За что могут лишить лицензии на алкоголь

Могут ли лишить лицензии на алкоголь, если не было штрафа?

Нарушение, связанное с торговлей алкоголем, за которое назначено наказание в виде предупреждения, не может быть основанием для аннулирования лицензии на торговлю алкогольной продукцией.

Контролирующие органы вправе лишить магазин «алкогольной» лицензии без обращения в суд, если этот магазин допустил нарушения правил торговли такой продукцией. Однако это возможно, только если факт такого нарушения официально подтвержден и организация привлечена к административной ответственности. Руководствуясь этими положениями, Росалкогольрегулирование хотела лишить магазин лицензии на алкоголь, т.к. ранее при проверке были выявлены факты продажи водки по цене ниже минимальной, за что компания, хотя и была привлечена к ответственности, но отделалась предупреждением. Именно столь мягкое наказание и позволило магазину сохранить лицензию.

Суд, в который организация обратилась с жалобой на аннулирование разрешения, отметил, что по правилам КоАП РФ предупреждение назначается за нарушение, не повлекшее негативных последствий. Аннулирование лицензии – это достаточно строгий вид наказания, который означает запрет на дальнейшее ведение деятельности. Поэтому лишать лицензии можно только за существенные нарушения. А таковые предупреждением не наказываются.

В данном случае контролеры сами решили, что продажа спиртного по заниженной цене существенного вреда не причинила и выписали компании предупреждение. Значит, лишили себя возможности аннулировать лицензию в связи с этим нарушением.

Документ: Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.2019 № Ф02-3387/2019 по делу № А19-30956/2018

Источник

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Памятка лицензиату об ответственности за нарушение требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции

Основная задача Депэкономики Югры при осуществлении контроля – не выявление нарушений или назначение наказания, а профилактика нарушений, их предотвращение. Одним из важных условий, необходимых для предотвращения нарушения законодательства, является знание лицензиатами своих прав и надлежащего исполнения имеющихся обязанностей.

Депэкономики Югры просит Вас внимательно изучить настоящую памятку и руководствоваться ей в процессе осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Ханты-Мансийска 8 (3467), телефоны: 360-190, доб. 4358, 4359, 4360, 4361, 4362, 4363, 4368, 4369, 4370, 4371, либо ознакомится с информацией на официальном сайте Депэкономики Югры www.depeconom.admhmao.ru в разделе «Лицензирование».

Обязанности организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом обязаны представить декларации в Депэкономики Югры:

1) организации, осуществляющие:

— розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

— розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;

— розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемой
в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года
№ 126-ФЗ «О связи» (перечень таких населенных пунктов в настоящее время находится в стадии разработки);

— розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС
и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Декларации подаются в «Личном кабинете» через официальный сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ( https://service.fsrar.ru/ ). При наличии у организаций обособленных подразделений или объектов торговли у индивидуальных предпринимателей декларации представляются в целом по организации и по каждому обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП)/ по объекту торговли ИП (с указанием адреса).

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым аккредитованным удостоверяющим центром.

Декларирование объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции производится по формам приложений к порядку представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи и формы таких деклараций утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций» (далее – Порядок).

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в т.ч. пива и пивных напитков, предусмотрены две отчетные формы:

· 1. Декларация об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение №7 к Порядку) – представляют лицензиаты.

· 2. Декларация об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (Приложение №8 к Порядку) – представляют лицензиаты и индивидуальный предприниматели.

Формы деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции позволяют вносить сведения, связанные с отсутствием фактической реализации алкогольной продукции в отчетном периоде.

При этом в случае если в отчетный период деятельность, по обороту не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями к настоящему Порядку, не требуется.

Корректирующие декларации предоставляют до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.

Вопросы, связанные с представлением деклараций в электронном виде, а также регистрацией в «Личном кабинете», можно задать по телефону: 8 (495) 662-50-52, добавочный 1946, 8 (499) 250-03-73. Дополнительно вопросы можно задать на официальном Форуме Федеральной службы ( http://forum.fsrar.ru/ ).

В случае непредставления деклараций, искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков представления деклараций, юридическим лицам может быть направлено предписание Депэкономики Югры.

При повторном, в течение одного года, предоставлении недостоверных сведений в декларациях, либо несвоевременном представлении деклараций лицензия подлежит аннулированию в судебном порядке (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) на основании решения лицензирующего органа – Депэкономики Югры о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

Действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (абзац 17 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ).

Невыполнение предписаний Депэкономики Югры об устранении нарушений условий действия лицензии, в том числе:

— о представлении деклараций, т.е. искажении информации и (или) нарушения порядка;

— о нарушении сроков представления деклараций.

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции будет приостановлено на срок, не превышающий 6 месяцев для устранения выявленных нарушений за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

(абзац 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ).

Лицензия подлежит обязательному переоформлению в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств в случаях:

— реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования;

— изменения наименования организации;

— изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений;

— окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;

— в случае утраты лицензии;

— изменения иных указанных в лицензии сведений.

До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии влечет за собой нарушение лицензионный требований, и как следствие приостановление лицензии лицензирующим органом на срок, не превышающий 6 месяцев (абзац 3 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ).

Согласно статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

нарушение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции;

грубое нарушение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции;

При продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции направляется заявление в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

В случае представления заявления на продление срока действия лицензии менее чем за 30 дней до истечения ее срока действия продажу алкогольной продукции будет необходимо прекратить в день окончания срока действия лицензии до принятия решения о продлении (если решение о продлении к этому времени еще не будет принято).

При прекращении лицензируемого вида деятельности лицензиату необходимо подать заявление о досрочном прекращении действия лицензии в Депэкономики Югры.

Согласно части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции.

1. Об ответственности за продажу алкогольной продукции без сопроводительных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортных накладных, справок, прилагаемых к товарно-транспортным накладным.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального
закона № 171-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

2. Об ответственности за продажу алкогольной продукции без лицензии.

Согласно абзацу седьмому пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с абзацем первым пункта 20 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания
в лицензии мест их нахождения.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 47 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», при рассмотрении дел, связанных
с привлечением к административной ответственности за осуществление розничной продажи алкогольной продукции
без лицензии, судам необходимо исходить из того, что соответствующие деяния охватываются нормой
части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, осуществление организациями и их должностными лицами розничной продажи алкогольной продукции и (или) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
без лицензии на указанный вид деятельности и (или) по адресам (места нахождения обособленных подразделений организации), не указанным в лицензии, является нарушением лицензионных требований, ответственность за которые предусмотрена пунктом 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере
от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой).

Источник

За что могут лишить лицензии на алкоголь

Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 20

1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:

невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

использование основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к его оснащению автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);

(см. текст в предыдущей редакции)

отсутствие технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта);

использование для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования с нарушением требований пункта 10 статьи 19 настоящего Федерального закона;

нарушение требований пунктов 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

неуплата лицензиатом, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

наличие поступившей из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, информации о совершении налогового правонарушения в виде указания в налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию недостоверных (ложных) сведений, повлекших занижение исчисленной суммы акциза;

использование аппаратов, установок и колонн для очистки и ректификации биоэтанола, не отвечающих требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом;

оборот биоэтанола с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии;

неисполнение требований, установленных абзацем третьим пункта 15 статьи 12 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

Указанная в абзаце двенадцатом настоящего пункта информация представляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по межведомственному запросу лицензирующего органа.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо федеральным органом по контролю и надзору решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии лицензиата до принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Наряду со случаями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, действие лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) приостанавливается на срок приостановления действия лицензии на производство лекарственных средств (фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), информация о которой указана в лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

2. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации лицензиата или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При наличии указанного в абзаце втором пункта 5 настоящей статьи настоящего Федерального закона временного разрешения снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется после завершения полного цикла производства дистиллятов или завершения выдержки винодельческой продукции.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наряду со случаями, определенными абзацем первым настоящего пункта, действие лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) прекращается с даты прекращения или аннулирования действия лицензии на производство лекарственных средств (фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), информация о которой указана в лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением федерального органа по контролю и надзору.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или федеральным органом по контролю и надзору решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке является:

1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения такой лицензии;

2) поставка этилового спирта организации, не имеющей соответствующей лицензии;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками;

4) поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции лицу, не имеющему предусмотренных настоящим Федеральным законом лицензий;

5) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

6) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, урожайной декларации или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2020 N 436-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в пп. 7 п. 3.1 ст. 20 вносятся изменения (ФЗ от 22.12.2020 N 436-ФЗ). См. будущую редакцию.

7) производство продукции, не соответствующей государственным, национальным или международным стандартам;

8) производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для лиц, не имеющих соответствующих лицензий;

9) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

10) непредставление лицензирующему органу возможности провести контрольное (надзорное) мероприятие, выездную оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2018 N 448-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, эксплуатация автомобильного транспорта при отсутствии или повреждении пломб на специальных технических средствах регистрации, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2018 N 448-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) производство и оборот спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции в соответствии с абзацем семнадцатым статьи 5 настоящего Федерального закона;

13) производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

14) поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2018 N 448-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) заключение договора перевозки этилового спирта или нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции с организацией, не имеющей соответствующей лицензии;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) ненаправление в лицензирующий орган уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

18) производство крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем вина, игристого вина из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) нарушение установленных абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона требований к объему реализации вина и (или) игристого вина, произведенных крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем из собственного винограда, выращенного и переработанного ими на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) производство российской винодельческой продукции защищенных наименований с нарушением требований, установленных пунктом 2.4 статьи 11 настоящего Федерального закона и законодательством о виноградарстве и виноделии;

(пп. 20 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) розничная продажа алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

22) использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства и (или) оборота биоэтанола, для производства на том же оборудовании других видов этилового спирта (за исключением производства этилового спирта из непищевого сырья);

(пп. 22 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

23) использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства и (или) оборота других (отличных от биоэтанола) видов этилового спирта (за исключением этилового спирта из непищевого сырья), для производства на том же оборудовании биоэтанола;

(пп. 23 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

24) закупка, поставки, перевозки этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), произведенного организациями, имеющими лицензию на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

(пп. 24 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

25) несоответствие расположения и соединений коммуникаций, соединяющих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, указанное в пункте 2 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, с емкостями для приемки этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), схеме расположения и соединений коммуникаций, соединяющих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, указанное в пункте 2 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, с емкостями для приемки этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), представленной в лицензирующий орган в соответствии с пунктом 1.7 статьи 19 настоящего Федерального закона;

(пп. 25 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 481-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

26) розлив в потребительскую упаковку вина наливом (виноматериала), приобретенного у других лиц крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями;

(пп. 26 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

27) производство и оборот винодельческой продукции с нарушением требований, установленных законодательством о виноградарстве и виноделии.

(пп. 27 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ)

3.2. Основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по решению федерального органа по контролю и надзору является:

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта (за исключением биоэтанола) по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2, абзацем первым пункта 9 статьи 16 настоящего Федерального закона;

4) передача федеральных специальных марок другому лицу, за исключением передачи федеральных специальных марок в целях их нанесения на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в законную силу решения суда о неправомерном их использовании;

6) перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта по территории Российской Федерации, в том числе данных о его текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в единую государственную автоматизированную информационную систему;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) несоблюдение нормы минимального использования производственной мощности при производстве этилового спирта.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ)

3.3. Аннулирование лицензии по решению федерального органа по контролю и надзору осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На основании заявления лицензиата, осуществляющего полный цикл производства дистиллятов и (или) осуществляющего хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции лицензирующий орган в срок не более чем 30 дней со дня получения заявления выдает временное разрешение по форме, утвержденной федеральным органом по контролю и надзору.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выданное в указанном случае временное разрешение предоставляет право на завершение полного цикла производства дистиллятов или право на завершение выдержки винодельческой продукции, а также право на хранение и поставку дистиллятов или винодельческой продукции.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В данном временном разрешении указываются объем дистиллятов, полный цикл производства которых осуществляется, и (или) винодельческой продукции, находящейся на выдержке, и срок, в течение которого полный цикл производства дистиллятов или выдержка винодельческой продукции должны быть завершены, а продукция должна быть поставлена с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На основании временного разрешения в государственный сводный реестр выданных лицензий вносится информация об ограниченном действии лицензии, предусматривающем право на завершение полного цикла производства дистиллятов или право на завершение выдержки винодельческой продукции, а также право на хранение и поставки указанных дистиллятов и (или) винодельческой продукции в течение срока действия временного разрешения.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 278-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Завершение начатого в период действия лицензии полного цикла производства дистиллятов и (или) выдержки винодельческой продукции, хранение и поставки произведенных дистиллятов или винодельческой продукции осуществляются под контролем лицензирующего органа.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *