За что может штрафовать госадмтехнадзор

Много штрафов из ничего

За коронавирусный карантин московские власти совершили революцию в законодательстве об административных правонарушениях. Они бесконечно расширили состав административных правонарушений и одновременно сузили до нуля требования к доказательствам того, что гражданин совершил что-то противоправное.

Тысячи, если не десятки тысяч москвичей получили постановления об административных штрафах в 4000 руб. от Главного контрольного управления Москвы за выход из квартиры в период самоизоляции. Время выхода из квартиры ни в одном из постановлений не указано. Место, где находился гражданин за пределами квартиры, тоже не указано. Только дата и «факт нарушения режима самоизоляции (изоляции) на дому зафиксирован c применением технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации».

Когда люди стали через социальные сети сверять документы, выяснилось, что все штрафы разным людям за разные даты выписаны Главконтролем на основании одного и того же (!) сообщения об административном правонарушении департамента информационных технологий Москвы № 64-03-1654/20. Само это сообщение к постановлению о штрафе не приложено. Что именно в нем содержится, неизвестно. На просьбы предоставить его ни Главконтроль, ни департамент информационных технологий не отвечают.

Штрафы за якобы выход из квартиры получают и те, кто пользовался «Социальным мониторингом», и кто не пользовался, и даже контактировавшие с подозреваемым на коронавирус, которым постановление санитарного врача о самоизоляции разрешает выходить из квартиры в аптеки и магазины шаговой доступности.

Объединение административно-технологических инспекций Москвы внешне действует чуть более законно. Они штрафуют за выход из дома на основании фотографий камер на подъездах. Но фотографии к постановлениям о штрафе не прикладывают. Просто сообщают, что она есть, снята в такое-то время и гражданина на ней опознали.

Как показал опыт, судьям этого достаточно. Вот цитата из решения по одному из таких дел, где истец доказывал, что из дома не выходил, а технология распознавания лиц на подъездных камерах не сертифицирована и не может гарантировать точности: «Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, полученных посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, не имеется».

В других регионах России за нарушение самоизоляции штрафуют тех, кого физически задержали где-то вне дома. В Москве же большинство оштрафованных сидели в квартирах. Просто к нарушению самоизоляции в Москве приравняли и неправильное пользование приложением к смартфону, и ошибки с оформлением цифровых пропусков (перепутал номер машины, забыл продлить), и зафиксированные электроникой факты нарушения режима самоизоляции без уточнения, что когда нарушено и что зафиксировано.

Точность геолокации в городских условиях – плюс-минус 100 м. Я пишу этот текст дома, а по данным моего смартфона – с автобусной остановки под окном.

Если распространить ноу-хау московских властей на другие сферы законодательства, штрафов можно собрать сколько угодно. Взять базу автовладельцев и разослать всем штраф за неправильную парковку в какой-то из дней месяц назад. Объявить, что нарушение зафиксировано электронным мониторингом, городским видеонаблюдением, техническими устройствами и программным обеспечением. Даже если автовладелец в этот день за руль не садился, в суде он ничего не докажет.

Источник

Госадмтехнадзор: более 120 физлиц привлечено к ответственности за сбросы строительного мусора в Подмосковье с начала года

За что может штрафовать госадмтехнадзор. Смотреть фото За что может штрафовать госадмтехнадзор. Смотреть картинку За что может штрафовать госадмтехнадзор. Картинка про За что может штрафовать госадмтехнадзор. Фото За что может штрафовать госадмтехнадзор

Сотрудники административно-технических комиссий администраций Московской области совместно с инспекторами Госадмтехнадзора выявляют нерадивых физлиц, сбрасывающих строительный мусор в неположенных местах.

В территориальный отдел № 37 Госадмтехнадзора Московской области поступил сигнал от Управляющей компании, что на контейнерную площадку, по адресу Лихачевское шоссе д.10 в городском округе Долгопрудный, происходит сброс строительных отходов неизвестными лицами.

Сотрудники территориального отдела Госадмтехнадзора зафиксировали нарушение при помощи камеры видеонаблюдения системы «Безопасный регион» и выехали совместно с административной комиссией городского округа Долгопрудный на место для фиксации нарушения и привлечения нарушителя к административной ответственности.

Как удалось выяснить, данное правонарушение совершил местный житель, который производил капитальный ремонт в своей квартире.

Согласно действующему законодательству при производстве капитального ремонта необходимо заказать бункер для вывоза строительных отходов. Выбрасывать мусор в таких случаях на общую контейнерную площадку запрещено. На контейнерных площадках имеется информация для заказа бункера для вывоза крупногабаритных отходов.

После установления личности нарушителя, все материалы были переданы в административную комиссию городского округа Долгопрудный для привлечения к административной ответственности виновного лица по статье 6.1. ч. 1 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Силами администрации и управляющей компании навал строительных отходов на контейнерной площадке ликвидирован.

Источник

Госадмтехнадзор Подмосковья привлек к ответственности более 80 нарушителей тишины

За что может штрафовать госадмтехнадзор. Смотреть фото За что может штрафовать госадмтехнадзор. Смотреть картинку За что может штрафовать госадмтехнадзор. Картинка про За что может штрафовать госадмтехнадзор. Фото За что может штрафовать госадмтехнадзор

С начала 2021 года инспекторы Госадмтехнадзора Московской области в 28 муниципальных образованиях региона привлекли к административной ответственности организации, нарушавшие тишину и покой граждан в обеденное и ночное время, сообщает пресс-служба ведомства.

«С начала года по 87 случаям нарушения тишины и покоя граждан в установленное законом время привлечены к ответственности юридические лица в 28 муниципальных образованиях региона. Наибольшее количество в Красногорске, Люберцах, Орехово-Зуевском округе, Мытищах, Солнечногорске, Балашихе, Подольске, Реутове», – рассказал начальник Госадмтехнадзора Московской области Олег Баженов.

К административной ответственности в основном привлечены строительные организации, нарушившие правила областного законодательства в сфере соблюдения тишины и покоя граждан.

В Подмосковье действует закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области», который предусматривает жесткие санкции в отношении нарушителей. Так, при первом нарушении гражданину выносится устное предупреждение. При повторных нарушениях предполагаются следующие меры: граждане должны оплатить штраф в сумме 1-3 тысячи рублей; должностные лица вносят штраф 5-10 тысяч рублей; для юрлиц предусмотрен штраф в размере 60-80 тысяч рублей.

Источник

Вниманию граждан и юридических лиц: о штрафах за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области

За что может штрафовать госадмтехнадзор. Смотреть фото За что может штрафовать госадмтехнадзор. Смотреть картинку За что может штрафовать госадмтехнадзор. Картинка про За что может штрафовать госадмтехнадзор. Фото За что может штрафовать госадмтехнадзор

В соответствии со ст. 6.1 главы 6 Закона Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 14.04.2016 № 3/162-П за совершение административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области на юридических и физических лиц налагаются следующие штрафы:

1. Совершение действий, нарушающих требования по соблюдению чистоты и порядка в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха, в том числе на участках лесного фонда, прибрежных участках водных объектов на территории Московской области, − влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Сброс мусора вне отведенных и не оборудованных для этой цели мест на территории Московской области, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения, а также сжигание мусора вне отведенных для этих целей мест − влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Создание (размещение) несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора на территории Московской области, в том числе в реках, озерах, прудах и в других водных объектах и на прилегающей к ним территории – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Сжигание листвы, травы, тополиного пуха, частей деревьев и кустарников, других остатков растительности в местах общественного пользования и на территории хозяйствующих субъектов, за исключением специально отведенных мест, − влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пресс-служба администрации Городского округа Подольск

Источник

Вопросы Государственного административно-технического надзора

Кто выдает разрешение на вырубку деревьев?

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке органом местного самоуправления.

Какими видами покрытия должна быть оборудована детская игровая площадка?

В соответствии с ч. 11 ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» на детской площадке в местах расположения игрового оборудования предусматриваются мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое).

На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию детских площадках применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия.

Как действовать в случае нарушения тишины физическими лицами?

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена в статье 3.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до 3000 рублей.

В отношении граждан протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.1 КоАП Московской области, уполномочены составлять члены административных комиссий городских округов Московской области.

Рассматривать дела об указанные административных правонарушениях уполномочены административные комиссии и мировые судьи.

В случаях нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, граждане обращаются в органы внутренних дел (полицию). Оформленные сотрудниками полиции материалы по обращениям граждан передаются в административные комиссии для возбуждения дел об административных правонарушениях

Как действовать в случае нарушения тишины юридическими лицами?

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена в статье 3.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

В отношении юридических лиц протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.1 КоАП Московской области, уполномочены составлять должностные лица Госадмтехнадзора Московской области. Вместе с тем, выходные и праздничные дни, ночное время являются нерабочими периодами для должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области.

В выходные и праздничные дни, а также в ночное время реагировать по обращениям граждан на нарушения их покоя и тишины уполномочены органы внутренних дел (полиции). Оформленные сотрудниками органов внутренних дел материалы по обращениям граждан (заявления и объяснения граждан, рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения и иные доказательства) передаются в Госадмтехнадзор Московской области для возбуждения дела об административных правонарушениях.

Можно ли размещать транспортные средства, в том числе брошенные и (или) разукомплектованные, на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, участках с зелеными насаждениями и тротуаре?

Законом Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» установлен запрет размещать автотранспортные средства на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях, а также вне специальных площадок, оборудованных для их размещения.

Административная ответственность за размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на детских, игровых и спортивных площадках, на участках с зелеными насаждениями, на газонах и цветниках предусмотрена в статьях 6.19 и 6.22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Административная ответственность за размещение транспортных средств на тротуарах указанным Законом Московской области не установлена, поскольку данное правонарушение относится к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за размещение транспортных средств на тротуарах предусмотрена в статье 12.19 КоАП Российской Федерации. Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях относится к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Существует ли ответственность за отсутствие линии наружного (уличного) освещения на территории муниципального образования?

Административная ответственность за отсутствие линии уличного освещения в КоАП Московской области не предусмотрена.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация уличного освещения является вопросом местного значения и относится к компетенции органов местного самоуправления.

По вопросу обустройства освещения следует обращаться в органы местного самоуправления.

Какие существуют требования к ограждениям?

Согласно требованиям Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (статьи 27, 49) установка ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.

Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке, мойка производится по мере загрязнения. Ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
За несоблюдение указанных требований в КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность (статья 6.18).

Какие требования существуют к установке ограждений, препятствующих заезду автомобилей на газоны, участки с зелеными насаждениями?

Согласно статье 27 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» на расстоянии не более 0,3 м от мест примыкания газонов, цветников к проездам, стоянкам автотранспорта устанавливаются защитные металлические ограждения высотой не менее 0,5 м.

Установка ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.

Какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее содержание улиц, дорог (непроведение работ по уборке от смета и пыли)?

За ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, площадей, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов статьей 6.7 КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Какая ответственность предусмотрена за загрязнение транспортными средствами территории на выезде со строительных объектов и площадок?

За загрязнение транспортными средствами территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде с места производства работ на прилегающие территории, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание и (или) вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства, отсутствия пункта мойки колес, некачественной мойки или очистки колес на выезде со строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов (в том числе рекультивируемых), предприятий по производству строительных материалов, а также мойку транспортных средств или слив топлива, масел вне установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления мест в КоАП Московской области установлена административная ответственность виде штрафа (статья 6.3).

Какая ответственность предусмотрена за невосстановление территории после завершения земляных работ?

За невосстановление территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременную ликвидацию провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, в КоАП Московской области установлена административная ответственность в виде штрафа (статья 6.9).

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие у юридического лица (организации) договора на вывоз отходов?

В статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов (ТКО) заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Кроме того, данная обязанность установлена в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Аналогичная норма содержится в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденном распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ.

Ответственность за отсутствие у юридического лица заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором предусмотрена в статье 8.2 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кто несет ответственность за ненадлежащее состояние и содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории?

Требования к обустройству и содержанию контейнерных площадок установлены в Правилах обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, в Законе Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства Московской области» (статья 15), а также в Порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденном распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ.

За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО, за содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления, если такая обязанность не лежит на владельце контейнерной площадки.

Надзор за соблюдением обязательных требований на контейнерных площадках Госадмтехнадзор Московской области осуществляет в рамках регионального государственного экологического надзора.

Ответственность за ненадлежащее состояние и содержание контейнерной площадки установлена в ч.1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации.

Какие требования существуют к мусорным контейнерам и кто несет ответственность за переполнение контейнеров на контейнерной площадке?

В соответствии с Регламентом содержания объектов благоустройства Московской области, утвержденным распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 20.03.2020 № 10Р-15, переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз мусора.
Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза мусора. Контейнеры для сбора отходов должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.

Кто несет ответственность за недостаточное количество контейнеров на контейнерной площадке?

За недостаточное количество контейнеров на контейнерной площадке ответственность несет региональный оператор, в зоне деятельности которого образуются ТКО.

Кто несет ответственность за несвоевременный вывоз отходов с контейнерной площадки (нарушение графика вывоза отходов)?

За несвоевременный вывоз отходов с контейнерной площадки (нарушение графика) ответственность несет региональный оператор, в зоне деятельности которого образуются ТКО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *