной артистки Российской Федерации», – требует Ильдар Резяпов, председатель движения «Ветераны России». Там море оскорбленных «ветеранских» петиций после первого премьерного показа спектакля. Требуют увольнений, извинений и коррекции текста.
Сегодня второй показ. Наш корреспондент Артур Давлетшин будет в зале. Он выйдет с нами на связь. Не исключено, что постановку попытаются сорвать. Попытаются отомстить артистам за текст пьесы екатеринбуржского драматурга, написанный еще четыре года назад и тепло принятый во многих театральных коллективах.
Что благоприятствует мракобесному климату, что удобряет его почву? В гостях журналист Екатерина Барабаш и режиссер Владимир Прудкин. Ведет программу «Лицом к событию» Елена Рыковцева.
Елена Рыковцева: В эти минуты в Москве начинается второй премьерный показ спектакля «Первый хлеб» в театре «Современник», и мы еще не знаем, чем это все закончится. Потому что первый показ закончился плохо не с точки зрения реакции зрителей, а с точки зрения той массы доносов, которые последовали после спектакля. Хотя, казалось бы, все хорошо начиналось. Государственное агентство «РИА Новости» накануне буквально писало, что «Театр «Современник» завершит свой юбилейный 65-й сезон премьерой «Первый хлеб» с Лией Ахеджаковой в главной роли. Показы пройдут 19-го, 23-го и 24-го июля. «Первый хлеб» поставил на сцене «Современника» польский режиссер Бениамин Коц по пьесе молодого драматурга Рината Ташимова, ученика Николая Коляды.
В центре спектакля оказывается поколение молодых людей, у которых как будто бы нет почвы под ногами. Быть свободными – невиданная роскошь для представителей этого поколения. Позволить подобное может разве что бабушка Нурия, героиня Ахеджаковой. Острая на язык, немного юродивая и при этом обладающая вселенской мудростью. Она видит мир насквозь и готова объявить войну тому, что противоречит закону любви и свободы».
Я хочу подчеркнуть, что это было государственное агентство «РИА Новости». Аналогичные радостные анонсы появились в другом государственном агентстве ТАСС.
Этой пьесе четыре года, она прошла во многих театрах, ничего в ней сенсационного нет. И вдруг после премьерного показа в «Современнике» 19 июля мы видим на сайте движения «Ветераны России» требование «лишить Лию Ахеджакову звания Народной артистки Российской Федерации в связи с постановкой режиссера, гражданина Польши, Коца». «Я хочу спросить худрука московского театра «Современник»: это что, называется российским театром, тем более финансируемым из федерального бюджета? У меня, ветерана боевых действий, отдавшего свой долг родине, – это все пишет председатель этого движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов, – возникает вопрос: насколько сильно вы испытываете неуважение к российскому обществу и глумитесь над памятью о Великой отечественной войне. Напомню вам, федеральным законом внесены изменения, введена уголовная ответственность за публичное оскорбление памяти защитников Отечества. Считаю, что режиссер и худрук театра должны принести извинения, а Лия Ахеджакова, сыгравшая главную роль в спектакле, должна быть лишена звания Народной артистки Российской Федерации».
И это было еще не все, это было только начало, «Ветераны России» выступили на своем сайте, и «Офицеры России» обратились с открытым письмом к художественному руководителю театра, которое потом разослали в прокуратуру и мэру Москвы Собянину.
В адрес нашей организации не первый день поступают многочисленные обращения от ветеранов, в том числе Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и Российской Федерации, которые возмущены предельной неуважительностью к защитникам Отечества со стороны спектакля «Первый хлеб», премьера которого состоялась на сцене вашего театра.
Помимо таких вызывающих удивление фактов, как бесконтрольное и чрезмерное использование актерами, задействованными в постановке, ненормативной лексики и неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества, авторы перешли последнюю «красную линию», покусившись на святое – вечную память павших фронтовиков Великой Отечественной войны и даже больше того – Героев Советского Союза, отмеченных высшей наградой страны.
Одна из главных героинь спектакля «Первый хлеб» в исполнении народной артистки России Ахеджаковой Л. М., в своем весьма пространном и пресыщенным безобразным матом монологе буквально плюнула в душу всем поколениям ветеранов.
По сюжету героиня Ахеджаковой в состоянии алкогольного опьянения оказывается на кладбище, где похоронен ее муж. Рядом с его могилой якобы упокоен Герой Советского Союза ветеран Великой Отечественной войны С. С. Фумкин (вымышленный персонаж).
Далее идет монолог, в котором Ахеджакова обращается к ветерану: «Да! Герой ты, вроде как. Ты ж в великую нашу самую отечественную воевал. У тебя так и было там что-то про это написано: Герой Советского Союза. Да, «За оборону Киева» там, «За оборону Кавказа» медали, да? Да. Значит, Салимхан где-то рядом. Ну что, герой? Вот. Раскатали вас тут. Навоевался там? Защитил наше спокойствие? А? Говнюк? Где оно, наше спокойствие? За*ли вы, прям, со своей войной носитесь! Защитили? И чо? Я вот что-то не поняла! Вы там совсем прип*нутые? Вам сверху ничо не видно? Нам вот не видно ниоткуда. Или снизу? Снизу, конечно, вы ж там перегасили друг…»
Представители ветеранского сообщества всегда с уважением относятся к искусству, но пройти мимо такой вопиющей неэтичности, хамства и оскорбления в адрес защитников Отечества не может никто из нас. Особенно если все это происходит в государственном учреждении культуры буквально через месяц после 80-й годовщины начала Великой Отечественной войны и в преддверии 80-летия битвы за Москву.
Прошу Вас рассмотреть возможность скорректировать данную постановку таким образом, чтобы поберечь нервы и душевное спокойствие членов семей погибших защитников Отечества, ветеранов Великой Отечественной войны, офицерского и ветеранского сообщества, исключив подобные неприемлемые оскорбительные выпады в их адрес.
Отдельно информирую Вас, что аналогичные обращения направлены нами в Генеральную прокуратуру РФ и Мэрию Москвы.
Елена Рыковцева: Совершенно никому непонятно, каким образом ветераны, члены их семей, все они оказались на этой премьере, даже успели законспектировать текст. Очень трудно себе представить, чтобы они полезли в библиотеки онлайн и начали поднимать все эти цитаты. Сегодня же появились кадры известного движения SERB, которое участвует с недобрыми целями в митингах оппозиции, участники этого движения берут билеты и собираются на этот спектакль. Так ернически, глядя в камеру, говорят, что мы пойдем его срывать. Поэтому сегодня буквально дежурит в зале наш корреспондент Артур Давлетшин. Какова сейчас обстановка?
Артур Давлетшин: Вся толпа людей, которая пришла на спектакль, уже прошла внутрь. До начала спектакля примерно за 10 минут пришло двое активистов с венками «Хороним «Современник». Назвались Альбертом и Кириллом и рассказали, зачем они пришли. На их взгляд, в спектакле присутствует пропаганда ЛГБТ, оскорбление ветеранов, они выступают против этого. По их информации, им никто за это не заплатил.
Елена Рыковцева: Как реагирует полиция на этих молодых людей?
Артур Давлетшин: Минуты три назад сюда приехали полицейские, они стоят у меня за спиной, пока что никого не прогоняют, просто наблюдают.
Елена Рыковцева: У вас есть ощущение, что эти молодые люди с веночками пойдут туда в зал или они все-таки безбилетные пикетчики?
Артур Давлетшин: Мне кажется, билетов у них нет. Они пришли, как они сказали, выразить свою гражданскую позицию.
– Мы увидели в Телеграм-канале афишу театра с информацией, что происходит на сцене – это пропаганда ЛГБТ, это неуважительное отношение к ветеранам. Мы пришли высказать свою позицию, что мы против такого отношения, что мы против пропаганды ЛГБТ, нужно придерживаться традиционных ценностей.
– Скажите, пожалуйста, а вы пытались текст пьесы сами прочитать, понять, о чем она?
– Текст теряется на фоне того, когда двое мужчин целуются на сцене.
– Вам сказали, что это пропаганда, и вы абсолютно верите всему, что написали в телеграм-канале, что это оскорбление, ЛГБТ-пропаганда? Вам достаточно для того, чтобы прийти, создать такой букет и хоронить театр?
– Нет, это вы так считаете. Мы молодые люди, мы сидим в интернете, у нас куча информации проходит через нас. Соответственно, мы увидели, что двое мужчин целуются на сцене, я не знаю, сколько вмещает «Современник», но очень много людей это увидело – это не очень красиво по отношению к обычным людям. Я читал комментарии, люди не знали, что они это увидят. Целующиеся мужчины – это одно, но неуважение к ветеранам – такое себе.
– Вы никогда раньше не видели в кино, что мужчины целуются, вы впервые с этим столкнулись?
– Мы выключаем на тех моментах, когда мужчины начинают целоваться.
Елена Рыковцева: С нами Екатерина Барабаш, журналист. Скажите, хорошая пьеса, правда же?
Екатерина Барабаш: Любопытная пьеса. Я не могу сказать, что я осталась в безумном восторге от этой пьесы, к ней есть вопросы, наверное, претензии, естественно, совершенно другого рода, чем у этих ребят. По крайней мере, целующиеся персонажи меня совсем не огорчили, целуются и целуются. Мы же собрались не качество пьесы обсуждать, естественно.
Искусство препарированных тел
Елена Рыковцева: Конечно, мы собрались не качество пьесы обсуждать. Но когда на полном серьезе такая шумная кампания идет, что эта пьеса оскорбляет, унижает и так далее, тогда нужно объяснить нашим зрителям, которые не видели эту пьесу, не понимают, о чем идет речь, что с вашей точки зрения могло так зацепить этих людей, кроме того монолога, который они приводят?
Екатерина Барабаш: Они вообще вне контекста. Довольно трудно объяснить, потому что это люди действительно свалившиеся с луны. Это из той области, когда у нас все люди заделались вирусологами, кинокритиками и так далее. Точно так же эти ребята, которые ничего не понимают в том, что происходит. Там действительно есть монолог героини Ахеджаковой, когда она приходит на кладбище, там действительно перемежается ненормативной лексикой. У нас вообще теперь Ахеджакова, я так понимаю, враг государства номер один, страшно с ней даже в одном эфире встречаться.
Я не понимаю, почему любое слово, сказанное со сцены или с экрана, считается у нас такими ребятами пропагандой. Если поцеловались два человека, почему это считается пропагандой? Почему какие-то слова героини, причем слова очень выстраданные, очень эмоциональные, очень экспрессивные, слова пожилой женщины, потерявшей внука на войне, на одной из этих современных войн, почему их надо распространять на целую идеологию? Это личные слова героини. У меня, правда, это в голове не укладывается.
Елена Рыковцева: Я объясню для нашей аудитории, которая не видела эту пьесу, может быть, не читала, я советую почитать, она реально любопытная, что это две темы разных – ЛГБТ, причем никакое не ЛГБТ, там диалог происходит между двумя героями, там все вплетено в канву, это оправданно, это нельзя выдергивать из контекста. Это одна история – «ЛГБТ», против которой они ополчились. Вторая, просто уже шьют уголовную статью – оскорбление ветеранов в этом монологе. Знаете, что я здесь назвала бы абсолютнейшим мракобесием? К сожалению, театру, видимо, приходится идти на уступки.
Я сегодня получила текст пьесы в том виде, в котором он выйдет сегодня на сцене, и сравнила его с тем текстом, который был исконно написан автором четыре года назад. Какие изменения все-таки произошли: во-первых, реверансы сделаны в сторону ухода от ненормативной лексики. Хотя на этом спектакле висит, что детям нельзя, все плюсы, ограничения, все это есть, в монологе Лии Ахеджаковой вместо «задолбали», я скажу культурно, вы поймете, какое это слово, теперь «остоморденили вы прямо со своей войной». И второе «вы совсем «долбанутые», опять же попытаюсь культурный жаргон для матерного слова придумать, синоним, теперь в спектакле «вы там совсем отбитые». То есть они все-таки какие-то слова заменяют, ненормативную лексику, театр вынужден уступать.
Самое подлое. Вот эта пьяненькая героиня, которая на кладбище увидела, что ее муж лежит рядом с могилкой несуществующего Героя Советского Союза, в конце этого монолога говорит: «Герой, а толку? Разошлась? Да ладно, прости Семен Семенович». «Прости, Семен Семенович» уже нет в этих доносах ветеранских, хотя это как бы микширует весь монолог: я понимаю, что я разошлась, но зла не хватает. Вы говорите, что вы воевали, а во что превратилась наша сегодняшняя жизнь? За какую жизнь вы воевали? Вот о чем был ее монолог, сопровождаемый, соответственно, матом, потому что это литературное произведение, и он абсолютно вписывается в канву характера. Во-первых, театр идет на уступку, цензурирует эту лексику, во-вторых, сами офицеры, которые жалуются, прекрасно отрезают тот фрагмент этого монолога, который показывает, что никакого тут нет кощунства, никакого надругательства ни над какой памятью.
Посмотрим сюжет об аналогичных печальных историях, которые происходили в московских театрах и не только московских, ровно такого же свойства.
Вежливый ответ простого русского мужика выжившей из ума Лие Ахеджаковой
Российская актриса Лия Ахеджакова зачитала стихотворное произведение «Реквием по МН-17», в котором утверждается, что трагедия малайзийского «Боинга» целиком лежит на совести русских и автору «горько» принадлежать к этому народу.
Лия Ахеджакова ранее неоднократно высказывала свое мнение по ситуации на Украине.
Вместе с Эльдаром Рязановым, Юрием Шевчуком, Андреем Кончаловским, Борисом Гребенщиковым и другими представителями российской культуры, как сообщала ТСН, она выступила с критикой политики Москвы по отношению к Украине.
Он посвятил актрисе письмо, в котором обозначил свою позицию по отношению к оскорблениям в адрес его страны.
Лия Ахеджакова заявила, что даже если ее будут жестоко оскорблять и унижать, она не перестанет поддерживать целостность и независимость Украины.
В ответ на это блогер Алексей Казаков написал свое обращение к общественности:
«Я русский! Я устал! Устал извиняться, устал нести ответственность, устал стыдиться, устал чувствовать позор!
За то, что из Азии пропал рабовладельческий строй?
За то, что Латвия, Эстония, Литва катались как сыр в масле?
За то, что, обороняя Порт-Артур, променяли 15 тысяч русских на 110 тысяч японцев?
За то, что, обороняя Петропавловск-Камчатский в 1854 году, около 1000 ополченцев, потеряв 40 человек, отбили атаку трёхкратно превышающих сил, отправив в могилу или на койку 400 противников, и за то, что их командующий-англосакс застрелился?
За то, что Кипр, Болгарию, Грецию освободили от турок?
За то, что не дали уничтожить сербов?
За то, что выполняя миротворческий долг, в Афганистане обменяли 15 тысяч на 200 тысяч?
За то, что 90 десантников не дали прорваться 2500 боевиков через высоту 776?
За то, что променяли 84 человека на 400?
За то, что два батальона наёмников в Грозном не смогли уничтожить штурмовой отряд майкопской бригады?
Может, мне извиниться за Баязет?
За Брестскую крепость?
За «атаку мертвецов»?
За эсминец «Новик» или лидер «Ташкент»?
А может, пред монголами — за то, что мы иго сбросили?
Или за Александра Невского, за то, что европейских рыцарей на дно Чудского озера спустил?
За то, что Анна Ярославна научила Европу пользоваться вилкой и мыться хотя бы раз в месяц, а не раз в полгода?
А может, извиниться за девятую парашютно-десантную роту 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, принявшую бой на высоте 3234 в Афганистане?
За что я как русский должен здесь извиниться!?
За то, что, несмотря ни на что, мы сохранили честь, гордость и человеколюбие?
За то, что наши правители не дают нас опустить до уровня Сомали?
За то, что мои прадеды выбили с Дальнего Востока японцев и американцев?
Я должен извиниться за то, что немытая, забитая и необразованная Россия дала миру Толстого, Герцена, Горького, Гоголя, Ломоносова, Чернышевского, Гагарина, Королёва, Циолковского, Крылова и прочих!
Да. Я устал. Я русский, и я устал извиняться за то, что я русский.
За то, что во мне течёт кровь тех, кто прибивал щит на врата Царьграда, тех, кто разрушил Римскую империю, кто освоил 1/6 земной суши, тех, кто спас Европу от татаро-монголов и фашистов, тех, кто проехал по улицам Парижа, тех, кто на кораблях спасал будущие США от Британии (да, да, и это тоже!).
Можно много перечислять, но…
У каждого государства есть страницы истории, которыми можно гордиться, но почему-то только Россия должна стесняться своей истории и посыпать голову пеплом!
Перед Европой, которая уничтожила инков, ацтеков, майя, сжигала людей на кострах, вырезала пол-Африки, а остаток продала в рабство!
Интересно, что должны мы сделать, чтобы наконец-то все, «униженные» нами, нас простили?
Может, хватит нам писать о своей истории в извиняющемся и самоуничижительном тоне?
Лично я устал извиняться!
Пора научиться гордиться тем, кто ты есть!
Я русский, и хочу, чтобы мои дети гордились той страной, в которой они родились!»