За что линчевали негров
В США начали линчевать темнокожих в ответ на истерию политкорректности
Ситуация в Америке похожа на канун гражданской войны
В Америке бушует «политкорректная» истерия со сносом памятников, переименованиями, покаяниями и идеологическими репрессиями. Сегодня недостаточно проявлять расовую терпимость: если вы относитесь к белой расе, вам надлежит просить прощения перед темнокожими за свою «белую привилегию». В противном случае вас зачисляют в «несознательные», и вы можете потерять работу или другой источник дохода, а в худшем варианте – здоровье или даже жизнь.
Если нарветесь на агрессивных активистов движения «Black Lives Matter» («Жизни чернокожих имеют значение»), вас поставят на колени и заставят каяться в том, к чему вы ни сном, ни духом не имеете отношения.
«Крайности сходятся», гласит старая английская мудрость. На пике абсурда сходятся ультраправые конспирологи, куклуксклановцы, неонацисты со свастиками на рукавах, и их визави с крайне левого фланга – воинствующие пропагандисты всеобщего покаяния белых американцев перед цветными, сторонники сноса памятников всем президентам и генералам, которые жили в неполиткорректные времена. Ярлыки «рабовладельцев» и «расистов» заслужили даже те из великих фигур прошлого, благодаря которым чернокожие жители Америки перестали быть рабами, – Авраам Линкольн и Улисс Грант.
Политкорректный мэр Нью-Йорка Билл де Блазио поддержал бредовую идею снести памятник Теодору Рузвельту перед Музеем естественной истории из-за того, что по обе стороны конной статуи президента стоят фигуры индейца и чернокожего («расовый стереотип»). И никто из громящих исторические памятники не вспоминает, что они пользуются плодами деятельности этого государственного деятеля, который по-настоящему делал Америку великой – создавал национальные парки и брал под охрану уникальные природные объекты, начал строить Панамский канал, создал мощный военно-морской флот, заслужил Нобелевскую премию мира за посредничество в окончании войны между Россией и Японией, активно применял антитрестовское законодательство для защиты прав рядовых граждан, добился принятия законов о контроле за качеством продуктов и лекарств…
Политкорректность не признаёт здравого смысла. Де Блазио и его горсовет запретили нью-йоркским медикам публиковать какую-либо статистику, показывающую связь между массовыми беспорядками и ростом заболеваемости COVID-19: это неполиткорректно.
Горсовет в Миннеаполисе проголосовал за «избавление» города от полиции и замене ее чем-то невразумительным, которое «будет ближе к населению». У населения погруженного в анархию города перспектива жизни без полиции, мягко говоря, не вызвала большого энтузиазма.
В Сиэтле, где протестующие захватили центр города, включая мэрию и полицейский участок, и объявили эту территорию «автономной зоной», власти попытались было восстановить контроль над «зоной», но ее защитники закрыли своими телами баррикады. Их не побросали в автозаки, а оставили в покое. Тем временем жители «зоны» начали оформлять судебные иски против городских властей за нежелание восстановить порядок. В «зоне» резко выросла преступность, люди звонят по телефону 911, а им говорят, что в этот район полиция не выезжает – мэр запретил.
Недавно я беседовал с одним знакомым англичанином на тему псевдополиткорректных бесчинств разбушевавшейся черни (не в смысле цвета кожи), которые происходят и на Британских островах. Знакомый – либеральный интеллигент-пенсионер – говорил о необходимости «баланса»: памятники Черчиллю рушить не надо, он был все-таки великим государственным деятелем, но надо вешать на них таблички, «на которых будет разъясняться расизм Черчилля». Я попытался возразить: мне думается, надо отказаться от оценки деятелей прошлого с позиций сегодняшнего дня, – они жили в другие времена, когда действовали другие законы и моральные принципы. Уинстон Черчилль был продуктом своей эпохи.
Продуктами своего времени были также Джордж Вашингтон и Бенджамин Франклин, которых ныне клеймят как «рабовладельцев». Они жили в XVIII веке в рабовладельческом обществе и принадлежали к его элите.
А каким образом «оскорбляет чувства коренных народов» памятник в городе Ситка на Аляске правителю русских поселений в Северной Америке Александру Баранову, который сейчас хотят снести? Этот город был основан Барановым в 1799 году под названием Новоархангельск. Да, в то время туземцев не назначали, как сейчас, начальниками над белыми людьми. Да, тогда у коренных жителей Америки еще не было своих «суверенных наций», как сегодня. Но это же было 200 с гаком лет назад!
Поэтому, сказал я англичанину, низвергателям статуй было бы лучше познакомиться с историей своей страны – если в школе они не получили необходимых знаний для адекватной оценки исторических деятелей. Англичанин не согласился: надо, мол, уступать обиженным, обделенным, необразованным. Но помилуйте! Им и так давно во всем уступают, для них действуют льготы при приеме на учебу и работу, для изучения их культурного наследия по всей Америке созданы университетские кафедры и музеи. Чем, кстати, не могут похвастать, например, американцы немецкого происхождения – самая большая по численности этническая группа в США (49,2 млн человек против 41,3 млн афроамериканцев), а также вторые по численности этнические ирландцы (35,5 млн), потомки англичан (26,9 млн), итальянцев (17,5 млн) и т.д.
Хорошая штука – уважение прав меньшинств, создание для них льгот. Но беда, когда начинают помогать тем, у кого в жизни более слабые стартовые позиции, за счет ограничения прав «более привилегированного» большинства, уничтожения создававшихся веками социальных институтов, моральных устоев, общественного богатства. Эту прямую дорогу в ад так капитально вымостили добрыми намерениями, что теперь, похоже, с нее уже не свернуть. «Спасибо» политкорректным до ангельской святости либералам Запада – творческой и научной интеллигенции, политикам из левых партий. Им не удается добиться глобального равенства и гармонии, зато удается ухудшить жизнь в своих странах.
«Спасибо» за то, что Гарвардский университет отменяет результаты SAT (американский аналог ЕГЭ) как критерия приема абитуриентов. Можно не сомневаться, что этому политкорректному почину последуют другие элитные вузы, гордость Америки. Завтра там будут учиться сплошь недоучки из городских гетто, которых раньше принимали разве что в муниципальные колледжи.
«Спасибо» за «обратный расизм» в отношении абитуриентов-азиатов с блестящими академическими результатами, которых не зачисляют, чтобы вместо них принять малопригодных для учебы в элитном вузе, но имеющих «правильный» (темный) цвет кожи молодых людей. Судебный иск родителей абитуриентов-азиатов не увенчался успехом – это не дискриминация, дискриминация бывает только в отношении «черных и коричневых».
Сетевой магазин здорового питания Whole Foods отправляет домой тех своих работников, кто надевает на лицо маску с надписью «Black Lives Matter». Но бывает куда хуже. В штате Висконсин четверо белых мужчин подожгли мулатку – с ожогами она попала в больницу. В Калифорнии в двух местах были найдены повешенные на деревьях афроамериканцы, в разных городах США были пресечены еще несколько попыток линчевания темнокожих.
Полиция, которую сделали всеамериканским пугалом и пытаются лишить нормальных полицейских полномочий, в ответ перестает выполнять свою работу. В самый разгар грабежей и бесчинств в Чикаго 13 полицейских удалились от греха подальше в укромное место и там отдыхали – дремали, ели попкорн. В городе отмечается рекордное количество убийств, инцидентов со стрельбой.
Ситуация в Америке похожа на канун гражданской войны. Повсюду идут столкновения противников и сторонников Трампа. В крупных городах просвещенное белое население подчиняется «расизму наоборот» и присоединяется к акциям протеста темнокожих. В глубинке вооруженные до зубов «реднеки» (малообразованные и неполиткорректные белые работяги) готовятся дать отпор.
Любимый ими президент Трамп воспроизвел в Твиттере скандирование одним из своих сторонников лозунга «White power!» («Власть – белым!»). У Трампа катастрофические рейтинги за четыре месяца до выборов, но он заранее говорит об их нелегитимности – мол, темные силы хотят «украсть у народа его выбор», то есть не дать ему второй срок. Трамп явно не собирается мирно передать власть. Это – конституционный кризис, в воздухе реально пахнет гражданской войной…А на заднем плане набирает силу вторая волна коронавирусной эпидемии.
Новое в блогах
Черная книга либерализма. Суд Линча.
ВВЕДЕНИЕ
Второй автор, республиканец Джордж Аллен из Вирджинии, отметил, что резолюция «демонстрирует характер нашего народа, который стремится к справедливости для всех».
ЧТО ТАКОЕ «ЛИНЧЕВАНИЕ» ИЛИ «СУД ЛИНЧА»
Как утверждают исследователи, термин «линчевание» или «суд Линча» вошел в употребление в XVIII веке.
В российских публикациях, посвященной этой проблеме существует достаточно много определений этого термина:
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА
В соответствие с другими версиями термины «суд Линча» или «линчевание» ( англ. lynching, the Lynch law), имеют отношение к нескольким американским историческим лицам по фамилии Линч (один, Чарльз Линч, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость ; другой, Уильям Линч, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях — но не смертной казни — в 1780 году),
СУД ЛИНЧА ИЛИ ЛИНЧЕВАНИЕ как «первая система уголовных наказаний»
Какова же была эта первая система уголовных наказаний?
Рабовладельцы часто осуществляли расправу над своими рабами, но понятие линчевание включало в себя больше, чем расправа над рабом. Жители брали на себя роли судьи, присяжных и палача и казнили преступников толпой. Расправы собирали тысячи зрителей, становясь своего рода спектаклем.
Линчевание получило распространение в годы Гражданской Войны. Сначала на суд Линча попадали чернокожие, затем и белые. Все зависело от места проживания. На юге в большинстве случаев жертвами становились чернокожие. На западе – белые. Во второй половине 19 века были популярны «комитеты бдительности» (Vigilante groups), члены которых были убеждены в неспособности законов США остановить преступность. «Бдительные» сами казнили нарушителей закона.
Как утверждается, действия судьи Чарльза Линча (в отличии от Уильяма Линча) во-первых, не носили выраженного расового подтекста, а во-вторых, им предшествовало обязательное рассмотрение существа дела судьей лично, без участия обвинения и защиты. В целом действия Чарльза Линча были направлены на поддержание общественного порядка в условиях общественно-политической нестабильности и по сути являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей.
До сих пор с линчеванием обычно ассоциируется деятельность Ку-Клукс-Клана. Действительно, на протяжении многих лет члены этой организации безнаказанно убивали чернокожих, виновных в преступлениях или невинных.
Как это ни удивительно, но со времен Войны за Независимость и примерно до последней трети XIX века линчевание было не очень распространено. Положение изменилось после Гражданской войны 1861-1865 годов. После того как главнокомандующий армиями Юга генерал Роберт Ли капитулировал, Север установил на покоренном Юге жестокий оккупационный режим, попавший в учебники истории под названием «периода Реконструкции». Для самих южан политика «восстановления» Юга стала самой черной полосой за всю историю Америки. Практически все белое население Юга было поражено в правах и рисковало попасть в тюрьму за пустяковый проступок. В то же время агенты «Бюро по делам свободных людей» объясняли неграм, что они теперь свободны, могут делать, что хотят, и им за это ничего не будет. Горечь поражения, ненависть к победителям-северянам, слом привычного миропорядка, в котором «негр знал свое место», соединившись в гремучую смесь, породили Ку-клукс-клан.
Но если Клан, с именем которого понятие «линчевание» слилось практически воедино, пытался придать хоть какую-то видимость законности своим судилищам, то в других случаях не было и этого. Так, в 1893 году в Техасе толпа в несколько тысяч человек собралась поглазеть на казнь умственно неполноценного негра, обвиненного в убийстве ребенка (причем явных доказательств того, что именно он совершил преступление, не было). Жертву долго истязали раскаленной докрасна кочергой, и после других, не менее жестоких, пыток сожгли на костре. Толпа свистела и улюлюкала. После чего довольные зрители разошлись по домам.
Причем линчевание было страшным зрелищем. Преступника могли сжечь на костре, бить камнями и палками до смерти, ему могли отрубить конечности и т.д.
Согласно статистике 1921 года, представленной Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения, в период между 1889 и 1918 годами 3,224 человек было подвергнуто линчеванию. Из них 2,522 были чернокожими.
Двадцать третьего января 1906 года в г. Чаттануга (штат Теннесси) была изнасилована белая женщин. Полиция арестовала Эда Джонсона (Ed Johnson). Пять недель Джонсон был в предварительном заключении. Все это время полиция опасалась линчевания подозреваемого. Шестого февраля 1906 года состоялся суд над Джонсоном. Его признали виновным и приговорили к смертной казни. Казнь была назначена на 20 марта. 19 марта суд разрешил подать апелляцию. В эту же ночь толпа ворвалась в городскую тюрьму. Джонсона подвергли безжалостным побоям. Затем его повесили на мосту, а в его тело еще много раз стреляли. Верховный Суд США впервые в истории разбирал дело о линчевании. Были найдены виновные и приговорены всего к 60 дням тюремного заключения!
Журналистка Ида Уэллс (Ida Wells) провела исследование линчеваний и опубликовала результаты в местных газетах. Результаты были следующие: из 728 чернокожих, казненных толпой, почти 70 процентов было убито за незначительные правонарушения. В 1889 году она написала письмо президенту У. Маккинли с просьбой о вмешательстве федеральных властей в решение проблемы линчевания на юге. В 1909 году была образована Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения. Эта организация развернула кампанию против линчевания.
На протяжении двадцатого века линчевание пошло на спад. Но до сих пор происходят случаи линчевания в США. Один из них произошел в 1998 году в г. Джаспер (штат Техас). Тремя белыми мужчинами был убит чернокожий Джеймс Бирд Мл.(James Byrd Jr.).
Некоторые историки, например, Ричард Максвелл Браун (Richard Maxwell Brown) считают, что убийства на почве ненависти и групповые убийства, произошли от линчевания.
Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией ), никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от «бесчинств» негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.
Нельзя, конечно, сказать, что правительство США полностью закрывало глаза на подобные безобразия. Например, президент Вильсон в 1918 году обратился к соотечественникам с просьбой прекратить суды Линча. Всего за отмену линчевания выступали семь президентов, однако убедить сенат принять закон против самочинных расправ им не удавалось.
Линчевание продолжалось в Америке до 1960-х годов. После этого линчевание перестали классифицировать как отдельное преступление, а начали рассматривали как убийство с отягчающими обстоятельствами. При этом не стоит забывать, что внесудебные расправы чинились порой при полном попустительстве местных властей. Даже если линчевателей и судили, то зачастую оправдывали.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
История
Die Welt (Германия): линчевали за предполагаемый флирт с белой женщиной
Их расстреливали, сжигали, забивали до смерти, топили: считается, что с 1865 года около 4,5 тысячи афроамериканцев стали жертвами расправ уличной толпы в южных штатах США. На днях Конгресс объявил суд Линча преступлением на почве ненависти
14-летний чернокожий подросток Эммерет Луис Тилл в 1955 году приехал погостить к дяде в небольшой городок Мани в штате Миссисипи. 24 августа он зашел за сладостями в лавку Кэролайн Брайант и якобы попытался с ней пофлиртовать. Четыре дня спустя ее муж и сводный брат явились в дом семьи дяди Эммерета, всех избили и забрали подростка с собой. 31 августа тело Эммерета с пулевым отверстием в голове, следами жестоких побоев и с привязанным к ногам вентилятором, служившим грузом, было найдено в реке. После расследования, длившегося всего пять дней, Брайанта с подельником освободили. Жюри местного суда состояло из десяти белых мужчин.
Убийство Эммерета Тилла считается событием, положившим начало движению борьбы за права афроамериканцев в США. Законопроект, одобренный на днях Палатой представителей в Вашингтоне, носит его имя. 410 голосами против четырех был принят закон, признавший суд Линча преступлением на почве ненависти и предусматривающий за него пожизненное заключение и/или денежный штраф. В 2019 году Сенат уже одобрил законопроект с почти таким же названием. В скором времени президент Дональд Трамп подпишет закон, и он вступит в силу.
Как сказал конгрессмен Бобби Раш (Bobby Rush), внесший проект на рассмотрение, новый закон восстановит справедливость в отношении Эммерета Тилла и других жертв суда Линча. Их более 4 тысяч, и они преимущественно чернокожие. Еще в 1900 года единственный тогда чернокожий конгрессмен Джордж Генри Уайт (George Henry White) попытался внести закон о линчевании на рассмотрение Конгресса. Но тогда он был отклонен. За прошедшие с тех пор 120 лет аналогичные попытки предпринимались почти 200 раз, но безрезультатно.
Контекст
С 1877 по 1950 год в США линчевали 4 тысячи черных
CNN: массовые расстрелы в США — это современный «суд Линча»
Это наглядно свидетельствует, насколько глубокий отпечаток практика линчевания оставила в американском менталитете. Казни обвиняемых без суда и следствия занимают прочное место в истории становления Америки. Вероятнее всего, эта практика получила свое название по имени судьи и революционера Чарльза Линча (1736-1796) из Вирджинии. Во время войны за независимость против британцев он приговаривал их сторонников, как и простых уголовников, к наказанию плетьми, конфискации собственности и насильственной отправке в армию.
В ходе экспансии США на запад распространилась практика, когда граждане в зонах освоения собирались вместе «для поддержания мира и порядка в обществе», чтобы «воры, разбойники, поджигатели или убийцы» не смогли «путем манипуляций с законом, из-за ненадежности тюрем, бездействия или коррупции полиции» уйти от наказания. Так гласило одно из объявлений в Калифорнии 1851 года.
Суд Линча означал, во-первых, отказ от государственной юстиции, а во-вторых, был наглядной процедурой. Разбирательства и прежде всего исполнение приговоров происходили, как правило, на глазах многочисленных свидетелей. С одной стороны, это была демонстрация силы, с другой — акт устрашения и унижения. В случае с Эммеретом Тиллом многие репортеры, приехавшие на судебный процесс в Миссисипи, отметили явное единство мнений у присяжных, публики и подсудимых. Кроме того, последние вскоре после освобождения в одном интервью признались в содеянном, но по американским законам больше не могли быть привлечены к суду.
После конца американской Гражданской войны в 1865 году суд Линча стал все больше превращаться в инструмент террора против освобожденных рабов в потерпевших поражение южных штатах. Когда войска регулярной армии в 1877 году после так называемой «Реконструкции» покинули южные штаты, оставшиеся там белые принялись загонять чернокожих «во второе рабство». Те стали гражданами второго сорта, их гражданские права были ограничены.
Ополченцы, толпа или ку-клукс-клан крайне жестоко обращались со своими чернокожими соседями. Мужчин, женщин и детей расстреливали, сжигали живьем, забивали до смерти, топили. И все это происходило, как правило, при большом скоплении народа. Линчевание становилось своего рода народным праздником, увеселением и актом самоутверждения белого Юга. В такой атмосфере зрители могли спокойно превратить процесс над убийцами Эммерета Тилла в пикник.
В городе Монтгомери, штат Алабама, в 2018 году был открыт Национальный мемориал мира и справедливости, неофициально называемый Национальным мемориалом суда Линча. Там задокументированы многочисленные случаи линчевания.
«Элизабет Джеймс линчевали в Бирмингеме, потому что она накричала на белых детей».
«Майкла Джонса линчевали в Литтл-Роке, потому что он случайно столкнулся с белой дамой».
«Джо Смита линчевали, потому что он смеялся и не использовал в обращении к полицейскому слово „мистер»».
В одном из случаев была убита женщина вместе с ребенком. Жертв сфотографировали, из снимков сделали открытки, которые затем разошлись по всей стране и стали сувенирами в домах граждан.
По оценкам историков, до инцидента с Эммеретом Тиллом только в южных штатах США более 4,4 тысяч афроамериканцев стали жертвами линчевания, произошедшего по причинам расовой ненависти. Но настоящее число подобных расправ из-за нападений ку-клукс-клана или нерасследованных случаев насилия между соседями, скорее всего, намного больше.
Спустя почти 50 лет после того дела Кэролайн Брайант в одном интервью отказалась от своих показаний, будто бы Эммерет Тилл досаждал ей непристойностями. В речи в защиту подсудимых адвокат обратился к присяжным с такими словами: «Ваши предки перевернутся в могилах, если вы не отпустите этих людей на свободу».
Действительно, тень этого процесса долго омрачала историю США.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Суд Линча: как это было
В США суд Линча существовал параллельно с официальным законодательством с 1882 по 1936 год. За этот период линчеванию подверглось без малого 5 650 человек.
В день убийства Мэри Фэган он выдал ей зарплату и был последним, кто с ней общался. Состоялся суд, но обвинение прокурор построил на косвенных уликах. Определяющими являлись показания чернокожего рабочего Джима Конли. Якобы он видел, как Лео Франк шёл куда-то с Мэри Фэган.
Под давлением общественного мнения управляющего приговорили к смертной казни, но многие видные юристы Америки выступили категорически против такого приговора. Они посчитали, что доказательная база очень слабая: в ней много «белых пятен» и неясностей. На основании этого губернатор штата Джон Слейтон заменил казнь пожизненным заключением.
Такое решение вызвало бурю возмущения среди жителей Атланты. Избиратели единогласно выразили недоверие губернатору, и тот вынужден был подать в отставку. Но Лео Франк остался жив. Он начал отбывать пожизненный срок в окружной тюрьме города Милледжвилл, находящегося всего в 130 км к юго-востоку от Атланты. Это оказалось серьёзной ошибкой правосудия.
Поздно вечером 17 августа 1915 года вооружённая группа жителей Атланты появилась на улицах Милледжвилла. Эти люди прибыли на лошадях, и в их глазах горела жажда справедливого возмездия. К ним присоединились местные жители, и агрессивно настроенная толпа ворвалась в тюрьму.
Охрана была обезоружена, телефонные провода обрезаны. Отбывавшего пожизненное заключение Лео Франка схватили, связали, перекинули через круп лошади и увезли в город Мариэтту. В наши дни это пригород Атланты, а в то время городок находился в нескольких километрах от столицы штата.
Именно из Мариэтты была родом убитая Мэри Фэган. Похоронили её на городском кладбище, а расправу с убийцей решили учинить поблизости в дубовой роще.
Перед линчеванием Лео Франку предложили признать свою вину. Но тот заявил, что невиновен. Тогда бывшего управляющего карандашной фабрики подтащили к дереву, с которого уже свисала верёвка с петлёй и повесили. Толпа жаждала крови и получила, что хотела.
На следующий день к дереву, на котором висел труп повешенного преступника, потянулись местные жители. Многие фотографировались рядом с казнённым. Ближе к вечеру появились полицейские. Они вынули тело из петли, но ни слова не сказали толпе, которая окружала их со всех сторон. Никто не понёс наказание за самочинную казнь. Но дело Лео Франка получило продолжение через 67 лет.
В 1982 году некто Алонсо Манн, который в 1913 году был чуть старше убитой Мэри Фэган и работал посыльным в офисе Лео Франка, заявил, что видел, как чернокожий рабочий Джим Конли нёс куда-то на плече тело девочки. Негр припугнул Манна. Он заявил, что убьёт его, если тот хоть слово скажет полиции. Почти 70 лет Манн молчал. Но в конце жизненного пути он решил облегчить душу, чтобы умереть спокойно и хоть в какой-то мере заслужить прощение бога.
В США суд Линча существовал параллельно с официальным законодательством с 1882 по 1936 год. За этот период линчеванию подверглось без малого 5 650 человек. Но это вовсе не значит, что всех преступников вешала, сжигала и убивала разъярённая толпа. Подобные случаи составляли всего 0,5%. В основном же линчевание заключалось в моральном унижении людей, которые преступали закон.
Их раздевали догола, обмазывали дёгтем, вываливали в перьях, сажали на телегу и в таком виде возили по городу под смех и улюлюканье толпы. Часто преступников просто избивали, многие после подобного оставались калеками, инвалидами. Навеселившись вволю, жертву отпускали на все четыре стороны. Как правило, данное мероприятие имело очень сильный психологический и воспитательный эффект. Жертва линчевания навсегда исчезала из города и уже никогда не беспокоила граждан.
Было это уроком и для потенциальных преступников.
Линчеванию подвергали и негров просто за то, что у них чёрная кожа. Это практиковали в основном ку-клус-клановцы. Но здесь перьями и дёгтем не ограничивались. Негров просто убивали, вешали или сжигали на костре. Пик подобного пришёлся на последние годы XIX века и первое десятилетие XX века.
В 1869 году был издан первый общий документ, определяющий характер деятельности Ку Клукс Клана на последующие несколько десятилетий. Документ содержал следующее:
— Ку Клукс Клан не является институтом насилия, беззакония или агрессии, он не воинственен и не революционен;
— Ку Клукс Клан в своей основе организация, созданная для защиты, он стремится к выполнению закона, а не к сопротивлению ему;
— Ку Клукс Клан не является врагом черных до тех пор, пока они ведут себя соответствующим образом и не вмешиваются в наши дела;
— если же черные пойдут на нас войной, то их ждет ужасное возмездие.
25 мая 1911 год, город Окема, штат Оклахома.
Были повешены Лаура Нельсон и ее 15-летний сын.
Накануне казни, помошник шерифа 35-летний Джордж Лони, расследуя кражу коровы, пришел в дом подозреваемых Нельсонов. Его застрелили на пороге дома из винтовки.
Инициаторами казни были местные жители, которые были возмущены, в первую очередь тем, что неграми был убит белый представитель закона.
Лаура Нельсон и ее сын были повешены на местном мосту, а вот папаша, старший Нельсон, наказания избежал, его успели вывезти в тюрьму, в другой город. Корову, к стати, украл именно он.
Это кстати, не просто фото, а почтовая открытка. Вот этот техасский парень слева, который прислонился к столбу, некто Джо. Он послал эту фотографию своей матери, написав на обороте: «This is the Barbeque we had last night. My is to the left with a cross over it. Your son Joe» («Это барбекью, которое у нас было вчера ночью. Я слева у столба с крестом. Твой сын Джо»)
В моду такие открытки с повешенными неграми вошли в 1900-е годы. Рядом с повешенными, как правило позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча, они посылали их своим родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева». Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908 году, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.
28 сентября 1919 год, город Омаха, штат Небраска.
Возможно это наиболее известный и жестокий суд Линча который произошел в 1919 г. над чернокожим Уиллом Брауном. Браун обвинялся в изнасиловании 19-летней белой девушки. Местные газеты подняли кампанию о постоянных атаках негров на белых женщин в городе. В конце концов 28 сентября 1919 г. разъяренная толпа из более чем 4 000 белых американцев взяла штурмом городской суд, вытащила оттуда обвиняемого, и тут же повесила его.
Далее в мертвое тело стали палить из сотен револьверов и винтовок. Затем тело сняли, привязали к машине и потащили по улицам. Потом бросили на землю, облили горючим и сожгли. Потом сфотографировались на память.
Полиция все видела, но в происходящее не вмешивалась.
На фото обгоревший труп Брауна с отрубленными конечностями и улыбающиеся судьи.
1920 год, штат Миннесота.
Фото после суда Линча над тремя неграми.
Не удалось установить имена людей и за, что их казнили.
По сложившийся традиции сделана групповая фотография, многие улыбаются.
3 августа 1920 год, город Центер, штат Техас.
Чернокожий 16-летний Лайге Дэниелс был повешен за убийство пожилой женщины. Дэниелса арестовала полиция, но толпа, состоящая из местных жителей, в тот же день потребовала немедленного суда. Полицейские предпочли не связываться с местными жителями и отдали им Дэниелса
Данная фотография была использована для печати почтовой открытки.
Это было уже не исключением, такое было ранее в 1916 году, после того как казнили 17-летнего Джесси Вашингтона.
Открытку можно было послать своим друзьям и родственникам.
На фото, на переднем плане хорошо видно несколько подростков, один из них улыбается.
Присутствие детей на данных мероприятиях не осуждалось, а наоборот, поощрялось.
На многих фотографиях, на фоне повешенных можно заметить малолетних детей и даже улыбающиеся семьи, папа мама и ребенок.
1935 год, курортный городок Лодердейл, Штат Флорида.
На фото видно девочку, пришла посмотреть с родителями на то как вершится правосудие по американски.
Враги Америки назвали бы это либеральным дурдомом. Сначала повесили 2 негров (в целом, за дело, но в припадке дикой расовой ненависти), потом сочинили про это грустную «песню столетия» (сочинил еврей-коммунист, пела негритянка). Потом пели эту песню всей страной. Рыдая. И продолжая вешать дальше.
1936 год, город Ройстон, штат Джоржия.
Казнь чернокожего Линта Шоу.
Не удалось установить имя человека и за что его казнили.
По традиции, было сделано фото на память.
9 сентября 1910 год, штат Флорида.
Как уже говорилось выше, вопреки распространенному мнению, линчевали в США не только негров. Хотя линчевание часто имело расистский подтекст, но, если что, и белый мог попасть под самосуд тоже.
На фото два итальянца Альбано и Фикаротта, казенные по суду Линча.
1910 год. штат Техас.
Ковбои линчуют неизвестного белого мужчину.
Борьбу с судом Линча начали президенты-демократы, Ф. Д. Рузвельт (который в 1936 не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн.
После Второй мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана, и каждый раз подлежали расследованию.
В настоящее время суд Линча не существует. В американском обществе исчезла моральная поддержка этой практики. Уничтожение законов Джима Кроу (широко распространённое неофициальное название законов о расовой сегрегации в некоторых штатах США в период 1890-1964 годов) и уравнение афроамериканцев в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против афроамериканцев правовой поддержки.
Однако Суд Линча не исчез в Боливии. И в 2015 году местные жители применяли его через повешенье для воров, считая более эффективным чем полицию. У частных домов вешают на столбе чучело, что предупреждает вора о предпочтительном способе наказания. Зачастую, при возникновении такого случая полиция не успевает ничего предотвратить. Наказание также никто не несет.