За что может штрафовать госадмтехнадзор
Много штрафов из ничего
За коронавирусный карантин московские власти совершили революцию в законодательстве об административных правонарушениях. Они бесконечно расширили состав административных правонарушений и одновременно сузили до нуля требования к доказательствам того, что гражданин совершил что-то противоправное.
Тысячи, если не десятки тысяч москвичей получили постановления об административных штрафах в 4000 руб. от Главного контрольного управления Москвы за выход из квартиры в период самоизоляции. Время выхода из квартиры ни в одном из постановлений не указано. Место, где находился гражданин за пределами квартиры, тоже не указано. Только дата и «факт нарушения режима самоизоляции (изоляции) на дому зафиксирован c применением технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации».
Когда люди стали через социальные сети сверять документы, выяснилось, что все штрафы разным людям за разные даты выписаны Главконтролем на основании одного и того же (!) сообщения об административном правонарушении департамента информационных технологий Москвы № 64-03-1654/20. Само это сообщение к постановлению о штрафе не приложено. Что именно в нем содержится, неизвестно. На просьбы предоставить его ни Главконтроль, ни департамент информационных технологий не отвечают.
Штрафы за якобы выход из квартиры получают и те, кто пользовался «Социальным мониторингом», и кто не пользовался, и даже контактировавшие с подозреваемым на коронавирус, которым постановление санитарного врача о самоизоляции разрешает выходить из квартиры в аптеки и магазины шаговой доступности.
Объединение административно-технологических инспекций Москвы внешне действует чуть более законно. Они штрафуют за выход из дома на основании фотографий камер на подъездах. Но фотографии к постановлениям о штрафе не прикладывают. Просто сообщают, что она есть, снята в такое-то время и гражданина на ней опознали.
Как показал опыт, судьям этого достаточно. Вот цитата из решения по одному из таких дел, где истец доказывал, что из дома не выходил, а технология распознавания лиц на подъездных камерах не сертифицирована и не может гарантировать точности: «Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, полученных посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, не имеется».
В других регионах России за нарушение самоизоляции штрафуют тех, кого физически задержали где-то вне дома. В Москве же большинство оштрафованных сидели в квартирах. Просто к нарушению самоизоляции в Москве приравняли и неправильное пользование приложением к смартфону, и ошибки с оформлением цифровых пропусков (перепутал номер машины, забыл продлить), и зафиксированные электроникой факты нарушения режима самоизоляции без уточнения, что когда нарушено и что зафиксировано.
Точность геолокации в городских условиях – плюс-минус 100 м. Я пишу этот текст дома, а по данным моего смартфона – с автобусной остановки под окном.
Если распространить ноу-хау московских властей на другие сферы законодательства, штрафов можно собрать сколько угодно. Взять базу автовладельцев и разослать всем штраф за неправильную парковку в какой-то из дней месяц назад. Объявить, что нарушение зафиксировано электронным мониторингом, городским видеонаблюдением, техническими устройствами и программным обеспечением. Даже если автовладелец в этот день за руль не садился, в суде он ничего не докажет.
Госадмтехнадзор: более 120 физлиц привлечено к ответственности за сбросы строительного мусора в Подмосковье с начала года
Сотрудники административно-технических комиссий администраций Московской области совместно с инспекторами Госадмтехнадзора выявляют нерадивых физлиц, сбрасывающих строительный мусор в неположенных местах.
В территориальный отдел № 37 Госадмтехнадзора Московской области поступил сигнал от Управляющей компании, что на контейнерную площадку, по адресу Лихачевское шоссе д.10 в городском округе Долгопрудный, происходит сброс строительных отходов неизвестными лицами.
Сотрудники территориального отдела Госадмтехнадзора зафиксировали нарушение при помощи камеры видеонаблюдения системы «Безопасный регион» и выехали совместно с административной комиссией городского округа Долгопрудный на место для фиксации нарушения и привлечения нарушителя к административной ответственности.
Как удалось выяснить, данное правонарушение совершил местный житель, который производил капитальный ремонт в своей квартире.
Согласно действующему законодательству при производстве капитального ремонта необходимо заказать бункер для вывоза строительных отходов. Выбрасывать мусор в таких случаях на общую контейнерную площадку запрещено. На контейнерных площадках имеется информация для заказа бункера для вывоза крупногабаритных отходов.
После установления личности нарушителя, все материалы были переданы в административную комиссию городского округа Долгопрудный для привлечения к административной ответственности виновного лица по статье 6.1. ч. 1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Силами администрации и управляющей компании навал строительных отходов на контейнерной площадке ликвидирован.
Госадмтехнадзор Подмосковья привлек к ответственности более 80 нарушителей тишины
С начала 2021 года инспекторы Госадмтехнадзора Московской области в 28 муниципальных образованиях региона привлекли к административной ответственности организации, нарушавшие тишину и покой граждан в обеденное и ночное время, сообщает пресс-служба ведомства.
«С начала года по 87 случаям нарушения тишины и покоя граждан в установленное законом время привлечены к ответственности юридические лица в 28 муниципальных образованиях региона. Наибольшее количество в Красногорске, Люберцах, Орехово-Зуевском округе, Мытищах, Солнечногорске, Балашихе, Подольске, Реутове», – рассказал начальник Госадмтехнадзора Московской области Олег Баженов.
К административной ответственности в основном привлечены строительные организации, нарушившие правила областного законодательства в сфере соблюдения тишины и покоя граждан.
В Подмосковье действует закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области», который предусматривает жесткие санкции в отношении нарушителей. Так, при первом нарушении гражданину выносится устное предупреждение. При повторных нарушениях предполагаются следующие меры: граждане должны оплатить штраф в сумме 1-3 тысячи рублей; должностные лица вносят штраф 5-10 тысяч рублей; для юрлиц предусмотрен штраф в размере 60-80 тысяч рублей.
Вниманию граждан и юридических лиц: о штрафах за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области
В соответствии со ст. 6.1 главы 6 Закона Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 14.04.2016 № 3/162-П за совершение административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области на юридических и физических лиц налагаются следующие штрафы:
1. Совершение действий, нарушающих требования по соблюдению чистоты и порядка в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха, в том числе на участках лесного фонда, прибрежных участках водных объектов на территории Московской области, − влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Сброс мусора вне отведенных и не оборудованных для этой цели мест на территории Московской области, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигание мусора вне отведенных для этих целей мест − влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Создание (размещение) несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора на территории Московской области, в том числе в реках, озерах, прудах и в других водных объектах и на прилегающей к ним территории – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Сжигание листвы, травы, тополиного пуха, частей деревьев и кустарников, других остатков растительности в местах общественного пользования и на территории хозяйствующих субъектов, за исключением специально отведенных мест, − влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пресс-служба администрации Городского округа Подольск
Вопросы Государственного административно-технического надзора
Кто выдает разрешение на вырубку деревьев?
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке органом местного самоуправления.
Какими видами покрытия должна быть оборудована детская игровая площадка?
В соответствии с ч. 11 ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» на детской площадке в местах расположения игрового оборудования предусматриваются мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое).
На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию детских площадках применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия.
Как действовать в случае нарушения тишины физическими лицами?
Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена в статье 3.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до 3000 рублей.
В отношении граждан протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.1 КоАП Московской области, уполномочены составлять члены административных комиссий городских округов Московской области.
Рассматривать дела об указанные административных правонарушениях уполномочены административные комиссии и мировые судьи.
В случаях нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, граждане обращаются в органы внутренних дел (полицию). Оформленные сотрудниками полиции материалы по обращениям граждан передаются в административные комиссии для возбуждения дел об административных правонарушениях
Как действовать в случае нарушения тишины юридическими лицами?
Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена в статье 3.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»
В отношении юридических лиц протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.1 КоАП Московской области, уполномочены составлять должностные лица Госадмтехнадзора Московской области. Вместе с тем, выходные и праздничные дни, ночное время являются нерабочими периодами для должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области.
В выходные и праздничные дни, а также в ночное время реагировать по обращениям граждан на нарушения их покоя и тишины уполномочены органы внутренних дел (полиции). Оформленные сотрудниками органов внутренних дел материалы по обращениям граждан (заявления и объяснения граждан, рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения и иные доказательства) передаются в Госадмтехнадзор Московской области для возбуждения дела об административных правонарушениях.
Можно ли размещать транспортные средства, в том числе брошенные и (или) разукомплектованные, на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, участках с зелеными насаждениями и тротуаре?
Законом Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» установлен запрет размещать автотранспортные средства на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях, а также вне специальных площадок, оборудованных для их размещения.
Административная ответственность за размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на детских, игровых и спортивных площадках, на участках с зелеными насаждениями, на газонах и цветниках предусмотрена в статьях 6.19 и 6.22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Административная ответственность за размещение транспортных средств на тротуарах указанным Законом Московской области не установлена, поскольку данное правонарушение относится к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за размещение транспортных средств на тротуарах предусмотрена в статье 12.19 КоАП Российской Федерации. Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях относится к компетенции органов внутренних дел (полиции).
Существует ли ответственность за отсутствие линии наружного (уличного) освещения на территории муниципального образования?
Административная ответственность за отсутствие линии уличного освещения в КоАП Московской области не предусмотрена.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация уличного освещения является вопросом местного значения и относится к компетенции органов местного самоуправления.
По вопросу обустройства освещения следует обращаться в органы местного самоуправления.
Какие существуют требования к ограждениям?
Согласно требованиям Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (статьи 27, 49) установка ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.
Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке, мойка производится по мере загрязнения. Ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
За несоблюдение указанных требований в КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность (статья 6.18).
Какие требования существуют к установке ограждений, препятствующих заезду автомобилей на газоны, участки с зелеными насаждениями?
Согласно статье 27 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» на расстоянии не более 0,3 м от мест примыкания газонов, цветников к проездам, стоянкам автотранспорта устанавливаются защитные металлические ограждения высотой не менее 0,5 м.
Установка ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.
Какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее содержание улиц, дорог (непроведение работ по уборке от смета и пыли)?
За ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, площадей, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов статьей 6.7 КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Какая ответственность предусмотрена за загрязнение транспортными средствами территории на выезде со строительных объектов и площадок?
За загрязнение транспортными средствами территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде с места производства работ на прилегающие территории, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание и (или) вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства, отсутствия пункта мойки колес, некачественной мойки или очистки колес на выезде со строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов (в том числе рекультивируемых), предприятий по производству строительных материалов, а также мойку транспортных средств или слив топлива, масел вне установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления мест в КоАП Московской области установлена административная ответственность виде штрафа (статья 6.3).
Какая ответственность предусмотрена за невосстановление территории после завершения земляных работ?
За невосстановление территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременную ликвидацию провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, в КоАП Московской области установлена административная ответственность в виде штрафа (статья 6.9).
Какая ответственность предусмотрена за отсутствие у юридического лица (организации) договора на вывоз отходов?
В статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов (ТКО) заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Кроме того, данная обязанность установлена в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
Аналогичная норма содержится в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденном распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ.
Ответственность за отсутствие у юридического лица заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором предусмотрена в статье 8.2 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Кто несет ответственность за ненадлежащее состояние и содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории?
Требования к обустройству и содержанию контейнерных площадок установлены в Правилах обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, в Законе Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства Московской области» (статья 15), а также в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденном распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ.
За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО, за содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления, если такая обязанность не лежит на владельце контейнерной площадки.
Надзор за соблюдением обязательных требований на контейнерных площадках Госадмтехнадзор Московской области осуществляет в рамках регионального государственного экологического надзора.
Ответственность за ненадлежащее состояние и содержание контейнерной площадки установлена в ч.1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации.
Какие требования существуют к мусорным контейнерам и кто несет ответственность за переполнение контейнеров на контейнерной площадке?
В соответствии с Регламентом содержания объектов благоустройства Московской области, утвержденным распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 20.03.2020 № 10Р-15, переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз мусора.
Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза мусора. Контейнеры для сбора отходов должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
Кто несет ответственность за недостаточное количество контейнеров на контейнерной площадке?
За недостаточное количество контейнеров на контейнерной площадке ответственность несет региональный оператор, в зоне деятельности которого образуются ТКО.
Кто несет ответственность за несвоевременный вывоз отходов с контейнерной площадки (нарушение графика вывоза отходов)?
За несвоевременный вывоз отходов с контейнерной площадки (нарушение графика) ответственность несет региональный оператор, в зоне деятельности которого образуются ТКО.