За что могут заблокировать счет в банке у юридического лица

Каковы причины блокировки расчетного счета банком и способы снятия ареста

Расчетные счета необходимы ЮЛ и ИП для осуществления финансовых операций, а именно для проведения безналичного расчета. Через них производятся операции, сопряженные с предпринимательской деятельностью: расчеты с партнерами, выплаты зарплат, компенсаций, получение платежей от клиентов.

Блокировка р/с – достаточно распространенная ситуация.

Вне зависимости от причин, которые привели к подобному итогу, расстраивается вся финансовая деятельность предприятия, приостанавливается множество важнейших процессов: невозможно снять средства на ведение хозяйственных дел и произвести оплату по своим обязательствам.

В итоге нарушаются договорные обязательства, компания не может полноценно продолжать свою работу. Поэтому так важно знать распространенные причины блокировки и порядок действий по снятию ареста.

Что представляет собой арест р/с?

Арест расчетных счетов предполагает полное прекращение операций по расходованию средств, находящихся на счету. Становится невозможно вывести или перевести деньги. Одновременно с этим средства продолжают поступать на р/с в стандартном режиме. Просто так заблокировать счет нельзя. Для этого нужны веские причины.

Перечень причин для блокировки р/с самим банком

В каждом банковском учреждении есть служба мониторинга, занимающаяся контролем над контрагентами и проводимыми операциями. Если зафиксированы нарушения, принять решение о блокировке может сам банк. Арест накладывается при наличии следующих обстоятельств:

Блокировка может проводиться с целью финансового мониторинга. Однако в этом случае счет замораживается только на 2 суток. Если блокировка не снимается по истечении этого срока, владелец р/с может составить жалобу в Национальный банк. Альтернативный вариант – подача иска в суд.

Что нужно сделать для разблокировки счета?

Особенности снятия ареста зависят от причин его наложения:

Если обнаружена блокировка расчетного счета, то нужно незамедлительно явиться в банк и выяснить причины ареста. Банк обязан предоставить данные сведения. Только после этого следует действовать.

ВАЖНО! Иногда на р/с арест накладывается незаконно. Ошибки могут быть допущены не только предприятием, но и налоговыми инспекторами и сотрудниками банковского учреждения. Если никаких нарушений нет, следует обращаться в банк с требованием разъяснений. Если банковское учреждение отказывает в разблокировке, следует обращаться в суд. Судебная практика по подобным делам является положительной для истца.

Можно ли забрать средства с арестованного р/с?

Если расчетный счет арестован, снять с него средства невозможно. Единственная возможность получить деньги – исправить все нарушения и обратиться в банк с просьбой о разблокировании. Нужно быть готовыми к тому, что процесс снятия ареста довольно длительный. Самая простая ситуация – блокировка по решению самого банка. В этом случае снятие ареста упрощается, так как решение принимает только одна инстанция.

Наиболее длительным является процесс разблокировки по решению судебного органа или налоговой службы. В данных органах документооборот ведется довольно медленно. Даже если лицо предоставит все доказательства уплаты задолженности, на разблокировку счета все равно уйдет немало времени.

Резюмируем

Блокировка р/с банком – вполне вероятная ситуация. Банковское учреждение обладает всеми соответствующими полномочиями. Арест счета ведет за собой негативные последствия для предприятия. В частности, замедляются все финансовые процессы, становятся невозможными расчеты с партнерами. По этой причине так важно своевременно обратиться в банк, выяснить причины блокировки и принять меры по ее снятию.

Источник

Заблокировали счет в банке юридическому лицу — причины

За что могут заблокировать счет в банке у юридического лица. Смотреть фото За что могут заблокировать счет в банке у юридического лица. Смотреть картинку За что могут заблокировать счет в банке у юридического лица. Картинка про За что могут заблокировать счет в банке у юридического лица. Фото За что могут заблокировать счет в банке у юридического лица

Блокировка расчетного счета: что это и кому грозит

Блокировка счета представляет собой запрет на осуществление банковских операций по счету(-ам), принадлежащему(-им) владельцу. Возможным наложение блокировки становится только при наличии достаточных оснований.

Право блокировать счет имеется у нескольких лиц:

Таким образом, блокировка счета может коснуться лиц в любом статусе, и основания для этого может дать как НК РФ, так и закон № 115-ФЗ. При этом фактически блокировку расчетного счета осуществит банк или иное лицо, выполняющее операции с денежными средствами. В случае, когда она происходит по требованиям НК РФ, обязательным оказывается наличие решения, принятого налоговым органом, а когда эта процедура выполняется по закону № 115-ФЗ — данных, опубликованных Росфинмониторингом или межведомственной комиссией. Отказаться от исполнения решения налогового органа банк не вправе (п. 6 ст. 76 НК РФ), а невыполнение требований закона № 115-ФЗ вообще грозит ему потерей лицензии на осуществление банковской деятельности (ст. 13).

К числу неприятных последствий блокировки счета по решению ИФНС относится не только ограничение в использовании денежных средств, но и невозможность открывать во время ее действия новые счета или использовать средства электронной оплаты (п. 12 ст. 76 НК РФ). Если же юрлицо или физлицо попало в базу данных Росфинмониторинга как связанное с преступной деятельностью или подозреваемое в ней, то открыть расчетный счет ему вряд ли удастся (п. 5.2 ст. 7 закона № 115-ФЗ).

Основания для налоговой блокировки счетов

Правила, которым подчинена осуществляемая налоговой службой блокировка счетов (в частности, блокировка счета юридического лица в банке), изложены в ст. 76 НК РФ.

Каковы же налоговые причины блокировки расчетного счета? Основная среди них — обеспечение выполнения решения, принятого ИФНС в отношении необходимости взыскания неуплаченного налогового платежа (п. 1 ст. 76 НК РФ). Но возможны и иные основания:

Срок принятия налоговиками решения о блокировке счета разнится в зависимости от основания, по которому эта мера применяется. Вы можете не утруждать себя подсчетами, а получить бесплатный доступ к КонсультантПлюс и увидеть эти сроки там. Эксперты К+ уже все рассчитали.

Блокировке могут подвергаться любые счета налогоплательщика (налогового агента), кроме таких специальных, как избирательные и относящиеся к фондам референдумов. То есть валютные счета и счета в драгметаллах тоже подпадают под процедуру блокировки.

Возможна блокировка как всех средств, имеющихся на счете (счетах), так и их части. Полностью средства на счете окажутся заморожены в случае несдачи отчетности, необеспечения возможности электронного взаимодействия с налоговым органом или неотправки в ИФНС документа — подтверждения о принятии направленной налоговым органом информации.

Второй вариант ограничения (частичный) применяется, когда речь идет о неуплаченных суммах налогов (взносов), пеней или штрафов, установление конечной величины которых проблемы не представляет. Эта величина будет указана в решении о взыскании, которое должно предшествовать решению о блокировке необходимой суммы на счете. При этом для ситуации использования для этого валютного счета или счета драгметаллов блокируемая сумма будет определяться, соответственно, в величине, эквивалентной ее рублевому значению или рассчитанной по учетной цене драгметалла на дату приостановления операций по счету.

Какие платежи можно осуществлять с заблокированного счета, смотрите в этой статье.

Когда речь идет о неуплате налогов инвестиционным товариществом, приостановлению подвергаются операции на счетах товарищества. Если на них средств недостаточно, то ограничения могут распространиться на счета управляющих и даже обычных товарищей.

Ограничения по распоряжению денежными средствами не относятся к платежам, которые в части очередности оплаты превалируют над налоговыми или равнозначны им.

Блокировка по налоговой причине происходит в момент поступления в банк решения об этом (п. 7 ст. 76 НК РФ). Решение направляется туда электронным способом (п. 4 ст. 76 НК РФ).

Как снять блокировку, осуществленную по решению ИФНС

Подробный алгоритм действий для каждой ситуации вы можете увидеть в Готовом решении КонсультантПлюс о разблокировке счета, получив бесплатный пробный доступ.

Принятое налоговым органом решение о блокировке счета отменяется по документу аналогичного статуса, оформляемому этим же органом. Причем для такого оформления НК РФ (пп. 3.1, 8 ст. 76) устанавливает конкретный срок, отсчитываемый как один рабочий день с даты:

Еще один рабочий день дается налоговому органу для отправки решения в банк (п. 4 ст. 76 НК РФ). Направляется оно туда тоже электронно. Одновременно этот документ доводится и до сведения налогоплательщика (налогового агента).

Причины блокировки счетов по закону 115-ФЗ

Закон № 115-ФЗ, посвященный вопросам противодействия использованию денежных средств для финансирования преступной деятельности, в качестве применяемых при этом мер обязывает структуры, выполняющие операции с денежными средствами, осуществлять (ст. 6, 7):

Таким образом, блокировку счета по 115-ФЗ осуществляет сам банк или иное лицо (организация либо ИП), выполняющее операции с денежными средствами. Используемых для этого оснований немного. По существу, возможные причины блокировки расчетного счета банком сводятся к двум (ст. 3 закона № 115-ФЗ):

В первом случае информация обязательно присутствует на сайте Росфинмониторинга в соответствующем списке (подп. 6 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ). А во втором на сайте этого же ведомства или межведомственной комиссии должно быть опубликовано решение о блокировке. Однако независимо от того, по какому из оснований происходит блокировка, она осуществляется не позднее одного рабочего дня с момента возникновения этого основания (подп. 6 п. 1 ст. 7, п. 5 ст. 7.5 закона № 115-ФЗ).

Если основания для замораживания счета выявлены лицом, выполняющим операции с денежными средствами, самостоятельно, то оно должно оперативно довести это до сведения Росфинмониторинга (п. 3 ст. 7 закона № 115-ФЗ), и в таком случае у него появляется право самостоятельно приостановить проведение сомнительной операции на срок до 5 рабочих дней (п. 10 ст. 7, п. 8 ст. 7.5 закона № 115-ФЗ) в ожидании решения о блокировке, принятого Росфинмониторингом. Решение о блокировке в этом случае может приниматься на срок до 30 суток (ст. 8 закона № 115-ФЗ), который предназначается для более детального выяснения обстоятельств и принятия мер, дающих право на окончательное замораживание счета.

Как разблокировать счет по закону 115-ФЗ

Можно ли разблокировать счет по 115-ФЗ и как это сделать? Да, такое возможно. Ситуаций, допускающих это, три:

Первые две ситуации позволяют клиенту обратиться в Росфинмониторинг с просьбой об исключении из списка. После рассмотрения, продолжающегося не более 10 рабочих дней, это ведомство вынесет положительное или отрицательное решение (п. 2.3 ст. 6 закона № 115-ФЗ). Последнее можно обжаловать в суде.

В третьей ситуации у физлица есть право пользоваться заблокированными средствами для жизнеобеспечения себя самого и членов своей семьи, не имеющих самостоятельного дохода, из расчета 10 тыс. руб. в месяц на человека, а также осуществлять платежи по обязательствам (в т. ч. налоговым), возникшим до включения в перечень лиц, причастных к преступной деятельности (п. 2.4 ст. 6 закона № 115-ФЗ).

Если же в отношении юрлица или физлица имеются подозрения в международном терроризме, но оно еще не попало в международный список причастных к нему, то Росфинмониторинг по согласованию с международной организацией, составляющей такой список, может отменить блокировку полностью или частично до момента включения в список (п. 2.5 ст. 6 закона № 115-ФЗ). Делается это по заявлению заинтересованного лица, поданному в Росфинмониторинг, в течение одного рабочего дня с момента принятия положительного решения международной организацией.

Что делать, чтобы узнать, заблокирован ли счет

О том, что счет заблокировали по закону № 115-ФЗ или по решению ИФНС, клиент, как правило, узнает в день осуществления этой операции. Предварительно сообщать ему об этом никто не будет. Закон № 115-ФЗ (ст. 4) вообще запрещает информирование клиента о том, что в отношении него собираются сведения о причастности к преступной деятельности, делая исключение для уже фактически осуществленных мер по ограничению пользования счетом. А НК РФ (п. 4 ст. 76) предписывает извещать налогоплательщика о появлении решения о блокировке не позднее одного рабочего дня с даты принятия.

Поэтому узнать заблаговременно, будет ли заблокирован счет в банке, нереально. Источником информации могли бы служить данные, публикуемые на сайте Росфинмониторинга, но возможность воспользоваться ими открывается только лицам, выполняющим операции с денежными средствами, при условии наличия у них личного кабинета на сайте этого ведомства.

Доступные для клиента сведения о налоговой блокировке дает сайт ФНС России, но появляются они там на дату принятия решения о ней, т. е. всего за один рабочий день до направления официального извещения налогоплательщику.

О том, как проверить на блокировку счета своего контрагента и зачем это делать, читайте в нашей статье.

Итоги

С блокировкой расчетного счета может столкнуться любое лицо: как юридическое, так и физическое. Основания для этой процедуры содержат НК РФ (в этом случае она относится к плательщикам налогов — организациям, ИП, адвокатам, нотариусам) и закон № 115-ФЗ (здесь речь идет о лицах в любом статусе, имеющих отношение к преступной деятельности). Оба этих документа основываются на своих перечнях причин, по которым счет может оказаться заблокированным. Фактическое прекращение операций по счету осуществляет лицо, выполняющее операции с денежными средствами, и происходит это в кратчайшие сроки с даты возникновения основания, требующего от него такого действия.

Источник

115-ФЗ. Как избежать блокировки счета и что делать, если это случилось

Центробанк опубликовал методичку с советами по 115-ФЗ: о профилактике блокировки счетов, ограничении дистанционного обслуживания и отдельных операций. В методичке заботливо подобраны советы для предпринимателей: как работать, чтобы банк не заподозрил в обнале и незаконных доходах. А еще там есть инструкция на случай, если блокировка уже произошла.

Мы несколько раз внимательно прочитали эту методичку и рекомендуем всем ценителям прекрасного тоже проделать наш путь. Но жизнь коротка, а время — единственный невосполнимый ресурс, поэтому для всех остальных мы подготовили желтую плашку и подробный рассказ.

10 заповедей необнальщика

Кого это касается

Это касается всех, кто имеет счет в банке и использует его для бизнеса, подработок, личных расчетов или крупных переводов. Это могут быть предприниматели, фирмы и физлица, которые честно работают и ничего не нарушают. Но они могут неправильно оформить документы, ошибиться в платежке, пытаться снизить налоги или просто не сообщить банку об изменении важных данных. Банку это может показаться подозрительным, он задаст вопросы и на время приостановит операции по счету.

Иногда предприниматели решают, что во всем виноват конкретный банк. И вместо того чтобы готовить документы по запросу банка, они ищут справедливости в соцсетях. Но банки выполняют требования Росфинмониторинга, ЦБ и федерального закона. Если банк закроет глаза на нарушения или сомнительные операции, его накажут и пострадают остальные клиенты.

Какие операции могут попасть под подозрение

В методичке есть отдельный термин — подозрительные операции. Это платежи и переводы, на которые банк обязан обратить внимание и выяснить, нет ли тут чего-то незаконного.

Подозрительной считается операция, у которой есть хотя бы один из этих признаков:

Если банк замечает такую операцию, это еще не значит, что он сразу заблокирует счет. Это значит, что он должен разобраться и может использовать для этого меры, которые описаны в законе. Центробанк напомнил о них в инструкции.

Как работать с банковским счетом, чтобы не было лишних запросов и проверок

ЦБ советует делать так.

Сообщайте банку и налоговой об изменениях в бизнесе. Например, если добавился новый вид деятельности, поменялся адрес или назначен новый директор. Все можно сделать через интернет: сначала внести изменения в госреестры, потом сообщить об этом банку. Тогда у банка не вызовет подозрений поступление денег за ремонт автомобиля, если по документам фирма занимается дизайном сайтов.

Инструкция ФНС по внесению изменений в регистрационные данные:
для ИП,
для юрлиц

Проверяйте достоверность сведений в ЕГРЮЛ. Налоговая периодически проверяет адреса: вдруг фирма зарегистрирована в офисном центре, а на самом деле никогда там не работала и арендует офис в другом месте. Если такое подтверждается, компанию могут исключить из реестра. Но сначала в ЕГРЮЛ появится отметка, что сведения недостоверные. Банк это тоже заметит и может обращать больше внимания на операции по счету. На самом деле фирма могла не получить письмо с запросом от налоговой, а ситуация легко решается представлением договора аренды. Отметку о недостоверности уберут.

Подробно заполняйте платежки. В назначении платежа нужно указать не только номер счета, но и за что переводятся деньги. Так же должны делать ваши клиенты.

Как указывать назначение платежа

Неправильно ❌Правильно ✅
Оплата по счету № 25 от 01.06.19Оплата обслуживания сайта на основании договора № 18 от 01.02.19 за июнь по счету № 25 от 01.06.19
Оплата по договору № 8 от 01.05.19Оплата аренды офиса за июль 2019 года на основании договора № 8 от 01.05.19 и коммунальных услуг за период с 01.06.19 по 30.06.19 по счету № 11 от 01.07.19

Вовремя отвечайте на запросы банка. Если банк задает вопросы, их не стоит игнорировать. Если просят представить документы для проверки, нужно это сделать в установленный срок или объяснить банку, почему сейчас это невозможно и когда получится. Иногда банку хватает устных пояснений, но если запрашивают письменные, то подробно опишите специфику бизнеса, схемы операций, их экономическую суть.

Банк не может знать об особенностях всех видов бизнеса. Например, ему может показаться странным, что вы получаете деньги от клиента и сразу же перечисляете их за какую-то рекламу, а себе оставляете только фиксированный процент. Но это законная схема работы с контекстной рекламой, просто банку нужно ее объяснить.

Не дробите бизнес. Иногда предприниматели открывают несколько фирм или оформляют ИП на жену и маму, чтобы снизить налоги и уменьшить свои риски. Например, имущество записывают на одну фирму, кредиты берут на другую, договоры аренды заключают с третьей, а с поставщиками работают через четвертую. Это может быть как законным способом вести бизнес, так и налоговой схемой, которая вызовет подозрения у банка.

Что может сделать банк, если операция кажется подозрительной

Если клиент не представил документы и пояснения в установленный срок

Тогда банк может принять такие меры:

Если у клиента повышенный уровень риска

Банки присваивают клиентам степень риска с учетом своих регламентов. Этот уровень может повышаться или понижаться в зависимости от операций. Если у клиента повышенный уровень риска, банк может:

Иногда в соцсетях и СМИ появляются слухи о блокировках счетов и судах с банками, хотя на самом деле речь шла только о том, что клиенту ограничили дистанционное обслуживание и какое-то время все платежки пришлось приносить на бумаге.

Если ограничен доступ к интернет-банку

Ограничение дистанционного обслуживания — это одна из мер, которые может предпринять банк, если операции кажутся ему подозрительными. В этом случае клиент распоряжается своими деньгами без ограничений, но должен передавать платежки на бумаге. Такая мера может быть вообще не связана с законом 115-ФЗ. Если не можете войти в интернет-банк, позвоните в колцентр или своему менеджеру, чтобы выяснить причину.

Если банк запрашивает много документов

Банк может запрашивать столько документов, сколько нужно для проверки операции. Это могут быть любые документы. Список устанавливает служба контроля конкретного банка.

Банк это делает не чтобы подтвердить подозрения, а чтобы их снять и убедиться, что клиент ничего не нарушает. ЦБ объяснил, что запрос и проверка документов — это не повышенный интерес к конкретному клиенту, а стандартная процедура любого банка. А финмониторинг — это его обязанность по отношению к любому владельцу счета.

Если операция приостановлена

Банк может приостанавливать операции, по которым ему что-то кажется подозрительным. Иногда из-за такого статуса клиенты делают вывод о блокировке счета. Но приостановление — это не блокировка и даже не отказ от проведения. Приостановление — это когда банк не выполняет распоряжение о переводе денег в тот же день, а задерживает его на срок до пяти рабочих дней, как положено по закону. Еще это может быть из-за ограничения дистанционного обслуживания, тогда платежку нужно принести в банк лично.

Приостановление может понадобиться на время проверки. Если представить по запросу все документы и пояснения, операцию проведут.

Если банк не запросил документы, но не провел операцию

Центробанк пояснил, что это означает отказ в проведении операции или заключении договора банковского счета. То есть конкретное поручение клиента не будет исполнено, а договор с ним не заключат.

Но точную причину лучше уточнить в банке: иногда платежку не проводят потому, что она неправильно заполнена. Выяснять причины отказа нужно самостоятельно. Банк не обязан сообщать о них без запроса.

Если все-таки есть решение об отказе в проведении операции, банк обязан сообщить об этом в Росфинмониторинг. Это не право банка, а обязанность по федеральному закону.

Если не получается собрать все документы или нужно больше времени

Банк сам решает, какие документы запрашивать и в какой срок клиент должен их представить. Если проигнорировать запрос или не уложиться в сроки, это повод для отказа в проведении операции.

Если потом представить недостающие документы и пояснения, банк может пересмотреть решение об отказе. Об этом он тоже сразу сообщит в Росфинмониторинг. Документы рассматривают в течение 10 рабочих дней. После этого скажут, устранена причина первичного отказа или нет. Если банк не пересмотрел решение, но оно кажется необоснованным, нужно обращаться в межведомственную комиссию при ЦБ. Это можно сделать через сайт ЦБ или почтой.

К заявлению нужно приложить:

До обращения в комиссию нужно обязательно подать в банк заявление о пересмотре решения об отказе. И только после ответа банка, что это невозможно, стоит писать в ЦБ. Иначе обращение вообще не рассмотрят, потому что не соблюдается процедура.

Что ответит комиссия ЦБ

Комиссия рассматривает обращения 20 рабочих дней. Ответ пришлют тем же способом, каким отправляли заявление. Итогом может быть:

Если решение в пользу клиента

Комиссия сообщит об этом самому клиенту и в тот банк, что ему отказал.

Банк направит сообщение в Росфинмониторинг. Оттуда информация уйдет в ЦБ. А ЦБ отправит ее в другие банки. Реабилитация клиента по одному случаю отказа в проведении операции не означает, что автоматически будут пересмотрены решения по другим операциям.

Если комиссия отказала в пересмотре решения банка

Проверьте, вдруг есть новые документы, которые раньше не передавались ни банку, ни комиссии. Их можно еще раз отправить в банк. Или придется идти в суд.

Документы можно повторно отправить в банк, даже если комиссия пока не прислала ответ. И в суд тоже можно пойти не дожидаясь ее решения.

Кто еще следит за операциями и сообщает в Росфинмониторинг

За вашими операциями следит не только банк. Еще обязанность присматриваться к ним и сообщать в Росфинмониторинг без предупреждения есть:

Они сообщат Росфинмониторингу о подозрениях по поводу покупки квартиры, регистрации фирмы или оформления доли в бизнесе вообще без предупреждения и объяснения причин. Не потому, что не захотят вам рассказывать, а потому, что это им запрещено по закону.

Источник

Блокировка счета юр лиц. Почему это случается и что делать?

Блокировка счета по решению кредитной организации

Кого банк может считать подозрительным клиентом

Операции считаются сомнительными, если согласно «Методические рекомендации Центробанка № 18-МР от 21.07.2017 г».:

Действия банка при замораживании счета

Обратите внимание, при заморозке счета банк информирует об этом событии и другие финансовые учреждения, а потому у клиента может возникнуть ситуация, когда банки заблокировали счета полностью. В таком случае хозяйствующий субъект не сможет оформить расчетный счет в ином банке и провести операции, вследствие чего может нарушиться финансово-хозяйственный процесс в организации.

Если банк заморозит средства на расчетном счете клиента, он обязан уведомить о причинах такого действия. При этом для разблокировки сотрудники требуют предоставить какую-либо документацию, подтверждающую правомерность проводимых операций. Срок проверки и разблокировки счета законодательством не установлен, а потому он соответствует внутреннему регламенту кредитного учреждения. Даже если клиент в срочном порядке представит все документы и доказательства, процесс разблокировки может затянуться на несколько недель.

Блокировка счета по решению ИФНС

Согласно ст. 76 НК РФ налоговые органы могут выставить требование банкам о блокировке расчетных счетов налогоплательщика. Причинами такого действия могут быть:

Блокировки расчетных счетов снимаются только в случае, когда налогоплательщик исполнил свои обязанности перед ИФНС.

Если налоговики потребовали заморозить счет по иным причинам, не указанным в ст. 76 НК РФ, то такое действие считается неправомерным. Налогоплательщик имеет право потребовать уплатить проценты, которые рассчитываются исходя из ставки рефинансирования за каждый календарный день незаконной приостановки операций по счетам.

Срок для расчета процентов определяется с даты получения кредитной организацией требования о приостановлении операций до даты получения решения о разблокировке включительно.

Размер процентов определяется по следующей формуле:

Величина средств, на которую приостановлены операции * Число календарных дней блокировки * Ставка рефинансирования / Число календарных дней в году.

Важно! Налогоплательщику нужно доказывать, что из-за неправомерных действий сотрудников ИФНС он упустил возможную экономическую выгоду, к примеру, вложение денег в депозит с получением процентов, нарушение сроков оплаты по договорам с контрагентами или по кредитным соглашениям.

Как оспорить решение банка о блокировке счета

Оспорить решение банка о блокировке счета можно только в случае, если кредитная организация по собственному решению заморозила денежные средства, поскольку на требование ИФНС она повлиять никак не может. Если именно банк заблокировал расчетный счет, то нужно детально разбираться в создавшейся ситуации.

В таком случае банк должен не только указать причину своего действия, но и представить доказательства по сомнениям, вызвавшим блокировку. Если они будут необоснованными и незаконными, клиент может обратиться в суд за компенсацией материального вреда в виде процентов. Кроме того, поскольку банк сообщает другим финансовым организациям о блокировке в связи с вопросом недобросовестности компании, можно обязать его признать данную информацию недействительной. Данное действие особенно необходимо, поскольку в противном случае другие кредитные учреждения могут отказывать организации в банковском сотрудничестве.

При отказе в снятии блокировки расчетного счета клиент имеет право обратиться в Межведомственную комиссию при Центробанке РФ с жалобой на неправомерные действия кредитного учреждения. При этом он также должен представить официальные доказательства того, что банк заблокировал счет по незаконным основаниям.

Как вывести деньги с заблокированного счета

Вывод денежных средств зависит от того, кто именно стал инициатором блокировки счета.

Если расчетный счет заблокировала ИФНС, то могут быть такие варианты решения проблемы:

Если расчетный счет заблокировал сам банк, то также можно воспользоваться методом, связанным с исполнительным листом в части выплаты зарплаты. Кроме того, можно попробовать вернуть деньги поставщику или же перевести средства на расчетный счет компании в другом банке. Даже если счет заблокирован, деньги по нему не конфискованы, а потому банк обязан их возвратить. Каждая конкретная ситуация рассматривается в индивидуальном порядке, но нужно попробовать все возможные варианты взаимодействия с кредитным учреждением.

Советы по разблокировке счета

В ситуации, когда банк заблокировал счет по своему решению, следует детально разбираться, каковы причины такого действия и что можно предпринять для разблокировки. Как правило, кредитные учреждения требуют предоставить документацию, свидетельствующую о правомерности проводимых сделок и надежности контрагента.

Если банки заблокировали счета по требованию налоговой инспекции, то нужно сделать следующее:

1. Связаться с инспектором

В некоторых ситуациях компаниям достаточно просто позвонить в налоговую инспекцию. Как правило, если в автоматизированной системе ИФНС за компанией числится задолженность по налогам или страховым взносам, программа должна направить в организацию требование об уплате долга. Если компания вовремя не погасит свою задолженность, то в кредитное учреждение поступает требование о приостановке операций по счетам налогоплательщика.

Для решения таких вопросов достаточно позвонить инспектору в территориальное отделение ИФНС или же на федеральный номер по тел. 8 (800) 222-22-22.

2. Посетить отделение ИФНС

С блокировкой расчетного счета по требованию ИФНС проще разбираться на месте, а потому при посещении инспектора целесообразно взять с собой оправдательные документы (банковские выписки, платежные поручения, отчеты, извещения, полученные с помощью 1С:Отчетность). Кроме того, пригодятся последние акты сверки и справки об отсутствии задолженности, на основании которых можно подтвердить отсутствие реальных долгов по налогам и страховым взносам. Могут понадобиться также отчеты из 1Спарк Риски, с помощью которых вы проверяли благонадежность контрагентов, которым отправляли деньги. Подробнее о том как проверяют контрагентов на благонадежность можно прочитать здесь.

3. Лично передать в банк решение о разблокировке счета

Если ИФНС приняла решение о разблокировке счета, уведомление об этом направляется в банк. Однако по причине сбоя в программе иногда этот документ может не пройти. В этом случае лучше, если налогоплательщик получит документ на бумаге и самостоятельно отнесет его в кредитное учреждение, хотя есть риск, что сотрудники его не примут.

Согласно п. 4 ст. 76 НК РФ банки для разблокировки счета должны руководствоваться электронными документами, полученными от ИФНС. Поскольку программа налоговой инспекции периодически обновляется, и зачастую наблюдаются сбои, сами налоговики просили банки принимать документы на бумажных носителях, о чем указано в Письме ФНС от 22.03.2019 г. № КЧ-4-8/5215@.

Если банк все же отказывается принимать документы от налогоплательщика, следует уточнить, какой вариант предлагают они. К примеру, к решению о разблокировке счета можно приложить сопроводительное письмо из ИФНС. В нем желательно указать, по какой именно причине налоговая инспекция не может направить в электронном виде уведомление о разблокировке расчетного счета.

4. Написать жалобу

Особый момент

Заключение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *