За что можно попасть в спецшколу

Малолетние преступники. За что попадают в воспитательную колонию

За что можно попасть в спецшколу. Смотреть фото За что можно попасть в спецшколу. Смотреть картинку За что можно попасть в спецшколу. Картинка про За что можно попасть в спецшколу. Фото За что можно попасть в спецшколу

Подростки крайне редко получают реальные сроки. Только серьезные преступления приводят повзрослевших детей на скамью подсудимых. Но даже это в редких случаях заканчивается реальным лишением свободы. Известен случай, когда малолетний преступник попал в воспитательную колонию только по результатам 11-го суда!

Обычно к несовершеннолетним применяют максимально мягкие наказания – штрафы, обязательные и исправительные работы и так далее. Очень распространенная мера воздействия – помещение в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, то есть спецшколу или спецПТУ.

Уголовная ответственность детей

По российскому законодательству, уголовная ответственность за большинство преступлений наступает с 16 лет. С этого возраста за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также повторное преступление небольшой степени тяжести несовершеннолетнего могут поместить в ВК (воспитательную колонию).

В редких случаях лишением свободы караются подростки с 14 лет. Отбывать наказание они направляются в воспитательную колонию и только за особо тяжкие преступления:

При этом в соответствии со статьей 88 УК РФ, подростку 14-16 лет не могут дать срок свыше 6 лет, а 16-18-летнему молодому человеку – свыше 10 лет. И это вне зависимости от тяжести статьи и количества преступлений. Минимальный срок, положенный в подобных случаях для взрослых, сокращается наполовину.

Кто попадает в колонии для несовершеннолетних

К 2021 году в РФ осталось два десятка мужских и всего две женских воспитательных колонии. В них отбывает наказание менее тысячи юных осужденных. И это на всю Россию! Ещё в 2007 году этих колоний было в три раза больше, причем в них содержалось свыше 16 тысяч подростков.

Теперь в ВК крайне редко попадают случайно, в основном за непредумышленные убийства и прочие фатальные стечения обстоятельств. Государство не спешит изолировать трудных подростков от общества, до последнего момента предоставляя возможность заниматься их воспитанием родителям.

Сложно поверить, но многим из них в ВК даже нравится: чистая комната и постель с нормальным бельем, трехразовое питание (сейчас в ВК кормят более чем прилично), контакт с авторитетными взрослыми.

По достижению 18-летнего возраста юных осужденных переводят на взрослые зоны. Там царят совершенно иные порядки, так что многие молодые люди переносят этот перевод достаточно тяжело.

Если за осужденным не числится нарушений или срок наказания близится к финалу, его могут оставить в ВК до 19 лет. Ранее в воспитательной колонии можно было находиться до 21 года, но условия были не в пример более жесткими, начиная от быта и заканчивая взаимоотношениями между воспитанниками.

Воспитательный процесс

Основная задача ВК – это воспитание подростка, его социализация и профилактика преступлений. С осужденными постоянно работают воспитатели, психологи, медики, специалисты по профориентации, учителя-предметники, тренеры по спортивным дисциплинам.

За хорошее поведение подростков поощряют: переводят на более мягкий режим, разрешают выходы за пределы ВК в сопровождении сотрудников или приехавших в гости родственников. Возможны и неформальные поощрения: побольше просмотра телевизора, свободного времени и прочих «плюшек».

Учеба, работа, досуг

Распорядок дня весьма насыщенный, причем основная доля времени отводится под учебу. Это понятно: многие воспитанники колоний в 16 лет с трудом пишут и не имеют понятия о таблице умножения. Некоторые на воле вовсе не ходили в школу. Что интересно, даже при отбытии взыскания в ДИЗО (типа ШИЗО, но «на малолетке») подростки выводятся на занятия.

В остальное время несовершеннолетние осужденные занимаются делами по распорядку. Многие работают в подсобных хозяйствах, столовой, мастерских – роль труда в воспитании невозможно переоценить. В их распоряжении спортивные секции, тренажерные залы, кружки и клубы по интересам, библиотеки и комнаты досуга с настольными играми и телевизорами.

Свидания и передачи

Количество разрешенных свиданий с родственниками определяется режимом содержания, но даже на строгих условиях позволено встретиться с родными за год до 6 раз краткосрочно и до 3 раз длительно. Количество посылок, бандеролей и передач не лимитировано.

Краткосрочные и длительные свидания на строгом и общем режиме проходят на территории колонии, в специально оборудованных комнатах. А на облегченном и льготном режимах они и вовсе могут проходить за пределами «малолетки». Более того, «льготники» могут проживать вне колоний, носить обычную одежду и ни в чем особо себе не отказывать. При этом надзор администрации колонии за ними все равно продолжает действовать.

Несмотря на столь лояльную политику ФСИН по отношению к несовершеннолетним, комнаты для свиданий зачастую остаются пустыми даже в выходные. У многих детей или нет родителей, или те совершенно не интересуются жизнью собственных отпрысков за решеткой. Это зачастую провоцирует «лишних» детей на агрессию.

Источник

За что подростков отправляют в спецшколы?

Почему мать запирает 11-летнюю Алину дома, а родительница пятиклассника Матвея регулярно остается без денег – в материале корреспондентов агентства «Минск-Новости».

За что можно попасть в спецшколу. Смотреть фото За что можно попасть в спецшколу. Смотреть картинку За что можно попасть в спецшколу. Картинка про За что можно попасть в спецшколу. Фото За что можно попасть в спецшколу

Вместе с участковым инспектором милиции по делам несовершеннолетних Фрунзенского РУВД Василием Кохновичем мы отправились по месту жительства ребят, которые за различные правонарушения попали в поле зрения стражей порядка.

– На этом участке работаю четвертый месяц, – рассказывает В. Кохнович. – Первым делом познакомился с руководством школ – на вверенной мне территории их две. Там обучаются более 5,5 тыс. ребят. Уверен, с оступившимися подростками нужно работать сообща – и педагогам, и милиционерам, и, конечно же, родителям. Тогда будет толк!

В одной из квартир дома № 23 на ул. Колесникова живет многодетная семья. Мать работает поваром, отец слесарь-сантехник. В семье пятеро детей, трое из которых хорошо знакомы милиционерам.

15-летняя Настя – заправская хулиганка и семейная скандалистка. Не с лучшей стороны она время от времени показывает себя и в школе, иногда назло родителям уходит из дома, стоит лишь им что-то ей запретить. Случалось, мама даже писала на нее заявления.

Ее младшего брата Диму прозвали Рембо за взрывной характер и привычку выяснять отношения кулаками. Он, как и Настя, порой не может найти общий язык с родителями.

Их 11-летняя сестра попалась на краже конфет в магазине. После проведенной милиционерами индивидуальной профилактической работы она исправилась, больше не совершает никаких проступков. Кроме того, подтянула учебу и увлеклась спортом.

Дома оказалась лишь Настя, но она наотрез отказалась открывать участковому дверь. Тогда милиционер позвонил их матери и поинтересовался поведением отпрысков. Та ответила, что пока все более-менее благополучно.

Еще одну дочку Милану мы встретили у подъезда. Она подтвердила слова родительницы:

– Дома пока все хорошо: Димка больше не копирует поведение Насти, слушается маму и папу. А сестра нашла парня и стала вести себя более спокойно.

Однако, как показывает практика, идиллия в этой семье может закончиться в любую минуту. У Насти и Димы есть все шансы за свое поведение оказаться в спецшколах.

В этом же доме проживает еще одна «гроза» района – 10-летний Матвей, который без спроса любит брать чужие вещи. Всего в его семье четверо детей, трое из которых – несовершеннолетние. Старшая сестра живет с мужем, пара вот-вот станет родителями.

Увидев на пороге милиционера, их мама, миниатюрная женщина с очень усталым взглядом, взволнованно поинтересовалась:

Неужели Матвей опять что-то украл?

Участковый успокоил ее, сказав, что просто пришел посмотреть, в каких условиях проживают ребята. Он сразу обратил внимание: семейство сидит в тамбуре, а в квартире нигде не горит свет. Оказалось, электричество отключили за неуплату – задолженность составила 600 рублей.

Завтра зарплату получу, часть погашу, – принялась оправдываться родительница, которая работает кассиром в магазине. Детей она тянет сама, помощи от отца нет – он даже алименты не платит.

Ютятся все в двухкомнатной квартире. Обстановка здесь скромная, но аккуратная. Под ногами резвились два кота. В ходе беседы участковый узнал, что Матвей не только крадет товары в магазинах, но и деньги у мамы. Куда только женщина не прятала сбережения – везде находит.

В. Кохнович позвонил директору школы и рассказал о ситуации в этой семье. Потом он пообщался со старшим братом Матвея – 12-летним Степаном. Педагоги забили тревогу, прочитав сочинение школьника, в котором он обращался к своему погибшему другу – мальчик летом утонул в водоеме. Но настрой у него оказался отнюдь не депрессивный: Степан был расположен к беседе, рассказывал об успехах в школе и о новых товарищах.

Неподалеку от дома Василий Васильевич встретил и самого Матвея, который возвращался домой с очередной прогулки по торговому центру. Мальчонка был одет весьма скромно – видавшие виды кроссовки и заношенные вещи, вероятно, достались ему от старшего брата. Офицер принялся отчитывать его за воровство:

Вас воспитывает одна мама, которая много работает, чтобы купить одежду, еду… А ты воруешь! Ей нечем даже оплатить счета за электричество. Как вы с братом будете делать домашние задания? Сейчас ведь темнеет рано! Да еще и плита у вас дома электрическая…

Матвей слушал милиционера, опустив глаза.

Я больше так не буду!

Но ему уже никто не верит: эту фразу стражи порядка, педагоги и продавцы многих торговых точек микрорайона слышат от него с завидной регулярностью. Матвей уже 11 раз попадался на хищениях. Возможно, в скором будущем на комиссии по делам несовершеннолетних будет рассмотрен вопрос о направлении его в спецшколу.

В доме № 35 на ул. Колесникова живет еще одна многодетная семья. Четверых детей воспитывает одна мать, которая торгует на рынке в Ждановичах. Летом, пока родительница зарабатывала на пропитание, 12-летний Андрей и 11-летняя Алина пустились во все тяжкие – приводили в дом сомнительных друзей и устраивали вечеринки. Причем со спиртными напитками. Они несколько раз попадались в нетрезвом виде на глаза милиционерам. Теперь с ними проводят индивидуальную профилактическую работу.

– Если брат стал вести себя пристойно, увлекся футболом, то его сестра продолжает творить такое, что в голове иногда не укладывается! – рассказывает правоохранитель. – Вероятно, на ее поведение влияет переходный возраст, она хочет казаться старше.

Алину даже уличали в вымогательстве. Узнав, что одна приятельница симпатизирует брату, принялась вымогать у нее деньги. Та сперва отказывалась расставаться со своими сбережениями, но Алина перешла на шантаж: мол, расскажет Андрею непристойные факты из ее биографии. К счастью, об этом узнали педагоги и сообщили В. Кохновичу, который своевременно вмешался в ситуацию.

Алина была дома одна, но дверь не открыла, так как мать забрала ключи с собой. Устав от выходок дочери, родительница попросту запирает ее в квартире. Если девчонка не возьмется за ум, то дальнейшая учеба предстоит ей за высоким забором спецшколы.

Виктория Даревская, информационное агентство «Минск-Новости»
(фото Павла Русака)

Источник

Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в наименование статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

1. Утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

2. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных учреждений:

Информация об изменениях:

1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет;

2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляют их медицинское обеспечение, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

4) осуществляют функции, предусмотренные подпунктами 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

3. Утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:

1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

2) достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ в подпункт 3 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 5 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

5. Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 6 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

6. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях, на основании документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

Категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

7. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

Продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, в случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения и внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать трех лет.

В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.

Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, либо его перевод в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.

Мотивированное представление администрации учреждения, согласованное с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, либо ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть направлено в суд по месту нахождения учреждения по истечении не менее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение.

В случае отказа суда в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

В случаях самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, невозвращения его в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа на основании представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, вправе восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается в день истечения установленного судом срока его пребывания в указанном учреждении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях. Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. Правила медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 259

О содержании и обучении несовершеннолетних, имеющих заболевания, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа см. письмо Минобразования РФ от 19 сентября 2003 г. N 1454/26-5

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

8.1. Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности.

Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим специальным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа.

Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа видеть их, но не слышать.

Информация об изменениях:

9. Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом указанного учреждения:

Информация об изменениях:

1) обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории указанного учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна; проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений; ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не приводящее к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями;

2) информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с органами внутренних дел принимает меры по их обнаружению и возвращению в указанное учреждение;

3) направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещение о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, а также характеристику несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве;

Информация об изменениях:

4) готовит мотивированное представление или заключение в суд по месту нахождения указанного учреждения, подлежащие согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, по вопросам:

продления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока;

перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

5) осуществляет функции, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, а также в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

10. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в подпункт 1 пункта 10 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных почтовых сообщений, территории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем составляется соответствующий акт.

Информация об изменениях:

2) применять в исключительных случаях, когда иные меры не дали результата, в течение минимально необходимого времени меры физического сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью либо для устранения иной опасности, непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам других лиц или государства.

О намерении применить меры физического сдерживания (физическую силу) должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа обязаны предварительно устно уведомить несовершеннолетних, предоставив им время, достаточное для прекращения противоправных деяний, за исключением случаев, когда промедление в применении этих мер создает непосредственную опасность жизни или здоровью несовершеннолетних либо других лиц или может повлечь иные тяжкие последствия.

О применении к несовершеннолетним мер физического сдерживания (физической силы) должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа обязаны незамедлительно уведомить прокурора по месту нахождения указанного учреждения.

11. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 и подпунктом 3 пункта 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

12. Порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *