За что могут аннулировать больничный лист

Что значит больничный аннулирован на Госуслугах?

Если вы хотите узнать больше о личном кабинете в системе Gosuslugi, прочитайте эту статью. Бывает непонятно по формулировкам на сайте Госуслуги, что значит «Электронный больничный лист аннулирован». Ниже вы найдете важную информацию о работе с ЭЛН. За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть фото За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть картинку За что могут аннулировать больничный лист. Картинка про За что могут аннулировать больничный лист. Фото За что могут аннулировать больничный лист

Что означает больничный на Gosuslugi

С конца 2020 года на портале Госуслуги работает сервис «Электронных листов нетрудоспособности» https://eln.gosuslugi.ru. Это услуга по учету и хранению виртуальных больничных. Сокращенно они называются «ЭЛН». За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть фото За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть картинку За что могут аннулировать больничный лист. Картинка про За что могут аннулировать больничный лист. Фото За что могут аннулировать больничный лист

Информация на сайт Gosuslugi поступает из базы данных Фонда социального страхования. Если медицинское учреждение и работодатель подключены к системе взаимодействия с ФСС, то гражданин может оформить электронный больничный. Это очень удобно, потому что его невозможно потерять или подделать. За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть фото За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть картинку За что могут аннулировать больничный лист. Картинка про За что могут аннулировать больничный лист. Фото За что могут аннулировать больничный лист

Номер документа и его статус можно в любой момент уточнить в личном кабинете на площадке Gosuslugi. Работодатель получает доступ к информации через свой личный кабинет на портале страхователя. Чтобы ознакомиться с ней, нужно указать СНИЛС сотрудника и номер ЭЛН.

Причины статуса «Больничный аннулирован на Госуслугах»

Портал Gosuslugi рассылает пользователям уведомления и отображает самую актуальную информацию о листах нетрудоспособности. Иногда пользователи замечают, что их ЭЛН был аннулирован. Это часто порождает вопросы и тревоги.

Нужно учитывать, что электронный больничный лист может аннулировать только поликлиника. В каких ситуациях такое происходит:

Если компания работодателя не подключена к электронной системе ФСС, то она не сможет принять ЭЛН. В этой ситуации застрахованному лицу необходимо снова обратиться в поликлинику. Врач оформит дубликат, выполненный на бумажном бланке. После этого электронный больничный лист будет аннулирован.

Почему больничный аннулирован на Госуслугах

Возможность отслеживать статусы ЭЛН через личный кабинет гражданина на сайте Gosuslugi появилась недавно. Поэтому пользователи иногда не понимают особенностей работы с этим электронным документом. Его статусы могут ввести в заблуждение.

Если вы обнаружили, что больничный лист был аннулирован, обратитесь в выдавшее его лечебно-профилактическое учреждение и узнайте что это значит. Ответственные специалисты предоставят информацию о причинах произошедшего. Там же можно будет получить бумажный дубликат или номер нового электронного листа. За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть фото За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть картинку За что могут аннулировать больничный лист. Картинка про За что могут аннулировать больничный лист. Фото За что могут аннулировать больничный лист

Возможно, вы уже ранее обращались в ЛПУ с целью получения копии ЭЛН для предъявления работодателю. Так как вам ее выдали, произошло следующее:

Это обязательная процедура в подобных ситуациях. Если ЭЛН аннулирован, то по нему сотруднику не полагаются деньги. Благодаря этому правилу гражданин не может дважды получить выплату от компании по одному и тому же листу. Чтобы забрать деньги после аннулирования, необходимо предоставить работодателю дубликат документа или его номер.

При этом в качестве даты оформления указывается день, когда был выдан новый вариант больничного. Пособие назначается в первые 10 дней с момента сдачи листа работодателю. Деньги будут перечислены на ваш счет в день получения заработной платы.

Как начать прием ЭЛН у сотрудников

Присоединиться к системе взаимодействия с ФСС может любая организация. Форма собственности в данной ситуации значения не имеет. Численность нанятых сотрудников тоже неважна.

Что нужно сделать, чтобы получить возможность работать с виртуальными листками нетрудоспособности:

Одну и ту же электронную подпись можно использовать для работы на нескольких устройствах. Регистрироваться на ЕПГУ не требуется. За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть фото За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть картинку За что могут аннулировать больничный лист. Картинка про За что могут аннулировать больничный лист. Фото За что могут аннулировать больничный лист

Получать информацию об ЭЛН можно следующими способами:

Чтобы найти больничный в личном кабинете, вам понадобится СНИЛС нужного сотрудника и номер ЭЛН. На портале ФСС можно также поставить документ на печать. Провести профилактические мероприятия с целью предотвращения заболеваний поможет функция формирования отчетов. Система автоматически предоставит данные о том, в какие периоды сотрудники чаще берут ЭЛН.

Источник

Аннуляция листка нетрудоспособности

Добрый день! Имеет ли право лечебное учреждение аннулировать лист нетрудоспособности после его выдачи пациенту? Каким нормативно-правовым документом регламентирован данный процесс? Чем грозит работающему пациенту данное действие лечебного учреждения, если сотрудник предъявил лист работодателю?

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н
«Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» аннулирование листов нетрудоспособности не предусмотрено.

Теоретически его можно признать недействительным в судебном порядке, но не аннулировать.

С уважением! Г.А. Кураев

Причина не известна, но работодателю стал известен факт, что во время лечения сотрудник покидал мед учреждение
Ольга

Это не основание для аннулирование больничного листа, а лишь нарушение режима, которое может повлиять на размер выплат.

Если работодатель считает, что больничный лист фиктивный, пусть обращается в правоохранительные органы или в ФСС за проверкой.

С уважением! Г.А. Кураев

Добрый день! Признать недействительным в судебном порядке каким образом? Если работодатель подаст в суд на мед учреждение или на сотрудника? Какие риски в данной ситуации для сотрудника?

Здравствуйте, а в связи с чем хотят его аннулировать?

Понятия аннулирования БЛ законом не предусмотрены, есть факт нарушения режима, но это является основаниме для выплаты пособия в меньшем размере, но не аннулировании БЛ

Источник

Оплата больничных работодателем в 2021 году: новые обязанности для организаций

За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть фото За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть картинку За что могут аннулировать больничный лист. Картинка про За что могут аннулировать больничный лист. Фото За что могут аннулировать больничный лист

Новые обязанности работодателей в 2021 году по оплате больничных

С 2021 года все без исключения регионы перешли на прямые выплаты социальных пособий из средств ФСС. Зачетный механизм при исчислении взносов на обязательное социальное страхование был упразднен (Федеральный закон № 243-ФЗ от 03.07.2016).

По новым правилам работодатели выплачивают своим работникам больничные пособия только за первые 3 дня временной нетрудоспособности (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). За все последующие дни больничного деньги работникам будут поступать непосредственно из регионального отделения ФСС (п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

Выплачивать пособие за весь период больничного листка работодателям больше не потребуется. Соответственно, не потребуется и представлять заявления на возмещение/зачет выплаченных сотрудникам пособий. Все страховые взносы в ФСС работодатели будут уплачивать в полном объеме без возможности их уменьшения на величину выплаченных в пользу работников больничных пособий. При этом обязанность по оплате сотрудникам первых 3 дней временной нетрудоспособности сохраняется за работодателями в полном объеме. Возмещать работодателям эти деньги ФСС по-прежнему не будет.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. С 2021 года все регионы перешли на прямые выплаты социальных пособий из средств ФСС. Зачетный механизм при исчислении взносов на обязательное соцстрахование был упразднен.

2. С 2021 года работодатели выплачивают своим работникам больничные пособия за первые 3 дня временной нетрудоспособности. Все последующие дни больничного оплачивает ФСС.

3. Работодатель должен получить от работника документы, необходимые для назначения и выплаты больничного пособия, рассчитать и выплатить пособие за первые 3 дня, сформировать и представить в ФСС комплект документов для выплаты пособия за весь последующий период временной нетрудоспособности.

4. Работодатель обязан назначить сотруднику пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения сотрудника за пособием.

5. Пособие за первые 3 дня болезни работодатель должен перечислить сотруднику в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты зарплаты.

6. В течение 5 рабочих дней с момента обращения сотрудника за получением больничного пособия работодателю нужно сформировать и направить в ФСС полный комплект документов для назначения и выплаты этого пособия.

7. ФСС обязан выплатить свою часть пособия в течение 10 календарных дней с момента поступления в фонд документов от работодателя.

8. Несоблюдение сроков для передачи документов в ФСС грозит работодателю штрафом от 300 до 500 рублей.

Сам порядок расчета больничных пособий по большей части не изменился. В 2021 году пособия также рассчитываются, исходя из среднего дневного заработка сотрудника и количества дней временной нетрудоспособности, подтвержденного больничным. Единственное изменение здесь состоит в том, что теперь больничное пособие за полный месяц не может быть меньше МРОТ (Федеральный закон от 29.12.2020 № 478-ФЗ). Если пособие в расчете за полный месяц окажется ниже данной величины, то его нужно будет выплатить в размере, исчисляемом исходя из МРОТ. В этих целях действующий МРОТ делится на количество календарных дней месяца и умножается на количество календарных дней, приходящихся на время болезни.

При этом работодатели должны рассчитать пособие только за первые 3 дня болезни работника. Расчет оставшейся части пособия произведет ФСС на основании сведений, поступивших от работодателя. Для этого работодателям нужно получить от работника заявление, больничный лист и направить их вместе со сведениями о заработке сотрудника в ФСС.

С учетом вышеуказанных изменений обязанности работодателей в части оплаты больничных листов теперь будут сводиться к выполнению следующих действий:

Какие документы работодатель должен получить от работника для назначения больничного пособия

Поскольку в 2021 году оформление больничных пособий осуществляется через работодателей, именно на них возлагается обязанность по получению от работников сведений и документов, необходимых для назначений этих пособий.

За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть фото За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть картинку За что могут аннулировать больничный лист. Картинка про За что могут аннулировать больничный лист. Фото За что могут аннулировать больничный листВ число таких документов входят (ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ):

Заявление заполняется работником по форме, утв. приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578 (Приложение № 1). В заявлении в обязательном порядке указывается способ перечисления больничного пособия – на банковскую карту «Мир», на банковский счет или почтовым переводом.

К заявлению прикладывается оригинал больничного листка (номер электронного больничного), предоставленный работником. Причем к оплате принимаются больничные листки, с момента оформления которых прошло не более 6 месяцев (п. 17 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

Работодатель заполняет только свою часть больничного листка. То есть указывает в нем сведения об организации и самом работнике, средний заработок сотрудника для начисления пособия, средний дневной заработок, а также сумму пособия за первые 3 дня больничного.

Поля больничного «За счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации» и «ИТОГО начислено» работодателем не заполняются – их заполнят в ФСС. Электронный больничный листок заполняется работодателем в аналогичном порядке (п. 11 постановления Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567).

Получив от работника все нужные документы, работодатель осуществляет расчет и выплату пособия за первые 3 дня больничного, формирует пакет документов для оплаты больничного за оставшийся период и направляет его в ФСС.

Выплата пособия за первые 3 дня больничного

Работодатель обязан назначить сотруднику пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения сотрудника за его получением.

Само пособие за первые 3 дня болезни работодатели обязаны перечислять на зарплатные карты своих сотрудников в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты зарплаты (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Законодательство не обязывает работодателей оформлять для перечисления пособия отдельный платежный документ. И больничное пособие, и зарплату (аванс) можно перечислить на банковскую карту сотрудника одной платежкой, указав в ней соответствующие типы назначения платежа.

При этом с выплаченного работнику пособия работодатель должен удержать и уплатить в бюджет НДФЛ. НДФЛ перечисляется в бюджет не позднее последнего дня месяца, в котором было выплачено больничное пособие (абз. 2 п. 6 ст. 226 НК РФ).

Оставшуюся часть пособия работнику рассчитывает и перечисляет уже региональное отделение ФСС. Для этого работодатель обязан своевременно направить в фонд полный комплект документов, необходимых для назначения и выплаты больничного пособия.

Передача в ФСС документов для выплаты больничного пособия

С момента обращения сотрудника за получением больничного пособия у работодателя есть 5 рабочих дней для того, чтобы сформировать и направить в ФСС полный комплект документов для назначения и выплаты этого пособия (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

В число таких документов входят заявление, больничный листок, сведения о среднем заработке сотрудника для расчета больничного и опись этих документов.

Форма представления в ФСС вышеуказанных документов и сведений зависит от количества сотрудников, работающих у работодателя. Работодатели со среднесписочной численностью сотрудников до 25 человек включительно могут направить эти документы заказным письмом. Если же численность сотрудников работодателя превышает 25 человек, то вместо пакета документов он направляет в ФСС электронный реестр сведений (п. 4 положения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).

Оставшуюся часть пособия ФСС выплатит работнику в течение 10 календарных дней с момента поступления в фонд документов или реестра сведений от работодателя. Пособие перечислят на банковский счет или через организацию федеральной почтовой связи по выбору самого сотрудника.

Как отвечает работодатель за несвоевременную передачу больничных в ФСС

Если работодатель в течение 5 рабочих дней после получения от работника всех необходимых документов для назначения больничного пособия не передаст эти документы в ФСС, его могут привлечь к административной ответственности.

Законодательство предусматривает административную ответственность за непредставление и несвоевременное представление в ФСС документов и сведений, необходимых для назначения и выплаты больничного пособия.

Ответственность за это правонарушение работодатели несут по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ (нарушение порядка и сроков представления документов в территориальные органы ФСС). В соответствии с данной статьей несоблюдение 5-дневного срока подачи в ФСС необходимых документов влечет наложение штрафа на руководителя и главного бухгалтера организации-работодателя в размере от 300 до 500 рублей.

Источник

Как исправить ошибку в больничном листе, рассмотрим на примере

За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть фото За что могут аннулировать больничный лист. Смотреть картинку За что могут аннулировать больничный лист. Картинка про За что могут аннулировать больничный лист. Фото За что могут аннулировать больничный лист

Допустимые ошибки в больничном в 2021 году

Все ошибки, которые допустит работодатель при заполнении своей части листка нетрудоспособности, необходимо исправлять, руководствуясь установленными законодательством правилами. Но есть и недочеты, наличие которых не приводит к необходимости корректировать информацию, отраженную в больничном. Например, если в нарушение требований соцстраха данные внесены не печатными буквами, а прописными. Или некоторые цифры или буквы вылезают за пределы ячеек. Главное требование — информация должна легко читаться.

То же самое относится и к цвету чернил. Согласно п. 63 Порядка выдачи больничных листов, утвержденного приказом Минздрава от 01.09.2020 № 925н (далее — Порядок), бланк можно заполнять только черной ручкой или с помощью компьютера. Это объясняется тем, что сам бланк изготовлен с несколькими степенями защиты, в том числе с содержанием синих волокон. При сканировании заполненного бланка защитные волокна и информация, нанесенная синей ручкой, сливаются.

Однако существует судебная практика, подтверждающая, что, например, подписание больничного листа чернилами ненадлежащего цвета не является причиной для отказа в оплате по больничному листу (например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.01.2014 № А27-8345/2013).

Что делать, если работодатель испортил больничный

Согласно п. 72 Порядка, если сотрудник организации допустил ошибку в заполнении граф листка нетрудоспособности, недопустимо использовать корректирующие средства. Для исправления ошибки следует зачеркнуть неверные данные и с обратной стороны бланка указать правильную информацию, которую необходимо заверить надписью «исправленному верить», подписью должностного лица и печатью (при наличии).

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Если вы заполнили строку, которая должна оставаться пустой, ошибочную запись зачеркните, а на оборотной стороне больничного листа напишите, например.
Пример надписи смотите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Что делать, если работник принес больничный без указания некоторых данных

Отсутствие какой-то информации не всегда служит причиной для переоформления листка нетрудоспособности. Например, согласно информации ФСС «Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (вопрос-ответ)», приведенной на официальном сайте соцстраха, если в больничном неправильно указано наименование организации или оно вписано не полностью, это не приводит к выдаче дубликата при условии, что предприятие можно идентифицировать по регистрационному номеру и что работник действительно оформлен в компании.

Но если вовсе в больничном не указано место работы, то на этот счет однозначных разъяснений нет. Работодатель не имеет права заполнять ту часть бланка, которая предназначена для лечебных учреждений. А бланки с пустой графой в разделе для медучреждений о месте работы признаются заполненными с нарушением правил, что подтверждает и судебная практика (например, решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 29.01.2015 по делу № 2-88/2015). Но, с другой стороны, есть судебная практика, подтверждающая и обратную позицию, что неполное заполнение своей части бланка медучреждением не служит причиной для отказа физлицу в социальном пособии (например, апелляционное определение Челябинского областного суда от 12.05.2015 по делу № 11-4532/2015).

Сложившаяся практика говорит о том, что иногда медицинские учреждения оставляют незаполненным наименование работодателя, боясь сделать ошибку, потому как обычно сотрудники называют не название юрлица согласно уставу, а бренд компании или просто ошибаются в организационно-правовой форме своего предприятия. О сложностях оплаты пособий по таким больничным следует рассказать работникам заранее и сообщить, что если в больничном не указано наименование организации, то предприятие не будет выплачивать по такому документу пособие. Для того чтобы такие ситуации предотвратить, рекомендуется выдавать сотрудникам справки с наименованием предприятия для предоставления в медучреждения при оформлении больничных.

О том, что делать, если был выдан дубликат, а реквизиты испорченного больничного уже отражены в продолжении листка нетрудоспособности, разъясняется во втором абзаце п. 3 письма ФСС РФ от 28.10.2011 № 14-03-18/15-12956. Медицинская организация должна снять копию с испорченного листка и на ней сделать отметку с номером нового больничного или оформить справку о выдаче дубликата больничного с указанием реквизитов старого листка нетрудоспособности.

Письмо ФСС РФ от 30.09.2011 № 14-03-11/15-11575 указывает на недопустимость ситуаций, когда организация отказывается принять у сотрудника больничный лист по причине сомнений в его достоверности или в случае имеющейся ошибки. Соцстрах рекомендует обращаться в свои отделения за получением разъяснений.

Прочитайте о том, как проверить больничный, в материале «Действия работодателя с поддельным больничным листом».

Что делать, если больничный оформлен с ошибкой: в названии неверно указали форму собственности или неправильно указано наименование организации

Как уже отмечалось выше, если ошибку в наименовании организации допустило медицинское учреждение, то необходимо руководствоваться следующими правилами:

Но если ошибка в наименовании организации в больничном листе допущена работодателем, то необходимо внести исправления по установленным правилам.

Как вносить исправительные записи в больничный (примеры)

Как уже было отмечено выше, запись об исправлении ошибки вносится на обороте листка нетрудоспособности, а сама ошибка аккуратно зачеркивается. В таблице приведены примеры возможных исправлений.

Ошибочная запись после исправления

Исправление на обороте, заверяемое записью «Исправленному верить», подписью и печатью (при наличии)

Источник

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ЭЛЕКТРОННОМ ЛИСТКЕ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН) оформляются в Приамурье уже более 4 лет. Сегодня в регионе доля электронных больничных составляет свыше 70% от всех выданных листков нетрудоспособности. Ежедневно формируется более тысячи листков нетрудоспособности в электронном виде. При этом около 100 из них оформлены в нарушении порядка формирования ЭЛН, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 01.09.2020 № 925н.

Большинство ошибок выявляется при оформлении паспортных данных застрахованного лица (фамилии, имени, отчестве, дате рождения) и СНИЛС.

Чаще всего встречаются ошибки, связанные с указанием пола гражданина или гражданки: взамен мужского пола указывается женский и наоборот.

Отмечаются ошибки, связанные с нарушением порядка выдачи ЭЛН:

— в период отпуска без сохранения заработной платы застрахованного лица;

— в период очередного оплачиваемого отпуска либо отпуска без сохранения заработной платы застрахованного лица по уходу за больным членом семьи;

— на период освобождения от работы по карантину, превышающим период, определенный предписанием (постановлением) Роспотребнадзора;

— на период освобождения от работы по карантину, связанным в уходом за ребёнком до 7 лет, посещающим дошкольную образовательную организацию при отсутствии постановления Роспотребнадзора о введении карантина в детском дошкольном учреждении;

— неверное указание должности лечащего врача («заведующий», «завед», «зам. гл. врача», «главный врач», «терапевт общей практики»);

— вместо «продолжение листка №» оформляется ЭЛН как «первичный»,

— ошибочное внесение отметки о нарушении режима;

— неверное оформление «дубликата» ЭЛН;

— неверное оформление выдачи за прошедший период;

— направление на медико-социальную экспертизу при сроках, превышающих установленные.

Региональное отделение Фонда обращает внимание, что оплате за счет средств обязательного социального страхования подлежат только листки нетрудоспособности, оформленные надлежащим образом!

Поэтому в целях соблюдения прав граждан на своевременное получение страховых выплат мы рекомендуем медицинским работникам и представителям работодателя тщательно проверять правильность оформления ЭЛН в соответствующих разделах (в разделе «Заполняется врачом медицинской организации» и «Заполняется страхователем») до момента отправки сведений, указанных в ЭЛН, в Фонд. Ведь именно на этом этапе легко всё исправить!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ЭЛЕКТРОННОМ ЛИСТКЕ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

При наличии ошибок в ЭЛН до момента выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам медицинская организация по решению врачебной комиссии формирует дубликат ЭЛН.

При наличии ошибки в ЭЛН, находящихся в статусах:

«040» – «Направление на МСЭ»

медицинской организации необходимо аннулировать «ошибочный» ЭЛН, переведя его в статус «090» – «Действия прекращены», после чего сформировать дубликат ЭЛН.

Для выдачи дубликата ЭЛН в указанных случаях работнику (застрахованному лицу или его представителю) необходимо обратиться в медицинскую организацию, оформившую ЭЛН.

В случае, если ЭЛН уже находится в статусе «060» («Заполнен Страхователем») или «070» («Заполнен Страхователем (реестр ПВСО)»), аннулировать ЭЛН и выдать дубликат возможно только при направлении обращения в региональное отделение Фонда с целью изменения статуса ЭЛН, переведя его в статус «030», закрыт.

КАК ИЗМЕНИТЬ СТАТУС ЭЛН?

Региональное отделение Фонда осуществляет рассмотрение обращений на изменение статуса ЭЛН, заполненного страхователем, с целью его последующего аннулирования медицинской организацией и формирования дубликата ЭЛН.

Заявление на замену статуса ЭЛН оформляется на бланке работодателя (медицинской организации) за подписью руководителя или главного бухгалтера с указанием контактного телефона исполнителя.

В региональное отделение обращение можно направить дистанционно, используя сервис «Личный кабинет страхователя», размещенный по адресу: https://lk.fss.ru.

После рассмотрения обращения работодателя (медицинской организации) региональным отделением ЭЛН со статусом «060» или «070» переводится в статус «030» («Закрыт») для последующего аннулирования медицинской организацией.

Для своевременного исправления ошибок в ЭЛН, гражданин имеет возможность проверить достоверность сведений, указанных в ЭЛН посредством сервисов ФСС (личный «Кабинет получателя услуг» (lk.fss.ru) или в мобильном приложение «Социальный навигатор», а также на портале Госуслуг в разделе «Запрос сведений по электронному листку нетрудоспособности» (eln.gosuslugi.ru).

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОИМ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА: ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ НОМЕР И ВЫПЛАТУ?

Листки нетрудоспособности выдаются только медицинскими организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности. Оформить ЭЛН онлайн в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, минуя обращение в лечебное учреждение, невозможно.

После того, как электронный листок нетрудоспособности будет закрыт к оплате, его номер нужно сообщить работодателю (лично, по телефону или другим способом) для формирования реестра сведений и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

Номер выданного электронного больничного могут сообщить в медорганизации. Самостоятельно можно посмотреть в «Личном кабинете получателя услуг» на сайте https://lk.fss.ru/ сведения о номере ЭЛН, начисленных и выплаченных по нему пособиям, а также распечатать ЭЛН.

Информацию о назначенном пособии также можно увидеть в мобильном приложении «Социальный навигатор» (кнопка «Отслеживание пособий и выплат»).

ВНИМАНИЕ! В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, с 1 января 2022 года будут отменены бумажные листки нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

Таким образом, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности.

В связи с этим напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информирования своих сотрудников по вопросам получения электронных листков нетрудоспособности.

Кроме того, в связи с переходом на ЭЛН работникам не придется приносить работодателю какие-либо документы для получения пособия по временной нетрудоспособности. Номер ЭЛН будет приходить непосредственно в Фонд социального страхования, а также направляться работодателю.

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета, операторов ЭДО, либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронная цифровая подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

Кроме того, с целью оперативного взаимодействия с ФСС рекомендуем уже сейчас подключиться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям к сервису социальный электронный документооборот (СЭДО).

В публикации использована информация из Telegram-канала «ФСС_ info ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *