За что награждают почетной грамотой учителя
Учреждено семь наград и два почётных звания в сфере образования
Рассказываем, за что можно получить почётные звания, медали, нагрудные знаки и грамоты.
Соответствующий приказ Минпросвещения зарегистрирован в Минюсте 30 августа и вступает в силу 1 октября. Прежний приказ о ведомственных наградах Минпросвещения (от 19.01.2019 № 1) утрачивает силу.
Новые награды и звания предусмотрены для госслужащих, воспитателей, школьных учителей, преподавателей средних специальных учреждений, лиц, занятых в сфере дополнительного образования, а также сотрудников служб опеки, попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.
Представлять кандидатов к наградам будут учреждения, в которых те работают. Количество претендентов зависит от численности сотрудников: если она не превышает 100 человек, то на получение награды организация сможет выдвинуть всего одного кандидата в год, а если больше — то из расчёта один претендент на каждые 100 сотрудников.
Кроме того, число кандидатов может быть удвоено, если учреждение отмечает юбилей. Эта норма применяется после 50-й годовщины открытия организации и затем — каждые пять лет.
Решение о награждениях будет принимать Минпросвещения.
Единое требование к кандидатам на все награждения только одно: у них не должно быть судимости и дисциплинарных взысканий.
Почётное звание «Почётный работник сферы образования РФ»
Условия: необходимый стаж работы — не менее 15 лет, из которых минимум три года — в организации, которая представляет к награде.
Почётное звание «Почётный работник сферы воспитания детей и молодёжи»
На него смогут претендовать:
Награждать будут за многолетний добросовестный труд в области воспитания детей и молодёжи, а также значительные заслуги в:
Условия: стаж работы — не менее 15 лет, из которых минимум три года — в организации, которая представляет к награде.
Медаль К. Д. Ушинского
Её смогут получить педагоги и деятели в области педагогических наук, имеющие учёную степень кандидата или доктора педагогических наук, если они внесли значительный вклад в:
Условия: стаж работы — от 20 лет, из которых минимум пять лет — в организации, которая представляет к награде.
Медаль Л. С. Выготского
На неё смогут претендовать педагоги и деятели в области педагогических наук, имеющие учёную степень кандидата или доктора педагогических или психологических наук, если они внесли значительный вклад в:
Условия: стаж работы — не менее 20 лет, из которых минимум пять кандидат должен проработать в организации, которая представляет к награде.
Нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»
Его смогут получить не только россияне, но и лица с иностранным гражданством или без гражданства вообще.
Награждение предусмотрено за:
Требования к стажу работы не предусмотрены.
Нагрудный знак «Почётный наставник»
Им будут награждать лучших наставников молодёжи из числа:
Эту награду можно будет получить за личные заслуги в проведении работы по воспитанию молодых работников, а также в содействии им в:
Условия: стаж работы — не менее 15 лет, из которых минимум три года — в организации, которая представляет к награде.
Нагрудный знак «За верность профессии»
Перечень тех, кто может претендовать на эту награду, такой же, как для знака «Почётный наставник». Награждать будут за многолетний и плодотворный труд в:
Условия: стаж работы — не менее 35 лет, из которых минимум три года — в организации, которая представляет к награде.
Нагрудный знак «Молодость и Профессионализм»
Тут тоже перечень возможных претендентов на награду аналогичен двум предыдущим, а получить нагрудный знак можно будет за победы в конкурсах профессионального мастерства и заслуги в сферах:
Условия: чтобы претендовать на награду, кандидат должен проработать не менее трёх лет в организации, которая его номинирует.
Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации
Перечень тех, кто может претендовать на почётную грамоту, такой же, как для нагрудных знаков, а основания для её вручения — многолетний добросовестный труд, эффективная и безупречная государственная гражданская или муниципальная служба, а также значительные заслуги в сферах:
Условия: как и в случае с нагрудным знаком «Молодость и Профессионализм», кандидат должен проработать не менее трёх лет в организации, которая его номинирует.
Напомним, на заседании президиума Госсовета, которое прошло в конце августа, обсуждали, в частности, вопрос ухода от обидного для педагогов понятия «образовательные услуги» и тему повышения статуса педагога. Очевидно, введение новых наград должно способствовать этой задаче.
Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.
За что награждают почетной грамотой учителя
Министерство просвещения Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ
от 5 августа 2019 года N 12-453
О порядке оформления и представления документов о награждении
Методические рекомендации о порядке оформления и представления документов о награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации и Знаком отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения»
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях реализации:
2. В настоящее время к ведомственным наградам Министерства просвещения Российской Федерации относятся:
Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации;
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации;
нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»;
почетное звание «Ветеран сферы воспитания и образования»;
знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения».
II. Рекомендации по оформлению документов о награждении ведомственными наградами и Знаком отличия
4. Число лиц, представляемых к награждению ведомственными наградами, может составлять не более 1 (одного) человека в год от каждых 100 работающих в организации (органов).
При праздновании юбилейных дат организации, число лиц, представляемых к награждению, может увеличиваться в два раза.
При представлении к награждению граждан за деятельность, не связанную с их основной работой (за активное участие в общественной работе и другую деятельность), вопрос о награждении, инициированный в соответствующей сторонней организации, должен в обязательном порядке рассматриваться в коллективе по месту их основной работы.
Решение коллектива организации оформляется протоколом, о чем делается запись в наградном листе к ведомственной награде и в представлении к Знаку отличия.
6. Вид награды определяется исходя из характера и степени заслуг, а также стажа работы (службы) кандидата, представляемого к награждению в организации с учетом требований Положения о ведомственных наградах Минпросвещения России.
7. К ходатайству в зависимости от вида награды прилагается наградной лист на ведомственную награду или представление на Знак отличия.
Бланк «Наградной лист» имеет формат бумаги А4.
Бланк «Представление» имеет формат бумаги A3.
Наградной лист/представление оформляется с использованием печатных устройств. При заполнении наградного листа/представления не допускаются какие-либо сокращения, неточности и исправления. Набор и печать текста на бланках осуществляется в текстовом процессоре Microsoft Word, шрифт Times New Roman размер N 12-14.
8. В наградном листе/представлении в соответствующих графах указываются следующие сведения:
— наименование ведомственной награды Минпросвещения России полностью, без сокращений;
— фамилия (заглавными буквами), имя, отчество награждаемого в именительном падеже (например, ИВАНОВ Иван Иванович);
— место работы и занимаемая должность согласно записи в трудовой книжке с указанием занимаемой в настоящее время должности и полного, без сокращения, наименования структурного подразделения, органа (организации), в котором осуществляется текущая трудовая деятельность (служба) представляемого к награждению;
— пол без сокращений (женский/мужской);
— дата рождения числовым способом (например, 10.06.1958);
— место рождения по документу, удостоверяющему личность (например, согласно паспорту гражданина Российской Федерации: Рязанская обл, г.Шилово, ул.Первомайская, д.10; ГДР, г.Лейпциг);
— образование с обозначением уровня, полного наименования учебного заведения и года его окончания через запятую (например: высшее, Московский политехнический университет, 1980 г.);
— ученая степень и ученое звание при их наличии и полностью, без сокращений (например, доктор экономических наук, профессор), либо: не имеет;
— государственные и ведомственные награды в хронологическом порядке, без сокращения наименования и с указанием числовым способом только года награждения (например: орден Дружбы, 1996 г.; Почетная грамота Минобрнауки России, 2016 г.).
При отсутствии государственных и ведомственных наград пишется: не награждался.
— общий стаж, стаж работы в сфере с указанием числовым способом количества полных лет (без округления), без учета периодов обучения в образовательных организациях среднего профессионального и (или) высшего образования (например, 15);
— трудовая деятельность в соответствии с записями в трудовой книжке с указанием всех ранее занимаемых должностей и сроков работы в этих должностях.
Каждая вновь занимаемая должность пишется на отдельной строке с указанием месяца и года поступления и ухода.
При наличии перерыва в работе вносятся сведения с указанием причины (например: 01.1980-05.1981 отпуск по уходу за ребенком; либо: временно не работал).
— в характеристике представляемого к награждению должны быть отражены данные, характеризующие его трудовые заслуги, достижения, сведения об эффективности и качестве работы.
Наградной лист/представление подписывают:
1) для награждения ведомственными наградами:
— руководитель организации или лицо, исполняющее его обязанности (копия приказа прилагается);
— председатель коллегиального органа организации.
На руководителя организации наградной лист подписывается заместителем руководителя и председателем коллегиального органа организации.
2) для награждения Знаком отличия:
— секретарь коллегиального органа организации;
— руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
— высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
III. Рекомендации по представлению документов о награждении ведомственными наградами
9. К ходатайству о награждении ведомственными наградами прилагаются:
— наградной лист, оформленный на каждого кандидата;
— решение коллегиального органа организации, представляющего работника к награждению;
— сведения об общем количестве работников в организации.
При представлении к награждению нескольких кандидатур ходатайство о награждении и решение коллегиального органа оформляются общим списком.
10. Ходатайство о награждении ведомственными наградами направляется в вышестоящую организацию по подведомственности организации:
Ходатайство о награждении ведомственными наградами работников органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
Ходатайство о награждении ведомственными наградами работников органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, представляется непосредственно в Минпросвещения России.
Ходатайство о награждении ведомственными наградами на работников региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования представляется непосредственно в Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования, который в последующем представляет его в Минпросвещения России.
Ходатайство о награждении ведомственными наградами на работников аппарата Общероссийского Профсоюза образования представляется непосредственно в Минпросвещения России.
11. Документы, оформленные с нарушениями настоящих требований, возвращаются в организации на переоформление.
12. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, коллегиально рассматривает ходатайства, представленные от организаций (органов), и направляет в Минпросвещения России:
— письмо-ходатайство на имя Министра просвещения Российской Федерации о награждении ведомственными наградами работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, с указанием общего количества работающих в сфере образования в субъекте Российской Федерации;
— протокол заседания коллегии (или выписку решения коллегии) с краткими сведениями о награждаемых с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и места работы, стажа работы, наличия государственных и ведомственных наград, например:
Если к награждению представляется более 5 человек, то прикладывается проект приказа о награждении, сформированный по видам наград, завизированный руководителем, подписавшим ходатайство.
При представлении пакета наградных документов в Минпросвещения России, документы не скрепляются скобами и не сшиваются.
13. Вручение ведомственных наград производится (по месту работы) в торжественной обстановке не позднее 6 месяцев со дня издания приказа Минпросвещения России о награждении.
14. Награждение очередной ведомственной наградой возможно не ранее чем через 2 года.
IV. Требования, предъявляемые к кандидатам на награждение ведомственными наградами Минпросвещения России
1) Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации:
— стаж в организации не менее 1 года.
2) Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации:
— стаж в установленной сфере не менее 5 лет,
Текст почетной грамоты учителю
Здесь — коллекция лучших текстов для грамот учителям (различных специализаций). Все тексты написаны в прозе и представляют собой законченный вариант. Рекомендации по оформлению ждут вас в конце страницы.
Образцы текстов для грамоты за добросовестный и многолетний труд находятся на отдельной странице.
Все имена и фамилии, наименования населенных пунктов, даты, наименование должностей и учреждений (организаций) использованы исключительно для удобства изложения, не забывайте заменить их на актуальные для вас.
Вариант №1
Кнопкин Руслан Егорович,
учитель истории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Александровск «Средняя общеобразовательная школа №6»
За многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность и военно-патриотическое воспитание учащихся, весомый личный вклад в создание уникальной экспозиции музея дальней авиации и активную работу по увековечению памяти героя Советского Союза Бондаренко М. З., штурмана 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии Западного фронта в годы Великой Отечественной войны.
Председатель Александровского совета
ветеранов ВВС, полковник в отставке
Вариант №2
учитель изобразительного искусства
муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Бабаево,
за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование нравственного, интеллектуального и культурного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.
Заместитель начальника Департамента
образования Вологодской области
Приказ от 29 сентября 2021 года №262-АФ
Вариант №3
Десятина Ангелина Юрьевна,
учитель биологии и естествознания
городского округа Березники,
за активное участие в работе городского методического объединения учителей биологии и естествознания в 2020-2021 учебном году.
г. Березники, 2021 г.
Вариант №4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Батаевка»
Ермошкину Изабеллу Ивановну,
за успехи в организации и совершенствовании учебного процесса, за внедрение современных методов в образовательный процесс, большой личный вклад в практическую подготовку школьников и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя.
Приказ №307 от 02.10.2021 г.
Вариант №5
Администрации города Когалым
Василевский Артём Максимович,
учитель информатики (ИКТ) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Когалым»
за творческий подход к организации инновационной работы, значительный личный вклад в развитие единого методического пространства города.
Вариант №6
учитель русского языка и литературы
за сохранение и передачу народных традиций, обеспечение преемственности между новым и старым, как основы поступательного развития в рамках патриотического воспитания школьников.
Директор ГБОУ СОШ №6
Вариант №7
учитель начальных классов
Деточкина Марина Анатольевна
за активное привлечение, содействие и поддержку обучающимся в дистанционных конкурсах, регулярное посещение театров, музеев и прививание нравственных и культурных ценностей личности детей, и по итогам 2020-2021 учебного года.
Директор МАОУ СОШ №12
Вариант №8
учитель СОШ №25 г. Заволжье, Нижегородской области,
за активную деятельность по организации творческо-исследовательской работы учащихся, за воспитание в них патриотизма, любви к Родине, гражданской сознательности, развитие тесных контактов с профессиональными учебными заведениями.
Министерства образования и
Вариант №9
учитель начальных классов
ГБОУ «Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 имени Сервантеса»
Семёнова Раиса Харитоновна,
за продуктивное проведение методического сопровождения педагогической практики студентов СПК МГППУ «Социально-педагогический колледж Московского городского психолого-педагогического университета» и распространение новаторского педагогического опыта.
Директор СПК МГППУ
Вариант №10
Плотникова Анфиса Петровна
педагог дополнительного образования,
за судейство в конкурсе «Юный инженер» Фрунзенского района» в рамках соревнований «Лучший робот-манипулятор».
Начальник отдела образования
администрации Фрунзенского района
Вариант №11
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Бородино»
Машкова Ирина Руслановна
за высокий профессионализм, добросовестный труд и успешную подготовку учащихся к Единому государственному экзамену.
Приказ №28-ПН от 10.06.2021 г.
Директор ГБОУ СОШ №1
Вариант №12
учитель физической культуры
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида»
Когтева Ксения Яковлевна
за активную помощь в подготовке и проведении областной массовой лыжной гонки «Лыжня Челябинской области – 2021»
Вариант №13
Гуськова Тамара Владимировна
учитель физической культуры ГБОУ №190,
за подготовку команды-лауреата легкоатлетического многоборья среди команд общеобразовательных учреждений Первомайского района, города Новосибирска.
Директор «Центра физической культуры,
спорта и здоровья Первомайского района»
Вариант №14
Доронина Елизавета Никифоровна
учитель французского языка,
за активное участие в жизни школьного театрального коллектива «Плеяда», за верность искусству, творчество и вдохновение.
МБОУ «СОШ №14» г. Тимашевск
Вариант №15
Бондарева Галина Платоновна
учитель основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
ГБОУ школы №226 Ленинского района, г. Воронежа
за успехи в освоении социокультурного пространства города Воронежа и внедрение в практику образовательно-воспитательного процесса новых современных технологий.
Директор СРЦ «Надежда»
Вариант №16
за активное участие в районных чтениях
среди общеобразовательных учреждений г. Тула
Синявская Диана Эдуардовна
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №31 им. В.П. Храмченко
Начальник управления образования
администрации г. Тула
Вариант №17
муниципального образовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 г. Краснодара»,
за успешное участие в городском смотре-конкурсе
«Создание природно-развивающей экологической среды в образовательных учреждениях».
Вариант №18
Скоморохина Жанна Никаноровна,
учитель астрономии ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся, высокий профессионализм и компетентность, добросовестный труд, творческий и инновационный подход к педагогической деятельности.
Центра интеллектуального развития
Вариант №19
Почетный работник общего образования РФ
Жучкова Регина Сергеевна,
учитель химии высшей категории
МАОУ «Гимназия № 47 имени А. П. Гайдара г. Уфа»
за многолетнее плодотворное участие в жизни образовательного учреждения и внедрение в школьную практику научно-методических идей кафедры фармакологии Башкирского государственного медицинского университета (БГМУ).
Вариант №20
«Управление образования города Череповец»
Птахину Ариадну Акимовну,
учителя биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23»,
за подготовку участников городской конференции научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Начало пути».
Начальник управления образования
Вариант №21
За организацию международного дистанционного конкурса
«Юный IT-специалист» для учащихся
Соколов Бронислав Васильевич,
учитель алгебры и информатики ГБОУ СОШ №3 г. Ярославль,
а также: за новые открытия в области информатики для своих учеников, за умение зажечь в учащихся любознательность и веру в успех, за энтузиазм, открытость новым начинаниям, готовность расширять собственные знания, острый ум, компетентность, ответственность и содействие развитию духовного и интеллектуального уровня подрастающего поколения.
Директор по научно-методической работе
АНО «Центр развития»
Вариант №22
Зиновьева Варвара Степановна,
учитель ГБОУ «Средняя школа №2»
за активную работу по подготовке граждан к военной службе и военно-патриотическому воспитанию.
Военный комиссар г. Курган
Вариант №23
Архипова Юлия Витальевна,
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» города Южноуральск,
за высокие профессиональные достижения, инициативу и творчество в совершенствовании образовательного и воспитательного процесса, в связи с празднованием Дня учителя.
Директор ГБОУ СОШ №7
г. Южноуральск, 2021 г.
Вариант №24
Сидоров Кирилл Макарович,
МБОУ «Тобольская гимназия №4»
за высокий и стабильный результат в обучении, творческий подход и активное участие в работе районного методического объединения учителей истории, обществознания и права Тобольского муниципального района.
по образованию Администрации
Тобольского муниципального района
Вариант №25
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
участника международных и всероссийских научно-практических
конференций по фитнесу,
учителя физической культуры ГОУ СОШ №39 Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Платонову Валерию Тарасовну,
за многолетнее плодотворное сотрудничество по популяризации развития и научного становления фитнеса в России, за активное участие в ежегодных научно-практических конференциях по фитнесу с 2014 года.
Председатель оргкомитета конференции
декан факультета физической
культуры НГПУ им. К. Минина
Сопредседатель оргкомитета конференции,
доцент кафедры гимнастики
Вариант №26
Департамент образования города Сургута
Хомякову Анну Филипповну,
учителя изобразительного искусства ГБОУ СОШ №16
за организацию работы по профилактике социальной дезадаптации обучающихся образовательного учреждения в рамках реализации городской социально-профилактической программы
Среди обучающихся 6-х классов Центрального района г. Сургута
в 2020-2021 учебном году.
Вариант №27
Пучкова Валентина Геннадьевна
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Томск»,
за кропотливый, каждодневный труд и особые, профессиональные и личностные качества, такие как:
Единогласным решением педагогического и ученического коллективов
Дата выдачи: 26 декабря 2021 года
Вариант №28
Муськина Полина Леонидовна
учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»,
за высочайший профессионализм, добросовестный труд, высокие нравственные качества, а также:
С присуждением звания «Самый лучший учитель начальной школы».
Родительский комитет СОШ №2
в лице Председателя
Вариант №29
Свекольников Николай Лукич,
учитель географии МБОУ СОШ №9 г. Данков
за самоотверженный труд на педагогическом поприще, а также:
С присвоением звания – Лучший учитель и самый предпочтительный педагог для любого образовательного учреждения.
Коллектив родителей 7 «Б» класса
Вариант №30
Филимонова Ольга Елисеевна,
за отличное знание своей дисциплины, железную выдержку и уникальную способность выживать в условиях, приближенных к боевым.