За что критикуют нетребко
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
«Корифей русского пейзажа» Художник Владимир Орловский. «Летний день». (1884год). Влади.
Настроение Все зыбко и неискренно, Напыщенно и высп.
Радость и беда часто вместе. Только вчера в пятницу зрители телеканала НТВ смотрели на него и слуш.
—Музыка
—Приложения
—Видео
—Музыкальный плеер
Цветёт рододендрон.. Май 2013
—
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Чем хороша и чем плоха Анна Нетребко.
Чем хороша и чем плоха Анна Нетребко
Чем хороша и чем плоха Анна Нетребко
Анна Нетребко не просто хороша, она лучшая, и это факт
Она мечта всех оперных интендантов мира, поскольку с ней опера из архивного жанра превращается в актуальное и модное искусство, а это означает расширение аудитории и финансовый успех театра.
Чем же она хороша?
Нетребко хороша не чем-то одним, а редким комплектом качеств
Есть голоса намного более интересные по тембру. Есть более техничные певицы. Есть более музыкальные. Более умные. Более красивые. Более харизматичные. Но нет ни одной с таким полным набором, как у неё.
Куртизанка Виолетта уже сказала «нет» влюблённому Альфреду, но желание любить разрывает её на части
Представляете, какой она была Наташей Ростовой в опере Прокофьева «Война и мир»? При этом Хворостовский пел партию князя Андрея. Сногсшибательный комплект!
Чем она плоха?
В ней сидит демон казацко-цыганских кровей, который явно ей нашёптывает: «Давай, Анютка, покажи им всем кузькину мать, спляши цыганочку с выходом!» И Нетребко впадает в перебор. Перебор называется грубым словом «вульгарность». А это для певицы такого масштаба совсем лишнее.
Новая шуба из 300 мексиканских тушканчиков)
С мужем Юсифом Эйвазовым
Нетребко любит повторять: «Я делаю то, что хочу и то, что мне нравится! Мнение окружающих меня мало волнует». И правильно делает, потому что она заслужила эту привилегию своим безупречным вокальным мастерством и всей своей трудной, но блестящей карьерой.
Но все же так хочется, чтобы наша Аня была настоящей оперной дивой! А для этого надо быть безупречной.
Разразился двойной скандал с участием Анны Нетребко
На прошлой неделе Анна Нетребко шокировала подписчиков своим неоднозначным поступком. Оперная певица довольно дерзко ответила некоторым пользователям, которые прокомментировали ее пост с подписью: «Я думаю, настало время задавать вопросы. Спортсмены, музыканты, актеры… Что с нами будет? И кто в ответе за этот бред?»
Одна из подписчиц дала совет Анне, который явно не впечатлил певицу.
«Анна! А Вы занимаетесь благотворительностью в столь тяжелое время для медиков? Не ропщите. Музыканты не бедные, как врачи. Занимайтесь музыкой, пойте с балкона и помогите ближнему».
Есть поклонники, а есть – твари! Если они лезут в мой аккаунт со своим дерьмом, так и получат соответствующе! Так и знайте! Вежливость? К чертям!
Помимо перепалки с поклонниками, Анна привлекла к себе внимание общественности благодаря интернет-концерту At Home Gala. Основной идеей мероприятия было то, что звезды, регулярно выступающие на сцене театра Метрополитен, должны петь вживую из своего дома.
После концерта издание OperaWire отметило не только главные достижения такого художественного эксперимента, но и промахи. Иллюстрацией последних стало выступление Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова:
«Это прозвучало как неуважение к другим певцам, которые не только предоставили щедрую поддержку (как было указано в титрах концерта) театру, но и потратили личное время для выступлений из своих домов».
Оперный критик назвал Юсифа Эйвазова «прицепом» Нетребко и самым худшим тенором
Читайте также:
Известный искусствовед и оперный критик Вадим Журавлёв на своём канале «Сумерки богов», раскритиковал оперную диву из Краснодара Анну Нетребко и её мужа Юсифа Эйвазова.
Самым ужасным, по мнению критика, является то, что в театре при отборе солистов или артистов учитываются родственные или кровные узы.
По словам Журавлёва, на спектакле Эйвазов продемонстрировал, что главное его певческое достоинство, это «штамп в паспорте».
По мнению критика, ни одному нормальному артисту, уверенному в своих художественных способностях, не понадобится «клака». «Клака» – это люди, нанятые для аплодирования артистам или освистывания их, чтобы создать впечатление успеха или провала спектакля.
Но самой большой ложью, по мнению Журавлёва, является то, что старик Нетребко может быть кем угодно, только не Германом в спектакле «Пиковая дама».
Также критик сказал, что Эйвазов «худший из всех возможных теноров».
Ранее Анна Нетребко перенесла юбилейный концерт ради венчания потомка Романовых.
«Изнасилование оперы и искусства»: музыкальный критик Журавлев «разнес» концерт Нетребко в Кремле (фото)
В Государственном Кремлевском дворце на днях прошел юбилейный концерт оперной дивы Анны Нетребко. Поздравить певицу с 50-летием пришли такие российские звезды, как Виктор Дробыш, Филипп Киркоров, Иосиф Пригожин, Валерия, Александр Ревва, Игорь Крутой, Татьяна Навка.
Известный музыкальный критик, кандидат искусствоведения Вадим Журавлев в своем обзоре на YouTube‑канале «Сумерки богов» раскритиковал концерт в Кремле, не поскупившись на эпитеты. Так, он назвал произошедшее «изнасилованием оперы и искусства», «дешевым шоу а‑ля «Голубой огонек», «веселой дискотекой», «набором пустых слов и бессмысленных мизансцен», «винегретом из отходов музыкального производства» и «ярмаркой в колхозе по поводу сбора урожая».
«На мой взгляд, этот концерт был похож на месть тем, у кого есть уши, тем, кто любит оперу и настоящих оперных певцов», — отметил критик. По его словам, поклонники Нетребко любят повторять, что «она разрывает шаблоны», но «теперь в клочья был уничтожен сам предмет для создания этих шаблонов».
По мнению Журавлева, атмосфера «отдавала дешевой свадьбой», он упомянул и проблемы со сведением звука, когда было слышно то оркестр, то солистов, и то, что певцы не выкладывались в полную силу, а многие уже не могли качественно петь в силу возраста. Также большие претензии были высказаны к репертуару. «Все это не имеет отношения к искусству, — считает эксперт. — Это попса». Кроме того он обратил внимание, что вместо программок продавали буклеты за тысячу рублей с поздравлениями юбилярше.
На его взгляд, сама Анна Нетребко могла бы в свой юбилей показать уровень великой певицы, однако предпочла сложным ариям ансамблевое пение, а потом переключилась на песни Крутого.
«Скорее бы уже эти звезды перешли окончательно в шоу-бизнес — там платят больше, и вот так крутить платьями и бедрами куда как проще, чем держать весь концерт правильную позицию и петь с чистой интонацией», — выразил мнение Журавлев.
© Фото с сайта Instagram Анны Нетребко
Ранее певица, которой предстоит большой тур по России и открытие нового сезона в La Scala в Милане, призналась, что столкнулась с проблемой с памятью на сцене. Артистка считает, что всему виной последствия коронавируса.
Зальцбург–2021: на линии обороны Анна Нетребко и Теодор Курентзис
В ситуации постоянно меняющихся условий и новых карантинных мер главный музыкальный фестиваль мира продолжает держать стоическую оборону. Сегодня важно убедить всех и в том числе себя, что ничего не изменилось: полные залы, звездные имена на афише, и даже такое талисманное для Зальцбурга название, как пьеса Jedermann («Имярек») Гуго фон Гофмансталя, с которого когда-то все здесь и началось, снова включено в программу.
Анна Нетребко; Теодор Курентзис Фото: Kirk Edwards; Фото: Alexandra Muravyeva
И в этом нет никакого лукавства. Зальцбург и все, что с ним связано, остается одной из цитаделей европейской культуры и самосознания. Как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, как Лувр в Париже, как Венский исторический музей. Тут ничего нельзя поменять, но при этом надо постоянно меняться. Ведь речь идет не о музейном собрании шедевров, способном пережить любую пандемию и карантин, но о коллекции исключительных талантов и личностей, которая собирается вместе лишь на один летний месяц. Пропустишь сезон — и считай, что фестиваля нет.
Так получилось, что прошлогодний юбилейный фестиваль, к которому Зальцбург готовился со всей австрийской основательностью, был фактически сорван. Тогда в последний момент удалось показать два спектакля и провести несколько сборных концертов, чтобы хоть как-то прикрыть зияющую брешь в столетнем календарном расписании.
Пьеса «Jedermann» Фото: SF/Matthias Horn
В этом году фестиваль вернулся к своим обычным грандиозным цифрам: 168 представлений на 17 площадках, шесть новых оригинальных спектаклей, 93 концерта, лекции, дискуссии, выставки, кинопоказы, вручение премии Герберта фон Караяна для молодых дирижеров и премии Жерара Мортье. Публика, как и полагается, вся поголовно в масках и с QR-кодами в айфонах. Но при этом фестивальный dress code никто не отменял. Мужчины при полном параде: в галстуках и пиджаках, а еще чаще в смокингах. Дамы в длинных вечерних платьях или национальных австрийских нарядах. Неизменной осталась традиция заказывать перед спектаклем столик в Blaue Gans (культовый ресторан «Синий Гусь») и пропустить бокал Hugo или шампанского на площади перед Grosses FestspielHaus (Большим фестивальным дворцом).
Хельга Рабль-Штадлер Фото: Salzburger Festspiele/Doris Wild
Наивно полагать, что вся эта многосложная фестивальная махина может существовать без постоянной финансовой поддержки спонсоров, партнеров, благотворителей. Фрау Хельга Рабль-Штадлер, которая занимает должность президента фестиваля уже 26 лет, не скрывает, что обычно бюджет составляет около 60 миллионов евро, притом что максимальная выручка от продажи билетов даже в лучшие годы не превышает 30 миллионов. Где-то надо еще доставать половину суммы!
Поэтому как главную новость пресс-служба подавала и продолжение спонсорского контракта фестиваля с концерном Nestle, и участие ювелирного бренда Swarovski. К длинному списку меценатов Зальцбурга несколько лет тому назад добавился Aksenov Family Foundation и V-А-С. Миллиардер Леонид Михельсон пошел на беспрецедентные расходы, чтобы привезти в этом году оркестр и хор musicAeterna во главе с Теодором Курентзисом для постановки «Дон Жуана» (режиссер Ромео Кастеллуччи). Как подтвердила Тереза Иароччи Мавика, генеральный директор фонда V-A-C, это только продолжение большого и долгосрочного сотрудничества с фестивалем. Ранее Фонд V-A-C поддержал оркестр musicAeterna, когда тот стал первым российским коллективом, принявшим участие в постановке Питера Селларса «Милосердие Тита».
Разумеется, российская экспансия не могла вызвать особого энтузиазма у Венского филармонического оркестра, который еще со времен Тосканини традиционно сопровождает главные фестивальные премьеры. Уже в 2017 году, когда Курентзис дебютировал с «Титом», чувствовалось волнение местных профессионалов. Почему Теодор не хочет играть с венцами? Или почему венские музыканты отвергают Теодора? На этот счет существует несколько взаимоисключающих версий. Но очевидно только то, что пока у фестивального штурвала остается Маркус Хинтерхойзер (контракт у него до 2026 года), русский грек будет входить в круг главных хедлайнеров Зальцбурга.
Хельга Рабль-Штадлер и Маркус Хинтерхойзер Фото: Salzburger Festspiele / Franz Neumayr
Сам Хинтерхойзер объясняет свой выбор предельно откровенно: «Курентзис — исключение из любых правил. Это редкий пример музыканта среднего поколения, который может продавать себя сам. У Курентзиса есть то, что практически отсутствует у большинства его современников, — не просто харизма, а аура, необъяснимая и потому притягательная».
Четыре спектакля «Тоска» с Анной Нетребко в главной роли — это ответ всем явным и тайным критикам Хинтерхойзера, считающим, что фестиваль сделал ставку на современный режиссерский театр и заумную сложную музыку в ущерб традиционным вкусам Зальцбурга. А надо, в сущности, только одно — чтобы было красиво, богато, гармонично и чтобы в главной роли блистала его любимица Анна Нетребко. Нетребко считается одним из главных талисманов Зальцбурга. Фестивальная публика готова выкладывать кровные евро даже без гарантий, что в последний момент дива не отменит спектакль. Увы, такое случалось в последнее время довольно часто.
В 2022 году исполнится ровно двадцать лет, как она дебютировала здесь в роли Донны Анны в «Дон Жуане». Ее Виолетта была лучшей за всю историю фестиваля. Ее Аида в 2017 году была абсолютно прекрасна. Теперь на очереди Флория Тоска, которую она уже пела в Метрополитен-опере и в Ла Скала. Ее роль, ее тема, ее музыка. С этим ее животным магнетизмом и страстностью, с редкой способностью подчинять себе зал, проживая каждое мгновение как последнее, наконец, с ее отчаянной, смелой безудержностью — все это делает Нетребко по-прежнему не только самой желанной звездой Зальцбурга, но и защитницей того типа старинного музыкального театра, где доминирует примадонна. Можно сколько угодно иронизировать по поводу ее нарядов и бесчисленных постов в инстаграме, можно на дух не принимать ее певца мужа, монополизировавшего право быть ее единственным партнером на сцене. Но нельзя не признать, что благодаря Анне Нетребко, так же как в свое время благодаря Марии Каллас, люди, далекие от оперы, в начале ХХI века вообще узнали о существовании такого рода искусства. Особенно сегодня, когда ситуация всевозможных ограничений и карантинов ставит зрителей перед сложным и ответственным выбором: ради чего рисковать большими деньгами и даже, может быть, собственным здоровьем. Аншлаги на «Тоску» в Зальцбурге говорят сами за себя.
Разумеется, фестивальная программа не исчерпывается премьерами с участием российских звезд. Среди главных спектаклей — возобновление оперы «Электра» в постановке Кшиштофа Варликовского с прекрасной Асмик Григорян. Поклонники Элины Гаранчи смогут насладиться ее сопрано в концертной версии оперы «Осуждение Фауста» Берлиоза. А любители современного танца наверняка не смогут пропустить выступления культового бельгийского хореографа Анны Терезы Де Кеерсмакер в сопровождении собственного коллектива Rosas. Перечислять выдающиеся и просто известные имена участников нынешнего Зальцбургского фестиваля можно бесконечно. Впереди еще две недели насыщенной и разнообразной программы.
Элина Гаранчи Фото: Holger Hage/DG
Тот драматичный опыт, который приобрел фестиваль летом 2020 года, заставил его руководство выбрать в качестве приоритета работу с постоянными зрителями, с верными партнерами и с международными клубами друзей. Конечно, билетов не станет больше, но сами спектакли Зальцбургского фестиваля, благодаря многочисленным трансляциям онлайн, станут доступнее. Как сказала про 2020-й фрау Хельга Рабль-Штадлер: «Если чему и научил нас этот ужасный год, так это важности терпения, терпимости, солидарности друг с другом и спокойствия».