За что могут заблокировать симку
Блокировка SIM-карт с 1 декабря 2021: кому отключат сим-карты, что делать, чтобы не отключили сотовую связь и онлайн банк
1 декабря операторы заблокируют более 16 млн SIM-карт в связи с поправками в закон «О связи». Все дело в том, что пользователи не спешат вносить информацию о них в Единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА) на портале Госуслуг.
Номер заблокирован: с 1 декабря сотовые телефоны россиян отключат из-за закона о «серых» сим-картах
Проблемы могут возникнуть у среднего и малого бизнеса, а также у людей, много лет пользующихся сим-картами, оформленными на юрлицо. Последним следует зарегистрировать сим-карту самостоятельно, переоформив ее на себя.
Согласно требованиям 533-ФЗ, с 1 декабря 2021 года услуги связи могут быть ограничены для корпоративных номеров, которые не будут до этой даты зарегистрированы на портале Госуслуг. Операторы регулярно проводят информационные кампании, направленные на информирование корпоративных клиентов о данной ситуации. Просят бизнес, а точнее конечных пользователей по корпоративному контракту, пройти необходимую процедуру регистрации.
При этом для сим-карт, установленных в оборудовании «интернета вещей», в том числе в банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга и т. п., предусмотрен другой срок.
Они могут столкнуться с блокировкой, если своевременно не подадут необходимые сведения на портал Госуслуг. Это следует сделать до 1 марта 2023 года.
Как избежать блокировки своей SIM-карты и не остаться без связи с 1 декабря
1. Для активации корпоративного номера у сотрудника должна быть подтверждённая учётная запись на портале Госуслуг»
2. Юрлицо или ИП, в котором выработаете должны передать сведения оператору связи
3. После передачи сведений оператору нужно подтвердить запрос «Активация корпоративной SIM-карты» или направить его самостоятельно
Что делать если заблокировали сим-карту и не работает онлайн банк с 1 декабря 2021
Допустим, если владелец сим-карты купил номер в переходе метро или с рук, то организация не сможет подать его данные или передаст недостоверные, потому что находится в неведении. Данные будут тщательно перепроверяются. С 1 декабря 2021 года абоненты приобретавшие сим-карты без документов рискуют остаться без связи.
Ваш номер заблокирован!
Как не остаться без связи в самый ответственный момент
Мобильный телефон всегда с нами: это связь с родными и близкими, рабочие контакты, социальные сети, мобильный банк и Интернет. А теперь представьте, что вдруг оператор заблокировал ваш номер. И вы остались без связи. Совсем. Последствия такого события могут быть очень неприятными. Давайте разберемся, за что оператор может заблокировать номер абонента и что делать, если это произошло.
А номер-то на самом деле не ваш!
Как мы уже разбирались в одном из видеосюжетов, номер телефона, который мы привыкли называть нашим, на самом деле вовсе не наш! Номерная емкость принадлежит государству, которое выделяет номера операторам связи. Абоненты же пользуются номером на основании абонентского договора, заключенного с оператором связи. И в этом самом договоре прописаны права и обязанности сторон, а также ситуации, в которых оператор может заблокировать абонента в одностороннем порядке.
«Договор на оказание услуг связи составлен в соответствии с законом «О связи» и другими нормативными правовыми актами РФ, чтобы не допустить мошеннических и противоправных действий, — рассказала директор по клиентскому сервису «Tele2 Москва» Ирина Буцких. — Есть несколько наиболее частых причин, почему номер может быть заблокирован: несоответствие данных в договоре, рассылка спама или подозрение, что сим-карта была украдена или перевыпущена без ведома абонента. Для предупреждения подобных ситуаций у каждого оператора существует собственный алгоритм действий».
Абонентский договор редко кто читает, чаще его подписывают не глядя. А потом «вдруг» случаются неприятности. На самом деле все условия известны. И основные, хоть иногда и неочевидные, причины мы разберем ниже.
Загадочный пункт 4.1
«Тинькофф Мобайл» может приостановить оказание услуг связи в случае, если абонент нарушил пункт 4.1 условий оказания услуг связи, — прокомментировали в пресс-службе оператора. — Наиболее распространенный вид нарушения — спам-рассылки, для осуществления которых в соответствии с действующим законодательством требуется заключение соответствующего договора. Абсолютное большинство абонентов «Тинькофф Мобайл» полностью исполняет взятые на себя обязательства, приостановление оказания услуг связи происходит в единичных случаях».
Также в пресс-службе «Тинькофф Мобайл» сказали, что ситуация с данным абонентом урегулирована. И уточнили, что всегда информируют абонента о блокировке, отправляя СМС с указанием причины, также информация дублируется в мобильном приложении.
Что же делать, если вас вдруг заблокировали? «Во всех подобных случаях первое, что нужно сделать, — узнать точную причину блокировки, — советует Денис Фролов, руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm. — Ведь чтобы причину оспорить, нужно ее сначала узнать, причем необходимо требовать мотивированный ответ с подробным указанием оснований блокировки. Если компания не отвечает, нужно отправить претензию, а затем обратиться в суд, который уже потребует предоставить доказательства правомерности блокировки. В исковом заявлении можно потребовать как разблокировку номера, так и возмещение судебных расходов, затрат, вызванных невозможностью воспользоваться номером (Интернетом, телевидением и так далее), а также компенсацию морального вреда».
Если же вы узнали точную причину и согласны с тем, что вы нарушили договор, обратитесь к оператору, уточните, как исправить ситуацию, следуйте рекомендациям — и связь к вам вернется. Оператор на самом деле не заинтересован в блокировках, ему выгодны активные абоненты. Но закон нужно соблюдать.
Защитить абонента
Иногда блокировки случаются для того, чтобы защитить абонента, его данные и его деньги. Например, если у оператора возникают подозрения, что та или иная сим-карта была украдена или перевыпущена без ведома абонента. В таком случае номер блокируется, чтобы не дать возможным злоумышленникам нанести вред. Ведь, если ваша сим-карта (или ее дубликат) попала не в те руки, это может привести к значительным моральным и финансовым потерям.
После блокировки номера абонент и оператор проясняют ситуацию, совершают все необходимые действия для предотвращения утечки данных, и связь возвращается.
С 1 июня 2018 года операторы обязаны приостанавливать доступ к мобильной связи абонентам, данные о которых в процессе идентификации не подтвердились. А ситуации, когда данные в системе оператора отличаются от данных того, кто этим номером пользуется, к сожалению, не редки.
Некоторые абоненты, в том числе и автор этого материала, в какой-то момент столкнулись с тем, что связь куда-то исчезла. Веселее всего было владельцам планшетов с сим-картой, поскольку на него нельзя позвонить или отправить СМС. В моем случае оказалось, что курьер, доставивший мне сим-карту, передал оператору некорректные данные. Оператор извинился, данные актуализировали, но осадочек, как говорится, остался. Поэтому я на всякий случай проверила данные на всех принадлежащих мне сим-картах.
Так что, если вам приходит СМС от оператора с просьбой актуализировать данные в определенный срок, не поленитесь зайти с паспортом в салон связи. В противном случае не удивляйтесь, если связь вдруг пропадет.
Нет денег — нет связи!
Блокировки по финансовому признаку встречаются чаще всего. В пресс-службе «Билайна» рассказали о таких причинах.
— Абонент «ушел в минус». Номер может быть заблокирован, если у абонента отрицательный баланс. Например, абонент подключил услугу «Доверительный платеж» и вовремя не погасил долг. Снять блокировку очень просто: достаточно положить на счет сумму, необходимую для покрытия долга и положительного баланса на номере.
— Просрочена оплата счета. Для разблокировки достаточно оплатить задолженность. После зачисления средств на баланс телефона разблокировка произойдет автоматически.
— Превышен доступный лимит расходов. Лимит расходов — это максимальная сумма, на которую абонент может «уйти в минус». Для разблокировки необходимо оплатить счета и текущие расходы.
— Абонент не пользовался номером больше шести месяцев. То есть за эти полгода не совершалось ни одного платного действия (звонков, СМС и т. д.). Если абонент не пользовался номером столь длительное время, скорее всего, он ему уже не нужен. Бывают случаи длительных командировок или иные причины, по которым номер был неактивен. В данном случае абоненту — владельцу номера необходимо обратиться в офис оператора с паспортом и объяснить ситуацию.
Сейчас блокировками в социальных сетях уже никого не удивишь. Да и отдохнуть от Facebook или Instagram иногда бывает даже полезно. Чего не скажешь о мобильном телефоне. Без него мы нормально жить и общаться уже не можем. Запомните причины блокировки и постарайтесь их избегать. Тогда вы всегда будете на связи. А уж если блокировка произошла, то смело узнавайте причину и отстаивайте свои права!
Опасная симка: Как не дать заблокировать свой номер телефона после 1 декабря
Почти половина всех корпоративных сим-карт может оказаться через пару недель вне закона. Как не остаться без связи, разобрался Лайф.
Фото © ТАСС / Андрей Любимов / RBC
Почти 16 миллионов корпоративных сим-карт могут быть заблокированы с 1 декабря этого года, подсчитали аналитики. А всё потому, что многие организации просто не стали соблюдать принятый в прошлом году закон о «серых» сим-картах. Он вступил в силу летом нынешнего года. Теперь все корпоративные сим-карты должны быть зарегистрированы в специальном реестре. Это касается не только тех номеров, по которым общаются сотрудники организаций, но даже и тех, что используются для устройств: терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс. Суть закона в том, чтобы чиновники достоверно знали, за кем закреплён тот или иной номер. Первым шагом было введение идентификации частных сим-карт по паспорту, а теперь настала очередь и корпоративных номеров. Тем более что многие такие симки потом появлялись в продаже в переходах метро.
— Просто многие не восприняли этот закон серьёзно, — говорит партнёр юридической компании «Николаев, Рубин и партнёры» Артём Николаев. — Кто-то уверен, что вступление в силу закона отложат, кто-то считает, что он просто не будет работать. Однако мы бы рекомендовали не рисковать — ведь не внесённые в систему номера просто заблокируют. Не будут работать онлайн-кассы, не откроются шлагбаумы, и сотрудники не смогут связаться с клиентами.
Причём сделать это довольно просто. Ещё не поздно.
Как зарегистрировать сим-карту компании или предпринимателю
Итак, чтобы карта не была заблокирована, зарегистрировать её можно через сайт «Госуслуги». Однако, если карта используется для звонков, для её активации необходимо, чтобы сотрудник её подтвердил. Если с помощью симки обеспечивается работоспособность терминала или шлагбаума, такое подтверждение, понятно, не требуется.
До 16 миллионов сим-карт могут быть заблокированы. Что делать, чтобы не лишиться мобильной связи?
Всего через две недели – к 1 декабря этого года – более половины корпоративных номеров в России могут быть отключены от услуг связи. Это коснется не только компаний и ИП, но и частных лиц, купивших в разное время «серые» симки с корпоративными номерами в киосках, у метро или на радиорынках. По оценкам экспертов, отключить от услуг связи по всей России могут до 16 млн корпоративных номеров. О том, законно ли это и что нужно предпринять, чтобы не остаться без связи, рассказали в интервью корреспонденту mir24. юристы.
«Работники уже многих компаний пользуются корпоративными сим-картами. С 1 июня 2021 году такие сим-карты нужно регистрировать на портале «Госуслуги» в ЕСИА. В единую систему идентификации и аутентификации необходимо будет подать сведения, с помощью которых оператор связи сможет идентифицировать абонента либо оборудование юридического лица или индивидуального предпринимателя», – говорит старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова.
По словам эксперта, согласно Федеральному закону от 30.12.2020 № 533-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», если оператор не обнаружит все необходимые для идентификации сведения в ЕСИА или они окажутся недостоверными, то он направляет юридическому лицу или ИП уведомление. Если ответа на данное уведомление не поступит, то оператор обязан исключить соответствующий абонентский номер из договора.
Законно ли лишать связи миллионы пользователей?
По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Геннадия Локтева, с точки зрения действующего законодательства ФЗ-126 «О Связи», эти требования являются законными, поскольку уже сейчас установлено, что при оказании услуг связи со стороны абонента должна быть предоставлена полная и достоверная информация о нем. Если выясняется, что у оператора отсутствуют полные данные об абоненте, которому оказываются услуги – предусмотрено административная ответственность ст.13.30 КоАП – штраф для юрлиц до 200 тыс. рублей.
По словам экспертов, это делается для того, чтобы:
«Безусловно, подобного рода поправки направлены на усиление контроля и борьбу с анонимными сим-картами, – говорит управляющий партнер адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Сергей Бородин. – Во многом причина – широко распространяющееся телефонное мошенничество. На практике абоненты – юрлица и индивидуальные предприниматели – при использовании корпоративных тарифов через Госуслуги теперь обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе, то есть о сотруднике, который пользуется данным корпоративным номером. Сведения обо всех корпоративных номерах нужно вносить в специальный реестр на Госуслугах. Для этого у организации на Госуслугах должна быть зарегистрированная учетная запись».
Будут ли все абоненты отключены в одночасье?
«Сложно ответить, как отреагируют сотовые операторы на «Письмо» Минцифры России от 02.11.2021 N П24-2-070-49831. Поскольку количество неподтвержденных сим-карт значительное, вряд ли массовая блокировка будет уже ко второму декабря 2021 года, – говорит Сергей Бородин. – Хотя сотовых операторов и обязали прекратить обслуживание данных сим-карт, но вряд ли оператор сможет сделать это моментально. Предполагаю, что блокировка сим-карт затянется на несколько месяцев. Возможно, появятся какие-то уточнения (разъяснения) по данным вопросам после 1 декабря 2021 года».
Что должны сделать пользователи, чтобы их не заблокировали?
«Для того, чтобы не остаться без связи, пользователи должны внести в ЕСИА все необходимые сведения (пункт 2 Постановления Правительства № 844), – говорит Полина Гусятникова. – Для пользователей оборудования, например, онлайн-касс указанные сведения должны быть внесены в систему не позднее 1 сентября 2021 года. Для пользователей корпоративной мобильной связи крайним сроком по внесению сведений является 30 ноября 2021 года. Кроме этого, пользователи теперь должны будут вносить все изменения сведений в ЕСИА в течение трех рабочих дней со дня изменения таких сведений».
По словам Геннадия Локтева, всем частным лицам, купившим в разное время «серые» симки, надо обратиться в любое отделение своего оператора и выяснить, имеются ли у оператора все необходимые данные о нем, как об абоненте. Поскольку тарифы индивидуальны (в нашем случае для коммерческой деятельности), а гражданин пользуется как физическое лицо (потребитель), то, конечно, частных лиц ожидают изменения в условиях обслуживания. Каждому, кто столкнется с такой проблемой, стоит заявлять представителю компании о том, что он (потребитель) готов дальше с ним (оператором связи) сотрудничать, но на похожих условиях (тарифах), в противном случае он уйдет к более выгодному оператору. Многие операторы связи, чтобы не терять своих клиентов, предлагают при таких обстоятельствах индивидуальные тарифы на более выгодных условиях по отношению к официальным тарифам.
Сим карты заблокируют с 1 декабря 2021 — почему
Граждане РФ обеспокоены информацией о том, что с декабря текущего года сим-карты у многих людей внезапно перестанут работать. На самом деле все не так плохо, как кажется, ведь блокировка затрагивает только одну категорию граждан. Также у россиян есть возможность избежать “бана”, если они поспешат сделать все, что от них требуют власти.
Сим карты заблокируют с 1 декабря 2021 — почему
На днях на просторах Рунета появилась информация о том, что миллионы сим-карт будут заблокированы с 1 декабря текущего года. Данные соответствуют действительности. Речь идет о корпоративных сим-картах. Отмечается, что около 16 миллионов россиян не смогут ими воспользоваться.
Все дело в законопроекте «О связи», который регулирует оборот «серых» карточек. Без связи с 1 декабря 2021 года останутся все, кто вовремя не внес данные в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). До первого декабря у людей все еще есть возможность внести необходимые данные. Вы можете сделать это на официальном портале Государственных услуг Российской Федерации.
В законопроекте сказано, что данный в систему в обязательном порядке должны внести все корпоративные абоненты, а однако почти половина клиентов все еще не идентифицировали себя, проигнорировав требование. Если эти люди не сделают то, что от них хотят власти, то сим-карты в автоматическом режиме будут заблокированы уже первого числа.
Представители Минцифры сообщили, что с июля текущего года более 13 миллионов корпоративных сим-карт были подтверждены на портале Государственных услуг. Для этого нужно предоставить информацию о сим-картах корпоративных пользователей операторам мобильной связи, а затем подтвердить их использование на портале. Новые правила распространяются на юридических лиц и предпринимателей.
Отключение сим-карт в России прокомментировали в Минцифре
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации опубликовало на своем официальном портале заявление по поводу отключения сим-карт с 1 декабря 2021 года.
В заявлении сказано, что регистрация карт проходит по графику. Представители ведомства в очередной раз напомнили, что для избежания блокировки, которую будет обязан применить оператор связи в соответствии с законопроектом, необходимо пройти процедуру регистрации на портале Государственных услуг. Руководитель ведомства отметил, что Минцифры предлагает инструмент, который позволяет в удобном формате подтвердить данные о пользователях услуг корпоративной связи на защищенном государственной платформе портале.
В ведомстве отметили, что на территории Российской Федерации все больше местных жителей каждый год становятся жертвами телефонных мошенников. Повышение прозрачности рынка сим-карт может привести к снижению жалоб на мошенничество и спам-звонков, именно поэтому власти решились на подобные меры.