За что наградить кладовщика
Должностная инструкция кладовщика склада
Должностная инструкция кладовщика склада используется для определения спектра рабочих обязанностей специалиста и специфики его взаимоотношений с другими сотрудниками организации. Несмотря на то, что данная инструкция не имеет единой формы, утвержденной в законодательстве, она относится к числу юридически значимых внутренних документов компании.
Образец должностной инструкции кладовщика склада
1. Общие положения
На эту должность может назначаться кандидат, отвечающий квалификационным требованиям:
Кладовщик склада обязан разбираться в:
В работе кладовщик склада руководствуется:
2. Обязанности
Кладовщик склада обязан:
3. Права
Кладовщик склада обладает правами:
4. Ответственность
Кладовщик склада отвечает:
Специфика документа
Инструкция полезна тем, что определяет полномочия кладовщика, сферу его ответственности и пространство рабочих взаимоотношений. Все это, при условии четкой формулировки, способствует организации четкого и слаженного рабочего процесса.
Для начальника склада, в чьем подчинении находится кладовщик, эта инструкция упрощает управление складским хозяйством.
Помимо этих моментов, инструкция используется для профилактики конфликтов на работе, а также как юридически значимый документ, в судебных и досудебных разбирательствах. Все вышеперечисленное предопределяет важность корректного и тщательного написания должностной инструкции.
Как корректно составить инструкцию?
В настоящее время в действующих юридических нормах не закреплена определенная форма инструкции, поэтому у работодателей имеется широкий спектр вариантов её составления. Как результат, в разных компаниях функции кладовщиков, требования к ним и иные моменты, отраженные в инструкции, могут сильно отличаться. Эти отличия зависят от сферы деятельности компании, её размеров, а также ряда прочих факторов, влияющих на складское хозяйство.
На практике инструкция состоит из 4 базовых разделов:
К этим разделам могут добавляться и другие, подробнее регулирующие отдельные рабочие моменты кладовщика. Целесообразность их включения определяется менеджментом организации.
Необходимо помнить, что если кладовщиков несколько, то инструкция составляется не «под копирку», а с учетом специфики их деятельности каждого из них.
Правила написания инструкции
В верхней правой части документа помещаются основные данные о компании и её руководителе. Обычно для этого используется фирменный бланк организации. Ниже в центре пишется наименование инструкции. После текста самой инструкции помещаются подпись специалиста и её расшифровка. Также можно добавить подписи ответственных лиц, с которыми согласовывается назначение. Ими могут быть начальник склада или заместитель директора по логистике.
Общий раздел
Этот раздел посвящен описанию требований к квалификации кладовщика. Здесь же регламентирован процесс временного замещения специалиста и нюансы процедуры его назначения, увольнения.
К квалификации кладовщика предъявляют стандартные требования: профильный стаж и законченное образование на уровне школы или техникума. Помимо этого, дается перечень знаний, которыми должен обладать специалист для получения работы.
Также в разделе содержатся нормы, которыми должен руководствоваться кладовщик.
Обязанности
Раздел служит для перечисления функций, которые должен выполнять кладовщик. Сюда входят обязанности, связанные с основными областями складской работы:
Все функции, относящиеся к этим аспектам работы кладовщика, нужно описать исчерпывающе, для профилактики рабочих конфликтов и разногласий.
Права
В разделе устанавливаются права кладовщика. Кроме общих прав, необходимо акцентировать внимание на праве получения данных от сотрудников организации, что очень важно для выполнения кладовщиком его обязанностей.
Права, определенные в этом разделе, должны соотноситься с должностными обязанностями кладовщика. Слишком широкий или узкий объем прав может повлечь путаницу в работе.
Ответственность
Раздел служит для обозначения основных предпосылок для привлечения кладовщика к различным мерам ответственности. В разделе не прописываются конкретные меры или взыскания — они определяются в ходе внутренних юридических разбирательств.
Дополнительные разделы
Их включение в инструкцию имеет смысл, если есть цель полнее описать отдельные аспекты деятельности кладовщика. Например, можно конкретизировать условия труда или должностные связи.
Готовая согласованная инструкция распечатывается на фирменном бланке. При этом соблюдается принцип: один специалист — одна инструкция. В документ вносятся основные сведениями о специалисте (его ФИО и паспортные данные). На заключительном этапе ставятся подписи: самого кладовщика, директора и лица, с которым, по правилам организации, должно быть согласовано данное назначение.
Наличие печати в инструкции не обязательно.
Как подобрать основание для премирования, чтобы расходы не урезали?
Премия по ТК
Основания для премирования работников, порядок и сроки его проведения устанавливает сама конкретная фирма своими внутренними документами (ст. 135 ТК РФ).
Для налогового учета выплата премий за те или иные показатели должна быть предусмотрена Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о премировании, коллективным или трудовым договором. Только в этом случае ее можно отнести к расходам при расчете налога на прибыль. Если таких документов нет, то сумму премии при налогообложении прибыли не учитывают, даже если она выплачена на основании приказа директора (п. 21 ст. 270 НК РФ).
Самая распространенная система премирования – так называемое общее премирование. Размеры, как правило, невысокие – либо в процентах от оклада, либо в фиксированных суммах. Премия назначается общим приказом по итогам месяца или квартала. Могут быть определены сотрудники, допустившие нарушения и лишенные премии.
Формулировки приказов весьма однообразны:
Другой вариант премирования – поощрение не всех сотрудников, а наиболее отличившихся. И размеры премий в этом случае повыше, они могут быть даже больше оклада. При индивидуально ориентированном премировании поощряют, как правило, не за период, а за конкретные успехи. В приказе должна быть наиболее точная формулировка достижения.
Вот здесь-то компании чаще всего и попадаются.
Налоговики изучают основания для премирования и очень часто находят причины отказов в принятии расходов и доначисляют налог, подводя это под экономическую необоснованность.
Формулировки приказов на премирование не должны быть расплывчатыми. Из них должно следовать, что сотрудник премируется за то, что он принес максимальную пользу компании.
Убыток – не повод для отказа от премирования
Многие компании премируют своих самых ценных сотрудников даже при получении убытков.
В такой ситуации инспекция наверняка будет снимать расходы, как необоснованные. Можно ли им как-то противостоять?
Можно. Главный аргумент: премия назначена не за прибыльность бизнеса, а за другие достижения, которые способствовали увеличению выручки.
Варианты можно придумать разные, к примеру:
При этом важно в приказе расписать конкретно, какой и с кем был заключен выгодный контракт, какое конкретно срочное или особо сложное задание сотрудник выполнил и т. д.
Постановление АС Поволжского округа от 17 февраля 2015 г. № Ф06-20220/2013 демонстрирует, что при премировании работника за внедрение новых моделей продукции нужно иметь детализированную информацию о них, а также о новых источниках финансирования, появившихся в связи с их внедрением.
Главное, чтобы было ясно: премия выписана не за увеличение или достижение прибыли в работе фирмы, а за увеличение выручки. То есть это другой показатель деятельности. Даже при увеличении выручки по итогам периода может быть получен убыток.
Лучше, если в документах на премирование говорится не о прибыли, а о выручке. Инспекции будет сложно это опровергнуть, а тогда и доначисление налога можно будет оспорить (см., к примеру, постановление ФАС Московского округа от 6 февраля 2014 г. № А40-33091/13).
Если не достигнут результат, за который положена премия
Наличие убытка – это не единственное основание, по которому налоговики могут снять расходы на премии.
Другая причина, на которой компании как раз попадаются довольно часто – это премирование по показателю, который не достигнут.
Вот довольно яркий пример.
Работника премировали «за урегулирование отношений с контрагентом». Налоговики установили, что приказ с такой формулировкой противоречит другим документам. Действительно: фирма судилась с контрагентом, но спор проиграла. А в чем при этом заключается «урегулирование отношений», пояснить не смогла.
Вывод, который поддержали суды: премия выдана без оснований и является экономически не оправданной (Постановление АС Московского округа от 20 октября 2017 г. № А40-163997/2016).
А как же стоило написать? Можно было подойти по-другому, указав другие достижения этого же работника в этом же деле. Например, ведение переговоров с контрагентом, в результате чего тот отозвал часть своих претензий; общая отсрочка даты окончательных расчетов, которая выпала на период, когда фирма преодолела период временных финансовых трудностей и т. д.
Конечно, все это нужно еще и подтвердить документально: перепиской, отчетами, справками и др.
Помните: премируя работников, важно правильно подобрать основание для поощрения и обеспечить документальное подтверждение. Тогда расходы не снимут.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Как разработать критерии и номинации для награждения работников — кейсы из опыта HR-ПРАКТИКА
Как правильно награждать сотрудников, чем отличаются критерии от номинаций
Логика отбора достойных награды сотрудников предельно проста — нужны критерии отбора достойных награды сотрудников и номинации, в которых «выступают» претенденты на награды.
Критерии — текстовые описания достойного награды поведения сотрудника — поступков, заслуг и достижений. С этими описаниями мы потом сверяем поступки, достижения, заслуги претендента на награду — если есть совпадения — включаем в список кандидатов на награждение.
Как разработать критерии для награждения сотрудников — советы и рекомендации
Описания заслуг и достижений должны быть вариативными — содержащими наборы из нескольких признаков, характеризующих то, что должны совершить сотрудники, достойные награды.
При перечислении вариантов описаний заслуг и достижений можно использовать логические операторы «и/или».
Признаки достижений и заслуг должны быть всем понятны, чтобы принимающие решение о награждении могли сверять реальные успехи претендента с изложенными в описании вариантами.
Спросите у руководителей, за что они хотят наградить своих подчиненных — это облегчит вам подбор нужных формулировок.
Конечно, оценка «достоин/не достоин» по определению субъективна, но чем понятнее вы опишете то, должен был сделать работник, чтобы получить награду, тем проще будет выбрать номинантов.
Как создать эффективную систему награждения
Во-первых, разработать номинации и критерии отбора претендентов на награды.
Во-вторых, описать номинации, критерии и процедуру принятия решения о награждении в локальном нормативном акте.
В-третьих, исключить формальный подход к выбору претендентов на награды.
Если награды ежегодно будут получать одни и те же сотрудники или подразделениям компании будут выделяться «наградные квоты», то награждение станет не признанием успехов, а рутинной формой поощрения сотрудника за хорошую работу.
Поэтому от практики составления наградных списков по усмотрению руководителей стоит отказаться.
Основанием для включения сотрудника в список претендентов на награду должна быть служебная записка — представление непосредственного руководителя с визами вышестоящих и обоснованием причин, по которым достижения претендента достойны награды в соответствующей номинации.
Далее представления к наградам рассматриваются либо первым лицом компании, либо комиссией по награждению.
Окончательное решение принимает руководитель компании — только он вправе оценивать значимость заслуг и достижений сотрудников в масштабах компании.
Кто-то посчитает такой подход формализмом, но я не изобретаю велосипед — к воинским и государственными наградам всегда «представляют».
Разберем на примерах, как описанные выше рекомендации реализуются на практике.
Примеры номинаций и критериев отбора для награждения
Пример 1. Номинации и критерии для награждения сотрудников сети быстрого питания
Комментарий
Как вы поняли, первая номинация — для руководителей, вторая — для специалистов среднего звена, третья — для исполнителей.
Описания номинаций позволяют сопоставлять с ними реальные достижения сотрудников.
Пример 2. Критерии награждения работников производственного предприятия
Он интересен тем, что названия номинаций придумывать не пришлось, так как сотрудники награждаются корпоративными почетными знаками разного достоинства.
«Корпоративный почетный знак (далее в тексте знак) имеет три степени достоинства и изготовлены из разных металлов:
— знак I степени – изготовлен из золота;
— знак II степени – изготовлен из серебра;
— знак III степени – изготовлен из бронзы.
Знаком первой степени награждаются сотрудники, внесшие важный и признанный вклад в развитие предприятия в своей профессиональной области (управление финансами, документооборотом, персоналом, технология, производство продукции, качество, техническая оснащенность, логистика, правовое обеспечение и т.д.).
Знаком второй степени награждаются сотрудники, проявившие в течение периода работы на предприятии профессионализм и выдающиеся результаты в работе, являющиеся экспертами в своей профессиональной области, внесшие существенный вклад в решение стоящих перед предприятием сложных задач, реализацию новых проектов, внедрение технологий, оборудования, успешно освоившие новые участки работы или проявившие себя на новых должностях, принимавшие непосредственное участие в устранении и предотвращении нештатных ситуаций.
Знаком третьей степени награждаются сотрудники, продемонстрировавшие стабильно высокие результаты в работе, доказавшие свою способность решать любую задачу в своей профессиональной области или на своем участке работы, принявшие активное участие в решение сложных задач и проявившие способность к дальнейшему профессиональному развитию».
Комментарий
Описания достижений, достойных знака первой степени, прямо указывают на определенные направления работы предприятия, за которые отвечают менеджеры высшего звена, достижения, достойные знака второй степени, доступны ИТР, специалистам и руководителям среднего и низшего звена, описание номинации для награждения знаком третьей ступени позволяет награждать рабочих, специалистов и служащих.
Если придираться, можно усмотреть здесь должностную дискриминацию — простой рабочий не сможет претендовать на почетный знак первой степени.
Это можно исправить, переписав или дополнив критерии выбора награждаемых или отказаться от наград разного достоинства, заменив их номинациями.
Почему стоит награждать сотрудников
Разработка критериев, номинаций награждения и утверждение списка претендентов на награды — непростая задача, но если она решена успешно, то есть как минимум три причины сделать награждение традицией.
Во-первых, повышается лояльность награждаемых сотрудников.
Тот, чью работу заметили, оценили и при всех признали важной и успешной, не может не испытывать позитивных эмоций.
И даже если в повседневной работе он был обделен вниманием и похвалой руководителя, публичное признание и поздравления коллег сгладят прошлые обиды.
Во-вторых, награждением компания демонстрирует, какое корпоративное поведение в ней ценится и поощряется.
Тот, кто вел себя «правильно», достоин награды — делайте, как они, будьте как они, и вы тоже добьетесь признания и награды.
В этом смысле критерии выбора награждаемых можно считать теми сами корпоративными стандартами, про 4 примера описания которых я уже писал ранее.
В-третьих, публичное признание ценности сотрудников и их достижений добавляет очков менеджменту компании.
В текущей работе на похвалу и признание времени не хватает, церемония награждения покажет, что руководители понимают важность работы даже рядовых сотрудников.
И пусть такого признания сотрудники удостаиваются один раз в год — это лучше, чем никогда.
Резюме
Буду рад, если мой опыт поможет наградам найти своих героев.
Желаю позитива награждающим и награждаемым, успехов и удачи!
Автор: Денис Карандашев
Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей
Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами
Характеристика на кладовщика для награждения: правила и особенности составления
Кладовщик – неотъемлемое звено любой организации, имеющей в своем подчинении складские помещения. Наблюдая за материальными ценностями со склада и ведя их учет, кладовщик осуществляет важнейшие функции для предприятия.
Чтобы не оставить без внимания труд столь важного специалиста, руководители часто поощряют их награждением. Для его выдачи оформляется соответствующая характеристика, которая со всех сторон характеризует личность кладовщика и позволяет полномочным лицам наиболее правильно определить вид вознаграждения. Сегодня рассмотрим принципы составления данной бумаги и особенности ее использования в делопроизводстве организаций.
Пару слов о сущности и предназначении бумаги для награждения
Характеристика на кладовщика для награждения – это рекомендательная бумага, оформленная относительно конкретного человека и описывающая его добросовестный характер труда.
К содержанию и оформлению документа не предъявляется существенных требований ни на законодательном, ни на уровне штатного делопроизводства. Главное – чтобы рекомендация содержала основные сведения о сотруднике и была оформлена в соответствии с общепринятыми стандартами (аккуратность, грамотность, отсутствие структурных ошибок).
Рекомендательные характеристики готовятся лишь в тех ситуациях, когда кладовщик безупречно выполняет свои обязанности и, по мнению руководства, должен быть соответствующим образом награжден. В зависимости от качества труда в конкретно взятом случае сотрудник организации может быть представлен как к общероссийским, так и к локальным наградам. Этот аспект анализируется со стороны полномочных представителей начальства и отражается в самой характеристике.
В отличие от других видов рекомендательных и описательных бумаг, характеристика на кладовщика для награждения всегда носит положительный характер. В данном документе отражаются только светлые стороны личности и профессиональной деятельности сотрудника, так как ее рассмотрение проводится относительно будущего вознаграждения работника. С учетом подобного положения дел отражать в характеристике что-то отрицательное о работнике было бы не просто неправильно, но и в высшей степени нерационально.
Виды характеристик
В делопроизводстве российских организаций характеристики на кладовщика для его награждения подразделяют на два вида:
Что отразить в характеристике
Внутренняя характеристика на сотрудника составляется в тех ситуациях, когда его награждение будет осуществляться в рамках самой организации. Учитывая это, при составлении подобной рекомендации вполне допускается пренебрежение некоторыми формальностями и составление бумаги в полностью свободной форме. При этом характер будущего вознаграждения особой роли не играет.
Оформить внутреннюю характеристику без соблюдения базовых норм делопроизводства можно и для выдачи кладовщику премии, и для составления на его имя обычной почетной грамоты.
Внешняя же рекомендация необходима для награждения сотрудника предприятия полномочными госструктурами. Оформление данной характеристики требует соблюдения узаконенных стандартов делопроизводства в РФ из-за служебно-рекомендательного характера документа. В остальных же аспектах, что внутренняя, что внешняя рекомендация имеют примерно схожую структуру и обязательно должны быть написаны в положительном ключе.
Порядок составления и образец документа
Основания для составления рассматриваемой характеристики на кладовщика – это представление его в награде. Общего образца документа, используемого российскими организациями, не существует.
Как правило, и внутренние, и внешние характеристики на сотрудников оформляются в соответствии с базовыми нормами делопроизводства. Для их соблюдения достаточно:
В правильной «наградной» характеристике отражают:
В принципе, чего-то большего сказать о характеристиках на кладовщиков нечего. Составляются они согласно рассмотренным требованиям со стороны непосредственных начальников сотрудника или им самим. Образец бумаги можно скачать ниже:
Требования к оформлению характеристики
Существенных требований к «наградным» характеристикам не предъявляют, о чем было отмечено ранее. В общем случае достаточно:
Оформленный подобным образом документ будет принят как полномочными лицами конкретного предприятия, так и представителями соответствующих госструктур. Сомневаться не стоит.
На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с сущностью и принципами составления характеристики на кладовщика для награждения несложно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
От кладовщика к руководителю: как увеличить свой доход в три раза
⏱ Время прочтения — 4 минуты
Кто может стать кладовщиком
Чтобы стать кладовщиком, достаточно окончить техникум или колледж по специальности «Складское хозяйство и логистика». Кроме того, можно пройти обучение в вузе по направлениям «Логистика», «Товароведение», «Организация торгового бизнеса и логистика». Обучение займет от двух до пяти лет, но если у вас уже есть смежная профессия, то можно просто пройти профильные курсы — они длятся всего пару месяцев.
Кладовщик отвечает за прием, выдачу, учет и правильное хранение продукции на складе. Этот сотрудник несет материальную ответственность за сохранность товаров, контролирует климат в помещении, отвечает за логистику. У многих людей склад ошибочно ассоциируется с холодным грязным помещением и тяжелым физическим трудом, но сегодня для учета используют компьютеры со специальными программами и погрузочную технику.
Главное, что должен знать кладовщик, — правила хранения, приема и выдачи разных продуктов. В большинстве вакансий можно увидеть такие требования:
Иногда требуется умение водить спецтехнику, но чаще всего будущему кладовщику нужно просто уметь пользоваться смартфоном и компьютером и хотеть работать. На этом уровне можно зарабатывать в среднем 35 тысяч рублей — итоговая сумма может зависеть от объема обязанностей, выполнения производственной нормы, возможностей компании.
Как строить карьеру
Чтобы двигаться дальше по карьерной лестнице и стать старшим кладовщиком, нужно как минимум быть уверенным пользователем ПК. Список обязанностей сильно расширяется, хотя их суть остается прежней, поэтому какого-то специального дополнительного образования не потребуется — все навыки можно получить внутри компании. Старший кладовщик ведет контроль операционной деятельности на участке, помогает бригадиру. Для этой должности важны организованность, внимательность, умение руководить. Здесь сотрудник уже может получать от 45 тысяч рублей и значительно больше.
Иногда для карьерного роста достаточно пройти тестирование знаний и навыков. В современных компаниях действуют разные механики. Одна из самых понятных как для руководства, так и для самих сотрудников — открытая система. Такой подход, например, используется на складе Яндекс.Маркета в Софьино.
Старший кладовщик при желании может стать бригадиром одного из участков на складе. Это работа несколько иного характера, потому что сотрудник несет ответственность уже не только за продукцию, но и за людей, которые обслуживают склад. Бригадиры организуют работу своего участка, проводят собрания с персоналом, инструктажи, ставят сотрудникам производственные задачи и контролируют их выполнение, соблюдение сроков и качество. На этой должности сотрудник получает 40−80 тысяч рублей в месяц.
Переход на новый уровень
Как правило, движение по карьерной лестнице не зависит от личной выработки. Поэтому, перевыполняя план работы, можно увеличивать свой доход в текущей должности, но это не будет основанием для перехода на новый уровень внутри организации.
Бригадир управляет только одним участком на складе, и, если он готов к более масштабной работе, он может стать начальником смены — сотрудником, который управляет уже несколькими участками. Это специалист, который решает задачу, как выполнить работу: настроить процессы для экономии времени, решить проблемы сотрудников. Нужно соотносить затраты и выручку для повышения прибыли. Путь к этой должности может быть разным: кто-то получает соответствующее образование в вузе, но чаще — поднимаются по карьерной лестнице внутри компании.
Для начальника смены важно проявлять интерес и к людям, и к рабочим процессам. Нужно иметь навыки дипломата и переговорщика, уметь решать нестандартные проблемы, расставлять приоритеты и быть хорошим организатором. Чтобы стать менеджером, можно попробовать предложить руководству нестандартное решение какой-то проблемы, быть активным и проявлять себя в рамках своей работы. Кроме того, можно, например, пройти курсы по менеджменту в онлайн-школах и получить соответствующий сертификат. Чаще всего зарплата начальника смены обсуждается в каждом конкретном случае. Что касается рынка, то предложения начинаются от 50 тысяч рублей, но чаще работодатель пишет «по договоренности».
Работа начальника смены предполагает больше обязанностей: в частности, нужно будет проводить собеседования и обучение новых сотрудников, вести учет рабочего времени, составлять отчетность, организовывать инвентаризацию.
Как стать руководителем
Начальник смены при наличии в компании вакансий может претендовать на должность руководителя направления. Зарплата здесь в среднем начинается от 90 тысяч рублей в месяц. Это ответственная должность, для которой важны организационные навыки, но, кроме того, важно хорошо знать специфику работы компании, ее историю, события, которые происходили в последнее время, сложности, с которыми приходилось сталкиваться.
Специалист должен понимать, как выстраивать работу именно в этих условиях и с этими людьми — поэтому лучше всего, если человек не пришел со стороны, а уже работал в этой компании. Именно поэтому обычно предпочитают «выращивать» руководителей, а не брать извне.
Получается, карьерный рост возможен и в рабочих профессиях — было бы желание. Иногда можно вырасти менее чем за полгода и увеличить доход минимум в три раза. Важно лишь выбирать для трудоустройства компании с прозрачной системой карьерного роста — где уже на первом собеседовании понятно или можно узнать, как, когда и на каких условиях можно получить повышение.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫