За что меня будут любить мои ученики
Рассуждения на тему «Я и мои ученики»
Рассуждения на тему «Кто же он, педагог?» и «Что это-быть молодым учителем?»
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль,
а для того, чтобы будить чужую.
Наверное, учитель-это в первую очередь друг, ведущий через тернии школьной жизни. В нашем мире столько разных людей, с разными характерами, видениями, судьбами.
Сейчас я понимаю, что учителем стать легче, чем быть им. Мастерство заключается не только во владении своим предметом, правильности применении методик, использовании проектной деятельности, но в первую очередь, умении находить новые пути, правильном ознакомлении с иноязычной культурой, иностранными словами и звуками.
Качества учителя определяются не объемом знаний, а его человеческой сущностью, любовью к детям, умении видеть в каждом ребенке индивидуальность.
Сейчас я молодой учитель. Во мне много противоречивых мыслей и чувств: о системе образования, методиках преподавания, детях и их родителях, коллегах…
Но со временем, глядя в глаза своих учеников, когда внутри них зажигаются маленькие искорки интереса, когда они с интересом расспрашивали меня об Англии или правильности произношения какого-либо слова, я успокаивалась и забывала обо всех своих внутренних дилеммах.
Зачастую, дети мне ближе, чем взрослые – они искренние. С взрослыми иногда приходиться притворяться, с детьми – нет. Они – открытые.
Чего я жду от детей? – Радости и счастья. Я учусь у детей быть терпимей, открытой и воспринимать какие-то вещи с их детской наивностью.
Но чтобы брать что-либо у детей, надо давать: свою любовь, свои знания, опыт; направлять в нужное русло.
Сейчас, имея небольшой опыт, осмыслив свои жизненные позиции, я гордо могу сказать: «Я – молодой учитель английского языка!»
Закончить свою мысль хотела бы отрывком из стихотворения И.Львовой:
Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,
Цель урока: добро, запишите в свой план
И пятерки, пятерки, пятерки дарите,
Остальные отметки не свойственны вам.
Вам не уснуть, вам опять до рассвета
То задачки решать, то дарить всем стихи
Вы блестящий учитель, запомните это
И у вас бесподобные ученики!
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
5 причин, по которым ученики ненавидят своих учителей
Все учителя хотят, чтобы ученики любили и уважали их. Прочтите этот текст, чтобы узнать, каким образом вы провоцируете негативное отношение к себе.
Наверняка многие молодые, а иногда и не очень, учителя задаются одним простым вопросом: “Почему мои ученики меня не любят?”. И правда, казалось бы, приветливый и добрый педагог, который уважает своих учеников, должен по умолчанию получать то же самое взамен. Но, оказывается, не все так просто. Очень часто, имея даже самые светлые побуждения и искреннюю любовь в сердце, обратно мы получаем совсем не то, что ожидаем. Обнадеживает то, что в большинстве случаев эта ситуация поправима: уважение и признание учеников можно вернуть, а ваш авторитет поднять на самую верхнюю точку школьного флагштока. Все зависит от решений, принимаемых нами как учителями, которые способствуют либо повышению, либо потере уважения наших учеников.
Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин, по которым ученики могут испытывать к вам неприязнь.
Представьте, что вы находитесь на семинаре, который проводит уважаемый профессор. Вам интересно послушать то, о чем он рассказывает, но один из слушателей постоянно перебивает его, всех остальных и в том числе вас, а профессор при этом не делает ровно ничего, чтобы его остановить. В аудитории становится шумно и уловить нужную информацию просто невозможно. В итоге вы раздражены и уходите с разочарованием из-за того, что не получили информацию в нужном объеме, а авторитет профессора, не способного возразить бестактному слушателю, безвозвратно потерян.
То же самое чувствуют и ваши ученики, когда вы не справляетесь с дисциплиной в классе. Попробуйте, помимо вашей любви к детям, подключать еще и логику с холодным рассудком. Посмотрите на себя со стороны, пересмотрите тон и характер общения с детьми, представьте каждого хулигана по отдельности и попытайтесь выработать план действий эффективный по отношению к каждому из них.
Во время занятий ученикам приходится слушать вас и то, чему вы их учите. Вы требуете от них внимательности и усидчивости. А слушаете ли вы их, даете ли возможность говорить? Если на ваших уроках звучит в основном лишь ваш голос, попробуйте применить несколько приемов, которые помогут вашим ученикам ощутить, что их тоже слушают и, самое главное, слышат:
Не бойтесь, например, извиниться перед ребятами за то, что в прошлый четверг вы были в плохом настроении и позволили себе накричать на учеников без особой на то причины. Не бойтесь выглядеть глупым или слабым, вы, в конце-концов, тоже живой человек. Ученики очень внимательны к вашим слабостям. Если вы найдете силы признать ваше “поражение” и весело посмеяться над ним вместе с классом, это гарантировано поднимет уровень вашего авторитета перед ребятами. В противном же случае, вы приобретете стойкую репутацию диктатора.
Всем знакомо утверждение о том, что к окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. То же самое касается и преподавания. Наверняка вам доводилось ощущать раздражение по отношению к учителям, с которыми вы сталкивались на протяжении жизни. Убедитесь, что вы не повторяете их ошибок. Прислушивайтесь к себе и придерживайтесь простого правила: учите так, как хотите, чтобы учили вас, дарите небольшой кусочек вашей души с каждым новым уроком.
Вам слово:
Какая из указанных причин стала лично для вас открытием? Поделитесь с нами комментариями.
Эссе на тему «Я и мои ученики» (учителям)
Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9
Рыбак Татьяна Юрьевна
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».
В. О. Ключевский
Осень…На улице стало холодно…Природа оделась в яркие желтые краски…Время скоротечно…Еще совсем недавно я была ученицей средней школы, изучала русский язык и литературу, ходила на дополнительные задания, готовилась к экзаменам. Я с большим интересом наблюдала за своим учителем русского языка и литературы, и мне всегда казалось, что его работа – это неповторимое искусство. Галина Михайловна проводила уроки искусно, интересно и увлекательно. Именно она определила мой выбор профессии. Именно наблюдая за ее работой, я решила стать учителем. Мой учитель привил мне любовь к родному языку и литературе. Прошло пять лет…И теперь я работаю в школе учителем русского языка и литературы.
За моими плечами всего один год работы, но я с большой уверенностью могу сказать, что за этот год я прошла «воду, огонь и медные трубы»! Частенько за этот короткий срок я задавалась вопросом о правильности выбранной мною профессии. Особенно тяжело было в конце года, когда физические и эмоциональные силы уже на исходе. Но в выборе своей профессии я не усомнилась ни разу!
Так что же такое школа и школьные будни. Это невыученные уроки, забытые тетради, рано повзрослевшие дети и их родители, часто требующие от педагогов невозможного…А еще это ужасный и жуткий монстр по имени ФГОС…И вот тут-то, среди этой суеты, все всегда забывают о том, что есть в школе еще и думающие дети, которые умеют удивительно тонко чувствовать, мгновенно откликаются на твои слова, относятся к тебе как ко второй маме, с уважением, любовью и трепетом…
Так какие они, мои ученики? Конечно, разные. Под моим попечительством находятся дети 7 и 11 классов. Все они очень разные, совершенно не похожи друг на друга. Есть и отличники, которые ловят каждое твое слово, и двоечники, которые сидят на уроках в ожидании звонка на перемену, и хулиганы, которые каждый день придумывают что-то новое. Все вместе они превращают мою школьную жизнь в интересное и захватывающее приключение. И пусть даже порой это приключение сопровождается трудностями…На мой взгляд, трудности, переживания, даже потраченные нервы – это шаг для педагога вперед, толчок в развитии его личностных качеств и профессиональной деятельности.
Дети, любого возраста, воспитания и образования, они всегда будут детьми, приносящие нам и радость, и трудности. А какой же должен быть тогда педагог, чтобы идти в ногу с современными детьми? Отвечая на этот вопрос, я не хочу и не буду основываться педагогическую деятельность. Все это мы прекрасно знаем, все это каждый из учителей изучал в университете, а сейчас просто оттачивает полученные знания на деле. Я хочу напоследок посоветовать каждому учителю следовать постулатам, которым меня научили мои дети:
нужно верить в людей, не т оропиться думать обо всех плохо;
д ети верят в то, что света и добра в мире больше, чем зла и мрака. Нам бы поддержать эту веру…
с годами дистанция между взрослыми и детьми увеличивается, а учителям нужно сделать так, чтобы этого разрыва не было, чтобы мы, взрослые, сумели сохранить в себе хотя бы капельку «детскости».
Я далека от мысли, что я гениальный педагог. Но один из моих главных принципов – НЕ НАВРЕДИ. Ведь я знаю, что рана, полученная от учителя, кровоточит очень-очень долго.
Я благодарна своим ученикам за все и уверена, что они тоже благодарны мне. Ведь, как мне кажется, мы движемся вместе навстречу друг другу! Мои ученики – это теперь неотделимая часть моей жизни, часть меня…И теперь я не представляю свое будущее без них…
А закончить свои размышления мне бы хотелось стихотворением великого русского князя Константина Константиновича Романова. Его слова мне сказала моя любимая учительница русского языка и литературы, Галина Михайловна Бухарова, в качестве напутствия. Я надеюсь, что в них вы тоже найдете для себя повод для стремления вперед и совершенствования своей педагогической деятельности.
Что корабль под всеми парусами,
Гавань тихую забыв,
Уносимый буйными ветрами
Мчится смел и горделив
В голубом потешиться просторе
С прихотливою волной, —
Ты стремишься в жизненное море,
Увлекаемый судьбой.
В добрый час! Не бойся урагана,
Перед бурей не робей,
Не страшись ни мели, ни тумана,
Ни обманчивых зыбей!
Смелым Бог владеет: полон силы,
Полн отваги юной будь,
Не бросай надёжного кормила
И держи прямее путь.
Чист душой стремись неустрашимо
Полон веры в подвиг свой
И борись, борись неутомимо
С бурной жизненной волной!
Мои любимые ученики
Ученики бывают разные: веселые, грустные, энергичные, интроверты и болтуны — со всеми учителю нужно ладить. Это и профессионализм, и естественная потребность работать с удовольствием. Благо, ключ есть к сердцу почти любого ученика, было бы терпение. Мой опыт работы с детьми показал, что любимыми становятся все, даже самые сложные и неукротимые. Такие ученики есть во многих классах. Они приходят и на уроки один на один в онлайн школу.
Самый интересный феномен в том, что с каждым учеником урок я веду абсолютно по-разному. Если не подстраиваться под их темп работы, получается диссонанс. С активным и позитивным ребенком невозможно сидеть серьезно и пытаться делать все по плану.
У всех, наверное, есть ученики, которые любят поговорить о себе. Самый обычный вопрос “When did you wake up today?” может превратиться в 10-минутную историю о том, почему он проснулся сегодня именно в восемь, кто был в этом виноват, что до этого происходило в семье и почему мама не успела приготовить бутерброды. Твои “жалкие” попытки перебить его или попросить перейти на английский не будут иметь никакого значения, потому что он еще не закончил свой захватывающий рассказ о семейных обстоятельствах.
С разговорчивым ребенком мы много шутим (не переходя на русский), импровизируем, разыгрываем ролевые игры, я иногда специально ошибаюсь (как часть игры) и даю им возможность меня поправить. С такими учениками у меня всегда улыбка до ушей, и ритм урока очень динамичный. Если расслабишься и не включишь фантазию, они моментально начинают скучать, и это отчетливо видно на лице. С другой стороны, для вовлечения ученика, ищешь и находишь новые, интересные материалы — всегда развиваешься. После урока с ними у меня вырастают “педагогические крылья”! Конечно, с экстравертами бывает и сложно. Если по какой-то причине не получается провести интересный урок, они так явно это показывают, что после занятия сидишь опустошенная и начинаешь сомневаться в своих возможностях. Даже учитывая этот недостаток, все равно очень люблю этот тип учеников. Плоды моего труда видны сразу, потому что такие харизматичные дети еще и очень смекалистые.
А недавно у меня появились пара просто обожаемых мною учеников, просто мечта учителя. Они энергичные, жизнерадостные, веселые и очень послушные. До них я думала, что такое сочетание практически невозможно. С этими ребятами структура урока тоже сохраняется полностью, но в добавок успеваешь сделать еще много чего полезного, повторить все пройденное, посмотреть что-то интересное для персонализации урока. Они готовы на все, всегда отвечают на вопросы полностью, не спорят, не пытаются переходить на русский. Этим детям можно бесконечно петь дифирамбы, хвалить многократно, и они не будут пользоваться хорошим отношением, а начнут стараться еще больше. Благодаря таким ученикам, возвращается вера в лучшее поколение, которое придет после тебя, а будущее кажется светлее.
Но все-таки, какими бы ни были ученики, они все родные, ведь с ними мы проводим много часов один-на-один. Это дорогого стоит, потерять не хочется никого!
Мои ученики-мои учителя
Мои ученики- мои учителя. В моей статье рассказывается о том, что не надо стесняться своих маленьких учеников, а наоборот, учиться у них и прислушиваться к ним.
Содержимое разработки
Как гордо звучит фраза «мои ученики»… Только подумать и произнести «мои» и тебя окутывает мягким облаком детского смеха, бесконечных вопросов и взглядов совсем не по-детски серьезных глаз. Они открывают мне свою маленькую искреннюю душу, доверяют мне свои тайны, слушают и слушаются! Они прибыли с другой планеты: чистой, честной, радостной. И миссия их на нашей планете – более чем благородная – они прибыли, чтобы поделится с нами, взрослыми, своими самыми сокровенными тайнами, своей мудростью, вдохновить нас и научить по-настоящему жить. Как жаль, что не всем дано это увидеть, жаль, что взрослые считают их просто детьми. Мне же повезло познакомиться с ними поближе. Каждый день они впускают меня в свой особенный мир, не требуя ничего взамен, а напротив – делятся своими знаниями и опытом, позволяя взрослому человеку взглянуть другими глазами на обыденные вещи. Как же здорово у них учиться, как здорово быть их учителем!
Я очень рада, что меня окружают такие учителя. Пусть они маленькие, наивные и неопытные. По сути, мы еще должны их защищать и заботиться о них, но посмотрите, как они стараются научить нас необычному, какой-то мелочи, которая на первый взгляд кажется незначительной, а в последствии – кардинально переворачивает твой мир.
Я думаю, что каждый учитель согласится со мной: работа с детьми – настоящее благословление. Мы обретаем вторую семью в лице наших учеников и второй дом – школу. Мы отдаем частичку своей души каждому ученику, но взамен получаем гораздо больше – самую искреннюю любовь, самое беззаветное доверие, самые чистые мысли и самые честные ответы. Я – бесспорно счастливый человек, ибо, пусть и фраза избита, но дети – это цветы жизни, дети – это счастье. Как здорово быть в окружении этих милых лиц, как здорово отдавать знания, как здорово их получать… Честно скажу, что мне еще многому нужно научиться у своих маленьких учителей, и, уверена, что эти уроки я запомню на всю жизнь, ведь только тогда учитель становится Учителем, когда он не стесняется учиться у своих учеников!