За что могут оштрафовать в общественном транспорте в торонто
QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает
С 22 ноября в автобус (маршрутки), троллейбус, трамвай, казанское метро без документа о вакцинации или медотвода не пустят. Перевозчики к нововведению не готовы. Зато уже известно, как будут штрафовать за нарушение новых антиковидных правил.
Татарстан продолжает ужесточать ограничительные меры. Постановление о новых запретах уже вынесено, а как они будут реализованы на практике, никто не знает, потому что этого не понимают даже власти.
QR-код в общественном транспорте
Сейчас людей больше всего беспокоит ввод системы проверки QR-кодов в общественном транспорте с 22 ноября. Новые ограничения касаются не только наземного транспорта, но и метро. В Миндортрансе РТ сообщают, что проверка кода будет производиться внутри салона, а не снаружи, как сообщалось ранее. Если пассажир не сможет предъявить документ, его выгонят. При этом пока не совсем ясно, как будет ходить межрегиональный транспорт, где зачастую кондукторы попросту отсутствуют. Также не ясен смысл введения кодов, если потенциально зараженный пассажир в любом случае попадает в транспорт и выгоняется из него только после непосредственного контакта с другими пассажирами.
Кроме того, в министерстве не знают, как решить проблему с отсутствием кондукторов в условиях проверки QR-кодов. Возможно, транспорт без кондукторов вообще перестанет выходить в рейсы.
Зато по поводу мер наказания вопросов не возникает. С этим определились четко и моментально. Перевозчикам, не осуществившим должный контроль, и пассажирам без QR-кодов грозит штраф по административной статье 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»). По ней предусмотрены достаточно серьёзные штрафы: от 1 до 30 тысяч рублей для обычного человека, до 50 тысяч для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица.
Кстати, такси введение QR-кодов не коснется. Машину все так же можно вызывать без прививки. А вот тем, у кого нет возможности воспользоваться такси, придется нелегко. Льготные проездные для людей старше 60 лет, не имеющих сертификата о прививке/вакцинации или официального медотвода, будут блокировать. По словам Егорова, если на момент заморозки на проездном окажутся деньги, они не пропадут. После снятия ограничений картой можно продолжить пользоваться.
QR-коды в самолетах и поездах
Помимо всего прочего в данный момент активно обсуждается введение QR-кодов в самолётах и поездах. Эта мера также порождает массу вопросов. Что делать с въездом привитых иностранной вакциной граждан, в этом контексте не понятно. Ведь человек не может получить QR-код после введения незарегистрированной в России вакцины. Возможно, въезд для таких людей закроют.
QR-коды в организациях
Актуальные ограничения
Сегодня ограничения по-прежнему касаются:
— работы ночных клубов и дискотек;
— деятельности развлекательных комплексов и аттракционов в ТЦ;
— работы компьютерных и интернет-клубов;
— деятельности розничной торговли в ночное время, кроме аптек и АЗС;
— проведения зрелищно-развлекательных мероприятий (в том числе детских);
— оказания услуг общепита в период с 23:00 до 6:00;
— проведения ярмарок и выставок;
— нахождения зрителей в театрах, кинозалах, цирках или на спортивных и культурных мероприятиях без QR-кода.
Итоги нерабочей недели и коллективный иммунитет
Несмотря на разницу в количестве вакцинированных (в нерабочую неделю привилось на 32 тысячи человек меньше, чем в последнюю рабочую), замминистра здравоохранения РТ Владимир Жаворонков не считает введение нерабочих дней провалом.
По словам Авдониной, судить об итогах нерабочей недели можно будет только по прошествии двух-трех недель. На данный момент уровень коллективного иммунитета к коронавирусу в Татарстане составляет около 56%. При этом в планах Минздрава привить 80% совершеннолетних татарстанцев уже к началу декабря.
В данный момент первую дозу вакцины в Татарстане получили 1,7 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона уже сделали вторую прививку. Жаворонков уверяет, что вакцины всех видов в республике достаточно. Также в ведомстве напоминают о существовании Телеграм-бота, с помощью которого можно выбрать пункт вакцинации согласно вашему местоположению и предпочтениям по виду вакцины. Информацию бота обновляют каждый день в 8 утра.
После введения QR-кодов транспорт Татарстана ходит полупустым
Извозчики жалуются на потерю выручки
В Татарстане третий день работает система QR-кодов в общественном транспорте. «Черный понедельник», отметившийся толпами и агрессией пассажиров в адрес водителей автобусов и кондукторов, сменился «прозрачным вторником» и такой же средой. Сейчас по Казани курсируют полупустые автобусы, местные жители пересели на такси или просят подвезти на работу соседа.
— Люди пересели на такси?
— Да, на такси. Плюс появилась такая новая форма, когда люди начали объединяться. Например, твой сосед едет в том же направлении, куда тебе надо на работу, и он может тебя подвезти. Так же люди списываются и объединяются в телеграм-каналах.
Конечно, у пенсионеров ситуация самая сложная, потому что они не имеют к этому доступа. Но если говорить о работоспособной части общества, то они таким образом стали решать свои проблемы.
— В автобусах также массово проверяют QR-коды?
— Скажем, водители и кондукторы не проверяют так жестко. Если ты им просто показываешь, что вот у меня есть QR-код, то они могут не подносить к нему валидатор. Им тоже нужно выручку делать. А все эти проверки зачастую задерживают расписание автобуса, поэтому в каких-то случаях просто на это закрывают глаза. От этого все устали и никто не хочет натыкаться на агрессивность. Контролеры не могут в каждом автобусе ездить, в лучшем случае они стоят на каких-то остановках.
В метро эти требования соблюдаются жестче, но в Казани метро – это не основной вид общественного транспорта, как в Москве или Санкт-Петербурге. У нас одна ветка метро и она перевозит далеко не всех жителей города, то есть не так востребована, как тот же автобус.
Да, понедельник был тяжелым и даже получил название «черный понедельник». Но сейчас люди самоорганизовались, что видно по полупустому общественному транспорту.
Система общественного транспорта Торонто
You are here
Subway (метро). В рабочие дни и по субботам поезда идут с интервалом в несколько минут примерно с 6:00 утра до 1:30 ночи. По воскресеньям движение поездов начинается с 9:00 утра и заканчивается в 1:30 ночи.
Автобусы и трамваи. По будним дням большинство автобусов и трамваев начинают движение в 5:00 утра и заканчивают в 1:30 ночи. В выходные дни интервалы увеличиваются. Автобусы и трамваи оборудованы световыми информационными системами, которые указывают номер маршрута и пункт назначения. Графики движения имеются на всех важных перекрестках по маршруту движения.
Ночные маршруты (Blue Night Network). Автобусы и трамваи движутся по большинству основных маршрутов (на остановках имеются голубые светоотражающие знаки) каждую ночь с 1:30 ночи до 5:00 утра.
Специальный сервис и система телетайпных сообщений предназначены для инвалидов, которые не могут пользоваться обычными средствами общественного транспорта. Позволяет общаться с людьми с ослабленным слухом и с немыми. Информационный сервис доступен на 140 языках
Бюро находок (Lost Articles Office) находится на станции метро «Bay». Открыто с понедельника по пятницу с 8:00 утра до 5:00 вечера.
Остановки по требованию. С 9 часов вечера до 5 часов утра вы можете просить у водителя автобуса остановиться для выхода между установленными остановками ТТС. Для этого потяните за подвесной шнур или нажмите кнопку, как только автобус (или трамвай) отъедет с предыдущей остановки, чтобы дать знать водителю, что вы хотите выйти на следующей остановке.
Пересадки. Транзитный билет (transfer) может быть использован в местах пересадки при непрерывной поездке в одном направлении. Транзитные билеты (бумажные талоны) предоставляются бесплатно и должны быть приобретены сразу после оплаты проезда. Возьмите билет у водителя или получите его в одном из автоматов на станциях метро. Транзитные билеты обязательны между некоторыми станциями и связывающими наземными маршрутами. Пассажиры, которые пользуются TTC до или после поезда или автобуса GO, могут использовать свой TTC-трансфер с первой поездки, чтобы пересесть на другой автобус или трамвай.
Оплата за проезд
Оплата без сдачи. Если вы оплачиваете свою поездку наличными, приготовьте заранее точную сумму.
Водители не продают билеты и жетоны и не дают сдачу.
Проездные билеты.Если вам приходится много ездить, дешевле купить проездной. Проездные, перечисленные ниже, могут быть использованы на всех регулярных маршрутах TTC в Торонто.
Месячные проездные могут быть приобретены у агентов по продаже билетов и на входе в станции метро. Для месячных проездных необходима также карточка с фотографией, которую можно сделать на некоторых станциях метро. Ваш месячный проездной билет действителен только в том случае, если необходимые записи сделаны шариковой или чернильной ручкой (необходимые указания имеются на обратной стороне каждого проездного билета).
Дополнительный проездной «стикер» (sticker) позволяет пользоваться автобусами Downtown Express. «Стикеры» можно приобрести на станциях метро King и St. Andrew Stations. Пассажиры платят дополнительную плату, если их проездной не имеет такого «стикера».
Скидки. Дети до двух лет имеют право на бесплатный проезд. Дети до 12 лет, учащиеся до 19 лет, посещающие начальную и среднюю школу в Торонто, пожилые лица (65 лет и старше) могут ездить по сниженным тарифам. Пожилые лица должны представить удостоверение личности в форме водительского удостоверения, месячного проездного билета TTC с фотографией или другой документ, подтверждающий возраст пассажира, оплачивающего проезд; студенты должны представить студенчсекую карточку TTC, дающую право на скидку.
Цены на проезд, действующие с 1 января 2012 г.
Общественный транспорт Торонто глазами очевидца
Волею судьбы пришлось мне в минувшую субботу проехаться на торонтовском автобусе, чего я не делала уже, пожалуй, пару лет. И это вдохновило меня написать полноценную статью об общественном транспорте Торонто. Итак, какой он, общественный транспорт Торонто, самого крупного мегаполиса Канады?
Приехав в Канаду мы, естественно, сразу же стали им пользоваться, так как дел разных было много, а машины пока не было. И он (транспорт) сразу поразил нас в самое сердце.
Для понимания моих эмоций, думаю, важно понять, с чем я сравниваю.
Сравниваю я с Алма-Атой, из которой уехала в 2013, но почему-то уверена, что мало там изменилось с тех пор в сфере общественного транспорта. По крайней мере, когда я приезжала с визитом домой в 2015 и села на автобус (ностальгия, мать вашу ), я через секунду пожалела об этом и чуть не получила разрыв сердца. Нельзя так делать после двух лет жизни в Канаде
!
Если это не так, алма-атинцы, поправьте меня.
1. Расписание движения
Первое, что поразило меня в Торонто, это расписание движения автобусов. Оно:
1) Висит на большинстве остановок для всех маршрутов.
2) Соблюдается (плюс-минус, конечно).
То, что можно дома (а сейчас уже и Гугл-карты всю эту информацию дают в реальном времени) посмотреть расписание и выйти точно к автобусу, стало для меня совершенно новым опытом. Приятным, конечно.
2. Микроклимат
Вторым «откровением» стал кондиционер в автобусе. Мы прилетели в Торонто в разгар июльской жары с влажностью, и на улице было просто невозможно находиться. И автобус в этих условиях просто был спасением. Там можно было жить, в отличие от алма-атинских, где в жару не спасали ни открытые настежь окна, ни бешеная скорость, ни натуральные ткани .
А зимой там тепло. Как и должно быть.
3. Общение с водителем
Третья вещь, поразившая меня в самое сердце, было то, как люди заходят и выходят из автобуса. Про то, что даже в час пик нет давки, и никто никого не толкает и не лезет без очереди, думаю, и так понятно. Это фигня!
Они здороваются и прощаются с водителем. Практически все, за редким исключением.
И ещё, прощаясь, благодарят за то, что довёз ! И он всем (всем!) отвечает. Да ещё и улыбается при этом!
Вот так выглядел автобус в Торонто в 1923 году
Ущипните меня, я, наверное, всё-таки сплю !
4. Стоимость проезда
Теперь про стоимость проезда. Сейчас она 3 доллара и 25 центов. В один конец. Но конец тут интересно считается. Это не поездка, а именно «конец».
Вот надо мне, к примеру, из точки А в точку Б. А, надо сказать, автобусы тут не ходят зигзагами. Город устроен примитивным квадратно-гнездовым способом, и автобусы тут «приписаны» к определённым улицам. Один маршрут идёт по одной улице или её части, если улица длинная.
По-моему, логично и удобнее, чем составлять сложные маршруты, которые трудно запомнить. А тут легко запоминаешь.
Стоимость проезда, конечно, меня шокировала поначалу. Потом привыкла.
Здесь другой уровень доходов, и поэтому эта цена оправдана. А тем, кто не может себе позволить таких расходов, проездной оплачивает государство. Мы с мужем, например, получали эту субсидию всё время, что сидели на пособии, хотя у нас уже машина была.
Нам так сказали: раз положено — бери! Ну, мы и взяли. Эти 250 долларов в месяц нам явно тогда были не лишние.
5. Что ещё, кроме автобусов?
Кстати, общественный транспорт в Торонто состоит не только из автобусов. Есть ещё метро и трамваи.
Метро – самое обычное, функциональное и скучное, без всяких там имперских заморочек в виде скульптур, фресок и прочего исскусства. Чисто, чтобы доехать, сплошной прагматизм.
Трамваи сейчас какие-то новые пустили, я в них пока не каталась. Трамваи ходят только в даунтауне, а мы там бываем нечасто. «Трамвай будущего» на фото выше.
Есть ещё электрички и экспрессы, которые ходят на большие расстояния, в основном между Торонто и его городами-сателлитами (на фото внизу как раз такая двухэтажная электричка).
В автобусах относительно чисто, хотя бывает и мрак. Зависит от района и времени суток, конечно. Вот на этом фото можете убедиться, это я как раз в субботу фотографировала.
Кстати, жёлтые провода возле окон – это сигнальные шнурки, за которые дёргаешь, не вставая со своего места, если тебе надо выходить на следующей остановке. Если никто не дёрнул, и на остановке нет людей, автобус проедет, не останавливаясь.
Весь общественный транспорт Торонто приспособлен для заезда в него инвалидных колясок, сама много раз видела путешествующих таким обрзом людей. Ездят одни, без сопровождения. Пристегнуть и отстегнуть коляску в салоне помогает водитель.
Можно ещё и велосипед свой закрепить на специальной стойке впереди автобуса.
Да, забыла, что ещё поразило меня до самых печёнок. То, как ездят автобусы и как к ним относятся остальные участники дорожного движения.
В это, сразу предупреждаю, трудно поверить, но это правда
Автобусы ездят, представьте себе, исключительно по правой полосе. Спокойно, не обгоняя друг друга и не перескакивая из полосы в полосу. Да, такое бывает .
Большинство остановок устроены в специальных карманах, так что стоящий автобус никого не задерживает. Но самое интересное начинается, когда автобус – внимание! – выезжает из своего кармана на полосу. Та-да. Его пропускают, представляете, причём почти всегда сразу!
В общем, идиллия, что тут ещё скажешь. Высокие, высокие отношения на дороге!
Кстати, если кармана нет, то машины за автобусом терпеливо стоят и ждут, когда он тронется, или спокойно, без надрыва и создания аварийных ситуаций, объезжают его по левой полосе. И никто не сигналит при этом! Серьёзно!
Тут у нас вообще никто никуда не торопится и не опаздывает! Удивительно, правда.
Общественный транспорт Торонто глазами торонтовцев
Кстати, торонтовцы свою систему общественного транспорта нещадно критикуют и в хвост, и в гриву. Ну, конечно, они же в Алма-Ате не жили, с чем им сравнить-то! С Америкой, в которую съездить, как нам в Бишкек, или с Европой.
Эх, не знакомо им слово «маршрутка» и не ездили они в брутальных наших автобусах…
Когда водитель, не отрывая трубки от уха и громко в неё матерясь, выруливает практически перпендикулярно движению с крайней правой, выделенной полосы через две в крайнюю левую (ему налево поворачивать), а там уже длинный хвост, так он, ничтоже сумняшеся, агрессивно втискивается между двух машин, перегораживает своим длинным телом другие две полосы, и, матерясь ещё громче, стоит и ждёт своего зелёного, положив с прибором на всех остальных, внося свой посильный вклад в несмолкающее беснование бибикалок (это моё самое яркое впечатление от поездки в алма-атинском автобусе два года назад, он с Абая вниз на Фурманова так поворачивал)… Вот и бесятся с жиру! Такое моё субъективное мнение про это дело.
Всем лёгких и приятных поездок на общественном транспорте!
Общественный транспорт в Торонто
Транспорту стоит уделить особое внимание. Во-первых, он не дешевый, в Торонто 3 доллара на взрослого и 75 центов на ребенка, ну а во-вторых, он вполне удобный. В городах спутниках Торонто цены могут быть другими, например в нашем городе 3,75 на взрослого, ребенок до 6 лет бесплатно, старше 6 лет платит, как все, то есть 3,75.
В Торонто общественный транспорт в ведении компании TTC – Toronto Transit Comission. В городах на севере от Торонто York Region Transit. В Миссиссаге – MiWay, В Брамптоне – Brampton Transit и так далее.
Стоимость идет не за проезд на одном автобусе или метро, а из конца в конец. Не зависимо от того, надо тебе проехать пару-тройку кварталов или в другой конец города, не зависимо от того, на одном автобусе, или десять раз пересесть из автобуса в метро и обратно. Для этого, в первом автобусе или метро или трамвае, заплатив надо взять «трансфер». В автобусе или трамвае это дает сам водитель, а в метро стоит автомат, который выбрасывает в специальное окошко билетики при нажатии кнопки. Этот трансфер и показываешь всем при посадке на следующий вид транспорта, вместо денег или проездного. Кстати, водителям платить надо аккуратно, они не имеют права касаться денег, поэтому деньги надо готовить заранее и без сдачи, сдачу, если кинешь больше, тебе не дадут. В метро – тоже, но там ты можешь разменять деньги у работника метро, но затем ты все равно сам должен кинуть денежку в «банку».Есть и возможности «экономить» на проезде. Для Торонто, например, купить месячный проездной, в виде пластиковой карты за 120 долларов, этот вариант выгоден только тем, кто ездит каждый день, хотя бы в рабочую неделю. Есть такое понятие, как «токен» — маленькая монетка, стоимостью так же в три доллара. Но если покупать их в автомате на какой-нибудь станции метро, то можно слегка сэкономить, купив их 4 штуки за десять долларов или 8 за двадцать. Токен так же надо бросать в «банку» при оплате за проезд. А еще можно купить Day pass. Это проездной билет, на один день безлимитный. В рабочую неделю он действителен на одного взрослого, можешь ездить весь день, куда угодно и сколько раз угодно, не задумываясь где и когда надо взять трансфер. В выходные дни – очень удобная штука, по нему могут ездить или один взрослый и пять детей до 19 лет или два взрослых с четырьмя детьми до 19 лет.
Для тех, кто живет или работает не в Торонто, есть опция в виде карты Presto www.prestocard.ca. По ней цена на проезд ниже, чем, если платить наличными. Ею можно расплачиваться в следующих видах транспорта:
Карту можно пополнять онлайн и в пунктах оплаты. При входе в автобус или на станции прикладываешь ее к терминалу, он пикает и списывает сумму за проезд, трансфер уже не нужен. При пересадке – опять прикладываешь, но в течение 2,5 часов деньги повторно не списываются.На станции, у работника, сидящего в окошке всегда можно бесплатно попросить карту города. Удобнейшая вещь. Карта Торонто и пригородных городов. С обозначением всех ТТС-ных станций, маршрутов автобусов и трамваев, и даже с указанием маршрутов VIVA и GO, двух других транспортных компаний. По этой карте всегда можно еще дома просмотреть оптимальный маршрут, где тебе выйти, где пересесть и на какой транспорт пересесть, чтобы добраться до пункта назначения. Хотя это же можно сделать и на сайте нужного тебе транзита уже с учетом времени, где и во сколько тебе надо быть.
Отдельно несколько слов про GO transit. Это междугородний транспорт. Электрички и автобусы, соединяющие города Южного Онтарио с Торонто. http://www.gotransit.comСтоимость проезда зависит от его дальности, чем дальше едешь – тем дороже будет. Если приходится пользоваться GO регулярно, можно платить Presto картой, если это разовая поездка, лучше платить или сразу в оба конца или безлимит за день. Дети до 6 лет ездят бесплатно.
В целом, если живешь и работаешь в пределах Торонто, то TTC вполне хватает, чтобы добраться до работы и обратно. Если речь идет уже о междугороднем перемещении, всегда лучше смотреть маршрут, что получится быстрее. Я знаю много людей, кто живет в одном городе, работает в Торонто в центре, в их случае выгоднее оставлять машину на парковке станции GO и ездить до работы на электричке.
Напоследок, хочу упомянуть, что ежедневное перемещение на транспорте можно учитывать при подаче налоговых деклараций. Если пользуетесь ТТС, храните все месячные проездные. По Presto проще, если карта зарегистрирована на ваше имя, то в феврале можно получить выписку для деклараций.