За что можно привлечь к административной ответственности

Об административной ответственности управляющей организации. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)

Президиумом Верховного Суда

ВОПРОС. Как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме?

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110).

Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.

Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Например, согласно части 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязана предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме.

Учитывая, что требование, содержащееся в названной норме, отнесено к лицензионным требованиям (подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), его нарушение управляющей организацией может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в пункте 34 раздела VIII названных Правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.

В случае нарушения указанных требований управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

При этом при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.

Источник

Правонарушения и наказания: какие нововведения предусматривает проект КоАП

За что можно привлечь к административной ответственности. Смотреть фото За что можно привлечь к административной ответственности. Смотреть картинку За что можно привлечь к административной ответственности. Картинка про За что можно привлечь к административной ответственности. Фото За что можно привлечь к административной ответственности

Министерство юстиции разработало проект нового административного кодекса. Информация об этом появилась на официальном портале нормативно-правовых актов. Сейчас законопроект находится на стадии проведения публичных обсуждений.

Как отмечают в самом Минюсте, ведомство дорабатывало законопроект, учитывая замечания и предложения, которые поступили от заинтересованных госорганов и организаций в ходе проходившего в феврале этого года публичного обсуждения. Кроме того, министерство учло результаты проходившей тогда же независимой антикоррупционной экспертизы.

Наказывать по-новому

Минюст отказался от увеличения как размеров наказания, так и сроков давности привлечения к ответственности в новом проекте КоАП. Размеры штрафов останутся в тех же пределах, что и сейчас. Общий срок давности, как и сейчас, будет составлять один год. Ведомство отмечает, что изменит лишь «юридико-технический подход к изложению соответствующей нормы Общей части проекта нового КоАП с целью сделать ее более удобной и простой».

В случае принятия проекта, будут сокращены предельные сроки обязательных работ — с 200 часов до 60, а также расширен перечень лиц, к которым такое наказание применяться не будет. Сюда относятся родители с детьми младше 14 лет и родители детей инвалидов, а также те, кто осуществляет уход за инвалидом первой и второй групп и сами дети-инвалиды. Под исключение попадают также лица, болеющие заболеваниями, которые препятствуют отбыванию административного ареста.

Новый проект также предусматривает исключения из общего годичного срока давности по ряду составов административных правонарушений. Имеются в виду те, которые совершили орган или должностное лицо и срок давности которых меньше двух месяцев. Сюда также относятся те административные правонарушения, срок по которым меньше, чем три месяца или более одного года.

В новый проект КоАП включена также презумпция невиновности (ст. 1.12). Как отмечают в Минюсте, изначально этот пункт не был включён в проект нового КоАП, поскольку должен был появиться в проекте Процессуального КоАП (ПКоАП). Но в процессе публичного обсуждения на это обратили внимание Российский союз промышленников и предпринимателей, а также «Опора России». В Минюсте добавили, что процессуальный КоАП раскроет вопросы реализации принципа презумпции невиновности.

В ведомстве также отмечают, что новый КоАП расширяет практику использования предупреждений в качестве административного наказания. Там отмечают, что Особенная часть проекта содержит 263 нормы, которые предусматривают возможность назначать предупреждение, в то время как в текущем Кодексе их 156. Такой механизм будет во многом заменять назначение штрафа. Особенно это касается наказаний юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также работающих на них сотрудников при проведении проверок: государственного контроля, муниципального контроля, а также государственного или муниципального финансового контроля. Такая мера будет применяться в случаях, когда лицо совершило правонарушение впервые. Кроме того, такое правонарушение не должно относиться к категории грубых и иметь отягчающие обстоятельства.

Также проект нового КоАП предусматривает правило, по которому за негрубые административные правонарушения будет назначаться штраф, а остальные меры наказания будут применяться уже в случае совершения повторного деяния. Кроме того, нельзя будет назначать несколько административных наказаний при одновременном выявлении однородных административных правонарушений, за которые привлекают по одной и той же статьей Особенной части КоАП. Помимо этого, согласно ст. 3.6 проекта, судам предоставится возможность не признавать отягчающими любое из обстоятельств, включённое в соответствующий перечень.

Анализируя эффективность введённых наказаний за правонарушение, юрист практики законотворчества и административного права Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря × Павел Барышников и советник практики законотворчества и административного права компании Павел Сухолинский говорят, что «на число правонарушений влияет множество факторов, и размер возможной ответственности является только одним из таких факторов». По словам юристов, «снизить число правонарушений поможет изменение подходов к контрольно-надзорной деятельности (ориентация на предупреждение правонарушений, а не на их фиксацию), а также отмена устаревших и ненужных обязательных требований».

Что предусмотрено для бизнеса?

Ч. 12 ст. 2.11 Проекта нового КоАП исключает возможность привлекать компанию и её должностное лицо одновременно за одно и то же административное правонарушение. Это правило предусматривает два случая: когда когда можно назначить разные виды административного наказания — отдельно для юридического, отдельно для должностного лица, а также когда одно из них освобождается от наказания из-за того, что его нельзя исполнить.

К первому случаю относится, например, назначение штрафа для компании и дисквалификация для её должностного лица. Ко второму — когда юрлицо неплатёжеспособно, и с него из-за этого нельзя взыскать штраф. Тогда штраф будут назначать должностному лицу компании.

Кроме того, новый проект сокращает максимально-допустимое количество дней административного запрета деятельности до 30, вместо действующих сейчас 90. Юрист коллегии адвокатов «Делькредере» Delcredere Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря × Данил Дрозд считает, что«это позволит сделать применение санкций к бизнесу более справедливым. Сокращение предельного срока административного запрета деятельности до 30 дней также должно благотворно сказаться на бизнес, поскольку имеющийся сейчас 90-дневный срок приостановления деятельности является явно чрезмерным».

Юристы Павел Барышников и Павел Сухолинский важным моментом для бизнеса считают то, что закон предполагает установление трёхмесячной отсрочки вступления в силу изменений в КоАП. «Бизнесу в любом случае потребуется учитывать новый КоАП. Благодаря отсрочке на вступление в силу изменений, у бизнеса будет больше времени для приведения своей деятельности в соответствие с новыми изменениями», заключают эксперты.

Ответственность за вакцинацию

Среди нововведение стоит отметить положения ст. 10.1 проекта, которая регулирует вопросы нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В частности, она предусматривает наказание за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов. Для граждан это будет либо предупреждение, либо штраф в размере от 100 до 500 руб. Должностным лицам и ИП придётся отдать от 500 руб. до 1 000. Для юридических лиц диапазон штрафа составит от 10 000 до 20 000 руб. Для ИП и компаний также предусмотрен административный запрет деятельности на срок до 30 суток.

В период карантина или профилактических ограничений, штраф за те же действия вырастет. Для обычных граждан он составит от 15 000 до 40 000 руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 50 000 до 150 000 руб., для юрлиц — от 200 000 до 500 000 руб. Последним двум могут запретить вести деятельность в течение следующих 30 дней.

Ценник для проштрафившихся вырастет, если все те же действия причинят вред здоровью человека или приведут к чьей-либо смерти. Тогда отправной точкой штрафа для физлиц станут 150 000 руб., а максимальное взыскание составит 300 000. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 300 000 до полумиллиона руб., или дисквалифицируют на срок от одного года до трёх лет. Индивидуальным предпринимателям и компаниям придётся отдать сумму от 500 000 до 1 млн руб.

Ответственность также предусматривается за отказ прививаться или проходить обследование. Тогда физическим лицам придётся отдать от 5 000 до 7 000 руб, должностным — от 7 000 до 10 000 руб., ИП — от 10 000 до 20 000 руб., а компаниям — от 20 000 до 30 000 руб.

Во всех случаях, предпринимателям могут запретить вести свою деятельность на срок до 30 дней.

Комментируя вопрос ответственности за прививки, замминистра юстиции Денис Новак заявил Интерфаксу, что «санкции не затронут большинства граждан, которые по тем или иным причинам не прививаются по национальному графику прививок». «Административная ответственность возникает только в случаях, когда появляется обязанность проведения этих мер в соответствии с законом о санитарно-эпидемиологическом контроле», — заключил чиновник.

Ряд статей документа коснулись вопроса обращения лекарственных препаратов. Подразумеваются те случаи, в которых нет состава уголовного преступления. В частности, согласно ст. 10.14 проекта нового КоАП производство, продажа или импорт фальсифицированных и недоброкачественных лекарств в Россию может привести к административному штрафу. Для физлиц — в размере от 70 000 до 100 000 руб., для ИП и должностных лиц — от 100 000 до 600 000 руб., и от 1 млн до 5 млн руб. для частных компаний. Применение таких лекарств предполагает те же штрафы для индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц. Для последних может быть предусмотрен тридцатидневный административный запрет деятельности.

Производство лекарств без маркировки наказывает, согласно ст. 10.25 проекта, штрафом. Для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб., для ИП — от 30 000 до 50 000, а для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб. Предмет административного нарушения при этом будет конфискован. То же наказание предусмотрено и при продаже лекарств, на которых нет маркировки. Это регулируется ч. 2 той же статьи. Для обычных граждан она предусматривает штраф 2 000 до 4 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения. Аналогичные наказания для юридических и должностных лиц предусмотрены ст. 23.25 проекта («Ввод в оборот и оборот немаркированных лекарственных препаратов для медицинского применения и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»).

Централизованное благоустройство

Новый КоАП унифицирует действующие составы административных правонарушений в области благоустройства территории муниципальных образований и устанавливает ответственность за нарушений правил благоустройства на федеральном уровне. Размеры штрафов при этом снижены, по словам Минюста, «в целях обеспечения справедливого и соразмерного подхода при назначении административного наказания».

Включить эти правонарушения в новый КоАП предложили представители Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Они провели анализ правового регулирования в области благоустройства в 85 субъектах РФ и обратились с этим предложением в Министерство Юстиции.

Несовершеннолетние: воспитание, вместо наказания

В главе пятой, проект нового КоАП регулирует вопросы привлечения к административной ответственности несовершеннолетних. В ст. 5.2 проекта определён перечень административных наказаний, которые можно будет назначить несовершеннолетним, а также особенности применения санкций. В частности, привлекаемый несовершеннолетний должен сам зарабатывать, или получать стипендию, или иной доход. Кроме того, правонарушение должно входить в число грубых. По максимальное количество часов обязательных работ — 30. Ст. 5.3. гласит, что при назначении наказания несовершеннолетнему должны учитываться условия его жизни и воспитания, а также уровень психического развития и другие особенности личности, влияние на него старших по возрасту лиц.

Согласно ст. 5.4 и ст. 5.5 Проекта, несовершеннолетний, который совершил негрубое административное правонарушение впервые, будет освобождён от наказания и сможет отделаться устным замечанием. Освободить его смогут и тогда, когда будет признано, что он может исправиться путём воспитания: через передачу под надзор родителей, опекунов или образовательных организаций. Ему могут ограничить досуг и установить особые требования к поведению, могут запретить посещать определённые места и использовать определённые формы досуга, быть вне дома после определённого времени суток. Кроме того, несовершеннолетнему могут запретить выезжать в другие местности без разрешения образовательной, медицинской или оказывающей социальные услуги. При этом, новый КоАП допускает возможность назначить одновременно несколько мер воспитательного воздействия. Минимальный срок действия таких мер составит один месяц, максимальный — три месяца.

КоАП на страже тишины и покоя

Ч. 6 ст. 14.1 проекта нового КоАП предусматривает ответственность за нарушение тишины и покоя с 23 часов до 7 часов. В соответствии с предложениями Минюста, это правонарушение отнесено к разряду мелкого хулиганства.

В Минюсте отмечают, что в текущем варианте КоАП есть проблемы фиксации тишины и покоя граждан в ночное время, «то есть в нерабочие часы указанных органов власти». Составлять протоколы о нарушении режима тишины будут сотрудники полиции, а рассматривать дела будут в мировых судах. При этом, привлекать к ответственности можно будет только тех лиц, которые своими действиями проявляют «явное неуважение» по отношению к другим гражданам.

Ранее, в апреле, это положение критиковали в Совете Федерации. В частности, председатель комитета Совфеда по конституционному законодательству Андрей Клишас говорил, что нарушением тишины могут стать лай собаки и случайно сработавшая сигнализация автомобиля. Он назвал это положение попыткой «внести в административное законодательство изменения, противоречащие не только духу закона, но и здравому смыслу».

В самом же ведомстве успокаивают, что «привлечение к административной ответственности за указанные деяния будет возможно только в случаях проявления явного неуважения к спокойствию граждан и злостного нарушения тишины в ночное время, в том числе в жилых помещениях».

Что думают юристы?

Эксперты уверены, что новый КоАП потребует дополнительных разъяснений. Так, Елизавета Молоснова, старший юрист Юридической фирмы «Алимирзоев и Трофимов» напоминает о том, что обозначенные в проекте понятия длящегося, однородного и повторного правонарушения, уже закреплены в Постановлении Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 № 5. В проекте КоАП теперь появилось понятие «продолжаемого» правонарушения. В частности, ч. 2 ст. 2.5 проекта определяют его как «административное правонарушение, которое состоит из ряда тождественных по направленности и содержанию действий (бездействия)». По словам Молосновой, правильное применение этих терминов всё равно потребует разъяснения Пленума Верховного суда, т.к. «на практике могут возникнуть вопросы о разграничении продолжаемых и длящихся правонарушений».

С этим согласен и юрист Антон Гусев. По словам юриста, для того, чтобы практика работы с новым Кодексом устоялась, потребуется много времени. «Данный процесс может сопровождаться неадекватными решениями как государственных органов, так и судов», поясняет юрист, добавляя, что «действующий КоАП РФ прослужил 17 лет, сложилась практика его применения, т.е. устоялись понятные правила игры».

Павел Барышников и Павел Сухолинский призывают не забывать, что «КоАП это только часть подготовленного пакета законопроектов. Не меньшее значение будет иметь то, как будет доработан проект Процессуального КоАП». Само появление проекта нового КоАП они связывают с тем, что в предыдущий было внесено слишком много изменений. По словам же Гусева, «тот факт, что в действующий нормативно-правовой акт внесено свыше 4800 поправок, совершенно не означает, что его нужно менять». «Скорее всего, новый закон также потребует внесения массы поправок, да еще и становления новой практики», заключает юрист.

Говоря о плюсах инициативы Минюста, Барышников и Сухолинский полагают, что «если доработанная редакция действительно не будет ничего ужесточать, то это само по себе будет положительным моментом», поскольку первоначально представленная редакция предлагала и ужесточить ответственность, и увеличить сроки исковой давности.

Среди положительных моментов они отмечают «появление такого основания для освобождения от административной ответственность как заключение соглашения с Банком России». По словам юристов, «это будет некоторый аналог мировых соглашений, только с регулятором. Будет интересно увидеть, как этот инструмент будет работать».

Юрист Данил Дрозд считает, что несмотря на ряд полезных нововведений, в том числе для бизнеса (исключение одновременной ответственности компании и должностного лица, снижение срока приостановления деятельности), проект «не лишён и недостатков».

«Хотя в текущую версию проекта и добавили указание на презумпцию невиновности, вряд ли это или какое-то другое из положений нового КоАП действительно поможет защитить граждан и юридических лиц от несправедливого и необоснованного привлечения к административной ответственности», говорит юрист. По его словам, «эффективность применения нового кодекса во многом будет зависеть от того, на привлечение к ответственности за какие правонарушения будут делать акцент органы исполнительной власти, а также от того, как суды будут толковать новые нормы».

В ближайшее время Минюст также намерен опубликовать проект Процессуального Кодекса об административных правонарушениях.

Источник

О порядке привлечения к административной ответственности

За что можно привлечь к административной ответственности. Смотреть фото За что можно привлечь к административной ответственности. Смотреть картинку За что можно привлечь к административной ответственности. Картинка про За что можно привлечь к административной ответственности. Фото За что можно привлечь к административной ответственности

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *