За что можно похвалить человека
Пользуясь этими секретами вы быстро вольетесь в любой рабочий коллектив
Конечно, доброе слово приятно каждому. Многие научились говорить красивые комплименты любимой девушке или близкому мужчине. А кто задумывался над тем, как можно использовать это «мощное оружие» в своей работе. Например, проводя переговоры, общаясь с коллегами или руководителем. А ведь овладев искусством бизнес комплиментов, можно с легкостью расположить к себе партнера, сотрудника, подчиненного или потенциального работодателя.
Когда уместно говорить комплименты на работе
Помимо того, что комплимент делается тонко и ненавязчиво, необходимо выбрать для него подходящий случай. Следующие практические рекомендации помогут вам:
Законы «правильного» комплимента на рабочем месте
Чтобы комплимент был действительно уместный и не обидел адресата, учтите следующие правила.
За что можно похвалить незнакомого вам человека
Чтобы с первых минут общения произвести хорошее впечатление и расположить к себе собеседника, воспользуйтесь одной из нейтральных тем:
Чем не стоит злоупотреблять, делая бизнес комплименты
Как и во многих других, в этой ситуации золотое правило — это умеренность и естественность.
Учитесь делать комплименты ненавязчиво, грамотно и уместно и они помогут вам расположить к себе не только близких людей, но и коллег, партнеров и руководство.
Слова похвалы: фразы для мужчины, женщин, детей и сотрудников
Вы знаете, насколько сильными могут быть ваши слова одобрения, поддержки и похвалы? Если хвалить человека за хорошо проделанную работу, то слова похвалы могут сильно повлиять на него. Добрым словом можно творить чудеса, решать разногласия и подбадривать унывающих.
Похвалой мы не только удовлетворяем наши человеческие потребности, но и укрепляем позитивное поведение. Похвала — это награда для детей, женщин и мужчин за их работу, старания и творчество.
И если ребёнок убирает свою комнату или без напоминания делает домашнее задание похвалите его. Говорите лесные слова, выражающие похвалу любимому мужу, парню даже за букет цветов или хорошую работу. Когда жена сделает что-то хорошее не пожалейте и для неё красивых слов благодарности и восхищения. А если трудно подобрать приятные слова и фразы, тогда этот список вам поможет.
Что значит хвалить кого-то
Похвала — это выражение теплого одобрения или восхищения. Хвала во многом похожа на комплимент. Оба слова используются для выражения восхищения. Разница в том, комплимент может быть расценен, как выражение вежливости. Но когда вы кого-то искренне хвалите, то подчеркиваете положительные стороны человека и свое одобрение.
Слова похвалы для детей: 115 слов и фраз как хвалить ребенка
Детям нужны слова поддержки и похвалы, чтобы укрепить свою уверенность. Они регулярно сталкиваются в школе с ситуациями, в которых у них мало опыта. А похвала поможет преодолеть неуверенность в себе и заставит ребенка учиться еще лучше.
Вдохновляющие фразы и слова похвалы для мужчины
Похвала оказывает огромное влияние на любые отношения. Для мужчины тоже важно слышать красивые слова одобрения за проделанную им работу. Обратите внимание на примеры таких слов и фраз, которые нужно говорить мужу или парню.
Похвала мужу одним словом
5 причин, почему важно хвалить жену или мужа
Слова похвалы для женщин: как хвалить жену, женщину, девушку
Женщинам нужно говорить слова высшей похвалы в 7 раз больше, чем критики. Для женщин похвала — мощное средство воздействия на их чувство собственного достоинства. Вот примеры фраз и слов, как можно своими словами похвалить любимую.
Похвала для жены одним словом
Как похвалить сотрудника за хорошую работу
Похвала сотрудникам за хорошую работу начинается с выбора правильных слов. Здесь собрано 40 лучших комплиментов, в которых вы можете выразить слова похвалы и признательности сотрудникам. Если своевременно похвалить и показать за что хвалите сотрудника, тогда комплимент поднимет его моральный дух. Ваши слова заставят сотрудников продолжать такое же поведение в будущем. А какой лидер этого не хочет?
Как правильно хвалить других
Последние мысли в отношении похвалы
Чего не хватает в этом современном поколении, где депрессия и стресс уже не редкость. Не хватает умения благодарить людей, которые действительно достойны похвалы.
Согласитесь, слова похвалы — это хороший способ выразить свои мысли другому человеку. Тем более, что любая похвала имеет свойство возвращаться к тому, кто хвалит других. Только главное, чтобы ваши слова действительно означали то, что вы говорите.
Вам не обязательно использовать все эти фразы и слова. Но иногда, когда нужно похвалить человека, то трудно с ходу найти подходящие слова. Этот список поможет вам придумать свои варианты слов благодарности и поддержки человеку.
О том, как правильно хвалить детей и взрослых, вы можете увидеть в этом видео.
Слова – комплименты. Как научиться их говорить.
Слова – комплименты. Как научиться их говорить. С вами духовный психолог Фатеева Елена.
Один из видов замечательных слов в нашем лексиконе – это слова-комплименты.
Умеете ли вы сделать человеку красивый, искренний комплимент?
Надеюсь, что «да». Но если все-таки этот навык у вас развит недостаточно, то давайте поучимся вместе.
Трудно переоценить значение хорошего комплимента при общении. С критикой, осуждением, унижением своего достоинства мы сталкиваемся, к сожалению, постоянно и самого детства, а вот навыки говорения хороших слов прививаются не часто.
Многие люди считают, что хвалить за что-то хорошее не надо, считают это само собой разумеющимся. Эта ошибка всегда фатальна для отношений. Любой человек заслуживает того, чтобы его ценили и, обязательное условие, чтобы об этом говорили.
Если жена или муж, друзья, дети начинают проявлять явные признаки недостатка внимания, то это говорит о том, что в этом доме, в этом общении не звучат добрые слова: «Ах, какой ты молодец!», «Ты отлично понимаешь меня!», «Я просто не знаю, как бы обошлась без твоей помощи!», «Ты мой самый лучший!”.
А ведь слово работает всегда!
Наше любое слово сеет в пространстве свой след, закрепляется в информационном поле каждого человека, как выпустившего его, так и услышавшего, и производит свои действия – разрушительные или созидательные.
Негативная реакция или равнодушие не вызывают в людях желание делать и далее что-то хорошее для нас, снижают самооценку и вызывают неуверенность в себе, подавленность.
Похвала же словно вливает силы в человека.
Комплимент, безусловно, это инструмент созидательный для качества нашего общения. Он помогает убрать барьеры общения, расположить к себе людей и наладить доверительную атмосферу. Любые отношения просто коренным образом меняются, если люди начинают говорить друг другу приятные вещи.
Но главное условие комплимента – это искренность.
Неискренний комплимент раздражает людей, вызывает настороженность и правильно расшифровывается, как лесть и желание что-то получить от нас взамен.
Искренность невозможно привить какими либо техниками. Она рождается из принятия людей и искреннего желания нести им добро.
Хвалить людей надо просто, чтобы им стало хорошо! Этим мы увеличиваем количество добра на планете, так как и хорошее закрепляется навсегда в информационном поле.
Простые слова, а сколько могут! Да еще что мы сеем, то и жнем!
Итак. Проще всего научиться говорить комплименты, понимая из чего их можно черпать.
Не надо здесь гнаться за чем-то грандиозным.
Главная ошибка многих, это желание хвалить только за результаты какой-либо деятельности. То есть только тогда, когда человек реально чего-то достиг.
Но, давайте подумаем, а пока человек идет к своему результату, разве ему не нужна похвала и поддержка? Нужна! И даже больше, чем когда он всего добьется.
Комплимент – это проговор качеств, умений и навыков человека.
И умение говорить комплименты нарабатывается только в действии!
Виды комплиментов
1. За желание действовать.
Например: «Какой ты молодец, что хочешь это сделать!»
2. За начало действия.
Например: «Какой же ты молодец, что начал это дело!», «Молодец, что сделал первый шаг!»
3. За продолжительность действия.
Например: «Я думала, что ты уже дома, а ты продолжаешь….Какой же ты молодец!»
4. За завершенность действия.
Например: « Какой ты молодец – хотел подмести только свою комнату, а подмел весь дом!”
Если человека хвалят на всех этапах за действия, то мотивация и вдохновение у него поддерживается, и рано или поздно результат придет.
Хвалить надо за действия, а не за результат!
5. Комплимент, направленный на качества, умения, навыки человека.
Например: «Ты добрый, ты сделал это… для нас»
6. Комплимент, направленный на личность человека через что-то внешнее.
Например: «Красивая прическа! Хотела бы и я научиться за собой ухаживать, как ты!»
7. Комплимент, направленный на личность через наши чувства и ощущения, то есть что я испытываю, общаясь с этим человеком.
Например: «Я чувствую себя рядом с вами очень спокойно (уверенно, надежно и т. п.). Я думаю, что вы хороший человек!»
Теперь о том, Как говорить комплименты.
Недостаточно просто говорить слова: «Молодец, ты хороший, умный, красивый…» и т. д. такая похвала не работает, так как люди часто не думают о себе так хорошо, как мы им говорим. Это общие проблемы – комплексы, неуверенность в себе и т. д.
Комплимент должен обязательно пояснить – почему вы это говорите, какое качество этого человека позволяет вам это искренне проговаривать.
Правило такое: в комплименте надо говорить не только, ЧТО вам нравится в другом человеке, но и ПОЧЕМУ.
Например: «Вы отличный повар, потому что вы прекрасно готовите угощение для праздников».
«У вас классный костюм! Он прекрасно сидит на вашей фигуре».
«Такая классная кофточка! Умеешь же ты выбрать стильную вещь!»
«Какая прекрасная машина! Умеешь же ты зарабатывать!»
Здесь самое важное, что за внешним проявлением мы видим личность человека и хвалим именно ее, а не вещи.
.
При говорении комплимента также надо:
начинать комплимент с его имени,
иметь дружелюбное выражение лица
Помогите человеку принять комплимент. После него сразу задайте вопрос в тему. «Какой у тебя хороший фотоаппарат! Где ты его купил?». Обычно люди коротко благодарят и отвечают. Такое общение запомнится человеку как легкое и приятное.
Итак. Мы сегодня поговорили как научиться делать красивый, искренний комплимент. Надеюсь, что эта информация поможет вам в общении, в построении взаимной симпатии, прочных связей в семье и на работе. Чего я вам и желаю!
И самое главное напоследок! Такие же слова надо уметь говорить и себе, иначе вы никогда не сможете быть искренним. Нельзя отдать людям то, чего не имеешь сам.
А если вы хотите научиться эффективной коммуникации и овладеть всеми навыками легкого и результативного общения в личной и деловой жизни, тогда присоединяйтесь прямо сейчас к авторскому системному тренингу «Мастерская эффективного общения» здесь, нажав на банер ниже
Похвала как способ мотивации: зачем хвалить себя и своих сотрудников
В России сотрудников чаще принято ругать. А вот похвала за хорошо выполненную работу в корпоративной культуре отечественных компаний приживается сложно. И даже если начальник понимает, что поощрение будет полезно, теплые слова в адрес сотрудника он может произнести с трудом. Почему?
Руководители чаще всего воспринимают хорошую работу как нечто само собой разумеющееся, ведь это работа, и хорошо выполненная работа — обязанность по трудовому договору. Зачем хвалить за то, что человек и так обязан делать, и делать хорошо. А за это ему платят зарплату. Если очень хорошо идут дела, то, может быть, и премию можно дать. Именно денежное вознаграждение признается как самое действенное средство мотивации сотрудников. Однако, умение хвалить сотрудников может оказаться для компании гораздо более эффективным инструментом, чем денежная мотивация.
Ранее мы уже писали о нашем коммуникативном тренажере iTopica. Осознав актуальность проблемы, мы решили сделать отдельный курс по прокачке навыка “хваления”. А помогает нам в этом тренер, автор курсов по личному развитию и коммуникации, доцент факультета психологии Сибирского независимого института Людмила Семенова.
Мы не хвалим друг друга. Мало того, нам сложно похвалить даже самих себя. У каждого из нас бывают моменты тотального самобичевания. А моменты, когда мы целенаправленно хвалим себя за сделанную работу?
Почему у нас люди привыкли больше критиковать себя и друг друга, чем хвалить?
Обратимся к нашей истории. После войны люди восстанавливали разрушенное хозяйство, было трудно, все были заняты элементарным выживанием. Наша страна понесла самые большие людские потери, выживали вместе, поддерживая друг друга делом, а не словом. И традиционно возникло убеждение: хочешь поддержать — поддержи делом.
Как росли дети в этот период времени, какие привычки они впитали с самого рождения? Стране были нужны рабочие руки, мужчин осталось мало. Поэтому это были руки женщин и детей. Послеродовой отпуск был всего 56 дней, а потом женщины возвращались к работе. Для ребенка это означало нехватку важных тактильных стимулов. Мама не носила его в слинге, как это делают сейчас. Одна няня на 30-40 детей — это не то же самое, что мама на одного ребенка.
В первую очередь здесь идет речь о том, как человек, ребенок, чувствует себя в безопасности. Это базовая потребность каждого человека. Первоначально эту потребность эмбриона удовлетворяет мама: даёт пищу, тепло, поддержку. После рождения и в течение жизни функции безопасности начинают выполнять другие люди, в другой форме и сам человек. И вот это поколение людей выросло с физической нехваткой безопасности и поддержки. Они ищут одобрения, которое недополучили в детстве, а поскольку в культуре это не принято, не находят его.
Кроме культурных особенностей есть еще установка, опасение: «Если я буду тебя хвалить, ты зазнаешься. А зазнайка всегда страдает в коллективе». Другое формируется по привычке: если родители гоняли, а я вырос нормальным, то так и нужно относиться к детям.
Негативный опыт очень сильно влияет на нас. Знакомая многим ситуация: молодой специалист старательно делал работу. Вот он с волнением показывает результат на собрании, а руководитель говорит, что это, мягко говоря, ерунда. Противный осадок надолго останется у новичка. А особо восприимчивые люди могут вообще перестать заниматься своим делом.
Человек многое делает сам, не ожидая, когда кто-нибудь сделает это за него. Мы сами ходим, говорим, едим и выполняем другие необходимые нам дела. Но когда дело доходит до поддержки, то мы хотим получить ее от других, например, от родителей, в качестве знака принятия ими нас как своих детей.
Признание — такая же нужная часть для социального выживания, как еда для физического функционирования. И мы можем давать признание и поддержку сами себе.
Каков он, человек с высокой самооценкой и уверенностью в себе, который может спокойно выслушать любые критические замечания? Это человек с чувством абсолютной значимости своей жизни для мира, социума, семьи. Именно такой человек чувствует себя в безопасности в обществе.
Если такому человеку сказать, что у него пятно на штанах, он поблагодарит, отряхнется и пойдет дальше. А другой — провалится от стыда.
Привычку хвалить себя можно осознанно выработать. Когда мы делаем какой-то шаг, неважно, большой или маленький, соразмерно этому шагу нужно сказать «Да, я это сделал хорошо». Таким образом наращивается и крепнет оболочка уверенности, безопасности.
Мы движемся к самодостаточности и адекватности восприятия. Сначала мы транслируем это себе, потом кому-то еще. Так мы проверяем свои успехи на адекватность.
Когда мы сами себя хвалим, говорим себе комплименты, одобряем свои действия, это работает как насос, который накачивает человека энергией.
В коммуникациях всегда лидируют люди с большим количеством энергии. Если гнобить себя, недооценивать, все каналы энергетической проводимости закроются, и просто нечего будет дать ни себе, ни людям. Ваш внутренний сосуд опустошается.
Есть утверждение «Окружающие относятся к вам так же, как вы сами относитесь к себе». И это правда.
Если вы осознаете, кто вы, что вы можете, трезво оцениваете себя, являетесь экспертом в своей области, то у вас есть внутренняя энергия. Если вы себя уважаете, вы это транслируете другим людям. Их зеркальные нейроны, в свою очередь, помогают адекватно воспринимать ваше поведение.
Уверенный в себе человек признает как свои сильные стороны, так и слабые. Самовлюбленность — это внутренний конфликт, при котором мы убеждаем себя, что мы в чем-то хороши, но осознаем, что это, на самом деле, не так. Окружающие это бессознательно считывают.Если мы будем демонстрировать излишнюю любовь к себе, нам обязательно дадут об этом знать.
В вашей работе совершенно точно есть моменты, которые вам нравятся. Неважно, что именно, но это есть у каждого человека: будь то соблюдение сроков, выполнение плана или что-то ещё. Просто скажите себе, что вы это сделали хорошо.
Нельзя себя хвалить там, где нет внутреннего ресурса на это. Это действительно сложно. Похвала состоит из двух аспектов:
Когда мы хвалим других, наши мышцы учатся произносить добрые слова. Помните советский фильм про Хоттабыча? Там у мальчика Гоги под воздействием магии вместо бранных слов изо рта доносился собачий лай. У многих людей и без волшебства так случается: даже когда они хотят сказать что-то хорошее, на выходе получается критика. Например, руководитель понимает, что сотрудник проделал большой объем работы, но еще есть что исправить. Можно было так и сказать: «Вижу, что ты хорошо поработал. У меня есть еще несколько пожеланий». А по факту получается обидное «Переделывай».
Хвалить себя сложно. Чтобы начать прививать привычку, хвалите других. Когда мы видим, что кто-то делает свое дело хорошо, нам не так трудно сказать об этом. Когда мы хвалим другого человека, происходит обмен положительной энергией.
Если есть блок для похвалы людям, можно делать это с природой, неодушевленными объектами. Похвалите розы, за то, что они красиво цветут, или их чудесный запах; книгу, за то, что она интересная. Вам ничего не стоит это сказать, а привычка будет прививаться. Чем крепче будет привычка, тем больше будет энергии прокачиваться и тренировать ваши энергетические каналы.
Есть принцип «Куда внимание, туда энергия». Согласно ему, человек, который сосредоточен на грязи, будет всюду видеть грязь. Человек, который видит хорошее, будет окружен хорошим.
Рекрутинговая компания HAYS в 2018 году провела исследование факторов, которые выступают мотиваторами и демотиваторами в работе сотрудников российских компаний.
64% сотрудников ответили, что могут быть демотивированы недружелюбной корпоративной культурой,
При этом в том, что касается мотивации:
Для 60% опрошенных оказалась важна личность руководителя,
По этим данным вы можете убедиться, насколько доброе отношение важно для поддержания рабочей атмосферы. Похвала не заменяет премии. Деньги обеспечивают нам комфортную жизнь. Но это лишь часть безопасности. Когда мы чувствуем себя в рабочем коллективе комфортно, имеем хорошие отношения с коллегами, безопасность становится максимальной.
Человеку важно знать, что он вносит вклад в общее дело, несет ценность для проекта. Мало кто хочет работать просто для того, чтобы работать.
Похвала — это признание вклада человека, признание того, что его работа важна для общего дела. Это не значит, что его нужно бесконечно хвалить просто так.
Но как определить, за что стоит хвалить подчиненных? Понятно, что сотрудники разные. Какая-то часть работы выполняется лучше, какая-то хуже. За счет поддержки определенных сотрудников формируется производственный ритм, чтобы все делалось в срок и с нужным качеством. Одобрением можно этого добиться.
Хвалить сотрудника нужно за те положительные качества, которые он регулярно проявляет и которые стоят в приоритете для организации. Это может быть оперативность, самостоятельность, пунктуальность.
У многих руководителей наблюдается недостаточная личная прокачанность, они могут быть грубыми. Из-за этого происходит текучка кадров, а в самом коллективе царит токсичная атмосфера. В стабильных компаниях сформированы человеческие принципы.
Как хвалить детей, любимого человека, себя самого, как развиваться, помогая, учась друг у друга, а не соперничая.
Ты молодец. А я?
Расскажу вам несколько историй и 8 кратких рекомендаций.
И вот сколько бы я ни знала про похвалу, оценочные суждения, способы делать комплименты и давать обратную связь, все равно в голове оставалось какое-то детское что ли, но твердое убеждение, что молодец может быть только один. При чем почти всегда заранее известно, кто это. Это Петя Аверьянов. (Ну или кто там у вас решал лучше всех недельные по физике). Среди братьев и сестер почти всегда заранее известно, кто молодец, а кто медлительный, ленивый, хулиган или троечник. Хотя ленивый хулиган троечник во многих вопросах фору даст: он и креативный, и шустрый, если надо, и не перетруждается там, где можно подождать, и вообще у него свой взгляд на мир. А ведь это про любые отношения с коллегами, друзьями, членами семьи.
А после физкультуры у нас с Машкой в раздевалке бывали разборки и драмы. Потому что я бегала быстрее нее. А ей все никак это было не принять, никак не смириться с этим. В этом вопросе я была молодец. И точка. Я не хотела, чтобы она расстраивалась, но никакие разговоры о том, что всегда найдутся те, кто бегает быстрее или попытки вдохновить ее сравнивать себя с собой вчерашней не помогали. Мне нравилось быстро бегать, но я совсем не хотела быть молодцом в сравнении с Машкой.
И также было в первой школе, мне было легко учиться и я быстро выбилась в отличницы. И я заранее знала, кто лучше всех написал диктант. И все знали. Даже если не лучше всех. Все знали, кто молодец. Я. И мне было тошно от этого. Я хотела дружить со всеми ребятами, а меня на каждом уроке выделяли, не отмечая хорошо почти никого другого. Мне это не помогало в дружбе. Перешептываясь друг с другом у меня за спиной, они явно не молодцом меня называли. Как правильно хвалить ребенка, чтобы это не разрушило его отношений с тем, кого не хвалят?
Жизнь в этом плане штука совсем нелинейная. И когда понимаешь, что вокруг просто люди, кто-то добрый, кто-то не очень, кто-то умеет что-то лучше, чем ты, а кому-то ты можешь быть в чем-то полезен… Вдруг возникает мысль, что и у Пети Аверьянова можно поучиться, а не только пытаться его обогнать в гордом уединении. Ведь и гордость эта доходит порой до абсурда. Если я хочу победить в личном зачете, то значит я должна справиться с этим сама, ни прося ни у кого о помощи. По моим наблюдениям такая жизненная позиция чаще приводит к одиночеству и далеко не самым высоким результатам… И самое обидное, в итоге, даже если ты побеждаешь (не важно в чем), некому будет порадоваться за тебя, ведь ты в своей линейной системе отсчета обошел всех остальных.
Намного приятнее жить в мире, где тех, кто молодец, может быть много. Будь то детский лагерь, муж с женой или общение с начальством Это совершенно не мешает создавать атмосферу роста, развития и приятную соревновательную, игровую среду, если хочется. Я знаю очень многих взрослых людей, для которых сама идея о том, что можно не соревноваться, что другие не лучше и не хуже, не усваивается в принципе. Но и мне, хоть я автор этой статьи, понимать, что вокруг меня очень много людей, у которых мне есть чему поучиться, с которыми я могу сотрудничать вовсю, бывает крайне непривычно. Это больше про доверие и любовь. И к ним, и к себе.
Как же хвалить? Могу предложить вам несколько ориентиров, рекомендаций.
Всегда можно найти, за что похвалить. Ребенок убежал на дальнюю площадку и забрался там на высоченную лестницу? Да он в этот момент нарушил какие-то ваши правила, и наверняка, вы найдете слова, чтобы отругать его, но он ДОБЕЖАЛ САМ и ЗАЛЕЗ! Он активный, спортивный и целеустремленный. Порой это требует смекалки, но ВСЕГДА можно найти за что похвалить любого человека.
Мы редко хвалим за банальности. А это важно. И этого много. Я могу грустить, что никто не ценит, что я тащу продукты домой, но не забыла ли я похвалить мужа за то, что он регулярно пылесосит дома и делает ребенку кашу утром каждый день.
Лучше хвалить безоценочно. Подчеркивать или то, как человек вырос сам относительно себя, либо то, что именно это значит для вас. Например, «Раньше у тебя не получалось так аккуратно писать, ты делаешь огромные успехи», “Спасибо, что встретил меня. Меня очень приятно чувствовать, что меня ждут и обо мне помнят”.
Отвечайте за свои слова. Если вы буквально через слово говорите “ты лучший” или “я горжусь тобой”, то эти слова теряют свою силу и значение. Лучший? Лучше кого? Почему? (Но это совершенно не отменяет моментов искреннего выражения своих чувств).
Иногда важно не перехвалить. Это хорошо видно по детям. Если их, например, сильно и много хвалят за спортивные успехи, то можно подметить, как их мотивация “допрыгнуть, добежать, подлезть!”, восторг от собственных телесных ощущений сменяется на ожидание похвалы. И когда его не хвалят, он и делать перестает.
Важно хвалить в форме обратной связи, а не оценок. Важно не навешивать ярлыки, иначе позже это не помогает развиваться, а заставляет соответствовать уже созданным ожиданиям и оценкам. Говорите о своих ощущениях, о своих чувствах, например “мне очень нравится, когда ты приходишь вовремя”, “я очень ценю, что ты мне помог”, “мне приятно быть в твоих объятиях”.
Хвалите за разное. Замечайте разные качества. И в других, и в себе. Если в вашей власти некий коллектив или семья, хвалите всех время от времени за разное. Ведь этих качеств, проявлений очень-очень много: вовремя успел, не суетился, все тщательно сделал, помог прибрать на кухне, составил текст без ошибок, согласился с вами пойти куда-то, провели приятный вечер, интересно шутил, внимательно слушал, поддержал, обнял, помог донести, починил что-то, не сломал ничего, проявил к кому-то доброту и внимательность, подождал, следит за своим здоровьем, навел порядок на столе.